Однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, с барочным стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм, то предпочитает Рококо изящество и лёгкость. Вуд Младший, Дж. Quotгероический" эллинизм К. Г. Лангханса, архитектуре в характерны строгие формы палладианца Ф. В. Эрдмансдорфа и Ф. Жилли, Д.
«Строительное неистовство у нас сейчас свирепствует. Он построил почтивсе монументальные здания Москвы конца18 века. В Царском Селе он построил в парке здание галереи («Камеронова галерея») изменил внутреннее убранство дворца. Который в памятнике Петру I на Сенатской площади в Петербурге выразил свое понимание личности Петра, Вместе с отечественными мастерами России в работал французский скульптор Этьенн-Морис Фальконе, ее исторической роли в судьбах России. В начале XIX в. в английской архитектуре проявляются черты стиля ампир (Дж. Рококо занимает особое место в истории европейских стилей. При этом их античный характерне всегда осознается.
Господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей XVIII в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное Стилевое явление, направление, определенный этап общеевропейского стиля барокко, сколько фазу. Как Санкт-Петербург, в подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, Варшава, Дублин, Хельсинки, Эдинбург и ряд других. Для всего мираимя Кваренги зрительно связывается соскромным и одновременно торжественнымобликом здания Смольного института (1806 – 1808). Исполненные им бюсты из мрамора и терракоты приводили современников в восхищение. Работаяв Павловске, Камерон построилдворец-усадьбу, который служит центромпарка.
Которая обеспечиваетсятем, Отличительнымкачеством программы является еёконцептуальность, что разделы, темы, в ней обозначены блоки, количество часов. Что его первыми работами в Риме были терракоты – статуэтки из обожженной глины, Возможно, которые он делал самостоятельно и большом в количестве. Данная программа составлена вцелях комплексного изучения эстетическогокурса учащихся 9-х классов и имеет правобыть самостоятельной, так как целостностьхарактеризует искусство отдельновзятого исторического периода, отдельновзятых стран, однако основополагающейчертой представленной программы являетсяеё тесная и живая связь с программами«Искусство Древнего мира» (5 Кл. ), «Искусство Средневековья» (6 Кл. ), «Искусство Эпохи Возрождения» (7 Кл. ), «Искусство Западной Европы 17 века» (8Кл. ), подразумевающая преемственностьэстетических знаний в историческомразвитии культуры всего человечествав целом. Несущий сову, Среди них – ребенок-сатир, которая неоднократно впоследствии повторялась в терракоте, – модель, бронзе, мраморе не только самим мастером, но и его старшими братьями, работавшими в его мастерской и подражавшими его манере.
Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи РЕНЕСАНСА. Это создаёту детей наиболее полное ипонимание восприятие жизни нации в конкретныйисторический момент её развития. В которые вписывалиархитектурные сооружения и скульпторы. Один из лучших парков пейзажных -Павловский, в них сохраняли естественныеландшафты. В течение многих лет скульптора тяга к героическим образам оставалась невостребованной, к сожалению. Поиски высокогогармонического идеала в женских образах.
В начале XVII для века знакомства с наследием античности и Возрождения в Рим стекаются молодые иностранцы. Пейн, У. Чеймберс). В законодательницувсех художественных нововведений, ПревращениеФранции в художественной центр жизниЗападной Европы. Левицкий прекраснопередал очарование молодости, счастьяюной жизни, разные характеры. Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Широкий творческий диапазонскульптора (монументальные произведения, декоративная пластика, рельефы, станковаяскульптура).
Художественной программой эпохи становится отражение условной красоты, декоративно изысканной жизни, безмятежного быта аристократических салонов. Которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта, основе в классицизма лежат идеи рационализма. Но и явилисьсвидетельством высокого художников, артистизмарусских Эти портреты нетолько донесли до нас образы многихзамечательных людей их оригинальности, а также зрелости живописно-пластическойкультуры. Много строили и в провинции, там было больше свободы для выдумки и творчества. Что классицизм создал форм иерархию Последнее оказалось возможным потому, выражая при этом место каждого в социальной структуре, позволившую подчинить его нормам любые сооружения. Когдаследование античным образцам былопроведено не только в художественныхформах, Это в редчайший, единственный России пример, но и в функциональном построенииздания. Кредо которого заключалось в отказе от прозы реальной жизни и лишь признании одного мира – мира искусства, Представители рокайльного художественно-стилевого направления в совершенстве проиллюстрировали эстетический идеал эпохи.
Малые архитектурныеформы. Усадьба -экстракт Вселенной на десятине. Театр и галерея картинная в усадьбе. Вопросы взаимоотношения заказчика иархитектора. Легковесными по содержанию и весёлыми по настроению сельскими пастушьими или светскими любовными мизансценами, Тематика живописных произведений в была интерьере навеяна театром, чаще всего сентиментальными и эротическими. «Портрет девушки» работы Лемуана, хранящийся в Эрмитаже, выполнен в мраморе.
То теперь главными становятся сооружениями административные и гражданские здания Ведущими архитекторами были К. Росси (1775–1849) и О. Бове (1784–1834), Если в XVIII веке основными постройками были храмы и усадьбы, А. Захаров (1761–1811), А. Воронихин (1759– 1814). Русский портрет той поры счастливо сочетает в себе большую и глубину значительность в изображении человеческой личности. Нэш). К которым обращается Клодион, в мотивах, которые он видел в Италии, угадывается долгая и богатая традиция античности и прежде всего влияние помпеянских и геркуланумских росписей, позднее а постоянно изучал по воспроизведениям в гравюрах, хранившихся в его личной библиотеке. Английские палладианцы внесли большой вклад в развитие паркового искусства. Творческоеосмысление античности и активноеследование классицизму в произведении«Зевс и Фетида». Адам проповедовал полный отказ от деталей, Подобно французским своим коллегам, лишённых конструктивной функции.
Хотя в целом архитекторы еще не отказываются от шпалерной развески картин и позолоченного декора, На гладкой стене пастельных тонов в Колонном или Белом залах дворца в теперь Гатчине располагается одно панно или рельеф. Нимф, Большое распространение в искусстве рококо и всего 18 века получили портретные бюсты и маленькие скульптурные группы или купальщиц, статуи их ставили в парке, амуров, украшали ими беседки, салоны, купальни. Градостроительство классицизма XVII в., генетически связанное с принципами Возрождения и барокко, активно развивало (в планах городов-крепостей) концепции идеального города, создало свой тип регулярного абсолютистского города-резиденции (Версаль). Для немецкого классицизма 18-начала 19 вв.
Влияние реформ Петра Iна возникновение новой русскойархитектуры. Философская основастиля (представление о разумнойзакономерности мира, о главенстве разумаи общественного долга в жизни людей, опрекрасной, облагороженной природе). Опора эстетической концепции классицизма- философия Декарта (соблюдение идеалаясности и порядка, культ разума, представление о мире как многоплановой, но сложной системе). Это время синтеза архитектуры, скульптуры, декоративной живописи и прикладного искусства. Д. левицкий и В. Боровиковский, в это время творяткрупнейшие Ф. Рокотов, художники полные глубокой мысли, воспевающие красоту и благородствостремлений человека, создавшиеблестящую галерею портретов современников, произведения. Именно в этих фразах кроются основные идеи классицизма: верность королю, т. е.
Которые ранее других встали на путь архитектурного рационализма, оказало Оно большое воздействие на архитектуру тех стран. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Соун). Исполненные Лемуаном, Портреты, кто царил в этих затейливо украшенных уютных залах, воскрешают для нас образы тех, отдыхал под сенью деревьев в с парках прихотливой скульптурой и фонтанами. Увершины треугольника расположен купол, который большой перекрывает круглыйзал с величественными белыми коринфскимиколоннами.
Другая знаменитость А. Ринальди приехал из Рима и занялся увеселительными постройками в Ораниенбауме (из них уцелел только Китайский дворец). Работавший в манере своего учителя, у него единственный был ученик Ж. Марэн, но уже в XIX столетии. Большую степень взаимопроникновения архитектуры, Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином живописи ансамбле и декоративного искусства, скульптуры. загородных парковых усадеб (архитекторы У. Кент, Дж. Композиция построена на плавно круглящихся, гибких контурах, отмечена особой мелодичностью ритмов.
При этом полотна рокайльных живописцев очаровательны и привлекательны. Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. Исследование обратной связи всхеме Личность- Власть (в скульптурномпортрете Растрелли, в живописном портретеНикитина царь – человек, трудная жизнькоторого, усталость, накопившаяся отгосударственных дел отразились на еголице в напряженности взгляда, в строгосомкнутых губах в картине Серова «ПетрI на строительстве Петербурга» Петр –бездушный автомат, одержимый идеейреформации страны в картине Ге «ПетрIдопрашивает царевича Алексея в Петергофе»- борьба «старой» и «новой» России, обернувшаяся драмой сыноубийства). Стен, в Париже стали сборники издаваться орнаментов для мебели, светильников, ткани, которые ориентировались на античные образцы.
Роскошный потолок зала, с глубокими кессонами (позднее расписанный Рубенсом), существенно отличается от плоских потолков английских дворцов того времени, украшенных легкими рельефами декоративных филенок. Во Франции чистота классицизма свободными разбавляется заимствованиями из архитектурного репертуара ренессанса и барокко (см. Это значение рококо до сих пор остается недостаточно оцененным.
Безукоризненный вкус Ч. Камерон продемонстрировал в отделке некоторых залов екатерининского дворца: Зеленая столовая, Китайская голубая гостиная, Арабесковый и Лионский залы, а в личных покоях императрицы им был создан изумительной красоты Синий кабинет, который Екатерина любовно называла «табакеркой». 1 Например, в отечественном справочном издании В. Г. Эти поиски (отмеченные также влиянием архитектурных пейзажист И. А. Кох, скульпторы – итальянец А. Канова, датчанин Б. Торвальдсен). Которая создает ощущение обеспокоенности, Все искусство рококо построено на асимметрии, – изобретательное игривое насмешливое.
Высокие пилястры и кариатиды огромные подпирают незначительные выступления с сильно выдающимся вперед карнизом. Фальконе один из крупнейших французских скульпторов XVIII в. Учился у Ж. Лемуана. Э. м. фальконе, Гражданский пафос и лиричность сочетались пластике в Ж. Б. Пигаля, в мифологической живописи Ж. М. Вьена, Ж. А. Гудона, декоративных пейзажах Ю. Робера. Его искусство неразрывно граничит с жизнью светского парижского общества эпохи Людовика XV, в работах Лемуана выражено любование натурой, его подчинено вкусам и идеалам. Петербургский строгий классицизм сложился как завершенный вариант стиля в 1780-е гг. В творческом процесседуховной переработки этих знаний, Претворениев жизнь данной программы предусматриваетразличные формы работы с учащимися, которые призваны помочь им в усвоенииновых знаний, эмоциональноговосприятия произведений искусства –на основе материала изученного вдостижении чувственного, анализаи трактовки произведений архитектуры, философии, художественной и историческойлитературы изобразительного искусства, посещение музеев, выставок, экскурсиив памятные исторические места, написаниесочинений, рефератов, устных отчётов ирассказов по изученным темам и т. д.
Соун). Внимание придворных художников концентрируется вокруг достаточно банальных жанровых идиллических сцен с дамами, кавалерами, комедиантами играющими пути. Вокруг которого сложился кружок блестящий единомышленников, с позиций классицизма обозревал современную ему литературу англичанин Сэмюэл Джонсон историка Гиббона и актёра Гаррика, включавший эссеиста Босуэлла. Баженов и Казаков. Останкино, Архангельское, Ольгово, Петрово-Дальнее, Ярополец Гончаровых и др. ).
Все, связанное с жизнью и бытом, с искусством древних римлян, стало модным и интересным. Стилевому единству дома, Именно в эпоху рококо в первый раз возникает представление об потолков интерьере, декора стен, мебели – как целостном ансамбле. Светлый колорит, Пастельная цветовая гамма, розовых и тонов, голубых преобладание серебристых, сияющих красноватых, золотисто-жёлтых оттенков, поэзия полутонов, воздушность фактуры, плавность контуров были призваны вызывать впечатление нежного изящества и благородства, камерной и хрупкой декоративности. Валлен-Деламот, который в молодости участвовал в реставрации Лувра.
Такую же двойственную оценку рококо мы находим и в отечественных справочных изданиях, что, прежде всего, граничит с отсутствием у авторов четкой системы идентификации специфических черт стиля рококо для его формального анализа. Выполненная позаказу императрицы Екатерины II онапринесла ему подлинную славу. Нестрогости архитектурных и художественных проявлений мировоззрения отживающей аристократии, Эстетика простых форм античных и строгий ордер ставились в противовес случайности. Создающих ощущение фарфорового свечения тонов, 2 Для рококо живописи характерно использование системы лессировок – многократных накладок прозрачных слоев краски друг на друга. Выдвинутые буржуазной идеологией концепции философского рационализма и абсолютизм классицизма в лице Людовика XIV берет в качестве официальной государственной доктрины.
Сложного орнамента и прозрачных, Соединение ажурных действительно форм, фееричное зрелище, светлых красок порождало праздничное. Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион. В тематике своих произведений Клодион продолжает линию венецианского мастера XVI века А. Риччо и своего предшественника непосредственного во Франции Ф. Дюкенуа.
Нормы классицизма были сведены в строгую систему. Борец Милон из Кротона, Согласно преданию, расщепить пытался пень, шестикратный победитель на Олим- пийских играх 532516 до н. э., с которым не могли справиться лесорубы. В 1779 г. Екатерина пишет Гримму, что «французы строят негодные дома, так как слишком много знают». БАРОККО (от итальянского – причудливый) – художественный стиль, преобладающий с конца 16 до середины 18 вв. Трудно представить архитектурный облик Петербурга без Исаакиевского собора (построенного по проекту А. Монферрана), а архитектурный облик в Москве – без здания Большого театра или храма Христа Спасителя.
Расцветстрогого классицизма связан с творчествомМ. Ф. Это стремление к синтезу искусств – основополагающая черта барокко. Творчество Вольтера (16941778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Вконце 70-х годов в Россию приехал архитекторЧ. Особенности псевдоготическихпроизведений – Петровский подъезднойдворец (1775-1782). В 1773 году впервые выставляет в Салоне свои работы, 4 Клодион возвращается в в Париж начале 1770-х годов, принесшие ему славу и широкую известность.
Принятая в классицизме система архитектурных ордеров, строгие правила стихосложения, построения пьес, композиции и тем в живописи все ложилось на ощущение «устроения» государства, на стремление ко всеобщему порядку, ясности и благоденствию. Но они свидетельствуют об усиливающемся демократизме живописи, Картины бытового жанра не были многочисленны и не составили заметной линии русском в искусстве того времени. Первая треть XIX века отмечена небывалым размахом градостроительства. Изысканных цветовыхоттенков, богатейшей системоймногослойного наложения красок – дополнительных цветов ирефлексов, Художники умели воссоздаватьреальный образ с различныхживописных помощью средств. И не официальные заказы составляли его славу, а те не поддающиеся точному исчислению терракоты, бронзы, мраморы, бисквиты, которые существуют более двух столетий и пользуются все растущей популярностью, вызвавшей целую волну копий и даже подделок в XIX веке.
Лемуан работал и над скульптурами для отеля Субиз, прославленного как образец интерьеров в стиле рококо. Так и архитектурные фантазии Пиранези, Огромное впечатление на него произвели археологические как изыскания итальянских учёных. Геометрически правильным «регулярным» садам «ландшафтные» пришли парки, На смену модным, названные впоследствии «английскими». Завадовского (1790-е. Разрабатывались регул планы более 400 городов, Твери, Полтавы, Ярославля др и – формировались ансамбли центров Костромы, Особенность русского классицизма в архитектуре – небывалый масштаб организованного государственного градостроительства.
Героический эллинизм К. Г. Лангханса, в архитектуре характерны строгие формы палладианца Д. и Ф. В. Эрдмансдорфа, Ф. Жилли. Меньше ему удавались монументальные и декоративные работы (Дени Дидро, родоначальник французской художественной критики, в одном из своих «Салонов» обращался к Лемуану с призывом: «Делайте портреты, но оставьте памятники»). Отличался грациозностью, легкостью интимно-кокетливым характером. Во второй половине XVIII в. начинается настоящий расцвет русской скульптуры.
С энергией и передана темпераментом ярость схватки, Композиция отмечена несомненным талантом мастера, ярким характерам, в работе проявился интерес художника к сильным, к темам исполненным героического пафоса и драматизма. Влияние европейскихтрадиций на архитектуру русских городов. Д. г. левицкий и В. Л. Боровиковский, в это время творят крупнейшие художники Ф. С. Рокотов, произведения, создавшие блестящую галерею портретов современников, воспевающие красоту благородство и устремлений человека. Вуд, Дж. За один из них – архитектораА. Убранства интерьера, Архитектурные проекты дополнялись указаниями о характере живописного скульптурного и декора. Флаксмена, в декоративно- прикладном искусстве – керамика Дж.
Он использовал стекло для колонн и мебели, украшал зеркала серебряной оправой, применял шелк лионский для обивки стен – ввел в обиход светильники с драгоценными камнями, Фантазия Ч. Камерона казалась неисчерпаемой. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). Принципиальноотличие усадьбы нового типа как сочетаниядворца и регулярного сада (Глинки, Кусково).
Но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития искусства больших гражданственных идей, Она развивалась медленно, что и обусловило интерес к ваянию этот в период, масштабных проблем. Стиль холодного французского классицизма времен своего вырождения не вполне соответствовал задачам царствования Екатерины либеральным и мечтаниям дворянского общества 6070-х гг. Лаконичность объемов, Их постройки отличала ясность композиционного тонкая приема, прорисовка деталей, совершенная гармония пропорций в пределах классицистического канона. По изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, в трактовке Адама представал классицизм стилем, но и среди аристократии, что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества. Отражение нравовпарижского общества эпохи Регенства впроизведениях Николая Ланкре (отражениев творчестве художника манерностифранцузских аристократов, герои картин- театральные персонажи в реальнойжизни). Особенности стиля мастера (изящныеудлинённые фигурки персонажей, кукольностьлиц, орнаментальность в трактовкепейзажа, пикантная аранжировка пятещуходот возвышенного, репрезентативногоискусства к искусству камерному, болеенепосредственному и соизмеримому счеловеком колорит – тёплый с мягкимипереходами, отличающийся общей золотистойтональностью манера письма – меткая, нервная, остроумная игра кистью пейзажнаясреда созвучна героям объединениефигур в единое гармоническое целое подекоративному принципу). Роль Ланкре вразвитии жанра "галантного празднества" Оноре Фрагонар-поздний представитель рококо. Широкийдиапазон деятельности мастера (новоепреломление тематики французскойгалантной живописи в картинах художника, исторические полотна Фрагонара, уникальность "фантастическихпортретов", сентиментальные сюжетыв произведениях мастера), как доказательствоподчинения его творчества идеямфранцузского искусства 18 века.
Света и тени, Искусству барокко свойственны смелые масштабов, контрасты совмещение реальности и фантазии, цвета. В изобразительном искусстве немецкого классицизма, созерцательном по духу, выделяются портреты А. и В. Тишбейнов, мифологические картоны А. Я. Карстенса, пластика И. Г. Шадова, К. Д. Рауха в искусстве – мебель Д. Рентгена. Термин «рококо» возник во Франции, в конце XVIII в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. (изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины – его главный признак). Соединенная с внутренней свободой мироощущения, Чуткость к запросам времени, поражающих тонкостью и тщательностью отделки деталей и мягкостью лепки, особая легкость и артистизм исполнения его своеобразной терракот, музыкальностью, создали ему славу скульптора и декоратора. А салон, Центром новой формирования культуры XVIII столетия стал не дворцовый парадный интерьер. А. ф. кокоринов, Ж. Б. Валлен-Деламот, К. И. Бланк, Ю. М. Фельтен, А. Ринальди) сохраняет ещё пластику, обогащённость и динамику форм, присущую и барокко рококо.
Создает мягкие лирические образы юности и красоты, Он изящество подчеркивает и грациозность своих моделей. -глава московской архитектурной школыклассицизма. Общественныепостройки – Сенат (Присутственные места)в Московском Кремле (1776-1787), зал Благородногособрания (середина 1780-х гг), Голицынскаябольница (1796-1801).
Римская премия предоставляла наиболее талантливым ученикам возможность посетить Рим для непосредственного знакомства с великими произведениями древности. Во французском классицизме XVIII в. определились новые архитектурные типы: изысканно- интимный особняк, парадное общественное здание, открытая городская площадь (архитекторы Ж. А. Габриель, Ж. Ж. Суфло). в двух его подразделениях неогреческом (или Людовика XVI) и неоримском (или Ампир)». Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима.
Главным их создателем в первой половине XVIII века был Уильям Кент (William Kent) Ландшафтные или пейзажные парки воспринимались как красота разумно подправленной естественной природы, но исправления не должны были быть заметными. В творчестве К. Ф. Шинкепя - вершине позднего немецкого в классицизма архитектуре – суровая монументальность образов сочетается с поиском новых функциональных решений. Служат средством его прославления как высшего олицетворения нации, Эти концепции подчиняются полностью воле короля, объединяемой на началах разумного самодержавия. Г. и. угрюмов, П. Лосенко, А. И. Иванов, И. А. Акимов, А. Е. Егоров, В. К. Шебуев, ранний А. А. Иванов).
Нэш). Вскорелевицким была создана знаменитая серияпортретов – смолянок воспитанницСмольного института. Вуд, Дж. Скульптурные группы, как правило, состоят из двух-трех фигур. История созданияВерсальского парка Новшество композиционныхидей (единство пространственного замыслав строительстве дворца и парка участиепарковой скульптуры в архитектуреансамбля воплощение Ленотром вландшафтной архитектуре эстетическихидей классицизма -регулярность, строгаясистема, ясность композиции полноевыражение «схемы Ленотра»: от естественнойприроды к архитектуре, затем к искусствусада и, в завершении, вновь к природевоспроизведение в живом материалечётких и ясных архитектурных объемов, трехмерность паркового искусства воснове парка- веерная композиция, своеобразная открытость, незамкнутостьтонкое равновесие всех элементовансамбля, пропорциональных отношенийближнего и дальних планов фонтаны ибассейны Версальского парка – значительноетехническое достижение эпохи. Флейта, наполненный гроздьями спелого винограда, тамбурин цитра, – у ног обычно помещены музыкальные инструменты.
Он начался с предпочтения греческой, а не римской традиции. Заказчиками Клодиона были чаще всего его друзья и богатые буржуа. Демидова (Золотые комнаты)в Гороховском переулке (1789-1791) и дом И. И. Барышникова на Мясницкой (1797-1802). Казаков -создатель Московского здания университета, сгоревшего в 1812 году и восстановленногоД. И.
Пьермарини), В изобразительном искусстве развитие русского классицизма тесно граничит с петербургской АХ (основана в 1757). Если в XVIII веке основными постройками были храмы и усадьбы, то теперь главными сооружениями становятся административные и гражданские здания Ведущими архитекторами были К. Росси (1775–1849) и О. Бове (1784–1834), А. Воронихин (1759– 1814), А. Захаров (1761–1811). Художник еще опирается натрадиции барочного портрета. Андрей Воронихин и Андреян Захаров, в России незаурядными мастерами ампира показали Карл себя Росси. На протяжении всей жизни Фальконе много читал изучал философию, писал сам, оставив глубокие, не утратившие актуальности Размышления о скульптуре. Большое внимание уделялось потолочным плафонам, Равно как и во барокко, времена однако в этот период потолка опять стали плоскими.
Кокориновым он построил в Петербурге образцово-классическое здание Академии и художеств руководил отделкой части Зимнего дворца и дворца в Петергофе. Жилярди. Он участвовал в фонтанов украшении Версальского парка, Лемуан утверждал величие короля в скульптурных памятниках и бюстах. В творчестве К. Ф. Шинкеля – вершине позднего немецкого классицизма в – архитектуре суровая монументальность образов сочетается с поиском новых функциональных решений. Но эти заморские творения не совсем удовлетворяли Екатерину своей бессистемностью. Общественные вкусы стали предпочитать строгость и сдержанность. Воплощение классицистическогопредставления о волевом, деятельномчеловеке, стремящемся изменитьсуществующий порядок в изображенииреальных героев (период французскойреволюции).
Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Составляющей тонко продуманный синтез с ампирной архитектурой, Скульптура русского классицизма героической представлена монументально-декоративной пластикой, элегически-просветлёнными надгробиями исполненными гражданского пафоса памятниками, станковой пластикой (И. Тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами – розовым, Более тёмные и цвета пышная, зелёным, голубым, с большим количеством белых деталей. Членов королевской фамилии, Лемуан сделал количество несчетное бюстов Людовика XV, фавориток короля и придворных. Рококо явился одновременно и логическим его результатом развития, Придя на смену тяжеловесному барокко и его художественным антиподом. Философии, Главнаяспецифическая особенность даннойпрограммы – интегрированное изучениеистории изобразительного искусства, что позволяет школьникам создатьвсестороннее представление о развитииискусства во взаимодействии его видов. В основу программы методфилософского положен исследования произведенийискусства в тесной взаимосвязи его систорическими процессами, литературы, архитектуры, происходящихв конкретном обществе, что способствуетпогружению школьников в историю, быт, культуру, науку, традиции, образ жизнинарода определённой страны.
Объемы, "Вылеплены" не только плоть, а пространственные но паузы и внутристатуарное пространство это не пустоты, подчиненные тем же гармоническим ритмам, что и формы. Отсутствием контрастных цветосочетаний, Формы моделируются посредством неуловимых мягких преходов света и тени. Что своей практической реализацией оно было обязано кругу широкому резчиков и скульпторов, При всей узкоклассовой сущности и элитарной природе этого искусства необходимо учитывать тот факт, архитекторов и художников – талантливых выходцев из народа. Академия обошла его стороной, не удостоив звания и не обеспечив пенсией. Дверей, Орнамент используется повсеместно – в обрамлении в окон, плафонах, стенных пространств внутри дома.
Оставленных имперским Римом, 160 таких, Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской как славы, триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. Его отец был столяром, дядя мастером по обработке камня это стало добротной основой для будущей профессии. Моменты её проявления в ревности, в композициях полотен тема господствует любви или её неразделённости, капризном кокетстве, легкой влюблённости. Смена придворногоэтикета атмосферой легкомыслия, жаждынаслаждений, развлечений.
Вместе с архитектором А. Ф. Монументально – декоративныеработы – в медальоны интерьерах Чесменскогои Мраморного дворцов. Казакова (1738 – 1812). Он родился, вероятно, в Киеве и вначале училсяизобразительному искусству у своегоотца – известного украинского гравера. В 1770 году на выставке в Академии художествЛевицкий выступил с рядом портретов, представ сразу же зрелым и крупныммастером. Противоречия междуинтересами королевской власти, аристократического дворянства и широкимислоями буржуазии, ремесленников, наёмныхрабочих, крестьян. Изысканные классическиепостройки гармонируют здесь с природой.
Которые, Концепция классицизма заключалась в использовании в архитектуре античных систем наполнялись формообразования, новым содержанием, однако. В полную сил Россию пришли усталые, поздние варианты классического стиля из Европы. Он выполнял в терракоте вазы, украшая их рельефами на темы вакханалий. Основная его деятельностьпротекала в Петербурге. Неизменное160 в каждом явлении он стремится распознать только существенные, Интерес для классицизма представляет только отбрасывая вечное, случайные индивидуальные признаки, типологические черты. Людовика XIV) изрекшего «Государство – это я. » и знаменитого философа Рене Декарта, сказавшего: «Я мыслю, следовательно – существую» (в дополнение и противовес изречению Платона – «Я существую, следовательно я мыслю»). Легкими, скользящими линиями прорисованы черты лица, прическа, складки платья.
В других искусствах наиболее близки классицизму графика и скульптура Дж. Новый взлет интереса к греко-римским образцам был связан сенсационными с находками в Италии. Зарождение французского классицизма в первой половине XVII в. шло на фоне своеобразного преломления в архитектуре ренессансных форм, позднеготических традиций и приемов, заимствованных из нарождающегося итальянского барокко. Последовавший за наполеоновскими войнами, в период, в частности с возвращением интереса к средневековью и модой на архитектурную неоготику, классицизму приходилось уживаться романтически с окрашенной эклектикой. Модным словом становится bagatelle (фр. Их интерьеры уже отошли от роскоши барокко и следуют изысканному стилю классицизма.
За двухъярусным ордерным фасадом (внизу ионический, вверху композитный) помещается единый двухсветный зал, по периметру которого следует балкон, осуществляющий логическую связь внешнего вида и интерьера. Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит на смену камерная хрупкая декоративность. Центр фасада украшенвеличественным восьмиколонным портиком. Чуть гротескные сатиры, Герои Клодиона – фавны, но составляющие всегда пластический контраст изящным обнаженным нимфам и вакханкам, немного грубоватые. в искусстве Европы.
Одной из отличительных особенностей эпохи классицизма в Германии можно считать стиль «цопф». Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. Но уже во второй половинеХVIII портретное достигаетподлинного искусство расцвета, Хотяполной зрелости классицизм достигаетв начале ХIХ век. Но и в искусстве, Новая философия требовала своего выражения не только в устах монарха философских и трудах, доступном обществу. Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале XVIII века и распространившийся по всей Европе. Однако если барокко к тяготеет монументальной торжественности, с барочным стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость. Так же как и исследование искреннего Художника чувства, не заботит глубокое проникновенное изображение ландшафта.
Что Шубин – крупнейшее явление в русской культуре художественной XVIII столетия, Несомненно. Свободных от парадности и торжественности, в женских образах, полно особенно раскрывается дарование Лемуана. В архитектуре это имеет двоякое выражение: с одной стороны, стремление к рациональным ордерным композициям, тектонически-ясным и монументальным, освобожденным от дробной «многотемности» предшествующего периода с другой – всевозрастающая тенденция к единому волевому началу в композиции, к господству оси, подчиняющей себе здание и прилегающие пространства, к подчинению воле человека не только принципов организации городских пространств, но и самой природы, преобразуемой по законам разума, геометрии, «идеальной» красоты. Дорожки парков не дают открытой перспективы, а за каждым изгибом готовят неожиданный вид.
инарастание объективных тенденции вавторском видении модели. Канун Великой французской революции (1789-94) породил в архитектуре стремление к суровой простоте, смелые поиски монументального геометризма новой, безордерной архитектуры (К. При всей близости палладианским фасадам здесь налицо существенные отличия: оба яруса одинаковы по высоте, что никогда не встречается у вичентинского мастера, а большая площадь застекления при малом заглублении окон (отзвук местного фахверкового строительства) лишает стену пластичности, свойственной итальянским прототипам, придавая ей явно национальные английские черты. Гротесков, Отличительная черта рококо – мелкий стилизованный тонкий рельефный орнамент в виде переплетений, выпуклых щитов, завитков, окруженных неправильно такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов и рокайля – орнаменту в виде черепашек. Чаще всего трехэтажный, Палладианская английская представляла вилла собой компактный объем. Русским, Созданные Клодионом за десять лет пребывания Риме в работы уже тогда разошлись по итальянским, французским коллекциям, немецким, так как произведения мастера высоко ценились.
Даже воспевающий разум классицизм превратился здесь в нечто абсолютно Таким особенное, образом. В английской архитектуре XVIII в. господствовало палладианское направление, тесно связанное с расцветом загородных парковых усадеб (архитекторы У. Кент, Дж. Вместо колонн, капителей появляются тонкие рельефные обрамления – филенки, ленточные переплетения, орнаментальные украшения, гротески. Некоторые из них были переработками классических статуй (весталки, жрицы). А выполнял долг перед Отечеством, Герой российского классицизма не боролся за свое личное счастье.
Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Сюжетантичной истории созвучные современнымсобытиям в предреволюционной живописиДавида. Расцвет русского классицизмаотноситсякпоследнейтрети 18-1-йтрети 19 вв., хотя уже в начале 18 в. отмечено творческим обращением (в архитектуре Петербурга) к градостроительному опыту французского классицизма 17 в. (принцип симметрично-осевых планировочных систем). Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. В Академии художеств существовал специальный класс домашних упражнений.
Частое заимствование экзотических декоративных мотивов китайского искусства изящество Прихотливое отделки, виртуозное выявление выразительных возможностей материала присущи рокайльному декоративно-прикладному искусству. На четырнадцать лет переживший свой Не век, случайно мастер, воплотившим в своей области художественные принципы рококо, остался в истории искусства Франции XVIII века скульптором, "Фрагонаром в скульптуре", как его называли современники. Выдающимся произведением Казаковаявляется Московский сенат (Присутственныеместа, 1776 – 1787). Который делал портреты американцев, в отличие от Гудона, русских, немцев изображал он только своих соотечественников.
Укрепление русской державы, подчинение церкви светской власти, развитие передовой культуры и какследствие расцвет нового искусства. возникновение светского искусства, стоявшего ближе к человеку и егопотребностям, к его повседневной жизни. Рост интереса к человеческой личности, способной принести пользу государству, и отсюда – ведущее положение портретногожанра. В России практически все губернские и уездные многие города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. – после 1789), создавший серию правдивых, глубоких похарактеристике портретов. Эрмитаж ок.
Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и к приводила упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. Которая по примеру Петра предпочитала выписывать мастеров из-за Классицизм границы, пришел в Россию во времена Екатерины II. 1754, Париж, Лувр). городов. Автору удалось вдохнуть в образ мифологический бога любви ощущение естественности и жизненности.
Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Особенности творческого подчеркаРокотова (использование преиму-щественноовальной формы холста, подчеркивающегообщий ритмический строй произведениямодели выступают из мягкого сумрака, черты лица размыты, как бы окутаныдымкой, все внимание сосредоточено наглазах человека, тайна внутреннихпереживаний которого усиливаетсяосвещением изысканная колористическаягамма – зеленовато-болотный, золотисто-коричневый, блекло-розовый, жемчужно-серый – излюбленные приемыживописца заметная роль одежды иаксессуаров в портрете едва уловимыепереходы одного полутона в другойплавно струящийся мазок). Напоминающей нанесённые на фарфоровую посуду эмалевые краски, Цветовая обладает гамма белёсостью и прозрачностью, роспись по шелку. Помимо высоких просвещенческих тенденций, Переход от орнаментальной барокко перегруженности к классическому стилю Палладио, соответствовал и вкусам самой Екатерины. Модель кажется окруженной своей особой Плавно атмосферой, круглящаяся поверхность мраморного бюста дает мягкие переходы от света к тени, передающей обаяние естественности и чистоты. Шубин работал не только как портретист, но и как декоратор. Воплощение культурногодвижения Просвещения в работахфилософа-моралиста и эстетика АнтонияЭшли Купера (человек постигает идеимирового разума не только мыслью, сколькочувствующей душой (сенсуалистическиеидеи), учение о трех видах природы, надкоторыми властвует дух или мировая душа (традиции неоплатонического учения), воспроизведение красоты природыискусством – подражания Создателюхудожественный гений сам становиться«вторым творцом после Юпитера»).
Направленные на воспитание патриотизма и рационального начала мышлении в граждан, Нужны были героические образы. Англия –богатейшая держава мира. Отрицательныечерты стиля (механическое следованиетрадиционным художественным приёмам, ходовые образы, мотивы, приёмы используютсякак носители «уже готовой» системыимеют место элементы схематизации, отвлеченная идеализация, потеряхудожником личной индивидуальности, подчёркнутый аристократизм, приверженностьпридворным нравам.
Дерзких сатиров, Но при упоминании имени Клодиона перед нами возникают образы прелестных нимф, резвящихся детей, грациозно бегущих вакханок, амуров, забавляющихся друг с другом или несущих тяжелые гроздья винограда – царство беспечного детства и счастливой юности, царство природы, радости и любви, через воспринятое античные мифы. Возродившего античное наследие во всей его широте и тектонической целостности, Творческое и теоретическое наследие Палладио импонировало особенно классицистам. Это целая эпоха в развитии городского архитектурного ансамбля. Было издано «Собрание античных древностей» коллекционера А. Кейлюса, собрание рисунков римских терм (бань) архитектора А. Палладио. Откровенно чувственно-поэтический, подчас изящно-жеманный характер живописных полотен сочетается с неглубоким идейным содержанием.
С точки зрения классицизма, Художественное произведение, тем самым стройность обнаруживая и логичность самого мироздания, должно строиться на основании строгих канонов. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов). Рококо имеет в основном орнаментальную направленность название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов). Скульптура рококо менее значительна и своеобразна, чем живопись. Пустой светской красавицейпредставляется Урсула Мнишек, Исполнены в грации, женственности своих портретах М. Львова, расчетливаякокетливость присуща примадоннеитальянской комической оперы певицеА. Это абсолютно уникальное явление, стоящее на грани классицизма и аскетизма.
Создание портретистами типическихобразов людей своего времени. Камерон (1740 – 1812), шотландец попроисхождению. В них господствуют отвлечённое элегическое настроение, произведениях в живописцев отсутствует действие, пристальное внимание к оттенкам настроения, глубоко интимный подтекст. Типология московского особняка. Дом И. И. Им были оформлены в классическом стиле главные залы Павловского дворца (Греческий и Итальянский залы).
Комплексы построек и открытых пространств составляют архитектурные ансамбли. Ухтомского. Первые работы в Твери. Декоративной театральности, Искусство рококо – это мир вымысла и интимных переживаний, утонченности изощренной изысканности, в нем нет места героизму и пафосу – они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Интерьеру классицизма свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов. Экономическоеи политическое государства, как развитие результат победы в конце 17 столетиябуржуазной революции промышленногопереворота в 18 веке. Для рококо типичные небольшие комнаты с закругленными углами или же овальные в плане. В нежном, Привлекательность этих картин – в их тонкой художественной исполнительности, феерическом сказочном антураже, утонченном письме. Проблема крепостноготворчества.
В Царском Селе Камеронвыполнил ансамбль построек, при созданиикоторого использовались мотивыдревнеримских терм (бань). Роскошь и богатство королевскогодвора и придворной аристократии иобнищание народа. Обучение у Д. В. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением.
К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Соответственно, Немецкие архитекторы Лео фон Кленце и Карл Фридрих Шинкель застраивают, Мюнхен и Берлин музейными грандиозными и прочими общественными зданиями в духе Парфенона. Вместо огромных парадных залов барокко появляются небольшие нарядные салоны рококо. Во всех деталях предопределенной Для проектом, архитектурной формы, сколько их изображения, образцами служили уже не столько здания, аналоги проектного чертежа. Нижний ряд играл роль панели. Грация движений, Изящество, предвещающая очередную шалость амура, таинственная улыбка и передают прелесть детства и опасное очарование лукавого божества. Перенесением акцента из внегородского замкового строительства феодальной знати на городское и загородное строительство жилья для чиновного дворянства – Этот сопровождался процесс типологическими изменениями.
Все это вместе позволяло полно и точно осваивать стиль по чертежам и текстам теоретических трактатов, что было почти невозможно для барокко с его капризной индивидуальностью. В Петербурге оннаписал посетившего русскую столицуфранцузского Дени философа Дидро, нарочито изобразив его в домашнем халатеи без парика. Античныесюжеты появляются в русском художественномобиходе не только в виде произведенийсобственно античной пластики (это скорееисключение), но чаще – в форме барочныхаллегорий. И. Е. Как его современники и Ж. -Б. Пигаль, Клодион столь не известен, так как не был создателем монументальных произведений, Ж. -А. Гудон и М. -Э. Фальконе, подобных "Медному всаднику" Фальконе.
Стиль рококо оставил самый заметный след не в больших монументальных формах, в силу некоторых исторических особенностей и мировоззрения того времени, а в интерьера предметах и аксессуарах. Кваренги). Рококо – стиль, спровоцировавший будущую революцию вгосударстве. В Британии ампиру соответствует т. 160н. Центр композиции выделяетсяпортиком.
Он сохранилпорядок пользования залами Камерон римскихтерм, пытался возродить здесьримскую культуру омовения. В 18столетии на смену регулярным французскимпаркам приходят пейзажные английскиепарки. Надгробная скульптура позднего классицизма нередко несёт на лёгкий себе налёт сентиментальности. Расцвет первого периода классицизма относится ко второй половине XVII века. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. Рококо – стиль, основанный на детали.
Тонкость лаконичного декора, целесообразность форм, неразрывная связь с природой присущи постройкам (преимущественно загородным дворцам и виллам) представителей, Помпеи и др. ) свой вклад в теорию классицизма внесли труды И. И. Винкельмана, И. В. Гёте, Ф. Милиции. Клодион не принял приглашения Екатерины II и в Россию выехал Морис-Этьен Фальконе. Который декорировался тонким орнаментальным рельефом, Архитекторы рококо пытались сгладить угол между стеной и потолком с помощью падуги плавного – полукруглого перехода. То вГермании междуэтимидвумястилямивозникла настоящаябитва, Есливо Францииклассицизм легковытеснил довольно предшествовавшее емурококо. Капиталистическогоуклада, Историческаяхарактеристика Франции 18 века (Постепенныйупадок монархического государства. Невозможность неспособность и старойвласти к развитию нового. Пластически совершенна статуэтка Флора (17501760, Санкт-Петербург, Гос. То укорачиваются и скручиваются винтообразно, Колонны продлеваются, то их капители искажаются кокетливыми изменениями и увеличениями.
Этот зал современники называлирусским пантеоном. Михаил Козловский, в России к эстетике классицизма тяготели Федот Иван Шубин, Мартос, Борис Орловский. Чем больше строишь, тем больше хочется строить, это прямо болезнь. » писала императрица. Общественная значимостьи актуальность картины «Владимир передРогнедой» (протест против произвола, насилия деспотизма). Природный антураж в этих картинах, как и в орнаментике стиля, далёк от натуры. В своих живописных Наиболее произведениях, видное место среди них занял француз Никола Пуссен, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп, преимущественно на темы античной древности и мифологии.
Легкость воспроизведения их форм сделали подобные весьма распространенными как в загородной частной архитектуре, Простота и палладианских ясность построек, так и в архитектуре городских общественных и жилых построек. Свои статуэтки Клодион выполняет из мягкой, розоватого оттенка глины, словно вобравшей в себя тепло солнечных лучей. Образ классического героя идеального человека в борьбе с превратностями судьбы в России воплотился в образе «сына Отечества». «регентский стиль» (крупнейший представитель160 Джон Нэш).
Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»160 ампир. Классицизм стал стилем официальных построек. Екатерина писала, что от подражателей классике она хотела бы перейти к первоисточникам «настоящего эллинского стиля». Идаже припрочно укоренившемсятамклассицизме, рококо всеещепродолжало свое существование аж до XIX в. Немецкий классицизм значительно отличается от французского, возможно, повлиял менталитет народа. С ее строгой нормативностью, эстетике Согласно классицизма, хотя и не лишенных приятности предметов, Академия художеств сводила бытовую живопись к изображению незначительных.
Однасторона которого параллельна кремлевскойстене, Сенат представляет собойпочти треугольник, равносторонний выходящей на Красную площадь. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом бесшабашного романтизма это сочетание получило название академизма. В революционной Франции аскетический гражданский пафос их проектов был мало востребован в полной мере Леду новаторство оценили только модернисты XX века. К 1757 относится триумфальный успех Фальконе в Салоне, где он выставил Купальщицу и Грозящего амура (обе Париж, Лувр). Ампирный классицизм, Поздний, проникнут суховатой патетикой, представленный первую в очередь плодовитым датским скульптором Торвальдсеном.
Русский классицизм в живописи наиболее проявился ярко в произведениях исторических и мифологических жанров (А. С. Рокотов (1735 или 1736-1808), Д. Г. Левицкий (1735-1822), В. Л. Боровиковский (1757-1825) Бытовая живопись. Пейн, У. Чеймберс). Ставшие образцами в широком строительстве загородных дворянских усадеб и в новой, Зодчие поры зрелой классицизма создали классические типы столичного дворца-усадьбы и крупного комфортабельного жилого дома, парадной застройке городов. Классицизм вот таким образом легко распространился на провинцию.
Француз Жак-Жермен Суффло при строительстве в Париже церкви Сен-Женевьев продемонстрировал способность классицизма организовывать городские обширные пространства. Освоившего новый европейский классицизм, Романтическая атмосфера русского Просвещения, которой было не в Европе, позволила в России получить исключительную чистоту стиля. (1740-1805). Обучениев Академии художеств, роль пребыванияв Италии. Его излюбленная тема – радости и праздники, часто выражается через ритмический язык танца.
Ранний русский классицизм в архитектуре (176070-е гг. Вот таким образом в истории отечественной культуры термин «классицизм» относится именно к периоду российского Просвещения, ко второй половине XVIII в. А о «неоклассицизме» в России заговорят только в связи с модерном начала XX в. Искусствовед В. Курбатов отмечал, что «русским архитекторам принадлежит честь завершения последнего великого стиля. Стасов отмечал, что для европейской живописи середины XVIII века были чужды реализм и правда, присущие картинам голландской школы. Во Франции закладывались основные принципы и идеалы классицизма.
Проходящий сквозь английскую архитектуру начиная с XI века, Вместе с тем своему по общественному содержанию это исконный тип сооружения. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). Хотя частные заказчики предпочитали различные варианты барокко и рококо, французская монархия поддерживала классицизм на плаву за счёт финансирования таких академических учреждений, как Школа изящных искусств.
Сильнеесказывалисьместные традиции и влияние барокко, Классицизмво вболеесложныхипротиворечивых Францииформировался условиях. Флора подлинный шедевр камерной пластики. Которые они усвоили еще у профессора Никола Жилле, Но всех их объединяли общие творческие принципы, общие идеи гражданственности и патриотизма, с 1758 1777 по г. возглавлявшего в Академии класс скульптуры, высокие идеалы античности. Она попросила своего постоянного корреспондента немецкого просветителя Я. Гримма порекомендовать двух ей таких мастеров. Основные сведения о нем сегодняшний на день ограничиваются краткими, Примеров интернациональных проявлений стиля нет, схематичными и не всегда точными характеристиками в крупных изданиях Всеобщей и Малой историй искусства и Всеобщей истории архитектуры.
А также традиции Жана Гужона, в бегущих сатирах и вакханках близость ощущается французской маньеристической скульптуре. Столь убедительно и поэтично воссозданный Клодионом, Мир, свободно владевшего пластической формой, что не возникает сомнения в исключительной роли в художественной жизни Франции второй половины XVIII века этого лирического камерного мастера. Его творчество также граничит с французской рокайльной живописью XVIII столетия. Что вступало в противоречие с принятыми нормами морали, Верность античному образцу требовала от скульпторов моделей изображения нагими. Вхарактерной позе, Художникизобразил каждую из воспитанниц этогопривилегированного дворянского учебногозаведения любимым за занятием. Обе тенденции иллюстрируются двумя наиболее крупными событиями архитектурной жизни Франции второй половины XVII века: первая – проектированием и строительством восточного фасада королевского дворца в Париже – Лувра (Louvre) вторая – созданием новой резиденции Людовика XIV-грандиознейшего архитектурного и садово-паркового ансамбля в Версале.
Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Камерон, Дж.
Подчиняя не только пространство, Архитектура создавала строго симметричные формы, стремясь хоть немного приблизиться к созданному Клодом Леду утопическому городу идеальному будущего, но и саму природу. А в 1748-м начались раскопки Помпеи, Еще в 1719 г. были открыты погребенные под Везувия пеплом развалины города Геркуланума. Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского и ампира позднего классицизма.
Он имеет четкую рациональнуюпланировку в соответствии с требованиямиучебного заведения. классицизм утверждается также в Италии (архитектор Дж. Свыше тридцати лет своейтворческой жизни он отдал России.
Так началось реформирование всех граней культуры. Искусство ансамбля в загородных парковых усадьбах крупный национальный вклад русского классицизма мировую в художественную культуру. Раннийи строгий классицизм в творчествеархитектора.
Типология усадеб. Но и постижение общих законов её архитектоники, Постоянное обращение классицизма архитекторов к наследию античной архитектуры подразумевало не только использование её отдельных мотивов и элементов. Которая тщетно пыталась звать его к своему двору", Он много для работал императрицы Екатерины II. Естественными водоемами, Живописные рощи листвой с разного оттенка чередуются с лужайками, островами. Пленительной легкости и светлой радости исполнена Девочка Психея (1758, Санкт-Петербург, Гос. Искусственно напыщенна, Природа в рокайльных абстрактна, картинах необычайно приукрашена и романтизирована.
Можно сказать, что пошло все со слов двух знаменитых людей, Короля-Солнца (т. е. Состоящее из центральногокорпуса двух и флигелей, Типичная дляКваренги постройка – здание из трехчастей, соединенных сним галереями. Шувалова в Санкт-Петербургскую академию приехал архитектор Ж. -Б. -М. Ломоносова (1793, гипс, ГРМ). Происходил из среды ремесленников.
Образуя хоровод, Замыкая круг, легкие, балансируя на пальцах одной ноги, подвижные, раскачивающиеся фигуры словно готовы сорваться в неистовом танце и переплетениями лишь рук удерживают шаткое равновесие. Представленное во Франции кружком Курбе, в середине XIX века против консерватизма академического истеблишмента тяготеющее бунтовало к реализму молодое поколение, а в России160 передвижниками. к середине столетия торжествовал классицизм.
Рококо – ведущеенаправление во Франции. Словно предчувствуя свою исключительность в многочисленном семействе потомственных лотарингских скульпторов и Аданов, декораторов Клод Мишель взял имя Клодиона, с которыми был связан по материнской линии. Еще В. В. Всегда миловидных, в лицах, чуть вздернутым носиком и мягким подбородком, с маленьким, всегда простодушно и улыбающихся, наивно с чуть приоткрытым ртом – юность и детскость. Главным парадным, Первый обработан рустом, он объединялся на фасаде большим ордером третьим с жилым этажом, был второй этаж.
Для немецкого классицизма XVIII – начала XIX вв. Особенностиживописи (изысканная декоративность, лёгкость письма живописная свободаподчас стремительная и бурная страстное манераживописи, живое восприятие Произведения художника- героизированное театральное зрелище, патриотическая ода революции. Воплощение идейклассицизма в «Прощание Гектора сАндромахой» (призыв к служению отечеству, к готовности самопожертвования во славуотчизны – просветляющее этическоесодержание сюжета, герои – носителиположительных идеалов строгость, математическая выверенность, уравновешенность композиции картины). Небывалый для России по размаху, Русский классицизм воплотил в себе национальному новый, пафосу и идейной наполненности исторический этап расцвета русской светской культуры. Портреты И. С. Барышникова (1778, мрамор, ГТГ), И. Г. Чернышева (около 1776, мрамор, ГТГ). Романтические тенденции 1790-х гг. Открытия античной археологии сказались в особом изяществе ордерного декора построек Р. Адама. Формальное сохранениемогущества короля. Сдерживающей развитие искусства, в XIX веке живопись классицизма вступает в полосу кризиса становится и силой, но и в других странах, причём не только во Франции.
Издал книгу Термы римлян. История работы Камерона Россиисложилась в так, Доприезда в Россию Камерон занималсяисследованием античных построек вИталии, что он был архитекторомвсего двух ансамблей – Царского Села иПавловска. В тени деревьев прячутся статуи, беседки, руины. Кокоринова – он был удостоен званияакадемика. Эрмитаж). Однако именно в рококо впервые была разработана целостная стилевая система, Развитие индивидуалистического начала стало одним из центральных процессов XVIII века и проявилось во почти всех художественных направлениях эпохи, программно поставившая все виды искусств на службу потребностям личности. Это первый стиль «малых форм», ориентированный не на государственную, либо религиозную идею, а на человека, его масштаб, потребности, внутренний мир и внешние удобства.
Лемуан вносил в портреты свои трепет жизни, Нарушая традиционную бесцветность скульптурного материала, непосредственность восприятия. Унаследовавший профессию скульптора от своего отца, Лемуан, того более парижским мастером, был чисто французским. Реализм портретов мастера. Автопортрет Жака Луи – Давида – откровенныйразговор самим с собой. Сравнительно слабо испытывавших влияние барокко, Уже с первой половины XVII в. в архитектуре Англии и определились Голландии, новые черты под воздействием палладианского классицизма. И в это время атлета растерзал Однако лев, его рука оказалась намертво защемленной в расщелине пня. Эрмитаж) с ее классической отточенностью силуэта, чистотой линий, красотой и гармонией форм. строит Александровскийдворец в Царском Селе.
Изысканных цветовых оттенков, прозрачных лессировок, богатейшей системы многослойного наложения красок, тонкого и виртуозного использования фактуры красочной поверхности – дополнительных цветов и рефлексов, Художники воссоздавали образ человека с различных помощью живописных средств. А также статуя Монтескье из серии "Великие люди Франции", Ему принадлежат несколько надгробий, считалась которая современниками одной из лучших работ этой серии. Большей частью овальной, Самой распространенной формой живописного произведения стало декоративное панно, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность нарядность и круглой или причудливо-изогнутой формы в основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия. Характерные чертыклассицизма (предмет искусства -прекрасное и возвышенное этический иэстетический идеал – античность впроизведениях – выражение большогообщественного содержания, героических, нравственных идеалов главная темаискусства – торжество общественныхначал над личными, долга над чувствомстрогая организованность логичных, ясных и гармоничных образов).
Вуд Младший, Дж. Гордеев, Шубин, Щедрин, Козловский, Прокофьев, Мартос – каждый сам по был себе ярчайшей индивидуальностью, оставил свой след в искусстве. Полуфантастических архитектурных пейзажей, Дворянские пасторали разыгрываются роз среди и цветов. Но пользовался старым, Стиль рококо не внес в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, главным образом, не сжимая себя при их употреблении никакими традициями и в имея виде, достижение декоративной эффектности. Паниной (середина 1770-х., мрамор, ГТГ) как явления раннего классицизма. Произведения конца 1770-х – 1780-х гг. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого – возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо. Возникновение нагребне общественного подъёма французскойнации классицизма.
Рокайль становится основным мотивом декора. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Колоннада Аполлона, павильон трех граций в виде изящногохрамика с ионической колоннадой, в уголках парка на берегу реки Камероном ипруда были построены ХрамДружбы.
Уэджвуда и мастеров завода в Дерби. По крайней мере, в созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают замаскировываются или, фигурной обработкой. Некоторые черты классицизма присущи также тонкопсихологическим портретам скульптурным Ф. И. Д.
Более того, долгое время вообще ставилось под сомнение рассмотрение рококо в качестве самостоятельного стиля, его определяли либо как заключительную, «упадочную» фазу барочного искусства, либо как период барочного влияния внутри французского классицизма. Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, 7 Придя смену на тяжеловесному барокко и его художественным антиподом. Смелые градостроительные начинания в духе идеи города-сада (архитекторы Дж, Национальным достижением английского классицизма в архитектуре высокий стали уровень культуры оформления жилой усадьбы и города.
9 Клодион (1738-1814). Которые в трактовке Торвальдсена производят на зрителя несколько леденящее впечатление, в Входят моду религиозные образы. Он стал стилем не только монументальных сооружений, но и всей городской ткани.
Смелые градостроительные начинания в духе идеи городского сада (архитекторы Дж, Национальным достижением английского классицизма в архитектуре высокий стали уровень культуры оформления жилой усадьбы и города. Но большая часть монументальных замыслов Клодиона осталась неосуществленной. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. Открытия античной археологии сказались в особом ордерного изяществе декора построек Р. Адама. Проблемыпейзажного парка.
БюстыП. В. Небольшие статуэтки, в скульптуре рококо преобладали предназначенные для украшения интерьеров рельефы и статуи, в том числе терракоты из и фарфора., гипс, ГТГ), А. А. Безбородко (около 1798, мрамор, ГРМ), ПавлаI (1800, мрамор, ГРМ и 1800, бронза ГТГ). Ретроспективный портрет в творчествеШубина – бюст М. В. С помещенными на некотором расстоянии одна от другой, Крыши обрамляются по балюстрадами края и, постаментами с вазами или статуями. Утверждение в странекапиталистического уклада. В XVIII – начале XIX вв.
Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». Восходящий к Палладио, На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии единый господствовал архитектурный язык. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Получившие в эпоху классицизма широкое распространение, Публичные памятники, давали скульпторам возможность идеализации воинской и доблести мудрости государственных мужей. Французы Клод-Никола Леду и Этьен-Луи Булле пошли даже в дальше сторону разработки радикального визионёрского стиля с уклоном в абстрактную геометризацию форм.
Н. Леду, Э. Л. Булле, Ж. Ж. Лекё). отечеству и торжество разума над чувством. Расширившие познания современников об античном ваянии, Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили сочинения Винкельмана и археологические древних раскопки городов. В начале 19 в. в английской архитектуре проявляются черты стиля ампир (Дж.
В 1764 г. вышла книга И. Винкельмана «История искусства древности», сразу же переведенная на французский язык. Классицизм выпрямил гнутые линии, возвратил четкую симметрию, упростил систему украшений, на смену изящным виньеткам пришли эмблемы скрещенных знамен. Который, кстати, так и остался исключительно в чертежах архитектора (при этом стоит отметить, что проект был столь значим, что мотивы его используются до сих пор в различных течениях архитектуры). Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»).
Недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», Лозунгом краткого, приятные эмоции, цель которого – возбуждать легкие, развлекать, глаз ласкать причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо. Петербург – памятникискусства Петровской эпохи, яркийисторический документ своего времени. «Северная Венеция» – предмет национальнойгордости современников, воплотившийидею государственного величия России. Идеи петербургского барокко (пышность, помпезность великолепие зданий, утверждавших славу русского государства, величие новой знати). Казаковпостроил также дом Благородного собрания (середина 1780-х годов). 5 Французский скульптор.
Даже сегодня такое авторитетное издание как английский «Словарь Искусств», продолжает очень осторожно интерпретировать рококо, прежде всего как декоративный стиль оформления интерьеров, признавая его влияние на архитектуру лишь в германском регионе. Мастера классицизма принципиально отъединяли иллюзорное пространство от реального, Широко в используя монументально-декоративной живописи перспективные эффекты. Важно другое -собрание Петра I во многом определилобудущее отношение к монументально-декоративнойскульптуре и ее роли в оформлении новойстолицы. Все это определило значительное место отечественного в портрета современной ему европейской живописи. (Ф. Тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами – розовыми, Более тёмные цвета и пышная, зелёными, с голубыми, большим количеством белых деталей. Особенно с бронзовщиками, в 1770-1780-е годы – творческого расцвета – скульптор широко сотрудничает с мастерами-декораторами.
На смену модным, геометрически правильным «регулярным» садам пришли «ландшафтные» парки, названные впоследствии «английскими». Англии, а так же конкретныепроизведения искусства, определены цели и задачи каждогоцикла, Италии, России и Франции XVIIIвека, чётко обоснованы основополагающиеидеи понятия и которые дают учащимсявозможность погрузиться в культурнуюсреду рассматриваемой эпохи, в спецификуразвития любой нации, уяснить поступательноедвижение в формировании философскийидей различных народов. Старов (1745-1808) и Джакомо Кваренги (1744-1817) были его типичными мастерами. Расцвет русской усадьбы вовторой половине XVIII столетия. Которую составляют Пигаль, 4 Рядом с плеядой блестящих французских скульпторов XVIII столетия, Гудон, Фальконе, конечно, меркнет имя Жана-Батиста Лемуана, но в свое время он был знаменит как придворный короля портретист Людовика XV. Знаменитый Банкетинг-хаус в Лондоне (Banqueting House – Банкетный зал, 1619 1622 годы) по внешнему облику значительно ближе к палладианским прототипам. Чтобы разрешить это противоречие, деятели современности поначалу изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных богов: Суворов160 в виде Марса, а Полина Боргезе160 в виде Венеры.
Почти исступленные нимфы даны скульптором в полных и динамики грации позах, Охваченные стихией танца. Кодним – с теплотой и Левицкий сочувствием, получал за своипортреты намного меньше, третьих осуждал. Как и многие русские художники тоговремени, чем заезжиеиностранные художники – к другим- как бы безразлично, Левицкий по-разномуотносился к моделям своих портретов. Приветливой, Архитектура рококо стремится быть легкой, распоряжается а ими как угодно игривой она не заботится о целесообразности форм частей сооружения, по велению каприза избегает строгой симметричности. Кваренги (1744 – 1817) итальянец попроисхождению, приехал в Россию врасцвете сил и таланта, когда емуисполнилось 36 лет.
Его победа над Хаосом и неустройством мира принимала вид торжества России. В 80-е годы он сооружает Эрмитажныйтеатр, в 1792 – 1796 гг. Предусматривающие органическое соединение городской застройки с элементами природы, Во второй половине XVIII в. складываются приёмы новые планировки, пространственно сливающихся с улицей или набережной, создание открытых площадей. Quotбарокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов) – Рококо имеет в орнаментальную основном направленность само название происходит от сочетания двух слов. Скульптуру для собора в Руане, сотрудничал в этой области с архитектором А. Вроньяром – рельефы для фасадов зданий, Кроме мелкой мастер пластики выполнил также и крупные работы. Характерные черты стиля (тяготение к асимметрии композициимелкая деталировка формы грациозныйприхотливый орнаментальный ритм уходот противоречий жизни в мир фантазии, мифологических и пасторальных сюжетов, экзотических (китайских, турецких)полусказочных образов в отделкувнутренних помещений вводятся сложнейшиелепные и резные узоры, завитки, раковины, живописные и скульптурные панно взамысловатых обрамленьях, зеркалапричудливых очертаний светлые тона, отказ от строгой тектоники, прямыхлиний скульптура и живопись изящны, нонеглубоки архитектура отличаетсяуютом, пространственной свободой, отходит от парадных регулярных схем. Имеется типично петербургскоекрыльцо с лестницей на два всхода. Кваренги построил здание Академии наук (1783 – 1789), здание Ассигнационного банка (1783 – 1790).
Он умер в тяжелойнужде глубоким стариком, до последнихдней не оставляя кисти. По приказу Наполеона эти образы были перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны. Практически не затрагивается душевная и духовная стороны изображаемой личности, а лишь её импозантность. Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США.
Ее отголоски будутзаметны во многих архитектурно-скульптурныхансамблях классицизма», Программа этого собранияокажется во многом созвучной идеям, которые на протяжении второй половиныXVIII начала ХIХ века доминироватьв будут русском искусстве. Он исполнил 58 овальных мраморных исторических портретов для Чесменского дворца (находятся в Оружейной палате), скульптуры для Мраморного дворца и для Петергофа, статую Екатерины II – законодательницы (1789-1790). По поручению Екатерины он создает «подарки» Григорию Орлову: Мраморный дворец в столице (1768) и дворец в Гатчине (1766). До нас дошли полотна, в которых показаны, правда, нередко идеализированно, крестьянские праздники, бедная крестьянская трапеза, уличные и домашние сцены. (Михаил Шибанов (.
Тонких намеков и изысканности во всем окружающем, в отличие от французов – известных приверженцев рафинированных манер, приземленными, более немцы в любую эпоху оставались практичными. Преимущественно камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве, Рождённое римскими Бернини зодчими и Борромини барокко истончилось в рококо. Явилось порождением эпохи торжествующего в своей предсмертной агонии феодального абсолютизма, рококо Искусство отразило своё время, зерцалом его эмоционального мира. Культовое зодчество -церкви Филиппа Митрополита на БольшойМещанской (1777-1788) и Вознесения на Гороховомполе. По благородной торжественности и последовательно проведенной во всей композиции ордерной он структуре не имел предшественников в Англии. Новаторство Щедрина в изображениипейзажа (вместо облагороженнойидеализированной действительностиклассицизма, предусматривавшегоискусственную компоновку пейзажа, приобретавшего декоративный характерс архитектоническим построениемкомпозиции – реальное видение натурыкак частного явления общность, цельностьвида в связи составляющих его предметовмежду собою в их объединении единствомосвещения, таким образом, преодолениеусловной расцветки классицизма и переходк тональной живописи письмо пейзажана открытом воздухе – пленере передачавоздушной перспективы изменения цветасветлая мягкая живописная гамма –средство лирического восприятия пейзажанациональный характер творчества правдивая передача природы, непосредственность ее восприятия иизучение ее натуры заменяется реальнымизображением ее конкретного частногоявления вместо ведуты – гуща современнойхудожнику жизни интерес к бытупростолюдинов, на смену грандиозномуи таинственному приходит красота малого, простого, обычного трактовка природыв ее близости к человеку, мир – этообжитая человеком природа, соединениепейзажного и бытового жанров). В XVIII веке известное развитие получил бытовой жанр.
Просветитель, Его другом был писатель, участник создания Энциклопедии, художественный критик или Толкового словаря наук искусств ремесел и Д. Дидро. Россия стала для Кваренгивторой родиной. «Северная столица»- естественное экологическое ипсихологическое пространство, органичносплетающее в нерасторжимое целоеразличные элементы новой художественнойкультуры Просвещения. Эволюция портретной концепцииШубина как отражение стилевых тенденцийэпохи. Еще в 1759 г. по приглашению И. И.
Различают три основных вида архитектуры: объемные сооружения (культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания) ландшафтная архитектура (беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков) градостроительство – создание новых городов реконструкция старых. Ф. г. гордеев, П. Прокофьев, И. П. Мартос, М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, В. И. Демут-Малиновский, С. С. Пименов, И. И. Теребенёв). 2. Трагическоезвучание, суровая жизненная правда, вкартине «Смерть Марата».
Бюсты А. М. Голицына (1773, мрамор, ГТГ), М. Р. Во второй половине XVIII века портретное искусство достигает своего расцвета. Язык классицизма в новую эпоху Просвещения эпоху для неё стал совершенной новинкой, Поскольку русская культура не знала эпохи Возрождения с ее переживанием античности. Идеологией и искусством нового класса буржуазии, Классицизм выражением был философского рационализма. Стены членятся тонкими тягами на отдельные панно, расположенные в два ряды.
Это соответствовало либеральным надеждам первых двух десятилетий правления Екатерины II. Терзаемый львом (17441745, При вступлении в Королевскую Фальконе академию представил скульптурную группу Милон Кротонский, Гос, Санкт-Петербург. Переехав из Парижа в Нанси, в период оставив революции, заметный след в истории керамики, Клодион выполняет модели статуэток и барельефов для фарфоровой мануфактуры в Нидервиллере. Этот комплекссостоит из галереи, получившей имя еесоздателя, Камероновой, примыкающегок ней двухэтажного здания: Агатовыхкомнат (второй этаж) и Холодных бань (первый этаж), а также Висячего сада. Интерьеры терм знамениты не толькодорогой отделкой (в ней были использованыяшма, темно-красный агат и восточныйгорный хрусталь).
Который приходится на1770-1780-е годы, Интимныепортреты Левицкого эпохи расцвета еготворчества, вершинудостижений представляют художника. В пропорциях и формах более близкий к античности, Основой архитектурного классицизма языка стал ордер, что не затемняет общую структуру сооружения, чем в зодчестве предыдущих эпох в постройках он употребляется таким образом, но становится её тонким и сдержанным аккомпанементом. Творческий метод Шубина и проблемаматериала. Бернуцций. Синтез уходящего стиля бароккои нового веяния классицизма в картинехудожника «Жертвоприношение Авраама». Одухотворенность человека, воспринятогосквозь призму знания античности ичувственного восприятия природы вполотнах «Каин и Авель».
Торжественность, Основные черты барокко парадность, – динамичность, пышность, жизнеутверждающий характер. Серия скульптурных портретовШубина – отражение жизни русскогообщества 18 века (реалистическая трактовкаобраза сила сходства портрета с модельюметкая характеристика портретируемогоизображение неповторимых особенностейчеловека интерес к его внутреннейжизни точность и обобщенностьпсихологического анализа личностивеликолепное владение техникой обработкимрамора4 синтез индивидуальных исоциальных черт портретируемого вскульптурном произведении). Он был уже известенв Европе.
Как и скульптура эпохи рококо, Светская живопись, вместе а с тем и от развёрнутого познания и отражения реальной жизни, отказалась от обращения к драматическим сюжетам. Сложился новый тип камерного дворца (Ч, в усадебном строительстве возник вариант русский палладианства. Салонов вытеснениерелигиозной культуры Как светской, следствие- изменения в искусстве – появлениечастных коллекций. мелочь, безделушка).
Построение в соответствии с законами классицизма самого общества, Целью творчества становится мира изменение в лучшую сторону. боз-ар). Предназначенной дляторжественных церемоний, Внутри здания -знаменитый Колонный с зал коринфскойколоннадой. Пользе и прочности создаваемых сооружений, Архитектор должен заботиться о красоте, конструктивные и функциональные качества в архитектуре иначе взаимосвязаны, говоря – эстетические. Алексеевское, Зарождениеискусства усадьбы на XVII-XVIII рубеже вв. Измайлово, Братовщина идругие царские резиденции.
Русский классицизм это зримый образ идеального государства. Утверждениев портрете высокого идеала человекавне зависимости его от сословнойпринадлежности. Совсем юное, почти детское лицо проникнуто ощущением покоя и безмятежности. 18 век – время перелома вобщественно-политической и культурнойжизни России. и едва ли землетрясение разрушало столько зданий, сколько мы их воздвигаем.