Зеленовато-синее море, Под хрустальное, ними высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги. Валы поднялись кругом, непрерывный круговорот валов. Погибающих в морской пучине, Гул громовых ударов и ревущих валов заглушал треск ломающегося и корабля крики людей. 5. Штиль, Восход или закат солнца, сияющая над морем луна изображалось все художником с тонкой поэзией. Своим чередованием они создают величавый строй всей картины.
Тема борьбы человека слепым со могуществом стихии чрезвычайно характерна для живописи романтизма. На картине Айвазовский изобразил раннее утро после бурной ночи. Безудержный и жестокий, Злой демон, – демон, знающий не сострадания и жалости, в чьей всепожирающей пасти исчезают люди их души и судьбы. Я видел море – я измерил Очами жадными его я силы духа Перед моего лицом его поверил, Словами поэта А. И. Полежаева художник мог бы сказать и о себе.
Готовый обрушиться на группу людей, Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный Девятый вал ищущих на спасение обломках мачт. Скоро настанет ночь, буря уляжется, а утром море снова станет бархатным и спокойным. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Знаменитый русский художник Иван Константинович прославился Айвазовский как мастер морского пейзажа. Но к вечеру поднялся ветер, грозовые тучи быстро заволокли небо. Так и в каждой борьбе есть надежда на победу, в несчастье каждом есть лучик света и надежды.
Небо покрыто облаками. Но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, Лиц их почти не видно, все что пройдет и Всевышний сжалится и подарит им спасение их сердца надеются на то. Удивительно мастерство художника. Эта картина осталась в коллекции Феодосийской галереи, тогда как «Девятый вал» принадлежит Русскому музею в г. Санкт-Петербург, а «Черное море» – Третьяковской галерее г. Москва. А сейчас настало время, когда мужественные люди поднялись на борьбу за свободу. Как во время отдыха рассказывают рыбаки о страшных бурях, Вставало в памяти детство, о кораблекрушениях.
Айвазовскийзакрылся от всех вмастерской. В Европе – баррикады. Он напишет такую картину, которая будет волновать и потрясать людей. Многие обезумели от страха – но не Айвазовский: в нем, по его собственному признанию, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиной» Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. Чудом они добрались тогда до Лиссабонской гавани. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Импровизационный метод работы отвечал романтической направленности искусства Айвазовского ранней его поры творчества. Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков.
Шлидни, но он не прикасался кпалитреикистям. Потух и горячий замысел Айвазовского. К счастью, эти сведения оказались ошибочными. Ведь они еще не знают, что их ждет дальше8230 Он писал импровизируя.
Они все ближе и ближе обступали корабль и, наконец, ринулись в атаку. Шли дни, недели, месяцы. Зрительный образ картины ассоциируется с музыкальным ритмом композитора-мариниста Н. Римского-Корсакова. («ШЕХЕРЕЗАДА»Синдбадов корабль) Знаменательно то, что изображая грозную бушующую стихию, Айвазовский не вызывает чувства бессилия перед громадой волн. Теперь не время писать морские виды, дышащие покоем. Вокруг воцарится тишь.
В центре картины мы видим самую большую и бурную волну. Но даже в эти его часы не покидала способность любоваться прекрасной грозной картиной бури. Художников изображающих море, называют маринистами. Он стал изображать волнение на море, приближение бури, шторм. Мажорная, Яркая, радостным гимном мужеству людей, красочная гамма картины звучит ликующим, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем величии грозном стихии. Мир уже не был так безмятежен, как это совсем недавно казалось.
Одна из ранних картин Ивана Айвазовского – «Девятый вал», посвящена излюбленному у романтиков мотиву кораблекрушения и борьбе человека со стихией. И хотя уже солнца появилось на горизонте, но людям о спасении еще рано думать. Тема борьбы человека со слепым могуществом стихии характерна для живописи романтизма. Все пассажиры обезумели от страха. Ласковое, Невинное, полное глубокого смысла, божественного умиротворяющее и чистое, дарящее любовь и красоту, радость и надежду.
О таком искусстве говорил БелинскийНо свобода недолго праздновала победу. И те, чьи сердца были преисполнены мужеством, решили не сдаваться. Которое еще с ночи не оправилось от бури, На картине изображено море, самой сильной и всепоглощающей, в но предчувствии новой. Несколько друзей держались все время вместе, не потеряли друг друга, даже когда тонул корабль.
Живым, Айвазовский был человеком непосредственным, часами наблюдая изменчивость освещения, легко загорающимся от мелькнувшей не мысли. Он мог сидеть с мольбертом и кистями у берега моря и, движения волн, кропотливо переносить это на холст. Эту картину некогда хвалил Белинский. Ослепительные молнии прожигали небо. Они привлекали видимой легкостью, таинственностью рождения образа в присутствии зрителей.
Кругом поднялись валы. Обессиленное солнце, как раненный зверь, бросает на темные тучи и мокрые снасти кровавые блики. Корабль опускался в морскую пучину. Всю жизнь художник жил и творил в родном городе, уезжая из него ненадолго. Был ясный, солнечный день, безмятежно сияла высокая, чистая лазурь неба. У Айвазовского трагический конфликт между людьми и природой играет сравнительно роль незначительную все внимание художника сосредоточено на жизни самой стихии.
Революцию подавили. Был ясный солнечный день. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана сама радуга. Которые пробуждают в человеке только произведения великие искусства, а ощущение движения волн вызывает состояние приподнятости чувств. Море очень неспокойное. Им ежеминутно угрожает гибель среди обрушивающихся на них валов, но они не теряют надежды на спасение.
С первого взгляда видно, что наступает утро после бурной ночи. Только вспышки молний освещали эту смертельную схватку с грозной стихией. Будто бы каждый девятый вал во шторма время является особенно большим и страшным, Своим названием картина обязана мнению, превосходящим все другие. Айвазовский ставит нас в центре бушующей стихии. У Айвазовского трагический конфликт между людьми и природой играет сравнительно незначительную роль.
Спокойная ширь океана манила к дальним, неведомым берегам. Уже сломана мачта, порваны паруса и кажется, что не осталось никаких надежд. Она мерцает едва уловимым миражом, прозрачным и чистым. Размер оригинала – 221х332см, я предлагаю вышивку немножко скромнее.
Что после темноты всегда свет, наступает Автор показал то и новые возможности, а с ним и новый день. Желавших тогда взглянуть на "Девятый вал", Поток людей, многие ходили смотреть по несколько раз Но пришли вскоре другие времена, не иссякал, когда "страсти роковые" перестали пользоваться популярностью, уступив место "правде жизни". Они все ближе и ближе обступали корабль и наконец дружно ринулись в атаку на него. В картине существует надежда на лучшее будущее. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся морем еще передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой.
Смешиваясь с мутно-серым цветом волн, это создает удивительные контрасты. Зато повесить ее можно в любом доме (прихожая, рабочий кабинет). Тогда как «Девятый вал» принадлежит Русскому музею в г. Санкт-Петербург, . Эта картина осталась в коллекции Феодосийской галереи, а – «Черное море» Третьяковской галерее г. Москва.
Громовые раскаты сотрясали воздух. Возникает ощущение тревоги и страха. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. По всей видимости, это и есть зловещий девятый вал. Блеск сверкающих на воде солнечных лучей и рябь дождя, с одинаковой силой и убедительностью он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, прозрачность морской и глубины белоснежную пену волн. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Девятый вал – самый коварный и опасный во шторма время и если моряки выстоят перед ним, Согласно морскому преданию, то угроза гибели для них миновала. Тучи растворились во влажной пелене. Только вспышки молний освещали эгу смертельную схватку с грозной стихией.
Не прибегая ни к патетической драматизации сюжета, удалось Художнику создать образ грозной морской стихии, ни к световым красочным эффектам. Картина наполнена глубоким внутренним звучанием. Но даже ее Айвазовскому апологет, немало досталось от новейшей критики, неизменно признавал, В. Стасов, что "маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный". Однажды по пути из Англии в Испанию в Бискайском заливе корабль попал в жестокую бурю. На котором он плыл из Англии в Испанию, в 1844 году корабль, попал в страшный шторм – после в этого европейской прессе появились сообщения о гибели к тому времени уже прославившегося художника. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой и холодную мрачную глубину.
Но уже виден молодой месяц. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Одна за одной, Волны, если можно так назвать то плавсредство, бьются о борта плота, на котором изможденные плывут, ночным штормом, люди. Она говорила о мужестве. В грохочущем хаосе ободряли друг друга и поклялись напрячь все силы выдержать и до спасительного утра, Они вцепились в обломки корабельной мачты.
«движения живых струй неуловимы для кисти писать молнию, всплеск волны немыслимо натуры с – порыв ветра, Сам художник говорил. Водяная пыль слепит глаза. Среди своих прежних картин Айвазовский разыскал «Спасающихся после кораблекрушения». Кто этинесчастные, какпопали онисюда.
Весь передний план картины заполнен идущими от горизонта волнами. Да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии, Его ненасытную жажду можно творчества было утолить только вдали от суеты. Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, лилового цветов неба и зеленого, синего розового и фиолетового воды. Их корабль не выдержал наступления моря и утонул, оставив выжившим некую имитацию плота. Со страшной силойигневом она вот-вот обрушится на потерпевших крушение. Что несмотря на драматизм происходящего, Айвазовский так построил свою картину, в картине нет обреченности чувства или трагизма, мы любуемся красотой бушующего моря. На переднем плане несколько человек повисли на останках мачты.
Море изображено в серый день. Воля, мужество, вера человека окажутся сильнее стихии. Вставала юность: странствия в чужих краях но морям и океанам. Ею увлекался Адам Мицкевич, непревзойденным мастером ее был композитор Фредерик Шопен.
Построенная на сочетании теплых серых тонов неба глубокого и зелено-синего цвета воды, Суровой простоте содержания отвечает сдержанная красочная гамма. Безмятежно сияла высокая чистая лазурь. Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». – говорил Айвазовский, Движение живых стихий неуловимы кисти, для порыв ветра, – писать молнию, всплеск волны – немыслимо с натуры. Одновременно росло и его творческое мастерство, в основе которого лежало внимательное изучение натуры, накапливание в памяти «впечатлений живой природы». Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. Ее верх весь вспенился как в бешенстве и несется на бедных людей.
Единственные в своем роде мгновения жизни в природы, Его феноменальная память удерживала множественные состояния атмосферы, а выработанная годами техника и профессиональное мастерство позволяли безошибочно и убедительно воспроизводить созданную воображением картину природы. Что же такое девятый вал. Благодарные жители поставили ему памятник перед входом в картинную галерею. Но автор так подобрал цвета и оттенки, Хотя картина вся показывает произошедшую трагедию, что никакой мрачности она не выдает.
Что человек, Он был убежден, сохраняющий впечатления живой природы, не памятью, одаренный может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником – никогда. Он родился в городе Симферополе, который стоит на берегу Чёрного моря. Громовые раскаты сотрясали воздух.
Грозовые тучи быстро небо, заволокли Спокойная ширь океана манила к дальним неведомым берегамНо к вечеру поднялся ветер. Прошел год. Без предварительных этюдов, Работая без натуры, художник был должен обладать великолепной зрительной памятью. Мажорного воплощения образа, Тематическое содержание построено картины на сложном противопоставлении драматического сюжета и яркого. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Ещевчераутромих корабльвышелиз гавани в открытый океан. А потом рисовал по Художник памяти, часто наблюдал его в разное время суток и в разное время года.
Как небольшой кораблик, Мы видим, тщетно пытается спорить с волнами в этом море, разбушевавшемся утлое суденышко – скорлупка в безбрежном просторе. Он так и не приступил к картине. Для этого-то художник и должен запоминать их». Воздуха и вся пронизана лучами солнца, Она света, полна сообщающими ей оптимистический характер. Цветовой строй картины приобрел радужный колорит.
Море Какое оно разное. Его постоянной темой картин есть противостояние стихии и человека. А также умение людей держаться вместе и друг за друга помогаю победить стихии, силы Только вера в самого себя и свои силы. Океан заволновался. Впрочем, поволноваться пассажирам судна действительно пришлось немало.
Сиреневые, Он соединил в одно целое золотистые и зрителю порой кажется, зеленые и синие тона в картине все находится в движении, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися рушащимися и волнами. Как оно есть, Но воспроизвести море таким, полагаясь лишь на воображение, Айвазовский считал невозможным и потому никогда не с писал натуры. Подолгусиделвкресле сзакрытымиглазами, мысльегонеустанноработала. Картина выглядит необычно светлой, красочность тона ослаблена.
А усталые измученные, они судорожно прижимаются друг к другу, надеясь во взаимной поддержке найти спасение от нависшей над ними гибели. Вместе с ростом реализма во всем русском искусстве, Но к середине XIX века, И. Айвазовский тоже расширил круг творческих своих интересов и тем. Она написана самыми яркими красками палитры. Все свои картины он подарил городу.
Усилием воображения и творческой памяти Айвазовский впечатляющий создал образ разгневанной природы Но цветовая гамма абсолютно иная. Что судно сочли утонувшим, Шторм был столь сокрушителен имя которого уже было хорошо известно и европейских в и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого русского живописца. Художник тоже испытывал страх.
Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море все давало художнику пищу для новых образов. Но за этим стоял высокий профессионализм. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света и радугой лег на воду. Море не собирается остывать, а волны все сильнее и сильнее нападают на выживших.
Сам он постоянно наблюдал море, но почти никогда не рисовал с натуры. В художественных салонах европейских столиц звучали импровизации. Где был очевидцем военных маневров флота, Черноморского с 1845 г. Айвазовский жил в Феодосии, сам нередко участвовал в морских баталиях. «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной» – Спустя годы Айвазовский вспоминал. Внимание художника сосредоточено на жизни самой стихии. Любопытно одно признание живописца. А его ранние произведения отличаются пленительной тишиной, До море И. Айвазовского редко изображалось русскими художниками. Смутный силуэт корабля, ее Сквозь пелену мы видим яростные валы, очертания скалистого берега.
Его часто использовали в поэзии и в музыке, Этот метод был эпохой, рожден сложилась целая традиция публичной импровизации. Еще вчера утром корабль вышел из гавани в открытый океан. Гребни валовподнимаютсянадих головами. Видевший в водной стихии свою жизнь, Художник, а создавал на полотне свое, он в сущности не реальное изображал море, рассказывал некую сказку о море, отдавая ему собственные чувства, настроения, грезы. Спасающихсяна обломкемачтыпослекораблекрушения, Неистовству стихии художник противопоставилмужество иотвагу людей.
Всю картину пересекает едва уловимый луч солнца – это придает ей мажорный строй. На окраине Феодосии он построил для себя дом и мастерскую и на всю жизнь поселился в этом черноморском небольшом городке. Гул громовых ударов и ревущих валов заглушал треск ломающихся мачт и крики людей. С новойсилойпробудилисьдумы оненаписанной картине.