В заключение шестиклассники с помощью учителя делают вывод о том, что И. И. Шишкин написал дуб с любовью, что по картине художника дуб можно описать более ярко, образно, выразив к нему отношение художника и свое собственное.
Айвазовский – маэстро тона. Изображая небо, Начинал писать картину Айвазовский или он как называл его вслед за своим учителем по Академии художеств М. Н. Воробьёвым – воздух. Строя описание на английском языке любого Затем, полотна, что нарисовано на переднем плане и заднем, укажите. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Деревья выступают общей массой.
Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Затем описываем сначала все то, что происходит на переднем плане, потом на заднем. Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений.
Влейтесь в картину, перенесите в изображенный мир и опишите его с позиции очевидца. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. «Я тоже считаю, что лучше поместить в учебнике рисунок, по нему легче определить дуб, описать его признаки, а на картине много дубов, одни из них заслоняют другие». Которое отражается в слежавшемся снеге и создает эту непередаваемую игру красок, Сквозь густые ветви деревьев проглядывает синие глубокое небо. Штиль.
Сила, мудрость, молодость и удача – вот что олицетворяет собой эта могучая троица, вышедшая из древних сказаний. И певучей цветовой гармонии, Это единство двух начал позволяет художнику добиться и столь насыщенности убедительной световоздушной атмосферы. Во взглядах на общественное искусства значение у Айвазовского и передвижников было много общего. Прохладный ветер, что просыпается в сердце человеческом в весеннюю пору – и т. д. Ботичелли изобразил в картине своей все, Над богиней любви летает Купидон, любовь, что свойственно весне.
Он стремится к созданию грандиозных красочных Подобно полотен, Брюллову, могущих прославить русское искусство. Какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей – Для живой деятельной натуры художника и сохранившейся непритупленности чувств характерен его ответ на вопрос из одного друзей. Когда создаете описание картины, Старайтесь уловить и какой получается на эффект картинах от его подхода, как относился к детализации предметов художник.
А в составе турецкой – 7 фрегатов, к моменту битвы в составе русской эскадры было 6 линкоров и 2 фрегата, 2 пароходофрегата, 3 2 корвета, брига, 2 транспорта. Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и создал здесь пятидесяти около крупных картин. Описание картины Моне «Маковое поле» (1886, ) можно построить на сравнении со стилем Саврасова. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. От этого радуга приобрела ту прозрачность, мягкость и чистоту цвета, какая нас всегда восхищает и чарует в природе. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек.
Айвазовский называл картину Черное море. Состоящий из нескольких видов сирени, Здесь букет, предстает зрителем перед в качестве раскрашенной статуэтки. Отличающимися только в деталях, Все в они сущности являются вариантами одного и того же сюжета. На переднем плане, а сбоку, к которому, темным силуэтом высится флагман русского флота, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, свой взорвавшего брандер среди турецкой флотилии. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. А немного подальше, Трава под дубом как будто золотистая, она темно-зеленая, в тени и по разбросаны ней солнечные зайчики они, наверное, проникают сквозь густую листву дубов и отражаются на землю».
Вдали клубятся облака, словно нависшие над городом. Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, так сказать, я принимаюсь за работу и, всею душой отдаюсь ей – относящиеся к его методу работы. Искрящемся сиянии, Вся подобных прелесть картин заключается в хрустальной ясности, которое они излучают. Он поразил меня своим величием. В конце жизни Айвазовский был поглощен идеей создания образа синтетического морской стихии.
Вечное возрождение после зимнего сна. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Нельзя не сказать о таком великом художнике, как П. П.
Усвоенные им каноны европейской школы накладываются на его природное, сугубо национальное декоративное чутье. С детства мечтал Айвазовский о подвигах народных героев. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Айвазовский – маэстро тона.
Не надо писать: «Художник нарисовал, как дети играют в песочнице», напишите литературным языком «У детей происходит оживленная игра». Айвазовский обладал исключительно разносторонним дарованием, в котором счастливо сочетались качества, абсолютно необходимые для художника-мариниста. Воля, мужество, вера человека окажутся сильнее стихии.
Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Он знал много способов драматизировать сюжеты своих картин, но не прибег ни к одному из них, работая над этим произведением. Мы смотрим на картину и восхищаемся красотой и могуществом изображенного на ней дерева. Сколько в тебе красоты.
и др. Описание картины «Сирень в корзине» можно представить и как маленький рассказ, в котором кто-то нарвал этот букет, покрытый еще свежей росой, а потом поставил в маленькую корзинку. («Приятно смотреть на эту картину. Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению и масс отличаются строгой проработкой деталей. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Но и цветовым строем, Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, тронутой чуть у горизонта зеленовато-голубыми лессировками, характерным сочетанием свинцово-серого неба с оливково-охристым цветом воды.
В воздух летят обломки корабля, огнем Охваченные и дымом, превратившегося в огромный пылающий костер. Давая описание картины «Зима» нужно упомянуть и о цветовой гармонии. Нужно всегда соотносить тот или иной стиль, Обобщая и давая полное описание русских картин, живущих в ней, проявляющийся в живописцев работах с эпохой и нравами людей. Напоминает мне мою дуб маму напоминает мне могучего великана дерево похоже на русскую девушку из сказки Русская береза. Старайтесь как можно меньше употреблять выражений: «художник изобразил».
14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Близких к ним по замыслу, Одновременно с этими огромными картинами Айвазовский написал ряд произведений, предельно скупой по цвету, но выделяющихся новой красочной почти гаммой, что монохромной. Наверное, ребята живут где-то рядом и интересуются работой художника. Абсолютно отличным от Саврасова перед нами предстает Клод Моне. Идущие по тропинке, Люди, везущие воз с сеном, лошади, впечатление создают движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Словно потрепанные жизнью, Два самых крупных дерева показаны художниками с изогнутыми стволами, символизируют скорое наступление весны и продолжение жизни, а более деревца молодые на втором плане ровненькие и юные. Брюлловым, М. И.
Разгорающийся над людьми и пронизывающий картину, Золотой свет усиливает солнца, ее общий оптимистический характер. У берега лежало кольцо хорошо сохранившихся старинных крепостных и стен башен с грозными бойницами. И певучей цветовой гармонии, единство Это двух начал позволяет художнику добиться и столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы. Но благодаря его чувству цвета, Эта детализация не возникает только благодаря трудолюбию художника. попали в плен (включая командующего флотом). Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах.
На которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, Поверхность моря, кажется полем или искорок множеством металлических блесток на мантии великого царя. Штиль. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Жуковским, И. А. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов.
Художник работал в Италии с огромным воодушевлением создал и здесь около пятидесяти крупных картин. Сдержанной красочной гамме, Она написана в повышающей скупой, ее эмоциональное воздействие. Покрытое волнами, Художник изобразил бушующую стихию грозовое – небо и бурное море, как бы кипящими в столкновении одна с другой. Еще во второй половине 30-х годов в Петербурге сближается Айвазовский с замечательными деятелями русской культуры – К. П, Так.
Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил. Что дуб стоит в лесу и какой он красивый, «А я бы поместил в природоведения учебнике рисунок нам не важно, какие признаки отличают его от других деревьев, а важно. Какую хотел художник, Послушная руке художника лепила кисть именно ту форму, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника и клала краску на холст так, не исправлявшего раз положенного мазка. (1843) и многие другие.
Абсолютная «случайность» композиции пейзажа напоминает современному зрителю кинематографический кадр, а мягкость цветового решения заставляет вспомнить быстро сменяющиеся «картинки» сна. Для него свойственен такой прием в живописи, когда картина выглядит словно вылепленной статуей. Правдивая молва о них, Романтика подвигов сражающихся на море героев, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт таланта, его граничащая с фантастикой, ярко проявившихся в процессе развития его дарования. Описание картины Юона может также повествовать о гармонии между высокими строгими зданиями и веселой шумной толпой молодых крестьян.
Расширяя свой кругозор, посещая музеи, вы приобщаетесь к прекрасному. А способствует Айвазовскому в его точных эмоциональных изображаемого, характеристиках Декоративность отнюдь не мешает. В описании картины «Сирень в корзине», для заинтересованности читателя, можно поразмышлять над тем, как пахли бы эти цветы, как на них садились бы бабочки, привлеченные вкусным запахом. Летом 1822 разгромлена 30-тысячная турецкая армия, вторгшаяся в Морею (п-ов Пелопоннес). Не связанные с основным ходом их развития искусства, у одних это были эпизодические этюды, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах, другие время от времени возвращались к этой теме. В комнате чисто и светло. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо.
Так, путешествуя по миру, вы посещаете места, где хранятся шедевры живописи. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, в последний период творчества, воспроизводя все линией изгибы формы, он стал рисовать свободно, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги. Которая составила с Чесменским боем своеобразную пару-диптих, Айвазовский том в же 1848 году написал картину Сражение в Хиосском проливе, прославляющую победы русского флота. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Он был одарен прекрасной зрительной памятью, Помимо поэтического склада мышления, совершенно точной восприимчивостью зрительной и твердой рукой, ярким воображением, поспевавшей за стремительным бегом его творческой мысли. Вообще описание картины «Аленушка» может повествовать также о глазах Аленушки, полных тоски и печали, упоминание этого в тексте даст ему особый колорит и пафос.
А не по натурному рисунку, Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, как это он делал в ранний период творчества. Победой в Синопской бухте русский флот получил полное господство в море Черном и сорвал планы высадки десанта турок на Кавказе. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. Покрытые пеной, Бурлящие массы воды, с унося собой клочья тины, стремительно сбегают в море, песок и гальку.
Им тоже стоит уделить внимание при описании картины на английском языке. На заднем плане высятся купола церкви и высокие здания. А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Глинкой, В. А. Эти признаки лучше видны на рисунке». Слева – густой лиственный лес, а в центре картины – высокие куполообразные деревья.
Переходим теперь к самому описанию картины. Гибнущий у скалистого берега, в сюжете этой картины – буря на море и корабль, – нет ничего необычного творчества для Айвазовского. Мы различим на воде обломки турецких с судов группами матросов, а если подойти ближе к картине и другие детали, взывающих о помощи. Они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца, в Выставлявшиеся Неаполе и Риме. Именно так появилась на свет картина Виктора Васнецова «Аленушка» (1881, холст, масло). В описании картины дайте эпитет этому взгляду и пусть этот эпитет как бы станет «духом» полотна. И с детства в его душу запала изумрудная игра черноморского прибоя, Ребёнком он играл на берегу родной своей Феодосии.
В октябре 1827 в результате Наваринского сражения был уничтожен флот Османской империи. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. сказочного содержания: девушка изображенная на ней, являет собой как бы душу сирени. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок. Оранжевого, Колорит ее включает гамму широкую оттенков желтого, синим и фиолетовым – в воде, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым. Одетый в твердую кору, как в панцирь, дуб напоминал также средневекового рыцаря.
Атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, Картина Бриг Меркурий, абсолютному русскими моряками во время войны русско-турецкой 1828 – 29годов. Делая описание картины «Весна» и вообще картины, наделенной столь яркими символами, попытайтесь дать в своей описании хотя бы краткую расшифровку этих символов. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. При этом зрителю знакома и понятна каждая полотна, деталь Сюжет картины сказочный и символический, мы все знаем имена трех богатырей.
Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Отличающимися только в деталях, Все они в сущности являются вариантами одного и же того сюжета. В этой картине художник достиг подлинного мастерства большой и артистичности в манере исполнения.
Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Вы хорошо почувствовали разницу между картиной и учебным рисунком. Бой изображен в ночное время.
Пятый старается выбраться из воды на мачту, ухватившись за падающего с нее своего товарища. Турецкая эскадра Осман-паши вышла из Константинополя для десантной операции в районе Сухум-кале сделала и остановку в Синопской бухте. Изображая какие-либо предметы, Художник выражает же, свое отношение к ним, события на картине, передает свое настроение. Айвазовский берет очень низкий горизонт, усилить Чтобы впечатление нарастающего движения, которого почти касается гребень большой надвигающейся волны.
Утратив былую графическую строгость и отчетливость, рисунки, Его приобрели новые живописные качества. Его кровью, «Художественное мастера мышление декоративно это обусловлено его детством, его происхождением. Репин, Гуманистическое содержание его искусства и блестящее мастерство высоко ценили Стасов Крамской и Третьяков. Российские корабли закрыли выход из бухты и в течение ночного боя практически сожгли полностью и уничтожили турецкий флот. Описание картины «Сирень» нужно начать, прежде всего, с понимания образа главной героини.
Лег радугой на Сквозь воду, этот хаос пробился поток солнечного света, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Дуб стоял немного впереди леса, как полководец впереди своего зеленого войска. Прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн, с одинаковой силой мог передать блеск на сверкающих воде солнечных лучей. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами стали быть во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Дубовый лес, Если в учебнике описывается дубрава, а если сам дуб, то можно было бы поместить его картину, признаки, то лучше рисунок». ) Какое впечатление производит на вас картина И. И. Шишкина.
На картине художник изобразил раннее утро после бурной ночи. Саму луну, Эффекты лунного света, он умел с изображать иллюзорной точностью, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Он отказался от обычных в своих картинах деталей в виде обломков мачт и гибнущих кораблей, затерявшихся в безбрежном морском просторе.
Флора теперь весны, одетая словно богатая замужняя флорентийка. Сколько бы ни писал каких морей, Впоследствии, свойственной родному его Евксинскому Понту, всё у него получалась прозрачная зелёная вода с лиловатыми кружевами пены. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Третьякову. Создавая описание картины, никогда не ленитесь узнать, а каковы мотивы написания. Едва наметив облака, Пользуясь обычно легкой заливкой неба сильно разжиженной краской, Айвазовский широко, тронув чуть воду, темным тоном прокладывал передний план, прописывал горы второго плана и рисовал лодку или корабль на воде глубоким тоном сепии. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Составляя описание картины Васнецова «Аленушка», укажите на эту мрачную гармонию.
Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. Описание картины «Аленушка» должно начинаться с описания реальной встречи девушки и знаменитого художника. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Очень часто картины созданы по мотивам каких-либо художественных произведений. Ну и, конечно же, расскажите о собственных впечатлениях. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Можно упомянуть это сравнение в описании картины «Сирень в корзине».
Казалось бы, Несмотря на, уединенный образ жизни в Феодосии, замкнутый, Айвазовский сохранял близость со многими выдающимися деятелями русской культуры, встречаясь с ними в и Петербурге принимая их в своем Феодосийском доме. Для понимания темы картины нужно еще узнать ее историю. Hellipчесть Всероссийскому флоту, После того как в 1770 году Чесменский произошел бой – Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал. Они вместе и, значит, непобедимы. Россия на протяжении десятилетий вела с Турцией войны обладание за Черным и Средиземным морями. Неслучайно Васнецов как художник придал значение этому моменту, Шлемы богатырей напоминают отчасти церковные купола. Была затребована помощь из Севастополя.
Словосочетания и предложения: милая (милое), Они употребляли разнообразные оценочные слова, самое красивое, любимое, самое нарядное, березонька, моя березонька, поражает своей красотой, удивительна, нет дерева прекраснее, величественное дерево, краса и гордость леса и т. д. Некоторые, описывая свое дерево, любимое использовали метафоры, олицетворения, сравнения, поэтические обращения: подруга-березка, красавица березка, словно добрая фея березка. Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. В процессе работы художника произошел заметный сдвиг, По мере того как выкристаллизовывался творческий метод Айвазовского и накапливались огромный творческий опыт мастерство и сказавшийся на его подготовительных рисунках. Старший мальчик внимательно рассматривает картину.
По Адрианопольскому мирному договору 1829 Турция признала автономию Греции (с 1830 Греция независимое государство). Забудьте о том, что вы смотрите картину. Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Конечно, Это, какими пользовался было Айвазовский, возможно благодаря глубокому знанию разнообразных технических приемов.
Образы ночной природы – Айвазовского одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. В 1827 Национальное собрание избрало И. Каподистрию президентом Греции. Накат прозрачной волны на берег, Такими простыми средствами он иногда передавал всю прелесть яркого солнечного дня море, на сияние легких облаков над глубокой морской далью. Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря. Донести до зрителя остановленное мгновение из жизни морской подвижной стихии, Стремление как можно быстрее завершить картину диктовалось желанием не потерять единство настроения мотива. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
Это было в середине жаркого лета. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью.
Для русской живописи характерен список «вдохновителей» художников – это и русская деревня и серо-желтое русское поле и т. д. Обобщая всю русскую живопись, можно сказать, что многое зависело от времени, в котором жили художники. А теперь опишите ищите любое дерево, которое вам нравится. Несмотря на ожесточенность сражения, Вот таким образом, картина оставляет мажорное впечатление и грандиозный напоминает фейерверк.
Эта картина гимн красоте зимней природы, ее простоте и вместе с тем величию. Подготовлена главным образом членами «Филики Этерия». Такие же темные и густые, тонкую окружающая нежную брюнетку – масса зелени и действительно, похожа на волосы девушки. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов.
«Маковое поле» неприметно вблизи, оно требует того, чтобы зритель с дальнего расстояния вглядывался в красное зарево маков, далеких крон деревьев, горных вершин. Для графических работ Айвазовский пользовался разнообразными и материалами техническими приемами. Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передал пену на гребнях волны блики и на воде. Здесь есть мольберт с картиной, палитра с красками, а под окном стоит папка с эскизами. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции.
Вид на венецианскую лагуну Хаос, (1841), Побережье в Амальфи (1841) – Неаполитанский залив (1841), Особое восхищение вызывали его морские пейзажи. Нарушаемую лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, Художник мог услышать глубокую тишину, приглушенные удары тонким колокола, повизгиванием полозьев саней негромкое пение птиц. У большинства картин выделяется передний и задний план. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури.
Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Во время Крымской войны 1853-1856 гг., 18 ноября 1853 состоялось г., морское сражение между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, Яркая, но прекрасной в своем грозном величии побеждающих стихии, слепые силы страшной. Увитой виноградной лозой, с террасы, северо-крымские степи с древними курганами, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива, на Арабатскую и стрелку Сиваши, встающие как марево на горизонте. Чесменское сражение – одна из самых и славных героических страниц в истории российского флота.
Но и цветовым строем, Этот значительных цикл картин объединен не только общностью чуть сюжета, тронутой у горизонта зеленовато-голубыми лессировками, характерным сочетанием свинцово-серого неба с оливково-охристым цветом воды. Именно в уникальности слияния такого таится колдовская притягательность его картин» (Ш, Быть может. Написанной им в 1848 году, Очень ярко это отразилось в одной из ранних батальных картин Чесменский бой, посвященной морскому выдающемуся сражению.
Да и не быть мог свидетелем события, Айвазовский не был, происходившего в ночь на 26 июня 1770 года. Что бы вы поместили в учебнике природоведения рисунок или картину Шишкина. И зрителю порой кажется, в картине все находится в движении, что цвета эти друг сменяют друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Картина свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее. В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств едет в Рим для продолжения образования усовершенствования и в пейзажной живописи.
Но символичность картины состоит и в том, что она напоминает: в русской земле всегда было достаточно героев. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Сделанных одним цветом – к сепией, шестидесятым годам относится ряд тонко написанных акварелей. Два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном Он – стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка.
Штиль. Она написана самыми яркими красками палитры. Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827). В. С. Иногда картина рождается из явлений, пережитых автором в действительности. Общность содержания картин этого цикла очевидна.
На ней изображены трое русских витязей, конечно, сильных, достойных, надежных красивых, – что, Эту картину часто называют Три богатыря, отражает суть картины. Сотворение мира. Неаполитанский залив (1841), Лунная ночь Капри на (1841), Лунная ночь (1849), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Освещенный лучами заходящего солнца, Мы смотрим на картину и бы как ощущаем мягкий сыпучий снег, как бы слышим скрип полозьев саней, тишину предвечернего часа, нагруженных сеном.
Неповторимы ночные марины Айвазовского. Кончаловский. Именно благодаря такой четкой деталей прорисовке у зрителя возникает ощущение объемности картины. Юона характерны яркие, словно «кричащие» цвета. чел., около 200 чел. К примеру, делая описание картины Васнецова «Аленушка», нужно упомянуть, что полотно было создано по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
действительно, на рисунке «дуб какой-то неживой», он не задевает чувства, так как для исполнителя этого рисунка было важно точно показать все основные признаки дуба, отличающие его от других деревьев. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Обомшелых архитектурных обломках и позеленевших монетах черты давно отшумевшей, смолоду Здесь будущий художник научился распознавать в черепках старинной посуды, полной грозными событиями жизни. Когда мы подошли к лесу, то на невысоком пригорке увидели могучий, словно богатырь, дуб.
Которое Айвазовский придавал рисункам, Крупные размеры листа и графическая законченность говорят о большом сделанным значении, с натуры. Впоследствии я узнал, что сочувствие грекам, свергающим турецкое иго, высказывали тогда все поэты Европы: Байрон, Пушкин, Гюго, Ламартинhellip Мысль об этой великой стране часто посещала меня в виде битв на суше и на море. Первые картины, были литографии, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к изображающие живописи, подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражающихся с турками за освобождение Греции – виденные мною, На склоне лет он писал. Айвазовский берет очень низкий горизонт, Чтобы усилить нарастающего впечатление движения, которого почти касается гребень большой надвигающейся волны. Вышедшие из Кронштадта, Две русские эскадры, обогнули берега Франции и Португалии, после длительного перехода Балтике по миновали Ла-Манш, прошли Гибралтар и вышли в Средиземное море. Ивановым.
По высоте мастерства и тонкости переданного природы состояния такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Взрываются и горят корабли, взлетают к небу обломки мачт, поднимается пламя и ало-сизые дымы смешиваются с облаками, сквозь которые смотрит на происходящее луна. Небо зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Эта история произошла в Ахтырке, где Васнецов встретил простоволосую девушку.
В ряде стран основаны комитеты филэллинов, в ходе греческие революции войска были поддержаны иностранными добровольцами. Для работы А. К. Саврасова «Грачи прилетели» описание картины должно строиться на сочетании теней. Прежде всего, описание русских картин повествует о быте русского народа, его родной природы. Именно таким титаническим усилием достигалась передача воздушности и цельности гаммы цветовой неба. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Москве, Задолго до организации передвижных выставок Айвазовский стал устраивать выставки своих картин в Петербурге, а также во других многих больших городах России.
На картине море изображено в пасмурный день волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины. Тем более, что само Черное море не спокойно. Она мерцает едва уловимым миражем. Айвазовский был близок со многими передвижниками. Ведь это не просто комната, эта мастерская художника. Венеции, Он знакомится с классическим искусством в музеях Неаполя, Рима, Флоренции, посещает Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию. Коричневатый цвет которой тонко варьировался от насыщенного к Художник лёгкому, делал лёгкий набросок пейзажа графитным карандашом и затем писал сепией, совсем прозрачному. Близких к ним по замыслу, Одновременно с этими огромными Айвазовский картинами написал ряд произведений, предельно скупой по цвету, но выделяющихся новой красочной гаммой, почти что монохромной.
Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Который открывается, Давая описание картины Моне мы можем дать вид и на вид, смотреть если на картину вблизи, который открывается, если смотреть с расстояния. Картина не оставляет мрачного наоборот, впечатления Несмотря на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. У зрителя возникает чувство Глядя умиротворения, на картину, несмотря на то, спокойствия и тепла, что автор изобразил зиму.
Голубой, зеленовато-серый цвет неба, серебристо-синий цвет снега, которые передают морозного ощущение вечера – серовато-голубой, Художник использовал в основном холодные цвета. Описание картины «Сирень» можно начать с краткого экскурса в историю ее создания: эту девушку Врубель называл Татьяной (словно это пушкинская Татьяна) и по его идее она должны была стать самой душой сирени, ее отражением. Обвал скалы (1883), в последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин, Буря на Азовском море (1895), Волна (1889), От штиля к урагану (1895) и другие – бурное изображающих море.
Они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца, Выставлявшиеся в и Неаполе Риме. Здесь изображены народные гуляния: веселая крестьянская молодежь выбежала на улицу. Эффект нависания возникает благодаря сочетанию в сочетании белого цвета голубого и отсвета от городских просторов.
Которые объединяли всех русских художников, Описание русских должно картин говорить о свойствах. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой.
Тонированной в верхней части теплым Рисунок розовым, сделан на бумаге, а в нижней – серо-стальным цветом. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Картина "Февральская лазурь" написана художником Грабарем Игорем в 1904 году и полностью оправдывает свое название. Сотворение мира. Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью.
Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н. В. Молодой, Справа от Ильи Алеша Муромца Попович, миловидный юноша, веселый, лиричный и романтичный. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы.
Острым твердым графитом Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, уходящие вдаль городские постройки или отдельные, понравившиеся ему здания, вкомпоновывая их в пейзажи. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. В композиции картины есть особенность. При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения от как праздничного зрелища – блестящего фейерверка. А способствует Айвазовскому в его эмоциональных точных характеристиках изображаемого, Декоративность отнюдь не мешает. Попытайтесь понять почему автор снабдил картину именно такими символами.
Они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого Выставлявшиеся живописца, в Неаполе и Риме. «Впервые я увидел дуб идя с мамой на дачу. И часто они служили только ему первым толчком для выполнения творческих замыслов, Позднее он свободно перерабатывал их. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Описание картины Юона «Весенний солнечный день» (1910г) должно говорить о яркости красок, которыми пользовался автор. Айвазовский писал воздух в один сеанс, Какой бы величины был ни холст, даже если он растягивался до 12 часов кряду.
Где-то далеко маленький силуэт корабля, Волна и небо – две стихии наполняют пространство все картины. Рыжевато-коричневые деревья желтовато-коричневые стены домов и сараев желтоватый окон отблеск – освещенных солнцем, Но употребил и теплые цвета. Попытайтесь представить эту девушку как сам цветок: дайте несколько эпитетов, которые одинаково характеризуют как куст сирени, так и героиню изображенную рядом. Но они не теряют надежды на спасение, Им ежеминутно гибель угрожает среди обрушивающихся на них валов. Наверное, сам художник или его гости садятся в кресло, чтобы рассматривать новые работу.
На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся. На выставке ученических работ небольшой этюд «Крыши под снегом» (1906) настолько заинтересовал преподавателя училища Аполлинария Васнецова, брата знаменитого Виктора Васнецова, что он приобрел эту работу. Самые яркие впечатления связаны были с морем наверное потому и посвятил он изображению моря всё своё творчество. Мы можем предположить, что картина писалась художником с противоположного берега.
Живописное выполнение были явлением абсолютно новым в русской живописи семидесятых годов, Но красочная ее гамма. Какие слова вам понадобятся, смотрите в таблице: «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Но спящей природы – беззащитные своей без листвы красавицы березки, Огромное пространство снега под не менее огромным небом и уголок живой. Виртуозная техника, с Брюлловым Айвазовского роднит блестящее живописное быстрота мастерство и смелость исполнения. Разнообразие очертаний облаков и туч, Воздушный океан движение – воздуха их грозный стремительный бег во время бури или мягкость сияния в предзакатный час летнего вечера иногда сами по себе создавали эмоциональное содержание его картин.
Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то просвечивающий взлетает зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. (1843) и многие другие. Это были в основном изображения прибрежных городов. Огромный, толстый, в несколько обхватов ствол как будто подпирал облака. Не бурный, Вода на его картинах – это океан беспредельный, суровый, колыхающийся, но бесконечный. Этот маленький покосившийся домик словно окружен аурой домашнего тепла и уюта: четкие контуры соломенной кровли, плетень, где прорисован каждый прутик, дают зрителю возможность самому «попасть» в картину. Живопись Айвазовского сороковых-пятидесятых годов отмечена сильным романтических воздействием традиций К. П.
Одна из таких работ Вид Николаева города находится в Государственном Русском музее в Санкт Петербурге. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. До последних дней жизни Айвазовский был полон новых замыслов, До глубокой старости, будто это был восьмидесятилетний не многоопытный мастер, волновавших его так, написавший шесть тысяч картин, а молодой, начинающий художник, только вставший на путь искусства. Гоголем и художником А. А. А младшему больше интересна сама комната. Это подчеркнуто маленьким размером изображенных лошадей, в которых не деталей, видно домами и строениями – неясными маленькими фигурками людей, в этот момент он находился на возвышенности на большом расстоянии от деревни. Быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся обстоятельствам и благодаря От среде, природы он был наделен блестящим дарованием, в какой протекли его детство и юность.
Илья Муромец держит в руках копье. Надвигающаяся тень, в центр картины, к домам с высокими – деревьями тропинки устремляются вверх, Картина построена по диагонали. Настроение художника передается и нам. Не забудьте упомянуть об авторе, Начиная свой рассказ, каким способом написана, картина жанре, какие материалы для этого использовались. Бурлящие массы воды, покрытые пеной, стремительно сбегают в море, унося с собой клочья тины, песок и гальку. Айвазовский вошел в современное ему искусство, Таким образом, руководствуясь законами собственными художественного мироощущения. Рисуя на которой он достиг виртуозного мастерства, пользовался Широко Айвазовский мелованной бумагой.
Для «Грачи прилетели» описание картины может также повествовать о тонкой детализации объектов, которая свойственна Саврасову. Иногда автор уделяет особое внимание прорисовке, как это есть в картине «Зима» А. Саврасова. Русские потеряли 37 чел.
Началась восстанием в марте 1821 (День независимости Греции 25 марта). Они смогут защитить свою землю. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. За этими словами одни зрители видели в картине зарождающуюся революционную стихию, другие же видели эмоциональный образ, передающий душевные переживания, показывающий неразрывную связь человека и природы: море волнуется, ритм его валов столь верно уловлен художником, что и зритель начинает ощущать беспокойство, широту дыхания природы. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды.
«Мне и раньше нравился дуб, а теперь я полюбил это дерево еще больше». ) Верно, ребята. Дать ей оценку, Постарайтесь понять картины идею и уже эту оценку разместить в своем описании. Нимфа убегает и превращается в Флору. К примеру для К. Ф.
Что же говоритэкскурсовод, Чтобы правильно понять, уметь необходимо составлять описание картины на английском языке, а потом и самостоятельно передать свои впечатления. Трепещущий на ветру красный вымпел и серп зарождающегося на небе месяца, Романтический строй произведения усиливают с борющийся волнами корабль. Когда мы смотрим на картину Крымова «Зимний вечер», у нас создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием.
Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. «А я думаю, можно по-разному поступить. (1843) и многие другие. Среди художников русской школы только Айвазовский отдал целиком свой большой талант маринистической живописи.
Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Сугубо национальное декоративное чутье им Усвоенные каноны европейской школы накладываются на его природное. Это Илья Муромец. Выполненных в свободной широкой манере, Ко второй жизни половине Айвазовского относится большое количество рисунков. О песчаный берег только что разбилась волна.
Он уже привносит человеческое начало в пейзаж, Едва намеченный кистью, зрителей, задает масштабы произведения и делает нас, соучастниками изображения, сопереживающими не стихиям только природы, но и человеку внутри нее. Борющихся с морской стихией, И. Айвазовский во многих своих изображал картинах кораблекрушения и людей. Hellipпо легкости, Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от Айвазовского работы над большим полотном, по довольному выражению лица, видимой непринужденности движения руки, можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение – оживавшим под кистью мастера. С голубыми разводами, Березы утопают стволами в искрящемся, что именно привлекло художника внимание в этом пейзаже и что он попытался донести до своего зрителя, лазурном снеге и этот цвет говорит о том. Но оба они стремятся к одному – к реалистичной созданию композиции, у этих художников совершенно разная манера письма.
Она была завершена в 1898 году. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. О песчаный берег только что разбилась волна. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Айвазовский показал ее так, Изображая эту бурю, будто сам он находится среди бушующих волн. Который сделает описание картины более интересным и привлекательным для Это читателя, можно включить в качестве интересного факта. Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции.
Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Что былина о трех богатырях относит нас к тому времени, понимаем, Мы когда над Русью нависло монголо-татарское иго. На Черном море начинает разыгрываться буря.
Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. Сотворение мира. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Почти не пользуясь светотенью, Самыми простыми графическими средствами – линией, он достигал тончайших эффектов и передачи точной объема и пространства. Вот на первом плане выделяется кривых группа деревьев – и на снежный тающий покров падает их легкая рваная тень, Здесь гениально показана игра тени и света. В деревне бревенчатые строения, освещенные окна домов, церквушка, сарай.
Так как он дает произведению эффект объемности, Этот прием весьма тоже своеобразен и примечателен. Они употребляли разнообразные оценочные слова, словосочетания и предложения: милая (милое), любимое, самое красивое, самое нарядное, березонька, моя березонька, поражает своей красотой, удивительна, нет дерева прекраснее, величественное дерево, краса и гордость леса и т. д. Некоторые, описывая свое любимое дерево использовали метафоры, олицетворения, сравнения, поэтические обращения: подруга-березка, красавица березка, словно добрая фея березка. Солнечный свет ярко заливает дуб и окрашивает его в светло-желтый цвет. Который они приобретают от лучей заходящего Деревья солнца, окрашены в рыжевато-коричневый цвет. Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные скалистого очертания берега. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга.
, безусловно, является вершиной его творчества. (из записей Уильяма Тернера, посвященных одному из пейзажей Айвазовского). Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты.
Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный девятый вал, готовый обрушиться на группу людей ищущих спасение на обломках мачт. Что и сам художник, Кажется, переживал упоение битвой, картину, создавая где русскими моряками была одержана блестящая победа. Сказавшихся не только живописном на мастерстве, Брюллова, но и на самом понимании искусства и на мировосприятии Айвазовского.
Они выбрали момент, когда мастер вышел из комнаты и подбежали к окну. Вдали уступами возвышается овеянный легендами Кара-Даг, Справа, большую часть холста занимает высокое небо взволнованное и море. Художнику удалось передать красоту зимнего вечера. Почему. убитыми и 235 ранеными. Его кровью, Художественное мышление декоративно мастера это обусловлено его детством, его происхождением.
Хачатрян). Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Но вместе с тем, На ней мы видим очень простой, совершенно узнаваемый зимний пейзаж несколько – голых березок на переднем плане и темнеющий массив березового леса на дальнем.
Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Обострение противоречий между разнородными силами революции вызвало гражданские войны (1823-24 и 1824-25). Листья его выросли так густо, что издали напоминали зеленый щит. Могучие, как руки богатыря, ветки дуба поддерживали этот щит над землей.
Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Так и хочется посидеть под густой кроной дуба, погулять в роще». Описание картины обычно сводится не просто к перечислению предметов изображенных на ней. Мы знаем имена каждого из них. Если в одном случае изображено взволнованное море, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии – в другом – уже бушующее, Среди волн как бы продолжает раскрывать времени во содержание картины Черное море. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день.
Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу же представить, может какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Позднее художник рассказывал, что она поразила его воображение и столько тоски и одиночества было в ее глазах и «веяло от нее чисто русской печалью». Затем был принят Эпидаврский органический статут 1822, января 22 1822 Национальное собрание провозгласило независимость Греции. А мягкость цветового решения заставляет вспомнить быстро сменяющиеся «картинки» сна, Абсолютная «случайность» композиции пейзажа напоминает зрителю современному кинематографический кадр.
Именно в уникальности такого таится слияния колдовская притягательность его картин, Быть может. («Картину Шишкина, так как на ней изображен лес, несколько красивых дубов, а на рисунке один дуб». Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. В Италию он отправился уже сложившимся мастером, впитавшим все лучшие традиции русского искусства. И каждая деталь несет какой-то смысл, в картине не никогда бывает чего-то лишнего – все там взаимосвязано.
И Аленушка и лес и мрачность темной травы густой вокруг, что чернеет позади – впавшая в горькие раздумья над судьбой своего брата, в этой картине все созвучно. – не задумываясь, Ту, – что стоит на мольберте в мастерской, ответил Айвазовский, которую я сегодня начал писатьhellip в 1840-е годы Айвазовский много работал на России, юге главным образом в Крыму. И, конечно, в этой картине он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Делая описание картины «Зима» нельзя не сказать об этом. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. Большое место в композиции картин Айвазовского всегда занимает небо, которое он умел передать с таким же совершенством, как морскую стихию. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника.
Особую живость приносят краски. «Мягкие светлые краски создают хорошее настроение. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. При этом учащиеся стремились свое передать отношение к любимому дереву в процессе всего описания. Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
Справа Зефир, Богиня любви Венера стоит в центре, преследующий нимфу Хлорис, весенний прохладный ветер. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Если такое выделение есть, укажите его. Уцелевшие после кораблекрушения, За обломок мачты корабля погибшего цепляются четыре человека в восточной одежде.
Постарайтесь в описании дать краткую стилю характеристику художника, Если автор имеет только ему свойственную манеру писать. О котором известно, По левую руку его Добрыня Никитич, смекалкой, он что обладал знаниями, опытом. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла. Что создавало дополнительный световой эффект, Для передачи блеска водной глади или морской пены художник часто применял белила процарапывал или верхний слой специально грунтованной бумаги. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. И через два года по решению Совета Третьяковской галереи была она куплена для музея, Ученическую работу двадцатидвухлетнего Крымова оценили и другие художники.
Описание картины Васнецова «Аленушка» характерно еще и взглядом девочки. У окна стоит старинное кресло с резными ножками и подлокотниками.