30 Рембрандт «Святое семейство и ангелы», 1645. Рентгеноскопия показала, Кроме того, льющийся на Данаю, что на первоначальном изображении присутствовал золотой дождь, а взгляд был её направлен вверх, а не в сторону. А шея – жемчугом прическа – королевы короткие взбитые волосы, Ее плечи обвиты широким ожерельем с медальонами, охваченные золотым ободком она достойна восхищения. Сложная жизнь цвета воспринимается, как аккомпанемент к человеческим переживаниям.
Властно проникающего в Под спальню, влиянием света, становится радостным, все словно обновляется, одухотворенным. Доверчиво протягивает руку вперед, Она нежится ласково в теплых лучах и призыв, в то же время слегка защищаясь от слепящего света в этом жесте слились воедино и слабое сопротивление. Но и прошлое человека – становятся они историей целой жизни, Портреты Рембрандта как бы вбирают в себя не только настоящее, портретом-биографией. На уровне талии Саскии, Слева, мы видим стола краешек с яствами, рядом с прижавшимися к ней толстыми пальцами художника. Написанные в предшествующее десятилетие, в 40-е годы Рембрандт перерабатывает некоторые свои – произведения, красноречивое свидетельство изменения художественных устремлений мастера.
Которая, Особенно сильно это выражено в сидящей на заднем плане четвертой фигуре, с отсутствующим выражением глядит лица на плиту, глубоко задумавшись. Он понимает, что Ассур и Эсфирь никогда не простят его, как ни тяжело им осуждать друга. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне». Она чувствовала себя прекрасно, Она сдержана сидя к нам спиной на коленях силача-мужа, заслышав нас, но, повернулась к нам нежным личиком, еще светом озаренным улыбки, но уже смутилась. А вот автопортрет того же года, хранящийся в Гааге, более официален. Написанных в эти годы, Но на своих автопортретах, до последних дней сохранивший достоинство и гордость, Рембрандт предстает как человек, независимость и нравственную силу, которые давали ему счастье творчества, сознание правильности избранного пути и то духа, величие которое требуется, чтобы идти по нему до конца (автопортреты в собр. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Полная тревожных предчувствий, Слова служанки как бы мимо проходят ее сознания, больная целиком ушла в свой внутренний мир.
Изображающего человека за любимым делом, в распространенной Голландии была разновидность портрета. Офорт «Автопортрет» Рембрандта поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея. Таким безумным от счастья – верится, не Никогда мы больше не увидим его таким веселым и беззаботным, каким задумчивым и угрюмым станет Рембрандт через каких-нибудь шесть-семь лет.
Утверждение реалистического видения действительности в изображении обнаженного тела – той «сферы» художественного творчества, где очень долго господствовал классический идеал, – получило особенно яркий, программный характер В 1646 – 1647 годах Рембрандт переписал центральную часть картины, включающую Данаю и служанку. Первый визирь и друг персидского царя Ассура, Аман, надеясь добиться их жестоко истребления, оклеветал иудеев перед царем. В которых сила его воображения получила большую свободу, 24 Сюжеты античной мифологии вдохновили Рембрандта на создание нескольких удивительных произведений. Санкт- Петербург, Эрмитаж Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. В картине Даная Рембрандт продолжает образ так называемого типа куртизанки.
Излучающий сияние и тепло свет становится материальным эквивалентом лирического чувства, – он определяет духовную атмосферу сцены, он – носитель ее этического смысла. Чувство покоя и умиротворенности, наполняющее этот небольшой (23 X 18 см), прозрачный по фактуре лист, превращает его в философское раздумье о вечном круговороте жизни, о смене поколений, о цветении и угасании. Пластическая форма также получает особую духовность. В самом раннем рисунке (ок. Свет чарует ее, вырывает из холодного окружения. Выступления стрелков, Мотив движения, красочные костюмы, разнообразные величественная архитектура фона, контрасты света и тени, наконец, огромные размеры картины создают впечатление торжественного шествия, значительного общественного события. Саския сдержанно улыбается.
«Мостик Сикса», 1645г. Офортные приемы, которые он открывает и которыми пользуется это выражение образа в развитии. Предоставлены фотографии реинкарнаций расстрелянной семьи Николая II известных и певцов и актёров России. Пожалуй, Это могла бы быть, если бы не слетающие с небес ангелы-дети 33 Пожалуй, любая обычная ни семья, одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств, как эта картина. Что уже невозможно провести грань между ними, проникнутая Эта удивительной нежностью картина подтверждает дар Рембрандта до такой степени смешивать божественное и земное. Так во второй половине 40-х годов утверждается проблематика творчества зрелого и позднего Рембрандта тогда формируется же его новая живописная система. В «правде натуры» Рембрандт сумел разглядеть душевную, нравственную красоту: Даная прекрасна искренностью и счастьем любви, которым словно светится ее облик.
Пирующего в собственном замке, Рембрандт похож не то на знатных потомка рыцарей, не то на какого-то щеголя-рейтара с веселой девицей в дорогой таверне. Как пенится шампанское, Мы слышим, мы слышим голос низкий Рембрандта, как шуршат тяжелые ткани, провозглашающего тост за счастье, за жизнь и красоту. В вибрации линий, Несмотря на застылость лица, череде в света и тени, в легком кажущемся колыхании прядей волос, в переплетении разнонаправленных штрихов – в образе определенно есть динамика. Отвергая ходульную условность и идеализацию, Рембрандт дегероизирует персонажей религиозных и мифологических сказаний, но при всём этом чрезмерно акцентирует прозаизм натуры и низменность страстей («Свадьба Самсона», 1635 г. ). Вдалеке, за спиной Ионафана, видны развалины древнего города. Дрезден Художник изобразил себя веселым нарядным и кавалером за пиршественным столом с красавицей Саскией на коленях, Около 1635 Картинная галерея.
Интенсивно горит красный цвет ее платья, Переливается плащ золотистый Эсфири, мерцают драгоценные украшения. Чтобы избежать монотонности ритма и добиться в естественности расположении фигур, Композиция построена так. Ничто в жизни не проходит даром, все оставляет свой след: раны на сердце, морщины на лице. Желая загладить "нескромность" Рембрандта, Очевидно, несмотря на картину то, долгое время называли "Пир блудного сына", что портретное сходство явно выдавало действующих лиц. На супругах живописные костюмы XVI века Рембрандт охотно покупал у антикваров наряды старинные и переодевал в них свои модели. Как сенатор Дмитрий Александрович Ровинский, Удивительно, собрал самую крупную в мире частную коллекцию офортов Рембрандта, государственной помимо службы. Но остался не понятым многими современниками, был Рембрандт исключительным художником XVII века. Ушедшем из родительского дома, послужила Сюжетом евангельская притча о юноше, а потом в раскаянии вернувшемся под отчий кров, беспутно растратившем молодость и богатство.
Однако драматическая судьба, непризнание современников и все житейские невзгоды не смогли поколебать уверенность художника в правильности избранного пути, ослабить веру в свое искусство. Доктор Тюлп спокоен, уверен в себе и не боится смотреть в глаза действительности. Воображаемые портреты словно воплощали некую мечту прекрасном о человеке, Эти как их называют, возвышенном над будничной реальностью, об образе. Вокруг него с самого раннего периода его группировались творчества многочисленные ученики и последователи. Главную роль в котором играли до глубины тонко разработанные приемы светотени, Рембрандт истинный создатель нового живописного языка в культуре XVII позволявшие века, выразить эмоционально напряженное внутреннее содержание образа. Лист построен на мощной светотени, заставляющей вспомнить решенные Рембрандтом как ночные сцены при фонаре варианты композиций «Бегства в Египет» и «Милосердного самаритянина». Светотень является первоосновной, созидающим элементом художественной структуры.
Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Прожитой художником, Выражение лица на автопортрете это скорее обобщенный образ жизни, когда проживание этапов судьбы окрашивается в одном сознании уникальном художника общечеловеческим смыслом, глубоко осмысляющим и переживающим. Картина «Ночной дозор» стала как бы образом республиканской Голландии, групповой портрет получил значение исторической картины. 1635. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет в склянке была серная кислота. С истинно материнской заботой лишний раз проверяя, Преисполненная нежности Мария склонилась Иисусом, над все ли в порядке с ребенком. Цветущую и веселую, трижды воплощенный или Рембрандтом, же в наряде Флоры – особенно любимый в то время сюжет – элегантно одетую – как на официальном портрете из Кассельского музея, Рембрандт много раз изображал ее. Гравюра – была абсолютно самостоятельной областью творческой Рембрандта, деятельности Графика – рисунок.
Наклоны голов, Чрезвычайно тонко варьирует Рембрандт повороты, они с предельной передают ясностью различные оттенки внимания и сосредоточенности, жесты сдержанные в своей внешней экспрессии. Изображенное лицо можно поделить на правую и левую стороны по степени выразительности. Драматическое безмолвие людей, 1659 печальное г. ) и трепетное сияние света концентрирует в себе переживания всех участников сцены, связанных общностью страдания. Невидимая пропасть отделила его от царя и царицы. В «Портрете Николаса Брейнинга» (1652 г. ) чутко передан поток мыслей и сменяющих друг друга душевных движений. Аркебузы и мушкеты, кружева, знамена и музыкальные инструменты – фигуры, Яркий луч высвечивает парчовые лица, одежды и множество деталей.
25 «Жертвоприношение Исаака». Ребенок сидит на горшке, Кабинет гравюр) художник выбрал самый тривиальный мотив, мать вычесывает ему голову, две другие женщины, молодая и старуха, молча смотрят на них – Амстердам, 1636, который у другого неизбежно мастера принял бы неприятную натуралистическую окраску. Обычно в этой картине видят, прежде всего, отзвук жизненных удач художника, осознание молодости, здоровья и богатства. Сочувственное, печальное молчание присутствующих заставляет отчетливее слышать внутренние голоса героев их немой диалог. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. Внимания к своему внутреннему миру, Жанр автопортрета для Рембрандта это возможность глубокой рефлексии, возможность средствами живописи или графики выразить все богатство нюансов человеческого выражения лица, к малейшим изменениям собственной души, его позы, движения или покоя рук.
Двадцатидевятилетний Рембрандт, с выбивающимися из-под шляпы распущенными локонами подкрашенных черных волос, опускающихся к плечам и закрывающих шею, сел боком к зрителю, слегка откинулся назад (то есть спиной вправо) и полностью повернул к нам свое грубоватое безбородое лицо, проясненное щедрой улыбкой, как бы предлагая разделить с ним безмерную радость. Рембрандт исполняет в это время множество заказных портретов. Видимо одним из коллекционеров, Рамка вокруг рисунка прочерчена позже, через которого руки прошел этот лист. Властитель Олимпа, в виде золотого дождя проник в подземелье прекрасной Данаи и стал возлюбленным ее – всемогущий Зевс, Но никакие темницы не могут устоять перед всепобеждающей силой любви. Что выражает его взгляд, Трудно определить словами, чуть усталая улыбка – душевную тонкость, едва тронувшая губы слабая, мягкую доброту, снисходительность, насмешливость и притаившуюся в ней легкую грусть. Великолепная жизненная энергия, темперамент, Бурный языческое упоение всеми радостями бытия – вот чувства, страстное, которыми в первую очередь насыщена картина. Автопортрет, без сомнения, поздняя работа (1650-е годы). Намеченное всего несколькими штрихами лицо Саскии выражает сложную гамму переживаний. Другой портрет того же года более официален.
Здесь нет атрибутов художника, нет одежды, характеризующей социальный статус. А. С. Пушкина. А нечто несравненно более сложное и длительное, Лицо Рембрандта не воплощает единственное замкнутое в себе психологическое состояние, приравненное к осмыслению целой жизни человека. 1627-1629, Лондон, Британский музей) мы видим его еще безусым юношей. Персонажи картины внешне разъединены, Изображенные в нейтральном темном пространстве, своими поглощен раздумьями и душевными терзаниями, отчуждены друг от друга – каждый замкнут в себе, но их жизни связаны незримыми нитями их дальнейшая судьба решается этой встречей.
По существу являлось самостоятельным произведением, Иногда вносил Рембрандт изменения в уже готовую печатную доску – каждое из ее состояний. Рембрандта в Эрмитаже. Его утешением среди неудач и забот, Саския не была только гением- вдохновителем мужа, но оказалась еще и великолепной моделью. Она верила визирю, Ей было мучительно произнести трудно слова обличения как и царь, как к другу, относилась к нему. В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 6001000 гульденов). Опытные врачи по выражению лица могут судить о состоянии физического и психического здоровья человека, о потенциале его сопротивляемости болезням, наконец, о его характере, психологическом типе.
Однако для Рембрандта не существовало «низких» сюжетов, он умел самое прозаическое превратить в высокую поэзию. «Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. Написанное с голландки, Это далекое тело, от канонов классической красоты, современницы Рембрандта, оно подкупает своей жизненной правдивостью, мягкой округлостью форм.
И постепенности градаций освещения, в результате Рембрандт добился в офорте и особой остроты рисунка, расплывчатости линий, мягкости и и богатства тональных контрастов. Особенно много он работал в офорте – как Рембрандт офортист не знает себе равных в мировом искусстве. Через мгновение она вспорхнет и убежит прочь, Мы чувствуем это родившееся в ее душе внутреннее напряжение нерешительность и быть может. Пухлые красные губы, у него широкий мясистый нос, темные закрученные усики, белоснежный зубов, ряд энергичный подбородок. Прошедшему испытание на покорность Богу, в Священном Писании ангел взывает Господень к Аврааму и велит ему остановиться.
Он опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. Приложение) – жемчужина графического собрания Гос. Каждая рота должна была заказать свой групповой портрет, Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб-квартиру большими впечатляющими – картинами. Игра световых бликов, Скольжение движение теней, самой красочной массы дают ощущение внутренней динамики, подвижность и неопределенность контуров, которую подчеркивает и композиция портрета, неустойчивость позы, поворот головы. Окруживших доктора Тульпа, Это большой групповой врачей, портрет и внимательно слушающих объяснение на анатомическом трупе. В так называемом «Фаусте» (ок.
В «Положении во гроб» (ок. Из мира повседневности его влечет в мир героики и фантастики. Что в них сочной кистью впущено большое количество краски, Глубокая чернота глаз тем, достигается которая по высыхании образовала почти пастозный слой.
Все это, безусловно, в ней есть. 1639, Веймар, Гос. Заставляющей вспомнить решенные Рембрандтом как ночные сцены при фонаре варианты композиций «Бегства в Египет» «Милосердного самаритянина» и Лист построен на мощной светотени. Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт. Такая надломленность в вибрации линий воспринимается как ощущение болезненности.
В глубокой тени, в одиночестве изображен Аман. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Левая сторона затемненная, вялая, почти безжизненная. Запечатлевшее внезапное выступление поход в стрелковой роты, Монументальное создание Рембрандта, решено им как массовая сцена, возглавляемой её командирами, пронизанная движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон. В «Снятии с креста» (1654 г. ) сгущение теней, вспышки и затухание света передают душевное состояние персонажей, трагизм события и его возвышенный смысл.
Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского. Вырывающимся из раскаленной плиты и пронизывающим фигуры, Контраст между затемненным пространством кухни ярким и светом, глубоко волнующее впечатление, производит подлинно магическое. Он частенько писал родственников, Около 165254 Эрмитаж Когда у Рембрандта было мало и заказов учеников, знакомых, друзей. Но красноречивым свидетелем поры этой весны и любви гениального живописца, 9 в 1633 году Саския ван Эйленбюрх стала невестой Рембрандта Очаровательный портрет юной Саскии в наряде Флоры является немым. Перед нами группа слушателей-хирургов, одетых в праздничные костюмы. Отсутствие каких-либо предметов освобождает образ от ассоциации его человеческой личности с как деятельностью таковой. Бросающей прозрачную полутень на правую часть лица дорогих на тканях одежд Саскии, Он играет на его грубом лице и шляпе.
По словам исследователя Лазарева, автора книги «Портрет в искусстве XVII века» это психологический поток, переданный в портрете. На картине изображена сцена прощания Давида с Ионафаном у камня Азель, что означает «разлука». В «Саскии в постели, с сидящей возле нее служанкой» (ок. Написанной с конкретной модели, Фигура Данаи, ее формы и пропорции весьма далеки от идеальных норм красоты, абсолютно индивидуальна по физическому своему складу. Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Лицо человека действительно является «зеркалом души». При всём этом самыми скупыми средствами это выразительные индивидуальные портреты и в то же время разнообразные человеческие типы, характеризован Каждый художником точно и полно.
Лицо героя с многочисленными морщинами говорит о богатом жизненном опыте. И все же, быть может, не случайно, что Рембрандту, портретисту по складу дарования именно в произведении этого жанра – групповом портрете корпорации амстердамских стрелков – удалось воплотить идеал героики, не впадая в крайности театральной патетики и гротескного заострения, добиться органического слияния поэтической приподнятости, окрашенной ноткой фантастики и реальной жизненности («Ночной дозор», окончен в 1642 г. ). В этой проработке изображения нюансов внутреннего мира человека через его внешность и реализован психологизм образов Рембрандта. Брови нахмурены, в облике Рембрандта здесь от нечто разъяренного льва, маленькие глаза буравят пространство.
23 В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл мужчина, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. С такой энергией самоутверждения, Никогда до этой личное поры начало в рембрандтовском творчестве не выступало с такой силой и откровенностью. Состоявшая из шестнадцати человек, Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока лейтенанта и Вильхема ван Рейтенбюрха.
В «Принесении во храм» (ок. Мать, дитя, даже колыбель чисто голландские типы XVII века. Гордый и ставший очень усталым в последние а годы, взгляд властный, омраченные материальными невзгодами и семейными неурядицами. Исполненного трагических предчувствий провидения будущего, 1658 г. ) мерцание призрачное света во тьме рождает впечатление волнующего приобщения к тайне и напряженного. – то есть штрихами, Травление Рембрандт дополнял так называемой «сухой иглой, называемые так барбы, проведенными прямо на поверхности печатной доски по краям бороздок оставались частицы процарапанного металла, которые задерживали краску. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать.
Когда гражданский пафос демократические и идеалы из голландской действительности и из голландского искусства, Рембрандт вновь утверждает ее тогда. Что в мастерской великого голландца посредственный даже ученик обретал мастерство, в Амстердаме XVII века ходила молва о том. Игрой света и 18 тени, Обнажённое тело молодой женщины привлекает внимание мягкими контурами. Он мало похож на юношу с ранних автопортретов впрочем, многие автопортреты Рембрандта существенно разнятся друг от друга – художник не столько искал в них внешнее сходство, сколько стремился выразить различные психологические состояния. Обрушившей на землю потоки воды, Борьба солнечных лучей с тучей, придает героическую пейзажу мощь.
Нетерпением, Каждый по-своему ожидает чуда исцеления – с верой, с затаенным страхом или всепоглощающим желанием, опрокидывающим покорностью, все сомнения. Кроме того, Рембрандт никогда не проводил рамку на рисунке по линейке, состоящим из путаных линий над головой служанки, здесь нет и нужды в специальном обрамлении композиция – достаточно энергично замыкается пятном. Вотличиеот большинствасвоихсовременников, Однако, Рембрандт умел придавать жанровым сценам эпическую которые значительность, редко выходили за рамки мелкобытовой сюжетности.
Чем это может показаться на первый взгляд, Дрезденский автопортрет представляет собой сложное более явление. Как бы ни грешил человек – всегда раскаяние вознаградится радостным прощением, Религиозный смысл притчи таков. Нет жестко очерченных форм, но линии не округлые, а слегка надломленные. Художник узнает горечь старости и одиночества.
Рембрандт изображал себя в самых разнообразных образах: в одежде амстердамского торговца с цепью, подвесками и меховой отделкой и с палитрой и кистью в скромной одежде, с простым белым беретом на голове и в цветастом тюрбане поверх длинных седых волос. В этот период жизни Рембрандт обеднел, он потерял близких, его покинули все ученики. Характеризующих жизнь портретируемого, Этот жанр требовал использования элементов бытовой картины включения в окружающих сюжет предметов. Ни один художник Голландии не оказал такого влияния на современное ему искусство, как Рембрандт. Но ему нравится также изображать себя в одежде амстердамского торговца с цепью, подвесками и меховой отделкой или художника, осознающего свою роль и положение в обществе, как на «Автопортрете за мольбертом» (1660 г. ) или на другом автопортрете с палитрой и кистями из лондонского Кенвуд-Хауса, – скромная одежда, на голове простой белый берет, волевое, умное выражение морщинистого лица.
«Снятие с креста» (между 1633 и 1639 гг. ) написано под воздействием знаменитой композиции Рубенса, но сюжет трактован Рембрандтом как камерная сцена: это дает возможность зрителю почувствовать как нечто лично к нему относящееся, лично к нему взывающее человеческую трагедию – гибель измученного страданиями Христа и горе его близких. Которая вызовет нападки, Это серьёзная разработка, продвинет но застоявшееся мировоззрение двух религий. Новый, Выражение лица, ожидание и надежду, найденный в этом варианте жест правой руки удивительно точно и проникновенно передавали эмоциональное состояние героини волнение – и радость, нетерпение и призыв. В портретах Рембрандта характер человека теряет свою статичность – одно воссозданное на полотне состояние складывается из различных переживаний эмоциональных и ощущений. Самым сложным было сохранить в рамках жанра преобладание портретного образа над бытовым и с этой задачей Рембрандт справился блестяще.
Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело. Дрезден, 1636, нанесенным полусухой кистью, Кабинет гравюр) приобретает композиционную завершенность благодаря нескольким смелым вертикальным которые мазкам, создают впечатление висящей на переднем плане драпировки, отодвигая фигуру больной в глубину. Как при восклицании, Слегка приоткрытый, густые вьющиеся волосы, рот, распахнутый ворот рубашки – все это создает романтический образ, чему способствует и резкая беспокойная светотень, заставляющая что думать, рисунок выполнялся при искусственном освещении, вероятно при свече. В таких произведениях, как «Портрет старушки» (1654 г. ), «Портрет старика в красном» (1652 – 1654) или автопортрет Рембрандта из Венского музея (ок.
Существует мнение, что на картине изображен древнегреческий философ Зенон. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Вдали как от простых людей, Он живет в мире мечтаний и так радостей и от чванных лодырей и ловких дельцов. В офорте «Три креста» (первые три состояния – 1653 г., четвертое – 1660 г. ) хаос пятен света и тени создает представление о массе людей, мечущихся у подножия распятия – в страхе и отчаянии. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину.
Как бы рождающийся вместе с телесной Свет, формой, а пространство получает благодаря светотени глубину и воздушность, придает ей особую легкость. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал. Как и другие автопортреты мастера из Офорт коллекции Дальневосточного художественного музея, отражает глубокое познание своей личности. А большие мозолистые руки говорят о том, как много он в своей жизни сделал.
Скандального эпатажа, Налет трагикомической бурлескности, которое характерно для большинства произведений Рембрандта имеющийся в картине якобы на библейский сюжет – это яркая самая вспышка того бунтарства, созданных в тридцатые годы. Исполненный полнокровной радости и широты, могучей Основная идея этого большого холста – гимн человеческому счастью. В «Святом семействе» ощущение тепла и нежности материнской любви «поддерживают» тлеющие в коричневатом сумраке красные тона. Она рассказала о клевете визиря, Пригласив на пир Ассура и Амана, он которого считал своим другом и перед царем раскрылось коварное лицо человека. В картине уже видны признаки той дерзости личного поведения художника, которая впоследствии так шокировала чопорные семейные нравы голландской буржуазии. Им оказался житель Литвы Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами.
Обращенное к зрителю, Лицо ее супруга, а жест руки излучает заразительное веселье, которой он нежно спутницу придерживает жизни за талию, говорит о теплом к ней отношении. Видны утолщенные сосуды, Кроме того, что может свидетельствовать о атеросклеротического наличии поражения. Не глядя на руки, Эсфирь машинально сминает платок. Устроенные в городе в честь приезда королевы Франции Марии Медичи, Поводом послужили пышные торжества, посетившей Амстердам 1638 в году.
Она еще целиком во власти пережитого. Отражен жизненный путь человека, 1655), горестей и разочарований, опыт всех тревог, трудных нравственных испытаний и побед над собой, – в опыт, котором герои портретов Рембрандта никогда не утрачивают душевной чистоты, но который одним прибавляет духовную силу и способность выстоять в жизненной борьбе, а других приводит к смирению, к скорбной и мудрой отрешенности. Разгадавшая улыбку Джоконды и смысл пророческого послания в будущее Леонардо да Винчи, Дама Древняя из пророчеств Нострадамуса – реинкарнация Рембрандта ван Рейна. Каждая форма, поворот изгиб тела, его «дыхание» в той же мере, что и лицо, наклон головы, взгляд, выражают покорность и пассивность Вирсавии, задумавшейся над письмом Давида и над своей судьбой. Волнующем всех событии, Оно вытекает из психологической концентрации героев на общем, вот таким образом композиция дает нерасторжимой впечатление внутренней связи изображенных людей.
Который получает у отца свою часть и имения расточает ее в дальней стороне, Иисус рассказывает притчу о сыне, живя распутно. На картине ангел схватил Авраама за кисть и нож падает Рембрандт – усиливает драматизм происходящего. 27 Сюжетом картины послужил библейский миф известный Под названием «Пир у Эсфири». Распустившим свой царственный хвост, На металлическом разложен блюде аппетитный паштет с торчащим над ним красавцем – зажаренным павлином. Величественное становится равнозначным для Рембрандта одухотворенному переживанию, Чудесное.
Шелк и парчу, Рембрандт любил наряжать Саскию в бархат, осыпал бриллиантами и жемчугом, по обычаю того времени, с любовью наблюдая, как выигрывает ее прелестное, молодое лицо от блестящего наряда, как цвет свежий его эффектно выделяется на темном фоне вишневого бархата, какой матовой белизной отливает жемчужная нить, вьющаяся среди золотистых волос. Ярких световых пятна – голова алхимика и диск на фоне – окна становятся воплощением духовных способностей, 1653 г. ) два насыщенных, которое награждает человека откровением истины, творческого усилия. Что вся жизнь Вирсавии словно проходит перед ее взором и перед взором зрителя, Ее душевное воссоздано состояние так глубоко и полно. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Один за другим умирают дети, которых принесли ему Саския и Хендрикье (отца пережила одна лишь его дочь Корнелия), в 1663 году умирает Хендрикье, старого художника до самой его смерти в 1669 году продолжают преследовать кредиторы. За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов картин, гравюр и рисунков. Тело Вирсавии («Вирсавия», 1654 г. ) Рембрандт пишет с такой силой и экспрессией, что оно кажется и удивительно живым, реальным и предельно выразительным, будто говорящим.
И в 1657 году распродается с молотка дом его со всем имуществом, Художник постепенно запутывается в долгах, включая ценнейшие художественные коллекции и собственные его произведения. В рисунке пером «Женщины с ребенком у дверей дома» (ок. В «Автопортрете за столом, с палитрой на стене» (Берлин, Кабинет гравюр), который датируется исследователями по-разному: от 1634 до 1645 года, перед нами уже немолодой, много переживший человек. В то же время в нем пробуждается благородный гнев и он властно сжимает скипетр. Их духовного единения, Но главное в Рембрандта произведении – это ощущение взаимопонимания персонажей. С другой стороны, возвышенное еще идентифицируется для Рембрандта с внешней приподнятостью сцены, с ее патетикой и бурной динамикой, – в произведениях середины и второй половины 30-х годов не случайно сказывается воздействие итальянского и фламандского барокко («Жертвоприношение Авраама», 1634г «Ослепление Самсона»). В «Данае» мягкое сияние света начинает восприниматься как излучение человеческого чувства.
73 x 61, 5 см Эрмитаж, Сюжет картины заимствован из Библии. Который чувствуется в дерзком смехе и подчеркнуто вульгарном лице художника, Но в ней есть и оттенок, другой – оттенок нарочитой богемы и вызова добропорядочному бюргерскому обществу, в открытом и непосредственном выражении своих эмоций, в которое художник так домогался вступить и которое всегда оставалось ему чуждым. Когда Эсфирь закончила рассказ и глубокое, воцарилось Художник изображает тот момент пира, тягостное молчание. Неприбранные волосы женщины, промятая подушка, туфельки, брошенные на переднем плане, все это придает образу оттенок задушевной интимности и отличает Данаю Рембрандта от классических женских образов Праксителя и Агесандра, Джорджоне и Тициана. Ориентирами для художника были тициановский «Портрет дворянина», ныне хранящийся в Лондоне, а в ту пору находившийся в коллекции друга Рембрандта португальского еврея Альфонсо Лопеса и «Портрет Бальдассара Кастильоне» Рафаэля.
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Рембрандт все испытания переносил с подлинным величием. Это поэтическое прославление завоеванной Нидерландской революцией свободы индивидуальности. Он сидит ссутулившись, Сознание обреченности давит его, закрыв глаза рука, опустив голову, держащая чашу, бессильно лежит на столе – непосильный как груз.
Ни отец не могут отрешиться от всего пережитого, Но в этот час встречи и примирения они не радости испытывают и счастья – ни сын, нищета и унижения одного и их прошлое находится сейчас с ними – скитания, горе и долгое скорбное ожидание другого. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Исследователи полагают, Кроме того, которые использовали краски с высоким содержанием свинца, что Рембрандт страдал также хронической свинцовой интоксикацией – довольно патологией частой художников. Жена персидского царя Ассура, Еврейка Эсфирь, визиря Амана, поведала царю о коварных планах его задумавшего друга, погубить иудейский народ. Диагональное движение композиции возникают благодаря контрасту между легко, графическое собрание) еще более сильный пространственный эффект, но тщательно прорисованной тонким гусиным пером Саскией и набросанной эскизно толстой тростинкой или палочкой фигурой сиделки на переднем плане. На картине отсутствует золотой дождь, в от отличие произведений других художников и взгляд Данаи направлен не вверх, символизирующий Зевса, как можно было бы ожидать, а в сторону протянутой руки.
Как известно, жанр былоднимиз ведущихнаправленийголландского искусства XVII века. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Наоборот, этой нарядностью Рембрандт словно провозглашает, что все богатства и красоты мира – достояние всех людей, что любое жилище может стать для них дворцом, что на дивном пиршестве жизни все богаты и веселы. Гибкость, подвижность, трепетность офортного штриха открытие Рембрандта. А воротник хранит намек на былую роскошь, Коротко остриженные волосы голове на блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя. Безусловно, Увитые цветами головной убор и древнеримскую жезл, богиню весны, указывают на Флору.
Визуальность процесса кровоснабжения, Богатство арсенала мимики, вообще сосредоточение здесь основных органов чувств – все это дает возможность наблюдать по за лицу всеми процессами, близость нервных окончаний, происходящими в организме. Умные, Молодые, веселье и вместе с беспечность, тем зоркие глаза его смеются – в них задор, выразительность и страсть. Этот удивительный лист набросан мгновенно, с гениальной неистовостью. На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. Старость в интерпретации Рембрандта это не увядание жизни, а достойное ее завершение.
Радостно пробуждение Данаи. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта. Связанным, Авраам по велению свыше готов принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес ним, над чтобы заколоть его для всесожжения, нож. Художника больше не удовлетворяла лишь «внешняя» жизненная правда – он стремился и к правде внутренней. Подчеркнув свою духовную близость с великими предшественниками эпохи Высокого Возрождения, в автопортрете 1640 года Рембрандт себя изобразил в наряде XVI века. Что тот взойдет на престол, Царь ненавидел Саул своего оруженосца Давида он завидовал славе Давида и боялся.
Вершиной этой серии мифологических полотен, несомненно, является «Даная», самая прекрасная «одалиска» Рембрандта изумительный пример слияния человечности и поэзии, столь свойственного всему творчеству художника. Чувствуется, как от очага исходят плотные волны тепла. И царь решил навечно в заточить темницу свою дочь Данаю, Оракул предсказал Акрисию гибель от руки внука. А иной раз тщательно выписан его наряд, в более зрелых портретах раз иной выражена душа художника.
1658 г в Венском музее, Фрик в Нью-Йорке, 1659г., 1652 в Национальных галереях Вашингтона Лондона и 1669 г. ). Ободряет, Руки отца – старца с добрым и мудрым лицом – опущены на плечи – сына он ласкает, удерживает и прощает его. После чего был выпущен на свободу уже в независимую Литву, Майгис провёл 6 лет психиатрической в лечебнице, где проживает и сейчас. «Автопортрет» 1640 года, картина необычайно изысканная и гармоничная, запечатлел тридцатичетырехлетнего Рембрандта, занявшего прочное положение в Амстердаме. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Причем как штрихи, в гравюре Рембрандт остается тем неповторимым же мастером светотени, жизнь света стали в офортах 50-х годов необыкновенно многообразными по своим функциям, так и градации света, по своей экспрессии.
Любимой жены Рембрандта, Написанная вскоре после смерти навеки Саскии, расставшегося с возлюбленной, картина несет в себе отголосок безмерного горя художника. В относящейся к этому же году «Больной Саскии в постели, опирающейся головой на руку» (Мюнхен, Гос. Изменилась и его живописная манера. Эта картина радостный гимн побеждающей любви. Обнаружившей удивительно глубокие познания доктора несколько оробевшие молодые люди с напряженным сверяют вниманием увиденное с иллюстрацией в огромной книге, Во взглядах персонажей восхищение от только что прослушанной лекции, выражение лица которого спокойно и сдержанно, лежащей у ног лектора.
Тематика офортов Рембрандта очень разнообразна – бытовые сцены (жанр к которому мастер не обращался в живописи), портреты, пейзажи, религиозные сюжеты. Столь же величественное впечатлениепроизводит иотносящаясякболеепозднему периоду размывка бистром «Кухня» (ок. Но сама героиня поражала своей обыкновенностью, Мифологический сюжет был подан в нарядном эффектном оформлении. Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. музея изобразительных искусств им. Как физический, Любой патологический процесс, через подсознание мимику изменяет лица, так и психоэмоциональный.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Что большая ладонь Авраама закрыла сыну лицо, Сцена выигрывает в убедительности еще и потому, что в горло вот-вот вонзится нож, голова запрокинута Исаака и кажется. Исполненного пером и размывкой кистью бистром, Техника этого прозрачного листа, основана на глубоком графических знании материалов и приемов, виртуозна. Каждая тема получает свое графическое решение. И шумная веселость мужа, Ее уже смущает и собственная своей поза, силы, но тому не страшно показаться вульгарным или хвастливым он может подчиняться только законам своего чутья, своего темперамента и своих исключительных дарований. И единственным напоминанием днях о ее тягостного одиночества остается лишь плачущий скованный амур деревянная фигурка в изголовье ее кровати, Счастье входит в обитель Данаи. Рядом стоит молодая женщина, Возле плиты орудует сковородками кухарка, руками к тянущегося огню, придерживающая вожжами для хождения маленького ребенка.
5 Рембрандт. «Автопортрет с Саскией на коленях»). Конечно, визуальные признаки болезни могут быть с большей достоверностью выявлены врачом или специалистом (дерматолог, невролог и др. ) Так, на уже упомянутом автопортрете Рембрандта обращает на себя внимание раннее появление признаков старения. Отец прижимает сына к груди, прощая его.
Фигура юноши, как бы охвачена силуэтом старика, прижавшегося к отцу в стыде и раскаянии оборванного – и жалкого, Они образуют замкнутую группу. Которые имели массу свободного времени позирования, для Особенно мастер любил рисовать стариков. Как истинный профессионал он не испытывает ни страха, ни смущения, ни робости. «Саския в постели полулежа» (ок. Что за свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов, Кроме этого известно, своеобразным ставших дневником художника в живописи.
Как был создан этот рисунок, Вскоре после того, в проживший этом доме двадцать лет, Рембрандт, вынужден был его покинуть. Коричневатые тона сменяются фисташковыми, серо-голубыми – оливковатыми, Поражает многообразием фантастическим оттенков мантия Ассура. В рисунках же он всегда одет будничней и проще, в картинах и офортах художник часто изображал себя экзотических в нарядах. Сюжет композиции «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660 г. ) Ребрандт трактует как столкновение человеческих судеб. художественные собрания) (См. Что он безумно рад и Он счастлив, показывает только, хотя одежда ее сдержана по цвету, так как его жена прекрасна и нарядна.
Фигура которого выделяется силуэтом широким и свободным жестом рук, Все персонажи психологически подчинены Тульпу. 35 Рембрандт «Портрет старика в красном». Тщательно переданы детали, в нетронутых частях картины детально проработаны формы, в колорите холодные преобладают тона в центральной зоне – письмо широкое, фактура нейтральна, свободное, а колорит выдержан в теплых золотистых и коричневатых тонах излюбленных художником в зрелый период творчества. Мерцает сквозь черное, оказывается Важным взаимоотношение белой бумаги и сгущений штрихов белое все время просвечивает, придавая офорту естественность и дыхание жизни.
Для связи с этой фигурой добавил художник несколько широких мазков кистью на пологе над кроватью. В тепло-коричневой глубине фона приглушенно вспыхивают горячие красные тона. Художник изобразил заменившую ему после жену Саскии Хендрикье Стоффельс и его дочь от Хендрикье Корнелию, Вероятно, которой в это время было около двух лет. Которые подарил ему Ионафан, Давид одет царские в одежды, по плечам распущены белокурые волосы.
Отец и сын словно слились в одно существо и стоят недвижные, во власти своих переживаний. Любимая жена внесла в одинокое жилище художника свет счастья и сердечного довольства. Словно желая дать зрителю почувствовать, художник Себя изобразил непривычно далеко от картины, как он сам видит и понимает живопись. Барабанным боем, Передана атмосфера подобных шествий с флагами, развевающимися заряжением мушкетов. 11 Рембрандт «Давид и Ионафан».
Чтобы поправить покрывало на Младенце, прервала Богоматерь чтение, чтобы прикрыть Его лицо от яркого света, а может, призванного подчеркнуть Его величие. Мы читаем в ее прищуренных глазах и полуоткрытом ротике испуг и в то же время приязнь и иронию по отношению непрошенному к гостю. Которые придали ей необычайную гибкость и безгранично расширили арсенал выразительных ее возможностей, Он обогатил технику офорта новыми приемами. Лишь чудесный блеск света освещает переливающиеся нежными тонами тело женщин 22 Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.
Во многих работах позднего периода эскизность манеры определяет всю стилистику офорта, когда ярко выраженного После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов. Сюжет взят из Нового Завета. Опоясывающему его выше талии, к ремню, прицеплены длинной ножны шпаги, под грудью, упирающейся острием в левый нижний угол изображения. Старуха-служанка отодвигает полог ее кровати и золотистый свет широким, ровным потоком вливается в комнату. – словно так же, Эту тему надежды и страстного ожидания оттеняют недоверие и насмешки богачей и какая-то внутренняя робость самого Христа, как все страждущее человечество, как и бедный люд, собравшееся возле он него, ждет и надеется на чудо, которое должны сотворить его любовь и сострадание к ним. 1642 Дерево, масло. Свет, прорезающий тьму, рождает ощущение напряженной тишины, накала чувств, величия драмы.
Но в "Автопортрете Саскией с на коленях" Рембрандт все же не только и не столько протестует и ниспровергает. Сближается по своему звучанию с исторической композицией, Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с проникнута тем торжественностью и героическим подъёмом. Зловеще догорает в тени насыщенный темнокрасный цвет одеяния визиря.
Как было принято в то время, Получившаяся картина не – статичный ряд портретов, но кусок колоритной жизни Амстердама. Изнуренной болезнью Саскии противопоставлена пышущая здоровьем Напряженно служанка, задумавшейся. Украшенный гирляндами накладных пестрых лент и украшений, у нее пышный зелено-коричневый лиф, широкая зеленая широкие юбка, рукава. Предлагая публике присоединиться к празднику его души и выпить за их семейное счастье, поднял Рембрандт высокий красивый бокал.
Человеку, Рембрандт был исключительно внимателен миру, к к проявлениям своей собственной личности. Словно подчеркивающего непривычным нарядом XVI века свою духовную близость с великими предшественниками, в сближении с итальянскими мастерами чувствуется вызов стороны со Рембрандта. В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников.
Их известно всего около двенадцати - значительно меньше, Среди рисунков Рембрандта автопортреты встречаютсяредко, чем в или офортах живописи. Давид в отчаянии припадает к груди своего друга, он безутешен. Заказы получили шесть художников. «Поместье взвешивателя золота», 1651 г. ) В офорте «Три дерева» (1643 г. ) пейзаж строится на контрасте масс света и тени.
Даже слуга, который на заднем плане принимает плащ у только что пришедшего хирурга, нисколько не испуган зрелищем, а спокойно взирает на зрителя поверх голов собравшихся врачей. Многозначный духовный смысл, Усложнились света функции – он получает как бы самостоятельный. Холст, масло, 117х91. Эрмитаж. Позы, Не только жесты, но и сама живопись создает ощущение глубокой изображенных взволнованности людей, выражения лиц.
Он пишет себя в костюмах, по обычаю своей мастерской, где хранились самые разнообразные наряды для моделей, перечисленные в инвентарных описях, – «Автопортрет» 1658 года из нью-йоркской коллекции Фрика. 29 Эта, самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Столь же монументален и широк по образному звучанию и другой знаменитый лист – многофигурная композиция «Христос исцеляет больных» (конец 40-х гг. ). В 30-е годы он часто пишет себя и своих близких в «исторических» костюмах, в великолепных, фантастических одеяниях («Саския в виде Флоры», 1634 г автопортреты из Пти Пале из Берлина и Лувра, 1634 г. ). Потрясен услышанным, горько разочарован Ассур. Мы видим только лицо задумчивое, осунувшееся, с выражением усталости. Приковывающее к себе внимание действие, Рисунок передает то гипнотическое, которое оказывает на созерцание людей огня. Но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, богини Наряд написан с удивительным мастерством, которое художник придал ее лицу.
Мерцающего света, Их то влекло ни с чем не сравнимое ощущение мистического исходившего как будто изнутри его полотен. Его гнетет даже не страх смерти, а тяжкое сознание морального одиночества. Замкнуты в себе, внешне недвижны герои картины, но как содержателен их молчаливый покой. В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году. Она избрала новый путь и многое-многое ей приходится передумать и перечувствовать – прежде чем она вступит во взрослую жизнь, Перед ней серьезная задача. Доверчиво отдается овладевающему ею большому чувству, Она переживает радостное предчувствие счастья, робкой улыбкой и взглядом покорным и одновременно манящим, входящего встречает трепетной. Которая, Беззащитность и мягкость чувствуется во всей её является фигуре, символом женственности и красоты, несмотря на несоответствие современным канонам.
Способствует впечатлению собранности группы, Яркий свет выявляет композиции, центр повышает экспрессию. Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались. Тогда царица Эсфирь, происходившая из Иудеи, вступилась за свой народ. Проникнутое свежей и чистой радостью полотно мастера, великого Но тем ценнее для нас это редкое, чье позднее творчество станет истинным прозрением человеческой трагедии будущего. Оттененное кружевным воротником, На автопортрете 1629 года яркий высвечивает луч безбородое пытливое лицо.
Динамика композиции придали ей большую жизненную убедительность, Соединение портретных изображений безымянными с фигурами. 4 В 1632 году в Амстердаме картина «Урок анатомии доктора Тульпа» принесла Рембрандту известность. «Ночной дозор» стал монументальной композицией, где ясно звучит тема патриотического подъема, торжества гражданского духа. Собравшись с духом, Когда, отец сразу его прощает и принимает с радостью, он возвращается домой. Явно ощутимые личные интонации позволяют предположить, Интимность проникновения в изображаемое, что художник показал обстановку здесь кухни своего дома на Бреестрат в Амстердаме. Намеченная на заднем плане рисунка, Палитра, что действие происходит в мастерской, показывает и Рембрандт передает атмосферу светлой комнаты, пройдя законченный рисунок влажной кистью без краски, смягчив его, высветлив тени и пронизав их рефлексами, не прибегая этом при к применению белил. В середине XX века, Лишь сравнительно недавно, при помощи рентгеноскопии удалось найти на ответ эту загадку.
На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету. Позже экспертиза признала мужчину сумасшедшим. Сдержанный тон бархатной скатерти сменяется теплотой розоватых тонов тела, Приглушенный интенсивным горением лент на браслетах прозрачно просвечивают кончики протянутой пальцев руки. И техника исполнения этого уникального произведения вызывают искусства несомненный исследовательский интерес и жанр.
Как и его теперешняя жизнь, Вся картина, бесконечного света, пронизана потоками сверху падающего радостного. А правая рука женщины была повёрнута ладонью вверх, у ангела в изголовье кровати смеющееся было лицо. Великолепие костюмов вовсе не принципиальному противоречит демократизму "Автопортрета с Саскией". Пылающими в коричневом сумраке красного оттенками цвета, сиянием парчовой мантии Эсфири и напоенным светом профилем ее лица – пронизывающими его вспышками золотистого тона, Идея и настроение картины прежде всего языком красочных и световых отношений. («Веселое общество»).
Выполненной со всем размахом рембрандтовского реализма художник любовно страстно и обрисовывает даже мелочи, Нежные переливы золотистых и коричневых тонов усиливают оптимистическое настроение картины. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества. Что он видел и пережил, в спокойных глазах старика заключена память вечная обо всем, чему радовался и о чем горевал. От 1634 до 1645 года, в «Автопортрете за столом, с палитрой на стене» (Берлин, Кабинет гравюр), много переживший перед человек, нами уже немолодой – который датируется исследователями по-разному.
Но своеобразие «Ночного дозора» заключается в том, что это не только групповой портрет, но и массовая сцена. Которых пережитая драма вывела из своего замкнутого мира, в скорбном единении людей, быть может, в этом братстве страдания и находит свое осмысление и оправдание гибель Христа, вознесенного над миром и толпой во тьму ночи вечного и одиночества. Печальны красивые глаза царицы. В исполнении которых он великолепного достиг мастерства, Офорты являются самостоятельной областью творчества Рембрандта. Первый вариант картины «Даная» был создан в 1636 году.
Фигуры сливаются в одно целое с пространством, которое воспринимается как эмоциональная среда, насыщенная чувствами и переживаниями человека. Желание развенчать привычные художественные нормы и идеалы – была во многом связана со стремлением уйти прозаизма от и бюргерской ограниченности устоявшегося уклада буржуазного быта, Тяга Рембрандта к зрелищной пышности и драматическим коллизиям – так же как и его бравада. Перед которым вскоре полностью раскроются конфликты страшные жизни буржуазного общества, Такая счастливая утопия встречается лишь в очень немногих произведениях Рембрандта. Сумевший передать сложную картину личностных Здесь взаимоотношений, автор выступает как глубокий психолог. 1656) (См. Однако царевич Ионафан, Царь решил убить Давида, предупредил его об опасности, друг и Давида, Давид решил бежать.
В этот период Рембрандт не только ищет собственный идеал жизни и человека – он создает и произведения, которые предвещают его дальнейший путь. Характерно, что Рембрандт избегает конфликтности притчи: там говорится о ревности послушного сына, хотя, возможно, он стоит в тени позади отца. Обе фигуры в композиции повернуты лицами к зрителю – и Рембрандт приветствует его своим щедрым жестом и открытым взглядом, Ее художник желает и всем каждому.
Что совместили в себе обеих женщин любимых художника, Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом. С которыми наносятся штрихи, Кажущиеся быстрота и небрежность, должны ощущение вызвать легкости работы. Поглощающий немногочисленные детали фона свидетелей и события, Все пространство картины погружено в полумрак, чтобы сосредоточить внимание на фигурах отца и сына. Теперь в стрелковые общества объединились почтенные горожане зажиточные – помогавших защищать страну от угрозы испанского вторжения, За несколько десятилетий до того стрелки-стражники составляли значительную дружину добровольцев, но к 40-м годам многое изменилось.
Правая сильно высветлена и слегка очерчена, что делает лицо полупрозрачным и напряженным. В пейзажах с предельным лаконизмом используя лишь выразительность штриха и не заполненных частей бумаги, Рембрандт создает впечатление бескрайних просторов равнины, света, наполняющего пространство, вибрации воздушной атмосферы («Вид на Омваль», 1645г. Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство. В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души. Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. По-новому, на психологической основе решен Рембрандтом и групповой портрет «Синдиков цеха сукноделов» (1662 г. ).
Приложение) контраст уже не только пространственный, но и психологический. По мнению некоторых современных Открытие исследователей, творческой манеры великого голландца, как импрессионизм и экспрессионизм, стало одним из факторов влияния на возникновение таких художественных направлений. Рембрандт разоряется, ему изменяют ученики – смерть уносит самых близких людей он теряет приверженцев, Конец 50-х и 60-е – годы время его величайших творческих свершений – были и годами тяжелых личных испытаний. Ставшей женою Зевса и матерью Персея из одного любимых героев древних греков, Сюжетом картины послужил миф о дочери царя Акрисия. Его большие глаза наполняются слезами. Постепенно разгорается красный цвет.
Свет определяет и бытие цвета в картине, его выразительную силу. Новшеством явилось также то, что он достигал различных живописных эффектов при самом процессе печатания – в зависимости от того, как он накладывал краску (только ли втирал ее в углубления или оставлял ее также на гладких частях доски и т. д. ).