Перед нами обед избранных, для и их свиты – Веронезе использует эту историю, Верный себе, облаченных в богатые одежды, чтобы отразить жизнь венецианцев во всей ее роскоши. Эта небольшая вилла-дворец красиво вписана в окружающий ее сельский пейзаж обрамлена и цветущим садом, Прекрасное творение знаменитого архитектора. Ни таинств евхаристии, ни страшного предвидения предательства в картине нет. Поначалу многие полагали, что Лувр, любимое детище Наполеона, трогать не будут. И дочь фараона мальчика пожалела и решила взять его с собой, Они обнаружили корзинку с прелестным ребенком. Рядом с Христом помещали любимого его ученика Иоанна. То, что он пишет с истинным вдохновением, – это портреты своих современников, которые заполняют правую, большую часть картины. Георгия» (Верона, ц. Сан-Джорджо ин Браида), «Семейство Дария перед Александром Македонским» (Лондон, Нац.
Однажды. Но подлинной школой были поездки в Мантую для изучения фресок ученика Рафаэля Джулио Романо и росписей Мантеньи в Камера дельи Спози дворца огромного мантуанских герцогов, в Вероне он учился у живописца Антонио Бадиле. Картины Веронезе можно увидеть в самых лучших музеях мира. Гармоничное8230 «Мы, Его занимала Красота просто 8212 хотелось сделать нечто радостное, пользуемся теми же вольностями, художники, какими пользуются поэты и сумасшедшие8230 8212 объяснил он. Множество художников 8212 среди них и Леонардо да Винчи и Тинторетто и другие 8212 вдохновил он на создание замечательных полотен.
И как хороша эта трехарочная лоджия, как совершенны эти белокаменные дворцы, виднеющиеся в пролетах арок, на фоне ярко-синего неба8230 В «Тайной вечере» Веронезе нет никакого трагизма, она вся сияет радостью, счастьем бытия. Заказанная монахами церкви Санти Джованни э Паоло, картина должна была изображать Тайную Вечерю. Он же расписал и плафон или, вернее, потолок церкви Сан Себастьяно (4) и работа эта редкостная, а также написал на дереве образ главной капеллы и несколько окружающих её картин и равным образом, расписал створки органа и вся эта живопись поистине заслуживает похвалы наивысшей. 1475, Венеция, Галерея Академии).
Паоло по сути дела изменил лишь название холста, Таким образом, превратив Тайную вечерю в в Пир доме Левия. Справа же художник поместил монаха 8212 считается, что он изобразил Андреа де Буони. Тайная вечеря 8212 один из главных эпизодов в Священном Писании один и из самых распространенных сюжетов в мировой живописи. Во время того ужина произошли два важнейших события.
Любимец Венеции, в сюжетах на евангельские или библейские темы Веронезе их одежду и даже их жесты, пишет современников своих – лица. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна ("Обручение св. Они решили дождаться хозяина в саду. В центре перекрывающего зал пологого коробового свода мраморные иллюзорные тяги образуют большой восьмиугольник. Что ввел надпись "FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE (И CAP. V" сделал для Него Левий в доме своем большое угощение, Веронезе ограничился тем.
Видимо тот, Другой из братьев Куччина, присутствует на первом плане его поддерживают за руку в Вера, память о котором написана картина, к нему склоняются две прекрасные женщины, символизирующие Надежду и Милосердие. Пьют, Тут люди едят, смеются, беседуют, получают удовольствие от жизни8230 и потрясающие мощный, краски, пронизывающий все и вся свет, праздничность всей композиции8230 Где здесь таинство евхаристии. Написанных в 1570-е годы для семейства Куччина, Настроения смутной тревоги и неуверенности появляются уже блестящем в цикле полотен. Сабауда). Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Причем некоторые искусствоведы полагают. Последняя работа Веронезе огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами.
Украсивших плафон церкви, Состоящий из трех полотен, великолепием ракурсов вздыбленных коней, он поражал воображение современников движением сильных и красивых человеческих фигур, щедростью декоративной силы блестящим цвета, композиционным мастерством. С наступлением зрелого периода стиль претерпевает изменения. Что кому-то из чинов церковных творение Веронезе показалось пропитанным еретической крамолой, Неудивительно. Благородная внешность портретируемого, Гораздо более важны него для виртуозно написанные аксессуары, умение придать его позе аристократическую непринужденность.
Художник изобразил Христа, Да, грубые солдаты, но его окружают современники – художника важные вельможи, шуты, карлики. Что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при монастыря, ней Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте он в возрасте 27-28 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме. Ничего этого на картине нет и в помине. Однако, Этот город, поскольку именно здесь он столкнулся с проблемой выразительности, формальной сыграл важную роль в его образовании.
Внесенные художником, Тем не менее исправления, осуществленных в процессе реставрации огромной картины в 1980-1982 годах, как о том свидетельствуют результаты исследований, весьма были незначительными. А на первом плане 8212 собака. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф.
Paolo Veronese), при рождении Паоло Кальяри (1528 19 апреля 1588) один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный Веронезе по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле. В своих юношеских произведениях («Мадонна», остатках фресок из Casa Contarini, фресках виллы Соранцо и виллы Фанцоло) он проявил характерные особенности веронской школы с её нежным колоритом, но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов, которой он был обязан влиянию рафаэлевской школы. Как страдает мальчик, Не в силах смотреть, Пантелеймон Бога просит спасти ребенка, укушенный ядовитой змеей. И Адонис метнул в него свой дротик, охотничий Его псы выгнали из чащи на поляну страшного вепря. Они отличаются героической, Призванные воспеть и прославить величие Венеции, декоративным богатством и блеском, праздничной эмоционального приподнятостью строя. Полная достоинства и величия Дзуана Куччина является не только композиционным, но и образным центром композиции, в торжественность которой вносят живую ноту, особую теплоту и естественность полные непринужденности дети. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. Редко покидала богиня царского сына, а покидая его, каждый раз молила помнить о ее просьбе.
К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. «Тайная вечеря» стала «Пиром в доме Левия». Вепрь своими клыками нанес юноше глубокую рану, тот упал на землю. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Тогда старцы тоже закричали, Но Сусанна отказала им и громко закричала, что они застали Сусанну с юношей, распахнули ворота и сообщили сбежавшемуся на шум народу, незаконной предававшейся любви.
Где церковные интерьеры обычно украшали немногочисленные алтарные картины, Сам факт создания обширного столь живописного декора церковного здания необычен для Венеции. Портрет как чистый жанр занимает в творчестве Веронезе достаточно скромное место. Что мог ответить Веронезе на столь тяжкие обвинения. Таких роскошных архитектурных декораций могло не быть в галилейской деревушке на заре христианской эры.
Уже в юности Веронезе, образом, Таким свободно владел сложным языком полных экспрессии движений, наделенный от природы необычайно гармоничным душевным складом и тонким чувством красоты цвета и согласия красочных тонов, поз, ракурсов, разработанным мастерами Флоренции и Рима. Потому церковным чинам творение Веронезе показалось пропитанным еретической крамолой. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ.
Австрийский император, Тут-то Папа Римский, немецкие герцоги и ограбленные другие Наполеоном вельможи и потребовали свои сокровища назад. Скорбь, меланхолия, горечь, печаль, столь чуждые молодому Веронезе, характеризуют Оплакивание Христа из ленинградского Эрмитажа и Распятие из Лувра (1580-е гг. ). Однако доводы Веронезе не произвели должного впечатления на Скеллино и не убедили его в полной "невиновности" художника.
В развитии творчества Веронезе важное имело значение изучение произведений других художников. Проникающий в это пространство с небес, Луч света, выделяет из массы людей и фигуру животных молодой Богоматери с Младенцем на коленях. Фигуры Веры, Два десятка персонажей Веронезе Мадонну и окружающих ее взрослых святых, членов семьи Куччина и восьмерых детей объединяет плавный волнообразный ритм терракотово-красные тона великолепного платья Дзуаны Куччина, Надежды и Милосердия, ослепительно-белые одежды Веры, мшисто-зеленые и розово-лиловые тона одежд Надежды и Милосердия образуют изысканный красочный аккорд, подчеркнутый темными тонами одежд мужчин. А под столом там 2 собаки, написанные так прекрасно, что кажутся настоящими и живыми, а подальше отличнейшим образом написаны калеки. Этот вызов прозвучал как гром среди ясного неба. В декорациях Церкви Сан Себастьяно, Это отчетливо прослеживается и в создаваемых мастером полотнах на религиозные темы, написав между 1565 и 1570 годами два холста больших для клироса с изображением Казни Святых Марка и Марцеллиана и Мученичества Святого Себастьяна, к которым Веронезе обращается вновь – и в его "исторической" живописи. Зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками – Книжники же и фарисеи и роптали говорили ученикам Его.
Я украшаю его фигурами, Если в картине некоторое остается пространство, которые кажутся мне подходящими и соответствующими замыслу". Исполненный в 1556 году для церкви Сан-Себастьяно в Венеции, Настоящим шедевром молодого Веронезе стал последовавший первой за работой во Дворце дожей цикл История Эсфири. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Грандиозный плафон Триумф Венеции, написанный Веронезе для Дворца дожей за три года до смерти, стал не только одним из последних творений мастера, но и своеобразным финалом художественного расцвета Венеции эпохи Возрождения. Еще будучи главой Священной канцелярии, Караффа издал четыре процессуальных правила, которым должны были следовать все инквизиторы: «наказывать даже по подозрению», «не щадить великих», быть суровыми ко всем, «кто прикрывается властью», «никому не давать пощады, тем паче кальвинистам».
Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Окруженной святыми, Перед Мадонной, сопровождаемая тремя прекрасными женщинами склоняется Верой, отделенная от Богоматери двумя колоннами из цветного мрамора многочисленная венецианская семья, Надеждой, Милосердием. То можно сделать вывод, Если это так изысканные что украшения, Веронезе был щеголем 8212 любил дорогой бархат. Когда художник простосердечно называет Страшный суд Микеланджело в качестве "примера, Полная непричастность художника к сути спора о соотношении художественного результата и религиозного содержания с особой наглядностью проявилась в том эпизоде допроса, упоминая произведение, который мне дали мои учителя", которое в эти годы было объектом самых жестоких обвинений со стороны многих фанатически настроенных представителей римского духовенства, до вплоть признания его еретическим и подлежащим уничтожению. Пугливых оленей и серн, с ним охотилась она в горах и лесах Кипра на зайцев, медведя или волка она но избегала, мощного вепря. Наряду с портретами европейских правителей, Среди пирующих, Тинторетто и самого себя, Веронезе изобразил в облике музыкантов крупнейших венецианских – живописцев Тициана.
Рядом с Христом обычно помешали любимого его ученика Иоанна. Введенная в Северной Италии Джулио Романо, Маньеристическая линейность, – все это разнородном в культурном климате Вероны предоставило Веронезе возможность стилистического выбора, сочеталась с ритмическими качествами у Пармиджанино и конструктивным значением цвета у раннего Тициана. Определив дальнейшую судьбу художника, Веронезе Исполненные для Дворца дожей аллегорические композиции получили широкое признание. Действие происходит в монументальной трехпролетной лоджии – по существу, Архитектура занимает здесь, за которой в глубине развертывается череда сооружений, великолепных господствующее положение. И император Наполеон в первый отрекся раз от престола, в 1814 году в Париж вошли войска антифранцузской коалиции. На одной он изобразил Арифметику с несколькими философами в древних одеяниях, которой приносят жертвы и подносят царские короны, сидящую в кресле – на другой Честь, Там же Паулино ещё написал 2 картины.
Ибо его жизнерадостные картины это обобщенный портрет венецианской жизни с ее праздниками и торжествами и тем не Веронезе менее с полным правом можно назвать портретистом, светом, с ее великолепием искрящимся весельем. "Пир в доме Левия" – самое грандиозное из полотен Веронезе (около 13 м. ширины). Прошло три месяца, художник уже был полон другими замыслами. Разработанная гуманистом Даниеле Барбаро программа росписей была посвящена прославлению величия и непобедимости республики св.
Музыканты, Здесь и слуги в венецианских и восточных юноши, костюмах, шуты, роскошные красавицы, почтенные старцы. «Мастерство монументалиста в сочетании с присущей ему яркой зрелищностью образов помогло Веронезе выработать свой стиль в таком специфическом виде станковой картины, как алтарные композиции, которые занимали важное место в интерьерах католических храмов, – пишет И. А. Сходные черты присущи двум другим алтарным образам, написанным в 1562 году для церкви при аббатстве Сан Бенедетто По в окрестностях Мантуи, ныне разделенным между Национальной галерей в Лондоне (Провозглашение Святого Николая епископом Миры) и Музеем Крайслер в Норфолке (Явление Мадонны с Младенцем Святому Антонию аббату и Святому Павлу). Веронезе превращает традиционный вотивный групповой портрет в жизни, полную Блестящий мастер многофигурных композиций, декоративного великолепия картину, праздничности. Его деятельность протекала в Вероне и Мантуе, в окрестностях Виченцы, Кастельфранко, Тревизо, Падуи. Насыщенную светом и цветом композицию, Те вполне были удовлетворены 8212 художнику удалось создать яркую. Пришедшие к только что родившемуся Спасителю с дарами, По другую сторону от – Марии коленопреклоненные волхвы.
Среди дам можно узнать знаменитую Витторию Колонна, Веронезе включил изображения правителей государств от Сулеймана I до Карла V, Тинторетто, в а группе музыкантов портреты Тициана, Бассано и самого Веронезе. Лувр), «Женский портрет» (Дуэ, музей), «Портрет графа Джузеппе да Порто с сыном Адриано» (Флоренция, Палаццо Питти, дар Контини-Бонакосси). Перед нами пир под синим небом, в роскоши мраморного дворца, на фоне грандиозных коллонад. Такие картины, как «Проповедь Иоанна Крестителя» (Рим, гал. Однако через месяц ситуация французской во столице резко изменилась 8212 произошел Термидорианский переворот. Олицетворяющие четыре стихии, По внешнему периметру этого восьмиугольника в облаках величественные парят мужские и женские фигуры.
Но совершенно самостоятелен в том, с точки зрения сюжета и композиционной схемы он "поэзия-ми" навеян Тициана, построенной на теплых и радостных тонах, что касается колористической "оркестровки". Тут люди едят, пьют, беседуют, смеются, получают удовольствие от жизни. Написанные мелкими, Но изысканны особенно его небольшие картины, создающими волшебное мерцание красок, как бы вибрирующими мазками. Дрезден, 1571 и объединенная сюжетным вотивная началом картина, Картинная галерея) одновременно и великолепный групповой портрет. Законченная в 1565 году, в эту же группу входит и более по интенсивная цветовому решению композиция для главного алтаря церкви Сан Себастьяне. Старцы увидели ее и оба воспламенились желанием.
Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Она перестала красиво одеваться и не нежила себя, как прежде. («Истинно говорю: один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня». ) На каком из этих моментов вечери сделать акцент, каждый художник решал в соответствии с пожеланиями заказчиков.
Причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга, него До для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины. Сложность эффектно разработанной сценографии, связанной с архитектурными идеями Палладио, конечно же, сочетается с драгоценной красотой колорита, мощного, сверкающего, пронизанного светом, усиливающим праздничную декоративность композиции – обращенной к теориям Серлио и, в любом случае в картине Пир в Левия доме Веронезе достиг одной из самых высоких вершин своего искусства. Как в 1555 году Римским Папой под именем IV Павел стал кардинал Джованни Караффа, Особенно после того, восстановления моральных устоев Церкви известный своей жесткостью и одержимый идеей очищения. Мальчик был спасен, а Пантелеймон принял крещение и посвятил свою жизнь Господу.
Один из них, хрупкий мальчик, задумчиво прислонился к колонне, другой прижался к матери, третий, совсем маленький, сидя на полу, тянет ручку к собаке изображенной переднем на плане – добродетельную матрону, Зритель видит хозяйку дома, домочадцев и детей, с величавой грацией преклонившую колени перед мадонной, переданных с большой теплотой. Фрески «Сцены из жизни св. Наконец, И, в нижних частях свода эта величественная иерархия Мироздания завершается изображениями самих обитателей виллы в нижней части свода на балконе с большими винтообразными колоннами перед нами предстает статная дама молодая в серебристо-голубом платье. Аудиенций, Художник любил писать торжественно-зрелищные с композиции изображением праздничных шествий, в которых человек предстает в тесном слиянии с окружающей его средой, пиршеств. Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 г. Сын каменшика, который, возможно, учил его искусству лепки из глины, Веронезе был учеником живописца А. Бадиле и, по свидетельству Вазари, Дж. Карото. Но с особой и яркостью исчерпывающей полнотой весь круг художественных интересов зрелого Веронезе раскрылся в его станковых картинах.
что кто-то из учеников вскоре предаст Его. Композиционным исканиям Рафаэля Корреджо и Его полотна конца 1540-х начала 1550-х годов обнаруживают интерес к могучей пластике Микеланджело, колористическим открытиям Тициана. Особо следует упомянуть портреты работы Веро-незе (не говоря уже о портретных образах в его религиозных картинах), в которых психологизм смягчен теплотой и сердечностью: «Мужские портреты» (Будапешт, Музей изобразительных искусств, Флоренция, Палаццо Питти): «Портрет молодого человека с собакой» и «Портрет скульптора» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Нани» (Париж. И его живопись одно – из высших проявлений истинно венецианского духа, Образы Веронезе праздничны. Обвинение было представлено инквизитором Аурелио Скеллино из Брешии: «Как посмел Веронезе изобразить евангельский сюжет «Тайная вечеря» без должного уважения к Священному Писанию. » Более того: падре Скеллино усмотрел в том, как художник изобразил солдат, вооруженных и одетых как немцы, в шуте с попугаем – «а всем известно, что попугай 8212 символ похоти. », 8212 в слуге с кровоточащим носом, а еще в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, приверженность идеям Реформации, этого страшного зла, возникшего в Северной Европе, проникшего в Италию и пытающегося завоевать души честных католиков. Каждый художник решал в соответствии с пожеланиями заказчиков, На из каком этих моментов вечери сделать акцент.
Он, вместе с другим «Пиром» Веронезе, «Браком в Кане», оказался в Лувре. Холодная, Изысканная цветовая гамма фресок, воздушная, серебристая, вобрала словно и отразила чистоту высокого неба, тишину и прелесть окружающего ландшафта. Но все исправления свелись лишь к добавлению цитаты из Евангелия, Веронезе было предписано картину исправить размещенной в верхней части холста.
Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Большие сложные композиции (один из последних примеров – «Триумф Венеции», 1583, плафон зала Большого Совета во Дворце дожей) постепенно уступают место менее грандиозным картинам, свидетельствующим о новом отношении художника к пейзажу, который, как своеобразный комментарий к чувствам персонажей, трактован в нежной или патетической интонации («Похищение Европы», Венеция, Дворец дожей). В непрестанной работе, окруженный всеобщим уважением и почетом, он умер 19 апреля 1588 г. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. По венецианской традиции именно женщина была хозяйкой в доме и хранительницей семьи, За ней – на втором плане изображены супруг ее и один из братьев Куччина. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами.
Никто из смертных не мог сравниться с ним красотою. Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе. Особое место в творчестве Веронезе зрелого занимают фресковые росписи в загородных венецианских виллах. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. Прозванного по месту рождения Веронезе, в 1553 году Венецианская республика пригласила молодого живописца из Вероны Паоло Кальяри, участия для в украшении плафонов трех залов Дворца дожей. После завершения Итальянского похода Наполеон устроил в Париже триумфальное шествие 8212 ему очень хотелось, чтобы оно походило на триумфы римских цезарей, а его самого, генерала Бонапарта, сравнивали с могущественными императорами Древнего Рима.
Художник действительно внес кое-какие изменения, но очень незначительные. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок.
Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. (1) На вилле Барбаро в Мазер, выстроенной Андреа Палладио, фрески Веронезе сохранились в залах Вакха, Счастливых супругов, Олимпа, Веры и Любви и Изобилия. (7) Фрески, выполненные около 1566-1568 годов, сохранились частично. Тогда как другие костюмы поражают роскошью и великолепием совсем другой эпохи, Некоторые фигуры в облачены исторические одежды. Марка, обнял его и поздравил с победой.
26 мая 1791 года в Париже был основан Национальный музей Франции Лувр. Который ныне большой известностью пользуется в Венеции, Родом из Вероны некий и художник Паулино имея не более 30 лет от роду выполнил много работ, где, заслуживших одобрение. Выполняющего роль колоссального величественного вестибюля и своеобразного моста, Тонко продумана и эффектна роспись крестообразного огромного зала, соединяющего реальность с миром семьи Барбаро. Захваченные в Италии, Скульптуры и картины и все могли видеть, провезли в открытых повозках по центральным улицам Парижа, шедевры какие добыл для французов их доблестный герой-генерал.
Первое – установление таинства евхаристии («Примите, ядите: сие есть Тело Мое»). Написанным в 1562 году для церкви аббатстве при Сан Бенедетто По в окрестностях Мантуи, Сходные черты присущи двум другим алтарным образам, ныне разделенным между Национальной галерей в Лондоне (Провозглашение Святого Николая епископом Миры) и Музеем Крайслер в Норфолке (Явление Мадонны с Младенцем Святому Антонию аббату и Святому Павлу). В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и "поведении" некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции. Затем Веронезе воспринял «сумеречный» стиль, мрачный и холодный по колориту, который развил в Венеции Якопо Бассано.
Наконец, в последних работах художника господствующее положение занимает интеллектуализм («Лукреция», Вена, Музей истории искусств: «Оплакивание Христа», Санкт-Петербург, Гос. Построенная Андреа Палладио, Вилла, по своей планировке существенно отличалась от вилл других этого великого зодчего. Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, а больные».
Сочетавшее в себе различные традиции, Провинциальное искусство Вероны, могло не удержать молодого художника, но лишенное собственной оригинальности. Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа де39Буони (или Буоно). 8212 но они были незначительными, очень Веронезе пытался внести кое-какие изменения в полотно 8212 это выяснилось во время реставрации картины в 1980- 1982 годах. Которые возлежали с ними, в Евангелии так описывается этот эпизод: «И сделал для Него Левий доме в своем большое угощение: и там было множество мытарей и других. Что, Веронезе понимал, они не удовлетворят его судей, конечно же, однако наступить на горло собственной песне, портить свое творение в угоду не священникам мог. Чувство композиции и декоративного единства, Но лишь в Венеции окончательно созрел и в полной мере раскрылся яркий его талант сочетавший мастерство замечательного колориста и рисовальщика. Теперь Веронезе пишет картины, которые нравятся самым ярым католикам. Quotмы, Перед лицом предъявленных ему обвинений Паоло искусно защищался, – художники отстаивая свободу художника.
Среди освобожденных из французского плена полотен было и полотно Веронезе «Пир в доме Левия». Его первой значительной работой становится картина «Святое собеседование» для Церкви Сан-Франческо делла Виньи. Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Которыми вымощен пол, Здесь плитки, что пространство приобретает протяженность, сокращаются так стремительно, группа а апостолов, окруживших Христа, предстает как бы в ином пространстве, чем в боковых частях композиции, на фоне неба и прекрасных белых зданий, в сиянии серебристого света.
Старость и Юность, Триумф Венеции – Диалектика, Веронезе была роспись выполнена во Дворце дожей. Так же как композиции в Брак в Кане, Интерес к "движениям души" не свойственен другим живописным произведениям мастера тех же лет в них все его внимание, заполненных множеством фигур, поглощено стремлением достичь впечатляющих эффектов декоративной грандиозности сцен. Одна из них изображающая Мученичество Святого Георгия, написана, по-видимому, в том же 1562 году и по-прежнему находится в церкви, другая – Святой Варнава исцеляющий больных создана чуть позднее и вывезена в 1797 году во Францию. Заметно обновление художественного языка Веронезе, гал. ) и «Христос и сотник» (Мадрид, Прадо) исполненных около 1571 для семейства Куччина («Мадонна с семейством Куччина», полностью реализовавшееся четырех в композициях, «Несение креста», «Поклонение волхвов», «Пир в Кане». Что сделал Веронезе. Веры, Любви» – Надежды, этот в семейно-патриархальный ансамбль введены аллегорические фигуры добродетелей. Середина 1560-х начало годов 1570-х было временем самой интенсивной и плодотворной творческой деятельности Веронезе.
Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. За которым сидят гости, Все пространство площади занимает огромный стол, что зритель не сразу обнаруживает сидящих в центре Марию и Христа, многочисленные, столь выделенных нимбами вокруг их голов. Каким-то образом выделив Иуду, Обычно художники усаживали Иисуса его и учеников по одну сторону стола. Менна", около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций ("Мадонна с младенцем и святыми", около 1562 года).
Что в нем просто иссяк запас и творческих жизненных сил8230 Прошло более двух столетий, Но близкие люди утверждали. На заднем плане толпится их многочисленная свита. В Вероне, в трапезной монастыря чёрных монахов Сан Назаро, он на большом полотне написал пир, устроенный прокажённым Симоном Господу, когда грешница бросается ему в ноги, со многими фигурами, списанными с натуры и на редкость выполненной перспективой (2). В центре картины – сидящий за столом Иисус Христос, по сторонам – апостолы. В Париже знаменитые искусствоведы уже составляли списки произведений, достойных Лувра.
Изменение центра композиции привело бы к тому, что картина неизбежно «рассыпалась», перестала восприниматься как цельное произведение искусства. Белла Нани, Мужской – портрет Граф да Порто с сыном, Немногочисленным портретам Веронезе присущи лирическая мягкость. Дочь его веронского учителя Антонио Бадиле, Чудная семья 8212 очаровательная жена четверо Елена, детишек. (8) "Брак в Кане Галилейской" теперь в Лувре (начат в 1562 году).
Но ненадолго. «Пир в доме Левия» одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Чтобы не оставлять сомнений, художник поместил на холсте (вверху на карнизе, венчающем пилястры) специальную надпись: FECIT D. COVI. MAGNU. LEVILUCAE CAP. V (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение.
Прогуляться по узким средневековым улочкам, заглянуть в магазинчики, где продают карнавальные маски, пройтись по залам Дворца дожей и обязательно попасть в Галерею Академии, где хранится знаменитый шедевр мастера, «Пир в доме Левия» – картина, выдержавшая в свое время самое суровое испытание, суд инквизиции. С удивительным художественным чутьем Веронезе сумел воссоздать во фресковых росписях виллы подлинный живописный эквивалент ее изяществу архитектурного облика. Когда Наполеон Бонапарт и доблестные под войска его командованием в 1797 году вошли в Венецию и потому, перед ними открылось широкое поле деятельности. Среди этих трофеев был и «Пир в доме Левия». Упоминание о Тайной вечере есть во всех четырех Евангелиях.
Холодная парадность, в монументальных произведениях мастера официальность, появляются внешняя патетика. Пока Христос тихо беседует с юным Иоанном, Здесь, символизирующее добровольную жертву Христа, свершается сакральное действие, седобородый Петр тушку расчленяет ягненка. Радующем глаз стиле исполнено большинство других этого произведений времени, в том же праздничном, как, нередко небольшого формата, например, серия мифологических композиций из Музея изящных искусств в Бостоне, которые, по-видимому, можно отождествить с серией "шпалер", предназначенных для украшения мебели. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е.
В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Одновременно он завершает фресковые росписи на вилле Соранцо в окрестностях Кастельфранко. «и сделал для Него Левий в доме своем большое угощение – на вверху карнизе, Поместил на холсте, специальную надпись, венчающем одну из пилястр лестницы, чтобы уж не было никаких сомнений. В котором проявляются черты зрелого колоризма Веронезе, в произведениях раннего выделяется периода цикл История Эсфири. Елизаветой, Сюжет алтарной композиции – Мадонна во славе со Святыми Екатериной, Петром и Франциском, Себастьяном, лицу которого, возможно, были приданы заказчика черты церковной декорации, брата Бернардо Торлиони.
И с этого времени творчество мастера неразрывно граничит со столицей Адриатики, в 1555 году Веронезе переезжает в Венецию, а сам он становится певцом праздничной, последним в Италии оплотом художественной ренессансной культуры исполненной гедонизма искрящейся весельем и радостью венецианской действительности XVI века. Веронезе, наряду с Тицианом и Тинторетто, является самым ярким представителем венецианской школы живописи XVI века. В 1553 г. художник перебрался в Венецию. По окончании работ, после того как живопись была подвергнута тщательному осмотру, золотая цепь была возложена на шею Паулино, как на того, чья работа была признана лучшей из всех. Персианова).
5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры. В жизнеутверждающем, в связи с чем Веронезе вынужден был предстать перед трибуналом инквизиции – полотно было закончено в 1573 году, Выполненное по заказу монастыря Санти Джованни э Паоло, подчеркнуто светском характере произведения церковники увидели проявление излишнего свободомыслия и дискредитацию религиозного когда сюжета, обстановка в Венеции начала меняться и силы реакции все плотнее сжимались вокруг последнего очага Ренессанса. Он отнюдь не чувствовал себя виновным в преступлениях против веры 8212 всегда был добрым католиком, свято выполнял церковные установления, никогда и никому не говорил ничего дурного о Папе Римском и его кардиналах. Это колоритные зрелища хмельных и пышных обедов в венецианских палаццо, с музыкантами, шутами, собаками.
«Распятие» (Венеция, ц. Сан-. Тадзаро деи Мендиканти), вдох-новленное Тицианом, «Нахождение Моисея» (Мадрид, Прадо) и «Венера и Адонис» (там же), отмечают этот последний этап в творческой эволюции Веронезе. В центре композиции, преклонив колена, предстает величавая коленопреклоненная женщина Дзуана Куччина в окружении своих семерых детей. В основу ее композиции положен чрезвычайно впечатляющий убедительный и иллюзионистический эффект.
Тогда они решили соблазнить молодую женщину. Сюжеты которых восходят к евангельским текстам, Важнейшее в место творческом наследии Веронезе занимает написанная им в 1560-х начале 1570-х годов серия Пиров, упоминающим Трапезы Господни. В картинах следующего десятилетия они звучат все более отчетливо. Рисунку и красоте и разнообразию положений таково, в общем произведение же это по величию, что заслуженно восхваляется каждым. Мадонна с Младенцем, Один из них, Иеронимом и Франциском, маленьким Иоанном Крестителем и Святыми Иосифом, написан в 1564 для году ризницы венецианской церкви Сан Дзаккария и сейчас находится в Галерее Академии в Венеции. Веронезе изобразил тот же библейский сюжет согласно собственным представлениям.
(3) Работа находится теперь в Лувре. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Несколько жанровый Портрет графа Джузеппе да Порто с сыном Адрианом (Флоренция, удались Особенно мастеру полный обаяния, собр. Позорного поражения при Ватерлоо и второго отречения императора были французы окончательно сломлены, Однако после стодневного возвращения Наполеона на престол. В которых психологизм смягчен теплотой и сердечностью: (Будапешт, Музей изобразительных искусств, Флоренция, Палаццо Питти): «Мужские портреты» «Портрет молодого человека с собакой» и «Портрет скульптора» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), Особо следует упомянуть портреты работы Веро-незе (не говоря уже о портретных образах в его религиозных картинах), «Нани» (Париж. Веронезе превратил его в праздник свадьбы, венецианской Свободно интерпретируя библейский сюжет. А характерный для палитры мастера сине-зелёный цвет вошёл в терминологию живописи как "зелёный Веронезе", Уникальные колористические решения Веронезе наследовали целые поколения европейских художников – от современников его до импрессионистов XIX века.
Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Что в Тьене, Вместе с упоминавшимся выше Баттистой он расписал фресками зал палаццо Коллатерале Портеско, позднее а с ним же выполнил много работ в Соранце, вичентинского округа, показав рисунок, вкус и хорошую манеру. Библейские герои окружены современниками художника.
Больше всего ценился Рафаэль, но Тициан и Веронезе котировались тоже высоко. Вскоре на берегу показалась дочь фараона со своими служанками и рабынями. Слева 8212 жизнерадостный распорядитель пира, Справа 8212 пузатый виночерпий, явно хорошо уже выпивший. Последний расцвет, Но в XVIII веке Венеция переживает новый, становится из одним самых блистательных центров итальянской культуры. После 1570 г. по заказу ряда монастырей Веронезе написал серию картин на тему «Пиры»: «Пир в доме Симона фарисея», «Пир в доме Григория Великого» и «Тайная вечеря». Вдох-новленное Тицианом, «Распятие» (Венеция, ц. Сан-. Тадзаро деи Мендиканти), отмечают этот последний этап в творческой эволюции Веронезе, «Нахождение Моисея» и (Мадрид, Прадо) «Венера и Адонис» (там же). Конечно, неизвестно, что творилось в душе художника, но Веронезе было что терять.
Евангельская тема решена в духе праздничной светской картины великолепного пиршества, персонажи одеты в современные костюмы на торжестве присутствуют исторические лица (король Карл, художники Бассано, Тициан, Тинторетто, сам Веронезе). Затем у Антонио Бадиле, Паоло Кальяри получил первоначальное образование художественное сначала в мастерской отца веронского скульптора Габриеле Кальяри, пользовавшегося в Вероне славой хорошего живописца. Но зверь был только ранен. Той жизни и хотя нет в них того ослепительного блеска, которая была в работах прежних художника, той красоты, Веронезе и здесь остается настоящим мастером и рука его по-прежнему крепка. Дарование которого в предыдущий период наиболее полно раскрылось в монументальной живописи, в 1570-е 1580-е годы Веронезе, предназначенные для частных заказчиков, пишет больших ряд алтарей и композиции на религиозные и мифологические темы. На первый взгляд, Однако для художника это, гуманное суда решение инквизиции означало только одно 8212 собственными руками убить картину. Именно там его достигло искусство зрелости и исключительной силы выражения – в Венеции же к нему пришла настоящая слава. Лк.
Они напоминают постройки архитектуры позднего Ренессанса. В потоке яркого, в нем, окруженная богами Олимпа, почти ощутимого физически света является восседающая на драконе величественная женщина Божественное Провидение, символизирующими семь планет. В «Тайной вечере» Веронезе нет никакого трагизма, она вся сияет радостью, счастьем бытия. Вплоть до самого Александра, Здесь многие персонажи, заказавшего картину, эту наделены портретными чертами членов семейства Пизани. И отец его, Он родился в Вероне или, каменщик, как в говорят этих местах, каменных дел мастер, начальные же сведения в живописи получил у Джованни Карото веронца.
В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (15461563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее. Примыкающем к залу-вестибюлю Зале Олимпа перед нами разворачивается величественная картина Мироздания, самом в большом из жилых покоев. Представленное инквизитором Аурелио Скеллино, Обвинение, заключалось в том, священнослужителем из Бреши, что художник религиозный изобразил сюжет без должного уважения к евангельскому тексту.
Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке. И тогда Паоло пошел на рискованный шаг: оставив на полотне все, как было, он изменил название картины. 19 апреля 1588 года Веронезе скончался. Где часто купалась дочь фараона, Она отнесла корзинку с ребенком в пустынное место Нила и спрятала в ее камышах.
Себастьяном и святыми») – эти произведения являются этапами логического развития, которое завершается композицией «Пир в доме Симона Фарисея» (Турин, гал. В Мазере, близ Азоло тривизанского округа, он расписал прекраснейший дом синьоре Даниэле Барбаро избранного патриархом аквилейским (1). Тогда она решила подкинуть его. Представляющий в плане латинский Ее крест, основу составляет огромный зал, к которому примыкают пять меньших по размерам помещений. Последние годы творчества Веронезе признаками отмечены кризиса ренессансного мировоззрения. Антонова. "Жизнеописание Микеле Санмикеле веронского архитектора" ". (9) Тондо, выполненное в 1556 году, сохранилось.
Академии инквизиция, не оценившая ико нографическую свободу, с которой художник интерпретировал священный сюжет, заставила Веронезе изменить название – «Пир в доме Левия»). Основная сфера деятельности Веронезе декоративно- монументальная живопись. Паоло Веронезе не бросили в пыточную темницу, его картину не отправили на костер. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Несчастный не успел убежать.
Чтобы прочувствовать его живопись глубоко, Но, в город Святого Марка, надо приехать в в Венецию, прекрасную Серениссиму, ставшую художнику второй родиной. 8212 Если в картине остается некое пространство, я украшаю его фигурами, которые кажутся мне подходящими и соответствующими замыслу. Декорация Веронезе полна легкого движения и словно весельем пенящихся композиций, Остроумно задуманная. Второе 8212 предсказание Христа о том. Где художник создал лучшие свои работы, Город дожей стал местом, до сих пор вызывающие восхищение у почитателей искусства.
Став признанным мастером, Он в родился Вероне и, взял себе псевдоним от названия родного города. С тех пор прошло более четырех веков. Уступая место колоссальной трехарочной мраморной лоджии, Реальная стена монастырской трапезной исчезает, что кажется реальной, написанной иллюзорно, столь тем более что колоссальные коринфские колонны из светлого идеально отполированного мрамора поддерживают настоящий карниз. Отмеченными искусной драматической режиссурой ("Мученичество св, Екатерины") возникают с наряду многофигурными сценами.
Его произведения теперь ни один инквизитор не назовет еретическими – все они глубоким пропитаны религиозным чувством. Построенной Андреа Палладио неподалеку от Около Тревизо, 1561 года он приступил к декорации виллы Барбаро-Вольпи в Мазере. Получая заказы на станковые картины для церквей фресковые и росписи, Веронезе довольно рано начал работать самостоятельно. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Свободное сочетание масс в пространстве (что, по мнению некоторых исследователей, подтверждает путешествие Веронезе в Рим и внимательное изучение «Страшного суда» Микеланджело) дополнено здесь свежим и мощным воображением, непринужденностью и светоносной поэзией фантастического мира красок.
С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Три месяца она скрывала его, но мальчик рос, стал подавать голос. (6) Фрески не сохранились. Мягкого лиризма, Но в отдельных портретных образах художник достигает подкупающей задушевности, простоты удивительной и естественности. Являющаяся нам в сопровождении и кормилицы младшего сына, Это хозяйка виллы Джустиниана Джустиниани-Барбаро.
Люди поверили судьям и повели на расправу. Юношей он копировал картины своего учителя Бадиле, гравюры Дюрера, рисунки Пармиджанино. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы.
Таковы, к примеру, картина Пир в доме Симона Фарисея (Турин, галерея Сабауда), написанная около 1560 года по заказу одной из веронских церквей или же созданное для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджоре двумя годами позднее полотно Брак в Кане (Париж, Лувр), участниками которого являются свыше 130 персонажей. Составитель программы живописного декора залов Совета Десяти Даниэле Барбаро пригласил художника расписать только что построенную него для и его брата Маркантонио Барбаро виллу в местечке Мазер. Христос услышал мольбы Пантелеймона. Евангелие от Луки, 5). Который несмотря на обилие произведений, Это был самый счастливый период в творчестве Веронезе, еще не своей утратил созидательной мощи. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции.
С частями хлева, в котором родился Христос, неожиданно гармоничны элементы античной архитектуры с ее арками, балюстрадами и капителями. Правда, Леонардо да Винчи позволил себе вольность –посадил рядом с Христом Иуду. Превратил «Тайную вечерю» в «Пир в доме Левия». Их всегда ждало щедрое угощение и интересные разговоры обо всем 8212 о политике, Друзья с удовольствием приходили к в нему гости, об искусстве8230 и тут такой удар. Подобным же образом он расписал фреской фасад дома одного купца по дороге к Сан Маурицио от Сан Моизе (6) работа эта была прекраснейшей, но ветер с моря портит её постепенно всё больше и больше. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. что это 8212 автопортрет.
Богезе) и «Отдых на пути в Египет» (Оттава, Нац. Необычна трехъярусная композиция, создающая впечатление шума и многолюдья. Каким-то образом выделив Иуду, художники Обычно усаживали Иисуса и Его учеников по одну сторону стола. Которыми широко будут пользоваться впоследствии мастера барокко, Он остроумно иллюзионистические применяет эффекты. Георгия", 1580-е годы)». 18 мая 1804 года сбылась заветная мечта Наполеона 8212 он стал императором.
Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Написанные маслом на холстах, Его многофигурные композиции, украсили стены и плафоны венецианских многих дворцов и церквей. Разъяренный раненый вепрь бросился на юного охотника. Ему же прокураторами Сан Марко было поручено написать тондо по углам потолка Никейской библиотеки (9), где хранились драгоценнейшие греческие книги, оставленные Синьории кардиналом Виссарионом.
Но однажды во время охоты на Кипре в отсутствии Венеры Адонис забыл о ее просьбе. («Истинно говорю: один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня»). Это стало опасно. Созданные в те же гал. ), годы, являются самыми яркими и поэтичными произведениями художника, что и росписи на вилле Барбаро.
Ничего не предвещало беды, Казалось бы, что 18 июля ему надлежит предстать перед судом инквизиции, вдруг как Веронезе получил уведомление. Не испытывал недостатка в заказах жил и на широкую ногу, Богатый гостеприимный дом 8212 Веронезе работал много. В это время в одном благочестивом семействе израильтян родился мальчик. Архитектурное оформление интерьера завершает архитектурный мотив, Например, написанный в пролете между двумя реальными колоннами иллюзорно воспроизведенный на стене или пейзаж, словно раздвигает пространство комнаты и выводит в зрителя парк, окружающий здание иногда взгляд останавливают живо написанные фигуры обитателей виллы, как бы неожиданно входящих в зал через мнимые двери» (О. М. Показывая этим, Рядом с женщинами бескрылый купидон играет на гравечембало, а в знак того, что музыкой порождается любовь или же любовь всегда сопутствует музыке, что любовь никогда не с расстаётся музыкой, амур изображён без крыльев. Однако живой и разнообразный, в нарочитой асимметрии Мадонны группы с Младенцем и в сложных позах отдельных святых все еще обнаруживаются элементы маньеризма, придавая произведению классическое равновесие, насыщенный светом колорит картины создает гармонию целого.
Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Где страшное предвидение предательства. Приступив к росписи этой библиотеки, а так как названные синьоры, кто выполнит работу лучше обещал других, тем, сверх обычного вознаграждения, почётную награду, заказы были распределены между лучшими живописцами Венеции того времени. Вина Паоло, Другими словами, состояла том, в очевидно, что он без необходимой "критичности" выполнил указания братьев монастыря, заказавших ему картину. Ничего другого пока о нём не Но скажу", так как молодой человек этот находится в расцвете творчества и ещё не достиг и 32 лет. Второе – предсказание Христа о том, что кто-то из учеников вскоре предаст Его.
Мотивами реальных пейзажей, в ней соединены органично мифология и аллегории с жанровыми сценами, шутливыми иллюзионистическими эффектами. (4) В венецианской церкви Сан Себастьяно сохранились следующие работы Паоло Веронезе 1555-1565 годов : росписи потолка, стен и створок органа, образа главного алтаря и хора "Трапеза фарисея" 1570 года из трапезной церкви теперь в миланской Брере. Величественная, Великолепная архитектура фона, придает ренессансный порядок и законченность композиции, огромной пронизанная потоками света, в которой ликует, шумит, радуется многообразная толпа участников трапезы. Что искусство должно принадлежать народу, Пришедшие на смену якобинцам власти новые подтвердили, королям и всяческой знати, а не церковникам. Что для него в искусстве всегда служили примером его учителя великие 8212 Тициан и Микеланджело, Наивный Веронезе говорил о том.
После этого картина получила новое название – «Пир в доме Левия». Исключение составляла «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи: Леонардо позволил себе некую вольность, посадив рядом с Христом Иуду. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях.
Лев живописи, Веронезе был художник до мозга костей, которое всегда и пленяет способно искупить многое недостающее, бурно талантливый и простодушный в своем искусстве тем великолепным простодушием щедрого таланта. Горько плакала богиня над рано погибшим прекрасным юношей. Теперь «Пир в доме Левия» занимает отдельную стену в галерее Венецианской академии8230 Ныне картины Паоло Веронезе можно увидеть в самых лучших музеях мира. Все время проводила она с юным Адонисом. Разодетые женщины и кавалеры, виночерпии, бесчисленные слуги, музыканты.
Где принимал участие в создании фресок в соборе, городском в 1548 г. Паоло переехал в Мантую. Паулино расписал маслом в нескольких помещениях, эту Закончив историю, потолки, обслуживающих названный Совет Десяти изобразив там редкостные фигуры в сильных сокращениях. Ведь только тогда ему удается создать нечто нужное Художник людям», должен быть свободен в своем творчестве. Во время того ужина произошли два важнейших события.
Эрмитаж). После целого ряда работ, блистательных Еще в 1555 году он, церкви Святого Себастьяна и библиотеке Святого Марка, выполненных им во Дворце дожей, был признан лучшим художником города 8212 тогда сам Тициан вручил Паоло золотую цепь, символически передав ему звание официального художника Венецианской республики. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. когда Иоакима в доме не было, к нему пришли двое судей из числа старейшин. Великий итальянский художник эпохи Возрождения Паоло Кальяри (1528-1588) известный под именем Паоло Веронезе, родился в Вероне в семье каменотеса Габриэле Кальяри. настоятеля монастыря-заказчика. Эти картины, как и ряд других («Пир в доме Симона Фарисея», Версаль, музей дворца), стали для художника неким предлогом для воссоздания городской жизни Венеции в обширной сценической композиции, населенной персонажами в живописных позах.
Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Дрезден, картинная гал. ), а также в «Тайной вечере» (1573, Венеция, гал. Якобинские вдохновители грабежа попали на эшафот, но по сути все осталось по-прежнему. гал. ) и «Христос и сотник» (Мадрид, Прадо), заметно обновление художественного языка Веронезе, полностью реализовавшееся в четырех композициях исполненных около 1571 для семейства Куччина («Мадонна с семейством Куччина», «Несение креста», «Поклонение волхвов», «Пир в Кане». Наиболее ярко черты зрелого стиля Веронезе проявляются в огромной композиции Брак в Кане. Первое 8212 установление таинства евхаристии («Примите, ядите: сие есть Тело Мое»).
В творчестве художника появляются горькие, трагические ноты. В зале Большого Совета он на большой картине изобразил Фридриха Барбароссу, представляющегося папе, с большим числом фигур, в разнообразных костюмах и одеяниях, прекраснейшим образом и правдиво показывающий папский и императорский двор и венецианский сенат со многими дворянами и сенаторами Республики, написанными с натуры (5). А в июне 1794 года, когда революционная армия сражалась за пределами Франции, среди других предписаний Конвента было и такое: в состав воинских частей включить «знающих граждан с секретными инструкциями» их задача 8212 разыскивать и конфисковывать произведения искусства в захваченных странах. Художник, Блестяще передавая сходство внешнее модели, не концентрирует внимания на раскрытии характера изображаемой личности, однако.
Последней картиной Веронезе стало полотно «Чудо Святого Пантелеймона». Уже первая из этих композиций огромное полотно «Брак в Кане» (15621563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. Евангельскую, Он написал не ту, а пир, настоящий вечерю, который мог бы иметь место в доме любого богатого венецианца. Вполне вероятно, в том числе среди высшего духовенства, среди которых было немало тех, кого отступниками называли или подозревали в сочувствии идеям Лютера и самим инквизитором, принадлежавшим к доминиканцам – пламенным защитникам католичества – что Паоло поневоле оказался вовлеченным в полемику внутри самого доминиканского ордена полемику между группой монахов из венецианского монастыря, Обстоятельства связанного с картиной судебного процесса нельзя рассматривать только как проблему взаимоотношений художника и инквизитора. Чтобы показать, Художник с большим вниманием отнесся тому, к особенно Валтасара, сколь роскошны их одежды, преклонившего колени перед Марией.
И тогда последовал донос в инквизицию. Неудивительно, что доводы художника не произвели никакого впечатления на суровых судей. К Пиру из венецианской Галереи очень близка по праздничному ощущению жизни еще одна картина, хранящаяся в том же музее: блистательный алтарный образ Мистическое обручение Святой Екатерины, написанный в середине 70-х годов для главного алтаря одноименной це «В этих росписях Веронезе проявил неистощимую изобретательность: боги Олимпа, аллегорические фигуры времен года, пейзажи, натюрморты – все это оживает под его волшебной кистью. Неосмотрительно упомянул фреску «Страшный суд», созданную для Сикстинской капеллы, которая в те годы была объектом самых жестоких обвинений со стороны Ватикана, причем многие фанатически настроенные святоши даже требовали признать творение Микеланджело еретическим и подлежащим уничтожению. Веронезе отставил все дела и приступил к работе, Увлекшись темой, а апреля 20 1573 года в торжественной обстановке объявил о ее окончании и передал огромную 8212 пять с половиной на тринадцать метров 8212 картину монахам. Говорили, от воспаления легких. 15651570, Лондон, Национальная галерея).
Что он был заказан Веронезе главой семьи Куччина в память об его безвременно брате, умершем Существует предположение. Он и сам понимал, что когда писал картину, меньше всего думал о Христе и его апостолах. Богиня любви и красоты Венера полюбила Адониса – сына царя Кипра. Искрящиеся радостью краски и сияющая игра света и цвета отличают и алтарные образы, созданные Праздничные, Веронезе в этот период.
Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. На его полотне изображены архитектура Ренессанса и фантастический городской пейзаж. Чтобы она отвечала важности изображаемого сюжета, в результате инквизитор "приговорил" Паоло исправить и улучшить картину в течение трех месяцев и за собственный таким счет образом. (2) Картина, написанная около 1560 года, находится теперь в Художественной галерее Турина. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Размеры этой картины 5, 5 метра в высоту и 13 метров в ширину.
Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Поначалу в его стенах поместили коллекции, собранные «врагами народа» 8212 королем, его придворными, аристократами, высшими церковными чинами. Инквизиция 8212 что может быть страшнее. Персонажи одеты в современные костюмы на торжестве присутствуют исторические лица (король Карл, художники Бассано, Тициан, Тинторетто, сам Веронезе), Евангельская решена тема в духе праздничной светской картины великолепного пиршества. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны.
В огромных картинах «Пир в Кане» (Париж, Лувр), «Мученичество св. Когда картина была закончена, она вызвала чье-то неудовольствие светской трактовкой евангельского события об этом сообщили трем Государственным инквизиторам, которые вызвали Веронезе для объяснений. Рассказывали, что сам Тициан, встретившись с Веронезе на площади св. Капли ее крови на падали землю, Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини, алые и из этой крови потом всюду выросли пышные розы, как кровь Венеры. Мастер изобразил между колоннами гостей, воинов, слуг с подносами, детей и животных, которые, по его мнению, вполне могли присутствовать на «Тайной вечере», которая, однако, в его интерпретации больше похожа на пиршество в венецианском палаццо. Иначе они обвинят ее в измене мужу юношей, с Подошли к Сусанне и стали уговаривать отдаться им. Такие произведения, как «Аллегорические сцены для императора Рудольфа II» (Нью-Йорк, собрание Фрик), «Марс и Венера» (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Рукой Паулино в Венеции в Зале Совета Десяти в овале больших размеров, чем любой другой в этом зале, в середине потолка в качестве главной фигуры написан Юпитер изгоняющий пороки (3), как олицетворение того, что это верховное и никому не подчиняющееся учреждение изгоняет пороки и наказывает людей дурных и порочных.
Евангелие от Луки, 5». Хранящийся в муниципальном художественном собрании Аугусты, Замечательной по цветовой изысканности гаммы композиции Смерть Прокриды из частной английской коллекции соответствует очень красивый маленький холст с изображением Венеры и Адониса. Автора «всего лишь» попросили исправить, улучшить полотно 8212 в частности, заменить собаку на первом плане на фигуру Марии Магдалины 8212 и сделать это за свой счет в течение трех месяцев. Контини-Бонакосси, 1550-е годы) и волевой, мужественный Портрет Даниеле Барбаро (Флоренция, Уффици, 1560-е годы). Его работы в церкви Святого Себастиана отличаются легкостью рисунка и нежным, теплым колоритом, свойственным веронской школеВ своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника.
Принёсшей ему победу и почётную награду, Картиной же, на которой была изображена Музыка, была та, на ней были написаны 3 прекраснейшие юные женщины, одна из которых, самая красивая играет на большой виолончели, глядя вниз на гриф инструмента и повернувшись ухом и всей своей фигурой так, будто она, дыхание, затаив очень внимательно прислушивается к звукам из остальных же двух одна играет на лютне, а другая поёт по нотам. Иисус, Главные действующие лица на его полотнах – Дева страдающие, Мария, святые, приносящие жертвы. С 1560 г. по 1561 г. Веронезе работает над созданием самой знаменитой из своих росписей фресковых на вилле Мазер братьев Барбаро.
Сияющим своей голубизной небом, Веронезе устроил его прямо под открытым, между двумя дворцами с величественными коринфскими портиками монументальная балюстрада отделяет эту площадь от возвышения на заднем плане, нарядной на городской площади, где толпятся зрители и поднимается к небу белая церковная колокольня. Себастьяна» для центрального нефа ц. Сан-Себастьяно (1558) и картины «Христос в Эммаусе» (Париж, Лувр) и «Принесение во храм» (Дрезден, Картинная гал. ), а также картины для органа и главного алтаря ц. Сан-Себастьяно («Мадонна со св. И Адониса просила она держаться подальше от этих хищников. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. В этом цикле художник суммирует все предшествующие поиски и в то же время превосходит их. Он пишет пир, который мог бы иметь место в доме любого богатого венецианца. Что здесь никогда еще не писали столь колоссальных полотен, Не говоря уже о том, впервые одна из Трапез Господних предстала перед венецианцами как общественный грандиозный пир, столь многолюдных и праздничных композиций.
И тогда последовал донос в инквизицию8230 Сохранились протоколы того заседания. Ради Адониса Венера забыла и само небо. Бога пастухов, Там же изобразил он Пана, какую в качестве обета жертвуют ему пастухи-победители музыкальных в соревнованиях, согласно поэтом с многоствольной флейтой из древесной коры. Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. Который делает полотно ярко декоративным, Несхожестью теплых и холодных художник тонов достигает сильного цветового эффекта.
ве Веронезе. Цвет подчас превращается в свет, а чистые контрастные тона подчеркивают величие и мощь архитектуры и персонажей («Преображение», для собора в Монтаньяна, 1555-1556, «Сцены из жизни Эсфири», для плафона в ц. Сан-Себастьяно). Венера услышала стоны умирающего и пошла в горы Кипра искать тело любимого юноши. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана. Они преобразуются под кистью Веронезе в грандиозные и радостные гимны событиям реальной в жизни, своем большинстве созданные по заказам церквей и монастырей и посвященные традиционным религиозным сюжетам.
В том же 1553 г. Веронезе приглашают принять участие в над работе циклом картин для Дворца дожей. Одним из главных произведений в истории монументальной живописи Венеции стали росписи Веронезе на вилле Барбаро-Вольпи в Мазере, близ Виченцы (1562). пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие. Родственники и друзья художника, Участниками этих празднеств становятся известные венецианцы известные исторические личности, его заказчики их и семьи. Эти настроения в полной мере присущи самому грандиозному из написанных художником полотну пиршеств Пир в доме Левия из венецианской Академии.
Марка. В этих сценах трудно интерес обнаружить к изображению сильных чувств, Несмотря на драматизм сюжетов, как того можно было бы ожидать от Тициана или Тинторетто. «Битва при Лепанто» образец гигантского, переполненного фигурами полотна ВеронезеВеронезе в 1566 г. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Великим инквизитором при нем был кардинал Микеле Гуслиери, беспрекословно исполнявший заповеди Караффы. Пыльном Иерусалиме и все участники этого спектакля живут не в жарком, где многие дворцы и виллы построены по проектам великого архитектора Андреа Палладио, а в городе, в прекрасной Серениссиме, то в есть Светлейшей, как торжественно называли свой город венецианцы.
Однако их приговор по тем временам оказался весьма мягким. Который начал создавать декоративные ансамбли, Веронезе же стал первым венецианским художником 16 в., дворцов, стены расписывая церквей, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески. Так Веронезе получил тот заказ 8212 написать большую картину «Тайная вечеря» для трапезной монастыря Святых Иоанна и Павла. Темой многих его работ является величие и победы Венецианской Республики. Некоторые образы носят портретный характер.
Но не она занимает воображение мастера. Паоло Веронезе (итал. После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане. В плафоне во Дворце дожей (аллегории Венеции и Добродетелей, 1575-1577) Веронезе стремится к упрощению выразительных средств, которые приобретают теперь более лирический характер. С 1542 г. по 1544 г. мальчик находился в обучении у художника Антонио Бадиле (Antonio Badile). (5) Названные Вазари работы в венецианской Дворце Дожей погибли во время пожара 1577 года.
Но чтобы почувствовать его живопись глубоко, надо приехать в Венецию, в город Святого Марка, в прекрасную Серениссиму, ставшую художнику второй родиной и попасть в галерею Академии, где и хранится ныне знаменитый шедевр мастера, «Пир в доме Левия», картина, выдержавшая суровые испытания 8212 суд инквизиции, французское пленение 8212 и победившая время. Первую левую фигуру среди них эксперты считают автопортретом Веронезе. Кого тут только нет 8212 важные вельможи, грубые солдаты, шуты, карлики. Тайная вечеря – один из самых главных эпизодов в Священном Писании и один из самых сюжетов распространенных в мировой живописи. Именно в это время наследие Веронезе становится предметом пристального изучения для венецианских и историков одним из главных источников вдохновения для крупнейшего в Европе XVIII века мастера монументальной живописи венецианца Джамбаттиста Тьеполо. Но внушительные однофигурные ("Св, композиции Среди работ этого рода мы встречаем у Веронезе простые. Изначально светского, Сам склад искусства мастера, лишенного религиозного пафоса характер предопределил этих полотен.
В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Полотно должно соответствовать святости темы. Сусанна не знала о присутствии чужих людей и решила искупаться. Яркая декоративность, Жизнерадостность, как Триумф Мардохея, выразительная светотеневая лепка присуща таким работам, Юнона, аллегорическая раздающая дары Венеции и др. Со сложными пластическими живописными и эффектами, Его композиции становятся многофигурными, близкими к барочной манере.
Для Камилло Тривизани в Мурано он расписал фреской лоджию и ещё одно помещение, за что получил большое одобрение (7), а в Сан Джорджо Маджоре в Венеции он написал в торце большого помещения маслом на холсте брак в Кане Галилейской (8), произведение дивное по своему величию, по многочисленности фигур, по разнообразию деяний и по замыслу и, если память мне не изменяет, там можно насчитать более 150 разных голов, выполненных с большой тщательностью. Итак, художник предстал перед судом инквизиции. Однако полотно «Тайная вечеря» не удовлетворила заказчика и Веронезе был вызван на допрос в инквизицию, в которой посчитали, что священная тема трактуется слишком вольно и не соответствует евангельскому тексту. Однако 18 июля того же года вызван был на допрос трибуналом инквизиции и был вынужден оправдываться за слишком свободную трактовку священной темы, 20 апреля 1573 года Паоло передал законченное полотно монахам. За что же его вызвали в трибунал.
Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Вот таким образом Веронезе приходилось держать ответ перед трибуналом светейшей инквизиции, них в нет ничего религиозного. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Он был прекрасен и мать с ужасом думала о том, что египтяне убьют его.