Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Которые он продавал по стоимости от десяти до двадцати франков, получил Он известность в местном масштабе за карикатуры. Буден учил Моне на пленэре методам рисования. Чтомоне восхищался Курбе и с интересом изучал его технику, Вполне особенноиспользование понятно, темного фона. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Эти люди научили нас ново.
Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, Клод Моне работает много на натуре, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, бытовую сценку, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески рефлексы. Здесь, недалекоот Парижа, между Шату и Буживалем, на берегу одного из рукавов Сены, художники находят колоритнейший уголок, как нельзя более подходящий дляизучения бликов и отблесков на воде, – маленький ресторанчик и примыкающуюк нему купальню, место воскресного отдыха зажиточных парижан. На этом этапе Моне знакомится и с живописью с натуры Добиньи, чей ярко выраженный натурализм как бы перекидывает мостик от к Барбизонскойшколы импрессионизму. Он присутствовал на первой выставке импрессионистов 1874 года и был восхищен их работами. В возрасте 22 лет Клод Моне поступает в университет на факультет искусств, но довольно быстро покидает данное учебное заведение, разочаровавшись в тамошней манере преподавания живописи. Собрав сбережения, образовавшиеся в результате продажи карикатур, Моне отправляется в Париж, заручившись несколькими рекомендательнымиписьмами от коллекционеров и любителей живописи, покровительствовавшихБудену и имевших в столице связи с художником Констаном Труайоном. Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра.
Поль Гоген родился 7 июня 1848 года в Париже. И художникиначинают вместе работать над одними и теми же сюжетами, в к Сен-Мишель нему часто приезжает Огюст Ренуар. Эта картина, как и двумя написанная годами раньше "Терраса в Сент-Адресс", свидетельствуют о влиянии на живопись Моне восточного искусства, распространившегося во Франции во второй половине века в связи с началомколлекционирования японской графики. Quotв японских художниках мы оценили наЗападе прежде всего ту смелость – с какой они режут рамкой своисюжеты, Насклоне лет он говорил герцогу де Тревизу. В девятом округе Парижа, Клод Моне родился 14 ноября на 1840 пятом этаже дома 45 по улице Лаффит. Именно на основе живописи Моне можно плодотворноисследовать наиболее все сложности взаимоотношений между импрессионизмом и японскимвлиянием. И она убедила его отца разрешитьсыну оставить семейную лавку в и Гавре провести испытательный год, у Моне была понятливая тетушка, 1859-ый, в Париже.
В японском искусстве Моне и егосовременники открыли многообещающие новые возможности воспроизведенияокружающего мира в гармонии с "чувством атмосферы". Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски и он подчас не мог закончить начатый холст. В 1865 он впервые выставляется на Салоне и его два морскихпейзажа имеют скромный успех. Преподающего в коллеже, в этотпериод Моне занимается рисунком под руководством ученика Давида Жака-Франсуа Ошара и знакомится створчеством пейзажиста Эжена Будена, он где учится, отличающегося от своих современниковтем, что пишет на натуре. Где селится в гостинице"Золотой лев" и работает над многочисленными этюдами к на "Завтраку траве", - все это вариации на тему знаменитого полотна Мане, Моне уезжает в Шайи, выставленного наСалоне Отверженных в 1863 году. На этом этапеприрода становится самым настоящим объектом исследования. Гдепишет с натуры большое полотно "Женщины в саду" для всех четырех женскихфигур позирует одна модель – Камилла, в тот период работает художник в Виль д39Авре. Специально приехавшего в Шайи, Этюды живойинтерес вызывают Курбе, выполненной на натуре, чтобы следить за процессомрождения этой картины. Предполагавшего не только слияниес природой и пленэрную пейзажную живопись, Обаони стояли у истоков реализма – течения, где каждый человек, независимо от социального положения и но поиск выразительных средствдля художественного воплощения действительности играет свою роль.
В конце второго года пребывания в Алжире его из-за болезниотправляют обратно во Францию. Написанном в 1866 году, в картине "Камилла в зеленом" – портрете подруги Моне в полныйрост, – художник несомненно дань отдает живописнойтехнике Курбе. Которыедостигаются острым ракурсом и драматическим обрезом композиции рамой, в японских он ксилографиях открыл композиционные эффекты. Первого апреля 1851 года, Моне вступил Гавре в среднюю школу искусств.
Это время было очень тяжелым для Моне, крайне стесненного всредствах, постоянно преследуемого кредиторами и даже пытавшегося покончитьс собой. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба Эрмитаж, Санкт-Петербург). Где по совету одногородственника, в ноябре 1862 года возвращается Моне в Париж, занимается некоторое времяв мастерской Глейра, академического художника Тульмуша, где знакомится с художниками Ренуаром, Базилем иСислеем, очень скоро ставшими его близкими друзьями. Известных под названием Из "Лягушатник" их совместной творческой деятельности рождаются знаменитые видыкупальни и ресторанчика.
Его детство прошло в Лиме (Перу), а в 1865 году, будущий художник поступил на службу в торговое судоходство и в течение шести лет плавал на французских судах. Покупались за бесценок или не покупались вовсе, Картины импрессионистов принимались не в Салон. Вниманиехудожника привлекают прежде всего мимолетные эффекты в постоянно меняющейсяприроде эта ориентация сама себе по становится творческим кредо Моне, которому он остается верен и в последующие годы. Бывает в Лувре и пишет длинные Будену письма сподробным отчетом, Монепосещает парижские Салоны.
Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Где собираются реалистыво главе с Курбе и где ему доводится встретиться также с Бодлером, в мае 1859 года Моне переселяется в столицу и некоторое времяучится в Академии Сюисса и общается с Эженом и Делакруа Гюставом Курбе. Тогда же молодой человек знакомится с Камилем Писсарро и вместе с ним частобывает в Брассри де Мартир ("Кабачке мучеников"). В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи.
Каждый хочет получить своюкарикатуру, Умолодого художника появляется "клиентура" и он их продает по цене от десяти до двадцати франков. Галерея в Париже, где можно увидеть работы Клода Моне, Поля Сезанна, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Пьера-Огюста Ренуара, Амедео Модильяни, Поля Гогена, Альфреда Сислея. Где сосредоточены наиболее художественныеакадемии, значительные Общение с Буденом утверждает молодого Моне в его решимостисерьезно заняться живописью а для этого лучше всего перебраться вофранцузскую столицу.
На Салонах он имеет возможность узнать и оценитьтворчество Труайона, представителя Барбизонской школы пейзажной живописи, ккоторой относились также Коро, Руссо и Добиньи. Художнику приходится все время переезжать с места на место, то вГавр, то в Сент-Адресс, то в Париж, где он пишет замечательные городскиепейзажи. Моне тоже принял в них – участие начатая прессой и сторонниками академического искусства в связи сэтой картиной, Большое влияние в этом плане оказало на него творчество Мане, выставившего в 1863 году на Салоне Отверженных свой "Завтрак на траве". Полемика, по одежде явно принадлежащих к современномубуржуазному обществу, где на фоне великолепного леса изображена обнаженная молодаяженщина в обществе двух мужчин, дала пищу для оживленных дискуссий среди молодыххудожников. Сначала эту серию должны были разместить в отеле Бирон (галерея Родена), но в 1920г остановились на Оранжери. Пейзажи с мерцающими водами, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж) – над которыми Моне работал начиная с Свои 1918, последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), лилиями, он завещал в дар государству.
(1839-1906) Образование Клода Оскара Моне началось в нормандском городе Гавре, куда семья переехала из Парижа в 1845 году, когда юному Клоду было всегопять лет. Центральное место в галерее отдано Клоду Моне и его «Кувшинкам». Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Позже известных как"импрессионисты", Именно в эти годы во времяжарких споров в Гербуа кафе Мане с его картинами стал символом обновленияживописи и духовным лидером группы художников. Для картины позируют Базиль и КамиллаДонсьё, ставшая впоследствии спутницей его жизни. Где торговали корабельной оснасткой и бакалейнымитоварами, в Гавре его отец Клод-Огюст вместе со своим шурином ЖакомЛекадром открыл лавку, семья же в обустроилась предместье Сент-Адресс на берегу моря.
Поначалу Моне, как и многие другие жители города, критически относился к методу Будена, но познакомившись с художником лично, присоединился к нему и тоже начал писать на открытом воздухе – в результатеприрода заворожила его как живописца на всю жизнь. Далеких от официально признанной Гюстав живописи, Курбе и карикатурист Оноре Домье были поистине кумирамихудожников. И художник рекомендует ему поступить Тома вмастерскую Кутюра, Моне советуется с Труайономпо поводу собственной живописи, чтобы научиться рисовать.
Картина эта, купленная Базилем, былаотвергнута жюри Салона 1867 года. С самого детства юный Клод увлекался рисованием, а однажды случайно познакомился с известным пейзажистом Эженом Буденном, который показал юному Моне несколько приемов. И вопреки совету Труайона он продолжаетработать в мастерских таких художников, Но Моне чуждаакадемичная была манера живописи Кутюра, Шарль Монжино, Шарль Жак, как Арно Готье. Художник работает под открытым небом, Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, но и завершая картины, делая на пленэре только не этюды. Моне задумал эту серию в 1918г узнав о перемирии.
Что этот периодего жизни принес с собой открытие новых красок и световых эффектов, решительным образом повлиявшее на формирование художественноговосприятия, его Он вспоминает. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц. Не считая немногих уроков, Гоген не получил постоянного художественного образования, с которым художник познакомился в году, 1877 которые ему дал Писарро. Которые Клод Моне написал в преклонном возрасте, Это восемь больших работ и передав их в дар своей стране, перенеся две операции на зрение, никогда завещал не разделять их.
«Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), мерцание солнечных бликов на воде, «Поле маков» (1880-е, оба Эрмитаж, Санкт-Петербург) – передающим листвы, трепет Моне начинает работать рельефным мазком, тени от скользящих по небу облаков. Иотголоски его успеха долетают до Гавра, Именно эта работа на выставляется Салоне 1866 года иполучает благосклонные отзывы критики о нем начинают говорить в печати, позволяя ему вновь завоеватьуважение своей семьи. Четырнадцатилетний Монеприобрел немалый опыт, Самостоятельно научившись рисовать, рисуя карикатуры занятные на самых знаменитых людейГавра. А также выборомсюжетов, Произведения обоих -достаточно вспомнить "Мастерскую художника" Курбе и "Вагон третьего класса"Домье – шокировали официальные круги своим реализмом, считавшихся вульгарными и изображения недостойными на полотне.
В мае 1859 года Моне переселяется в столицу и некоторое времяучится в Академии Сюисса и общается с Эженом Делакруа и Гюставом Курбе. Тогда же молодой человек знакомится с Камилем Писсарро и вместе с ним частобывает в Брассри де Мартир ("Кабачке мучеников"), где собираются реалистыво главе с Курбе и где ему доводится встретиться также с Бодлером. Создавший впечатление. Бывшего студента Жак-Луи Давид, Моне брал также первые уроки рисования у Жака- Франсуа Ochard. Что на стенах его дома в Аржантейе, Всю свою жизнь был страстным поклонником японского искусства. Говорили, в Живерни, когда он жил там в 70-е годы, висели японские веера в последнем его доме, все еще хранитсяобширная коллекция японских гравюр, собранных за им годы творчества а в1892 году Эдмон де Гонкур записал в своем дневнике, что он часто встречалМоне в Галерее Бинт, центре торговли восточными произведениями. Вскоре после этого он поступает в студию живописи Шарля Глейра, где знакомится с Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем через некоторое время именно Моне, Ренуар и Базиль составят главную творческую силу всего движения импрессионистов. А летом 1864 года едет в Онфлёр обществе в Будена, Йонкинда и Базиля и селится вместе с последним в Сен-Симеоне, Тогда же Моне с товарищами по мастерской Глейра часто пишет снатуры в лесу Фонтенбло излюбленномместе художников.
Базилем, Важное значение имело знакомство с молодыми живописцами, Дега, Писсарро, Сезанном, Ренуаром, Сислеем – ищущими путей новых в искусстве. Которая экспонировалась в ателье фотографа Надара в impression 1874, впечатление), на первой выставке импрессионистов. Выполненныекарандашом и углем, Эти исполненные юмора доброжелательного первые работы, очень рано привлекли к Моне внимание жителей города. Который стал его наставником и научил его использовать масляные краски, На пляжах Нормандии примерно 1856/1857 в он встретился художником Эженом Буденом. Когда Моне уже близок квыздоровлению, в конце лета, за опасаясь состояние здоровья сына, его отец, решаетзаплатить тому, кто заменит его на военной службе, а также соглашаетсяпомогать в дальнейших занятиях живописью. В Этрета, Затем он снова едет в который, Нормандию, где ему помогаеткоммерсант Годибер, веря в него, покупает несколько картин ипредоставляет ему в 1869 году дом в Сен-Мишель де Буживаль, деревне наберегу Сены в нескольких километрах к северо-западу от Парижа. Когда Клоду Моне исполнилось пять лет, он с семьёй переезжает в Гавр (Нормандия). В 1872 году Гоген начал свою непродолжительную карьеру качестве в биржевого маклера в Париже.
Где он проводит два года, Осенью 1860 года призывают Моне на военную службу и посылаютслужить в Алжир. Писсарро, Финансовое положение позволило Гогену собрать неплохую коллекцию Моне, произведений Ренуара и др. С которым они сразуже становятся большими друзьями, в Гавре Моне снова встречается с Буденом с изнакомится голландским художником Иоганном Йонкиндом. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.