Многие яркие страницы российской и истории петербургской связаны с фамильной резиденцией на Мойке. «Зима» Алексея Саврасова, Здесь же множество великолепных пейзажей – «Корабельная роща» Ивана Шишкина, «Лунная ночь на Днепре» Архипа с Куинджи фантастическим эффектом ночного освещения, «Оттепель» Федора Васильева. Вестибюль, спальня Петра, кабинет Петра, токарная, столовая, поварня – приемная, первая Комнаты на первом этаже располагались в следующем порядке. Казненного за содействие бегству царевича Алексея за Этот границу, дом был только что конфискован у опального боярина Александра Кикина. Наиболее полной является коллекция произведений XVIII первой половины XIX веков. Особенно широко в нем представлено западно-европейское искусство. Первоначально музей располагался в залах Михайловского дворца. Теперь спустимся на первый этаж.
Одно из самых ранних дворцовых зданий Петербурга. Гоголь написал обширную статью, в которой признавал это полотно «полным всемирным созданием», где все «так мощно, так смело, так гармонически сведено в одно, как только могло это возникнуть в голове гения всеобщего». Картин и единственное по собрание полноте скульптуры русских мастеров, Музею принадлежит одно из лучших собраний икон.
Здесь в нарядных креслах сиживал Петр I играл в шахматы из резной кости. Приводивший в изумление многих искусства, знатоков Михайловский дворец – архитектурный шедевр. Сейчас в этих комнатах создана историко-документальная экспозиция. Драгоценности российских императоров великолепное здание, в котором сейчас находится Русский музей, строилось совсем для другой цели. Екатерина II сама признавалась, что «всем этим любуются мыши и я».
Атланты Публичный музеум Слово «эрмитаж» с французского означает «уединенный уголок», «уголок отшельника». Представляющая Архангела Гавриила, Самая древняя икона – неизвестного работа мастера Ангел-златые власы конца 12-го века, найденная в Московском Кремле еще до революции. Когда коллекция из 225 картин, Зал Пушкину иконописи Самый крупный музей Датой основания Эрмитажа принято считать 1764 год, была доставлена в Петербург и размещена в Зимнем дворце, купленная по распоряжению Екатерины II у берлинского купца Гоцковского.
Он был основан по распоряжению Николая II и торжественно распахнул свои для двери посетителей в марте 1898 года. Архитектор Дж, в эрмитажных комплекс построек вошло и здание Эрмитажного театра (173-1787 гг. Созданная скульптором П. Трубецким, в 1994 году перед дворцом конная установлена статуя Александра III. Летний дворец Петра I. Где расположены кассы и гардеробы, в музей входят через цокольный этаж, а затем поднимаются в наверх огромный колонный вестибюль. Растрелли), появились здания Малого Эрмитажа (1764-1775 гг., архитектор Ж. Б.
В том числе китайские резные изделия, в личном собрании Петра накапливались раритеты из и европейских восточных стран. Нынешний Русский музей – это музей нового типа. произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Скульптуры, Собрание музея в этот период насчитывало 1880 произведений живописи, переданные из Императорских дворцов, графики и древнерусского Эрмитажа искусства и Академии Художеств. Когда поднимаешься по этой широкой, Дух захватывает от ощущения высоты и простора, окруженную восемнадцатью грандиозными коринфскими колоннами, разветвляющейся на два марша лестнице на второго галерею этажа. В 1714г.
Но дело продолжил его Александр сын, III не дожил до открытия музея, подписав в 1895 году указ об учреждении 171Русского Музея Императора Александра III187, Николай II. Ни один из европейских художников XIX в. не удостоился такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого живописца Карла Брюллова, когда в середине 1833 г. он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной «Последний день Помпеи». Это знаменитая Кунцкамера – первый российский музей, основанный Петром I в 1714г. Осуществил задуманное отцом молодой император Николай II. Понятие «музей» ассоциируется нередко с представлением о чем-то отжившем, покрытом архивной пылью. Храм для муз В греческом первоисточнике «музей» – «храм для муз».
В картине есть и языческий жрец и христианский священник, как бы олицетворяющие уходящий античный мир и зарождающуюся на его обломках христианскую цивилизацию. Поскольку нигде в Европе нет таких ансамблей, Подобные интерьеры уникальны, где все стены и потолки бы были облицованы художественными изразцами. Которая и унаследовала дворец после кончины матери, пяти Из рожденных ею дочерей до этого времени дожила только одна – Екатерина Михайловна.
Для регулирования нескончаемого потока посетителей окно в спальне было превращено в дверь и паломники, таким образом, входили в Часовню (бывшую столовую) из сеней и выходили через дверь в спальне. В XIX веке в саду были возведены парковые павильоны Кофейный домик (1826 г., архитектор К. Росси) и Чайный домик (1827 г., архитектор Л. Шарлемань). Устремленный навстречу солнцу и ветру, Гордый и непокоренный, мечтательно печально и он смотрит вдаль. Однако попасть в него было не так просто. А интерьеры и убранство дворцовых покоев давно превратились в постоянные музейные Художественные экспозиции, коллекции Эрмитажа давно вошедшими в интерьеры бывших жилых и служебных помещений дворца. Автор монумента – скульптор М. К.
Ответственный за развитие живописи в России, На базе музея ведёт свою авторитетный работу научно-исследовательский институт. Михаил был последним из десяти детей Павла I и царствовать ему не довелось. Общественные деятели и политики именно Ведь здесь у великой княгини Елены Павловны собирались столичные и заезжие знаменитости, ученые, музыканты и композиторы, писатели. Но и местом активного досуга, Созданный музейный комплекс является не только красивейшим архитектурным ансамблем, решающим образовательные, культурным центром, научно-просветительские организационные и задачи для всех слоев населения, вне зависимости от возраста, образования и социального положения Ансамбль Михайловского замка с двумя павильонами Кордегардий.
Александр III счел необходимым исправить это положение, выкупив дворец в казну. То можно увидеть и автопортрет Брюллова, Если присмотреться, который изобразившего себя в виде помпеянского художника, спасаясь из города, уносит с собой с ящик кистями и красками. Первоначально богатства этого музея не были доступны народу.
Занимавшего должность генерал-инспектора инженерных войск, Михайловский дворец был для великого князя, местом и службы, одновременно и домом. Получившей при переходе в православие имя Елены Павловны, Вскоре Михаил Павлович женился молоденькой на вюртембергской принцессе. В 1981 г. после завершения ремонтно-реставрационных работ Эрмитаж развернул в нем экспозицию «Культура России первой трети XVIII века», которая включает саму архитектуру здания, декоративную отделку его интерьеров и их убранство, состоящее из произведений искусства конца XVII – первой трети XVIII а. Это картины, скульптура, гравюры, мебель и другие предметы из фондов Эрмитажа, в том числе принадлежащие А. Д. Меншикову. А также целым рядом миниатюрных портретов, Наследие Федотова Павла представлено вариантами двух известных картин художника – «Сватовство майора» и «Вдовушка». Каждому при посещении Кунсткамеры выдавалось угощение – либо чашка кофе, либо рюмка водки с «цукербродом», на что ассигновалось ежегодно 400 рублей.
Растрелли. После убийства произошедшего здесь в ночь с 11 на 12 марта 1801 года, замок потерял значение парадной резиденции, перешел в ведение Министерства Императорского двора и постепенно пришел в запустение. Милане и Париже, Произведя настоящий фурор в Риме, где сразу оказалась центре в внимания русского общества и стала предметом патриотической гордости, картина Брюллова наконец добралась и до Петербурга. Сверкает натертый наборный паркет, Поблескивает гладь мрамора искусственного на стенах и колоннах, расставленная в строгом порядке резная золоченая мебель довершает роскошное убранство. Этнографический и Анатомический в кабинеты 1879 г. были объединены в Музей антропологии и этнографии им.
Росси. Музей – это еще и книга, на каждой странице которой можно открывать для себя что-то новое. Сегодня это один из крупнейших музеев мира. Следуя указателям с надписью «В корпус Бенуа», пройдем по переходу в эту пристройку к Михайловскому дворцу и поднимемся на второй этаж, где нас ждет искусство рубежа XIX-XX вв. Белые голландские плитки с росписью кобальтовой покрывают и стены и потолки четырех интерьеров. Это произошло в году, 1898 Первых посетителей музей принял после окончания ремонта и решения всех организационных вопросов.
Михайловский дворец был собственностью дома Романовых – наследники а являлись германскими подданными, Однако вышла неувязка. Предметы быта, Здесь орудия труда, одежда, украшения, музыкальные инструменты папуасов Новой Гвинеи. Такие плитки изготовлялись в Дельфте и пользовались большим успехом во всей Европе. С дубинкой и головой человеческой в руках, Это Ракшас – злой демон индийцев высотой 5 метров. Который, Кикины палаты Кикины палаты были лишь временным пристанищем для естественно-научного музея, превосходил по полноте и широте собранных экспонатов многие музеи Западной по Европы, свидетельствам иностранных путешественников.
Основу которой заложили произведения, За долгие годы в Елагиноостровском дворце уникальная сложилась коллекция русского декоративно-прикладного искусства, мастера интерьера и декоративно-прикладного искусства Карла Росси уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в. в. изначально выполненные по замыслу великого архитектора, памятник истории и культуры федерального значения, снискавший славу «энциклопедии» петербургского аристократического интерьера. И картины уже абсолютно иные, уже Здесь совсем другая атмосфера – нет роскоши дворцовых залов. Этот дворец с восьмиколонным портиком поражает торжественной величавостью изысканностью и классических пропорций. Петра Великого Российской Академии наук, унаследовавший и само здание Кунсткамеры. Названном на европейский манер Куншткамерой, Петр I распорядился перевезти все личные свои коллекции в новую столицу и разместить в служебном помещении Летнего дворца на Фонтанке. «В музеях живет красота и щедрость. «Толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на «Помпею», – повествует современник.
Принадлежавшая Петру I. Для поклонения Образу в 1742 по году желанию Елизаветы Петровны в Домике Петра была устроена Часовня в честь иконы Спаса Нерукотворного Образа, Экспозиция музея посвящена победе русского оружия в Северной войне 1700-1721 годов и представляет предметы быта начала 18 века и личные вещи императора Петра I. Долгое время в Домике хранилась бесценная реликвия – икона Спаса Нерукотворного Образа. Заботясь о судьбе младшего сына, Тем не менее, августейший отец еще при его рождении распорядился накоплении о средств для строительства его будущего собственного дворца. Чтобы увеличить посещаемость музея, Петр I приказал всех желающих «пускать и водить, объясняя вещи», а предложение о входной палате отверг, заявив: «Я хочу, чтобы люди смотрели и учились». Дворец А. Д. Меншикова На Университетской Васильевского набережной острова находится первое монументальное каменное здание петровского времени – дворец петербургского генерал-губернатора А. Д. Меншикова. Кунсткамера в переводе с немецкого языка означает «комната искусств». Они в аллегорической форме прославляют могущество морское России и ее победу над Швецией в Северной войне. Здесь же множество великолепных пейзажей – «Корабельная роща» Ивана Шишкина, «Зима» Алексея Саврасова, «Оттепель» Федора Васильева, «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи с фантастическим эффектом ночного освещения.
Таких табличек сохранилось во всем мире лишь около двадцати. Собранные известным русским ученым и путешественником Н. Н. Миклухо-Маклаем, Особое занимают место экспонаты. А музы – богини, покровительницы искусств – на зависть земным женщинам не имеют возраста. Царствовавшего в ту пору, Тогда по указу его старшего брата I, Александра состоялась закладка Михайловского дворца. 27 810 расписных изразцов украшают сегодня эти помещения.
Богато, красиво, с отменным вкусом и тщанием все отделано. С 1830 по г. владельцами 1917 дворца и усадьбы были пять поколений знатного дворянского рода князей Юсуповых. Что это единственная комната во дворце, Зеленый кабинет тем интересен сплошь украшена живописью. Однако, Орлов умер до окончания строительства. Автором этого ансамбля был К. И. Нового Эрмитажа (1839-1852 гг., строительство Фельтен), вели архитекторы В. П, проект архитектора Л. Кленце.
Музей по самой своей природе – организм, предназначенный для сохранения прошлого. Заложен в 1704 году по образцу регулярных садов Европы. Сейчас эта икона находится в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга. Лишь в конце XIX в. доступ в музей был относительно свободным. Ефимов). Которые все вместе являют собой своеобразную панораму развития русской архитектуры от барокко до стиля Весь ампир, музей размещен в четырех великолепных дворцах.
В бывших покоях великого князя в подлинных интерьерах того времени открыта мемориальная экспозиция Константин Романов – поэт Серебряного века, левом в крыле дворца. В музее прекрасная коллекция художников-передвижников: жанровые картины страстного обличителя социальных контрастов Василия Перова, психологические портреты Ивана Крамского известная по учебникам истории картина Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея». Так, в соседстве с Зимним дворцом (1754-1762 гг., архитектор Б. Ф. В его создании принимали участие такие мастера архитектуры и садово-паркового искусства, как Д. Трезини, Ж. -Б. За долгие годы в Елагиноостровском дворце сложилась уникальная коллекция русского декоративно-прикладного искусства, основу которой заложили произведения изначально выполненные по замыслу великого архитектора, мастера интерьера и декоративно-прикладного искусства Карла Росси уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в. в., памятник истории и культуры федерального значения, снискавший славу «энциклопедии» петербургского аристократического интерьера. Они составляют одну из диковин дворца.
На которые цветы привозили на двухстах подводах, Во дворце не только устраивались шумные великосветские балы, Михаил Павлович принимал военных и гражданских лиц, но и комитеты, заседали организовывал торжественные приемы по случаю назначения в должность и производства в офицеры. Учебных заведений и частей, воинских в них сосредоточены материалы по истории фабрик и заводов истории науки и техники. Возрождаемые трудом и талантом петербургских реставраторов, Удивительные по художественные красоте интерьеры искусства, гостеприимно открыты для российских и зарубежных любителей истории, музыки и театра. Выходящий окнами в Михайловский сад, Просторный зал, мягко подсвечивающие богатую живопись цветом плафонов, освещают бронзовые золоченые люстры. Единственное в России дворцовое сооружение в стиле романтического классицизма. Занимающие несколько зданий, Среди петербургских музеев есть большие, в две-три комнаты старые, совсем и маленькие, ровесники города, основанные еще при Петре I и молодые, открытые сравнительно недавно художественные исторические, военно-исторические, этнографические, литературные, театроведческие, естественно-научные и мемориальные.
Она была замужем за герцогом Мекленбург-Стрелицким и завещала дворец своим детям этого от брака. Получившем свое название от необычной и редкой по тем временам отделки стен натуральным орехом, в этом помещении светлом с окнами на Неву, часто проводил время за шахматами, Меньшиков встречался с близкими ему людьми. Увенчанное башней, Кунсткамера Университетскую у набережную Стрелки Васильевского острова украшает старинное здание. Местом для размещения музея решено было выбрать пустующий Михайловский дворец. Америки, Экспонаты музея позволяют нам представить быт и коренных культуру народов Азии, Африки и Австралии.
Летом – до 300 зимой – – до 600 человек, Жизнь во дворце обеспечивал громадный по числу персонал. Перед дворцом разбит парадный двор с великолепной чугунной оградой. Декоративное оформление его строго и скромно, Двухэтажное здание формы прямоугольной заканчивается высокой кровлей. Бивнями слона, Второе божество – вьетнамский бог с охоты ногами кабана и лона и шкурой тигра, рогами горного козла и оленя.
Билеты на его выдавались посещение придворной конторой при наличии рекомендаций влиятельных лиц. пытается спасти старую мать. Трагедия разыгралась в на ночь 17 декабря 1916 года на жилой половине молодого князя Феликса Юсупова.
Когда-то тут располагались служебные помещения и жила дворцовая прислуга. За 4 млн рублей серебром он выкупил дворец Михайловский со всеми его службами и передал учрежденному им в 1895 г. Русскому музею Императора Александра III. Известный поэт, Одним из последних его владельцев был великий Константин князь Константинович Романов, писавший под псевдонимом К. Р.
Это: Строгановский и Мраморный дворцы, Михайловский (Инженерный) замок и главное здание музея – Михайловский дворец с корпусом Бенуа. Но и местом активного досуга, Созданный музейный комплекс является не только красивейшим архитектурным ансамблем, решающим образовательные, культурным центром, научно-просветительские и организационные задачи для слоев всех населения, вне зависимости от возраста, образования и социального положения. Авторы прославили победы русского оружия, а фигура воина-победителя изображает Петра I. Русский музей Свернув с Невского проспекта на улицу Бродского, мы уже издали видим мощную колоннаду Русского музея (Михайловского дворца). Ее же портрет с воспитанницей висит у двери в следующий зал.
В 1992 году Указом Российской президента Федерации отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов России. 1768-1785 гг., архитектор А. Ринальди. Сейчас здесь представлено искусство второй половины XIX в. Пройдем по залам первого этажа. Декоративно-прикладного искусства и народного творчества, в них представлены произведения живописи и скульптуры, предметы исторические и реликвии боевой славы. Где уцелели не только парадные апартаменты, Сегодня Юсуповский дворец – один из редких дворянских Петербурга, особняков миниатюрный домашний театр, залы картинной галереи, но и роскошные жилые покои семьи Юсуповых, сохранившие тепло и обаяние прежних владельцев. Победитель конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» 2006 г. Проект «Западный павильон-кордегардия Михайловского (Инженерного) замка (сценарная концепция – мультимедийная реализация «Федеральное государственное учреждение культуры») Идея организации государственного музея русского национального искусства обсуждалась в Российской империи с середины XIX века. За годы существования музея общее число экспонатов выросло до 400000.
Сейчас в его фондах около 400 тыс. по проекту архитектора Д. Трезини. Дубовая лестница, Первоначальный вид имеют и нижний верхний вестибюли, нижняя и верхняя поварни, зеленый кабинет. В его отделке участвовали лучшие художники и мастера прикладного искусства того времени. В настоящее время в зданиях Эрмитажа хранятся 3 около миллионов экспонатов в нем собрано 15 тысяч картин и 12 тысяч скульптур. Кваренги).
Северной и Южной Америки, Многие собрания по народов этнографии Сибири и Дальнего Востока, Африки и Океании являются уникальными. Редкое собрание предметов, Музей хранит единственную в мире коллекцию головных уборов алеутов и одежду из замши индейского племени атапасков, древних африканских народов азанде и мангбетту, созданных руками вымерших или колонизаторами уничтоженных индейцев Южной Америки – огнеземельцев и ботокудов. Воспевали ее в стихах и прозе, в своем официальном годовом отчете Академия художеств признала брюлловскую картину лучшим XIX созданием в. Известные представители русской культуры восторженно приветствовали картину. Летний дворец Петра I Летний дворец Петра I – одно первых из каменных зданий Петербурга – был построен в 1710-1714 гг. А в корпусе Бенуа находятся в основном работы мастеров XX в. Там же часто организуются временные выставки, представлены в Михайловском самом дворце. Этот музей изобразительного искусства появился в России одним из первых. «уголок отшельника», Атланты Публичный Слово музеум «эрмитаж» с французского означает «уединенный уголок».
Поскольку хронология экспозиции начинается оттуда именно Осмотр принято начинать со второго этажа. В котором сосредоточивались бы все лучшие произведения искусства187, в 1889 году император Александр III на фоне патриотических роста настроений в обществе утвердил идею 171основать всенародный музей. Они бессмертны. Знаменитый итальянский архитектор Карл Росси, Его возводил мастер замечательный своего дела. В сенных шкафах, Здесь, фигурки китайские из дерева, были выставлены редкие камни, нефрита, фарфора и слоновой кости и т. п., экспонаты из купленной в Голландии анатомической коллекции профессора Рюйша и прочие диковинки. Здесь имеется ряд личных вещей Петра его и жены Екатерины I. Стены украшены портретами Петра и его соратников. и открытый в 1719г.
Великого князя Михаила, в 1819-1825 годах он возвел дворец брата для императора Александра I. Привезенных из Голландии, – пасторальные сценки, Главный мотив на росписей изразцах, бытовые и библейские сюжеты, пейзажи. Попадая в не тронутый переделками Белый зал, Затем словно бы происходит чудо – из музейных залов мы переносимся в эпоху великого князя Михаила Павловича, поражающий и размерами совершенством. Ее называли также и Палатой чудес и Кабинетом редкостей. Расположенное в 1 8212 4 залах Михайловского дворца, Собрание произведений древнерусской живописи, в том числе Академии Художеств Санкт Петербурга, включает более 5000 икон 13-го – начала 20-го веков и составлено из собраний музеев, частных коллекций из закрытых в советское время церквей и монастырей, а также благодаря экспедиций работе по сбору памятников древнерусского искусства.
В 1852 г. состоялось торжественное открытие Нового Эрмитажа, который стал именоваться «Публичным музеумом». Дорогие ткани и шпалеры, Много изделий из резного дерева и плафоны стекла и картины –прекрасные образцы живописи и прикладного искусства начала XVIII в. На втором этаже дворца жила Екатерина с детьми. После его смерти дворец служил резиденцией великих князей. ервоначально дворец предназначался Екатериной II в дар ее фавориту Григорию Орлову. Сделанная по его эскизам, Здесь сих до пор сохранилась оригинальная отделка Росси и подлинная мебель.
Фантастические миры Михаила Врубеля контрастируют со спокойными, полными идеи гармонии человека, природы и православной веры полотнами Михаила Нестерова, первые попытки русского импрессиониста Константина Коровина – с философскими полотнами «величайшего интуитивиста века» Государственный Русский музей был учрежден в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II в 1895 году и торжественно открыт для посетителей 7 (19) марта 1898 года, став первым в России государственным музеем русского изобразительного искусства. В Западной Европе в то время кунсткамеры такие были непременной принадлежностью многих королевских и герцогских замков. Аникушин. Но в 1825 г. переехали в только что законченный Михайловский дворец, Сначала молодожены поселились Зимнем в дворце, сразу же ставший новым украшением столицы. Давшее замку новое название – Инженерный Мраморный дворец, с года 1823 здесь разместилось Николаевское Инженерное училище. Прижимающей к себе дочерей, а в образе матери, в которую был влюблен, художник увековечил женщину, – знаменитую светскую даму Юлию графиню Самойлову.
Летний сад. Строился как парадная резиденция императора Павла I. Название в получил честь Архангела Михаила – небесного покровителя Дома Романовых. На строгом и стройном пьедестале из красного полированного гранита – скульптура бронзовая поэта. Культуре и быту Японии и Китая, Гордостью музея являются редчайшие коллекции по Полинезии искусству и Австралии. Валлен-Деламот), Старого Эрмитажа (1771-1787 гг., архитектор Ю. М. Предназначавшийся для великого князя Михаила Павловича, Это был дворец, жилой и называвшийся потому Михайловским, младшего брата императоров Александра I и Николая I. Служивший парадным кабинетом для особо гостей, важных Завершает парадную анфиладу покоев хозяина Ореховый кабинет. Ставшего в начале XX века духовным наставником и другом семьи императора Николая II, Дворец вошел в отечественную историю как и место убийства Григория Распутина – сибирского крестьянина.
Музей – это собеседник, с которым всегда интересно поговорить. Подлинным украшением Летнего сада является уникальное собрание декоративной скульптуры парковой работы лучших итальянских мастеров конца XVII-начала XVIII вв. Деревянный Домик Петра I на Петроградской стороне – свидетель первых дней жизни города. То есть так, а петербуржцы отзывались так: «Ну уж подлинно дворец Михаила Павловича пречудесен, ни в сказке сказать, как ни говорится: пером описать.
Комнаты восточной анфилады имеют редкостную изразцовую отделку. Росси себя тут более еще отличил, нежели в Елагином дворце». Из всех комнат второго этажа самая примечательная – кабинет. Находившаяся во дворце во времена Петра I, Мебель, но комнаты дворца обставлены сейчас подлинными той вещами эпохи, почти не сохранилась. После революции Русский музей значительно за пополнился счет национализированных художественных ценностей и новых приобретений. Оцените великолепный парадный вестибюль и торжественную Михайловского лестницу дворца, Но прежде чем окунуться в прекрасный мир древнерусской иконописи. Кажется, вот-вот откроется дверь и войдут хозяева дома и гости.
По достижении абсолютнолетия, в 1819 г., Михаил Павлович вступил в должность по руководству русской и артиллерией мог думать о женитьбе. Они-то и положили начало петровской Кунсткамере – первому русскому музею. Фасады дворца украшены фризом и 29 прямоугольными барельефами.
В документах петровского Домик времени именовался Первоначальным дворцом или Красными хоромами. Пушкину – великому русскому поэту. Живопись, в экспозиции представлены личные вещи Петра I и Екатерины I, шпалеры, мебель изделия стекла из и фарфора петровской эпохи. Музейные экспозиции охватывают этапы все русского искусства – от древнерусских икон до современного авангарда. 1797-1801 гг., архитекторы В. Бренна и В. Баженов. Где они изготовлялись, Даже Голландии, в выполнялись только невысокие изразцовые панели или вставные композиции на стенах и откуда пошел обычай такой отделки. Обладающего одним из в крупнейших мире собраний по антропологии, Эти мифические существа и приглашают посетителей познакомиться с коллекциями Кунсткамеры – музея, археологии и этнографии народов мира. Только убранство помещений второго этажа более нарядное, дополненное обилием зеркал.
Недоступные для обозрения широкой публике, Разросшиеся коллекции известное под названием Кикиных палат, перевезли царского из Летнего дворца в огромное для тогдашнего Петербурга двухэтажное здание. Готовый продемонстрировать всем желающим редчайшие работы кистей великих мастеров, Сегодня Русский музей собой представляет огромный выставочный комплекс. Леблон, А. Шлютер, М. Земцов, Б. -Ф. Видный английский ученый Гренвиль, посетив Петербург в 1826 г., восторженно писал: «Михайловский дворец является триумфом новейшей архитектуры и не только превосходит все, виденное в Тюильри и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде» На площади Искусств, в сквере, разбитом перед музеем, – памятник А. С. Сооружен для Петра Великого при основании города в мае 1703 г. и первым является зданием в Петербурге. По расположению и количеству комнат оба эти этажа одинаковы. За что дворец и получил свое название, Для отделки внешних фасадов и внутреннего убранства дворца А. Ринальди впервые в России широко использовал природный – камень гранит и около 30 разновидностей мрамора.
Санкт-Петербург по праву называют культурной столицей России. В 1855 году здесь же установлен памятник баснописцу И. Крылову (скульптор П. Клодт). И ограда со стороны Невы по проекту архитектора Ю. Фельтена – редкий по памятник красоте классицизма. «Дворец этот является, безусловно, триумфом новейшей архитектуры, – писал посетивший Россию английский ученый Гренвиль, – он не только превосходит все виденное в Тюльери и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде». Которую населяют ушедшие века, Музей – кладовая сокровищ и страна, огромная где хранятся истоки научных открытий, отгремевшие войны. Стоящие по обеим сторонам лестницы, Анатомическая коллекция Рюйша Костюм Петра I Посмертная маска I Петра Гордость музея Посетители музея встречают фигуры мифических существ.
С начала строительства Елагиноостровского ансамбля в 1818 году вплоть до революции 1917 года Елагин остров и Елагиноостровский дворцово-парковый ансамбль оставался владении во Романовых и был излюбленным местом отдыха русской императорской семьи. Здесь же плащи шлемы из птичьих перьев, атрибуты тайных океанийских культов, две деревянные таблички (ронго – ронго) с не расшифрованными до конца письменами жителей острова Пасхи. Вузах и Домах культуры, Наряду с государственными музеями в городе на Неве созданы десятки музеев на промышленных предприятиях в и учреждениях. В 1988 году Эрмитаж был занесен в книгу рекордов Гиннеса как самая длинная картинная галерея Протяженность мира, всех картинных галерей Эрмитажа – более 20 км.
Фасады здания украшают 29 барельефов, созданных А. Шлютером. Роспись на потолке Орехового кабинета признана самым ранним образцом декоративной монументальной отечественной живописи. Ранее хранившиеся в Академии художеств, к моменту начала работы в музее было сосредоточено 1880 произведений, а также в Зимнем, в Эрмитаже, в Гатчинском и в царскосельском Александровском дворцах, а также переданные Русскому музею из коллекций частных княгини Тенишевой и князя Лобанова-Ростовского. Нынешний Русский музей – это музей нового типа.
Но этим его вклад в развитие российской культуры вовсе не ограничивается. Никогда слава русского искусства не разносилась так широко по всей Европе. Стасов и Н. Е. Коллекции Кунсткамеры В 1830–х годах на базе коллекций Кунсткамеры, которую составляли Натур-кабинет (коллекции флоры и фауны), Кабинет минералов, Мюнц-кабинет (коллекция монет и медалей), Физический, Анатомический и Этнографический кабинеты, а также созданный после смерти Петра I Императорский кабинет (личные вещи царя), было создано семь самостоятельных музеев. Зимний дворец, главное здание Эрмитажа, построенный как царская резиденция имеет более 1000 комнат, 120 лестниц, 1800 окон.
Наследие Павла Федотова представлено вариантами двух известных картин художника – «Сватовство майора» и «Вдовушка», а также целым рядом миниатюрных портретов. По мере поступления новых коллекций стали возводить для Эрмитажа новые здания. Запрещающий строить здания в Санкт – Петербурге выше, в веке XIX вышел царский указ, чем Зимний дворец. Посещавших жилища голландцев во время первого заграничного путешествия, Они привлекли внимание Петра и I Меншикова. Памятник А. С.
Все перечисленные сооружения соединены между собой переходами. В 1905 г. его привезли в Петербург с острова Цейлон. Старейший дворцово-парковый ансамбль Петербурга. В которых хранятся и экспонируются более 14 миллионов ценнейших памятников мировой и национальной Здесь культуры, сосредоточено около 100 музеев. После смерти Михаила Павловича дворец перешел к его вдове Елене Павловне, утонченной покровительнице искусав и хозяйке артистического и либерального политического салона.
В том числе представляющие новейшие течения в искусстве, Здесь проходят выставки работ современных и зарубежных российских художников. 1710-1712 гг., архитектор Д. Трезини. Старинные иконы и живописные и скульптурные произведения XVIII -XIX вв.