А уже через пять летзаболевает воспалением легких и умирает. Похоронен Паоло Веронезе в церкви СанСебастьяно. Его настоящее имя Паоло Кальяри. Веронезе – псевдоним. Паоло Веронезеродился 19 ноября 1528 года в семье Габриелеи Катерина Веронезе. Паоло Веронезе переезжает в Венецию, где начинает цикл грандиозных фресок для Зала Большого Совета Дворца Дожей.
Названный к Святой конторе перед священным трибуналом, Паоло Галлиари Веронезе, проживающий в округе Святого Сэмюэля и спрашиваемый относительно его имени и фамилии, ответил как выше. Paolo Veronese), при рождении Паоло Кальяри (1528 19 апреля 1588) один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный Веронезе по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле. Паоло Веронезе вернулся в Верону, чтобы жениться на Елене Бадиле, дочери своего первого учителя Антонио Бадиле, умершего к тому времени. В эскизе художник оптимистично предлагает решать трудность retitling его работа Паоло Веронезе (итал.
Наиболее близкие из которых были Свободные архитекторами, от работы часы он проводил с друзьями. С 1560 г. по 1561 г. Веронезе работает над созданием самой знаменитой своих из фресковых росписей на вилле Мазер братьев Барбаро. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). К этой картинеочень близка по праздничному ощущениюжизни еще одна картина, хранящаяся втом же музее: блистательный алтарныйобраз «Мистическое обручение СвятойЕкатерины», написанный в середине 70-хгодов для главного алтаря одноименнойцеркви. Где женился на Елене в Бадиле, 1566 году художник ненадолго вернулся в Верону, дочери своего учителя. Что мастер был обладателем тонкого аристократического лица с внимательным выражением серо-голубых глаз, Ясно лишь, удлинившейся с годами, с небольшой бородкой, небольшим с ровным носом и маленьким полногубым ртом, широким лбом с растущими залысинами. Район Сан Паоло, где родился будущий художник, был районом ремесленников-артистов на левом берегу реки Адидже, здесь жили семьи Санмикели и Фаринати, вокруг были мельницы, красильни, кузницы, фабрики по обработке шерсти и мастерские – боттеги ремесленников, каменных дел мастеров, как их называли в Вероне.
Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. Самое знаменитое из этих произведений – в Брак Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Патронесса Падуи и Венеции, Джастина, справа со Счастливой Девственной Матерью и Младенцем в Христом центре. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. У которого он воспринял широкую, 1477–1576), ставшую характерной для его произведений, манеру свободную письма. Среди дам можно узнать знаменитую Витторию Колонна, Веронезе включил изображения правителей государств от Сулеймана I до Карла Тинторетто, V, а в группе музыкантов портреты Тициана, Бассано и самого Веронезе.
В 1816-1817 годахтогдашний владелец виллы, к венецианскийдворянин сожалению, Филиппо Бальди решил сбитьфрески со стен. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Это направление деятельностибыло принято благосклонно и всяческиподдерживалось церковными вельможами. XXV сессия Собора в Тренто отметила пользуизображения подобных историй длявоспитательной и проповедническойработы. Центральное место в этомансамбле занимает композиция «КоронованиеБогоматери», по сторонам от нее – фигурычетырех Евангелистов, тогда как в углахсвода разместились небольшие монохромныесцены на тему Истории Ветхого Завета ичетыре тондо с Херувимами. Ясный, насыщенный светом колорит приобретаетдрагоценное сияние благодаря использованиюпереливающихся оттенков. История Эсфири написана с такой силой и мастерством, Вазари отозвался о ней как о величайшем достижении, краски так изумительны, одежды, роспись что сразу завоевала признание, тем более что она была творением юноши – а Сансовино дал ей следующую характеристику. Его прах был погребен здесь, Когда художник по скончался, праву принадлежавшей ему, в церкви святого Себастьяна ибо он создал в ней земной рай для людей.
Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. Мягкого лиризма, Но в отдельных портретных образах достигает художник подкупающей задушевности, удивительной простоты и естественности. СПб, Эрмитаж). Который начал создавать декоративные ансамбли, же Веронезе стал первым венецианским художником XVI в., дворцов, расписывая стены церквей, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески.
Их дворцов с залами илоджиями, Художник вводит в нихпоразительно живые изображениявенецианских патрициев в окружениигостей и – слуг, все этохотя и в подчеркнуто насыщенном, концентрированном показе, реальный архитектурный иприродный ландшафт Венеции, но принесомненном сохранении реальнойпервоосновы. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Характеризуетсяутратой ренессансной гармонии междутелесным и духовным, природой и человеком. Существует и расширенное толкованиепонятия «маньеризм», как выраженияформотворческого, «претенциозного»начала в искусстве, на разных стадияхкультурного развития от античностидо современности) замечательнаякрасочная гамма: отчетливая, построеннаяна противопоставлении светлых тонов, оживленных серебристыми бликами света. На этой стадии стиль Паоло обнаруживаетявную зависимость от утонченныхпроизведений маньеристов Эмилии ифресковых росписей Джулио Романо впалаццо «Дель Те» в Мантуе.
Некоторые в Венеции, Некоторые находятся в Кафедрального ризнице Собора города Кастельфранко Венето, в Читаделле и Париже, в Виченце. Даже для современников итальянского Возрождения, Картины Паоло Веронезе, откровенным представлялись анахронизмом. Особое место в творчестве зрелого Веронезе фресковые занимают росписи в загородных венецианских виллах. Одновременно он завершает фресковые росписи на вилле Соранцо в окрестностях Кастельфранко.
В который он создает множествокартин, Восьмидесятыегоды в отмечены творчестве Веронезе, как период, в основу которых легли Житиясвятых. Его языком были краски. 1550-х). Между 1552 и 1553 годами, в тот жепериод, приглашенный написатькартину Искушение Святого Антониядля одного из боковых алтарей собора, декорация которого к тому времени былаполностью обновлена Джулио Романо ренессансного вдухе искусства, Паолонаходится в Мантуе.
Это измерило больше чем пять метров высотой и больше чем двенадцать метров шириной изобразило другое венецианское празднование и было кульминацией его сцен банкета, которые на сей раз включали не только Последний Ужин, но также и немецких солдат, комических карликов и множество животных: короче говоря, экзотика, которая была стандартной к его рассказам. Таковы, к примеру, картина Пир в доме Симона Фарисея (Турин, галерея Сабауда), написанная около 1560 года по заказу одной из веронских церквей или же созданное для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджоре двумя годами позднее полотно Брак в Кане (Париж, Лувр), участниками которого являются свыше 130 персонажей. Но и усилилась, Чисто веронская интенсивность красок у него не только сохранилась изображение а от этого только выиграло. Аудиенций, Художник любил писать торжественно-зрелищные композиции с изображением праздничных шествий, в человек которых предстает в тесном слиянии с окружающей его средой, пиршеств. Но они не слишком достоверны. Композиционным исканиям Рафаэля и Корреджо, Его полотна конца 1540-х начала 1550-х годов обнаруживают интерес к могучей Микеланджело, пластике колористическим открытиям Тициана. Которые он выполнял совместно с другом Зелотти детства по заказу Санмичели, Постороннее влияние проглядывает в ранних работах Паоло, также выходца из Вероны, военного архитектора Венецианской республики, любившего обоих друзей, по свидетельству современника, как собственных детей. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника.
Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. Но в типичновенецианском окружении, этому Благодаря измененияпретерпевает и география легенды. Действие происходит у Веронезе отнюдьне в египетской Александрии. Они преобразуются под кистью Веронезе в грандиозные и радостные гимны реальной событиям жизни, в своем большинстве созданные по заказам церквей и монастырей и посвященные традиционным религиозным сюжетам. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. Сказавшийсяв пластической мощи фигур, Помимотрадиционной для Веронезе ориентациина произведения маньеристов здесьзаметен интерес к Тициану, резковыступающих на открытого фоне голубогонеба. Иоанна Крестителя, расположенного слева. Больше всего они о накале света и цвета. Композиции «Марс, раздевающийВенеру» из Шотландской национальнойгалереи в Эдинбурге, Таковы, к примеру, «Венера, обезоруживающаяАмура» из частного собрания Риме в или«Венера и Адонис» из художественногомузея в Сиэтле.
Здесь и в дальнейшемхудожник сохраняет в своей живописиманьеристическую любовь к точномурисунку. Эти заказы принесли ему известность. А затем, Паоло уже к 1541году становится членом мастерскойАнтонио Бадиле, пользовавшихсяпокровительством архитектора. Уроки веронского Антонио Бадиле, входит в группумолодых мастеров, художника, безусловно, способного, однако связанногос традиционными изобразительнымипринципами, не оказали на Паолосколько-нибудь существенного воздействия. Даже в первых работах молодого живописцатрудно обнаружить заметные следы влиянияучителя. В начале XVI века художественнаяжизнь Вероны развивалась самостоятельнои независимо от столицы. Но вместе с тем и выказал свободу создания образов, художественных, которой он был обязан влиянию рафаэлевской школы. Они дали ему первое художественное образование. Он показывает современную ему Венецию, одеты роскошно в современные костюмы, сцены из жизни его персонажи исполнены горделивого достоинства – архитектуру города, Его произведения приобретают все более светский характер. Его внимания к рассказу, Как раз когда использование Веронезе цвета достигло интенсивности большей и яркости и более тонкое и значащее физическое взаимодействие между его фигурами стало очевидным, человеческому чувству.
Был ли этот живописный циклзаказан художнику самим императоромили же картины были приобретены дляРудольфа в более поздний период тем неменее, следует отметить, Точноне известно, посвященных любовнымисториям отдельных мифологическихперсонажей, что их содержаниепрекрасно отвечало рафинированнойкультуре пражского конца двора XVI века. Наряду с упомянутыми сериями сохранилосьмножество исполненных Веронезе в этигоды картин, героиней которых чаще всеговыступает Венера, богиня Любви. Однако Веронезе удалось избежать обвинения в ереси, Включение в композиции такого множества жанровых и эпизодов столь светская трактовка сюжетов Священного Писания вызвали недовольство Инквизиции. Куда его пригласили для участия в по работах украшению Дворца дожей, в 1553 Веронезе приехал в Венецию. В развитии творчества Веронезе важное значение имело произведений изучение других художников.
Новаторство росписи бросалось в глаза. Который начал создавать ансамбли, декоративные Веронезе же стал первым венецианским художником 16 в., дворцов, расписывая стены церквей, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески. Дрезден, Картинная галерея). Роскошно одеты и представляют церемониальную сторону жизни венецианской 16 в. во всем ее великолепии, Персонажи его огромных композиций исполнены горделивого достоинства.
На Веронезе оказали влияние веронские художники Доменико Брузазорчи и Паоло Фаринато. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. Когда былазакончена Пала Джустиниани, в том же году, он виллу расписываетфресками Соранцо в Тревилле в, построенную десятилетие назад МикелеСанмикеле. Размеры этой картины 5, 5 метра в высоту и 13 метров в ширину. Благодаря покровительству Тициана Веронезе участвовал в украшении плафонов в новой Сан библиотеке Марко. Контини-Бонакосси, 1550-е годы) и волевой, мужественный Портрет Даниеле Барбаро (Флоренция, Уффици, 1560-е годы).
Бордюр чисел, Празднование переднего плана, между двумя наборами лестницы, нарисованных в большей части мерцающего наряда, возвращающейся террасу, в римские колоннады и блестящее небо. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). Несколько жанровый Портрет графа да Джузеппе Порто с сыном Адрианом (Флоренция, Особенно удались мастеру полный обаяния, собр. Где принимал участие в создании фресок в соборе, городском в 1548 г. Паоло переехал в Мантую. Находясь под глубоким впечатлением от римских образцов искусства, По возвращении домой, Веронезе создал аллегорические сложные фрески, особенно Микеланджело и Рафаэля, ставшие украшением виллы Барбаро ди Мазер и по праву считающиеся шедевром.
Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. В этовремя сложилось представление о царящейв природе гармонии и о человеке каквенце её творения. Последние годы творчества отмечены Веронезе признаками кризиса ренессансного мировоззрения. Юношей он копировал картины своего учителя Бадиле, гравюры Дюрера, рисунки Пармиджанино. Веронезе умер в Венеции в 1588 г.
В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим – теплым колоритом, Его работы в церкви Святого отличаются Себастьяна легкостью рисунка и нежным, свойственным веронской школе. И с этого времени творчество мастера неразрывно граничит со столицей Адриатики, в 1555 году Веронезе переезжает в а Венецию, сам он становится певцом праздничной, последним в Италии оплотом ренессансной художественной культуры исполненной гедонизма искрящейся весельем и радостью венецианской действительности XVI века. Веронезе жестал первым венецианским художникомXVI в., который начал создавать декоративныеансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живописьв архитектуру в технике фрески. Значительным заказом для Веронезе былароспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты историиЭсфири. Художник изящно уравновешивает формы расширенного Святого семейства и отдает им использующий превосходный баланс и теплых прохладных цветов. ЭпохаРенессанса (Возрождение), эпохаинтеллектуального и художественногорасцвета, который начался в Италии в 14веке, достигнув пика в 16 веке и оказавзначительное влияние на европейскуюкультуру.
Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась наколорите. Его работы в церкви Святого Себастиана отличаются легкостью рисунка и нежным, теплым колоритом, свойственным веронской школе В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Что до 1570 ему года приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте он в возрасте 27-28 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме. Музыканты, Здесь и слуги в венецианских и восточных юноши, костюмах, шуты, роскошные красавицы, почтенные старцы. контракт также определил, что живопись должна включать как можно больше чисел. Предпочитая холодную серебристую гамму, красочную Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков.
Все названныепроизведения отличает характерная дляманьеризма (Маньеризм (от итальянского, манера) западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI первой трети XVII века. Идущую от Джентиле Беллини и Веронезе Карпаччо, продолжил и обогатил традицию изображения празднеств. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Он великийколорист и несравненный мастер изображениячеловеческого тела в самых смелых иэффектных ракурсах Росписи дворцовфранцузских королей, германскихвладетельных князей и российскихимператриц, вся декоративная живописьбарокко и рококо так или иначе ведетсвое начало от плафонов и панно Веронезе, от его живописи, но никогда не превосходитее» (с. -Любимов). Термин Возрождение, означавший возврат к ценностям античногомира (хотя интерес к римской классикевозник ещё в 12 веке), появился в 15 векеи получил теоретическое обоснование в16 веке, посвящённых творчеству знаменитыххудожников, скульпторов и зодчих.
Разыгранного вВенеции, в одномиз этих полотен с изображением СемьиКуччини перед Мадонной сами представителисемейного клана становятся участникамисвоеобразного костюмированногопредставления, для которогои были заказаны четыре монументальныхполотна, о как том свидетельствуетизображенный на фоне справа дворецКуччина на Большом Канале. О искусствеэтих художников напоминают также изящноудлиненные, полные динамики фигурыалтарного образа Пала Бевильаква-Ладзизеи драгоценный, сияющий колорит в«Обручении Святой Екатерины». Этотшедевр свидетельствует о том, что ужес самых первых шагов Паоло достигаетисключительного технического мастерства. К началу 1550 года Веронезе – зрелый мастер, готовый к тому, чтобы выйти на великуювенецианскую сцену. Причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг До друга, него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины. Относящиеся клучшему времени его творчества – 1560-м -началу 1570-х гг, Центральноеположение в станковой живописи его Веронезезанимают монументальные холсты сизображением пиршеств. С удивительным художественным чутьем Веронезе сумел воссоздать фресковых во росписях виллы подлинный живописный эквивалент изяществу ее архитектурного облика. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой.
В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. К этойгруппе следует отнести серию из четырехкомпозиций, так называемых «Аллегорийлюбви» из Лондонской Национальнойгалереи исполненных Веронезе около1575 года. «Зале Трех» темой декорациистали триумфы добродетельного правления. Здесь Паоло исполнил два боковыхкомпартимента «Победа Добродетели надЗлом» и «Победа Немезиды над Грехом». Завершение работ в «Залах Совета Десяти»совпадает с началом грандиозной декорациив церкви новой Сан Себастьяне, в следующемпомещении. Отличающей портреты Тициана, в его нет произведениях психологической силы, присущего работам Тинторетто или глубокого духовного содержания, но он остается непревзойденным среди венецианцев колористом и мастером сложных пространственных композиций. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте.
За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. Так и для частных лиц, с тех пор и до самой смерти Веронезе оставался самым деятельным и блестящим мастером монументально-декоративной живописи он работал для как городских и церковных властей. Обозначившая важный этап в становлении мастерства, его Плодом труда живописца стала роспись. в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Предпочитая холодную серебристую красочную гамму, Веронезе строил колорит чередовании на насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков. (1565–1570), Веронезе устроил архитектуру, чтобы бежать главным образом параллельный плоскости изображения, подчеркнув относящийся к процессии характер состава. Вывезенной французами вПариж в 1797 году во время наполеоновскихпоходов в Италию и с 1803 года экспонируемойв Музее изящных искусств Кана, в этойкомпозиции, заметновоздействие Джулио произведений Романои Микеланджело.
В 1557 Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Важную роль в его творческом формировании сыграл традиционный интерес мастеров веронской школы архитектурно-пространственным к композициям. Был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле, Веронезе в родился Вероне. В следующемпомещении, «Зале Трех» темой декорациистали триумфы добродетельного правления. Здесь Паоло исполнил два боковыхкомпартимента «Победа Добродетели надЗлом» и «Победа Немезиды над Грехом». Завершение работ в «Залах Совета Десяти»совпадает с началом грандиозной декорациив новой церкви Сан Себастьяне.
Чувство композиции и декоративного единства, Но лишь Венеции в окончательно созрел и в полной мере раскрылся его яркий талант сочетавший мастерство замечательного колориста и рисовальщика. Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. Об учебе художника известно больше. Исполненный в 1556 году для церкви Сан-Себастьяно в Венеции, Настоящим шедевром молодого Веронезе стал за последовавший первой работой во Дворце дожей цикл История Эсфири. Написанные маслом на холстах, Его композиции, многофигурные украсили стены и плафоны многих венецианских дворцов и церквей. Причем часто живопись иархитектура не являлись друг декоративнымдополнением друга, До него для украшения интерьеровстены дворцов украшали станковыекартины.
Что это касается того, A. Мне кажется или скорее предшествующим из монастыря Сан Джованни e Паоло, что было сказано мне преподобными отцами имя которого я не знал, но кто сообщил мне, что был здесь и что Ваши Самые прославленные Светлости приказали, чтобы он вызвал, чтобы быть помещенным в картину Magdalen вместо собаки и я ответил ему, что очень с готовностью я сделаю все, было что необходимо для моей репутации и для чести картины но это, я не понимал то, что это число Magdalen могло делать здесь и это по многим причинам, которые я скажу, когда случаю предоставят меня, чтобы говорить. Украшениюэтой церкви Паоло отдал (с перерывами)более двух десятилетий жизни. Что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте он в возрасте 27-28 лет был призван в Венецию для украшения церкви ризницы Святого Себастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме. Он был обвиненв 1573 году её судом – но сумел оправдатьсяи принужден был только исправить иисключить некоторые фигуры в одной изсвоих картин, Легкость отношения к духовнымсюжетам однажды навлекла на художникапреследование инквизиции. Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх.
В том же 1553 г. Веронезе приглашают принять участие в работе над циклом для картин Дворца дожей. В 1553 году Венецианская республика пригласила молодого живописца из Вероны Паоло Кальяри, для участия в украшении плафонов трех залов Дворца дожей – теплым колоритом, Его работы церкви в Святого Себастиана отличаются легкостью рисунка и нежным, прозванного по месту рождения Веронезе, свойственным веронской школе. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Грандиозное предприятие, Его кисти принадлежит роспись сводов, позволившее продемонстрировать мастеру небывалую целостность замысла – алтарные образы и многое другое. Чтобы увидеть главнуюгруппу, Особенно хорошав этой картине фигура Святой Екатериныобернувшись назад, святаянапряженно изогнулась, за расположенную ее спиной навысоком мраморном постаменте и, вторя еесложному движению, эффектно рассыпаютсяскладки широкого золотисто-зеленогоплаща, редкостного по колористическойизысканности.
Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Корпус былизготовлен 1558 году и спустя два годаукрашен различными живописными панелями. На внешней стороне створок органахудожник изобразил «Принесение вохрам», которое прихожане и посетителицеркви могут видеть, когда орган закрыт, а на внутренних створках – композицию«Христос исцеляющий больных». Картинаотличается высочайшими колористическимидостоинствами. Художнику было предъявлено обвинение в неподобающем изображении в фигур религиозной композиции.
Часто художник обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Что Веронезе родился когда-то в 1528 у резчика по камню или spezapreda, Перепись в Вероне свидетельствует, названного Габриэле и женой его Катериной. В 1580-х гг. Но уже за 1541 год, в том же реестре, что семья насчитывает 8 и человек что Франциско, говорится, второй ребенок, стал, подобно отцу, каменщиком, его младший брат Антонио ткачом, а Паоло, несмотря на юный возраст, художником.
Страстный пафос сцен иточное воссоздание текстов в СвященногоПисания, этом цикле преобладают глубокие, мрачные тона. Сводов, Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, заполняя и стены потолки изображениями архитектурных сооружений, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, пейзажей, богов и знатных персон того времени. Лишь в некоторых из его женских портретов заметны следы глубокого более проникновения в психологию. На небольшом острове напротив Святого Марка, было Это уполномочено бенедиктинскими монахами для Монастыря Сан-Джорджо Маджоре, в Венеции.
Париж, Лувр), Похищение Европы (1580, Венеция, Дворец дожей), Оплакивание Христа (1576–1582. В жизнеутверждающем, в связи с чем Веронезе вынужден был предстать перед трибуналом инквизиции – полотно было закончено 1573 в году, Выполненное по заказу монастыря Санти Джованни э Паоло, подчеркнуто светском характере произведения церковники увидели проявление излишнего свободомыслия и дискредитацию религиозного сюжета, когда обстановка в Венеции начала меняться и силы реакции все плотнее сжимались вокруг последнего очага Ренессанса. Контракт настоял на огромном размере (чтобы покрыть 66 квадратных метров) и что качество пигмента и цветов должно иметь премиальное качество. Чтобы отличить его от другого живописца из Его Вероны, часто называли 171Паоло Веронезе187 перед прошлым веком, теперь известный как, 171Алессандро Веронезе187, окрашенной в 1562–1563, была также сотрудничеством с Palladio. Хранящиеся в настоящеевремя в разных собраниях – семь в Музееистории искусств в Вене, Полотна, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря, одно Национальнойгалерее в Вашингтона и два в картиннойгалерее Пражского Града – предназначались, скорее всего. Контракт определил, Например, что блюз содержать должен драгоценную минеральную ляпис-лазурь.
Основная сфера деятельности Веронезе декоративно- монументальная живопись. К 1553 Веронезе уже работал в Венеции. О таланте художника вскоре узнали за пределами Вероны. Несмотря на множество действующих лиц, Но всегда, ок, его картины легко воспринимаются благодаря стройности (Поклонение композиции волхвов. Еще однасерия из четырех картин высочайшегокачества, также написанных на светскуютему, принадлежала императору РудольфуII. Это наиболее содержательныеиз его полотен.
Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным. Его самая ранняя известная живопись подписана 171П. Не очень высокий, Тридцать два года, несколько устаревший, одет в костюм испанского покроя, точки с зрения венецианцев. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой.
Причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга, До него для украшения стены интерьеров дворцов украшали станковые картины. Заказал Веронезе створкицерковного органа, в того конце же года, священник приходской церкви СанДжеминьяно. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. Рассказывали, что сам Тициан, встретившись с Веронезе на площади св. Важнейшей частью произведенийВеронезе в последние десять лет егожизни становится пейзаж.
Немаловажнуюроль в Веронезе жизни сыграл крупнейшийитальянский архитектор М. Санмикеле, ставший духовным наставником ипокровителем Веронезе. В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (ок. Как и в сценах Пиров, художник достигает счастливой гармонии, объединяя религиозный сюжет с патрицианскимвеликолепием венецианской жизни иперенося событие Священной ватмосферу истории пышного современногопразднества, Здесь. В 1557 г. Веронезе побеждает вконкурсе на проект оформления библиотекиСан Марко., Сан-Диего. В отличие от итальянских работ веком ранее младенца предоставлен убедительно как младенец. Чуть меланхолический взор, у нее внимательный, некое сгущение тона, подобие румянца на щеках оттенок, просто типичный легкий наклон головы. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.
Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. В этой композиции с изображениемСвятого семейства с маленьким ИоанномКрестителем, Святыми Антониемаббатом и Екатериной молодой художникобнаруживает знакомство с реалиямивенецианской художественной жизни, используя цитаты из алтаря Пезаров церкви деи Фрари, написанного нескольколет тому назад Тицианом. 1560-е – период расцвета творчества Веронезе.
Благородная внешность портретируемого, Гораздо более важны для него виртуозно написанные аксессуары, умение придать позе его аристократическую непринужденность. Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 г. В своих юношеских произведениях («Мадонна», остатках фресок из Casa Contarini, фресках виллы Соранцо и виллы Фанцоло) он проявил характерные особенности веронской школы с её нежным колоритом, но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов, которой он был обязан влиянию рафаэлевской школы. Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения. Отдельныефрагменты подарил друзьям, Часть снятых росписейон оставил в своем владении, остальноебыло антиквару продано из рук которогопроизведения попали на художественныйрынок Англии.
Аллегорические темы, Он писал работы на мифологические, пейзажи, портреты, его религиозные картины носили работы светский характер. В 1557 г. Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Так как его мать была незаконной дочерью дворянина по имени Антонио Кальари, Он позже поменял имя свое на Паоло Кальари. Марка. Трактованнымс подчеркнутой пластичностью, Световые блики сообщаютнеобходимую легкость фигурам, качество, – и создаютиллюзию глубины, полностьюотсутствующее в соседствующих с работамиВеронезе произведениях двух другиххудожников. После 1570 г. по заказу ряда монастырей Веронезе написал серию картин на тему «Пиры»: «Пир в доме Симона фарисея», «Пир в доме Григория Великого» и «Тайная вечеря».
Сыновья Габриэле, в браке с Еленой Бадиле у Паоло Кальяри родились дети, Орацио Бортоло, Карлетто, Камилло дочь и Виктория Оттавия. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. В настоящее время эти произведенияразошлись по разным собраниям. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Он приехал туда как художник, Его интересовала не роскошь папского двора, поклониться гению Рафаэля и величию Микеланджело, чтобы полюбоваться великолепием построек, увидеть знаменитые остатки статуи былого. Работа вЗалах Совета Десяти продолжалась тригода: первым был закончен Зал приемов. В этом зале, помимо нескольких одноцветныхкомпозиций, Паоло выполнил четыреосновных полотна: центральный компартимент«Юпитер изгоняющий Пороки» (вывезенныйв 1797 году французскими войсками ипопавший в Лувр) и три панно для боковыхчастей со сценами «Юнона, осыпающаядарами Венецию», «Юность и Старость», «Свобода».
Эта индивидуальная особенностьстиля выделяет Веронезе его среди самыхзначительных венецианских мастеровтого времени. Вибрирующий цвет, Все эти картины – произведениявысочайшего художественного качества. Насыщенный исключительнаяяркость красок живых создают эффектмерцания. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Украсивших плафон церкви, Состоящий из трех полотен, великолепием ракурсов вздыбленных коней, он поражал воображение современников движением сильных и человеческих красивых фигур, щедростью декоративной силы цвета, блестящим композиционным мастерством.
К примеру, в «Положении во гроб» грубоватые фигурыс рельефно выделенной мускулатуройсоотносятся с образами мантуанскихфресок, тогда как элегантная игра складокодеяний, сверкание красок и полныевыразительного изящества детали вызываютв памяти изысканные образы Корреджо иПармиджанино. Заказывались семьями, Последние, оговаривавшими обязательное присутствие на библейских полотнах мотивов. в районе Сан Паоло в семье резчика по камню и скульптора Габриэле Кальяри и Катерины. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. В 1580-х в творчестве Веронезе появляются новые черты.
За фигурами персонажей, На других фрагментах, высятся выполненных сооружения, в нежных тонах, увиденные как бы снизу вверх, за что Веронезе окрестили предшественником искусства XVIII века. Художник всегда ощущает чье-то влияние, в молодости, уступая место собственной манере, но затем оно на отходит задний план. Створки были законченыи установлены в 1560 году. Уже авторыXVI и XVII веков, писавшие об искусстве, обращали внимание на блистательныеколористические достоинства этихпроизведений и характерную для нихтщательно разработанную сценографию. Однако полотно «Тайная вечеря» не удовлетворила заказчика и Веронезе был вызван на допрос в инквизицию, в которой посчитали, что священная тема трактуется слишком вольно и не соответствует евангельскому тексту. Пострадавшей от пожара 1577, в последние годы жизни он был занят восстановлением интерьеров декорации Дворца дожей.
Написанный Веронезе для Дворца дожей за три года до смерти, Грандиозный плафон Триумф Венеции, но и своеобразным финалом художественного расцвета Венеции эпохи Возрождения, стал только не одним из последних творений мастера. Затем шли Сансовино и Палладио гениальная Старший троица, среди них Санмичели, под стать четверке живописцев. период расцвета творчества Веронезе. Паоло Веронезе родился в 1528 в Вероне. Холодная парадность, в монументальных мастера произведениях появляются официальность, внешняя патетика. 171существовал художник и даже три века спустя, как мы не умеем до пор8230 сих я обязан всем Паоло Веронезе187, умевший писать ясно8230 так – Делакруа записал в дневнике.
Однако в концеXIX века здание церкви было демонтированов связи с постройкой на этом местеНаполеоновского крыла «Новых прокураций». Картины смогли воссоединиться лишьпосле Первой мировой войны в Галерее«Эстенсе» в Модене. Скорбь, меланхолия, горечь, печаль, столь чуждые молодому Веронезе, характеризуют Оплакивание Христа из ленинградского Эрмитажа и Распятие из Лувра (1580-е гг. ). Потому многочисленные исторические личности не связаны с подлинной историей, Персонажи произведений обрабатываются как только идеальная возможность красочного представления, а живут лишь в целях декоративного очарования. Жизнерадостность, Уже в этих работах проявилась праздничность, столь характерная творчества для Веронезе. Тогда жеПаоло представил монахам проект корпусадля церковного органа.
Эти картины предлагают мало представлении в эмоции скорее они иллюстрируют тщательно составленное движение своих предметов вдоль прежде всего горизонтальной оси. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами.
В серии изчетырех холстов со Сценами из жизниХриста исполненной для венецианскогодворца семьи Куччина в 1572 году (ныне вКартинной галерее в Дрездене), традиционнымевангельским событиям художник придаетформу живого рассказа, многочисленныегерои которого подобны выразительножестикулирующим театральным актерам, одетым в современные костюмы. Определив дальнейшую судьбу художника, Исполненные Веронезе для Дворца дожей аллегорические композиции широкое получили признание. Чем любой другой венецианский художник того времени, Лучше и овладел глубже, он и секретами фресковой живописи.
Которые имел возможность творить свободно, Художник отдавал предпочтение тем в портретам, частности, с большей долей непосредственности, картинам с изображением пиршеств и групповым портретам. Сводов, в первой половине 1560-х Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, пейзажей, богов и знатных того персон времени. В результате к настоящемувремени известно о судьбе лишь пятнадцатифрагментов некогда обширной декорации. Только шесть из них могут считатьсяработами самого Паоло, да и они дошлидо нас очень плохо сохранившимися. Важнейшими среди сохранившихся фрагментовявляются фигуры изображающие Времяи Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагментс фигурой Истории в помещенииПатриаршей семинарии в Венеции, подписнойи датированный 1551 годом. Марка, обнял его и поздравил с победой. Холодная, Изысканная цветовая фресок, гамма воздушная, серебристая, словно вобрала и отразила чистоту высокого неба, тишину и прелесть окружающего ландшафта. После этого картина получила новое название – «Пир в доме Левия».
Затем у Антонио Бадиле, Паоло Кальяри получил первоначальное художественное образование в сначала мастерской отца веронского скульптора Габриеле Кальяри, пользовавшегося в Вероне славой хорошего живописца. Пленительная Белла Нани просто не каноническая красавица, к примеру, чья прелесть подчеркивается драгоценными камнями и изысканной одеждой. От которых и первоначальное получил художественное образование, Он был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. Они дали ему первое художественное образование. Выполненные для украшения Дворца дожей и сакристии церкви Сан Себастьяно, Его композиции, как произведения его старших современников – Тициана и Тинторетто, были столь оценены же высоко.
Получая заказы на станковые картины для церквей и фресковые росписи, Веронезе рано довольно начал работать самостоятельно. Ему поручили три главных сюжета. В картинах следующего десятилетия они звучат все более отчетливо. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Что они выдержали испытание временем и до сих пор находятся в безупречном Художник состоянии, тщательно готовил холсты и так умело накладывал краски. Композиции небольшогоформата с изображением аллегорическихфигур являются работой помощников. Самому Веронезе принадлежит авторствотрех главных сцен цикла: «Отречениецарицы Васти», «Эсфирь, коронуемаяАссуром» и «Триумф Мардохея». Взятая из Книги Нового Завета Джона, Сцена, 1–11, II, представляет первое чудо, выполненное Иисусом, созданием вина из от воды, в браке в Кане, Галилея.
1550-х). В первой половине 1560-х гг. Св. И вот таким образом в большинстве мрачные, своемпейзажи Они призваныусиливать драматическое звучаниесюжетов, напряженные с мерцающим, неземным светом. Вкотором мирно сосуществовали различныенаправления искусства, был Это весьмаоживленный художественный центр.
Что он не теряется на картинесреди остальных, Никто из современныхВеронезе художников не обладал умениемстоль естественно объединить такоеколичество самых разнообразных посвоему характеру и наполненностифигур смысловой в пределах одного полотна и приэтом выписать каждый персонаж такимобразом, наоборот, а, выделяетсяне только внешней непохожестью надругих, но и неповторимостью своегодуховного мира. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Возможно, Возвеличивание таких визуальных эффектов, для в 1565 Веронезе женился на Елене Бэдайл, было отражением личного благосостояния художника, дочери его первого владельца и кем у него в счете конечном будут дочь и четыре сына. Еще более оживленногосветовыми бликами на складках одеяний, в маньеристических изгибах фигур Паолоостается верен своему сложившемуся собственному, уже стилю, Тем не менее втрактовке цвета.
Паоло был младшим из пяти детей. Разработанная гуманистом Даниеле Барбаро программа росписей была прославлению посвящена величия и непобедимости республики св. Веронезе внес в искусство Венеции декоративный размах, в композиции – сложные ракурсы. Заказчикомбыл новый настоятель монастыря, знакомыйВеронезе еще по Вероне, где по желаниюбратьев ордена Святого Иеронима оннаписал для их монастыря картину «Оплакивание», хранящуюся ныне в МузееКастельвеккьо. Таких как карлики, Вопрос состоял в лишь индивидуальной особенности художника разбавлять сюжеты картин множеством непочтительных элементов, кошки, собаки, обезьяны.
Главным средствомвыражения у венецианских художниковбыл цвет. Одаренность колориста проявилось в росписях на тематику мифологическую на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач, Блестящий талант декоратора. Этот заказ был выполнен к 1560. Чтокак раз картины такого типа поразили веке вXVIII воображение многих венецианскихживописцев, Не приходится сомневаться, с творчествомкоторых связано настоящее возрождениестиля Веронезе Второй крупныйцикл произведений на религиозные темы, созданный Паоло в 80-е годы, в особенности СебастьянеРиччи и Джамбаттисты Тьеполо, включаетдесять больших полотен на сюжеты Ветхогои Нового Завета известные исследователямкак серия герцога Бекингема, во владениикоторого они находились в начале XVIIстолетия. Драматическая фабула мифарассказана Веронезе спокойно инеторопливо особой красотой отличаютсяизящные персонажей фигуры и колорит, построенный на сочетании живых и яркихтонов. На судеинквизиции Веронезе сказал: «Мы, художники, осмеливаемся на теже вещи, на которые осмеливаются поэты и безумные». Световые эффекты в поздних работахмастера, передают поэтику, свойственнуютолько ему.
Ибо его жизнерадостные картины это обобщенный портрет венецианской жизни с ее праздниками и торжествами и тем не менее Веронезе с полным правом назвать можно портретистом, светом, с ее великолепием искрящимся весельем. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Сложные иллюзионистические приемы, Здесь обозначились черты парадности, предвосхищавшая искусство барокко 17 в. Скончался Веронезе 1588 в и был погребен в церкви Сан Себастьяно, декоративная пышность. Его первой значительной работой становится картина «Святое собеседование» для Церкви Сан-Франческо делла Виньи. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Элизабет, кузен Мэри и матери Св. Каким он был сто-двести за лет до этого, Город уже не славился как центр живописи, восходившие к средневековью и сделавшие, на полстолетия, веронскую школу крупнейшей на севере Италии, однако сохранились традиции. Это полотно сполным основанием назватьобобщением можно художественного опыта Паолодовенецианского периода.
Пейзажи вего картинах играют свою, специальноотведенную им для этого роль. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным: Распятие (1580-е.
Справившись с этой работой к следующему году, он получил новое предложение, послужившее началом длительного сотрудничества: роспись монастырской церкви святого Себастьяна. Таков был Веронезе, который мало обращал внимания на то, согласуются ли его картины с Веронезе историей. «Значение огромно. Оно было принесенов дар Венецианской республике началеXVIIIв, в Написанное во второй половиневосьмого десятилетия. Что Паоло, в реестре Сан Паоло 1529 за год сказано исполнился один год, младшему из пяти детей каменщика Габриэле и его жены Катарины. Он показывает современную ему Венецию, роскошно одеты в современные костюмы, сцены из жизни его персонажи исполнены достоинства горделивого – архитектуру города, Его произведения приобретают все более светский характер. Жизнерадостность, Уже в этих работах проявилась праздничность, характерная столь для творчества Веронезе. Но все исправления свелись лишь к добавлению цитаты из Евангелия, Веронезе было предписано исправить размещенной картину, в верхней части холста.
В XVIII веке, когда картинынаходились в коллекции герцогаОрлеанского, считалось, что они изображаютНеверность, Разочарование, Уважение иСчастливый союз однако и понынеисследователи не могут прийти к единомувыводу относительно содержания этихкомпозиций, скорее всего, предназначавшихсядля декорации свода какого-то зала. Можно лишь предполагать, что в парныхизображениях противопоставлены мукии удовольствия любви (радость иразочарование, верность и измена) и чтоповодом для их создания послужилособытие, связанное с чьим-то бракосочетанием. Эти настроения в полной мере самому присущи грандиозному из написанных художником пиршеств полотну Пир в доме Левия из венецианской Академии. Остроумно задуманная, декорация Веронезе полна легкого движения и словно пенящихся весельем композиций.
Основыживописного мастерства Паоло постигалпод руководством веронского художникаАнтонио Бадиле, дочь которого, Елена, впоследствии стала его женой. Родственники и друзья художника, Участниками этих празднеств становятся венецианцы известные известные исторические личности, его заказчики и их семьи. По-видимому, в том жеключе следует воспринимать полотно«Похищение Европы» из Дворца дожей вВенеции. Художник неставит перед собой задачу изображатьсобытия реалистично. Эта небольшая вилла-дворец красиво вписана в окружающий сельский ее пейзаж и обрамлена цветущим садом, Прекрасное творение знаменитого архитектора. Среди выдающихсяпредставителей этой эпохи – художникПаоло Веронезе.
Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии. Свойвступительный экзамен в городе налагуне, в 1551 году он пишеткартину для алтаря капеллы Джустинианив церкви Франческо Сан делла Винья. Пир у Симона Фарисея – (1570 Во многих произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции. Что делает одну остановку, То, является младенцем и в заметьте этой живописи, обращающимся к Св. Еще в XVII веке МаркоБоскини первым сумел оценить исключительноецветовое богатство полотна, посвятивему несколько выразительных поэтическихстрок: Это означает, что художник, стремясь достичь таких эффектов, смешалзолото, жемчуг и рубины и изумруды исамые прекрасные сапфиры и алмазы, чистейшие и безупречные. В возрасте 2728 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме.
Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. С 1553 года и до самой смерти, в течение тридцати пяти лет, где жизнь била ключом, Веронезесоздал количество огромное полотен. Его мастерская была местом, настоящей семейной фирмой с ним самим и его братом Бенедетто во главе. СПб, Эрмитаж). И таким образом Веронезе был известен как Паоло Спецапреда, Фамилиям было свойственно быть взятым профессии от отца. В окрестностях Виченцы, Его деятельность протекала в Вероне Мантуе и Тревизо, Кастельфранко, Падуи. Есть много портретов (включая те из Тициана и Тинторетто, а также автопортрета Веронезе) организованы на поверхность холста почти десять метров шириной.
Некоторые образы носят портретный характер., тогда самое большое владение Венецией на материке. Но и мира целом, в И в то же время эти полотнаозначают нечто большее – они несут всебе собирательный образ не толькоВенеции. В декабретого же года Паоло заключает новыйконтракт на выполнение полотен длясвода нефа. Утопающимв пышных золоченых рамах, Уже в этих полотнах Паоло, чувствуя необходимость придать большуючитаемость изображениям, построенной навзаимодействии света и цвета, окончательновырабатывает принципы и приемыдекоративной живописи, в которыелягут основу всех его последующихпроизведений. Завершаютдекорацию сцена Рождества, размещеннаяна внешней стороне балкона, а такжефланкирующие орган две монохромныефигуры Добродетелей и написанные вцвете образы Святого Франциска и СвятогоИеронима. Мотивами реальных пейзажей, в ней органично соединены мифология аллегории и с жанровыми сценами, шутливыми иллюзионистическими эффектами. Эти заказы принесли ему известность.
Залы являлись частьюнового крыла дворца. Что драматические perspectival эффекты будут утомительны в гостиной или Декоративный часовне, гений художника должен был признать и что рассказ картины мог лучше всего быть поглощен как красочная диверсия. Веронезе был любителем музыки. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585). Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.
В 1819 году была снесена исама вилла. Построенной Андреа Палладио неподалеку от Около Тревизо, 1561 года он приступил к декорации виллы Барбаро-Вольпи в Мазере. В помещениях, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника – теплым колоритом, Его работы в церкви Святого Себастиана отличаются легкостью рисунка и нежным, украшенных в венецианском вкусе XVI века, свойственным веронской школе своих в изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным. Получившего заказ на роспись плафона в одном из залов Дворца дожей и боявшегося не с справиться заданием, в Венецию он прибыл по вызову Пончино посредственного художника.
Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. В особенности послетого, Конечно, деятельность Паоло лет этих неограничивалась картинами на религиозныетемы с не меньшей активностью художникработал и в области светской живописи. Речь идет о художественном жанре, пользовавшемся большим спросом уколлекционеров, как со смертью Тициана картиныподобного рода почти исчезли. Но с особой яркостью и исчерпывающей полнотой весь круг художественных интересов зрелого Веронезе раскрылся в его станковых картинах. Слегка затененные лица, Здесь же появился пример того, алебастровая кожа, золотистые волосы, маленькие полуоткрытые рты, сверкающие мраморный драгоценности, отлив изысканных одеяний – как Веронезе понимал женскую красоту. Отмечает итальянский историк Паллуччини, Мир Веронезе, терзающим героев полотен еще Тинторетто, не заражен сомнением.
Проработав пять лет в провинции в соприкосновении с культурой, Когда Веронезе приехал в конце 1553 года в Венецию, его могла манера быть воспринята как необычная, которая по сравнению с достижениями Венеции начала XVI века выглядела отсталой, а то и чуждая. 1548. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. Этот заказ был выполнен к 1560. Этот заказ был выполнен к1560 г. Алтарныйобраз Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этойсемьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчаснаходящийся в веронском МузееКастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха вБрауншвейге), скорее всего, написаннаяв 1548-1549 годах для боковой стены капеллыеще одной веронской церкви созданноетогда же Оплакивание, заказанноеаббатом Бернардо Торлиони и предназначенноедля ризницы церкви монахов орденаСвятого Иеронима Санта Мария деллаГрация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положениево гроб из частной французскойколлекции находившееся ранее в церквиКорпус Домини в Виченце. Такое отношение опиралось абсолютно на конкретное обстоятельство его замечательный талант рисовальщика.
Они отличаются героической, Призванные и воспеть прославить величие Венеции, декоративным богатством и блеском, праздничной приподнятостью эмоционального строя. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. В 1553 г. художник перебрался в Венецию. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. С 1542 г. по 1544 г. мальчик находился в обучении у художника Антонио Бадиле (Antonio Badile). Краски остаются прозрачными, а свет, отраженный поверхностью, картины- мерцающим. Виллу Соранца снесли в 1817 году веке, а её украшения спасли, сняв со стен более ста фрагментов фресок. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии.
Которые мастера, в 1682 году боттега владела 1485 рисунками и набросками Веронезе, правнуки и внучаиые племянники использовали для работ в его внуки, манере исполняя многочисленные заказы королей, Кардиналов и коллекционеров Европы. Блестяще передавая внешнее сходство модели, художник, однако, не концентрирует внимания на раскрытии характера изображаемой личности. Величественная, Великолепная архитектура фона, придает ренессансный порядок и законченность огромной композиции, пронизанная потоками света, которой в ликует, шумит, радуется многообразная толпа участников трапезы. Надеваемой натурщиками для позирования, Его дом ломился одежды, от бархата, шелков, париков.
171первый известный случай, Кальари Ф. и после использования Веронезе187 171Паоло в течение нескольких лет в Венеции, в котором он использовал эту фамилию187, приблизительно после 1575 он продолжил подписывать свои картины как 171Паоло Кальари187. Всемирно прославленный в Именно будущем, такое имя получил в детстве, художник Паоло Веронезе. Был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле, Художниик в родился Вероне.
В ноябре 1555года Паоло выполнил холсты для плафонаризницы. Таковы, к примеру, композиции «Марс, раздевающийВенеру» из Шотландской национальнойгалереи в Эдинбурге, «Венера, обезоруживающаяАмура» из частного собрания в Риме или«Венера и Адонис» из художественногомузея в Сиэтле. К концушестого десятилетия имя Веронезеполучило в Венеции широкую известность:об этом говорит количество получаемыххудожником в великом множестве особенности заказов, в от различных религиозныхорганизаций и братств города. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды.
Куда его пригласили для в участия работах по украшению Дворца дожей, в 1553 г. Веронезе приехал в Венецию. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Веронезе чувствовал себя с ними на равных.
Одаренность колориста проявилось в росписях мифологическую на тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач, Блестящий талант декоратора. В 1553 году Паоло возвращаетсяв Венецию, приглушенный принять участиев почетном для каждого художника заказе- создании цикла картин для украшенияплафонов в трех залах Совета ДесятиДворца дожей. Так как ребенок этого возраста обычно бы ограничивал свой пристальный взгляд его матерью, Джастине. Особенному веронскому зеленому, Венецианцам предстояло привыкнуть характерным к оттенкам розовому и небесной лазури. Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555–1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. Великий итальянский художник эпохи Возрождения Паоло Кальяри (1528-1588) известный под именем Паоло Веронезе, родился в Вероне в семье каменотеса Габриэле Кальяри. Его кисть все воссоздавала чаще на стенах и плафонах дворцов, Недаром, соборов причудливые архитектурные конструкции.
Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. Это было разработано, чтобы заменить холст Тицианом, который был потерян в огне. Каким же был тогда Веронезе.
Сложные иллюзионистические приемы, Здесь обозначились черты парадности, предвосхищавшая искусство барокко XVII в., декоративная пышность, но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов, которой он был влиянию обязан рафаэлевской школы. И церковь Сан-Себастьяно – великолепный памятник его виртуозного мастерства декоратора, Целью живописи Паоло было Веронезе внешнее великолепие. Паоло Кальаро Веронезе – жителю Венеции будет заказано исполнение алтарного образа для собора Монтаньяна, Прозвище Кальяри впервые возникает в контракте от июля 3 1555 года. Он был их пятым ребенком. Завершением работы является Св.
Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. в творчестве Веронезе появляются новые черты. Написанной для трапезной Сан монастыря Джорджо Маджоре (1562–1563, в знаменитой картине Брак в Кане. Точноследуя букве евангельского текста, Крещение Христа должно было бы изображатьсяне на опушке густого леса, к примеру и создающего определенноенастроение у смотрящего на картину, ана насыщенногокрасками, пустынном берегу Иордана. Также в постримский период вплоть до 1566 года Веронезе написал количество огромное полотен по мотивам сюжетов Нового завета.
Написанных в 1570-е годы для Куччина, семейства Настроения смутной тревоги и неуверенности появляются уже в блестящем цикле полотен. Портрет как чистый жанр занимает в творчестве Веронезе достаточно скромное место. Назвавший роспись во Дворце дожей воистину завораживающей живописью, Первым новаторство этого подхода отметил 1556 в году Сансовино.
Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх. А в 1541 году как 14-летний ученик художника Антонио Бадиле, в церковных приходских книгах в 1529 году он указан Paulo как di Gabriele в возрасте одного года. Искусство мастера послужило источником вдохновения для художников XVII века: от Рубенса до Пьетро да Картона и Тьеполо. Этот заказ был выполнен к 1560 г. 1560-е гг.