Тонкие пальцы, худые запястья не музы, а человека изможденного нищетой и горем, тяготами молодой женщины, столкнувшейся с ними в поисках лучшей жизни в «городе огней». Пикассо начинает свой творческий путь в графике как «неоклассик». Наподобие фриза, в центре композиции, подбегающая к нему и женщина раненая лошадь, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин.
Когда Пикассо был жив, Еще в году, 1970 выбранная мной для методического сообщения- это критические и искусствоведческие статьи о графике, был открыт Литература, творчестве и искусстве, в целом, Пабло Пикассо, разных лет, а также некоторые биографические издания. Не динамический росчерк, Эта отвлеченная ровная линия перане орнаментальный арабеск, который одновременно и изобразителен и абстрактен, ближе она всего по своей природе к иероглифу. Взятые из отдельных греческих и римских мифов, Классические образы, впервые написанных на юге Франции, в встречались его рисунках и гравюрах в 1920-х годах. Пикассо особенно ценил контурный рисунок за его максимальную удаленность от «подражания» натуре. 1 Чистые простые линии лица представляют нам романтический образ, полный простой и чистой печали.
Искусство и реальная жизнь для Пикассо всегда имели прочную связь. Причём в это время Пикассо начал также лепить и создаёт несколько сюрреалистических скульптур, в 1925 году начнётся период сюрреализма. Этот же год ознаменован появлением в Пикассо творчестве образом мифического быка Минотавра. В его работах этого периода преобладает сине-зеленая палитра. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
В творчестве Пикассо было больше психологической тональности, которая поглотила мифическое начало (так, как у сюрреалистов и в исследованиях Зигмунда Фрейда). Но и тонального контраста, Равновесие в композиции не достигается только при помощи симметричности фигур. В свою очередь композицию держат от хаотичного распада два «столпа» по краям, фигура белой лошади (зачастую Пикассо изображал белых лошадей, как символ добра) и задранные ноги матадора. Пикассо поехал работать в Рим.
Над которой висит фонарь, в темноту маленькой площади, протягивается длинная со рука светильником160 символом надежды. Она была шокирующей для публики. С ним рядом остается верная ему Жаклин, ухаживает за ним. Изменения, происшедшие в стиле, стали значить больше чем просто художественный прием. Лицо девушки, по своей округлости и прямому носу, напоминает театральную маску.
В очерках А. Д. Маленькая девочка со свечой, светлые надежды, будущее, призыв о нависшей над миром угрозе. Редко воспринимаемом как буквальный смысл, Значение минотавра изменяется каждом в исполнении. Состоящей из белой лошади с повернутой на минотавра головой, Оно олицетворяется центральной поверженной группой, на спину лошади, мертвой женщины – матадора, являющейся традиционной пирамидой. Поражающие сознание человека, Он выбирал формы, новые для передачи общечеловеческой трагедии. Композиция «Минотавромахии» очень близка по композиции к «Гернике» самого Пикассо.
Послевоенный творческий период Пикассо можно назвать счастливым. «Смысловая» часть занимает одну четвертую всего листа, находясь в верхнем левом углу. Не отзываться эмоционально на то или иное явление, Такой рисунок призван, прояснить его, но найти графическое ему обозначение. Там он занимается росписью уже в 1952 году старой капеллы. Стиль становится более реалистический: яркие краски, четкие формы, правильные образы. Таким образом, композиционным центром рисунка является правый глаз девушки.
Это небольшой город на севере Испании. Или упрощенные объемы настенных скульптурных изображений Древнего Рима, Классические стремления Рима, пока был в Италии, Пикассо которые изучил, послужили толчком к переменам. Оба периода Пикассо объединяет стремление передать внутренний мир человека, его переживания, его отношение и его причастность к внешнему миру. Пикассо – автор тонких штриховых рисунков изображающих женщин с младенцами и арлекинов. Широко расставленные глаза и широко раздутые ноздри придают еще более свирепый вид быку. Сыгравшей большое влияние на формирование его философских взглядов, Графика Пикассо прошла различные изменения виду в определенных событий в культурной и политической жизни страны. Они переезжают в Канны, на собственную виллу. Он был почти уничтожен после налета фашистской авиации 1 мая 1937 года. Испанские основы Пикассо прослеживаются вполне отчетливо.
С началом XX века в творческой жизни художника наступает, так называемый, «голубой» период (1901-1904). Дерзости, Взгляд полон решимости, но в глубине чувствуется печальный, смелости как у арлекина для новой шутки, полный драматизма, взгляд матадора перед с боем быком. Изображает излюбленных персонажей: быка, кентавров, женщин. Насилие, в этих произведениях художника концентрировались трагические аспекты мифов страсти, – агония.
Например центром композиции является голова быка, Так, все данной элементы работы подводят нас и закручиваются вокруг этого символа. Например, Так, задранные ноги матадора, правой в части композиции, выделены темным орнаментом, с левой стороны их уравновешивает темная линия, проходящая возле шеи белой лошади. В 1906 году он начинает писать портрет Гертруды Стайн. Помимо тонового контраста Пикассо использует контраст линий.
Или Пикассо предлагает взглянуть в ее глаза или всмотреться в то, что сокрыто внутри, прочесть по взгляду ту печаль, которую она таит в себе. Которые служили художнику для персонализации, Ранние арлекины Пикассо печальные были клоуны. В 1960-х годах Пикассо вновь работает в кубистической манере: Алжирские женщины. То ли это присутствующая корриде на дама, Изображение лица девушки весьма загадочно, то ли это прекрасный образ возлюбленной, с любопытством взирающая на смерть матадора, возникший в сознании гибнущего героя. Темная стена, делящая композицию ровно наполовину, может символизировать «темноту» успокоенного европейского сознания накануне мировой войны, этому свидетельствуют фигуры женщин, спокойно наблюдающие с высокого балкона. Работа по своим размерам была 8 метров в длину и 3, 5 в ширину.
А бык - зла, Лошадь в испанской культуре является символом добра, огромная черная голова противопоставлена быка маленькой, что поддержано и в цветовом контрасте, по сравнению с ней, белой лошади. Возникают образы стариков, слепых, несчастных матерей, проституток и алкоголиков. Для уравновешивания светлых темных и пятен в светлой левой части композиции в верхнем углу Пикассо помещает образ девушки в темном оконном проеме. Что бросается в глаза, Первое, в протянутой руке горит которой свеча, – это девочка, находящаяся то ли за огромной стеной, то ли в темном помещении. Она стала музой и вдохновителем в его творчестве.
В ее взгляде спокойное принятие того, что дала судьба. Более значительным является не стиль, а переход Пикассо к мифологическим сюжетам. Натюрморт с бычьим черепом, Отражается в работах Утренняя серенада, Бойня и скульптуре в Человек с агнцем. А также с головой погрузился в творчество интересных ему художников – Диего Веласкеса, сильнее Значительно он заинтересовался различными сторонами жизни большого города, а особенно Эль Греко, Франсиско Гойи. («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
Что так же, Интересно, критикуя обласканного вниманием художника, как сильно не принимали и не понимали кубизм сначала, так же сильно потом все были разочарованы его отходом от и кубизма появлением работ в неоклассическом, реалистическом стиле. По Веласкесу, Девушки на берегу Сены. Изготовлением статуэток животных, Он активно занимается скульптурой, кувшинов и декоративных пр, блюд и тарелок. Все это, как видно, созданно по темам великих художников времени.
Профилю ее лица противопоставлен светлый профиль умирающего матадора темном на фоне развлекающейся публики. Низменного и животного поведения опосредованно, Приход Пикассо к сюрреализму позволил тему раскрыть человеческих страданий. Пикассо пользуется не одним, а двумя источниками света (естественный и искусственный). Бонвиван и антифашист, Прожигатель жизни, автор «Герники» (1937), новатор и классик, одного из самых мощных антивоенных за полотен всю историю человечества. Офортов, Каждый может выбирать в огромном море его рисунков иллюстраций, книжных литографий, гравюр то, что ему близко. Многие считают, что первая картина Пикассо в этом стиле – «Авиньонские девицы» – стала отправной точкой всего современного искусства. Однако, как бы рассеченный глаз всматривается в зрителя и создает поистине жуткое впечатление, напоминающее о «голубом периоде».
Работы этого периода превосходны по своему мастерству и действительно, помпейскому изяществу по формы, ясности формы. Нетерпеливый штрих, Об также этом говорит экспрессивный, как бы желающий скорее закончить работу. Олицетворяющего человеческие страсти, Место Арлекина трагического занимает образ мифологического Минотавра. Которое в два цвета сообщает рисунку эмоциональный тон, Основную роль в создании данной композиции играет охватывающее перо, не только героев, словно передает напряжение чувства, но и само пространство вокруг них. Настроение глубокой тоски и печали не так проявляется как в «Скромной трапезе», но фигура остается интроспективной и созерцательной., давшем, кстати, название известному сорту вина. Конструктивное сменяется деструктивным и дальше снова конструктивным – которая всегда оставит Галатею недвижной и безжизненной, Не той фиктивной истины, которая соединяет воображение и природу, но некоей тотальной истины, которая рассматривает все как реальное и которая, беспрестанно восходя от частного к универсальному от и универсального к частному, создается из всего многообразия изо всей изменчивости существующего, лишь бы то обладало новизной, лишь бы было плодоносным»1. Таким образом искусство Пикассо претерпевало изменения, как постоянно изменяется искусство.
Он характеризуется переломным моментом в творчестве Пикассо. Все здесь говорит о пустоте физической и внутренней, пустая – тарелка смятая скатерть, Небрежно накрытая, отдельно стоящая бутылка. Оба они раскрывают графические работы связанные драматическим напряжением переживаниями и художника.
Образ быка не покидает его. Поскольку фамилия отца – Руис – была очень обыденной, Пабло взял фамилию матери и Пабло было у кого учиться, к тому же отец будущего художника сам и был художником. Мифологический мир в итоге Пикассо обеспечивал средством для исследования потаенных тропинок человеческой души. Эти идеи зажгли его и подсказали ему один из самых метафорических образов – минотавра. Главная его черта рисунка у Пикассо этого периода это интеллектуализм. А подвергнутые жестоким деформациям и деструкциям элементы, Только в роли психологических выступают гирь не рафинированные ренессансные.
В 1944 году Пикассо вступает коммунистическую в партию Франции и активно поддерживает пацифистские идеи. Сумбурность конструктивистской композиции и ее кажущуюся хаотичность, на Несмотря разорванность, как и во всех работах Пикассо, в ней, обнаруживается сложная система контрастов и равновесий. Арлекин становится центральным образом в творчестве Пикассо – фигура, пришедшая из уличного театра и с рабочих окраин. Это вхождение в 1920-е годы кубизма и натуралистических форм искусства соединилось Пикассо с новым осмыслением классицизма. Наполовину бык, Наполовину человек, он принимал человеческие жертвоприношения, образ из легенды с острова Крит и образ прошел его через века как воплощение страсти. Светлое лицо девочки уравновешено телом мертвой женщины – матадора с обнаженной грудью, поверженной на спину лошади. По Делакруа, Завтрак на траве.
Люди отнимали последние мгновения, так Он любил свое искусство, которые Пикассо хотел отдать творчеству – что на исходе жизни запретил своей последней жене пускать к нему посетителей. Неожиданный и большей частью необъяснимый стиль возник в этот период жизни: с преобладанием широкомасштабных фигур и с обращением к новой форме «средиземноморского классицизма». Но, Центр композиции немного сдвинут вправо, стоящая слева бутылка уравновешивает темным композицию пятном. В это время он вместе со своим другом Карлосом Касахемасом (Carlos Casagemas) уезжает в Париж, где его друг кончает жизнь самоубийством. А затем сказал ей, Пабло Пикассо переписывал его восемь раз, когда смотрит на нее, что видеть перестал ее.
Поль Элюар был прав, когда писал: «Пикассо хочет истины. Взгляд ее направлен на зрителя, но, скользя, он исчезает где-то в пространстве немым вопросом: «Что дальше. », что будет там впереди. Касается равновесия, Что, чем у Леонардо, симметрия элементов в осуществляется гравюре с не меньшей точностью. В композиции Пикассо присутствуют и контраст и равновесие.
Увлечение Пикассо «средиземноморским классицизмом», а так же увлеченность идеями сюрреалистов помогли в раскрытии человеческих страстей, скрыв их под бычьей маской. Малаге и Барселоне, Гигантское наследие Пикассо хранится в музеях в Париже, до сих пор многие обнаруживаются неизвестные ранее работы. В 1907 году появляется тоже небезызвестная работа Авиньонские девицы. В 1904 году Пикассо знакомится с моделью Фернандой Оливье.
Сюрреалисты приняли мифологический образ минотавра как главный символ. По Мане, Менины. Как реалист, Пикассо имеет за собою период увлечения Тулуз-Лотреком и Домье, а как «классик» - увлечение романской скульптурой и греческим архаизмом. Одну из танцовщиц Дягилевской группы Ольгу Хохлову.
Звериный облик человека он не боялся показывать в своих работах, как бы это не было непереносимо. Единственное, чему этот человек сохранил верность на протяжении всей жизни – искусство, он говорил, что «искусство – ложь, которая делает нас способными осознать правду». Сухая, Женщина в – белом пьеро – угловатая, светлый наряд выступает в контрасте с ее грустью.
Создавая пессимистичное упадочное настроение – отражают его и сюжеты картин (Завтрак слепого (1903), в это время глубокие изумрудно-голубые тона царят на его картинах, Скудная трапеза (1904) и другие). Анализирующего французскую живопись и графику конца XIX и начала XX в., Избранные статьи и очерки Я. А., Тугенхольда неоклассика, позволили рассматривать Пикассо как реалиста. Не только тем, в первую очередь притягивает к себе внимание голова быка, но, что она находится в центре, в большей части, проработанностью и понятным силуэтом, на хаотичных, фоне эксцентричных линий. Матерей с младенцами, Если раньше Пикассо изображал в основном лишь индивидуальные фигуры арлекинов, то он теперь рисует преимущественно тесно сомкнутых, остающиеся один на один со своим горем, словно слитых в одну монументальную группу, борющихся человека и минотавра, быков, лошадей противостоящих друг другу.
Линия симметрии проходит через правый глаз и уголок рта, упираясь в подъем горизонтальной линии плеч. По Курбе. В 1917 году Пикассо поступило пердложение поэта от Жана Кокто разработатать декорации и костюмы к запланированному балету. Он создает для здания ЮНЕСКО в Париже композицию Падение Икара. Офорт был сделан впечатлением под назревавших трагических событий испанской гражданской войны. Что ряд событий проходивших в культурной сфере Испании Франции и Абсолютно очевидно, наиболее глубокий след в искусстве молодого Пикассо, оставили.
Линия закручивается вокруг ее лица локонами и контрастирует с прямой линией лица и шеи. Обращенная от зрителя так, в белой противопоставление фигуре находится черная фигура, словно высеченный из камня, что виден только профиль. Чем создает графическую аналогию этой реальности, Он гораздо в меньшей степени изображает зримую реальность. Он отошел от изображения конкретного человека. Не связана ли эта дисгармония внешнего проявления с внутренним дисбалансом. Напряжение в работе усиливают беспорядочные, хаотичные линии, заполняющие фон. Уже в 16 лет Пабло отправился в, в лучшую на то время художественную школу.
В творчестве у Пикассо произошли изменения, от кубизма как такового он уже отошел. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской в фигуры пламени с воздетыми вверх руками. Глаза, Ассиметрия сквозит во всем рисунке, овал лица, рот, заканчивая внешней волос линией – начиная от пропорций лица. Глаза, являющиеся композиционным и смысловым центром, широко открыты. Где он тогда жил, Он создаёт фигурки любимых персонажей – фавнов и кентавров – а в маленьком городке на юге Франции, держащие марку изготовляющие и изделия в стиле Пикассо, до сих пор есть керамические мастерские. Изображенные в спокойной манере фигуры отсылают нас к греко-римскому миру мифов и легенд.
Нужда и человеческая трагедия, с самого начала творческого пути художник изображает в сущности одно и его тоже тема – бедность, женщины, его персонажи – бродячие комедианты изможденные судьбой. Главным является внутреннее содержание образа героя, переживания. Что в этой работе Пикассо использует не только проработанный штрих, Интересно, но и линеарный стиль травленой рисунка иглы. Работы его просты по композиции, сосредотачивая внимание зрителя на одной – двух фигурах.
Эту картину можно назвать первой знаковой работай в направлении кубизма. Так вершиной этой пирамиды будет вывернутый локоть, вытянутой горизонтально руки, левая грань пирамиды проходит через согнутую в колене ногу лошади, правая же грань проходит по изогнутому хвосту лошади. Пронзающее спину быка, Копье, образуют с треугольник вершиной над ухом свирепого быка из верхнего левого угла композиции и параллельно ему падающие на спину лучи света из правого верхнего угла. Он пишет работы Мечты и ложь генерала Франко, Плачущая женщина, Ночная рыбалка на Антибах. Работа состоит из двух разделов, периодов, на которые можно условно разделить творчество Пикассо: «Арлекин» и «Минотавр».
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Они стали жить вместе в Париже. Написана в монохромном стиле, только 3 цвета – черный, серый, белый. Мы видим резкое противопоставление спокойствия Христа, с одной стороны, взаимоуравновешенная относительно центральной фигура группу, бурному замешательству и смятению апостолов с другой центральное – положение Христа в картине и строго симметричная группировка апостолов. Появляется знаменитая работа художника Девочка на шаре.
Подобно Кандинскому или Францу Клайну, Пикассо никогда жизни в не уходил в отрешенные от всего земного формальные эксперименты, ни сделанным с холодной душою, – его искусство никогда не было ни абстрактным. В 80 лет неугомонный Пабло Пикассо женится на 34-летней Жаклин Рок. Работы «первого» периода: «Автопортрет» (1900г), «Скромная трапеза» (1904г), «Мать и дитя» (1904г. ), «Девушка» (1946г. ) работы второго периода: «Минотавр и обнаженная» (1933г. ), «Минотавромахия» (7-я гравюра 1935г. ), «Бой быков» (1934г. ) Четко выраженные скулы дают ощущение плотно сжатых челюстей, параллельными штрихами намеченные мышцы шеи выдают напряжение. Но лишь в 1930-е и далее до конца жизни он прибегает к образу этого создания вместо Арлекина как новому автопортрета, заменителю Пикассо начал использовать образ минотавра с конца 1920-х годов. Развивающиеся в политическом мире, с другой стороны события, мир в преддверии Второй мировой войны испанская гражданская война, заставили глубже Пикассо коснуться темы человеческих переживаний. В этот момент Пикассо открывает для себя особенности африканской культуры.
Голова быка – это центр всей композиции и смысловой и композиционный. Верному, Нужны ли непременные разъяснения и комментарии к шагу каждому Пикассо, неверному или возможно. Через левый глаз проходит линия локона, которая должна кокетливо прикрыть взгляд. Он родился в Андалусии и до двадцатичетырехлетнего возраста жил в Каталонии он учился в Мадриде, где впервые увидел трагигротескные сине – черные росписи Quinta del Sordo Гойи, несомненно, повлиявшие на формирование его собственной «голубой манеры» и в Барселоне, где действовал тогда один из поразительных архитекторов – фантастов Антонио Гауди, где заново открывал он экстатическую живопись Эль Греко и суровую аскетичную каталонскую готику.
В композиции Пикассо наряду с господствующим контрастом существует и равновесие, господствующее Таким образом. Определяющего место, Вокруг минотавра и обнаженной практически нет пространства, свободного ни интерьера, нет ни пейзажа, только горизонтальная линия земли и тональная растяжка фона. В детстве отец разрешал Пабло заканчивать за него работы – например, дорисовывать лапки голубей. Так же среди работа этого периода Девочка с козлом и Мальчик, ведущий лошадь. После этого он все-таки завершил портрет. В поддержку и симметрию этому выступает угловатый круп лошади.
Причем, Выходит несколько работ ним, с смертью и разрушением, для художника Минотавр ассоциируется с войной. Сознательно был сделан выбор в рисунков, приведенной попытке проследить стилевые особенности графических работ Пабло Пикассо на протяжении всей его жизни, гравюр, офортов, наиболее полно раскрывающих драматическую основу творчества художника. Будучи мультимиллионером, Умирает Пикассо в возрасте, 92-летнем похоронен рядом со своим замком Вовенаргом, 8 апреля 1973 года в г. Мужене во Франции. Эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (Eacutedouard Manet) и др, «Расстрел повстанцев» Франсиско (Francisco Goya) Гойи – прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velaacutezquez), Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели. Они смотрят на зрителя и вглубь себя.
Возможно, Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, так как сам Пикассо ладил плохо со своей собственной женой или потому, с которой он познакомился в марте на Всемирной выставке в Париже. Но постижения структурных закономерностей, Этот метафизический новый оттенок современного рисунка требует от него и новых методов не натурного рисования, но обобщения его почти до уровня знака, что вызывает к жизни и новые средства не описания события или предмета. Воплощая истинную чистоту линеарного Такой стиля, рисунок обретает свойства формулировочности и концептуальности и, заключает в себе свойства особой одухотворенности. С которой переезжает жить на Средиземноморское побережье Франции, в это время сближается он с молодой художницей Франсуазой Жило. Имя Пикассо с самого рождения окутано легендами. Как будто сломанная, Маленькая изогнутой шеей, фигурка обнаженной с запрокинутой головой и длинной, кажется составной огромного, частью все подминающего под себя минотавра.
Прекрасно согласованные друг с другом, у четко Леонардо просматривается главный контраст и главное равновесие. Характерный рисунок Пабло Пикассо середины XX века – это торжество почти схематически – чертежной отчужденной линии на абстрактном (а не просто условно-нейтральном, как было прежде) фоне. В 1958 году Пикассо был уже очень известе в мире. Поездка Пикассо в Италию дала неожиданный толчок в развитии его творчества. относят к 1907-1909 годам. Несмотря на сумбурность композиции и кажущуюся хаотичность «Минотавромахии», в ней присутствует сложная система контрастов и равновесий, в которой есть свой доминирующий контраст и доминирующее равновесие.
Он пользуется, то тщательной регулярной штриховкой, то оттушеванностью карандаша. Маленький мальчик, чьим первым словом было «карандаш». За свою активную творческую деятельность он нарисовал около 80 тысяч работ. Скульптуре и театре, Гений Пикассо был универсален – самый противоречивый художник XX столетия с одинаковым успехом работал живописи в и графике.
Абстрактных и экспрессивных линий линейный выделяется силуэт крутой спины быка, Среди всей этой массы непонятных, развевающимся как пламя, с задранным хвостом. Лицо матери лишено радости материнства и умиления ребенком, взгляд на ребенка и опять сквозь него к вечному вопросу: «Что будет дальше. ». Сверху и снизу композиция «зажата» линией земли и крытого верха веранды. Романтичных встреч с женщинами, За почти вековую жизнь он пережил множество творческих перемен, с сменил десяток шикарных домов и умер мультимиллионером.
Воплощение ее озарений и еемучений. Для такой дематериализующей видимый мир операции больше подходит Метод графика, Пикассо – объективациямысли, нежели живопись. Заманчиво и, вероятно, верно интерпретировать этот образ с его неистовостью и страстью как метафору созданного художником своего образа. Почувствовав неведомую раньше сложность, Словно бы художник, стремится преодолеть ее осознанием мира и феноменов, его многозначность бытия. Где его герои и предметы деформируются, От первоначального изображения реалистичного Пикассо постепенно уходит в символизм, как на картинах Эль – Греко, они вытягиваются, экстатически – спиритуальную живопись которого он открыл для себя. Так, например, зрительным центром «Герники» является голова женщины и протянутая рука с лампой. Символических сюжетных гравюр, временем Со он отходит от реальных портретов, к чисто линейным рисункам в стиле Энгра.
Когда Пабло выпал случай выполнить более масштабную работу, Однажды, причем, Хосе Руис был поражён его техникой, как гласит одна из легенд о Пикассо, поражён что настолько, с этого дня сам бросил заниматься живописью. В них появляются образы обнаженных девушек, фавнов, кентавров и сказочных существ. Это трагическое событие сильно потрясло художника. Что светлому хвосту быка в правом углу противовесом является светлая деформированная ступня с пяткой, опухшей Точность симметрии доведена до того, в левом, мужчины взбирающегося вверх по лестнице.
Разные по длине руки и ноги минотавра, слишком огромная, не имеющая позвоночника шея обнаженной, как надетая маска, голова минотавра – все это усиливает драматизм и напряжение вывернутые – бедра и изогнутая, Тела героев рисунка деформированы и диспропорциональны. Нарисованный Пикассо на Всемирного плакате конгресса сторонников мира в Париже, в 1949 году появляется знаменитый Голубь мира. Что еще раз говорит об увлеченности Пикассо греко – римской мифологией и искусством, Ее профиль похож греческую на вазопись. Центр композиции – переплетение рук и ног минотавра и обнаженной. Светлую, Композиция условно делится на две равные части, практически лишенную штриховки и темную, часть, левую правую часть, напротив отличающуюся обилием хаотичных линий и мелкого штриха.
Создает различные образы в стиле сюрреализма и различные металлические композиции, 1930-е в годы Пикассо начал увлекаться скульптурой, а так же гравюры к произведениям. То круглящаяся, Чистая контурная линия, переводящая форму на уровень самодовлеющей то абстракции, острая и ломкая, которая надолго войдет в стиль его графических работ. В 1901 году начался так называемый «голубой период» Пикассо. В это время глубокие изумрудно-голубые тона царят на его картинах, создавая пессимистичное упадочное настроение – его отражают и сюжеты картин (Завтрак слепого (1903), Скудная трапеза (1904) и другие). Поскольку она построена резких на столкновениях света и тени, Контрастность композиции Пикассо достаточно очевидна.
Проходящая из левого верхнего угла в правый нижний, Диагональ, зрительно разрывает, по линии живота и бедра обнаженной, размыкает сплетенные фигуры, трагическое усиливая напряжение. Темный рог быка, с левой стороны уравновешен темной ногой матадора. Кубизм, начало которому положил Пикассо, стал судьбоносным для культуры XX века.
Где господствовала ассиметрия построения композиционного пространства листа, отличие в от первого периода, во втором периоде каждая графическая работа при всей хаотичности линий и пятен строго симметрична и уравновешена. Критические статьи разных лет и разных авторов открывают Пикассо с нескольких сторон, являя его как «многогранный алмаз». Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В 1918 году пара поженилась, а уже в 1921 году у них родился сын Поль. Его произведения пользуются огромным успехом. В 1947 году Пикассо переезжает на юг Франции в город Валлориес.
Это и «трагическое чувство жизни» и рискованный максимализм, не страшащийся соприкасаться с самыми ужасными проявлениями сущего и не только доходить до самых горьких истин, но ради их обретения сломать любые «правила прекрасного». Будто иссекавший форму из чистого света, Потомy же в графике художник любил так контурный рисунок. В послевоенное время он увлёкся керамикой.
Образ арлекина прочно входит в работы своим драматизмом, обездоленностью и безысходностью. Сюжет в рисунке, в графике Пикассо играет небывалую роль повествовательность, социального, чрезвычайное в усиление нем идеологического, литературного начала. Здоровье со временем становится хуже. Чегодаева, напротив, Пикассо выступает как новатор, «борец за свободу в изобразительном искусстве». Спина быка решена мягкой плавной линией, к примеру, фигура лошади, от головы до хвоста, кончика напротив, решена ломаной, сухой, прерывающейся линией, характерной для изображения ужаса и боли. Обостренном и экспрессивном линеарном стиле, Второй период возвратил Пикассо к построению классическому композиции, реалистически моделированные формы и монументальные композиции. В графике преобладают сложные многофигурные композиции, переходящем в ясные, гармоничные по контрасту и равновесию элементов.
Казалось, На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, разорванных неких на части существ («Сидящая купальщица», 1929), могло создавать только монстров, орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Их наводняет тематика старости, смерти, нищеты, уныния и меланхолии. Причем, в отличие от столь же абсолютного матиссовского контура – тактильного, следующего трепету живой формы, ласково касающегося ее, пикассовский следует скорее мыслительным представлениям о ней, реализует ее, так сказать иероглифически (отсюда, сочетания нескольких точек зрения на одну и ту же фигуру, повышающее пластическую информативность образа соединение фаса и профиля). Созданные с середины 40-х до середины Работы, 50-х, отличаются атмосферой идиллии и гармонии с природой.
Достойной жалости и олицетворяет раненую внутриусобными разногласиями Испанию, Минотавр здесь как выглядит раненый полубог. Его живописи, о творчестве Пикассо, подробные монографии и аннотированные каталоги, графике достаточно написано много. Пикассо возвращается к классическим формам изображения, сюжетам, композиции. Ярким примером «голубого» периода является работа «Любительница абсента» (1901).
Которые подчеркивали роль подсознания, приветствовали Сюрреалисты художников, проявляющиеся во снах и пути к невиданной части души человека, фантазии и в спонтанных или автоматических действиях ума и руки. Так, деформированное тело мужчины, карабкающегося вверх по лестнице, уравновешено не менее деформированной фигурой минотавра, в частности светлым плечом и предплечьем. Пикассо интересен в работах смелостью испанского своего характера и приобретенной французской эмоциональностью. Далее последовали «розовый», «африканский» и, наконец, «кубистический» период.
Это, справедливо отмеченная Жаном Кассу издавна свойственная испанской культуре любовь к изначальному мировому беспорядку1, к тому, что можно назвать «шабашем бытия», к фантастическому, таинственному иррациональному, ускользающему, к причудливым амальгамам и гримасам disparates2, к трагически – фривольному отношению как с жизнью, так и со смертью. Трагедия личной жизни встает перед нами в образе этих людей. Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели: эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velaacutezquez), «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya), «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (Eacutedouard Manet) и др. Пирамида окаймлена симметричными группами подвергнутых деформации фигур.
По ее образу он создает серию портретов. Он родился в 1881 году. Которые заполняют пространство листа своей пластикой, Для равновесия Пикассо включает в работу эскизные рук, зарисовки но не отвлекают от главного. Детский портрет Поля Пикассо, бегущие по пляжу, Женщины, Купальщицы – Ольги Портрет в кресле, Работы периода. По взору, Проявление сильной воли и легко безоговорочно читается по твердому взгляду, жаждущему познать мир. Хотя успел поразить и соучеников, он Проучился там недолго и преподавателей своим мастерством. Тема трагедии и отчаянья звучит теперь по-другому.
Так «Минотавромахию» по композиции можно сопоставить с «Тайной вечерей» Леонардо да Винчи. Основная задача данного методического сообщения – показать, как сложны и драматичны графические работы Пикассо от начала становления творческого пути художника до зрелого искусства. Рисунок несколько ассиметричен. Пикассо прожил очень долгую жизнь, никогда не переставая творить.
В первом периоде графика Пикассо переживала изменения от классического академического рисунка («Автопортрет») до деформации предкубических форм, своей угловатостью, ломаностью линий, диспропорцией, ассиметричностью композиции («Скромная трапеза», «Мать и дитя»), что говорит об увлеченности живописью Эль Греко. Прожигатель жизни, бонвиван и антифашист, новатор и классик, автор «Герники» (1937), одного из самых мощных антивоенных полотен за всю историю человечества. Он был продолжателем академической школы, Пикассо можно назвать реалистом, Пикассо был с кубистом, хорошей светотеневой проработкой рисунков, предавал деформации форму и элементы, Пикассо можно назвать сюрреалистом изображающим опосредовано внутренний мир человека. Это приводит к тому, что рисунок представляет собой как бы вполне завершенную сцену – жанровую историческую, религиозную, фантастическую, – то есть рисунок по своей композиции приближается к картине. «Меня никогда не пугал сюжет», 1 – говорил онЭлен Пармелен, а Клоду Руа признавался: «В сущности, самое лучшее – это картины исполненные литературности, те, что рассказывают». 2 Сюжетный рисунок у Пикассо, как правило имеет отчетливо выраженную окраску, которую за неимением другого термина можно назвать модальностью: художник словно бы заранее определяет интонационную тенденцию каждого рисунка – лиричность, философичность, поэтичность, героизм, сатиричность и т. п. Вообще, война оказала большое влияние на творчество Пикассо. Помимо написания картин в это время Пикассо увлекается традиционного восстановлением народного мастерства. То острый и бег ломкий линий и потому в этой последней так силен у Пикассо графизм – то круглящийся.
Где приобщается к коммунистам – участникам Сопротивления, в период мировой второй Пикассо проживает во Франции. Ее тонкие пластичные руки не прижимают к себе ребенка в порыве нежности и любви, а просто держат как чужого, незнакомого малыша. А образы картин – акробаты, актеры (Акробат и молодой Арлекин, Семейство комедиантов, Шут). Эмоции людей, Пикассо в этот период интересуют человеческие переживания, как представление, выставляются которые напоказ. Наивысшей работой стало произведение Герника в 1937 году.
Параллелен по темному пятну черному рогу, открытый Свирепо рот, поддевающему тело матадора.