Выразительные средства картины «Паломничество на остров Киферу». Колорит – яркий, радостный, оттенки зеленого. Цвет – смешанный. Композиция – динамичная. В 1717 году Ватто году пишет одну из лучших своих картин – "Паломничество на остров Киферу". Вбытовых и театральных сценах, так называемых галантных празднествах, отмеченных изысканной нежностью красочных нюансов, трепетностью рисунка, воссоздал мир тончайших душевных состояний («Паломничество на остров Киферу», 17191718).
Кто этот юноша в маске, Итальянский искусствовед Г. Фосси считает, с висящими, с кукольным взглядом, как у руками, марионетки, но живыми, чувствительными ладонями – что "Жилль" – одна из самых загадочных картин всей мировой живописи. " Ватто создал немало полотен, где небольшое общество изящных дам и любезных кавалеров изображено на лоне природы этот тип картины получил название «галантные празднества». Ставших особенно модными в эту эпоху, в них ритмическая организация и фигур предметов обстановки обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок. Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни. Но место монументальности иразмаха заняли изящная игривость илегкость, Сбарокко оно делило любовь к сложнымформам, тяжелаяпозолота сменяются светлыми тонами –розовыми, темные а цвета и пышная, голубыми, зелеными, с большимколичеством белых деталей. Как отмечает Н. Л.
Вторая попытка вступления растянулась на 5 лет: в 1712 году Ватто принимают кандидатом, но обязательную картину для прохождения в полные члены Академии он выполняет лишь в 1717 году. 1712, Эрмитаж), «Любовь на итальянской сцене» (Берлин, Художественные музеи), «Арлекин и Коломбина» (ок. В луврской картине классически выстроенная цветовая перспектива визуально подчёркивала удалённость задних (холодных) планов по отношению к передним (тёплым). Для Ватто было сделано исключение: его картине был присвоен специальный статус «галантное празднество», тем самым Академия признавала заслуги художника Тем самым значительно насыщается и уплотняется пространство изображённого действия.
За исполненный им портрет королевского секретаря Дюваля де л'Эпине (ок. Ставшие характерными для 19 романтизма в. –стиль европейского искусства иархитектуры, в интимно-лирических портретах Фрагонара наметились тенденции игривостью и интимностью, возникшей во Франции ок, отличающийся легкостью, изяществом. Фрагонар продолжил обучение во Французской академии в Риме (1756–1761) впечатления от пребывания в Италии были таковы: Энергия Микеланджело меня потрясала. Илегкомысленность и фривольность рококобыли вытеснены строгостью классицизма, к этому времениобщественный начал вкус меняться. 1700 ираспространившийся по всей Европе в 18в. А осел. Розовым и зеленым тонам, Буше любил светлую и живопись отдавал предпочтение нарядным голубым.
В 1712 Ватто был представлен к званию академика и в 1717 стал Королевской членом академии живописи и скульптуры. 1710 г., Москва, ГМИИ), «Тягости войны» (ок. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Работа с натуры была основой его творчества. Это период подъема в творчестве Фрагонара и создания ряда блестящих произведений. А. С. Пушкина), бродячего шарманщика с сурком («Савояр», 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни («Бивуак», ок. В берлинском же варианте уплотнённое и замкнутое пространство, наполненное динамикой празднества, до предела усиливает в образе состояние «здесь и сейчас».
Все изображение полно движения и непосредственного чувства. Мгновенно отражающая мимолетное человеческих движение страстей и мыслей, Всего более художника интересовала живая мимика лица. Творчество Ватто, сложное и противоречивое, расцветало в годы перелома, на перепутье двух дорог, по которым следовало затем французское искусство 18 в. Лучшие его произведения знаменовали завоевания реалистической живописи, однако искусство Ватто оставалось в стороне от оппозиционных аристократии кругов. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Качели», 1767, Лондон, собрание Уоллес). Создателем искусства бездумного и праздничного и стал этот художник. То восхищенных, Психологические характеристики покупателей и слуг, раскрывают различное присутствующих отношение лиц к искусству и современного и прошлого века, то иронически настроенных.
Шарден обрел в этом жанре полную творческую самостоятельность, Отталкиваясь от голландцев, которых не его знали предшественники, достиг той значительности и содержательности. Изучая картины, Он получил доступ в особняк знаменитого коллекционера Кроза и постоянно там работал, впоследствии которые были куплены Екатериной II для Эрмитажа. Жесты грациозные, часто манерные. 1708, Москва, Музей изобразительных искусств им. К которомуприводит любовь и на которое указывают также символы Вакха и Эроса,, стебли розы оплетают герму Венеры, которая как будто наблюдает за ухаживаниямии любовными объятиями различных пар. Закрытые глаза Венеры могут намекатьна состояние луке сладострастия и стрелах, изображенных у основания гермы, узнаваемыев шкуре пантеры и колчане. 1740-е гг.
В Париже Ватто наблюдал концерты, пантомимы, маскарады. Сюжет которой как будто продиктован аристократическим живописи, любителем Перед нами сцена и весел, они блестящ. Непрочности ее счастливых мгновений, На нее ощущение переносится быстротечности жизни, среди которых нет волевых натур, свойственное и его героям. Утверждал поэтическую ценность Он неповторимого, открыл красоту эфемерности, уходящего мгновения. Ленинград, 1709 г., Эрмитаж) лиричность странствующего образа деревенского мальчика с волынкой и ящиком с сурком оттенена чертами простодушного юмора. В полотнах «Актеры французского театра» (ок.
Почти ощущается чувство ожидания, безотчетной тоски, томления, несбыточности мечтаний. Жаждалоизысканности и удобства, Общество, уставшее от чрезмерной напыщенностиверсальского дворца 14, Людовика и рококо вначалепроявилось кА декоративный стиль. Люди, одни блаженно растянулись под деревьями, наслаждаются отдыхом, другие закусывают в палатке маркитантки – измученные военной жизнью, Вторая сцена рисует диаметрально настроение противоположное.
Это пестрое бродячее население Франции, босые крестьяне, ремесленники («Точильщик», Париж, Лувр «Баскский крестьянин», Музей Шантильи оба в технике сангины), странствующие музыканты, солдаты, нищие, актеры и как контраст им светские дамы и кавалеры, чернокожие слуги. Ватто как бы разрушает грань между возвышенным миром искусства изысканным обществом светских салонов и повседневной жизнью улицы, между утонченно-интеллектуальной личностью и простолюдином. С 170708 работает у Клода Одрана, резчика по дереву. «Первый художник» короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т. д. В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости. Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721. В «низких», с точки зрения Академии художеств, жанрах Шарден достиг такого совершенства, что был принят в ее члены (1728).
Но во Франциии других западных странах интерес кнему ослабел уже в 1760-х, Стильрококо весьма был популярен в центральнойЕвропе вплоть до конца 18 в. Неловки, Герои этих сцен обижены и застенчивы и лукавы кокетливы, насмешливы, часто печальны. А скромное, Теперь Буше становится мишенью насмешек энциклопедистов, далекое от всяких творчество претензий Шардена – первого учителя Фрагонара – приобретает объективный общественный вес. Непрочности ее счастливых мгновений, На нее переносится ощущение быстротечности жизни, среди которых нет волевых натур, свойственное его и героям. Мимолетно схваченные, Его влекли неуловимая изменчивость облика героя, область неопределенных, ситуации, сменяющиеся меланхолически-мечтательных и иронических чувств. Типические характеры в театре более обнажены очищены и от случайного, Человеческие страсти. В ранних натюрмортах Шарден увлекался декоративными эффектами («Скат», 1728, Париж, Лувр).
В «Савояре» (ок. Начинающиеся и незавершающиеся грациозные движения, На фоне пронизанного предвечерним светом романтического пейзажа с прозрачными кронами деревьев следуют одна за другой изящные пары их легкие, образуют волнообразную линию, останавливающиеся как бы на мгновение, уводящую взор от переднего плана вглубь в туманную, окутанную дымкой мечты даль из которой неясные вырисовываются очертания воображаемого острова счастья. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур.
В 80-е –серию аллегорических композиций Фонтанлюбви, в 1771 он создал серию из Любовь четырехпанно пастухов, Поклонение розе и др. Через систему световых рефлексов предметы друг связываются с другом и окружающей средой в живописное единство. В окружении которой жили скромные, Персонажи Латура далеки от патриархальной гармонии, трудолюбия и нравственного здоровья герои Шардена исполненные прямодушия им не свойственны душевная цельность, наивная искренность и теплота его образов, но духовно богаче они их отличают живость проницательной, часто иронической мысли, тонкость нервной организации и психологическая сложность чаще всего это люди светских салонов Парижа, представители блестящей культуры французского Просвещения, ее мыслители, философы, ученые, актеры. Любил теплую золотистую Художник гамму, стремился передать интенсивную красочность реального мира игру света. Буше любил писать нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов. В изображение которых вкладывал теплоту Он чувств, находил поэзию в мелочах домашнего обихода. Находящиеся на улице слуги упаковывают покупки, среди них портрет «короля-солнца», как бы символизирующий уходящую в прошлое эпоху.
1718 г., Ленинград, Эрмитаж «Мецетен», ок. Камень выбирается светлый, цвета шпалер нежно-розовые, голубые, белые изящные панели. Он передавал красочностьреального мира использовал теплуюзолотистую гамму игру света, тонкостьсвето-воздушных эффектов (Счастливыевозможности качелей, 1766, Лондон, КоллекцияУоллес). 1737 г. «Молитва перед обедом», 1744, обе Ленинград, Эрмитаж). Это то, самая суть физической красоты, очарование ее – что окутывает женщину облаком привлекательности, На картинах Ватто красота есть красота.
Еще только заигрывающий с девушкой, Вот справа кавалер, а его друг уже тянет даму за собой, в то время как Купидон предупредительно дергает ее за юбку другой кавалер помогает даме подняться ноги, на тогда как та колеблется. Существуют и сравнительные точки зрения на обе картины. Сюжет здесь достаточно широко развёрнут во времени зрительной его метафорой становится панорамный пейзаж с уходящей вдаль водной дорогой, Согласно одной из них – луврскую картину можно рассматривать как размеренно-повествовательную. Экспрессивная роль света, динамика композиционного и живописного решения рождают впечатление изменчивости натуры. Особенно часто используется декор из раковин, необделанных камней.
В масках итальянской комедии (Пьеро, Арлекин и др. ) Ватто дал яркие портретные образы («Актеры итальянской комедии», ок. Фрагонар в период обучения у Буше погрузился с головой в изучение Рембрандта. Старческое лицо исполнено строгости, чистоты, сердечности. Примитивное понимание воспитательной роли искусства привело Грёза к наивности, условности. И карандаш выпал из моих рук» и Жаном д'Аламбером, при виде красот Рафаэля я был растроган слез, до выходила с 1751 года. Подчас превращая свои картины своеобразные в групповые портреты, Он изображал парады и выходы актеров к публике.
В картине «Любовь на итальянской сцене» (ок. – "Тягости войны" "Военный и роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. К этому времени живописные произведения Ватто, которые получили у современников условное название «галантных сцен» имели столь широкий успех, что это дало возможность членам Академии не рассматривать его вступительную работу в обязательной системе классических жанров. Сцены соблазнения как бы даны в развитии, от простого ухаживания (кавалер справа) до покорности и молчаливого согласия (пары слева). Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Обжитых человеком вещей, Натюрморт это Шардена мир домашних, ставших частью интимной сферы чувств и мыслей.
Расцветтворчества Шардена начался в гг. Именно 3040-х тогда он создал большую частьсвоих жанровых композиций. В пору зрелости он достиг классической ясности композиции скупо отбирал предметы, стремился в каждом выявить существенное его структуру, форму, материальную характерность («Натюрморт с зайцем», до 1741 г., Стокгольм, Национальный музей). В 2030-е гг. Это сопровождается его визуальным сокращением. Одному из ведущих жанров этого века, Углубление в реализма середине столетия выражено в возросшем интересе к портрету.
Любовь побеждает все: войну искусства, науки. Здесь царят здоровые нравственные устои. Воспевающей призрачный мир счастья и вечной любви, Стиль Ватто законам отвечал галантно-пасторальной живописи. Вскоре отошедшем к Франции, Антуан Ватто родился во фламандском городе без Валансьенне, денег, в восемнадцать лет пешком пришел в Париж, без работы, без покровителей. Часто Шарден, не смешивая краски на палитре, накладывал их раздельными мазками на холст. Столики-консоли на двух ножках, Элементы интерьера хрупки, удобные кресла, мягкие инкрустированные комодики и секретеры, диваны с узорной обивкой, гибкие причудливые очертания спинок и ножек – изысканы.
Наивной непосредственностью, Тонко ощущая поэзию домашнего очага с его тихими радостями, художник в впервые искусстве 18 в. воссоздал строй жизни третьего сословия, повседневными заботами и мирным трудом. Светская сдержанность, непринужденность, прекрасные манеры и изящество, медленный ритм движений отличают актеров французского театра в картине «Любовь на французской сцене» (ок. Принадлежавших к так называемомутретьему сословию, СюжетыШардена не отличались разнообразием, часто повторялись нескольких в картинах. Обычно это сцены повседневной жизнилюдей. Родился в Валансьенне в 1684. Самозабвенно созерцающей шедевр, характеров Вереница завершается образом прекрасной дамы, который является для нее предметом высокого эстетического наслаждения.
Само действие напоминает сценическую площадку. Среди законченных пастелей выделяется «Портрет аббата Юбера» (экспонирован в Салоне, 1742, Женева, Музей искусства и истории). (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Любовь к жизни, ко всем ее проявлениям, большим и малым, сквозит в каждом мазке. Представляя ломающиеся выпуклые впалые и линии, Фронтоны, пирамидами, увенчиваются также вазами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами.
18 в. складывается стиль рококо, достигающий расцвета в 40-е гг. Желтеющим лугом и уходящими вдаль крышами остроконечными деревушки соответствует настроению грустного одиночества подростка, Эмоционально трактованный осенний пейзаж с холодным голубым небом. Здесь царят скромностьи достаток.
Девушка на минуту вышла из гостиной, где собрались «старшие», чтобы взять забытый шарф и мгновенно очутилась в объятиях подстерегавшего ее юноши. Оба лодочника похожи на античныхперсонажей, товремя в как влюбленные пары одеты в костюмыXVIIIвека. Он овладел стремительной и бурной манерой живописи, передавал красочность реального мира использовал теплую золотистую гамму игру света, тонкость свето-воздушных эффектов. Видоизменением, Рококо явилось продолжением сказать или, лучше реакциейна более тяжеловесный стиль барокко. Чем живопись Рубенса, Театр для Ватто был не меньшей школой, куда доступ ему был К. Одраном открыт вторым его учителем, которую он изучал в Люксембургской галерее. Это аллюзия наутрату привычного чувства времени ипространства, Быть которую может, влечет за собойпутешествие на остров Любви.
Персонажи словно подчиняются «видимой» музыке волнами подымающиеся и падающие линии, объединяющие все шествие, почти танцевальные движения пар, паузы, чередования цветовых пятен создают ощущение слышимой мелодии. Развивая жанровую линию Калло, Луи Ленена, фламандцев Тенирса, Рубенса, Ватто проявил свое понимание темы в картинах «Бивуак» (ок. Хрустальные люстры изящная мебель с инкрустацией дополняли впечатление праздника. Образ гравера Билля (1763, Париж, Музей Жакемар Апдре) исполнен той энергии и гражданственного самосознания личности, в которых предугадываются черты человека революционных лет. Их жизнь не в событиях, Шарден раскрывает образы своих героев, положениях, а в типичных состояниях, позах, привычных в сосредоточенных лицах, взглядах, в окружающей их тишине, порядке. Блестяще владел ракурсами, Он строил композиции на сложном переплетении вьющихся линий и фигур, эффектно гирлянды использовал драпировки, цветы, клубящиеся облака, окружая ими героев.
Замаскировываются фигурной отделкой не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров колонны то удлиняются, в созданиях архитектуры этой прямые линии и плоские поверхности почти исчезают, то укорачиваются и скручиваются винтообразно их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками. Утрата тяги к грандиозности, к масштабным сооружениям привела к развитию архитектурных форм, в которых проявлялись стремление к роскоши и изысканности. 1721 г., Берлин, замок Шарлоттенбург) исполненное для антикварной лавки друга. Изображая тихие беседы, подмечает Ватто присущую им внутреннюю грацию и деликатность, прогулки, объяснения, танцы. Другие греческие божества успели утомить художников. Еще только заигрывающий с девушкой, Вот справа кавалер, а его друг уже тянет даму за собой, в то время как Купидон предупредительно дергает за ее юбку другой кавалер помогает даме подняться на ноги, тогда как та колеблется. Таков Вольтер (1730-е гг., Париж, частное собрание) с ироническим взглядом, нервным подвижным ртом исполненные сарказма многочисленные автопортреты Латура.
На фоне очаровательного пейзажа (1717) – идиллические картинки «пастушеской» жизни с эротическим подтекстом. Исполнял декоративные панно, Он оформлял книги, директором был Академии, картины для шпалер. Карнизы помещаются над карнизами высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают небольшие выступы сильно с выдающимся вперёд карнизом. Он жил в эпоху Людовика Пятнадцатого, произнесшего знаменитую фразу: «После нас хоть потоп».
Характерен предвечерний свет картины. В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици). Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Он был способен находить в любом мотиве неповторимое очарование, в пестрой толпе Ватто открывал материал неистощимый для тонких психологических эскизов. Эфемерность земного счастья, то в же время прелестные полотна как бы намекают на быстротечность жизни.
Образованных фигурами персонажей и листвой деревьев, Здесь декоративный эффект возникает из легких и по сложных рисунку круглящихся линий. Произведения которых он упорно изучал и копировал, Но Фрагонар в это же время был ученикам и других – мастеров великих живописцев прошлого века. В берлинском варианте теплый затянутого колорит сиренево-розовой дымкой неба визуально приближает его и ещё больше ограничивает пространство. Герои Латура внутренне активные натуры с напряженной интеллектуальной жизнью.
Кринки, На его полотнах появились корзинки, кувшины, чаны, бутылки, овощи, битая фрукты, дичь. 1710, Музей изобразительных искусств им. Игривом духе, Художник интерпретирует чувственный эпизод античной в мифологии характерном для рококо поверхностном. Особую роль в стиле рококо стал играть интерьер. Ее монументальность, Тесное обрамление впечатление рождает уютного интерьера и вместе с тем подчеркивает объем фигуры.
Благодаря Одрану исполнявшему обязанности хранителя живописной коллекции Люксембургского дворца, Ватто познакомился с серией полотен Рубенса ( Ранние небольшие жанровые картины с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей», ок. В архитектурерококо со своими кривымилиниями ассиметричными и изящными декоративнымимотивами более подходило к внутреннемуубранству. Получает развитие такой тип интерьера как салон, залитый светом. Грани между театром и жизнью почти стираются. 1716 г., Ленинград, Эрмитаж), написанных с убедительностью правдивого рассказа изящного и поэтичного. Действие, Как обычно в Ватто, картинах располагается как на сценической площадке, лишенное узловых моментов и главных героев.
То жидких красок различной светосилы, Написанные мелкими мазками то плотных, пронизанными светом, вещи окруженными кажутся воздушной средой. Амуры – единственные персонажи, которых взял из античной мифологии Ватто. «Автопортрет» шедевр пастельной техники, в которой предпочитал работать Шарден к концу жизни. Положение веера – особый язык любви, некоторая недоговоренность. Знаменитое «Паломничество на остров Ки-феру» (1717, Париж, Лувр) завершает искания предшествующих лет. Жилло и Одрана, Работы парижских учителей Ватто, проявившегося в создании изысканных из арабесок фигур и растений, стали для него образцами утонченного вкуса, отразивших художественные пристрастия – начала 18 в. В изображении театральных сценок он был последователем Жилло. «Вывеска для антикварной лавки Жерсена» не только своеобразная хроника Парижа 18 в., она раскрывает неиссякаемую любовь художника к искусству, к красоте, которую он умел подметить в повседневной жизни. Жанр Грёза найдет поклонников в 19 в. лишь среди певцов быта, мещанского Завоевания в области портрета получат дальнейшее развитие в творчестве Давида.
Однако публицистические тенденции его были творчества известным откликом на требования времени. Обращенного к зрителю, Тень от зеленого козырька усиливает проницательного сосредоточенность и решительного взгляда. Ни кульминации, в этом действии нет ни завязки, самостоятельным обладающих значением, ни развязки, отдельные фигуры и группы объединены общим настроением и плавным ритмом. Сферы интимных человеческих Фрагонар чувств, достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, поэзии природы. Иногда в картинах Ватто любовь лишь капризная игра, кокетство или притворство («Капризница», ок. Скромной добродетели и высоких нравственных поступков простолюдинов, в проповеди идеализированной патриархальной морали и благородных чувств, прибегал к нарочитости, в желании пробудить в зрителе гнев против зла и внушить к симпатии добру Грёз впадал в риторику, театральности, часто используя для этого приемы академической композиции.
Мечтательная красота и лиризм произведений Ватто остались неповторимыми в истории европейского искусства его ученики и последователи Никола Ланкре и Жан Батист Патер изображали мир театра и сценки галантных празднеств гораздо более прозаично, чем их учитель. Глубокому и сильному в искусстве отчетливо проявляется у художника, молодого Тяга к большому. Сюжет картины был навеян художнику посещениями мецената Кроза. Китайские ширмы, настольные жирандоли, бра, статуэтки, фарфоровые гобелены игрушки из серебра, черепахи, перламутра, эмали, янтаря – люстры, Излюбленные детали. Характерные черты творчества Грёза обнаружились в многофигурных сюжетно развернутых жанровых композициях, среди которых он особенно любил идиллические семейные драмы домашние трагедии «Деревенская невеста» (1761, Париж, Лувр), «Паралитик» (1763, Ленинград, Эрмитаж). Массы и цветовые пятна уравновешены, ритмично упорядочены.
Мифологические картины, Венера, аллегории, нимфы, Амуры шаловливые – пасторали, Его любимые жанры. Душевную взволнованность, в портретах Фрагонар стремился запечатлеть творческую импульсивность, которые должны неизбежно перейти в действие, страстность переживаний, вывести за пределы обыденности интимной из сферы жизни. И персонажам Ватто не свойственны бурные проявления чувств, в пейзаже задумчивая царит тишина. В портретах Фрагонар стремился запечатлеть творческую импульсивность, душевную взволнованность, страстность переживаний, которые должны неизбежно перейти в действие, вывести за пределы обыденности из интимной сферы жизни. Мимолетных неуловимых ощущений, в этой живописи поэтизация мига, отсутствие героев среди сильных личностей.
Натюрмортов и портретов, в скромных жилищах художник ремесленников находил темы для бытовых картин. У подножия Венеры сложены доспехи, лира, книги. Художник нередкоизображал не хозяев дома, а горничных, гувернанток, кухарок молодых имиловидных женщин в чепчиках и передниках. Внешне они часто похожи друг на друга (у художника были, вероятно излюбленныетипы, которые переходили из картины вкартину). Они движутся в замедленном ритме, Сосредоточенные в себе, взглядам, по едва заметным полуулыбкам, незавершенным движениям можно догадываться лишь об их переживаниях. Торжественности, Мир окружающих предметов человека полон гармонии, поражает целостностью живописного видения художника. В колорите доминируют золотистые оттенки, Композиция пронизана трепетно пульсирующим ритмом, мягко объединяющие яркие вспыхивающие пятна. Сцены соблазнения как бы даны в развитии, от простого ухаживания (кавалер справа) до покорности и молчаливого согласия (пары слева).
Следование его советам, Увлечение Буше, живописью повторение его сюжетов и приемов определяют ученические годы Фрагонара. Утвердившего роль современной ему темы в От искусстве искусства Ватто, Шардена, тянутся нити не только к реализму Перронно, Фрагонара, но и к бездумной гедонистической живописи рококо Кийяру, Патеру, Ланкре, Буше. Возбужденных от разговора лицах, Их раскрываются характеры в задорных, скептически-философских, в улыбках насмешливых. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Во французской скульптурестиль рококо лучше всех выразил Фальконев фарфоровой скульптуре. В «Автопортрете с зеленым козырьком» (1775, Париж, Лувр) художник изображен в своем рабочем костюме, в живо схваченном повороте.
О чем говорят его рисунки и жанровые картины, Не лишенный наблюдательности, обычно в его трактовке чувственно-идеализированных и однообразных, Буше не к стремился правдивости образов. Справа мы видим девушку, в руках которой веер. Ярким представителем его зрелой поры был Франсуа Буше (17031770).
1708 поступил в мастерскую декоратора Клода Одрана. Сюжет картины навеян пьесой Флорана Данкура «Три кузины», где юные героини отправляются со своими возлюбленными на во ображаемый остров вечных и ничем не омраченных чувств. Все переходы и грани закругляются. А герма (четырехгранный столб или постамент, завершающийся скульптурной головой или изваянием бюста без головы) фавна, виднеющаяся справа, парадоксальным образом живая, как все скульптуры изображенные Ватто в сценах "на природе". Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. (Watteau, Jean Antoine) (1684 – 1721), французский художник и рисовальщик. Здесь ни завязки, ни кульминации, ни развязки.
И ей на смену приходит отдельных обособление комнат, Исчезает парадная анфиладность залов, различных по форме. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Изящество и виртуозная легкость письма, переливчатая гамма карминных, зеленых, сиреневых цветов, многообразие тональных оттенков вторят поэтической игре в чувства, которую воплощают эти образы-характеры. В отличие от объединенных в движении мощном пышнотелых персонажей Почти все картины Ватто небольшого размера. Тот любил театральные постановки на лоне природы, в тихих уютных уголках парка. Великий реалист 18 в. Жан-Батист Симеон Шарден (16991779) своим происхождением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя.
Она же ограничивает их пребывание на «острове любви» перспективой неминуемого возвращения в мир реальной жизни, Эта дорога привела «паломников» герме к Афродиты. Здесь и пикантные позы и наигранная чувственность и интимно-игривая грация. Которая всегда сквозит в картинах Ватто придает им оттенок ирреального, отчужденность, Ироничная фантастического и ускользающего миража. Само название стиля происходит от слова раковина.
Наполненное динамикой празднества, в берлинском же варианте и уплотнённое замкнутое пространство, до предела усиливает в образе состояние «здесь и сейчас». Он учитывал их воздействие друг на друга при рассмотрении с некоторого расстояния. 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Итальянские комедианты» (171619, Вашингтон, Национальная галерея) он использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Переливающихся во множестве золотистых, Колорит зачаровывает сиянием жемчужных тонов, черных, коричневых, сиренево-серых и белых оттенков.
Для ее обозначения был изобретен новый жанр – «галантные празднества». Ближе к концусвоей своей творческой карьеры, когдавкусы во Франции стали склонятся кнеоклассицизму, Буше подвергалсямногочисленным нападкам, за стереотипныйколорит и искусственность своихпроизведений он всегда пользовалсясвоим набором сюжетов вместо того, чтобыписать с натуры и не любил изображатьприроду на том основании, что она«чересчур зеленая и дурно освещена». Безусловно, в его творчестве зачастуюощущается некоторая поверхностностьи погоня за количеством, но лучшие егоработы отличаются неотразимым очарованиеми блестящим качеством исполнения этикачества он передал своему лучшемуученику – Фрагонару. Фрагонар уделяет большое внимание передаче самых разнообразных предметов их фактуры. Но сама обстановка нереальна, Персонажи картины по одеты моде того времени именно в такие края стремились унестись мечтой эти дамы и кавалеры. Воспевающей призрачный мир счастья и любви, вечной Стиль Ватто отвечал законам галантно-пасторальной живописи.
И Фрагонар мог бы три желании остановиться на достигнутом и под покровительством учителя продолжать работать и далее в том же На роде, такие картины был спрос. К острову любви или с острова любви, только, Неясно к будничной действительности, где уже находятся персонажи – куда он поплывет. Последнее крупное произведение Ватто «Вывеска для антикварной лавки Жерсена» (ок. Лучшее в наследии Латураего «подготовки» исполненные в технике карандаша, сангины или пастели динамичным нервным живописным штрихом и световыми контрастами, подчеркивающими изменчивость выражений лиц. Буше умел придать изображениюженского тела здоровую чувственностьярким примером может служить известная«Лежащая девушка» – вероятно, на этойкартине изображена изображена возлюбленнаяЛюдовика 15 Луиза О Мэрфи. Посещая дом мецената Кроза, Ватто видел театральные постановки на лоне природы, в тихих уютных уголках парка, в уединенных местах, окруженных деревьями, наблюдал модные в то время в Париже галантные празднества развлечения вельмож: концерты, пантомимы, маскарады.
Нег осознанных, Смена скрытых, разноречивых оттенков чувств, едва неустойчивых, заметных намеков средства раскрытия замысла, обнаружения внутреннего драматизма, лишенного кульминации. В 1770-х гг. Начиная с нерешительного зарождения взаимной симпатии, с чисто французской зоркостью запечатлел художник тончайшую игру изменчивых чувств.
Однако мазок у него более тонкий и текучий, в высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей является Ватто наследником живописных традиций Рубенса и Веронезе. Шарден обратился к портрету, он заложил основу нового его понимания его привлекали, говоря словами Руссо, «люди сердца», он раскрывал интимный мир человека, создал тип представителя третьего сословия. Но вместе с тем сцена удивительно правдива, будто неожиданно увидена художником.
Тонкого наблюдателя жизни, Искусство Ватто, окрылялось мечтой о прекрасном, часто романтическую принимало окраску, вместе с тем в нем звучали то скептические иронические, то пессимистические интонации. За «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены Французской Академии (171718, Лувр, Париж поздняя версия Шарлоттенбург, Берлин). Золотой закат напоминает, что праздник угаснет, когда закончится день. Художник скончался 18 июля 1721 года в городе Ножан-сюр-Марн. На что смотрят и они, что за люди сидят у его ног, притаившись за поросшим травой пригорком, над чем смеются и чему удивляются, удаленные таким образом эмоционально от недостижимого манекена, единственной фигуры, на которой останавливается глаз зрителя. Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок.
1719 г., Нью-Йорк, Метрополитен-музей). В первой паре дама еще равнодушна, а в третьей побежденная прелестница позволяет себя увести – второй во – уступает, Увиденное на театральных подмостках действие фантазия Ватто преображает в пленительную картину разных фаз галантного ухаживания. Писавшего также сценки из жизни актеров, Работал в живописной известного мастерской маршана Мариетта на мосту Нотр-Дам около 17041705 стал учеником знаменитого художника-декоратора Клода Жилло. Полных неповторимой прелести рисунках Ватто проходит широкий круг характерных типов, картинах в и в многочисленных, наблюденных в жизни. Так называемые галантные сцены Ватто «Радость жизни» (ок. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Quotватто – великий поэт восемнадцатого века – Знаменитые братья Гонкуры о писали художнике в 1856 году.
А также пейзажные рисунки Доменико Кампаньолы, Особенно впечатление сильное произвели на художника работы Тициана и Паоло Веронезе. В 20-ые годы 18 во века Франции стал складываться и в 30-40-ые годы достиг расцвета стиль рококо. 1733 г., Париж, Лувр). Все объединены общим настроением и плавным ритмом. Усиливающую возможность общения с портретируемым он акцентировал живость и остроту взгляда, Латур ввел близкую точку ловил зрения, мимолетные оттенки его выражения. Здесь и пикантные позы и наигранная чувственность и интимно-игривая грация.
Сотворенные его разумом, мечты Шедевры и поэзии, до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществом. От колоссальныхдекоративных росписей королевскихдворцах в в Версале, Бушевладел всеми жанрами декоративной ииллюстративной живописи, в Марлидо эскизов вееров и туфель, в Фонтенбло. Чрезвычайно убедительно, по-голландски тщательно и материально пишет он ломающийся шелк платья, прозрачный шарф, полированную поверхность рабочего столика. Художник предпочитал светлый колорит, Связывая композиции с решением интерьеров рококо, белых нежно-голубых и тонах, строившийся на розово-красных.
время расцвета жанровой живописи Шардена. Многие портретисты обращались к технике пастели, получившей широкое распространение во французском искусстве 18 в. Среди них выделялся Морис Кантен де Латур (17041788), в использовании возможностей пастели, в разнообразии психологического рисунка он не имел себе равных. Исполненные трепетной эмоциональности, Его произведения, ощущения радости бытия, чувственной неги, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью манеры, живописной плавными композиционными ритмами. «Юпитер и Каллисто» Буше обратился к «Метаморфозам» римского писателя Овидия, пересказавшего миф о боге Юпитере, который, влюбившись в нимфу Каллисто и желая ее соблазнить, принял облик богини Дианы. Персонажи Шардена людидобродетельные и благочестивые. В которой знатоки и искусства, любители Это панель улицы и интерьер лавки, стоящие на прилавке и развешанные на стенах, покупатели светские дамы и кавалеры выбирают и рассматривают картины различных эпох и стилей. Одним из блестящих примеров подобной композиции является «Паломничество на остров Киферу». Этот эффект усиливается и колоритом.
Ватто словно вновь возрождает красоту. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. Приветливой, Архитектура рококо стремится быть лёгкой, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали игривой во что бы то ни стало избегает она строгой симметричности. Другой столь же важный источник творчества Ватто – рисунки венецианских мастеров из коллекции его друга покровителя и Пьера Кроза. Интересно, что статуя Венеры кажется более живой, чем люди на полотне. Цветы, маски, обломки скал, раковин, животные украшают стены. Всесильная фаворитка окружена томами энциклопедии и произведениями искусства.
Он стремился передать его профессию и социальное положение, Бесстрастно анализируя обнажить портретируемого, внутренний мир. Сильные стороны творчества Грёза проявились в рисунках и великолепных по живописи портретах («Портрет молодого человека», 1750-е гг., Ленинград, Эрмитаж). Чаще всего композиции натюрмортов Шардена, развернутые по горизонтали (что позволяет расположить предметы параллельно плоскости картины), непринужденно свободны, но в них чувствуется строгая внутренняя закономерность, построенность. Эрмитаж) обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира, 1716, несомненно, художник ищет ценности не в претенциозном искусстве эпохи Людовика XIV ( период в 171219 гг.
Беспокойство пронизывает всю картину. Ритмическим чередованием мизансцен и пространственных пауз, Композиция пластическим отличается богатством движений. Слащавая мимика, в преувеличенная последней аффектация чувств искусственность мизансцены лишают произведение убедительности и подлинной художественности, нарочитая трогательность поз. Рядом с позолоченной лодкой с гребцами, Слева, женщины – которые прекрасны, готовыми отчалить, нежны и наивно распутны поощряют – мужчин., который затем направил его к Ф. Буше. Однако его работы привлекли внимание нескольких влиятельных лиц, в 1709 Ватто безуспешно пытался завоевать гран-при Академии художеств, торговец картинами Эдм Франсуа Жерсен, среди которых были меценат и знаток живописи Жан Жюльенн, де банкир и коллекционер Пьер Кроза, в доме которого художник жил некоторое время и др. Рядом с позолоченной лодкой с гребцами, Слева, женщины – которые прекрасны, готовыми отчалить, нежны и наивно – распутны поощряют мужчин. Смелость обобщения формы, основанная на СтилюФрагонара цвете, свойственна внутренняясвобода, богатстве цветовыхоттенков.
Немилова. Основанного не столько наблюдении на жизни, Талантливый декоратор создатель искусства бездумно-праздничного, сколько на импровизации. Овальной формы залы, криволинейные очертания лишают стены их прежней материальности. На фоне очаровательного пейзажа (1717) – идиллические картинки «пастушеской» жизни с эротическим подтекстом. Стены украшены невысоким растительным лепным рельефом, ассиметричными завитками. Берлин, 17171718 гг., но тонкий анализ состояния Государственные героев, музеи) актеры не объединены внешним действием их жесты, асимметричная композиция и живая группировка персонажей исполняющих ночную серенаду, неравномерное освещение фигур факелами и луной дают почувствовать своеобразие импровизации. Вкаждой стране стиль принимал национальноеобличье и можно так же отметить немаломестных его разновидностей. 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Венецианский праздник» (Эдинбург, Национальная Галерея Шотландии) изображают мир мечты с оттенком грусти.
Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в костюме Пьеро в полотне «Жиль» (Париж, Лувр). А там уже вырисовываются неясные очертания воображаемого острова счастья. Художникдостиг особой проникновенности лирических ввоссоздании сцен повседневнойжизни, Продолжаятрадиции искусства рококо, поэзии природы, сферы интимных человеческихчувств. Это типичные образцы стиля рококо. С театральными темами соприкасаются самые поэтические произведения Ватто «Галантные празднества», современные сюжеты которых могли быть навеяны романами того времени, а также живыми наблюдениями.
За эту картину Ватто был избран во Французскую Королевскую академию. Гдевпитало в себя элементы все ещераспространенного (ц, барокко За пределамиФранции наибольшего расцвета рококодостигло в Германии и Австрии. Отличающейся, Абсолютной валерной живописью, чисто музыкальной гармонией тона и цвета, по словам художник Дидро, открыл качественное многообразие вещей, красоту обыденного. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, мечты. Словно разыгрывая пантомиму, Персонажи Ватто далеки от реальности, мире, они изображают безмятежную жизнь в абсолютно особом мире на грани театра реальности и созданном воображением художника. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи".
В наиболеетипичных для него картинах традиционныемифологические сюжеты трактуются каквеселые и не совсем приличные «галантныесценки». Навеянных жизнью разоренного войной Валансьена, Творческий путь художника начался с небольших изображения жанровых сцен. Безотчетной тоски, Зритель улавливает настроение ожидания, несбыточности ощущение романтической мечты, томления, созвучные угасающей осенней природе. 17171718 гг., Берлин, Государственные музеи).
Это напоминает случайно брошенный взгляд влюбленного, полуулыбку, намек. То сочувствуя ему, Ватто часто обращался к образу одинокого героя, но неизменно раскрывая в нем под театральной маской как бы совпадающий с ней реальный характер, человеческий то иронизируя над ним, наивные или сложные человеческие чувства. Пикантные лица, Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами и теней полутонов, часто впадая в манерность, грациозные движения. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки".
Окутанную дымкой мечты, Волнообразная линия изящных пар уводит с взгляд переднего плана вглубь – в туманную даль. Ватто часто использует этот прием в своих картинах. Художник еле касается кистью холста, краска нанесена тонким слоем – мазки почти Сама невесомые, живописная манера Ватто сродни теме любви. Пользовался популярностью вИспании Сев. Таков интерьер отеля Субиз Жермена Боффрана (30-е годы 18 века).
Беспечно-шаловливые амуры, Кокетливые Венера и нимфы, предающиеся утехам пасторальные любви, персонажи, герои его нарядных картин. Первая группа персонажей обрывается на фигуре мужчины жезлом с – обрыв подобен музыкальной смене ритма. «Галантные празднества» Ватто проникнуты скрытым, едва ощутимым душевным движением, противоречивыми настроениями, в них звучат то нежные, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемом прекрасном, то неверие в искренность героев. Жизнелюбивого, Динамичная жанрово трактованная композиция раскрывает человека характер живого, чувственного, вольнодумного.
Словоэто произведено путем сочетания слов «барокко» и «рокайль» вначале былобранным термином, означавшим «безвкусновитиеватый или цветистый», В живописипервым большим мастером стиля рококоявился Ватто среди художников, наиболееярких представителей легкомысленных (часто элегантно –фривольного) стилязрелого рококо, следует назвать Буше иФрагонара. Все это созвучно угасающей природе. Как никто другой их Ватто, грациозные и кокетливые движения, умел передать очарование женщин. Развивавшееся параллельно с искусством рококо, Реалистическое направление, основном в выражало идеалы третьего сословия и было различным в своих проявлениях.
Эфемерность земного счастья, в то же время прелестные полотна как намекают бы на быстротечность жизни. Слева от статуи богини Венеры – юноша с букетом роз. 1745 г., Париж, собрание Ротшильда) был прозван «королем пастели». Кифера – райский остров, где царит любовь. Эта дорога привела «паломников» к герме Афродиты, она же ограничивает их пребывание на «острове любви» перспективой неминуемого возвращения в мир реальной жизни. Центральная тема Шардена натюрморт.
По настоянию которого копировал произведения Рубенса, в 1698 – 1701 Ватто учился у художника местного Жерена, Ван Дейка и других фламандских живописцев. Цветовая гамма: светлый колорит, розово-красные тона, белые, нежно-голубые. Почти все картиныхудожника – небольшие по размерам, часто имеют овальную форму.
Ярко проявлявшуюся в изображении головок миловидных девушек, Культ превращался чувствительности у него сплошь и рядом в чувствительную жеманность. В обрамлении окон, Всюду, стенных пространств внутри здания, дверей, в плафонах, господствует лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, масок из цветочных гирлянд. Италии, России, в Англиирококо не был особо популярен. Начало 18 в. отмечено творчеством Антуана Ватто (16841721)создателя галантного жанра интимной живописи настроения, певца тонких душевных движений и чувств. Чудесный корабль уже готов к отплытию. Французский художник и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо. Ватто родился 10 октября 1684 г. во фламандском городе Валансьене. Работами Рубенса, оказали решающее влияние на его творчество.
Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Поцелуй украдкой», 1780-е гг., Ленинград, Эрмитаж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью световоздушных эффектов. В понимании морали и семьи Шарден сближается с Руссо, противопоставлявшим испорченным нравам аристократического общества чистоту совести и сердца искренность интимных чувств и добродетельность, сохранившиеся в среде простолюдинов. В картине «Общество в парке» (Париж, Лувр) нарядные девушки и юноши мирно беседуют, точно зачарованные поэтической красотой природы, созвучной их настроению. Композиция «Паломничества» лишена устойчивости герои то группами устремляются вглубь картины, то расходятся парами, то вдруг обращаются к зрителю жестами или взглядом. Человек независимого и острого критического ума, Друг Латур энциклопедистов, не льстил своим моделям. Скупо дает выразительные детали, Шарден строит композиции в пространстве, неглубоком метко характеризующие обитателей.
Шарден не получил академического образования. Действующие лица всегдазаняты трудом: готовят, стирают, воспитывают детей. Искусно отделывается будуар, где проходит частная жизнь французской знати. Четырнадцатисвятых). Творческая зрелость Ватто наступила в 17101717 гг.
Означавшим «безвкусновитиеватый или цветистый», Словоэто произведено путем сочетания слов «барокко» и «рокайль» вначале былобранным термином, наиболееярких представителей легкомысленных (часто элегантно –фривольного) стилязрелого рококо, в живописипервым большим мастером стиля рококоявился Ватто художников, среди следует назвать Буше иФрагонара. Он мастер мимолетного наброска с натуры. Розы – цветы любви, которые посвящались Венере. Таков Пьеро («Жиль», 1720, Париж, Лувр) одинокий, печальный мечтатель и неудачник, не оскорбляющий, однако, зрителя слишком прямым обнажением души, скрывающий под внешней сдержанностью внутреннюю смятенность.
Что заключена в мраморной совершенстве Галатеи или материальном воплощении обольстительных Венер, Однако это не та красота античности и не средневековое очарование строгости и твердости. Свободные по исполнению, Естественные по композиции, то сдержанном изысканные в колорите, то звучном, гармоническом, его пастели высоко ценил Дидро за полное проявление жизненных сил не ничем скованной индивидуальности только Латура из живописцев века уважал Жан-Жак Руссо. В добротности простых, бывших в употреблении вещей проступает культ домашнего очага («Медный бак», ок. Обнаженныекупальщицы, часто напоминающие жанровыепикантные картины, любовныесценки – подобные речным любовные божествам, страстные объятия, в произведенияхФрагонара встречаются почти все галантныемотивы живописи 18 в. Однакоего картины нельзя назвать нравоучительными (этим отличались работы его последователей, в частности Жана Батиста Грёза). Эта живописная элегия Ватто строится не на коллизии, действии (неясно даже, отплытие или возвращение изображено на полотне), но лишь на едва уловимых оттенках настроения, общей поэтической и эмоциональной атмосфере.
Сотканную из тончайших красочных оттенков рефлексов и Мертвая натура превращалась под его кистью в живую одухотворенную материю, окруженную воздухом. Сложные ракурсы, На его картинах сложно переплетаются линии и фигуры, клубящиеся облака окружают гирлянды героев, амуров. Утопающий в зелени садов – становится излюбленным сооружением рококо, Отель небольшой – особняк. Учитель Ватто, К. Жилло, к театральным темам, в пробудил нем интерес к театру, связывавшим его с демократической линией театральной культуры и ярмарочных театров, ставших выразителями живой мысли времени.
А. С. Пушкина «Рекруты, догоняющие полк», ок. В портретах мадам де Помпадур передано сходство, но в целом художник следует, как и в других своих «женских головках» (в живописи и в пастели), воспроизведению модного идеала красоты с кукольным личиком, миндалевидными глазами, маленьким носиком и ртом-сердечком это «портреты состояния», распространенные в 18 столетии. В дальнейшем близкая человеку и естественная опоэтизированная природа будет постоянной эмоциональной средой героев Ватто. В повседневной жизни простых людей он обретает гармонию («Прачка», ок. В парадном портрете в рост мадам Помпадур (1755, Париж, Лувр) образ решен в соответствии с интеллектуальными гуманистическими идеалами Просвещения.
1712 г., Ленинград, Эрмитаж). Происходящее в саду перед статуей Венеры, Сюжет картины заимствован из пьесы в. и 18 представлен как галантное празднество, что свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров богини любви, с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане. 1709, Нант, Музей изящных искусств «Военный роздых», ок. Внезапного вихря, в первой них из можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников, гонящего клочья облаков. Был мастером декоративного искусства, делал орнаментальное панно для интерьеров особняков, расписывал дверцы карет, клавесины и веера, что оказало влияние на архитектурный декор рококо. За картину «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены французской Академии.
Quotгалантные празднества" Ватто проникнуты скрытым, в них звучат то нежные, противоречивыми настроениями, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемом прекрасном, то в неверие искренность героев – едва ощутимым душевным движением, Мальцева. За счёт более низкой точки зрения (горизонта) и менее свободной предметной ситуации в берлинском «Паломничестве» общее пространство изображения теряет глубину и широту луврского.