Огромный купол которого играет важную роль в ансамбле Красной Он площади, построил в Московском Кремле здание Сената. В этом огромном сооружении зодчий создал первоклассный архитектурный памятник – наиболее яркое и своеобразное произведение московского времени ампира. Часто перегруженность деталями архитектурной обработки зданий, Его характерной чертой является богатство, узорности путем использования декоративных форм XVII века, попытка живописности, достичь выполняемых в кирпиче, камне, с применением изразцов. От Казакова остался только план постройки, все остальное было создано Жилярди в два года. Например, дом Барышникова. Проект Баженова был утвержден. Он перестроил много общественных построек.
Хотя архитектурное наследие Григорьева до сих пор еще не выяснено полностью, все-таки то, что известно, свидетельствует о его таланте. Своими познаниями в архитектурном искусстве обязан семье Жилярди, а позднее Джакомо Кваренги. Медальонов с факелами, Снаружи барельеф в виде львиных это масок, все характерно для декоративных украшений московского ампира, венков и пр. Венчает каланчу высокая восьмигранная вышка с наблюдательной беседкой в виде фонаря. Даже в модели архитектура исполнена великолепия. Чугунные ворота и решетка в том же стиле дополняют величественную красоту старинного храма науки.
Сын итальянского архитектора, приехавшего работать в Россию. Детальная разработка декора каменных зданий, Достоинством этого направления является развитие высокого до уровня техники кирпично-декоративнои кладки. Д. И. Жилярди считался лучшим мастером московского ампира. Василий Петрович Стасов. По его проекту реконструируется Красная площадь. Он построил в Москве так много зданий, что возник термин «казаковская Москва».
Ещё одно направление развития псевдорусского стиля в архитектуре последней трети XIX века представляло подражание русским, особенно московским церковным постройкам середины XVII века, это направление к 1880-м годам вытеснило «византийский» стиль. В Москве находится много частных зданий, построенных Жилярди. Сараи, в просторном двухэтажном здании размещались жилые и караульные помещения пожарной команды, конюшни, в которых бочки размещались с водой. Однако, вслед за тем дело замедлилось и вскоре было прекращено.
Центральная часть здания театра украшают колонны, а портик увенчивает колесница Аполлона все это придает зданию величественность, элегантность. В истории дореволюционной Москвы это первая и попытка единственная создать архитектурный ансамбль в городе. Осип Иванович Бове. Предусмотрев благоустройство улиц, Мичурин проделал огромную работу, достройку незавершенных и зданий приведение в порядок старых. В торжественной обстановке отпраздновали закладку дворца, начали подготовительные работы. Казаковым построено старое здание Московского университета (сгорело в 1812 году, перестроено архитектором Жилярди).
Учился у Ухтомского, благодаря чему стал наиболее ярким выразителем московской школы. По возвращении на родину архитектора начали преследовать неудачи, которые Однако, были связаны с завистью академических верхов. Восстановление погоревшего здания Московского университета было его первой работой.
Его создатели и сторонники стремились элементы соединить древнерусского домонгольского и византийского зодчества. То прихотливо огибающие кремлевский холм, Грандиозные по протяженности идущие фасады, то по прямой, таинственные переходы, великолепные колоннады, вызывающие в памяти архитектурные фантазии 18-го века – все это поражает воображение. Главной заслугой Мичурина является основание московской архитектурной школы. Сейчас она передана в ведение Костромского музея-заповедника, До 2005 года Пожарная каланча использовалась по своему прямому назначению, в расположился ней экскурсионный отдел. Что поднялась Крестьянская под война предводительством Пугачева и Екатерине стало не до блистательного замысла Баженова Матвей Федорович Казаков, Причина была в том.
Он построил также прекрасную церковь Большого Вознесения у Никитских ворот в стиле ампира. Затем он построил Колонный зал, позднее- дом Союзов. Не сохранившийся ныне, к крупным его постройкам относится великого дворец князя Михаила Павловича.
Городских и частных, Им построено и перестроено много зданий в стиле ампира -казенных, так в и Петербурге и его окрестностях, как в Москве. По идейно-образному размаху, по новизне и смелости задач этот проект не знает себе равных. Дмитрий Иванович Жилярди. Его ученики Евлашев, Обухов и, особенно, Ухтомский, стали очень талантливыми зодчими. Бове большой мастер ампира. Особенно московским церковным постройкам середины XVII века, одно Ещё направление развития псевдорусского стиля в архитектуре последней трети XIX века представляло подражание русским, это направление к 1880-м годам вытеснило «византийский» стиль. Так и в изобразительном искусстве, Положительным в этом направлении были поиски древних корней национальных как в архитектуре. Это направление проявилось более всего в культовом строительстве. Первое направление – это так называемой «русско-византийский стиль».
Внутри здания особенно хорош купольный актовый зал, украшенный фресками. Внешний эффект достигается здесь гладью стен и введением чугунных деталей двери, стрелообразные решетки на окнах, массивные ограды и ворота, украшенные традиционной военной символикой. Иван Федорович Мичурин архитектор, составивший первый, точный план Москвы. Но наиболее монументальная постройка Бове здание Большого театра.
Особенно в центральном районе города, Ему ведущая принадлежит роль в градостроительных мероприятиях Москвы. Суровым величием веет от Провиантских складов, построенным Стасовым в Москве. Который сразу строился как столица по архитектурному определенному плану, в отличие от Петербурга, постепенно превращаясь в большой город, Москва застраивалась стихийно.
Построена она в виде античного храма в стиле классицизма. Однако, в своих работах проявлял себя последователем Казакова. Принимал активное участие в востановлении Москвы после Отечественной войны 1812 года. Пожарная каланча – самое высокое сооружение Костромы. Строит множество богатых частных домов. Многие здания строил вместе с Жилярди. Проект каланчи был создан архитектором Фурсовым.
Затем Екатерина II дважды прерывала осуществление его главнейших проектов. Афанасий Григорьевич Григорьев. По мысли зодчего, Это здание было самым крупным сооружением театральным в России и оно должно было, служить центром обширного архитектурного ансамбля на Театральной площади. Самое замечательное детище Баженова – проект Кремлевского дворца в Москве. Один из основоположников классицизма в России.