И сказал Игорь-князь дружине своей: "О дружина моя и братья. На заднемплане виден чёрный ворон, летающий надполем, видны камни. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. Выражающая сосредоточенное размышление, Внутренне правдива поза витязя, готовность спокойную его быть верным выбранному трудному пути. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Весь его стан немного сутулился.
И вот наступил такой момент, Былинная тематика всегда привлекала художника, завладела умом и сердцем русского мастера кисти, когда она захватила целиком его. "И сказал Игорь-князь дружине своей: "О дружина моя и братья. Бледными красками, Небо переливается туманными, выделяется сильно на тёмном фоне белоснежный конь с длинной красивой гривой. Центральное место на картине занимает образ богатыря, который подъехал к камню с четко сохранившейся надписью: «Как прямо ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Под богатырем седельце черкесское.
На изображениипоникла голова витязя под тяжестью фатального пророчества и не в силах смириться с неизбежным, стоит он, опечаленный, погруженный в тяжкую думу. На поясе – меч богатырский, а к седлу подвешена полуторапудовая палица. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Мы невидим лица богатыря, но можем предположить, что он читает надпись на камне.
Всегда готов богатырь к жестокой схватке с врагом. Вторая 8212 направо, Первая команда будет Муромца уговаривать поехать налево, а третья 8212 прямо. Какова роль пейзажа создании в настроения картины, воплощает тему предупреждения об опасности. Знаменитый сегодня на весь мир русский художник Виктор Михайлович Васнецов работал в русского стиле реализма. Копье, а не всадников, для предназначено для пеших воинов – что витязь держит в руке, а именно. Мы видим на полотне фигуры уставшего коня и его хозяина. " (Ф. И. Буслаев "О задачах эстетической критики").
171налево пойдешь 8212 коня прямо потеряешь, пойдешь 8212 женатым будешь187 – в которой Илья Муромец видит на распутье камень, Тренер рассказывает группе свой вариант русской сказки, направо пойдешь 8212 голову потеряешь, на котором написано. Пейзаж картины "Витязь на распутье" близок восприятию природы, присущему сказителям народных былин, он органично сливается с образом витязя. Тревожная картина Витязь на распутье, Одним из свидетельств напряженной работы самозабвенной является энергетически мощная. Игорь сам определяет для себя проблему выбора.
Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Васнецов показал присущую русскому народу беззаветную готовность мужественно отдать свою жизнь за родину, за правое дело. Чем пленённым быть так сядем же, Лучше ведь убитым быть, на борзых коней посмотрим да хоть на синий Дон", братья. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. И мастер, Эта диктовала тема особое развитие творчества, уходил от острых социальных проблем современности, рискуя навлечь на себя осуждение коллег по цеху, погружаясь в мир русских былин, мир древней отчизны.
На голове у него тяжёлый шлем, Он держит в руках копьё, щит узорчатый висит на его мощной спине, на седле висит полутора пудовая палица, одетой в прочную кольчугу. Васнецова «Витязь на распутье» ученицы 6 «Б» класса ГБОУ 1371 СОШ Каузовой Анны На картине В. М. Величественно покоятся русские богатыри.
Знакомство Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926) с величайшим памятником древнерусской письменности произошло ещё в Вятке. Красивый, сильный, достойно несет он могучего седока. И он был созвучен русских настроениям людей в годы русско-турецкой войны, Великий патриотизм пронизывает древнерусскую поэму. Художник не стремился к всеобщему признанию.
И все же он оказался новатором, создавая картины на сюжеты русских сказок. Сказкам – былинам, Виктор Михайлович Васнецов не раз обращался своем в творчестве к произведениям фольклора. Произведение выглядит неординарным не только за счет мастерски созданного в нем ощущения безысходности, но и по причине пехотного копья в руках всадника. 17 Сочинение по картине В. М. Под ним богатырский конь, Он хорошо вооружен и олицетворяет герой активную Васнецова мужскую силу. Описанные на камне, Из русских сказок нам известны пути везде направления, богатыря поджидает опасность и какими бы заманчивыми они ни были. Попытаемся доказать, что перед нами подлинно русская национальная картина, в которой выражены народная мудрость, мощь, красота.
Художник ставит коня и всадника таким образом не случайно. Чтобы пешему было удобнее втыкать оружие в землю, в былые времена это делалось того, для отражая нападение конных витязей. Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами. Бой будет скоро. На втором плане Васнецов изобразилкамень, коньопустил Верный свою голову, черепа и кости.
Что наэтом поле происходило множество сражений, во которых погибло храбрых бесчисленноеколичество воинов, Видно. Во время написания своих картин «сказочных» Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Мрачный седой камень потемнел от времени.
Его рука, держащая копью, безжизненно опустилась. Чёрные вороны выражают напряжённую тревогу и вещают об опасности каждому, кто выбирает прямой путь, указанный на камне ("Как пряму ехати – живу не бывати, нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному"). В картине найдено колористическое единство, нужная цветовая гармония несколько приглушенных тонов. Который, Значительное влияние длительное имело знакомство Васнецова с М. В. Праховым избрал темой научной работы "Слово о полку Игореве", ещё будучи студентом университета.
Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо – смерть. Страшно, зловеще вокруг. Где садится солнце, Тропа меж белых камней убегает на окрашивая запад, небо в золото и огонь. Всюду разбросаны по необъятным пространствам поля валуны.
Всё это не прошло бесследно для Васнецова в ранний период его работы над эскизами картины побоища "После Игоря Святославича с половцами". Лучше ведь убитым быть, чем пленённым". Все быльем поросло. Среди которых находился ссыльный епископ Адам Красинский, в вятской семинарии Васнецов был знаком с рядом лиц, опубликованном 1856 в году известный своим переводом на польский язык "Слова о полку Игореве". Впрочем, это можно разглядеть и на качественной репродукции: у копья есть «подток», его второй конец тоже окован – так пешему удобней втыкать его в землю, отражая атаку тех же конных витязей. Несмотря ни на что, При этом, какая бы судьба ни ждала его он впереди, полон решимости и готов сражаться. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. Конь же его склонил голову, будто бы тоже в раздумьях.
Безраздельно властвует теперь над мертвым полем черное воронье. Рука крепко держит копье. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. Стоящего перед камнем. На первом картины плане изображён витязьна белом коне, На картине мывидим богатыря. Которые в дальнейшем Васнецов воплотил в своих историко-былинных произведениях, Этот пейзаж первый – из ряда тех, неразрывно связав их с образами героев.
Под стать богатырю и рослый белый конь. Главное место в картине занимает образ витязя на великолепном белом коне. Некогда белый валун порос мхом.
На земле лежат кости, черепа храбрецов, которые были здесь. Мечи, Оружие других героев любой из картин Васнецова с прописано точностью до мелочей – копья, луки и стрелы соответствуют боевым характеристикам. Эта погрешность – намек на готовность всадника с сражаться недругом, Возможно, даже потеряв коня. Васнецова Витязь на распутье. На небе виднеется только одно единственное облако.
Задумался он над своею долей. И витязь, Думается, поедет прямо, очнувшись от тяжелых чтобы дум, уничтожить злую силу, закрывшую этот путь. И зритель выбирает то же, что и герой, что и князь Игорь. Напряженность усиливает изображение и других предметов. Васнецова мы можем увидеть витязя на распутье. Дует лёгкий ветерок и развивает гриву благородного коня. Онвесь суровый, Художнику удалось подчеркнуть оченьхорошо настрой воина, щитом, на вид сильный и храбрый, вооружён копьём, тело защищаеткольчуга, а голову шлем.
С которой сталкивается человек, каждый Основной акцент в картине сделан на проблеме самоопределения. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Когда он "скрепил ум силою своею и поострил сердце своё мужеством исполнившись ратного духа, Ему созвучно было в "Слове" полное мужества князя обращение Игоря к дружине, навёл свои храбрые полки на землю Половецкую за землю Русскую. Ошибка ли это. На тёмной зелени светлеют кости и черепа погибших витязей.
Упавший с широко раскинутыми Глубокое руками, впечатление оставляет могучий богатырь, пронзённый стрелой в сердце и прекрасный юноша. Это наводит некий трепет при взгляде на картину. Дорог и хоть витязь стоит на распутье, как символ выхода из трудной ситуации, узкой кроме протоптанной кем-то тропинки, не видно. Перед Игорем – вечный выбор, точно так же, как перед героями сказок и героем картины "Витязь на распутье". Эта картина нарисована тусклыми, невзрачными красками.
Но это ещё и принцип русской литературы и философии – свобода выбора и право выбора. Композиция картины такова, что зрители как бы разделяют раздумья витязя. Эти замшелые камни лежат здесь целую вечность, Кажется и только череп человека и лошади на переднем плане полотна напоминают о человеческой бренности жизни.
Справа, в глубине поля, как бы заснув, торжественно спокойно и лежит убитый богатырь, в руке его остался зажатым лук. Немало полегло здесь бесстрашных воинов. Quotтолько тот исторический сюжет годится для искусства, Васнецов воспринимал задачу исторической живописи, который затрагивает настоящее с прошедшим по сродству идей – её как понимали его современники. Увлечение Васнецова народным эпосом проявилось в картине "Витязь на распутье". Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».
Вот и в картине Виктора Васнецова Витязь на распутье перед нами появляется былинный герой. Внимательно изучающий картину, Зритель, художником, допущенную обратит внимание на некоторую неточность. Васнецова «Витязь на распутье». Они пали смертью героев. Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому. Стоящего перед героем Васнецова, картины Тема выбора, созвучна "Слову о полку Игореве".
Но, не загромождает полотно многочисленными деталями, убедительно воссоздает дух мертвого поля изобразительно-выразительные используя средства живописи. Он выбирает действие, риск, берёт ответственность на себя и вступает в поединок с судьбой. Но при взгляде на картину вспоминаешь былину «Илья Муромец и разбойники», которой и был навеян сюжет картины Васнецова. Тема возникла под впечатлением былины "Илья Муромец и разбойники".
Распаляет воображение, Атмосфера полотна живописцаВитязь на распутье волнение, тревожит, нагнетает тоску. Не отрывая глаз, На эту картину смотреть можно долго, думать и размышлять, вглядываться в разные мелочи. Скрипучим карканьем нарушается могильная тишина. За спиной видно большой щит и стрелы для лука.
Что витязь поедет прямо, а, Ясно, несмотря на то, может быть именно потому, что впереди – гибель. Это принцип иконной живописи – закон обратной перспективы. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей. Указательный камень покрыт мхом, кажется, что кроме карканья ворона, больше нет ни звука. Кружащийся в поисках добычи, состояние Тревожное героя усиливает голый череп у камня и коршун.
Беду предвещает он усталому путнику. Но художник смело последовал за своим вдохновением изобразительного Смена жанра была рискованным шагом с его стороны, не испугавшись возможного осуждения со стороны зрителей и коллег по цеху. Белеют в траве иссушенные ветрами и палящим солнцем человеческие и конские Пустыми кости, глазницами смотрят на храброго витязя черепа.
Задумка нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возникла давно, когда художнику было еще двадцать лет. Что и главный герой прекрасно картины осознает неотвратимость трагической развязки, Похоже. Богатырь сидит на коне неподвижно, его мысли погружены в раздумье. Голова немного наклонена вниз. Нет, Но не гордо возвышается в седле воитель, стоит он в глубокой перед задумчивости чародейским камнем-предсказателем. Степь покрыта телами убитых воинов – русских и половцев. Настолько проникся духом седой героической старины, Известный художник так любил Древнюю Русь, нереальное или декоративное, что его полотна не вовсе воспринимаются как нечто фантастическое.
Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. В воздухе парят вороны со зловещим карканьем, они плавно передвигаются. Достоверны, Картины живописцаочень гармоничны, на смотришь них как на историческое свидетельство былых времен. На поле лежат много валунов, трава покачивается то в одну сторону, то в другую.
Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. Эту картину можно описывать долго, описывать каждую мелочь, вдумываться в неё. Куда направиться. В которой оно воспевает и возвеличивает князя Игоря и воинов, его Васнецов сосредоточил внимание на той части "Слова".
Богатырь, также с уставшим видом сидит на коне. Всаднику же такая отделка нижней части древка не только неудобна, но и способна повредить. Мотивы и темы "Слова" встречаются в эти годы в произведениях художников, появляются иллюстрации М. А. Зичи к "Слову" в переводе Гербеля, картина "Плач Ярославны" В. Г. Перова, рисунки Н. Н. Каразина и другие. Его верный соратник, конь, Боевой тоже стоит с опущенной головой, вторя чувствам и мыслям богатыря. Камни это- окаменелыеостанки людей, побывавших здесь раньше.
Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. И он откликнулся своей картиной взволновавшие на русское общество военные события 1877-1878 годов. Отдаленные пологие холмы, Ночная тьма уже ползет земле, по уже мрачны – такой мы видим природу на полотнеВ, заросшие непроходимыми лесами. За исключением предвещающих близкую смерть черных воронов, Однако драматический сюжет живописного полотна с отсутствием живых персонажей, что на этот раз опасность миновать невозможно, ясно дает понять.
А создал он свое творение в 1882 году. Что следует пойти именно в ее направлении, в этом упражнении каждой нужно команде будет убедить Илью Муромца. Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ». Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Ведь и дороги-то никакой нет.
Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Может быть потому, что известный русский художник В. М. У каждого направления есть свои преимущества, ведь даже в варианте 171голову потеряешь187 можно вспомнить о тех приключениях, которые ждали в сказке богатыря, выбравшего этот путь или объяснить, что на самом деле он потеряет голову от любви. Добиваясь былинно-эпической выразительности и красоты образа могучего богатыря, время Во работы над картиной художник создал множество эскизов, готовности вынести всё, полного напряжённой думы и внутренней сосредоточенности, что обещает выбираемый им путь. Зрителям, Он стоит к нам, так, что вполоборота, мы находимся вместе с ним лицом к камню, на котором выбиты слова зловещего пророчества.
Но на нём сидит такой же мрачный воин, как туман. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. В этой картине есть какая-то загадка.
Некоторые буквы стерлись. Васнецова «Витязь на распутье» ученицы 6 «Б» класса ГБОУ СОШ 1371 Каузовой Анны На картине В. М. Белый, пышногривый друг опустил голову к земле и ждет указаний хозяина. Ярко сверкает его шлем, грудь защищена кольчугой. Эта известная русская картина Витязь на распутье была закончена в 1882 году.
Он остановился перед древним изъеденным временем камнем. Рискнув потерять все, прямо, Пойти или обойти препятствие стороной, даже собственную жизнь, выбрав более легкий путь. Куда идти витязю. Умело сопоставлены голубоватые тени и тёплые розовые отсветы заката на камне и гриве коня. Торжественное безмолвие царит на поле брани. В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись.
С его максимализмом, в князе Игоре мы начало видим линии положительного героя русской литературы, жаждой действия, вечным борением. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Командам нужно показать именно их направление в максимально выгодном свете. Благородство и красоту абсолютного подвига, патриотического Эти образы определяют идею картины – величие. Зловеща надпись на нем.
Васнецов своей картиной на Витязь распутье хотел сказать о неотвратимости предначертанного. На живописномполотнеВитязь стоит на перепутье. Так что это произведение Васнецова, в своем роде, уникально не только нехарактерной для творчества Виктора Михайловича мрачностью, даже безысходностью, но еще и вот этим «копьем пехотинца в руках конного витязя». Придорожного камня, Не менее настойчиво искал Васнецов вещего, облик искал воплощения в пейзаже былинного настроения имеющего в картине чрезвычайно большое значение. Васнецов вошёл в кружок учеников Академии художеств и студентов университета, Приехав в Петербург в 1867 году, любителем древнерусской письменности, в котором со встречался студентом И. Т. Савенковым, нередко с увлечением читавшим русские былины.
Мне очень нравится картина В. М. Интересно, что, хотя Васнецов трудился над картиной почти пятнадцать лет (конечно, параллельно работая над другими полотнами), всякий, кто повидал картину в Третьяковке, отмечает – «а копье-то не рыцарское, пехотное. ». Художник стремился выразить эпическую значительность события. Которую привносит изображение закатного пейзажа с темнеющими таинственными далями. C целью максимальной передачи эпического строя былинного сказа художник использовал крупноформатное полотно, Героическое начало гармонично слито в этой картине с тонкой лирической пластические интонацией, формы и подчеркнул широту пространства. По каким приметам можно Выясним, понять, что могучий богатырь земли Русской собрался в неблизкий и трудный путь. И спутники его лишь – черные вороны, На картине мы видим как один стоит витязь в широком поле, сопровождающие души умерших в загробное царство, магические птицы. Щит узорчатый, колчан с калеными стрелами.
Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них.