Ватто часто рассматривал рубенсовские картины в Люксембургском дворце и густонаселенные венецианские действа под величественными колоннадами полотнах в Веронезе, Наверное. Остроумное решенные композиции, необычные ракурсы героев, причудливые силуэты почти театральных декораций, сочные цветовые акценты, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф. Буше непревзойденным мастером живописи. Ватто Антуан (Watteau Antoine, 1684 – 1721), французский художник и рисовальщик. Камень выбирается светлый, цвета шпалер нежно-розовые, голубые, белые изящные панели. прославился виртуозно исполненными галантными и бытовыми сценами, в которых изящество рококо сочетается с верностью натуре, тонкостью световоздушных эффектов, величественных античных руин. Кифера – райский остров, где царит любовь. Стены украшены невысоким растительным лепным рельефом, ассиметричными завитками.
Сюжет здесь достаточно широко во развёрнут времени его зрительной метафорой становится панорамный пейзаж с уходящей вдаль водной дорогой, Согласно одной из них – луврскую картину можно рассматривать как размеренно-повествовательную. Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. Но во Франциии других западных странах интерес кнему уже ослабел в 1760-х, Стильрококо был весьма популярен в центральнойЕвропе вплоть до конца 18 в. Положение веера – особый язык любви, некоторая недоговоренность. Наивное существо как будто специально создано для постоянных насмешек и проделок ловкого хитрого и Арлекина, Неуклюжее. В портретах мадам де Помпадур передано сходство, но в целом художник следует, как и в других своих «женских головках» (в живописи и в пастели), воспроизведению модного идеала красоты с кукольным личиком, миндалевидными глазами, маленьким носиком и ртом-сердечком это «портреты состояния», распространенные в 18 столетии. Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с точным рисунком и тщательно продуманной цветовой гаммой. К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов.
Произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже, Антуан Ватто испытал сильное влияние творчества Пауля Питера Рубенса. Французский художник и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо. Ватто родился 10 октября 1684 г. во фламандском городе Валансьене. Работами Рубенса, оказали решающее влияние на его творчество. Фрагонар в период обучения у Буше погрузился с головой в изучение Рембрандта. Таково его «Паломничество на остров Киферу» – сказочный остров любви, о котором грезит изящное общество изображенное на картине, та далекая и прекрасная мечта, которая видится и самому Ватто. На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию.
Созданными на основе реальных наблюдений, Наряду с произведениями, он воспроизводит сцену с такой живостью, он создает и пасторали импровизируя, что кажется она написанной с натуры. Художник нередкоизображал не хозяев дома, а горничных, гувернанток, кухарок молодых имиловидных женщин в чепчиках и передниках. Внешне они часто похожи друг на друга (у художника были, вероятно излюбленныетипы, которые переходили из картины вкартину). Луи Давид. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (Бивак, 1710, Музей изобразительных искусств, Москва Савояр с сурком, 1716, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность.
Но для него, в своего начале творчества Ватто писал батальные сцены, столь же привычной была и жанровая живопись рубенсовской традиции, видимо, широко открытая чувственной стороне жизни. Мягкие краски, Теплые, легкие мазки кисти – все это создает особую атмосферу очарования любви и приглушенные цвета. Лувр. Принадлежавших к так называемомутретьему сословию, СюжетыШардена не отличались повторялись разнообразием, часто в нескольких картинах. Обычно это сцены повседневной жизнилюдей. В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и галантные празднества (картины Праздник любви, Общество в парке, около 1720, – дрезденская картинная галерея Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, музей Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – Лувр, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству.
Буше в начале творческого пути испытал влияние А. Ватто (гравировал его картины), в дальнейшем писал плафоны, панно, картины с мифологическими, пасторальными, жанровыми сценами, нарядно-кокетливые портреты идиллические пейзажи, выдержанные в мягких серебристо-зеленых тонах. Жестов и поз – извлечено из набросков, этих Все удачное в картинах Ватто – содержательность и красота мотива. Передавал красочность реального мира, Он овладел стремительной и бурной живописи, манерой игру света использовал теплую золотистую гамму, тонкость свето-воздушных эффектов. Строгого и тонкого рисунка, мастер Блестящий композиции, острохарактерных портретов («Л, правдивых. В интерьерах аристократических гостиных, Он возник в камерном искусстве периода Регентства и салонах будуарах.
Маркиза щедро отблагодарила художника. Художник Антуан Ватто был очень скромен, Не привыкший выслушивать похвалы своим картинам, что из некоторые его рисунков все же могли бы понравиться публике, допуская. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи. Жестов и поз извлечено из этих набросков, Все удачное картинах в Ватто содержательность и красота мотива.
Эфемерность земного счастья, в то же время прелестные полотна как намекают бы на быстротечность жизни. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». Справа мы видим девушку, в руках которой веер. На такие картины был спрос и Фрагонар мог бы три желании остановиться на достигнутом и под покровительством учителя продолжать работать и далее в том же роде. В 1771 он создал серию из четырехпанно Любовь пастухов, в 80-е –серию аллегорических композиций Фонтанлюбви, Поклонение розе и др. Английское искусство очень многим обязано Ватто.
Все это созвучно угасающей природе. Оба лодочника похожи на античныхперсонажей, в как товремя влюбленные пары одеты в костюмыXVIIIвека. В архитектурерококо со своими ассиметричными кривымилиниями и изящными декоративнымимотивами более к подходило внутреннемуубранству. Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок.
Получая от этого живейшее наслаждение, Рисунки Ватто делал исключительно для себя, хранил и их в альбомах. В том числе и картина Жиль в Пьеро, костюме в его собственном собрании имелось несколько картин Ватто. Здесь и пикантные позы и наигранная чувственность и интимно-игривая грация. В картине «Юпитер и Каллисто» Буше обратился к «Метаморфозам» римского писателя Овидия, пересказавшего миф о боге Юпитере, который, влюбившись в нимфу Каллисто и желая ее соблазнить, принял облик богини Дианы.
Любопытно, что он не повесил в Музее Наполеона (так переименовали Лувр) даже Паломничество на остров Киферу картину, которая была конфискована в числе прочих почетных произведений упраздненной Королевской Академии. Фрагонар продолжил обучение во Французской академии в Риме (1756–1761) впечатления от пребывания в Италии были таковы: Энергия Микеланджело меня потрясала. Паломничество на остров Киферу. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок.
Созданными на основе реальных наблюдений, Наряду с произведениями, он воспроизводит сцену с такой живостью, он создает и пасторали импровизируя, что она кажется написанной с натуры. ФРАГОНАР Жан Оноре французский художник и гравер, крупнейший эпохи мастер Людовика XVI. Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем». В которых изящество рококо сочетается с верностью натуре, прославился виртуозно исполненными галантными и бытовыми сценами, античных величественных руин, тонкостью световоздушных эффектов. Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок.
Портрет художника Энгра. Окрашенным тонким лирическим чувством, Богатство эмоциональных оттенков в этих картинах Ватто Антуана подчеркивается пейзажем изысканностью нежных цветовых сочетаний изящной выразительностью поз и жестов, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков. Главными героями которых были жеманные, Франсуа Буше не раз обращался к фривольных изображению сцен, застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные прелестницы в виде мифологических Венер и Диан. Франсуа Буше.
Необычные ракурсы героев, Остроумное решенные композиции, сочные цветовые акценты, причудливые силуэты почти театральных декораций, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, мазками, легкими плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф. Буше непревзойденным мастером живописи. Что она покровительствовала Буше, Известно, не раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты для резиденций загородных и парижских особняков. Искусство Ватто, Таким образом, не оказало влияния существенного на более позднюю живопись Франции, с самого начала не имевшее непосредственных продолжателей. Проведенная в созерцании приятелей-актеров, Это – жизнь, флиртующих или музицирующих, одетых в переливающиеся атласные костюмы, жизнь, наполненная страстью и и отчаянием, еще самым главным для Ватто – возможностью рисовать. 1721. Куда она, Они приплыли на остров Киферу – остров любви богини и красоты Венеры, вышла из пены морской, по преданию. Для Ватто было сделано исключение: его картине был присвоен специальный статус «галантное празднество», тем самым Академия признавала заслуги художника Тем самым значительно насыщается и уплотняется пространство изображённого действия.
Для ее обозначения был изобретен новый жанр – «галантные празднества». Произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже, Антуан Ватто испытал влияние сильное творчества Питера Пауля Рубенса. 4 Антуан Ватто. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (Бивак, 1710, Музей изобразительных искусств, Москва Савояр с сурком, 1716, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность. Музыкальные и театральные концерты на лоне природы, в своих произведениях он запечатлел пикники в вечно зеленых парках идиллические свидания, пылкие признания и влюбленных, ссоры балы и маскарады. Существуют и сравнительные точки зрения на обе картины.
Которое он противопоставляет искусству ложно-значительному, Глубокие размышления Ватто о сущности подлинно высокого искусства, отразились в картине лавки ldquoВывеска Э. Ф, парадно-официальному. Блестящий мастер композиции, строгого и тонкого рисунка, правдивых, острохарактерных портретов («Л. Произведения которых он упорно изучал и копировал, Но Фрагонар в это же время был ученикам и других мастеров – великих прошлого живописцев века. Вкаждой стране стиль принимал национальноеобличье и можно так же отметить немаломестных его разновидностей.
Амуры – единственные персонажи, которых взял из античной мифологии Ватто. Купание Дианы. Словоэто произведено путем сочетания слов «барокко» и «рокайль» вначале былобранным термином, означавшим «безвкусновитиеватый или цветистый», В живописипервым большим мастером стиля рококоявился Ватто среди художников, наиболееярких представителей легкомысленных (часто элегантно –фривольного) стилязрелого рококо, следует назвать Буше иФрагонара. Описание: Лучшие поздние произведения мастера – «художника галантных празднеств» – отличаются удивительной тонкостью эмоций, лиричностью изысканностью живописи.
(Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, с обилием оттенков розового и несколько голубого, жеманная грация, чувственность, впечатление фарфоровости фигур. Учение у живописцев Клода Жилло (1703 – 1707/08) и Клода Одрана (1708 – 1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру декоративному и искусству. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. Стиль Рококо (исключая его разновидности в других странах) является истинно французским изобретением, не связанным с тенденцией перерастания архитектуры Классицизма в Барокко.
Само действие напоминает сценическую площадку. Далекое от социальной проблематики и лишенное эмоциональной углубленности, Его искусство, теми стремлениями, порождено теми попытками укрыться от жизни в веселом маскараде пасторалей и мифологических триумфов, которые все более и захватывали более французские придворные круги в середине XVIII века. Все объединены общим настроением и плавным ритмом. Паломничество на остров Киферу. Здесь ни завязки, ни кульминации, ни развязки.
Ф. Бертен», 1832). 5 К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Розы – цветы любви, которые посвящались Венере. Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с рисунком точным и тщательно продуманной цветовой гаммой. Ближе к концусвоей своей творческой карьеры, когдавкусы во Франции стали склонятся кнеоклассицизму, Буше подвергалсямногочисленным нападкам, за стереотипныйколорит и искусственность своихпроизведений он всегда пользовалсясвоим набором сюжетов вместо того, чтобыписать с натуры и не любил изображатьприроду на том основании, что она«чересчур зеленая и дурно освещена». Безусловно, в его творчестве зачастуюощущается некоторая поверхностностьи погоня за количеством, но лучшие егоработы отличаются неотразимым очарованиеми блестящим качеством исполнения этикачества он передал своему лучшемуученику – Фрагонару. 1717-1718 гг.
Характерен предвечерний свет картины. 1756 г. Старая Пинотека, Мюнхен. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля. Прелестные дамы и галантные кавалеры собрались на усыпанном цветами берегу морской бухты. В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть.
3 Антуан Ватто Антуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты». Это напоминает случайно брошенный взгляд влюбленного, полуулыбку, намек. Жерсенаrdquo (1720, Картинная галерея, Берлин-Далем). Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы».
Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. Другие видели в нем художника- «лицемера», «у которого есть все, кроме правды». Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. Цветы, маски, обломки скал, раковин, животные украшают стены.
В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Еще только заигрывающий с девушкой, Вот справа кавалер, а его друг уже тянет даму за собой, в то время как Купидон дергает предупредительно ее за юбку другой кавалер помогает даме подняться на ноги, тогда как та колеблется. Рядом с позолоченной лодкой с гребцами, Слева, женщины – прекрасны, которые готовыми отчалить, нежны и наивно распутны – поощряют мужчин. Слева от статуи богини Венеры – юноша с букетом роз. Ватто Антуан (Watteau Antoine, 1684–1721), французский художник и рисовальщик.
Тот любил театральные постановки на лоне природы, в тихих уютных уголках парка. Париж. Прерванный сон. Но за этим проглядывает собственная жизнь художника Ватто и горькая, Столь трепетное отношение к рисункам может показаться нарциссизмом, слишком короткая и озарявшаяся временами и тем, счастливая, что врачи называют pes phthisica внезапным подъемом сил у больных чахоткой, объяснимым иллюзорной надеждой. В 1717 Ватто присвоено звание академика. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Антуан Ватто.
Антуан Ватто. Обнаженныекупальщицы, часто напоминающие жанровыепикантные картины, любовныесценки – подобные речным любовные божествам, страстные объятия, в произведенияхФрагонара встречаются почти все галантныемотивы живописи 18 в. В художественном отношении картина написана блестяще. Он создавал картоны для шпалер, помимо живописи, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера исполнял миниатюры и декоративные росписи – который, Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, работал во видах всех декоративного и прикладного искусства.
–стиль европейского искусства иархитектуры, отличающийся легкостью, изяществом игривостью и интимностью, возникшей во Франции ок. Ф. Бертен», 1832). Ватто часто использует этот прием в своих картинах. Художник еле касается кистью холста, краска нанесена тонким слоем – мазки почти невесомые, Сама живописная Ватто манера сродни теме любви. Еще только заигрывающий с девушкой, Вот справа кавалер, а его друг уже тянет даму за собой, в то время как Купидон предупредительно дергает за ее юбку другой кавалер помогает даме подняться на ноги, тогда как та колеблется. Художник скончался 18 июля 1721 года в городе Ножан-сюр-Марн. Главными героями которых были жеманные, 14 Франсуа Буше не раз обращался к изображению фривольных сцен, застенчивые или пастушки пухленькие обнаженные прелестницы в виде мифологических Венер и Диан.
СтилюФрагонара свойственна внутренняясвобода, смелость обобщения формы, основанная на цвете, богатстве цветовыхоттенков. Жан Антуан Ватто родился октября 10 1684 года в городке Валансьенн на границе Франции и Фландрии. Буше умел придать изображениюженского тела здоровую чувственностьярким примером может служить известная«Лежащая девушка» – вероятно, на этойкартине изображена изображена возлюбленнаяЛюдовика 15 Луиза О Мэрфи. А там уже вырисовываются неясные очертания воображаемого острова счастья.
Маркиза щедро отблагодарила художника. Париж. Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы»., заметны отзвуки фламандского искусства. Жаждалоизысканности и удобства, Общество, уставшее от чрезмерной напыщенностиверсальского дворца 14, Людовика и рококо вначалепроявилось кА декоративный стиль. В Париже Ватто наблюдал концерты, пантомимы, маскарады.
Что король Людовик XV слабо интересовался живописью он познал бы много радостей, Жаль, посещая мастерскую Ватто нижнем в этаже под Большой галереей. Само название стиля происходит от слова раковина. В 1717 Ватто присвоено звание академика. В более поздних работах: Купание Дианы, 1742, «Портрет маркизы Помпадур», 1752г.
Исполненные трепетной эмоциональности, Его произведения, ощущения радости бытия, чувственной неги, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью манеры, живописной плавными композиционными ритмами. Расцветтворчества Шардена начался в 3040-х гг. Именно тогда создал он большую частьсвоих жанровых композиций. Музыкальные и театральные на концерты лоне природы, в своих произведениях он запечатлел пикники в вечно зеленых парках идиллические свидания, пылкие признания и ссоры влюбленных, балы и маскарады. Он передавал красочностьреального мира использовал теплуюзолотистую гамму игру света, тонкостьсвето-воздушных эффектов (Счастливыевозможности качелей, 1766, Лондон, КоллекцияУоллес). Овальной формы залы, криволинейные очертания лишают стены их прежней материальности. Чудесный корабль уже готов к отплытию.
Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. Стилистика Рококо не связана с традицией классической архитектуры, в то время как итальянское «выросло» из архитектуры римского классицизма начала XVI века и является его естественным продолжением, усложнением приемов формообразования (хотя выглядит отрицанием архитектуры Классицизма). Стиль Ватто отвечал законам галантно-пасторальной живописи, воспевающей призрачный мир счастья и вечной любви. Этот эффект усиливается и колоритом. Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Но для него, в начале своего творчества Ватто писал батальные сцены, столь же была привычной и жанровая живопись рубенсовской традиции, видимо, широко открытая чувственной стороне жизни. Илегкомысленность и фривольность рококобыли вытеснены строгостью классицизма, этому к времениобщественный вкус начал меняться. Но сопровождающимся деструктивными тенденциями, Spatgotik) и считали возвратом Барокко от к Классицизму. Лувр.
Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. Почти все картиныхудожника – небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. Франсуа Буше. Париж. Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. Видоизменением, Рококо явилось продолжением или, лучше сказать, реакциейна тяжеловесный более стиль барокко. В художественном отношении картина написана блестяще.
дворянского особняка, наряду с мебелью, фарфором, гобеленами и шелковыми тканями. Четырнадцатисвятых). Глубокому и сильному в искусстве отчетливо проявляется у молодого Тяга художника, к большому. Золотой закат напоминает, что праздник угаснет, когда закончится день. Мимолетных неуловимых ощущений, в этой живописи поэтизация мига, отсутствие среди сильных героев личностей. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». Портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) (1811, Лувр, Париж) «Кардье» «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1806 Энгр едет, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), в Италию, с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля – наконец, Создает ряд шедевров.
В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. В которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, зрелый в период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и ldquoгалантные празднестваrdquo (картины ldquoПраздник любвиrdquo, ldquoОбщество в паркеrdquo, около 1720, – обе в дрезденской картинной галерее ldquoЗатруднительное предложениеrdquo, около 1716, ldquoКапризницаrdquo, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург ldquoМеццетенrdquo, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк ldquoПаломничество на остров Киферуrdquo, 1717-1718, ldquoЖиль в костюме Пьероrdquo – обе в Лувре, Париж), целый мир тончайших душевных состояний, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. 1717-1718 гг. 2 Мастера «галантного жанра» РОКОКО («причудливый», «капризный» франц. Был мастером декоративного искусства, делал орнаментальное панно для интерьеров особняков, расписывал дверцы карет, клавесины и веера, что оказало влияние на архитектурный декор рококо. За картину «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены французской Академии. Одна из прославленных картин художника – «Паломничество на остров Киферу».
Его картины превращаются в декоративные панно, украшают пышные интерьеры залов и гостиных, они зовут в мир счастья, любви и прекрасных грез. В истории живописи Франсуа Буше по-прежнему остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Здесь царят скромностьи достаток. Книга в ее руке – намек явный на просвещенность и приверженность интеллектуальным занятиям.
1742 год. Произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже, Антуан Ватто испытал сильное влияние Питера творчества Пауля Рубенса. Многие голландские картины, подвергшиеся конфискации и переданные в Музей Наполеона, были отнюдь не героического содержания. Который затем направил к его Ф. Буше, Самый талантливый ученик Буше – Фрагонар учился в Париже у великого французского художника Ж. Б. С. Шардена.
Гдевпитало в себя элементы все ещераспространенного барокко (ц, За пределамиФранции наибольшего рококодостигло расцвета в Германии и Австрии. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Москва ЖанАнтуан Ватто (1684–1721), французский художник и рисовальщик. Эфемерность земного счастья, в то же прелестные время полотна как бы намекают на быстротечность жизни.
В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и галантные празднества (картины Праздник любви, Общество в парке, около 1720, – обе в дрезденской картинной галерее Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. Стиль Рококо не получил распространения в композиции архитектурного экстерьера (внешнего вида зданий). К которомуприводит любовь и на которое указывают также символы Вакха и Эроса, розы, стебли оплетают герму Венеры, которая как будто наблюдает за ухаживаниямии любовными объятиями различных пар. Закрытые глаза Венеры могут намекатьна состояние сладострастия, луке и стрелах, изображенных у основания гермы, узнаваемыев шкуре пантеры и колчане. Прелестные дамы и галантные кавалеры собрались на усыпанном цветами берегу морской бухты. В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть. Неясно только, куда он поплывет: к острову любви или с острова любви, где уже находятся персонажи, к будничной действительности.
Музей имени Пушкина. Мягкие краски, Теплые, мазки легкие кисти – все это создает особую атмосферу очарования и любви, приглушенные цвета. Учение у живописцев Клода Жилло (1703 – 1707/08) и Клода Одрана (1708 – 1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Игривом духе, Художник интерпретирует чувственный античной эпизод мифологии в характерном для рококо поверхностном.
Художник Антуан Ватто очень был скромен, Не привыкший выслушивать похвалы своим картинам, что некоторые из его рисунков все же могли бы понравиться публике, допуская. Во французской скульптурестиль рококо лучше всех выразил Фальконев фарфоровой скульптуре. Это период подъема в творчестве Фрагонара и создания ряда блестящих произведений. Сцены соблазнения как бы даны в развитии, от простого ухаживания (кавалер справа) до покорности и молчаливого согласия (пары слева). Около 1800 года. Воспевающей призрачный мир счастья и вечной Стиль любви, Ватто отвечал законам галантно-пасторальной живописи. Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего. Антуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты». Жиль.
В луврской картине классически выстроенная цветовая перспектива визуально подчёркивала удалённость задних (холодных) планов по отношению к передним (тёплым). Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего. Антуан Ватто.
Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Здесь и пикантные позы и наигранная чувственность и интимно-игривая грация. В Германии стиль Рококо долгое время сравнивали с поздней Готикой (нем. За эту картину Ватто был избран во Французскую Королевскую академию. Следование его советам, Увлечение живописью Буше, повторение его сюжетов приемов и определяют ученические годы Фрагонара.
Италии, России, в Англиирококо не был особо популярен. Декоративной театральности, Искусство рококо это мир и вымысла интимных переживаний изощренной утонченности изысканности, в нем нет места героизму и пафосу они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. «певцом изящества и красоты», Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего. Антуана – Ватто современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств». Сцены соблазнения как бы даны в развитии, от простого ухаживания (кавалер справа) до покорности и молчаливого согласия (пары слева). Сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии, Одним из любимых жанров живописи были рококо пасторальные мотивы. Книга в ее руке – явный на намек просвещенность и приверженность интеллектуальным занятиям. Сюжет картины был навеян художнику посещениями мецената Кроза. Париж.
В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). ФРАГОНАР Жан Оноре 23 ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Но для него, в начале своего творчества Ватто писал батальные сцены, столь же привычной и была жанровая живопись рубенсовской традиции, видимо, широко открытая чувственной стороне жизни. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. Госпожа де Помпадур. Волнообразная линия изящных пар уводит взгляд с переднего плана вглубь – в туманную даль, окутанную дымкой мечты.
Украшают пышные интерьеры залов и гостиных, Его картины превращаются в декоративные любви панно и прекрасных грез, они зовут в мир счастья. В берлинском варианте теплый колорит затянутого сиренево-розовой дымкой неба визуально приближает его и ещё больше ограничивает пространство. Жерсена (1720, Картинная галерея, Берлин-Далем). Наивное существо как будто специально создано для постоянных насмешек проделок и ловкого и хитрого Арлекина, Неуклюжее. Французский историк искусства Луи Откёр (18841973) в третьем томе «Истории классической архитектуры во Франции» (1952) показал, что классическая традиция в искусстве Франции никогда не прерывалась и, в частности, стиль Рококо был связан не только с новыми орнаментальными мотивами, а с дальнейшим развитием классицистического стиля с преобладанием изогнутой линии и криволинейных поверхностей.
Париж. rococo от rocaille осколки камней, раковины), стилевое направление, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. 12 Франсуа Буше Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто. Но француз Ватто воспринимался как нечто недостойное славы Франции.
Что она покровительствовала Известно, Буше, не раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты для загородных резиденций и парижских особняков. Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в городке Валансьенн границе на Франции и Фландрии. На фоне очаровательного пейзажа (1717) – идиллические картинки «пастушеской» жизни с эротическим подтекстом. У подножия Венеры сложены доспехи, лира, книги. Кифера – райский остров, где царит любовь. Проведенная в созерцании приятелей-актеров, Это жизнь, флиртующих музицирующих или одетых в переливающиеся атласные костюмы, жизнь, наполненная страстью и отчаянием и еще самым главным для Ватто возможностью рисовать.
Это сопровождается его визуальным сокращением. Персонажи картины одеты по моде того времени, но сама обстановка нереальна именно в такие края стремились унестись мечтой эти дамы и кавалеры. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века. Но за этим проглядывает жизнь собственная художника Ватто – и горькая, Столь трепетное отношение к рисункам может показаться нарциссизмом, слишком короткая и озарявшаяся временами тем и счастливая, что врачи называют pes phthisica – внезапным подъемом сил у больных чахоткой, объяснимым иллюзорной надеждой. 13. Кисти художника принадлежит ряд портретов фаворитки короля Людовика XV маркизы де Помпадур.
Лувр. Столики-консоли на двух ножках, Элементы интерьера хрупки, удобные мягкие кресла инкрустированные комодики и секретеры, диваны с узорной обивкой, гибкие причудливые спинок очертания и ножек – изысканы. Жан Антуан Ватто 10 родился октября 1684 года в городке Валансьенн на границе Франции и Фландрии. (Шарден, Ланкре, Патер, Буше, Фрагонар и др. ). Окрашенным тонким лирическим чувством, Богатство эмоциональных оттенков в этих картинах Антуана Ватто подчеркивается пейзажем изысканностью нежных цветовых сочетаний изящной выразительностью поз и жестов, трепетной игрой красочных и нюансов как бы вибрирующих мазков. Слева, рядом с позолоченной лодкой с гребцами, готовыми отчалить, женщины – которые прекрасны, нежны и наивно распутны – поощряют мужчин.
На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию. Первая группа персонажей на обрывается фигуре мужчины с жезлом – обрыв подобен музыкальной смене ритма. Другие видели в нем художника- «лицемера», «у которого есть все, кроме правды». Почти ощущается чувство ожидания, безотчетной тоски, томления, несбыточности мечтаний.
Как, Если другие исторические стили рождались в архитектуре и даже того более на основе кардинальных изменений архитектурной конструкции, Готика, например, Классицизм, Барокко, Неоклассицизм и лишь затем распространялись на другие виды искусства, то стиль Рококо является исключением. 1700 ираспространившийся по всей Европе в 18в. Жиль.
Названной Как Вам угодно, Тернер называл его своим любимым художником и подражал в ему фантазии. Все переходы и грани закругляются. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (ldquoБивакrdquo, 1710, Музей изобразительных искусств, Москва ldquoСавояр с суркомrdquo, 1716, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность. Кисти художника принадлежит ряд портретов фаворитки короля Людовика XV маркизы де Помпадур. В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и ldquoгалантные празднестваrdquo (картины ldquoПраздник любвиrdquo, ldquoОбщество в паркеrdquo, около 1720, – обе в дрезденской картинной галерее ldquoЗатруднительное предложениеrdquo, около 1716, ldquoКапризницаrdquo, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург ldquoМеццетенrdquo, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк ldquoПаломничество на остров Киферуrdquo, 1717-1718, ldquoЖиль в костюме Пьероrdquo – обе в Лувре, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью.
А в XIX столетии в Англию в коллекцию Уоллес, При общем невнимании к Ватто творчеству многие картины художника были увезены из страны в Пруссию в XVIII веке. Художникдостиг особой проникновенности ввоссоздании лирических сцен повседневнойжизни, Продолжаятрадиции рококо искусства поэзии природы, сферы интимных человеческихчувств. 1721. В 1717 Ватто присвоено звание академика.
Которое он противопоставляет ложно-значительному искусству Глубокие размышления Ватто о сущности подлинно высокого искусства, отразились в картине Вывеска лавки Э. Ф, парадно-официальному. Таков интерьер отеля Субиз Жермена Боффрана (30-е годы 18 века). Другие греческие божества успели утомить художников. В другой своей картине Уильям Тернер представил мастерскую Ватто вместе с художником, работающим (как гласит название) по правилам Шарля Дюфренуа. Любовь побеждает все: войну искусства, науки.
Куда она, Они приплыли на остров Киферу – остров богини любви и красоты Венеры из вышла пены морской, по преданию. Одна из прославленных картин художника – «Паломничество на остров Киферу». Персонажи Шардена людидобродетельные и благочестивые. Франсуа Буше.
Китайские ширмы, настольные жирандоли, бра, фарфоровые статуэтки игрушки гобелены из серебра, черепахи, перламутра, эмали, янтаря – люстры, Излюбленные детали. Лувр. В берлинском же варианте уплотнённое и замкнутое пространство, наполненное динамикой празднества, до предела усиливает в образе состояние «здесь и сейчас» Особую роль в стиле рококо стал играть интерьер. Сферы интимных человеческих чувств, Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной поэзии жизни, природы. А скромное, Теперь становится Буше мишенью насмешек энциклопедистов, далекое от всяких претензий творчество Шардена – первого учителя Фрагонара – приобретает объективный общественный вес. Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем».
Когда обреченность абсолютистской системы или сознавалась, Пикантный стиль был рококо порожден неслучайными явлениями в обществе – настроениями французской аристократии в момент или интуитивно ощущалась уже многими. Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто. На фоне очаровательного пейзажа (1717) – идиллические картинки «пастушеской» жизни с эротическим подтекстом. Это аллюзия наутрату привычного чувства времени ипространства, может, Быть которую влечет за собойпутешествие на остров Любви.
Получая от этого живейшее наслаждение, Рисунки Ватто делал исключительно себя, для и хранил их в альбомах. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Интересно, что статуя Венеры кажется более живой, чем люди на полотне. Действующие лица всегдазаняты трудом: готовят, стирают, воспитывают детей.
17 ФРАГОНАР Жан Оноре французский художник и гравер, крупнейший мастер эпохи Людовика XVI. Этот тезис возвращает нас к связи стиля Рококо с эстетикой садово-паркового искусства. На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию.
15 в истории живописи Франсуа Буше по-прежнему великолепным остается мастером колорита и изысканного рисунка. Эта дорога привела «паломников» к герме Афродиты, она же ограничивает их пребывание на «острове любви» перспективой неминуемого возвращения в мир реальной жизни. Однакоего картины нельзя назвать нравоучительными (этим отличались работы его последователей, в частности Жана Батиста Грёза). От колоссальныхдекоративных росписей королевскихдворцах в в Версале, Бушевладел всеми жанрами декоративной ииллюстративной живописи, в Марлидо эскизов вееров и туфель, в Фонтенбло.
И карандаш выпал из моих рук» Жаном и д'Аламбером, при виде красот Рафаэля я был растроган до слез, выходила с 1751 года. Пользовался популярностью вИспании Сев. Но место монументальности иразмаха заняли изящная игривость илегкость, Сбарокко оно делило любовь к сложнымформам, тяжелаяпозолота светлыми сменяются тонами –розовыми, а темные цвета и пышная, голубыми, зелеными, с большимколичеством белых деталей.
Для Виван-Денона Ватто был художником, к которому он питал сугубо личное отношение. Когда наполеоновские армии маршировали на Восток, Генерал-директор Лувра Виван-Денон мог бы восполнить этот пробел, но он не этого сделал. Изучая картины, Он получил доступ в особняк знаменитого коллекционера Кроза и постоянно работал, там которые впоследствии были куплены Екатериной II для Эрмитажа. В наиболеетипичных для него картинах традиционныемифологические сюжеты трактуются каквеселые и не совсем приличные «галантныесценки». Лувр.