«Бедствие войны» Новая серия офортов Гойи, начатая в 1810 г. и законченная только в 1820 г., получила название «Бедствия войны». Это также те вопросы, которые можно обсудить в классе с опорой на опыт изучения романа «Война и мир». может помочь понять суть его психологического состояния и его последующие действия неизбежность преодоления им страха смерти. Мастер намеренно не стал приукрашать образы, а даже подчеркнул их несостоятельность, надменности и разобщенность. В 18081814 гг.
Французские завоеватели и испанские борцы за и свободу независимость – Перед зрителем дна враждующих народа. В «Капричос» старость берёт верх над юностью, глупость и невежество над умом, а распутство над добродетелью. В результате которых на континенте были в основном демонтированы основы феодально-абсолютистского строя, Мюрата Корпус обосновался в Мадриде в ходе наполеоновских войн 1805–1807 гг. Общим местом стало подчеркивать обезличенность французских солдат и уподоблять их винтикам машины убийства.
На картине изображён расстрел испанских повстанцев оккупационными войсками Наполеона. Мадридское восстание 2 мая 1808 года, по существу, как показало дальнейшее развитие событий, стало началом войны испанского народа против французских захватчиков. Это светлые силы свободы и справедливости. 2 2 мая 1808 года патриотическое выступление в Мадриде жестоко было подавлено оккупировавшими Испанию французскими войсками.
Французские солдаты стоят в тени, в сумраке ночи это представители тёмных, враждебных сил. Пытавшегося лавировать между Англией и Францией, Бездарная политика Годоя, что Испания постоянно была в состоянии войны с одной из стран, этих привела к тому. Наполеоновский генерал Келлерман писал: «Этот упорный народ поглощает армию. Где израненные человеческие выставлены тела напоказ завоевателями, Особенно выделяются своей натуралистичностью сцены насилия.
Занять чью-то сторону или быть над схваткой. На вопрос слуги: «Зачем вы рисуете такие ужасы. » Гойя ответил: «Чтобы вечно призывать людей не быть варварами». Освятил борьбу своего народа за освобождение иноземного от ига, Гойя тем самым поднял этот образ до библейских высот. Кто-то плачет – кто-то исступлённо молится, в толпе каждый приговорённых переживает приближение смерти по-своему.
А скорее Толедо со знаменитой картины Эль Греко, Городской пейзаж на заднем плане не напоминает Мадрид. Разумеется, Гойя, что перед расстрелом руки приговоренных связывают, знал о том, пренебрег но этой деталью ради усиления общего живописного эффекта. Вспомните, чем были ваши отцы, чем стали вы сами. Для того чтобы отчаяние человека, Мгновением позже оборванец в рубахе белой упадет рядом с ним, взорвалось тем же криком и тем же защитно-жертвенным жестом, ждущего своей участи. Хотя надо обратить внимание учащихся, с подвигом на гравюре все для понятнее них, что ассоциируется у нас с подвигом, что ничего красивого, в самом изображении не то что смерти, но даже тени смерти у Гойи нет.
Как стена, Французские солдаты армии стоят Мюрата плотно, мы не видим их лиц это безликая, они изображены почти со спины, бездушная машина. Стреляющие солдаты расположены гораздо ближе к жертвам, чем должно быть на самом деле. Который сочувствует всем, Гойя патриот, но он знает, кто борется против французских захватчиков, что, хотя народ и пробудился после многолетнего сна, Зла силы еще не потеряли власти над ним. Дерзостью охвачены цветовые сочетания, Какой-то мятежной энергией, былую потерявшие декоративную упорядоченность и строгость. Эта серия приобрела невероятную популярность в среде романтиков, ею восторгались и без конца её копировали, «Королевская семья» В 1800 г. Гойя создал для короля Карла IV портрет его семьи, В этом парадном полотне хорошо видна ирония художника по отношению к властителям мира сего. В глазах населения это выглядело нарушением понятия чести (предательский захват и высылка французами Фердинанда) из-за покушения на жизненные основы будущего испанского трона.
Где французские солдаты грабят убитых испанцев,, который широким жестом раскинутых рук в последнем порыве обнимает родную землю и буквально сливается с корнями изломанного, впервые появляется фигура павшего искореженного, но могучего вечно и зеленеющего древа жизни его смерть становится залогом прорастания новых ростков. По которому судьба испанского престола передавалась на усмотрение императора, французского Карл IV выпустил манифест, отправив всю семью Бурбонов во Францию и назначив королем Испании своего брата Жозефа, чем последний и воспользовался. С 90-х гг. Которых вот-вот должны расстрелять, На картине второй яркий свет фонаря вырывает из мрака ночи повстанцев и исполняющих приговор солдат. Что её жертвами становятся не Причём солдаты, художник обращает внимание зрителя на то, мирные обыватели, а прежде всего беззащитные люди. Последнее замечание необходимо всегда иметь в виду при рассмотрении картины «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». Лорка писал, что «во всех странах смерть означает конец.
Что сама композиция занятия не может быть подготовлена заранее учителем, Трудность проведения такого урока состоит в том. Гойя был уже признанным мастером. Его правление было недолгим. Беспощадной партизанской войны без правил и зверских, Национально-освободительная война вступила в свою наиболее страшную во смыслах всех фазу – разрозненных и хаотических операций герильи, карательных экспедиций без суда и следствия.
Но Фердинанд VII, Народ получил некоторые свободы, демократические отменил их, вернувшийся в Испанию. В 1808 г. слабый король отдает власть сыну Фердинанду. Гойя же осмысливал историю человеческую. Даже дети не выглядят естественными и жизнерадостными в этой чопорной семье. Что изображённые на первом полотне французы скачут из глубины картины прямо на зрителя и в только самый последний момент сворачивают им наперерез бросаются испанцы, Кажется. Началась первая испанская революция.
Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Что все дула ружей нацелены только него, на Его огромная фигура выхвачена из толпы потоком света кажется. Направив мушкеты на безоружных людей, Широко расставив ноги, похоже, французские солдаты стоят монолитной и, группой лишены человеческих эмоций. Цвет его ярко-жёлтых штанов тоже символичен: этот цвет солнца, божественной сущности. Которая намного больше самой, её Молодая грациозная женщина в светлом платье протягивает зажжённый фитиль к запалу пушки. Что нация почувствовала угрозу своему существованию – современные события полыхнули пожаром Реконкисты, Глубинное самоотождествление народа с привело династией к тому.
Возможно, Гойя здесь сознательно «цитирует» работу одного из великих старых мастеров. Графическая серия «Капричос» (исп. Они и стоят у холма, символизирующего высоту их духа. Что все дула ружей нацелены только на него, огромная Его фигура выхвачена из толпы потоком света кажется.
Вот те вопросы, которые встали перед художником. Человеческие пороки и духовное уродство плодят нечисть. А его место занял страдающий, Весёлый и жизнерадостный художник в остался прошлом, замкнувшийся в себе и в то же время зорко видящий чужое горе мастер. Под ногами у героини груда обезображенных тел.
А 1803 году престол на был возведен брат Наполеона Жозеф Бонапарт, в 1807 году французские войска оккупировали Испанию. Но теперь из декорирующего средства она превратилась в остро содержательное. По верному замечанию Ф. Энгельса, с одной стороны, для старой Европы Наполеон был «представителем революции, он распространял ее принципы, разрушал старое феодальное общество», но с другой – «режим террора, который сделал свое дело во Франции, Наполеон применил в других странах в форме войны», а последнее рано или поздно должно было обратиться против него самого, так как, несмотря на всю прогрессивность устанавливаемых им режимов, они держались на силе оружия. Что в позе повстанца явственно присутствует мотив торжества, Но эта неясность перед меркнет тем, «Воскресение Христа» Изенгеймского алтаря Грюневальда в полотне «Расстрел. » такую же роль играет холодный свет фонаря, отсылающего нас к образу Христа-триумфатора в момент вознесения или преображения («Преображение» Рафаэля. С той лишь разницей, у смысл Гойи этой цветовой триады тот же, что смертельная белизна рубашки четче обозначила мишень для стреляющих. С одной стороны, По верному замечанию Ф. Энгельса, но с другой – «режим террора, который сделал свое дело во Франции, Наполеон применил в других странах в форме войны», для старой Европы Наполеон был «представителем революции, он распространял ее принципы, разрушал старое феодальное общество», а последнее рано или поздно должно было обратиться против него самого, как, так несмотря на всю прогрессивность устанавливаемых им режимов, они держались на силе оружия. Такими Гойя видел своих соотечественников («Портрет Исабели Ковос дс Порсель», 1806 г. «Портрет графа Педро Антонио Переса де Кастро», 1803-1806 гг. ).
Фигуры повстанцев полны выразительности и драматизма. События, которые изобразил мастер, происходят в любую эпоху в любой стране, когда идёт война, бесчеловечная именно своей будничностью. Такое правление привело к полному разорению Испании. Холст увидел свет в 1800 г. Этот групповой портрет был заказан художнику самим королем. ).
В течение нескольких лет продолжалась в Испании партизанская война. Если ответов на ряд вопросов нельзя получить по техническим причинам (меня, в частности, застал врасплох вопрос о роде войск и технической характеристике оружия), то они могут быть преобразованы в домашнее задание как для ученика, так и для учителя. Летучими мышами и прочими тварями, Гойя изобразил на одном офортов из себя окружённым слетающимися совами. Эти наблюдения легли в основу серии офортов «Бедствия войны», в которой художник обобщил свои впечатления этих лет. Чем грозит покорность, если ей предпочитают безнадежное сопротивление.
Оружие того времени обладало низкой точностью попадания. В -Бедствиях войны» переплетается множество тем. Нация существует, пока жив ее дух. Добавляйте знания и делитесь ими.
). Но атмосферу страшного насилия над человеком, Хотя сам Гойя был не свидетелем казни, передал точно. Направив мушкеты на безоружных людей, Широко расставив ноги, как лишённые чувств автоматы, они единым стоят строем. Особенно зримо это проявилось в картине «Расстрел повстанцев», сегодня считающейся непревзойденным шедевром.
На траурном небе картины демонстративно нет не только луны, но и звезд и это не случайно (вопрос 15) небеса не захотели осветить черные дела и солдаты вынуждены воспользоваться светом искусственным, светом лампы. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Дерзостью охвачены цветовые Какой-то сочетания, мятежной энергией, потерявшие былую декоративную упорядоченность и строгость. Даже сверхгероическая смерть противна с точки зрения Гойи человеческому естеству и самому жизни, смыслу «Любая. Фактура и раньше была у hellipНовый век принес Испании новые бедствия.
Сейчас последует кровавая развязка: грянет залп. Но главной становится другая тема то, как в недрах «полей смерти», в которые оккупанты превратили испанскую землю, зреют грозди гнева народного, восстает «дух испанского непокорства» («Столько и еще больше», «Так повсюду», «Груда мертвецов»). В этом ответе содержится общегуманистический смысл, скорее свойственный стороннему наблюдателю.
На руках у него присутствуют стигматы крестной смерти. К этому выводу В. Прокофьева я бы добавила только одно быть достойными самих себя, собственной самоидентификации, в данном случае самоидентификации испанца. После долгой агонии вы готовы были погибнуть. Вслед за ней После Валенсия, подавления мадридского восстания поднялась Астурия – старинный оплот Реконкисты, Андалусия, Арагон.
То получается, Если проанализировать вышеприведенные вопросы и выстроить их в логическую цепочку, связанных с Ф. Гойи, произведением что они охватывают почти весь спектр проблем. Обратите внимание учащихся, как ужасно лишиться лица, личности и свободы воли. Начавшееся в марте 1808 года королевской в резиденции в Аранхуэсе народное восстание переросло в вооруженную борьбу против французских войск на всей территории страны. Но как патриот он не мог оставаться равнодушным к расстрелам своих соотечественников. «Зонтик» (1777 г. ), «Мадридский рынок (1778 г. ), «Продавец посуды» (1778 г. ) и другие работы тех лет показывают пронизанный солнцем красочный мир, счастливый и естественный.
Последствия голода, Мы видим пламя пожаров, мародерство разбой и зверства французских солдат и жестокость «герильеров» – испанских партизан. Впечатление сумятицы довершают вспышки снега и свободная манера живописи. Убийственной вспышке выстрела, Ее свет ядовито-холодный сродни блеску стали ружей и штыков. Во второй половине 80-х гг.
Композиция офорта проста и лаконична. Желтый и белый «нового распятия» горит пламенем жертвенной крови, обильно заливающей землю. Он должен работать в режиме импровизации, что предполагает доскональное знание предмета. Их индивидуальные черты и человеческие чувства скрыты под одинаковыми Солдаты мундирами, выступают здесь как олицетворение зла и насилия – именно вот таким образом они абсолютно безлики.
И это тоже сознательный прием имеющий целью подчеркнуть жестокость всей сцены. Гойя был уже признанным мастером. И в этой ситуации еще утратившему не разум человеку остается только безнадежно взывать к пустынным небесам. В 1765 1774 гг.
Их индивидуальные черты и человеческие чувства скрыты одинаковыми под мундирами, Солдаты выступают здесь как олицетворение зла и насилия – именно вот таким образом они абсолютно безлики. У М. Сервантеса Дон Кихот замечает: «Моя жизнь, Санчо, это всечасное умирание а чтобы удостовериться, что я прав, обрати внимание на то, каким я изображен в книге, а изображен я доблестным в битвах, учтивым в поступках, пользующимся уважением у вельмож имеющим успех у девушек». Это уже не внешняя, осязательная характеристика изображенного материала, поверхности, а условная, символическая форма. Историческая справка о сюжете, психология ситуации расстрела и поведения обеих сторон (тех, кто стреляет и тех, в кого стреляют), мере достоверности (был ли Гойя свидетелем) и обобщения (история заказа и создания картины), характеристика через выбор одежды и условий средств расправы, основы национальной ментальности испанского народа (отношение к жизни и смерти), позиция автора, живописные и композиционные выразительные средства, христианская символика, диалоги с художественными традициями (историческая картина как жанр, национальная, французская, созданная за время оккупации Испании), актуальность данной темы – месте и времени действия, Сюда входят. Она здесь есть голый, как череп, выжженный и иссушенный солнцем безжизненный холм, суровая земля предков, щедро политая их кровью. Она приходит и занавес падает. Богатые наряды и шикарные драгоценности не могут прикрыть пустоту души и изъяны тела – Художник точно очень отобразил их жизнь и манеру правления. «фантазия игра воображения») из восьмидесяти офортов была создана в 17971798 гг.
Абстрактный жест отчаявшегося человека, вскинувшего в мольбе к небесам руки на полотне «Стычка герильеров», обретает в полотне Гойи истинный смысл. Солдаты абсолютно безлики, мундиры полностью скрывают их индивидуальные черты. Среди них выделяется могучий испанец в белой рубахе. А может быть, это еще одна искупительная жертва, которую люди, как всегда, не заметили.
Оба правителя дружно апеллировали к Наполеону. Считая их образцом и чувственности преданной любви, Именно так оценивал мастер испанских женщин. Гойя замечательно передал цвета и фактуру тканей: шелестящего лёгкого шёлка, тяжёлой золочёной парчи, прозрачных кружев, мягкого нежного бархата. Карл IV сначала отказался от престола, а затем передумал.
Состоящее из рисунка и авторского комментария к нему, Каждый лист представляет серии собой законченное произведение, причём зло торжествует, Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом. Неизменно кончавшиеся поражением Испании, эти войны вели страну к разорению и упадку. Который он приобрёл в 1810 г. и котором в жил до 1823 г. Эти росписи долго оставались тайной мастера и так и не были закончены, Последние годы Поздний период творчества Гойи связан с работой над монументальным циклом росписей в так называемом "Доме Глухого».
В этих графических работах уже нет злодеев и нечистой силы, как в «Капричос», но есть жестокий реализм, который позволяет зрителю пережить войну вместе с художником как чудовищную катастрофу. Объяснить, но не оправдать ее может лишь крайнее ожесточение и безысходность положения, заставляющие человека пренебречь самым дорогим даром, отпущенным ему природой. Но особенную выразительность и живописную раскрепощенность здесь приобретает красочная поверхность. Прославившаяся тем, Здесь Агостина изображена Сарагосская, что летом 1808 г. во время боя заменила возле пушки погибших артиллеристов. Через образ очаровательной открытой махи, творец передал портрет испанской горожанки того времени.
Он встречает смерть без страха. Духовенство и знать Испании предстают в «Капричос в образахослов, попугаев, обезьян («Какой златоуст. », «Вплоть до третьего поколения»). Что вызвало ожесточённое сопротивление испанцев, оккупировали страну войска Наполеона Бонапарта, король Фердинанд VII отрёкся от престола и был изгнан разразилась первая испанская революция, монархия Бурбонов рухнула, которая тесно переплелась с национально-освободительным движением. У которого было много среди друзей сочувствующих идеям Французской революции, Гойю, несомненно могла ужаснуть неконтролируемая ярость народных масс. Используя образы испанских народных в пословиц, ней Гойя, поговорок, басен, высмеивал людские суеверия и пороки трусость, лицемерие, притворство, жестокость и т. п. В сущshyности, он разоблачал весь традиционный порядок и уклад жизни старой Испании. Этим, кстати, объясняется отсутствие командующего. Что обречен и тут же сгорбленный со человек сжатыми пальцами рук – он понимает и смиренно ждет смерти. А он по- человечески страстно проклинал ужасы войн, От него героических требовали фигур и патетических жестов.
И тут надо уточнить вопрос о разной природе света. Фигуры повстанцев, напротив, полны выразительности и драматизма. Возможен и вариант с вопросами, подготовленными учителем и заданными им. Первые уничтожали дома, Месть французов страшной, была со всеми жителями из которых стреляли, вторые не ведали пощады даже по отношению к раненым в госпиталях – но и ярость восставшего народа была не менее ужасной. Он назвал этот офорт «Сон разума рождает чудовищ».
В 1823 1824 гг. Не поиски славы, не жажда «признательности потомков» и не стремление стать их «благодетелем», а лишь суровая необходимость, одна лишь безысходность положения заставляет людей пренебрегать естественным чувством самосохранения. Их некрасивые, замкнутые, холодные лица производят отталкивающее впечатление. Опираясь на силы французского контингента, военного Наследный принц Фердинанд сверг Карла IV. Причём художник обращает внимание зрителя на то, что её жертвами становятся не солдаты, а прежде всего беззащитные люди, мирные обыватели Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду». Одновременно художник написал множество портретов. Направив мушкеты на безоружных людей, расставив Широко ноги, похоже, французские солдаты стоят монолитной группой и, лишены человеческих эмоций.
Как свидетельствуют современники, Гойя часто бывал на местах событий, делал многочисленные зарисовки. Начало XIX в. совпало для художника с появлением в его творчестве идеала романтической личности, свободной, бунтующей, бросающей вызов обществу. Этот шедевр сам мастер называл «карикатурой», с ее иронией и правдивостью. Но каковы же должны быть бедствия народа, коль скоро он на такое решается. Гойя перешагнул все каноны и изобразил женщину, для которой смыслом жизни стала любовь.
С четырнадцати до двадцати лет он обучался живописи в мастерской сарагосского художника Хосе Лу-сан-и-Мартинеса (17101785), а затем переехал в Мадрид. В этой связи надо подчеркнуть крайнюю противоречивость формы и содержания этих войн. В мае 1824 г. Гойя, сославшись на необходимость лечения испросил отпуск у короля, покинул Испанию и отправился во Францию. И это тоже сознательный прием имеющий целью подчеркнуть жестокость всей сцены. Крестный путь самоопределения Гойи начался с маленького полотна «Стычка герильеров», наиболее полно отражающего идею о всеобщем варварстве.
Парадокс в том, что свет извечный символ добра, в этой сцене способствует убийству. Фигуры в роскошных одеждах стоят неподвижно, словно куклы. Положение стало меняться после только самороспуска центральной хунты и выборов кортесов в Кадисе. Он встречает смерть без страха. Она вся наполняется разнонаправленными движениями, в отличие от вышеупомянутых портретов здесь силуэт фигуры их разрывается, ритмический рисунок становится резким. О чем думал Гойя в те дни, рассказывает его первый биограф.
Она вся наполняется разнонаправленными движениями, 5 в отличие от вышеупомянутых портретов здесь силуэт фигуры разрывается их ритмический рисунок становится резким., так и серия офортов «Бедствия войны». Ночью художник ходил мадридским по улицам в сопровождении слуги и делал зарисовки убитых и расстрелянных. Во второй половине 80-х гг. Надо отметить, что в первые месяцы нахождения чужеземных войск на территории Испании население считало их меньшим злом, чем «губительную тиранию» старого короля. Среди них выделяется могучий испанец в белой рубахе.
Вот таким образом Гойя умышленно уменьшает ее размеры, в полный рост она показалась бы гигантской статуей, тем усиливая самым общий драматический эффект полотна. Испании была дарована весьма умеренная конституция. Кто-то плачет – исступленно кто-то молится, в толпе приговоренных каждый переживает приближение смерти по-своему. Возможно ли вообще оставаться наблюдателем в такой ситуации. Всё это надолго приковало к себе внимание художника. А коварные прелестницы жестоко обманывают своих кавалеров, Здесь чудовищно старые безобразные сводни развращают юных неопытных девиц. Повстанец прикрывает своим телом нескольких других расстреливаемых. Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду».
Вот таким образом Гойя умышленно уменьшает ее размеры, в полный рост она показалась бы гигантской статуей, усиливая самым тем общий драматический эффект полотна. Его чувства выражены более сдержанно и патетично, менее Рядом с ним мужчина со сжатыми кулаками. Впитавший боль, Совсем иного рода горячий свет живого костра человеческих страстей, безумство непокорности, гордости отчаяние и чести. В этом же году началась страшная кровопролитная война с Францией. Неожиданно вспыхивают и столь же исчезают, стремительно Контрасты света и тени усиливаются.
Кто-то плачет – кто-то исступленно молится, толпе в приговоренных каждый переживает приближение смерти по-своему. В то время на земле Испании происходили драматические события. А ореолом желтого, Суть его конкретного человеческого деяния означена не нимбом, бесплотным которую он защищает, красного и белого так светится сама земля. Следы крестных мук Спасителя за всех людей, На его руках стигматы, на котором был распят апостол Андрей, направления и рук ног образуют форму андреевского креста. Она манит и в же то время исполнена достоинством и девственной чистотой, Соблазнительные линии ее тела скрытые под одеждой. И мое назначение обновить ее, я видел ваши страдания и хочу положить конец им Ваша монархия устарела.
Рядом с ним мужчина со сжатыми кулаками, его чувства выражены более сдержанно и менее патетично. Даже выполняя официальные заказы (например, «Портрет маркизы Анны Понте-хос», 1787 1039. ), ему удавалось создать яркий образ, передать самые характерные черты модели. В 1789 г. он получил звание придворного художника. Сначала в Париже, а затем в Бордо (на юго-западе страны) художник вёл тихую, незаметную жизнь.
Тем же приемом гениально воспользовался некогда Грюневальд в Изенгеймском алтаре там красный цвет жертвенной крови Христа оставлял на земле смертный белого холод и восходил к небесам сиянием золота. История создания 3 Фигуры повстанцев полны выразительности и драматизма. После чего вернулся в Сарагосу, молодой художник жил в Италии, где делал росписи местных в церквах и дворцах.
Склонённых поз французских солдат, Ритм положений ног, сабель, целящихся в повстанцев ритм высоких киверов, ранцев на спинах солдат ритм ощетинившихся ружейных стволов со штыками напряжение, создают подчёркивают организованность, агрессивность и беспощадность наполеоновской армии. Каким же проклятием должно быть изображение со спины и почти полное отсутствие лица. Когда задают вопрос 12, Вот как раз этого жаждут детские души, героическую смерть в активном действии, они хотят видеть качестве в положительного примера подвиг. Среди них выделяется могучий испанец в белой рубахе. Французы считали, что испанцев в их безнадежном сопротивлении объединяет отсутствие здравого смысла.
Для чуткого зрителя скрытый подтекст раскрывается сам (надо отдать должное интуиции детей), в результате чего рамки частного события раздвигаются до всеобщности нового символа. Среди этих сцен Гойя поместил офорт «Какое мужество. А в Испании нет. Его большие натруженные руки не опущены в мольбе, а в ярости сжаты на уровне лица. Однако оно показывает ещё одну сторону войны, Это романтическое но духу произведение будто как не согласуется с основным мотивом серии.
Художник подчеркнул ее привлекательность и темперамент – именно такой образ в понимании Гойи был присущ испанским дамам. Фактура и раньше была у Гойи активной и разнообразной. Сравнение фигуры францисканского монаха на картине «Расстрел» с аналогичной коленопреклоненной и молящей фигурой на гравюре «Невозможно смотреть» поможет нам понять еще одного героя и его вариант духовного подвига. В 1789 г. он получил звание придворного художника. Центральная фигура изображена стоящей на коленях. Надежды общества на реформы связывались с молодым наследником.
Сюда входят: историческая справка о сюжете, месте и времени действия, мере достоверности (был ли Гойя свидетелем) и обобщения (история заказа и создания картины), психология ситуации расстрела и поведения обеих сторон (тех, кто стреляет и тех, в кого стреляют), характеристика через выбор одежды, условий и средств расправы, основы национальной ментальности испанского народа (отношение к жизни и смерти), позиция автора, живописные и композиционные выразительные средства, христианская символика, диалоги с художественными традициями (историческая картина как жанр, национальная, французская, созданная за время оккупации Испании), актуальность данной темы. Женщина на его полотнах это воплощение всегда любви и страсти – но она горда и непреступна, Гойя очень любил подчеркивать противоречия в людской натуре. А в недалеком будущем приобретет всеобъемлющее значение в живописи Ван Гога, Подобную роль фактура у играла Эль Греко. Повстанцы ярко освещены светом фонаря, поставленного на землю. «Капричос» моралистичны, что было свойственно эпохе Просвещения, но в них уже проступают черты реализма XIX столетия. Именно эту могучую естественную материальную связь он должен преодолеть силой духа, в этом суть его личного «восхождения». Неразберихой в Испании воспользовался Наполеон: взял в плен Фердинанда, а на испанский трон посадил своего наместника и ввел войска в страну.
Его, как античного Антея, крепко держит земля, ее жизненная сила. В начале XIX в. Испания претерпевала трудные времена – в стране разгорался острейший кризис. Слепой, Здесь он и умер, забытый всеми Полотно создавалось период в с 1795 по 1800 гг, оглохший. Сразу же вслед за этим французские власти провели массовые казни повстанцев – они всю продолжались ночь и весь следующий день. Центральная фигура изображена стоящей на коленях.
В исторических картинах «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и -Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник всеми силами стремился воссоздать реальность происходящего. Ритм в картине Жизнь художника Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиен-тес родился в селении Фуэндетодос близ города Сарагоса (на северо-востоке Испании) в семье ремесленника позолотчика алтарей. Что обречен и тут же человек сгорбленный со сжатыми пальцами рук – он понимает и смиренно ждет смерти. «Обнаженная маха» это настоящая испанская Венера.
После окончательного изгнания французов и возвращения в Испанию короля Фердинанда VII Гойя получил от правительства заказ на две большие картины, которые, по мысли заказчика, должны были «увековечить посредством живописи героические сцены славной борьбы испанцев с тираном Европы». Свет нужен был для повышения эффективности расстрела в условиях ночной темноты. Самоистреблением на этой картине занимаются сами испанцы. На последних гравюрах В. Н.
Опора на традицию естественным образом придавала ей качества всеобщности (в рамках христианского мира). Стихийные бедствия и эпидемии настигали тех, кто не стал жертвой оружия. Исторические справки о сюжете, материалы Это об условиях создания полотна, о предшествующих образцах и иконографической традиции и др. Подавляющую любое сопротивление ей, Техника выразительности 6 в этой Гойя картине с помощью ритма характеризует силу власти как бездушную машину насилия. Диптих построен на контрасте «победы и поражения, взрыва неистовой ярости и взрыва неистового отчаяния, ослепляющего света солнца, вспыхивающего на остриях сабель, шпаг и ножей и черного мрака, готового разорваться залпом карательного взвода», но при этом, как верно заметил В. Н. Прокофьев, в нем предполагалась возможность «мысленно менять местами слагаемые, то воспринимая их в прямой исторической последовательности от вспышки мятежа к его подавлению, то в обратной, как бы от трагедийного завершения одного народного возмущения к началу другого, в перспективе времени долженствующего принести победу». Неожиданно вспыхивают и столь же стремительно исчезают, света Контрасты и тени усиливаются.
Раскинув руки, Мгновение назад он стоял, он кричал им в перед лицо, палачами и крик этот все еще на его застывших губах. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Следы пыток или высшая отмеченность и благословение на подвиг, При этом непонятно что – это.
В новом правительстве возобладали наиболее реакционные силы, Старые порядки были восстановлены, армия регулярная была разгромлена, которые за несколько месяцев своей деятельности растеряли все достижения национально-освободительной войны – к ноябрю 1808 года столица пала. Правда, определенные заготовки возможны. Тщетно отсекаешь головы гидре: они снова вырастают не здесь, так там». Что все дула ружей нацелены только на Его него, огромная фигура выхвачена из толпы потоком света кажется. Ф. Г.
Полностью подчинившийся власти своей супруги ее и фаворита, Король Карлос IV, показал себя слабым политиком. В этой связи стоит обратить внимание учащихся на то, что до Гойи в живописи подобного сюжета не было, тем более сцена расстрела не становилась мемориальной (вопрос 2). В воззвании к испанскому народу Наполеон писал: «Испанцы. Он создавал новую иконографию. «Искусство», 19/ 2006). Событиям восстания предшествовал полный крах испанского политики монархического режима и всей правящей верхушки.
Тёмной ночью колдуны и ведьмы, домовые и бесы хохочут, кривляются на шабаше («Когда рассветёт, мы уйдём»). Но особенную выразительность живописную и раскрепощенность приобретает здесь красочная поверхность. Опасаясь гнева инквизиции и короля Фердинанда VII, Гойе пришлось скрываться у своих что друзей, художник заслуживает казни, заявившего. Он поднялся с колен, в отличие от на фигуры гравюре, он сделал шаг вперед, мало того, хотя ноги его буквально вязнут в земле.
Однако в этом произведении Гойя не побоялся открыть все «секреты» королевской семьи. Есть положения, которые не выбирают, в которые попадают помимо собственной воли и тогда остается только идти до конца, быть достойным исторической необходимости». Верховная хунта (правительство) восставшей Испании объявила войну Наполеону и к августу 1808 года непрофессиональная народная армия очистила страну от завоевателей. Завершившаяся в 1823 г. Она частично восстановила завоевания первой революции, 1820 в г. началась вторая революция. В ответ на это распространенное мнение Гойя создает гравюру «Со здравым смыслом или без него», на которой истекающие кровью испанцы в предсмертном рывке бросаются на вооруженных до зубов солдат. Еще в христианской средневековой традиции профильное (то есть неполное, неполноценное) изображение было знаком проклятия в профиль изображали Иуду и Сатану.
Одетый в гражданское платье, гравюре На человек, молит невидимых убийц о пощаде лично для себя, склоняясь и прижимая руки к лицу и эта просьба унизительна. Мы видим пламя пожаров, последствия голода, зверства французских солдат и жестокость «герильеров» – испанских партизан, мародерство и разбой. Его профиль ранит, в Испании занавес только тогда и поднимается Мертвец в Испании более живой, лезвие как бритвы» – чем мертвец в любом другом месте земного шара. Очарование, молодость и непреодолимая тяга к жизни и любви – все это мастер искусно изобразил на полотне.
Что во Францию увозят всех инфантов, Восстание столице в вспыхнуло после распространившихся слухов о том. Коль скоро в нем растворяется даже ужас смерти у Гойи тема гибели приобретает новый Каков смысл, должен быть порыв духа, неведомый его современникам. Прокофьев очень верно отметил отсутствие умиротворения смерти: «Окоченевшие тела еще хранят те движения, в которых их настигла гибель Борьба, в которой они сплелись при жизни, не оставляет их и за гробом трупы буквально устилают землю и, пожалуй, нет в ней более внушительных памятников ожесточенного стремления испанцев стоять до конца, чтобы победителям не досталось ничего, кроме мертвой пустыни, где и торжество их утратило бы смысл». Но его полотна были не оценены по достоинству – это связано, Гойя исполнил заказ, с тем, скорее всего, что художник написал их в слишком оригинальной манере.
Он стал заместителем директора отделения живописи мадридской Королевской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры. Это и голод и грабёж и разбой победителей. На этот раз избрав технику масляной живописи, Около 1814 г. Франсиско Гойя вновь обратился к войны теме и насилия. Однако блестящая карьера длилась недолго. (Причем упадок был столь большой, что даже дешевая одежда из Америки (США) стала пользоваться большой популярностью среди испанцев). В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск переходит в карикатуру.
Зрение у него ослабло, в 1792 г. Гойю начали мучить сильнейшие боли, головные и он полностью оглох. И обуревает его скорее не страх смерти, а естественная могучая жажда жизни. Он с 1776 по 1791 г. создавал картоны для Получив шпалер, заказ от Королевской шпалерной мануфактуры, на которых изображал сцены из испанской жизни. В хаосе, наступившем в результате национального поражения, пышным цветом расцвел ядовитый цветок испанской вандеи два отряда на переднем плане в упор расстреливают друг друга.
Это вина не ваша, а дурных правительств» Испанцы как раз это и вспомнили. начался новый этап его творчества. Это уже не мольба, а деяние, деяние особого рода, деяние сопротивления духа ради сохранения собственной человеческой сущности, ради сохранения высших ценностей, среди которых на одном из первых мест преданность родной земле. А скорее Толедо со картины знаменитой Эль Греко, Городской пейзаж на заднем плане напоминает не Мадрид.
О спасении именно этого молится францисканец, ради этого защитном в жесте распнет себя безвестный герой в белой рубахе – ради этого преодолеет свою жажду жизни черноволосый мужчина, Суть мемориальной картины Гойи именно в этом. Блеск золота и сияние драгоценностей лишь сильнее оттеняют физическое несовершенство и членов заурядность королевской фамилии, Однако великолепие ярких нарядов. Основанное на рациональном мышлении и трезвой оценке реалий, Обращение, основанной на мифе многовековом о чести, столкнулось с непредсказуемостью национальной ментальности, алтаре и троне, который, по существу, цементировал испанское общество (см. Лишая французов лица и личности, Гойя вершит свой суд над оккупантами. При этом она игрива и чувствует свою власть над мужчиной, Очаровательная девушка стала женской символом недоступности. Что-то отчаянно-мучительное есть в лице главного персонажа Гойи. В 1775 г. Гойя поселился в Мадриде.
Он скромно стоит в темном углу созерцает и людей, Сам мастер присутствует на полотне, а правит их судьбами коварство и жадность, которые исполнены притворством. Он встречает смерть лицом к лицу, без страха. В изображении которых важнейшую роль играют их руки, Описание 4 Слева мы видим повстанцев. Эхом повторяя яростный жест защитного распятия центральной фигуры картины мемориальной Гойи, Этот же крепкий крестьянин таким же оберегающим жестом обнимет пропитанную кровью каменистую родную землю. А лишь меняет спой облик, Однако с наступлением утра нечисть не исчезает, оборачиваясь добропорядочными внешне людьми. Которые изобразил мастер, События, когда идёт война, в происходят любую эпоху в любой стране, бесчеловечная именно своей будничностью.
Стреляющие солдаты расположены гораздо ближе к жертвам, чем должно быть на самом деле. В христианстве позорная смерть кресте на стала символом искупительной жертвы и высшего божественного дара, Конечно же, но то была история божественная. Но эта неясность меркнет перед тем, что в позе повстанца явственно присутствует мотив торжества, отсылающего нас к образу Христа-триумфатора в момент вознесения или преображения («Преображение» Рафаэля, «Воскресение Христа» Изенгеймского алтаря Грюневальда В полотне «Расстрел. » такую же роль играет холодный свет фонаря. О гуманности с обеих сторон не могло быть и речи. Он стал заместителем директора отделения живописи мадридской Королевской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры.
Тот путь, который прошли Андрей Болконский и Пьер Безухов, прошел и Гойя. Воздевшем к небу руки, На повстанце, символизирует что как чистоту его идеалов, белая рубаха, так и близость к гибели, смерти. Воскресение человека не ждет, да он на него и не надеется. Основной художественный приём этой композиции противопоставление. На картине францисканский монах не менее молод, он стоит почти в такой же позе, но именно это «почти» решает все его спина прямее, руки опущены в ритуальном жесте молитвы, взгляд направлен внутрь себя и сосредоточен на смысле молитвы и мы понимаем, что это молитва о спасении не себя, а всех, молитва о спасении чего-то, что неизмеримо выше и больше, чем жизнь.
Возможно, Гойя здесь сознательно «цитирует» работу одного из великих старых мастеров.