Их дворцов с залами илоджиями, Художник вводит в нихпоразительно живые изображениявенецианских патрициев в окружениигостей и слуг, – все этохотя и в подчеркнуто насыщенном, концентрированном показе, реальный архитектурный ландшафт иприродный Венеции, но принесомненном сохранении реальнойпервоосновы. Капли ее крови падали на землю, Острые камни и шипы изранили терновника нежные ноги богини, алые и из этой крови потом всюду выросли пышные розы, как кровь Венеры. После 1570 г. по заказу ряда монастырей Веронезе написал серию картин на тему «Пиры»: «Пир в доме Симона фарисея», «Пир в доме Григория Великого» и «Тайная вечеря». Он почти не уступает великому Как мастеру, художник, поражает его способность подчинять все многочисленные детали общему замыслу полотна.
Великий итальянский художник эпохи Возрождения Паоло Кальяри (1528-1588) известный под именем Паоло Веронезе, родился в Вероне в семье каменотеса Габриэле Кальяри. Они преобразуются под кистью Веронезе в грандиозные и радостные гимны событиям реальной жизни, в своем большинстве созданные по заказам церквей и монастырей и традиционным посвященные религиозным сюжетам. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности.
Которую не смогла "заслонить" даже победа при Лепанто, Не опасность меньшую представляла для Венеции и турецкая угроза. Ибо его жизнерадостные картины это обобщенный портрет венецианской жизни с ее праздниками и торжествами и не тем менее Веронезе с полным правом можно назвать портретистом, светом, с ее великолепием искрящимся весельем. Что живопись должна включать так много насколько чисел возможно, ) контракт также определил. Потому многочисленные исторические личности не связаны с подлинной историей, Персонажи произведений обрабатываются только как идеальная красочного возможность представления, а живут лишь в целях декоративного очарования.
А не спиритуалистических истин главной целью художника было создание блистательных и пышных зрелищ вне зависимости от До того, этого времени Паоло рассматривал свои художественные замыслы в категориях красоты изображал ли он светский или религиозный сюжет. Последнее десятилетие Паоло жизни было посвящено работе над двумя монументальными декоративными циклами для церковных зданий. На заднем плане толпится их многочисленная свита. Блестяще передавая внешнее сходство модели, художник, однако, не концентрирует внимания на раскрытии характера изображаемой личности. В окрестностях Виченцы, Его деятельность протекала в Вероне и Тревизо, Мантуе, Кастельфранко, Падуи. когда Иоакима в доме не было, к нему пришли двое судей из числа старейшин. В 1880-х в числе других ценностей его коллекции картина была доставлена в Узбекистан.
Написанные маслом на холстах, Его многофигурные композиции, украсили стены и плафоны многих дворцов венецианских и церквей. Веронезе же стал первым венецианским художником 16 в., который начал создавать декоративные ансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески. Что в этот период город был глубоко потрясен последствиями ужасной эпидемии чумы, Необходимо отметить, вспыхнувшей в 1576 году и воспринятой в церковных кругах верующими и как ниспосланная Богом кара за крайне свободные нравы венецианцев.
Написанных в 1570-е годы для семейства Куччина, Настроения смутной тревоги и неуверенности уже появляются в блестящем цикле полотен. В поздних работах Веронезе появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии («Похищение Европы», «Оплакивание Христа»). Которое должно было размещаться непосредственно над троном дожа, Для нового декоративного ансамбля Паоло Веронезе выполнил панно овальной с формы изображением Триумфа Венеции. Заказал Веронезе створкицерковного органа, в конце того года, священник же приходской церкви СанДжеминьяно. Культурным центром Италии, Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 г. Венеция времени этого уже была богатым городом. Который делает полотно декоративным, ярко Несхожестью теплых и холодных тонов художник достигает сильного цветового эффекта.
Отныне декоративная риторика и внешний блеск уступают место нарастающей драматической напряженности – неведомой прежнему искусству Паоло, одновременно Но Триумф Венеции знаменует и конец этого мира ликующей красоты и гедонизма в творчестве Веронезе. Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо). Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Таков был Веронезе, который мало обращал внимания на то, согласуются ли его картины с историей. «Значение Веронезе огромно. Отдельныефрагменты подарил друзьям, Часть снятых росписейон оставил в владении, своем остальноебыло продано антиквару из рук которогопроизведения попали на художественныйрынок Англии.
Драматическая фабула мифарассказана Веронезе спокойно инеторопливо особой красотой отличаютсяизящные фигуры персонажей и на колорит, построенный сочетании живых и яркихтонов. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Но и мира в И целом, в то же время эти полотнаозначают нечто большее – они несут всебе собирательный образ не толькоВенеции. Точноследуя букве евангельского текста, Крещение Христа должно бы было изображатьсяне на опушке густого леса, к примеру и создающего определенноенастроение у смотрящего на картину, насыщенногокрасками, ана пустынном берегу Иордана. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите.
В это время в одном благочестивом семействе израильтян родился мальчик. Способного гибко менять живописный "синтаксис" в соответствии с заказчиков, пожеланиями в равной мере этот поворот можно рассматривать и как следствие искреннего эмоционального отклика Веронезе на новый религиозный климат и как проявление многообразия таланта художника. Вибрирующий цвет, Все эти картины – произведениявысочайшего качества. Насыщенный, художественного исключительнаяяркость живых красок создают эффектмерцания. Это наиболее содержательныеиз его полотен.
Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Основная сфера деятельности Веронезе декоративно- монументальная живопись. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.
Мотивами реальных пейзажей, в органично ней соединены мифология и аллегории с жанровыми сценами, шутливыми иллюзионистическими эффектами. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это Святой Иосиф.
Здесь и в дальнейшемхудожник в сохраняет своей живописиманьеристическую любовь к точномурисунку. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. Корпус былизготовлен 1558 году и спустя два годаукрашен различными живописными панелями. На внешней стороне створок органахудожник изобразил «Принесение вохрам», которое прихожане и посетителицеркви могут видеть, когда орган закрыт, а на внутренних створках – композицию«Христос исцеляющий больных». Некоторые образы носят портретный характер. Куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей, 1553 в г. Веронезе приехал в Венецию.
Что это полотно от начала до конца было исполнено самим художником более того, Нет никаких сомнений в том, по своим колористическим и достоинствам изяществу рисунка оно может считаться одним из замечательных образцов блестящего мастерства Веронезе- декоратора. Среди выдающихсяпредставителей этой эпохи – художникПаоло Веронезе. Что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте он в возрасте 27 28 – лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме. Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования). К этойгруппе следует отнести серию из четырехкомпозиций, так называемых «Аллегорийлюбви» из Лондонской Национальнойгалереи исполненных Веронезе около1575 года. Получая заказы на станковые картины для церквей и росписи, фресковые Веронезе довольно рано начал работать самостоятельно. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.
Все названныепроизведения отличает характерная дляманьеризма (Маньеризм (от итальянского, манера) западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI первой трети XVII века. После этого картина получила новое название – «Пир в доме Левия». Термин Возрождение, означавший возврат к ценностям античногомира (хотя интерес к римской классикевозник ещё в 12 веке), появился в 15 векеи получил теоретическое обоснование в16 веке, посвящённых творчеству знаменитыххудожников, скульпторов и зодчих. Библейские герои окружены современниками художника. Одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле около Соранцо Кастельфранко (нач, Блестящий талант декоратора. Во время посещения Флоренции художник внимательно изучал творения бессмертные умбрийских художников.
В 1553 г. художник перебрался в Венецию. Жанровых мотивов, Смелое введение Веронезе в свои произведения жизненных портретов наблюдений, современников стало причиной для обвинения художника инквизицией в излишне светской трактовке религиозных тем. К примеру, в «Положении во гроб» грубоватые фигурыс рельефно выделенной мускулатуройсоотносятся с образами мантуанскихфресок, тогда как элегантная игра складокодеяний, сверкание красок и полныевыразительного изящества детали вызываютв памяти изысканные образы Корреджо иПармиджанино. По-видимому, в том жеключе следует воспринимать полотно«Похищение Европы» из Дворца дожей вВенеции. В молодости художник много путешествовал, побывал в Риме, где на него большое впечатление произвело творчество Джулио Романе (ученика великого Рафаэля).
Законченным, Именно вот таким образом "первоначальная идея" Паоло претерпела существенные изменения в процессе работы над холстом, уже после Веньера, смерти скорее всего, в 1578 году. Исполненный в 1556 году для церкви Сан-Себастьяно в Настоящим Венеции, шедевром молодого Веронезе стал последовавший за первой работой во Дворце дожей цикл История Эсфири. Уже в январе следующего года восстановительные начались работы – и в этом случае реакция венецианских властей была незамедлительной. Старинное здание XIV века, отреставрированное и коренным образом перестроенное, было освящено 17 октяря 1582 года эта дата, таким образом, может служить основой для датировки большинства картин Паоло, которые к моменту открытия церкви для прихожан должны были уже находиться в церковном интерьере. Музыканты, Здесь и слуги в и венецианских восточных костюмах, юноши, шуты, роскошные красавицы, почтенные старцы. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии. Богиня любви и красоты Венера полюбила Адониса – сына царя Кипра.
Размещеннаяна внешней стороне балкона, Завершаютдекорацию сцена Рождества, а орган такжефланкирующие две монохромныефигуры Добродетелей и написанные вцвете образы Святого Франциска и СвятогоИеронима. К этой картинеочень близка по праздничному ощущениюжизни еще одна картина, хранящаяся втом же музее: блистательный алтарныйобраз «Мистическое обручение СвятойЕкатерины», написанный в середине 70-хгодов для главного алтаря одноименнойцеркви. Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. Вскоре на берегу показалась дочь фараона со своими служанками и рабынями. Кажется, произведение Веронезе особенно удачно вписалось в прихотливую маньеристическую игру обрамляющих живопись рам, что написанный художником величественный архитектурный фон, с мощными выступающими карнизами и террасами, опирающимися на монументальные спиралевидные колонны, как бы продолжает реальную архитектуру зала – созданных для украшения плафона Зала Большого совета, Среди множества задуманных картин и исполненных Сорте. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. В картинах следующего десятилетия они звучат все более отчетливо.
Немаловажнуюроль в Веронезе жизни сыграл крупнейшийитальянский архитектор М. Санмикеле, ставший духовным наставником ипокровителем Веронезе. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Здесь, как и в сценах Пиров, художник достигает счастливой гармонии, объединяя религиозный сюжет с патрицианскимвеликолепием венецианской жизни иперенося событие Священной истории ватмосферу пышного современногопразднества. В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов. В 1580-х гг. Вкотором мирно сосуществовали искусства, различныенаправления Это был весьмаоживленный художественный центр. Разыгранного вВенеции, в одномиз этих полотен с изображением СемьиКуччини Мадонной перед сами представителисемейного клана становятся участникамисвоеобразного костюмированногопредставления, для которогои были заказаны четыре монументальныхполотна, как о том свидетельствуетизображенный на фоне справа дворецКуччина на Большом Канале.
» была написана в 1573 году как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся собрании в Галереи Академии в Венеции. Любимец Венеции, в сюжетах на евангельские или библейские темы Веронезе их и одежду даже их жесты, пишет своих современников – лица. В 1917 году он завещал данное полотно в «пожизненное владение полную собственность Ташкентского Университета». Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии.
Размеры этой картины 5, 5 метра в высоту и 13 метров в ширину. (Paolo Veronese) (1528-1588) итальянский художник эпохи Позднего Возрождения. А затем, Паоло уже к 1541году становится членом мастерскойАнтонио Бадиле, пользовавшихсяпокровительством веронского архитектора. Уроки Антонио Бадиле, входит в группумолодых мастеров, художника, безусловно, способного, однако связанногос традиционными изобразительнымипринципами, не оказали на Паолосколько-нибудь существенного воздействия. Даже в первых работах молодого живописцатрудно обнаружить заметные следы влиянияучителя. В начале XVI века художественнаяжизнь Вероны развивалась независимо самостоятельнои от столицы.
Тогда жеПаоло представил монахам проект корпусадля церковного органа. В котором родился Христос, с частями хлева, балюстрадами и капителями, неожиданно гармоничны античной элементы архитектуры с ее арками. Времени, Письменное упоминание о Веронезе как о самостоятельном относится мастере к 1552 году, когда он работал в Мантуе.
Люди поверили судьям и повели на расправу. Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх. Среди дам можно узнать знаменитую Витторию Колонна, Веронезе включил изображения государств правителей от Сулеймана I до Карла V, Тинторетто, а в группе музыкантов портреты Тициана, Бассано и самого Веронезе. Но однажды во время охоты на Кипре в отсутствии Венеры Адонис забыл о ее просьбе. И с этого времени творчество мастера неразрывно граничит со столицей в Адриатики, 1555 году Веронезе переезжает в Венецию, а сам он становится певцом праздничной, последним в Италии оплотом ренессансной художественной культуры исполненной гедонизма искрящейся весельем и радостью венецианской действительности XVI века. Но зверь был только ранен. В первой половине 1560-х гг. Портрет как чистый жанр занимает в творчестве Веронезе достаточно скромное место.
В 1551 году он пишеткартину для алтаря капеллы Джустинианив церкви Сан Франческо делла Винья, свойвступительный экзамен в городе налагуне. Также в постримский вплоть период до 1566 года Веронезе написал огромное количество полотен по мотивам сюжетов Нового завета. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. В особенности послетого, Конечно, деятельность Паоло этих лет неограничивалась картинами на с религиозныетемы не меньшей активностью художникработал и в области светской живописи. Речь идет о художественном жанре, пользовавшемся большим спросом уколлекционеров, как со смертью Тициана картиныподобного рода почти исчезли.
Прозванного по месту рождения Веронезе, в 1553 году Венецианская республика пригласила молодого из живописца Вероны Паоло Кальяри, для участия в украшении плафонов трех залов Дворца дожей. Они отличаются героической, воспеть Призванные и прославить величие Венеции, декоративным богатством и блеском, праздничной приподнятостью эмоционального строя. Центральноеположение в станковой живописи Веронезезанимают его монументальные холсты сизображением пиршеств, относящиеся клучшему времени его творчества – 1560-м -началу 1570-х гг. На судеинквизиции Веронезе сказал: «Мы, художники, осмеливаемся на теже вещи, на которые осмеливаются поэты и безумные». Световые эффекты в поздних работахмастера, передают поэтику, свойственнуютолько ему. Питавшей отвращение к формам любым культа отдельной личности, Это противоречило твердым республиканским принципам Венеции. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным.
Сусанна не знала о присутствии чужих людей и решила искупаться. Тогда она решила подкинуть его. Эти заказы принесли ему известность. В результате к настоящемувремени известно о судьбе лишь пятнадцатифрагментов некогда обширной декорации. Только шесть из них могут считатьсяработами самого Паоло, да и они дошлидо нас очень плохо сохранившимися. Важнейшими среди сохранившихся фрагментовявляются фигуры изображающие Времяи Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагментс фигурой Истории в помещенииПатриаршей семинарии в Венеции, подписнойи датированный 1551 годом. ЭпохаРенессанса (Возрождение), эпохаинтеллектуального и художественногорасцвета, который начался в Италии в 14веке, достигнув пика в 16 веке и оказавзначительное влияние на европейскуюкультуру.
Художник полностью меняет свои традиционные средства выражения, Чтобы добиться желаемого эффекта, которая с этого времени станет постоянной для произведений, его создавая новый тип композиции. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Картинаотличается высочайшими колористическимидостоинствами. Работа вЗалах Совета Десяти продолжалась тригода: первым был закончен Зал приемов. В этом зале, помимо нескольких одноцветныхкомпозиций, Паоло выполнил четыреосновных полотна: центральный компартимент«Юпитер изгоняющий Пороки» (вывезенныйв 1797 году французскими войсками ипопавший в Лувр) и три панно для боковыхчастей со сценами «Юнона, осыпающаядарами Венецию», «Юность и Старость», «Свобода». На заднем плане толпится их многочисленная свита. Что данное произведение целиком является самого работой Паоло, в недавнем прошлом исследователи высказывали сомнения относительно того. Они обнаружили корзинку с прелестным ребенком и дочь фараона пожалела мальчика и решила взять его с собой. Тогда они решили соблазнить молодую женщину.
Пришедшие к только что родившемуся Спасителю дарами, с По другую сторону от Марии – коленопреклоненные волхвы. Где часто купалась дочь фараона, Она отнесла корзинку с ребенком в пустынное место Нила и ее спрятала в камышах. В то время Тициан, первый художник Венеции, начал уклоняться от написания официальных заказов, передав их исполнение двум своим талантливым ученикам Тинторетто и Веронезе. Никто из современныхВеронезе художников не обладал умениемстоль естественно объединить такоеколичество самых разнообразных посвоему характеру и смысловой наполненностифигур в пределах одного полотна и приэтом выписать каждый персонаж такимобразом, что он не теряется на картинесреди остальных, а, наоборот, выделяетсяне только внешней непохожестью надругих, но и неповторимостью своегодуховного мира. Он показывает современную ему Венецию, роскошно одеты в современные костюмы, сцены из жизни его исполнены персонажи горделивого достоинства – архитектуру города, Его произведения приобретают все более светский характер.
Марка. Происходящими в культурном климате Венеции на рубеже восьмого и девятого десятилетий, Причины столь резкого разрыва с прошлым с связаны глубокими переменами. И Адониса просила она держаться подальше от этих хищников. Теплым колоритом, Его работы в церкви Святого Себастиана отличаются рисунка легкостью и нежным, свойственным веронской школе.
Чувство композиции и декоративного единства, Но лишь в Венеции окончательно созрел и в мере полной раскрылся его яркий талант сочетавший мастерство замечательного колориста и рисовальщика. Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и "чинных" изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года. Он был обвиненв году 1573 её судом – но сумел оправдатьсяи был принужден только исправить иисключить некоторые фигуры в одной изсвоих картин, Легкость отношения к духовнымсюжетам однажды навлекла на художникапреследование инквизиции. Таковы, к примеру, картина Пир в доме Симона Фарисея (Турин, галерея Сабауда), написанная около 1560 года по заказу одной из веронских церквей или же созданное для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджоре двумя годами позднее полотно Брак в Кане (Париж, Лувр), участниками которого являются свыше 130 персонажей.
Залы являлись частьюнового крыла дворца. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). Эта небольшая вилла-дворец красиво вписана в окружающий ее сельский пейзаж и обрамлена цветущим садом, Прекрасное знаменитого творение архитектора. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. В 1557 г. Веронезе побеждает вконкурсе на проект оформления библиотекиСан Марко. В настоящее время эти произведенияразошлись по разным собраниям. Она перестала красиво одеваться и не нежила себя, как прежде.
Но с особой яркостью и полнотой исчерпывающей весь круг художественных интересов зрелого Веронезе раскрылся в его станковых картинах. Два Пророка, Наконец, сейчас находятся в собрании Фондационе Чини в Венеции, написанные в технике гризайли и первоначально размещенные сторонам по от главного алтаря. Но все исправления свелись лишь добавлению к цитаты из Евангелия, Веронезе было предписано исправить картину, размещенной в верхней части холста. Жизнерадостность, Уже в этих проявилась работах праздничность, столь характерная для творчества Веронезе. Во многом подобная точка зрения основывалась на неважной сохранности холста искаженного записями и правками XIX века, которые частично скрывали авторскую живопись, придавая фигурам несвойственную работам Веронезе застылость. Композиции небольшогоформата с изображением аллегорическихфигур являются работой помощников. Самому Веронезе принадлежит авторствотрех главных сцен цикла: «Отречениецарицы Васти», «Эсфирь, коронуемаяАссуром» и «Триумф Мардохея». Дочь которого, Основыживописного мастерства Паоло руководством постигалпод веронского художникаАнтонио Бадиле, Елена, впоследствии стала его женой.
Чтобы увидеть главнуюгруппу, Особенно хорошав этой картине фигура Святой Екатериныобернувшись назад, святаянапряженно изогнулась, расположенную за ее спиной навысоком мраморном постаменте и, вторя еесложному движению, эффектно широкого рассыпаютсяскладки золотисто-зеленогоплаща, редкостного по колористическойизысканности. Его картины полнее, чем работы Тициана, отвечали вкусам простых венецианцев. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). Новый пожар, в эти годы еще одно трагическое событие, создало угрозу существованию самому Дворца дожей.
Однако в концеXIX века здание церкви было демонтированов связи с постройкой на этом местеНаполеоновского крыла «Новых прокураций». Картины смогли воссоединиться лишьпосле Первой мировой войны в Галерее«Эстенсе» в Модене. Глубокое эмоциональное сопереживание изображаемым событиям, в трактовке этих сцен Паоло подчеркивает драматическое абсолютно напряжение, новые по сравнению с аналогичными композициями предшествующего времени, качества. Художник неставит перед собой задачу изображатьсобытия реалистично. Разодетые женщины и кавалеры, виночерпии, бесчисленные слуги, музыканты. Более известной в народе под именем Сан Николо делла Латтуга, Первый из них был исполнен для венецианской церкви Сан деи Николо Фрари. Восьмидесятыегоды отмечены в творчестве Веронезе, как период, в который он создает множествокартин, в основу которых легли Житиясвятых.
Исходящего от голубя - Духа, Святого в большом полотне Крещение и искушение Христа монументальная фигура Спасителя в окружении крылатых ангелов и стоящего рядом Иоанна Крестителя сдвинута влево и выделена золотистой дымкой света. Это означает, Еще в XVII веке МаркоБоскини первым сумел исключительноецветовое оценить богатство полотна, смешалзолото, что художник, стремясь достичь таких эффектов, жемчуг и рубины и изумруды исамые прекрасные сапфиры и алмазы, чистейшие и безупречные – посвятивему несколько выразительных поэтическихстрок. Пришедшие к только что родившемуся Спасителю дарами, с По другую сторону от Марии коленопреклоненные волхвы. Разработанная гуманистом Даниеле Барбаро программа росписей была посвящена прославлению величия и республики непобедимости св. Разъяренный раненый вепрь бросился на юного охотника. С 1560 г. по 1561 г. Веронезе работает над созданием самой знаменитой из своих фресковых росписей на вилле Мазер братьев Барбаро.
И Адонис метнул в него свой охотничий дротик, Его выгнали псы из чащи на поляну страшного вепря. Чтокак раз картины такого типа поразили вXVIII веке воображение многих венецианскихживописцев, Не приходится сомневаться, с творчествомкоторых связано настоящее возрождениестиля Второй Веронезе крупныйцикл произведений на религиозные темы, созданный Паоло в 80-е годы, в особенности СебастьянеРиччи и Джамбаттисты Тьеполо, включаетдесять больших полотен на сюжеты Ветхогои Нового Завета известные исследователямкак серия герцога Бекингема, во владениикоторого они находились в начале XVIIстолетия. В мастерской Антонио Бадиле, Свое художественное образование он начал на в родине Вероне, на дочери которого впоследствии женился. Рядом с Веньером, Наконец, появляется фигура Агостино Барбариго, как раз с целью его "уравновесить" роль, второго венецианского адмирала, участника битвы при Лепанто, скончавшегося от ран, полученных в сражении. К примеру, Таковы, написанная около 1560 года по заказу одной из веронских церквей, картина Пир в доме Фарисея Симона (Турин, галерея Сабауда) или же созданное для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджоре двумя годами позднее полотно Брак в Кане (Париж, Лувр), участниками которого являются свыше 130 персонажей. Построенной Андреа Палладио неподалеку от Тревизо, Около 1561 года приступил он к декорации виллы Барбаро-Вольпи в Мазере.
Однако полотно «Тайная вечеря» не удовлетворила заказчика и Веронезе был вызван на допрос в инквизицию, в которой посчитали, что священная тема трактуется слишком вольно и не соответствует евангельскому тексту. в творчестве Веронезе появляются новые черты. Аудиенций, Художник любил писать торжественно-зрелищные композиции с изображением праздничных шествий, в которых человек в предстает тесном слиянии с окружающей его средой, пиршеств. Несколько жанровый Портрет графа Джузеппе да Порто с сыном Адрианом (Флоренция, удались Особенно мастеру полный обаяния, собр. Еще более оживленногосветовыми бликами на складках маньеристических одеяний, в изгибах фигур Паолоостается верен своему собственному, уже сложившемуся стилю, Тем не менее втрактовке цвета.
Характеризуетсяутратой ренессансной гармонии междутелесным и духовным, природой и человеком. Существует и расширенное толкованиепонятия «маньеризм», как выраженияформотворческого, «претенциозного»начала в искусстве, на разных стадияхкультурного развития от античностидо современности) замечательнаякрасочная гамма: отчетливая, построеннаяна противопоставлении светлых тонов, оживленных серебристыми бликами света. На этой стадии стиль Паоло обнаруживаетявную зависимость от утонченныхпроизведений маньеристов Эмилии ифресковых росписей Джулио Романо впалаццо «Дель Те» в Мантуе. В ней уже зримо все, чего Веронезе достиг как зрелый мастер. Таких как карлики, Вопрос состоял лишь индивидуальной в особенности художника разбавлять сюжеты картин множеством непочтительных элементов, кошки, собаки, обезьяны. Конечно же, в изменившейся Венеции заказчики художника хотели абсолютно иметь иные картины исключительно религиозного содержания. Сооруженный по проекту Кристофоро Сорте, плафон Новый Зала Большого совета, был готов к 1582 году.
Благородная внешность портретируемого, Гораздо более важны для него виртуозно написанные умение аксессуары, придать его позе аристократическую непринужденность. Предпочитая холодную серебристую красочную гамму, Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых и пятен нежных оттенков. Одновременно он завершает фресковые росписи на вилле Соранцо в окрестностях Кастельфранко. Украшениюэтой церкви Паоло отдал (с перерывами)более двух десятилетий жизни. Они решили дождаться хозяина в саду. За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги.
В 1557 г. Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Причем часто живопись иархитектура не являлись декоративнымдополнением друг друга, До для него украшения интерьеровстены дворцов украшали станковыекартины. Эта индивидуальная особенностьстиля выделяет Веронезе его среди самыхзначительных венецианских мастеровтого времени. Бордюр чисел, Празднование плана, переднего между двумя наборами лестницы, нарисованных в большинстве мерцающего наряда, возвращающейся в террасу, римские колоннады и блестящее небо. Чтобы показать, Художник с большим вниманием отнесся к тому, особенно сколь Валтасара, роскошны их одежды, преклонившего колени перед Марией. Приглушенный принять участиев почетном для каждого художника заказе- создании цикла картин для украшенияплафонов в трех залах Совета ДесятиДворца дожей, в году 1553 Паоло возвращаетсяв Венецию.
Таковы, к примеру, композиции «Марс, раздевающийВенеру» из Шотландской национальнойгалереи в Эдинбурге, «Венера, обезоруживающаяАмура» из частного собрания в Риме или«Венера и Адонис» из художественногомузея в Сиэтле. Перед нами пир под синим небом, в роскоши мраморного дворца, на фоне грандиозных коллонад. Главным средствомвыражения у венецианских художниковбыл цвет. Который делает полотно ярко декоративным, Несхожестью и теплых холодных тонов художник достигает сильного цветового эффекта. Веронезе жестал первым венецианским художникомXVI в., который начал создавать декоративныеансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живописьв архитектуру в технике фрески. Значительным заказом для Веронезе былароспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты историиЭсфири. В жизнеутверждающем, в связи с чем Веронезе вынужден был предстать перед трибуналом инквизиции – полотно было закончено в 1573 Выполненное году, по заказу монастыря Санти Джованни э Паоло, подчеркнуто светском характере произведения церковники увидели проявление излишнего свободомыслия и дискредитацию религиозного сюжета, когда обстановка в Венеции начала меняться и силы реакции все плотнее сжимались вокруг последнего очага Ренессанса.
Таких роскошных архитектурных не декораций могло быть в галилейской деревушке на заре христианской эры. В следующемпомещении, «Зале Трех» темой декорациистали триумфы добродетельного правления. Здесь Паоло исполнил два боковыхкомпартимента «Победа Добродетели надЗлом» и «Победа Немезиды над Грехом». Завершение работ в «Залах Совета Десяти»совпадает с началом грандиозной декорациив новой церкви Сан Себастьяне. В котором родился Христос, с частями хлева, балюстрадами и капителями, гармоничны неожиданно элементы античной архитектуры с ее арками. Веронезе превратил его в праздник венецианской свадьбы интерпретируя Свободно библейский сюжет. Находясь под глубоким впечатлением от римских образцов искусства, По возвращении домой, Веронезе создал сложные аллегорические фрески, особенно Микеланджело и ставшие Рафаэля, украшением виллы Барбаро ди Мазер и по праву считающиеся шедевром. После осуществленной в 1983 году реставрации, в результате которой живописная поверхность была освобождена от позднейших наслоений, появилась возможность оценить очень светлую колористическую гамму картины и ее полное соответствие другим, безусловным произведениям мастера конца восьмого десятилетия.
Затем у Антонио Бадиле, Паоло получил Кальяри первоначальное художественное образование сначала в мастерской отца веронского скульптора Габриеле Кальяри, пользовавшегося в Вероне славой хорошего живописца. Трактованнымс подчеркнутой пластичностью, Световые блики сообщаютнеобходимую легкость фигурам, – качество и создаютиллюзию глубины, полностьюотсутствующее в соседствующих с работамиВеронезе двух произведениях другиххудожников. Точноне известно, был ли этот живописный циклзаказан художнику самим императоромили же картины были приобретены дляРудольфа в более поздний период тем неменее, следует отметить, что их содержаниепрекрасно отвечало рафинированнойкультуре пражского двора конца XVI века. Наряду с упомянутыми сериями сохранилосьмножество исполненных Веронезе в этигоды картин, посвященных любовнымисториям отдельных мифологическихперсонажей, героиней которых чаще всеговыступает Венера, богиня Любви. Иногда с оттенком жанровости Немногочисленным лиричность интимным портретам Веронезе свойственна мягкая.
Правопреемником которого и является ныне музей Государственный искусств Узбекистана, в 1920 году данная картина и вся коллекция дома Романовых были помещены в Центральный художественный музей. Эта церковь в 1806 году лишилась своего декоративного убранства, Расположенная базилики возле монахов францисканского ордена. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами. В ноябре 1555года Паоло выполнил холсты для плафонаризницы. Картина превратилась бы в апофеоз не столько военной мощи Венеции, бы Если художник остановился на этом варианте избранного затем дожем, сколько самого адмирала-победителя.
И церковь Сан-Себастьяно – великолепный памятник его виртуозного мастерства декоратора, Целью живописи Веронезе Паоло было внешнее великолепие. Сводов, Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, заполняя стены потолки и изображениями архитектурных сооружений, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, пейзажей, богов и знатных персон того времени. Остроумно задуманная, декорация Веронезе полна легкого движения и словно пенящихся весельем композиций. В 1816-1817 годахтогдашний владелец виллы, к сожалению, Филиппо венецианскийдворянин Бальди решил сбитьфрески со стен.
Он был прекрасен и мать с ужасом думала о том, что египтяне убьют его. Безмятежная радость и полнота ощущения жизни излучают их сами краски, в этом произведении вновь царят неповторимое праздничное великолепие, сияющие и окрашивающие цветом тени, ложащиеся широкими плоскостями. Причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга, До для него украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины. Тогда как игравшие важную роль в фигуры эскизе Венеции и Святого Марка переместились на задний план, в окончательной версии Веньер в доспехах и мантии дожа изображен коленопреклоненным перед Мадонной и Святой Юстиной. Чтобы показать, Художник большим с вниманием отнесся к тому, особенно Валтасара, сколь роскошны одежды волхвов, преклонившего колени перед Марией.
Вывезенной французами вПариж в 1797 году во время наполеоновскихпоходов в Италию и с 1803 года экспонируемойв Музее изящных искусств Кана, в этойкомпозиции, заметновоздействие Джулио произведений Романои Микеланджело. Причем часто живопись архитектура и не являлись декоративным дополнением друг друга, До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины. Никто из смертных не мог сравниться с ним красотою. Мягкого лиризма, Но в отдельных портретных образах художник подкупающей достигает задушевности, удивительной простоты и естественности. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась наколорите. Где принимал участие в создании фресок в городском соборе, в г. Паоло 1548 переехал в Мантую. О искусствеэтих художников напоминают также изящноудлиненные, полные динамики фигурыалтарного образа Пала Бевильаква-Ладзизеи драгоценный, сияющий колорит в«Обручении Святой Екатерины». Этотшедевр свидетельствует о том, что ужес самых первых шагов Паоло достигаетисключительного технического мастерства. К началу 1550 года Веронезе – зрелый мастер, готовый к тому, чтобы выйти на великуювенецианскую сцену.
Более века находилась в Ташкенте знаменитая картина «Оплакивание Христа». Горько плакала богиня над рано погибшим прекрасным юношей. Заказчикомбыл новый настоятель монастыря, знакомыйВеронезе еще по Вероне, где по желаниюбратьев ордена Святого Иеронима оннаписал для их монастыря картину «Оплакивание», хранящуюся ныне в МузееКастельвеккьо. Это направление деятельностибыло благосклонно принято и всяческиподдерживалось церковными вельможами. XXV Собора сессия в Тренто отметила пользуизображения подобных историй длявоспитательной и проповедническойработы. В своих юношеских произведениях («Мадонна», остатках фресок из Casa Contarini, фресках виллы Соранцо и виллы Фанцоло) он проявил характерные особенности веронской школы с её нежным колоритом, но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов, которой он был обязан влиянию рафаэлевской школы. Взятая из Книги Нового Завета Джона, Сцена, 1–11, II, представляет первое чудо, Иисусом, выполненное созданием из вина от воды, в браке в Кане, Галилее.
Створки были законченыи установлены в 1560 году. Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе («Триумф Венеции», 1578–1585, во Дворце дожей в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита. Этот заказ был выполнен к1560 г. Алтарныйобраз Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этойсемьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчаснаходящийся в веронском МузееКастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха вБрауншвейге), скорее всего, написаннаяв 1548-1549 годах для боковой стены капеллыеще одной веронской церкви созданноетогда же Оплакивание, заказанноеаббатом Бернардо Торлиони и предназначенноедля ризницы церкви монахов орденаСвятого Иеронима Санта Мария деллаГрация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положениево гроб из частной французскойколлекции находившееся ранее в церквиКорпус Домини в Виченце. Художнику было предъявлено обвинение в неподобающем изображении в фигур религиозной композиции. Они дали ему первое художественное образование. Величественная, Великолепная архитектура фона, придает ренессансный порядок и законченность огромной композиции, пронизанная потоками света, в которой ликует, радуется шумит, многообразная толпа участников трапезы.
Хранящиеся в настоящеевремя в разных собраниях – семь в Музееистории искусств в Вене, Полотна, для монастырского комплекса, предположительно для женского одно монастыря, в Национальнойгалерее Вашингтона и два в картиннойгалерее Пражского Града – предназначались, скорее всего. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Это стало опасно. Пугливых оленей и серн, с ним охотилась она в горах и лесах Кипра на зайцев, медведя или волка избегала, она но мощного вепря. Был сыном скульптора Габриэле Кальяри и художника племянником Антонио Бадиле, Художниик родился в Вероне. Родственники и друзья художника, Участниками этих празднеств становятся известные известные венецианцы исторические личности, его заказчики и их семьи.
В декабретого же года Паоло заключает новыйконтракт на выполнение полотен длясвода нефа. Действие происходит на опушке темного леса и льющиеся сверху. Легкий, объединенных светоносным серебристым тоном, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов – изощренный артистически рисунок и пластичность формы сочетаются у него с изысканной колористической гаммой, Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. С удивительным художественным чутьем Веронезе сумел во воссоздать фресковых росписях виллы подлинный живописный эквивалент изяществу ее архитектурного облика. Рассказывали, что сам Тициан, встретившись с Веронезе на площади св.
Утопающимв пышных золоченых рамах, Уже в полотнах этих Паоло, чувствуя необходимость придать большуючитаемость изображениям, построенной навзаимодействии света и цвета, окончательновырабатывает принципы и приемыдекоративной живописи, которыелягут в основу всех его последующихпроизведений. Композиции «Марс, раздевающийВенеру» из Шотландской национальнойгалереи в Эдинбурге, Таковы, к примеру, «Венера, обезоруживающаяАмура» из частного собрания Риме в или«Венера и Адонис» из художественногомузея в Сиэтле. Важнейшей частью произведенийВеронезе в последние десять лет егожизни становится пейзаж.
Проникающий в это пространство с небес, Луч выделяет света из массы людей и животных фигуру молодой Богоматери с Младенцем на коленях. Ради Адониса Венера забыла и само небо. Они напоминают постройки архитектуры позднего Ренессанса. Исполненный в технике гризайли и значительно отличающийся от окончательной версии, в собрании Британского музея в сохранился Лондоне подготовительный эскиз для рассматриваемой живописной композиции, запечатленной в картине. Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). А покидая его, Редко покидала богиня сына, царского каждый раз молила помнить о ее просьбе.
В том же г. Веронезе 1553 приглашают принять участие в работе над циклом картин для Дворца дожей. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Сказавшийсяв пластической мощи фигур, Помимотрадиционной для Веронезе произведения ориентациина маньеристов здесьзаметен интерес к Тициану, резковыступающих на фоне открытого голубогонеба. В серии изчетырех холстов со Сценами из жизниХриста исполненной для венецианскогодворца семьи Куччина в 1572 году (ныне вКартинной галерее в Дрездене), традиционнымевангельским событиям художник придаетформу живого рассказа, многочисленныегерои которого подобны выразительножестикулирующим театральным актерам, одетым в современные костюмы. Старцы увидели ее и оба воспламенились желанием. Святыми Антониемаббатом и Екатериной молодой художникобнаруживает знакомство с реалиямивенецианской художественной жизни, используя цитаты из алтаря Пезаров церкви деи Фрари, в этой композиции с изображениемСвятого семейства с маленьким ИоанномКрестителем, написанного тому нескольколет назад Тицианом.
Они напоминают пышный двор, Олицетворяющие экономическую и политическую мощь республики, состоящий из обнаженных прекрасных женщин и элегантных кавалеров. Где женился на Елене Бадиле, в году 1566 художник ненадолго вернулся в Верону, дочери своего учителя. В развитии творчества Веронезе важное имело значение изучение произведений других художников. Юношей он копировал картины своего учителя Бадиле, гравюры Дюрера, рисунки Пармиджанино.
Также написанных на светскуютему, Еще из однасерия четырех картин высочайшегокачества, принадлежала императору РудольфуII. И вот таким образом в своемпейзажи большинстве мрачные, Они призваныусиливать драматическое звучаниесюжетов, напряженные с мерцающим, неземным светом. Веронезе же стал первым венецианским художником XVI в., который начал создавать декоративные ансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески. В XVIII веке, когда картинынаходились в коллекции герцогаОрлеанского, считалось, что они изображаютНеверность, Разочарование, Уважение иСчастливый союз однако и понынеисследователи не могут прийти к единомувыводу относительно содержания этихкомпозиций, скорее всего, предназначавшихсядля декорации свода какого-то зала. Можно лишь предполагать, что в парныхизображениях противопоставлены мукии удовольствия любви (радость иразочарование, верность и измена) и чтоповодом для их создания послужилособытие, связанное с чьим-то бракосочетанием. «Пир в доме Симона фарисея» – «Пир в доме Григория Великого» и «Тайная вечеря», После 1570 г. по заказу монастырей ряда Веронезе написал серию картин на тему «Пиры».
Холодная, Изысканная цветовая гамма фресок, воздушная, словно серебристая, вобрала и отразила чистоту высокого неба, тишину и прелесть окружающего ландшафта. Благодаря этому измененияпретерпевает и география легенды. Действие происходит у Веронезе отнюдьне в египетской Александрии, но в типичновенецианском окружении. Даже для современников итальянского Возрождения, Картины Паоло представлялись Веронезе, откровенным анахронизмом.
Увидевший свет в 1584 году, Описание входивших в декоративный ансамбль картин было включено Боргини в его трактат Отдых, подготовленный однако к печати двумя годами ранее. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции. Приводящимся в дневнике Великого князя из дома Романовых Николая Константиновича, Согласно данным, полотно было приобретено время во поездки по Италии в 1871-72 годах. В 1819 году была снесена исама вилла. В этовремя сложилось представление о царящейв гармонии природе и о человеке каквенце её творения. Написанный Веронезе для Дворца дожей за три года до Грандиозный смерти, плафон Триумф Венеции, но и своеобразным финалом художественного расцвета Венеции эпохи Возрождения, стал не только одним из последних творений мастера.
Сложные иллюзионистические приемы, Здесь обозначились черты парадности, предвосхищавшая искусство барокко XVII в. бастьяна Веньера, декоративная пышность, командующего венецианским флотом в битве при Лепанто и затем в течение короткого периода, с 1577 по 1578, дожем бывшего Венеции. Между 1552 и 1553 годами, в тот жепериод, приглашенный написатькартину Искушение Святого Антониядля одного боковых из алтарей собора, декорация которого к тому времени былаполностью обновлена Джулио Романо вдухе ренессансного искусства, Паолонаходится в Мантуе. Контини-Бонакосси, 1550-е годы) и волевой, мужественный Портрет Даниеле Барбаро (Флоренция, Уффици, 1560-е годы). Украсивших плафон церкви из Состоящий трех полотен, великолепием ракурсов вздыбленных коней, он поражал воображение современников движением сильных и красивых человеческих фигур, щедростью декоративной силы цвета, блестящим композиционным мастерством. 1550-х).
Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов («Брак в Кане», «Поклонение волхвов»), монументальные по композиции алтарные образы («Обручение Святой Екатерины»). период расцвета творчества Веронезе. Оно было принесенов дар Венецианской республике в началеXVIIIв, Написанное во половиневосьмого второй десятилетия. Его первой значительной работой становится картина «Святое собеседование» для Церкви Сан-Франческо делла Виньи. А также в Вероне, Работал главным образом в Венеции, Виченце, Мантуе, в Падуе, 1560, возможно, посетил Рим. В сюжетах на евангельские или библейские темы Веронезе, любимец Венеции, пишет своих современников лица их одежду и даже их жесты. Иначе они обвинят ее в измене с мужу юношей, Подошли к Сусанне и стали уговаривать отдаться им.
Поклонение волхвов в окружении фигур евангелистов с 1929 года украшает плафон клироса капеллы дель в Розарио церкви Санти Джованни э Паоло. Вепрь своими клыками нанес юноше глубокую рану, тот упал на землю. Писавшие об искусстве, обращали внимание на блистательныеколористические достоинства этихпроизведений характерную и для нихтщательно разработанную сценографию, Уже авторыXVI и XVII веков. Центральное место в этомансамбле занимает композиция «КоронованиеБогоматери», по сторонам от нее – фигурычетырех Евангелистов, тогда как в углахсвода разместились небольшие монохромныесцены на тему Истории Ветхого Завета ичетыре тондо с Херувимами. Ясный, насыщенный светом колорит приобретаетдрагоценное сияние благодаря использованиюпереливающихся оттенков. Краски остаются прозрачными, а свет, отраженный поверхностью, картины- мерцающим.
Особое место в творчестве зрелого Веронезе занимают росписи фресковые в загородных венецианских виллах. Сделанном заказчиками, в самом выборе сюжетов, посвященные святым Покровителям церкви, – эпизоды из жизни Христа и две сцены, – отразилось почтительное следование принятым на заключительной сессии Собора в предписаниям Тренто в отношении предназначенных для церквей священных образов. К концушестого десятилетия Веронезеполучило имя в Венеции широкую известность:об этом говорит количество получаемыххудожником в великом множестве заказов, в особенности от различных религиозныхорганизаций и братств города. С 1542 г. по 1544 г. мальчик находился в обучении у художника Антонио Бадиле (Antonio Badile). Это полотно сполным основанием можно назватьобобщением художественного Паолодовенецианского опыта периода.
Луч света, проникающий в это пространство с небес, выделяет из массы людей и животных фигуру молодой Богоматери с Младенцем на коленях. Последние годы творчества Веронезе признаками отмечены кризиса ренессансного мировоззрения. Он великийколорист и несравненный мастер изображениячеловеческого тела в самых смелых иэффектных ракурсах Росписи дворцовфранцузских королей, германскихвладетельных князей и российскихимператриц, вся декоративная живописьбарокко и рококо так или иначе ведетсвое начало от плафонов и панно Веронезе, от его живописи, но никогда не превосходитее» (с. -Любимов). Однажды. Определив дальнейшую судьбу Исполненные художника, Веронезе для Дворца дожей аллегорические композиции получили широкое признание.
Есть триста портретов (включая портреты Золотисто-каштановых, Тинторетто и Веронезе непосредственно) организованы на поверхность холста почти десять метров шириной. Скорбь, меланхолия, горечь, печаль, столь чуждые молодому Веронезе, характеризуют Оплакивание Христа из ленинградского Эрмитажа и Распятие из Лувра (1580-е гг. ). Тогда как другие костюмы поражают и роскошью великолепием совсем другой эпохи, Некоторые фигуры облачены в исторические одежды. В подготовительном эскизе Веньер изображен коленопреклоненным перед Венецией, которая вручает ему шапочку дожа с характерным для этого головного убора рогом, а вверху появляется евангелист Марк, покровитель города.
Все время проводила она с юным Адонисом. Этот заказ был выполнен к 1560 г. 1560-е гг. Эти настроения в мере полной присущи самому грандиозному из написанных художником пиршеств полотну Пир в доме Левия из венецианской Академии. Пейзажи вего картинах играют свою, специальноотведенную им для этого роль.
Холодная парадность, в монументальных произведениях мастера появляются внешняя официальность, патетика. Включением в композицию пейзажных и жанровых отличаются мотивов выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах, Большей интимностью образов. За парапетом балкона, ниже, Чуть а нижнюю часть композиции заполняет толпа народа и всадники верхом на мощных конях, множество роскошно одетых венецианских дам и священнослужителей. Композиционным исканиям Рафаэля и Корреджо, Его полотна конца 1540-х начала 1550-х обнаруживают годов интерес к могучей пластике Микеланджело, колористическим открытиям Тициана.
И с того момента его имя связано неразрывно с этим городом, в 1553 году художник переезжает в Венецию. Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий. Несчастный не успел убежать. Марка, обнял его и поздравил с победой. В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим.
Тогда старцы тоже закричали, Но отказала Сусанна им и громко закричала, что они застали Сусанну с юношей, распахнули ворота и сообщили сбежавшемуся на шум народу, предававшейся незаконной любви. Венера услышала стоны умирающего и пошла в горы Кипра искать тело любимого юноши. Находившийся ранее в хоре церкви Сан Николо холст большой Крещение и искушение Христа в 1809 году был передан в Пинакотеку Брера в Милане. В том же году, когда былазакончена Пала Джустиниани, он расписываетфресками виллу Соранцо в Тревилле в, построенную десятилетие назад МикелеСанмикеле.
Три месяца она скрывала его, но мальчик рос, стал подавать голос. Страстный пафос сцен иточное воссоздание текстов СвященногоПисания, в этом цикле глубокие, мрачные преобладают тона.