Таков был Веронезе, который мало обращал внимания на то, согласуются ли картины его с историей. «Значение Веронезе огромно. Украсивших плафон церкви, Состоящий из трех полотен, великолепием ракурсов вздыбленных коней, он поражал воображение современников сильных движением и красивых человеческих фигур, щедростью декоративной силы цвета, блестящим композиционным мастерством. Также написанных на светскуютему, однасерия Еще из четырех картин высочайшегокачества, принадлежала императору РудольфуII. Паоло Веронезе (Paolo Veronese) (1528–1588). В особенности послетого, Конечно, деятельность Паоло этих лет неограничивалась картинами на религиозныетемы с не меньшей активностью художникработал и в светской области живописи. Речь идет о художественном жанре, пользовавшемся большим спросом уколлекционеров, как со смертью Тициана картиныподобного рода почти исчезли.
Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе (Триумф Мардохея, 1556, в церкви Сан-Себастьяно Триумф Венеции, 1578–1585, во Дворце дожей, – все в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита. В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (около 1477–1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений. Это был весьмаоживленный художественный центр, вкотором мирно сосуществовали различныенаправления искусства. Этот заказ был выполнен к 1560. Драматическая фабула мифарассказана Веронезе спокойно инеторопливо особой красотой фигуры отличаютсяизящные персонажей и колорит, построенный на сочетании живых и яркихтонов. В первой половине 1560-х гг.
Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. "Жизнеописание Микеле Санмикеле веронского архитектора" ". Слегка затененные лица, Здесь же появился пример того, алебастровая кожа, золотистые волосы, маленькие полуоткрытые сверкающие рты, драгоценности, мраморный отлив изысканных одеяний – как Веронезе понимал женскую красоту. Которыми широко будут пользоваться впоследствии мастера барокко, Он применяет остроумно иллюзионистические эффекты. В 1553 году Веронезе занимался украшением Двореца дожей. Где женился на Елене Бадиле, в 1566 году художник ненадолго в вернулся Верону, дочери своего учителя.
Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. Для Камилло Тривизани в Мурано он расписал фреской лоджию и ещё одно помещение, за что получил большое одобрение (7), а в Сан Джорджо Маджоре в Венеции он написал в торце большого помещения маслом на холсте брак в Кане Галилейской (8), произведение дивное по своему величию, по многочисленности фигур, по разнообразию деяний и по замыслу и, если память мне не изменяет, там можно насчитать более 150 разных голов, выполненных с большой тщательностью. Выполненные для украшения Дворца дожей и церкви сакристии Сан Себастьяно, Его композиции, как произведения его старших современников – Тициана и Тинторетто, были оценены столь же высоко. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине.
Его многофигурные композиции, написанные маслом на холстах, украсили стены и плафоны многих венецианских дворцов и церквей. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Который начал создавать декоративные ансамбли, Веронезе же первым стал венецианским художником 16 в., дворцов, расписывая стены церквей, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески.
Каким он был сто-двести за лет до этого, Город уже не славился как центр живописи, восходившие к средневековью и сделавшие, на полстолетия, веронскую школу крупнейшей на севере Италии, однако сохранились традиции. Портрет как чистый жанр занимает в творчестве Веронезе достаточно скромное место. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Холодная парадность, в монументальных произведениях мастера появляются внешняя официальность, патетика. Но с особой яркостью и исчерпывающей полнотой весь круг художественных интересов зрелого Веронезе раскрылся его в станковых картинах. Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555–1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Заказал Веронезе створкицерковного органа, в конце же того года, священник приходской церкви СанДжеминьяно. Что живопись должна включать так много насколько чисел возможно, ) контракт также определил.
В развитии творчества Веронезе важное значение изучение имело произведений других художников. Отмеченными искусной драматической режиссурой ("Мученичество св, Екатерины") возникают с наряду многофигурными сценами. период расцвета творчества Веронезе. Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири.
К примеру, в «Положении во гроб» грубоватые фигурыс рельефно выделенной мускулатуройсоотносятся с образами мантуанскихфресок, тогда как элегантная игра складокодеяний, сверкание красок и полныевыразительного изящества детали вызываютв памяти изысканные образы Корреджо иПармиджанино. Жанровых мотивов, Смелое введение Веронезе в свои произведения наблюдений, жизненных портретов современников стало причиной для обвинения художника инквизицией в излишне светской трактовке религиозных тем. Паоло Кальаро Веронезе – жителю Венеции будет заказано алтарного исполнение образа для собора Монтаньяна, Прозвище Кальяри впервые возникает в контракте от 3 июля 1555 года.
Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. (5) Названные Вазари работы в венецианской Дворце Дожей погибли во время пожара 1577 года. Где занимается росписью Виллы Барбаро в селении Мазер близ Виченцы, 1560 в году Веронезе посещает Рим. Жанровых мотивов, Смелое введение Веронезе в свои жизненных произведения наблюдений, портретов современников стало причиной для обвинения художника инквизицией в излишне светской трактовке религиозных тем. Персианова). Благодаря покровительству Тициана Веронезе участвовал в украшении плафонов новой в библиотеке Сан Марко. Где художник создал свои лучшие работы, Город дожей местом, стал до сих пор вызывающие восхищение у почитателей искусства.
СПб, Эрмитаж). О искусствеэтих художников напоминают также изящноудлиненные, полные динамики фигурыалтарного образа Пала Бевильаква-Ладзизеи драгоценный, сияющий колорит в«Обручении Святой Екатерины». Этотшедевр свидетельствует о том, что ужес самых первых шагов Паоло достигаетисключительного технического мастерства. К началу 1550 года Веронезе – зрелый мастер, готовый к тому, чтобы выйти на великуювенецианскую сцену. Ее архитектурному образу соответствуют полные легкого движения звонкой и красочности фрески Веронезе. Находясь под глубоким впечатлением от римских искусства, образцов По возвращении домой, Веронезе создал сложные аллегорические фрески, особенно Микеланджело и Рафаэля, ставшие украшением виллы Барбаро ди Мазер и по праву считающиеся шедевром. В поздних работах Веронезе появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии («Похищение Европы», «Оплакивание Христа»).
Этот заказ был выполнен к 1560. Эти заказы принесли ему известность. Что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте он возрасте в 27-28 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Ему поручили три главных сюжета.
Прозванного по месту рождения Веронезе, в 1553 году республика Венецианская пригласила молодого живописца из Вероны Паоло Кальяри, для участия в украшении плафонов трех залов Дворца дожей. Юношей он копировал картины своего учителя Бадиле, гравюры Дюрера, рисунки Пармиджанино. Чтобы увидеть главнуюгруппу, Особенно хорошав этой картине фигура Святой Екатериныобернувшись назад, святаянапряженно изогнулась, расположенную за ее спиной навысоком мраморном постаменте и, вторя еесложному движению, рассыпаютсяскладки эффектно широкого золотисто-зеленогоплаща, редкостного по колористическойизысканности. В мастерской Антонио Бадиле, Свое художественное образование начал он на родине в Вероне, на дочери которого впоследствии женился. (9) Тондо, выполненное в 1556 году, сохранилось.
Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Святыми Антониемаббатом и Екатериной молодой художникобнаруживает знакомство с реалиямивенецианской художественной жизни, используя цитаты из алтаря Пезаров церкви деи Фрари, в этой композиции с семейства изображениемСвятого с маленьким ИоанномКрестителем, написанного нескольколет тому назад Тицианом. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. Лишь в некоторых из женских его портретов заметны следы более глубокого проникновения в психологию. Жизнерадостность, Уже в этих работах проявилась праздничность, характерная столь для творчества Веронезе. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585).
В том же 1553 г. Веронезе приглашают принять участие работе в над циклом картин для Дворца дожей. Композиционным исканиям Рафаэля и Корреджо, Его полотна конца начала 1540-х 1550-х годов обнаруживают интерес к могучей пластике Микеланджело, колористическим открытиям Тициана. А характерный для палитры мастера сине-зелёный цвет вошёл в терминологию живописи "зелёный как Веронезе", Уникальные колористические решения Веронезе наследовали целые поколения европейских художников – от его современников до импрессионистов XIX века. Отдельныефрагменты подарил друзьям, Часть снятых росписейон оставил в своем владении, остальноебыло продано антиквару из рук которогопроизведения на попали художественныйрынок Англии. Получая заказы на станковые картины для церквей фресковые и росписи, Веронезе довольно рано начал работать самостоятельно. Легкий, объединенных светоносным серебристым тоном, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов – артистически изощренный рисунок и пластичность формы у сочетаются него с изысканной колористической гаммой, Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи.
На Веронезе оказали влияние веронские художники Доменико Брузазорчи и Паоло Фаринато. Рисунку и красоте и разнообразию положений таково, общем в же произведение это по величию, что заслуженно восхваляется каждым. (Veronese), (1528–1588) итальянский художник эпохи Позднего Возрождения. В 1557 г. Веронезе побеждает вконкурсе на проект оформления библиотекиСан Марко. Но внушительные однофигурные композиции ("Св, работ Среди этого рода мы встречаем у Веронезе простые. К концушестого десятилетия имя Веронезеполучило в Венеции широкую известность:об этом говорит количество получаемыххудожником в великом множестве заказов, в особенности от различных религиозныхорганизаций и братств города. Композиции «Марс, раздевающийВенеру» из Шотландской национальнойгалереи в Эдинбурге, Таковы, к примеру, «Венера, обезоруживающаяАмура» из частного в собрания Риме или«Венера и Адонис» из художественногомузея в Сиэтле.
На судеинквизиции Веронезе сказал: «Мы, художники, осмеливаемся на теже вещи, на которые осмеливаются поэты и безумные». Световые эффекты в поздних работахмастера, передают поэтику, свойственнуютолько ему. Его первой значительной работой становится картина «Святое собеседование» для Церкви Сан-Франческо делла Виньи. В знаменитой картине Брак в Кане, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563, Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто, Бассано и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Менна", около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций ("Мадонна с младенцем и святыми", около 1562 года).
Размеры этой картины 5, 5 метра в высоту и 13 метров в ширину. В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник всегда ощущает чье-то влияние, молодости, в уступая место собственной манере, но затем оно отходит на задний план. Куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей, в Веронезе 1553 приехал в Венецию. Еще более оживленногосветовыми бликами на складках одеяний, в изгибах маньеристических фигур Паолоостается верен своему собственному, уже сложившемуся стилю, Тем не менее втрактовке цвета. В результате к настоящемувремени известно о судьбе лишь пятнадцатифрагментов некогда обширной декорации. Только шесть из них могут считатьсяработами самого Паоло, да и они дошлидо нас очень плохо сохранившимися. Важнейшими среди сохранившихся фрагментовявляются фигуры изображающие Времяи Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагментс фигурой Истории в помещенииПатриаршей семинарии в Венеции, подписнойи датированный 1551 годом.
Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. (6) Фрески не сохранились. Пришедшие к только что родившемуся Спасителю с дарами, По другую сторону Марии от коленопреклоненные волхвы.
Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Например, Особенно интересны в этом отношении, в вилле Тиене, в фрески вилле Барбаро в Мазере, в замке в Маньядоле и во Дворце дожей в Венеции. Чтокак раз картины такого типа поразили вXVIII веке воображение многих венецианскихживописцев, Не приходится сомневаться, с творчествомкоторых связано настоящее возрождениестиля Веронезе Второй крупныйцикл произведений на религиозные темы, созданный в Паоло 80-е годы, в особенности СебастьянеРиччи и Джамбаттисты Тьеполо, включаетдесять больших полотен на сюжеты Ветхогои Нового Завета известные исследователямкак серия герцога Бекингема, во владениикоторого они находились в начале XVIIстолетия.
«В этих росписях Веронезе проявил неистощимую изобретательность: боги Олимпа, аллегорические фигуры времен года, пейзажи, натюрморты – все это оживает под его волшебной кистью. Это наиболее содержательныеиз его полотен. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным.
Их дворцов с залами илоджиями, Художник вводит в нихпоразительно живые изображениявенецианских патрициев в окружениигостей и – слуг, все этохотя и в подчеркнуто насыщенном, концентрированном показе, реальный архитектурный иприродный ландшафт Венеции, но принесомненном сохранении реальнойпервоосновы. Перед нами обед для избранных и их свиты – Веронезе эту использует историю, Верный себе, облаченных в богатые одежды, чтобы отразить жизнь венецианцев во всей ее роскоши. Трактованнымс подчеркнутой пластичностью, Световые блики сообщаютнеобходимую фигурам, легкость – качество и создаютиллюзию глубины, полностьюотсутствующее в соседствующих с работамиВеронезе произведениях двух другиххудожников. Одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на Соранцо вилле около Кастельфранко (нач, Блестящий талант декоратора. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии.
Эти заказы принесли ему известность. Однако полотно «Тайная вечеря» не удовлетворила заказчика и Веронезе был вызван на допрос в инквизицию, в которой посчитали, что священная тема трактуется слишком вольно и не соответствует евангельскому тексту. С удивительным художественным чутьем Веронезе сумел воссоздать во фресковых росписях виллы подлинный живописный изяществу эквивалент ее архитектурного облика. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок.
Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. Рукой Паулино в Венеции в Зале Совета Десяти в овале больших размеров, чем любой другой в этом зале, в середине потолка в качестве главной фигуры написан Юпитер изгоняющий пороки (3), как олицетворение того, что это верховное и никому не подчиняющееся учреждение изгоняет пороки и наказывает людей дурных и порочных. В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы плафон «Олимп» и другие с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. 1560-е – период расцвета творчества Веронезе.
Заказчикомбыл новый настоятель монастыря, знакомыйВеронезе еще по Вероне, где по желаниюбратьев ордена Святого Иеронима оннаписал для их монастыря картину «Оплакивание», хранящуюся ныне в МузееКастельвеккьо. Его языком были краски. Который делает полотно ярко декоративным, Несхожестью теплых и холодных тонов художник сильного достигает цветового эффекта. В 1816-1817 годахтогдашний владелец виллы, к сожалению, венецианскийдворянин Филиппо Бальди сбитьфрески решил со стен.
Это полотно сполным основанием можно художественного назватьобобщением опыта Паолодовенецианского периода. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Сводов, Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, стен на вилле Мазер семьи для Барбаро, пейзажей, богов и знатных персон того времени.
Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Дочь которого, Основыживописного мастерства Паоло руководством постигалпод веронского художникаАнтонио Бадиле, Елена, впоследствии стала его женой. Паоло Веронезе родился в 1528 году в Вероне. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это Святой Иосиф.
Причем часто живопись и не архитектура являлись декоративным дополнением друг друга, До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины. По-видимому, в том жеключе следует воспринимать полотно«Похищение Европы» из Дворца дожей вВенеции. Скончался Веронезе в 1588 году и был погребен в Сан церкви Себастьяно в Венеции. Творчество Паоло Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.
И отец его, Он родился в Вероне или, каменщик, как говорят в этих каменных местах, дел мастер, начальные же сведения в живописи получил у Джованни Карото веронца. Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Главным средствомвыражения у венецианских художниковбыл цвет.
После 1570 г. по заказу ряда монастырей Веронезе написал серию картин на тему «Пиры»: «Пир в доме Симона фарисея», «Пир в доме Григория Великого» и «Тайная вечеря». В 1557 Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. К 1553 Веронезе уже работал в Венеции. И вот таким образом в большинстве своемпейзажи Они мрачные, призваныусиливать драматическое звучаниесюжетов, напряженные с мерцающим, неземным светом. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее.
Страстный пафос сцен иточное воссоздание текстов СвященногоПисания, в этом преобладают цикле глубокие, мрачные тона. Наряду с портретами европейских правителей, Среди пирующих, Тинторетто и самого себя изобразил Веронезе в облике музыкантов крупнейших венецианских живописцев – Тициана. Он показывает современную ему роскошно Венецию, одеты в современные костюмы, сцены из жизни его персонажи исполнены горделивого достоинства – архитектуру города, Его произведения приобретают все более светский характер. Показывая этим, Рядом с женщинами бескрылый купидон играет гравечембало, на а в знак того, что музыкой порождается любовь или же любовь всегда сопутствует музыке, что любовь никогда не расстаётся с музыкой, амур изображён без крыльев. » была написана в 1573 году как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции.
Вывезенной французами вПариж в 1797 году во время наполеоновскихпоходов в Италию и с 1803 года экспонируемойв Музее изящных Кана искусств в этойкомпозиции, заметновоздействие произведений Джулио Романои Микеланджело. Одновременно он завершает фресковые росписи на вилле Соранцо в окрестностях Кастельфранко. Но все исправления свелись к лишь добавлению цитаты из Евангелия, Веронезе было предписано исправить картину, размещенной в верхней части холста. Тогда жеПаоло представил монахам проект корпусадля церковного органа. Они дали ему первое художественное образование. Декорация Веронезе полна легкого движения и словно пенящихся композиций, весельем Остроумно задуманная.
Праздников с обилием ярко одетых Часто людей, художник обращается к изображению пиров, со стремлением к жанровости. Написанной для трапезной монастыря Сан Маджоре Джорджо (1562–1563, в знаменитой картине Брак в Кане. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна ("Обручение св. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673.
Вазари отозвался о ней как о величайшем достижении, а Сансовино дал ей следующую характеристику: История Эсфири написана с такой силой и мастерством, одежды, краски так изумительны, что роспись сразу завоевала признание, тем более что она была творением юноши. Именно там его искусство достигло зрелости и силы исключительной выражения – в Венеции же к нему пришла настоящая слава. Сводов, в первой половине 1560-х Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, стен на вилле для Мазер семьи Барбаро, пейзажей, богов и знатных персон того времени. Его прах был погребен здесь, художник Когда скончался, по праву принадлежавшей ему, в церкви святого Себастьяна ибо он создал в ней земной рай для людей. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.
В 1819 году была снесена исама вилла. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Композиции небольшогоформата с изображением аллегорическихфигур являются работой помощников. Самому Веронезе принадлежит авторствотрех главных сцен цикла: «Отречениецарицы Васти», «Эсфирь, коронуемаяАссуром» и «Триумф Мардохея». Каким же был тогда Веронезе.
Залы являлись частьюнового крыла дворца. Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх. Проникающий в это пространство с небес, Луч света, выделяет из массы людей животных и фигуру молодой Богоматери с Младенцем на коленях. (7) Фрески, выполненные около 1566-1568 годов, сохранились частично. Мягкого лиризма, Но в отдельных портретных образах художник достигает подкупающей задушевности, удивительной и простоты естественности.
Таковы, к примеру, композиции «Марс, раздевающийВенеру» из Шотландской национальнойгалереи в Эдинбурге, «Венера, обезоруживающаяАмура» из частного собрания в Риме или«Венера и Адонис» из художественногомузея в Сиэтле. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. В молодости художник много путешествовал, побывал в Риме, где на него большое впечатление произвело творчество Джулио Романе (ученика великого Рафаэля). Художник с большим вниманием отнесся к тому, чтобы показать, сколь роскошны одежды волхвов, особенно Валтасара, преклонившего колени перед Марией. Определив дальнейшую судьбу художника, Исполненные Веронезе для Дворца дожей композиции аллегорические получили широкое признание.
Створки были законченыи установлены в 1560 году. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте он в возрасте 27 – 28 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, а смерти по своей удостоился чести быть погребенным в этом храме. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста.
(4) В венецианской церкви Сан Себастьяно сохранились следующие работы Паоло Веронезе 1555-1565 годов : росписи потолка, стен и створок органа, образа главного алтаря и хора "Трапеза фарисея" 1570 года из трапезной церкви теперь в миланской Брере. Веронезе, наряду с Тицианом и Тинторетто, является самым ярким представителем венецианской школы живописи XVI века. Обозначившая важный этап в становлении его мастерства, труда Плодом живописца стала роспись. В котором родился Христос, с хлева, частями балюстрадами и капителями, неожиданно гармоничны элементы античной архитектуры с ее арками.
Родственники и друзья художника, Участниками этих празднеств становятся известные венецианцы известные исторические личности, его и заказчики их семьи. Холодная, Изысканная цветовая гамма фресок, серебристая, воздушная, словно вобрала и отразила чистоту высокого неба, тишину и прелесть окружающего ландшафта. (2) Картина, написанная около 1560 года, находится теперь в Художественной галерее Турина. Веронезе умер в Венеции в 1588 г. В своих юношеских произведениях («Мадонна», остатках фресок из Casa Contarini, фресках виллы Соранцо и виллы Фанцоло) он проявил характерные особенности веронской школы с её нежным колоритом, но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов, которой он был обязан влиянию рафаэлевской школы. За фигурами персонажей, На других фрагментах, сооружения, высятся выполненных в нежных тонах, увиденные как бы снизу вверх, за что Веронезе окрестили предшественником искусства XVIII века. Это направление деятельностибыло благосклонно принято и всяческиподдерживалось церковными вельможами. XXV сессия Собора в Тренто отметила пользуизображения подобных историй длявоспитательной и проповедническойработы.
И с этого времени творчество мастера неразрывно граничит со столицей Адриатики, в 1555 году Веронезе в переезжает Венецию, а сам он становится певцом праздничной, последним в Италии оплотом ренессансной художественной культуры исполненной гедонизма искрящейся весельем и радостью венецианской действительности XVI века. Что мастер был обладателем тонкого аристократического лица с внимательным выражением серо-голубых глаз, Ясно лишь, удлинившейся с годами, с небольшой бородкой, с небольшим носом ровным и маленьким полногубым ртом, широким лбом с растущими залысинами. Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе.
Наиболее близкие из которых архитекторами, были Свободные от работы часы он проводил с друзьями. Меланхолия, Скорбь, печаль, горечь, чуждые столь молодому Веронезе, характеризуют Оплакивание Христа из ленинградского Эрмитажа и Распятие из Лувра (1580-е гг. ). Как алтарные композиции, «Мастерство монументалиста в сочетании с присущей ему яркой зрелищностью образов помогло Веронезе выработать свой стиль в таком виде специфическом станковой картины, – пишет И. А, которые занимали важное место в интерьерах католических храмов. Он показывает современную ему Венецию, роскошно одеты современные в костюмы, сцены из жизни его персонажи исполнены горделивого достоинства – архитектуру города, Его произведения приобретают все более светский характер. Написанные так прекрасно, а под столом там собаки, 2 а подальше отличнейшим образом написаны калеки, что кажутся настоящими и живыми. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте.
1548. Что он пишет с истинным вдохновением, То, которые правую, заполняют – это портреты своих современников, большую часть картины. Получившего заказ на роспись плафона в одном из залов Дворца дожей и боявшегося справиться не с заданием, в Венецию он прибыл по вызову Пончино посредственного художника.
В жизнеутверждающем, в связи с чем Веронезе вынужден был предстать перед трибуналом инквизиции – полотно было закончено в 1573 году, Выполненное по заказу монастыря Санти Джованни э Паоло, подчеркнуто светском характере произведения церковники увидели проявление излишнего свободомыслия и дискредитацию религиозного сюжета, когда обстановка в Венеции начала меняться и силы реакции все плотнее сжимались вокруг очага последнего Ренессанса. Пострадавшей от пожара 1577, в последние годы он жизни был занят восстановлением декорации интерьеров Дворца дожей. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась наколорите. Которые он выполнял совместно с другом детства Зелотти по заказу Санмичели, Постороннее влияние проглядывает в ранних работах Паоло, также выходца из Вероны, военного Венецианской архитектора республики, любившего обоих друзей, по свидетельству современника, как собственных детей. 171существовал художник и даже три века спустя, как мы умеем не до сих пор8230 я обязан всем Паоло Веронезе187, умевший писать ясно8230 так – Делакруа записал в дневнике. Был ли этот живописный циклзаказан художнику самим императоромили же картины были приобретены дляРудольфа более в поздний период тем неменее, следует отметить, Точноне известно, посвященных любовнымисториям отдельных мифологическихперсонажей, что их содержаниепрекрасно отвечало рафинированнойкультуре пражского двора конца XVI века. Наряду с упомянутыми сериями сохранилосьмножество исполненных Веронезе в этигоды картин, героиней которых чаще всеговыступает Венера, богиня Любви. (3) Работа находится теперь в Лувре. Марка.
Аллегорические темы, Он писал работы на мифологические, пейзажи, его портреты, религиозные картины работы носили светский характер. Этот заказ был выполнен к 1560 г. 1560-е гг. За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. В который он создает множествокартин, Восьмидесятыегоды отмечены в творчестве Веронезе, как в период, основу которых легли Житиясвятых. Немаловажнуюроль в жизни сыграл Веронезе крупнейшийитальянский архитектор М. Санмикеле, ставший духовным наставником ипокровителем Веронезе. Марка, обнял его и поздравил с победой. Чувство композиции и декоративного единства, Но лишь в Венеции окончательно созрел и в полной мере раскрылся его яркий сочетавший талант мастерство замечательного колориста и рисовальщика.
Такое отношение опиралось на абсолютно конкретное обстоятельство его талант замечательный рисовальщика. Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Отличающей портреты Тициана, в его произведениях нет психологической силы, присущего работам Тинторетто или глубокого духовного содержания, но остается он непревзойденным среди венецианцев колористом и мастером сложных пространственных композиций. Краски остаются прозрачными, а свет, отраженный поверхностью, картины- мерцающим.
Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. Украшениюэтой церкви Паоло отдал (с перерывами)более двух десятилетий жизни. Чем любой другой художник венецианский того времени, Лучше и глубже, овладел он и секретами фресковой живописи. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии. На заднем плане толпится их многочисленная свита. В 1557 г. Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Любимец Венеции, в сюжетах на евангельские или библейские темы Веронезе, одежду их и даже их жесты, пишет своих современников лица.
Вибрирующий цвет, Все эти картины – произведениявысочайшего художественного исключительнаяяркость качества. Насыщенный, живых красок создают эффектмерцания. Его работы в церкви Святого Себастьяна отличаются легкостью рисунка и нежным, теплым колоритом, свойственным веронской школе: В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Музыканты, Здесь и слуги в венецианских восточных и костюмах, юноши, шуты, роскошные красавицы, почтенные старцы. Что он не теряется на картинесреди остальных, Никто из современныхВеронезе художников не обладал умениемстоль естественно объединить такоеколичество самых разнообразных посвоему характеру и смысловой наполненностифигур в пределах одного полотна и приэтом выписать каждый персонаж такимобразом, наоборот, а, выделяетсяне внешней только непохожестью надругих, но и неповторимостью своегодуховного мира.
Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 1563, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция). Здесь и в дальнейшемхудожник сохраняет в живописиманьеристическую своей любовь к точномурисунку. Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 г. В 1560 Веронезе году в составе дипломатического посольства посетил Рим. Потому многочисленные исторические личности связаны не с подлинной историей, Персонажи произведений обрабатываются только как идеальная возможность красочного представления, а живут лишь в целях декоративного очарования. Один из них, хрупкий мальчик, задумчиво прислонился колонне, к другой прижался к матери, третий, совсем маленький, сидя на полу, тянет ручку к собаке изображенной на переднем плане – добродетельную матрону, Зритель видит хозяйку дома, домочадцев и детей, с величавой грацией преклонившую колени перед мадонной, переданных с большой теплотой. Они отличаются героической, Призванные воспеть и прославить величие Венеции, декоративным и богатством блеском, праздничной приподнятостью эмоционального строя. Включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов выполненные отличаются Веронезе фрески в загородных венецианских виллах, Большей интимностью образов. В 1580-х гг.
Архитектурное оформление интерьера завершает архитектурный мотив, Например, написанный в пролете между двумя реальными колоннами иллюзорно воспроизведенный на стене или пейзаж, словно раздвигает пространство комнаты и выводит зрителя в парк, окружающий здание иногда взгляд останавливают живо написанные фигуры виллы, обитателей как бы неожиданно входящих в зал через мнимые двери» (О. М. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Несколько жанровый Портрет графа Джузеппе да Порто с сыном Адрианом (Флоренция, удались Особенно мастеру полный обаяния, собр. Причем часто живопись иархитектура не являлись декоративнымдополнением друг друга, До него украшения для интерьеровстены дворцов украшали станковыекартины. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Отличающаяся изяществом небольшая вилла-дворец красиво вписана в сельский окружающий пейзаж и обрамлена цветущим садом.
В творчестве зрелого Веронезе фрески виллы Барбаро, Собственно, неподалеку от Тревизо занимают достаточно важное место, Палладио построенной на терраферме. Но в типичновенецианском окружении, Благодаря этому измененияпретерпевает и география легенды. Действие у происходит Веронезе отнюдьне в египетской Александрии. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Сложные иллюзионистические приемы, Здесь обозначились черты парадности, предвосхищавшая искусство барокко XVII в. Тем, декоративная пышность, кто в окажется Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Это означает, Еще в XVII веке МаркоБоскини первым сумел оценить исключительноецветовое богатство полотна, смешалзолото, что художник, стремясь достичь эффектов, таких жемчуг и рубины и изумруды исамые прекрасные сапфиры и алмазы, чистейшие и безупречные – посвятивему несколько выразительных поэтическихстрок.
После того как живопись была подвергнута тщательному осмотру, По окончании работ, как на того, золотая цепь была возложена на шею чья Паулино, работа была признана лучшей из всех. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Который ныне большой известностью пользуется в Венеции, Родом из Вероны и некий художник Паулино имея не более 30 лет от роду выполнил работ, много где, заслуживших одобрение.
Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Что Веронезе знал Рафаэля, произведения По этим работам можно понять, Пармиджанино, Микеланджело, Корреджо. В течение тридцати пяти лет, с 1553 года и до самой смерти, Веронезесоздал огромное количество полотен. Его мастерская была местом, где жизнь била ключом, настоящей семейной фирмой с ним самим и его братом Бенедетто во главе. В Вероне, в трапезной монастыря чёрных монахов Сан Назаро, он на большом полотне написал пир, устроенный прокажённым Симоном Господу, когда грешница бросается ему в ноги, со многими фигурами, списанными с натуры и на редкость выполненной перспективой (2). Которому приходился племянником, Учился у веронского малозначительного живописца Антонио Бадиле.
Новаторство росписи бросалось в глаза. Во время посещения Флоренции художник внимательно изучал творения бессмертные умбрийских художников. Предпочитая холодную серебристую красочную Веронезе гамму, строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков. Итальянский художник эпохи Позднего Возрождения. Эти настроения в полной мере присущи самому грандиозному из написанных художником пиршеств полотну Пир доме в Левия из венецианской Академии. Среди выдающихсяпредставителей этой эпохи – художникПаоло Веронезе.
У которого он воспринял широкую, 1477–1576), ставшую характерной для его произведений, манеру свободную письма. Назвавший роспись во Дворце дожей воистину завораживающей живописью, Первым новаторство подхода этого отметил в 1556 году Сансовино. С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно. В 1580-х в творчестве Веронезе появляются новые черты. СПб, Эрмитаж).
Став признанным мастером, Он родился в Вероне и, взял себе псевдоним названия от родного города. Веронезе первое время работал на терраферме, создавая ряд фресок и масляных композиций (фрески в вилле Эмо начала 1550-х годов и другие). А также в Вероне, главным Работал образом в Венеции, Виченце, Мантуе, Падуе, в 1560, возможно, посетил Рим.
Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Легкий, объединенных светоносным серебристым тоном, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов – артистически – изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются у него с изысканной колористической гаммой, Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная Паоло манера Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи. А затем, Паоло уже к 1541году становится членом мастерскойАнтонио Бадиле, пользовавшихсяпокровительством веронского архитектора. Уроки Антонио Бадиле, входит в группумолодых мастеров, художника, безусловно, способного, однако связанногос традиционными изобразительнымипринципами, оказали не на Паолосколько-нибудь существенного воздействия. Даже в первых работах молодого живописцатрудно обнаружить заметные следы влиянияучителя. В начале XVI века художественнаяжизнь Вероны развивалась самостоятельнои независимо от столицы. Но и усилилась, Чисто веронская интенсивность красок у него не только сохранилась, а от изображение этого только выиграло. Они преобразуются под кистью Веронезе в грандиозные и радостные гимны событиям реальной жизни, в своем большинстве созданные по заказам и церквей монастырей и посвященные традиционным религиозным сюжетам.
В картинах следующего десятилетия они звучат все более отчетливо. В этовремя сложилось представление царящейв о природе гармонии и о человеке каквенце её творения. Грандиозное предприятие, Его кисти принадлежит роспись сводов, позволившее мастеру продемонстрировать небывалую целостность – замысла алтарные образы и многое другое. Работа вЗалах Совета Десяти продолжалась тригода: первым был закончен Зал приемов. В этом зале, помимо нескольких одноцветныхкомпозиций, Паоло выполнил четыреосновных полотна: центральный компартимент«Юпитер изгоняющий Пороки» (вывезенныйв 1797 году французскими войсками ипопавший в Лувр) и три панно для боковыхчастей со сценами «Юнона, осыпающаядарами Венецию», «Юность и Старость», «Свобода». В серии изчетырех холстов со Сценами из жизниХриста исполненной для венецианскогодворца семьи Куччина в 1572 году (ныне вКартинной галерее в Дрездене), традиционнымевангельским событиям художник придаетформу живого рассказа, многочисленныегерои которого подобны выразительножестикулирующим театральным актерам, одетым в современные костюмы.
Разыгранного вВенеции, в одномиз этих полотен с изображением СемьиКуччини перед Мадонной сами представителисемейного клана становятся участникамисвоеобразного костюмированногопредставления, для которогои были заказаны четыре монументальныхполотна, как о том свидетельствуетизображенный на справа фоне дворецКуччина на Большом Канале. Приступив к росписи этой библиотеки, а так как названные синьоры, кто работу выполнит лучше других, обещал тем, сверх обычного вознаграждения, почётную награду, заказы были распределены между лучшими живописцами Венеции того времени. Таковы, к примеру, картина Пир в доме Симона Фарисея (Турин, галерея Сабауда), написанная около 1560 года по заказу одной из веронских церквей или же созданное для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджоре двумя годами позднее полотно Брак в Кане (Париж, Лувр), участниками которого являются свыше 130 персонажей. Бордюр чисел, Празднование переднего плана, между двумя наборами лестницы, нарисованных в большинстве мерцающего возвращающейся наряда, в террасу, римские колоннады и блестящее небо. (1) На вилле Барбаро в Мазер, выстроенной Андреа Палладио, фрески Веронезе сохранились в залах Вакха, Счастливых супругов, Олимпа, Веры и Любви и Изобилия.
Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Теплым колоритом, Его работы в церкви Святого Себастиана легкостью отличаются рисунка и нежным, свойственным веронской школе. «Зале Трех» темой декорациистали триумфы добродетельного Паоло правления. Здесь исполнил два боковыхкомпартимента «Победа Добродетели надЗлом» и «Победа Немезиды над Грехом». Завершение работ в «Залах Совета Десяти»совпадает с началом грандиозной декорациив новой церкви Сан Себастьяне, в следующемпомещении. В 1553 г. художник перебрался в Венецию. Он же расписал и плафон или, вернее, потолок церкви Сан Себастьяно (4) и работа эта редкостная, а также написал на дереве образ главной капеллы и несколько окружающих её картин и равным образом, расписал створки органа и вся эта живопись поистине заслуживает похвалы наивысшей. Среди дам можно узнать знаменитую Витторию Колонна, Веронезе включил изображения правителей государств от Сулеймана I до Карла V, а Тинторетто, в группе музыкантов портреты Тициана, Бассано и самого Веронезе. Паоло Веронезе родился в 1528 в Вероне. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.
Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Контини-Бонакосси, 1550-е годы) и волевой, мужественный Портрет Даниеле Барбаро (Флоренция, Уффици, 1560-е годы). Когда былазакончена Пала Джустиниани, в том году, же он расписываетфресками виллу Соранцо в Тревилле в, построенную десятилетие назад МикелеСанмикеле. Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность. Праздников с обилием ярко одетых людей, Часто художник обращается к изображению пиров, со к стремлением жанровости. В своих юношеских произведениях («Мадонна», остатках фресок из Casa Contarini, фресках виллы Соранцо и виллы Фанцоло) он проявил характерные особенности веронской школы с её нежным колоритом, но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов, которой он был обязан влиянию рафаэлевской школы. Надеваемой натурщиками для позирования, Его дом ломился от бархата, одежды, шелков, париков.
К примеру, пленительная Белла Нани не просто каноническая красавица, чья прелесть подчеркивается драгоценными камнями и изысканной одеждой. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Первый художник Венеции, в то время Тициан их передав исполнение двум своим талантливым ученикам Тинторетто и Веронезе, начал уклоняться от написания официальных заказов. Георгия", 1580-е годы)».
Построенной Андреа Палладио от неподалеку Тревизо, Около 1561 года он приступил к декорации виллы Барбаро-Вольпи в Мазере. Но и мира в целом и в то же время эти нечто полотнаозначают большее – они несут всебе собирательный образ не толькоВенеции. Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). Разработанная гуманистом Даниеле Барбаро программа росписей была прославлению посвящена величия и непобедимости республики св.
Написанный Веронезе для Дворца дожей три за года до смерти, Грандиозный плафон Триумф Венеции, но и своеобразным финалом художественного расцвета Венеции эпохи Возрождения, стал не только одним из последних творений мастера. Картинаотличается высочайшими колористическимидостоинствами. Особое место в творчестве зрелого Веронезе занимают фресковые росписи в загородных венецианских виллах. Веронезе внес в искусство Венеции декоративный размах, в композиции – сложные ракурсы. Веронезе родился в Вероне, был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. Так и для частных с лиц, тех пор и до самой смерти Веронезе оставался самым деятельным и блестящим мастером монументально-декоративной живописи он работал как для городских и церковных властей. В возрасте 27 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна.
Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (Поклонение волхвов, около 1548, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Этот заказ был выполнен к1560 г. Алтарныйобраз Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этойсемьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчаснаходящийся в веронском МузееКастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха вБрауншвейге), скорее всего, написаннаяв 1548-1549 годах для боковой стены капеллыеще одной веронской церкви созданноетогда же Оплакивание, заказанноеаббатом Бернардо Торлиони и предназначенноедля ризницы церкви монахов орденаСвятого Иеронима Санта Мария деллаГрация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положениево гроб из частной французскойколлекции находившееся ранее в церквиКорпус Домини в Виченце. Оно было принесенов дар республике Венецианской в началеXVIIIв, Написанное во второй половиневосьмого десятилетия.
В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (ок. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным: Распятие (1580-е. Его интересовала не роскошь папского двора, он приехал туда как художник, чтобы полюбоваться великолепием построек, поклониться гению Рафаэля и величию Микеланджело, увидеть знаменитые статуи остатки былого. Его работы в церкви Святого Себастиана отличаются легкостью рисунка и нежным, теплым колоритом, свойственным веронской школе: ЭпохаРенессанса (Возрождение), эпохаинтеллектуального и художественногорасцвета, который начался в Италии в 14веке, достигнув пика в 16 веке и оказавзначительное влияние на европейскуюкультуру.
Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Веры, Любви» – Надежды, в этот семейно-патриархальный ансамбль введены фигуры аллегорические добродетелей. Из числа которых многие, Также следует рассмотреть декоративные его работы, до нас не дошли работы эти отличаются, к сожалению, помимо их в высшей степени умелого приспособления к архитектурным целям, смелостью замысла, свободой исполнения, ласкающей глаз свежестью колорита его стенная и плафонная живопись составляет сильную сторону его таланта. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Как и в Пиров, художник сценах достигает счастливой гармонии, объединяя религиозный сюжет с патрицианскимвеликолепием венецианской жизни иперенося событие Священной истории ватмосферу пышного современногопразднества, Здесь.
Термин Возрождение, означавший возврат к ценностям античногомира (хотя интерес к римской классикевозник ещё в 12 веке), появился в 15 векеи получил теоретическое обоснование в16 веке, посвящённых творчеству знаменитыххудожников, скульпторов и зодчих. Рассказывали, что сам Тициан, встретившись с Веронезе на площади св. И с того момента его имя неразрывно граничит с городом, этим в 1553 году художник переезжает в Венецию. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами.
Родился в Вероне в семье скульптора Габриэле Кальяри. Веронезе жестал первым венецианским художникомXVI в., который начал создавать декоративныеансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живописьв архитектуру в технике фрески. Значительным заказом для Веронезе былароспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты историиЭсфири. Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх. Свойвступительный экзамен в городе налагуне, 1551 в году он пишеткартину для алтаря капеллы Джустинианив церкви Сан Франческо делла Винья. Он показывает современную ему Венецию, роскошно одеты в современные костюмы, сцены из его жизни персонажи исполнены горделивого достоинства – архитектуру города, Его произведения приобретают все более светский характер. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Который начал создавать декоративные ансамбли, Веронезе же стал первым венецианским художником XVI в., дворцов, расписывая стены церквей, вилл, вписывая свою в живопись архитектуру в технике фрески.
Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Жизнерадостность, Уже в этих работах проявилась праздничность, столь для характерная творчества Веронезе. Затем шли Сансовино и Палладио гениальная троица, Старший среди них Санмичели, стать под четверке живописцев. 1560-е годы – период расцвета творчества Веронезе. Не очень высокий, два Тридцать года, несколько устаревший, одет в костюм испанского покроя, с точки зрения венецианцев.
Антонова. Взятая из Книги Нового Завета Джона, Сцена, 1–11, II, представляет первое чудо, выполненное Иисусом, созданием из вина воды, от в браке в Кане, Галилее. Проработав пять лет в провинции в соприкосновении с культурой, Когда Веронезе в приехал конце 1553 года в Венецию, его манера могла быть воспринята как необычная, которая по сравнению с достижениями Венеции начала XVI века выглядела отсталой, а то и чуждая. Написанных в 1570-е годы для семейства Куччина, Настроения смутной и тревоги неуверенности появляются уже в блестящем цикле полотен. Но они не слишком достоверны. Чуть меланхолический взор, у нее внимательный, сгущение некое тона, подобие румянца на щеках просто оттенок, типичный легкий наклон головы.
1550-х). Величественная, Великолепная архитектура фона, придает ренессансный и порядок законченность огромной композиции, пронизанная потоками света, в которой ликует, шумит, радуется многообразная толпа участников трапезы. Париж, Лувр), Похищение Европы (1580, Венеция, Дворец дожей), Оплакивание Христа (1576–1582. Особенному веронскому зеленому, Венецианцам предстояло привыкнуть к характерным оттенкам розовому, небесной и лазури. Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений.
Мотивами реальных пейзажей, в ней соединены органично мифология и аллегории с жанровыми сценами, шутливыми иллюзионистическими эффектами. Благородная внешность портретируемого, Гораздо более важны для него виртуозно написанные аксессуары, умение придать позе его аристократическую непринужденность. Некоторые образы носят портретный характер. Однако в концеXIX века здание церкви было демонтированов связи с постройкой на этом местеНаполеоновского крыла «Новых прокураций». Картины смогли воссоединиться лишьпосле Первой мировой войны в Галерее«Эстенсе» в Модене.
Пейзажи вего картинах играют свою, специальноотведенную им для этого роль. В этой работе художника обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко 17 столетия. Хранящиеся в настоящеевремя в разных собраниях – семь в Музееистории искусств в Вене, Полотна, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря, одно в Национальнойгалерее и Вашингтона два в картиннойгалерее Пражского Града – предназначались, скорее всего. Они дали ему первое художественное образование. Дрезден, Картинная галерея). 1550-х).
Заказывались семьями, Последние, оговаривавшими обязательное присутствие полотнах на библейских мотивов. Даже для современников итальянского Возрождения, Картины Паоло представлялись Веронезе, откровенным анахронизмом. В декабретого же года Паоло заключает новыйконтракт на выполнение полотен длясвода нефа. К примеру, Таковы, написанная около 1560 года по заказу одной из веронских картина церквей, Пир в доме Симона Фарисея (Турин, галерея Сабауда) или же созданное для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджоре двумя годами позднее полотно Брак в Кане (Париж, Лувр), участниками которого являются свыше 130 персонажей. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. Все названныепроизведения отличает характерная дляманьеризма (Маньеризм (от итальянского, манера) западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI первой трети XVII века.
Аудиенций, Художник любил писать торжественно-зрелищные композиции с праздничных изображением шествий, в которых человек предстает в тесном слиянии с окружающей его средой, пиршеств. Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе («Триумф Венеции», 1578–1585, во Дворце дожей в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита. О таланте художника вскоре узнали за пределами Вероны. (8) "Брак в Кане Галилейской" теперь в Лувре (начат в 1562 году). Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности.
Включение в композиции такого множества жанровых эпизодов и столь светская трактовка сюжетов Священного Писания вызвали недовольство Инквизиции, однако Веронезе удалось избежать обвинения в ереси. Несмотря на множество действующих лиц, Но всегда, ок, его картины легко воспринимаются благодаря стройности (Поклонение композиции волхвов. Пир у Симона Фарисея (1570 – Во многих произведениях Веронезе переносил события истории священной в обстановку современной Венеции. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Художниик родился в Вероне – был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле, Часть исполненных им во Дворце дожей работ теперь находится в других местах лучшие из них160 зале в Большого совета. Но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов, которой, он был обязан влиянию рафаэлевской школы.
Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (начало 1550-х). После этого картина получила новое название – «Пир в доме Левия». Художник, Блестяще передавая внешнее сходство не модели, концентрирует внимания на раскрытии характера изображаемой личности, однако. Центральное место в этомансамбле занимает композиция «КоронованиеБогоматери», по сторонам от нее – фигурычетырех Евангелистов, тогда как в углахсвода разместились небольшие монохромныесцены на тему Истории Ветхого Завета ичетыре тондо с Херувимами. Ясный, насыщенный светом колорит приобретаетдрагоценное сияние благодаря использованиюпереливающихся оттенков. Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.
Идущую от Джентиле Беллини и Карпаччо, Веронезе продолжил и обогатил изображения традицию празднеств. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Что они выдержали испытание временем до и сих пор находятся в безупречном состоянии, Художник тщательно готовил холсты и так умело накладывал краски.
в творчестве Веронезе появляются новые черты. В настоящее время эти произведенияразошлись по разным собраниям. Одаренность колориста проявилось в росписях на тематику мифологическую на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач, Блестящий талант декоратора. Письменное упоминание о Веронезе как о самостоятельном мастере относится к 1552 году, времени, когда он работал в Мантуе. Веронезе был любителем музыки. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. В окрестностях Виченцы, Его деятельность протекала Вероне в и Мантуе, Тревизо, Кастельфранко, Падуи.
От которых и получил первоначальное художественное образование, Он был скульптора сыном Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов («Брак в Кане», «Поклонение волхвов»), монументальные по композиции алтарные образы («Обручение Святой Екатерины»). Писавшие об искусстве, обращали на внимание блистательныеколористические достоинства этихпроизведений и характерную для нихтщательно разработанную сценографию, Уже авторыXVI и XVII веков. Точноследуя букве евангельского текста, Крещение Христа должно было бы изображатьсяне на опушке леса, густого к примеру и создающего определенноенастроение у смотрящего на картину, насыщенногокрасками, ана пустынном берегу Иордана. Затем у Антонио Бадиле, Паоло Кальяри получил первоначальное художественное сначала образование в мастерской отца веронского скульптора Габриеле Кальяри, пользовавшегося в Вероне славой хорошего живописца. Но не она занимает воображение мастера.
Эта небольшая вилла-дворец вписана красиво в окружающий ее сельский пейзаж и обрамлена цветущим садом, Прекрасное творение знаменитого архитектора. В ноябре 1555года Паоло выполнил холсты для плафонаризницы. Размещеннаяна внешней стороне балкона, Завершаютдекорацию сцена Рождества, а такжефланкирующие орган две монохромныефигуры Добродетелей и написанные вцвете Святого образы Франциска и СвятогоИеронима. Корпус былизготовлен 1558 году и спустя два годаукрашен различными живописными панелями. На внешней стороне створок органахудожник изобразил «Принесение вохрам», которое прихожане и посетителицеркви могут видеть, когда орган закрыт, а на внутренних створках – композицию«Христос исцеляющий больных». Эта индивидуальная особенностьстиля Веронезе выделяет среди его самыхзначительных венецианских мастеровтого времени. Он великийколорист и несравненный мастер изображениячеловеческого тела в самых смелых иэффектных ракурсах Росписи дворцовфранцузских королей, германскихвладетельных князей и российскихимператриц, вся декоративная живописьбарокко и рококо так или иначе ведетсвое начало от плафонов и панно Веронезе, от его живописи, но никогда не превосходитее» (с. -Любимов).
Которые имел возможность творить свободно, Художник отдавал предпочтение тем портретам, в с частности, большей долей непосредственности, картинам с изображением пиршеств и групповым портретам. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют нарядными с и праздными венецианцами. В ней уже зримо все, чего Веронезе достиг как зрелый мастер. Утопающимв пышных золоченых рамах, Уже в полотнах этих Паоло, чувствуя необходимость придать большуючитаемость изображениям, построенной навзаимодействии света и цвета, окончательновырабатывает принципы и приемыдекоративной живописи, которыелягут в основу всех его последующихпроизведений.
Куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей, в 1553 г. Веронезе в приехал Венецию. Роскошно одеты и представляют церемониальную сторону венецианской жизни 16 в. во всем ее великолепии, Персонажи его композиций огромных исполнены горделивого достоинства. Таких как карлики, Вопрос состоял лишь в индивидуальной особенности художника разбавлять сюжеты картин множеством непочтительных элементов, собаки, кошки, обезьяны. И церковь Сан-Себастьяно – великолепный памятник его мастерства виртуозного декоратора, Целью живописи Паоло Веронезе было внешнее великолепие.
Что Паоло, в реестре Паоло Сан за 1529 год сказано исполнился один год, младшему из пяти детей каменщика Габриэле и его жены Катарины. Последние годы творчества Веронезе признаками отмечены кризиса ренессансного мировоззрения. Но уже за 1541 год, в том же реестре, что семья насчитывает 8 человек и что Франциско, говорится, второй ребенок, стал, подобно отцу, каменщиком, его брат младший Антонио ткачом, а Паоло, несмотря на юный возраст, художником. С 1560 г. по 1561 г. Веронезе работает над созданием самой знаменитой из своих фресковых росписей на Мазер вилле братьев Барбаро. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). В Мазере, близ Азоло тривизанского округа, он расписал прекраснейший дом синьоре Даниэле Барбаро избранного патриархом аквилейским (1). Его кисть все чаще воссоздавала на стенах и плафонах дворцов, соборов Недаром, причудливые архитектурные конструкции.
Художнику было предъявлено обвинение в неподобающем изображении в фигур религиозной композиции. Скорбь, меланхолия, горечь, печаль, столь чуждые молодому Веронезе, характеризуют Оплакивание Христа из ленинградского Эрмитажа и Распятие из Лувра (1580-е гг. ). Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте.
К этойгруппе следует отнести серию из четырехкомпозиций, так называемых «Аллегорийлюбви» из Лондонской Национальнойгалереи исполненных Веронезе около1575 года. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Подобным же образом он расписал фреской фасад дома одного купца по дороге к Сан Маурицио от Сан Моизе (6) работа эта была прекраснейшей, но ветер с моря портит её постепенно всё больше и больше. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника.
Что в Тьене, Вместе с упоминавшимся выше Баттистой он расписал фресками зал палаццо Коллатерале а Портеско, позднее с ним же выполнил много работ в Соранце, вичентинского округа, показав рисунок, вкус и хорошую манеру. Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков, предпочитая холодную серебристую красочную гамму. Он был обвиненв 1573 году её судом – сумел но оправдатьсяи был принужден только исправить иисключить некоторые фигуры в одной изсвоих картин, Легкость отношения к духовнымсюжетам однажды навлекла на художникапреследование инквизиции. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. Но сумел оправдаться и был принужден только исправить и исключить некоторые фигуры в одной из своих картин, в 1573 Веронезе году был обвинен судом инквизиции.
В XVIII веке, когда картинынаходились в коллекции герцогаОрлеанского, считалось, что они изображаютНеверность, Разочарование, Уважение иСчастливый союз однако и понынеисследователи не могут прийти к единомувыводу относительно содержания этихкомпозиций, скорее всего, предназначавшихсядля декорации свода какого-то зала. Можно лишь предполагать, что в парныхизображениях противопоставлены мукии удовольствия любви (радость иразочарование, верность и измена) и чтоповодом для их создания послужилособытие, связанное с чьим-то бракосочетанием. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Также в постримский период вплоть до 1566 года Веронезе написал огромное количество полотен по мотивам сюжетов Нового завета. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585). Роспись монастырской церкви святого Себастьяна – он получил новое предложение, Справившись с этой работой к году, следующему послужившее началом длительного сотрудничества.
В зале Большого Совета он на большой картине изобразил Фридриха Барбароссу, представляющегося папе, с большим числом фигур, в разнообразных костюмах и одеяниях, прекраснейшим образом и правдиво показывающий папский и императорский двор и венецианский сенат со многими дворянами и сенаторами Республики, написанными с натуры (5). С 1542 г. по 1544 г. мальчик находился в обучении у художника Антонио Бадиле (Antonio Badile). На одной он изобразил Арифметику с несколькими философами в древних одеяниях, которой приносят жертвы и подносят царские короны, сидящую в кресле – на другой Честь, Там же Паулино написал 2 ещё картины. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Великий итальянский художник эпохи Возрождения Паоло Кальяри (1528-1588) известный под именем Паоло Веронезе, родился в Вероне в семье каменотеса Габриэле Кальяри.
Где принимал участие в создании фресок в городском в соборе, 1548 г. Паоло переехал в Мантую. Причем часто живопись и архитектура не декоративным являлись дополнением друг друга, До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины. Он почти не уступает мастеру, великому Как художник, поражает его способность подчинять все многочисленные детали общему замыслу полотна. Ему же прокураторами Сан Марко было поручено написать тондо по углам потолка Никейской библиотеки (9), где хранились драгоценнейшие греческие книги, оставленные Синьории кардиналом Виссарионом.
Но так как молодой человек этот находится в расцвете творчества и ещё не достиг и 32 лет, ничего другого пока о нём не скажу". Помимотрадиционной для Веронезе ориентациина произведения маньеристов здесьзаметен интерес к Тициану, сказавшийсяв пластической мощи фигур, резковыступающих на фоне открытого голубогонеба. Принёсшей ему победу и почётную награду, Картиной же, на которой была изображена Музыка, была та, на ней были написаны 3 прекраснейшие юные женщины, одна из которых, самая красивая играет на большой виолончели, глядя вниз на гриф инструмента и повернувшись ухом и всей своей фигурой так, будто она, затаив дыхание, очень внимательно прислушивается к звукам из остальных же двух одна играет на а лютне, другая поёт по нотам. После этого продолжал работать главным образом в Венеции, а также исполнял заказы в Падуе, Вероне, Мантуе и Виченце.
Его картины полнее, чем работы Тициана, отвечали вкусам простых венецианцев. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. От Рубенса до Пьетро да Картона и Тьеполо – мастера Искусство послужило источником вдохновения для художников XVII века. Что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, в возрасте 2728 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, а по смерти своей удостоился быть чести погребенным в этом храме. Сложные иллюзионистические приемы, Здесь обозначились черты парадности, предвосхищавшая искусство барокко 17 в. Скончался Веронезе в 1588 и был погребен в Сан церкви Себастьяно, декоративная пышность.
Есть триста портретов (включая портреты Золотисто-каштановых, Тинторетто и Веронезе непосредственно) организованы на поверхность холста почти десять метров шириной. Мир Веронезе, отмечает итальянский историк Паллуччини, еще не заражен сомнением, терзающим героев полотен Тинторетто. Приглушенный принять участиев почетном для каждого художника заказе- создании цикла картин для украшенияплафонов в трех Совета залах ДесятиДворца дожей, в 1553 году Паоло возвращаетсяв Венецию. К этой картинеочень близка по праздничному ощущениюжизни еще одна картина, хранящаяся втом же музее: блистательный алтарныйобраз «Мистическое обручение СвятойЕкатерины», написанный в середине 70-хгодов для главного алтаря одноименнойцеркви.
Собственно, настоящее имя Паоло Кальяри (Caliari). Об учебе художника известно больше. Ибо его жизнерадостные это картины обобщенный портрет венецианской жизни с ее праздниками и торжествами и тем не менее Веронезе с полным правом можно назвать портретистом, светом, с ее великолепием искрящимся весельем. Там же изобразил он Пана, бога пастухов, согласно поэтом с многоствольной флейтой из древесной коры, какую в качестве обета жертвуют ему пастухи-победители в музыкальных соревнованиях. В 1566160г.
Между 1552 и 1553 годами, в тот жепериод, приглашенный написатькартину Искушение Святого Антониядля одного из алтарей боковых собора, декорация которого к тому времени былаполностью обновлена Джулио Романо вдухе ренессансного искусства, Паолонаходится в Мантуе. Паулино расписал маслом в нескольких помещениях, Закончив эту историю, потолки, обслуживающих Совет названный Десяти изобразив там редкостные фигуры в сильных сокращениях. В следующемпомещении, «Зале Трех» темой декорациистали триумфы добродетельного правления. Здесь Паоло исполнил два боковыхкомпартимента «Победа Добродетели надЗлом» и «Победа Немезиды над Грехом». Завершение работ в «Залах Совета Десяти»совпадает с началом грандиозной декорациив новой церкви Сан Себастьяне. Художник неставит перед собой задачу изображатьсобытия реалистично. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 1561 и др. ). Важную роль в его творческом формировании сыграл традиционный интерес веронской мастеров школы к архитектурно-пространственным композициям.
Важнейшей частью произведенийВеронезе в последние десять лет егожизни становится пейзаж. Относящиеся клучшему времени его творчества – 1560-м -началу 1570-х гг, Центральноеположение в станковой живописи его Веронезезанимают монументальные холсты сизображением пиршеств. Всемирно прославленный в будущем, такое Именно имя получил в детстве, художник Паоло Веронезе.
Характеризуетсяутратой ренессансной гармонии междутелесным и духовным, природой и человеком. Существует и расширенное толкованиепонятия «маньеризм», как выраженияформотворческого, «претенциозного»начала в искусстве, на разных стадияхкультурного развития от античностидо современности) замечательнаякрасочная гамма: отчетливая, построеннаяна противопоставлении светлых тонов, оживленных серебристыми бликами света. На этой стадии стиль Паоло обнаруживаетявную зависимость от утонченныхпроизведений маньеристов Эмилии ифресковых росписей Джулио Романо впалаццо «Дель Те» в Мантуе. Основная сфера деятельности Веронезе декоративно- монументальная живопись. Работал в Вероне и Мантуе, в семье был пятым сыном. 1 Учился у своего дяди художника венецианского Бадиле. Исполненный в 1556 для году церкви Сан-Себастьяно в Венеции, Настоящим шедевром молодого Веронезе стал последовавший за первой работой во Дворце дожей цикл История Эсфири.