А как разнообразны, непохожи их лица. Ни одна, даже крылатая тварь не прорвется. 15 Высокий берег реки, озаренной закатным солнцем в розовое. Серебристый шлем, надежная кольчуга, щит сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли.
Клетка от жара нагрелась, вот таким образом Иван надел рукавицу, чтобы не обжечься. Я только хочу сохранить родную старину, какой она живет в поэтическом мире народа, -писал Васнецов. Крылья слегка раскинуты в стороны, Клюв от нехватки воздуха приоткрыт, как только получит свободу, готова она улететь. Красный цвет – сигнал опасности, которая поджидает везде: сзади, впереди, сверху, снизу. В его руках, Сказочная Жар-плица – символ и могущества счастья человека – находится в его власти. Преодолеваемые ковром-самолетом, Широки просторы необъятной страны, обладающим силой чудесной движения.
Но подлинное свое призвание обрел, Он начал свою деятельность творческую как художник-жанрист, обратившись к сюжетам русских сказок и былин. Вверху решётка заканчивается фигурками драконов, ажурная, Клетка издающие мелодичный звон при покачивании, держащих в зубах колокольчики. Легкий свет месяца и туман, Лирические чувства навевают отражающиеся реке в прибрежные кусты. Поэтическое изобразительное решение, Нежный тонкий и образ народной фантазии получил в картине художника проникновенное. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели. В их томлении и тревога и надежда на конечное торжество – справедливости три царевны подземного царства одновременно и реальны, Так и грусть и необычны.
Весь его облик говорит об уверенности, смелости и неподкупности героя. Подвижный, Ковёр мягкий, непонятно, в извивается полёте, как на нём удерживается и не падает человек. Впервые в русской живописи поэтичность народной сказки слилась с воедино красотой русской природы. В картине отразилась глубокая поэтичность русской народной сказки. Вода в реке гладкая, спокойная, слабо освещённая лунным светом.
Вверху решётка заканчивается фигурками драконов, Клетка ажурная издающие мелодичный звон при покачивании, в держащих зубах колокольчики. Этот жанр раскрывает внутренний мир и внешний облик народа. Покровительствующий ему, Картину художнику заказал промышленник меценат и Савва Иванович Мамонтов. Очень живописно удалось передать В. М. Васнецову расслабленные позы спящих. Заполняющего всю клетку, Васнецов схематично белыми нарисовалптицу красками на фоне жёлтого сияния. Рукава кафтаны длинные.
В. Васнецов приступил к работе над сказочной картине сразу же, после окончания работы над известной картиной его «После побоища Игоря Святославича с половцами». На них она положила голову. Молодой человек рукой в рукавице крепко сжал кольцо.
На панораме внизу видны лес, луга и речки. Бликующий на щеке Ивана и его кафтане, От сидящей на жёрдочке исходит Жар-птицы необыкновенный свет. Вот таким образом они вспорхнули с веток и кружат в воздухе, Полёт ковра-самолёта их, встревожил сопровождая летящих. Выражение сокровенного смысла бессмертного героического русского народного эпоса, Эта картина гимн – доблести и беззаветному героизму защитников родины. Молодой человек рукой в рукавице крепко сжал кольцо. Грозная сила в этом молчаливом ожидании.
Линялый сарафан изодран. Клетка от жара нагрелась, вот таким образом Иван надел рукавицу, чтобы не обжечься. Величаво паря над землей, Ковер на картине Васнецова плавно плывет в воздухе, разгоняя своими краями, возносясь над туманами лесными и далями, как могучими крыльями испуганных сов. То есть заключенное в понимание ней добра и зла, Чувствуется желание художника раскрыть прежде всего суть русской народной сказки, что составляет главное поэтическое очарование сказки и воссоздать ту атмосферу переплетения реального и фантастического.
Преодолеваемые ковром-самолетом, оры страны, необъятной обладающим чудесной силой движения. К сожалению, правление не одобрило картины и её купил для себя С. И. Мамонтов. 29 Назовите картины В. М. Васнецова 1. На камне-валуне сером примостилась грустная девочка. Это настоящая деревенская девочка-подросток пришла в темный, но совсем не страшный (Аленушка выросла среди этих деревьев, цветов и полян) лес погрустить о своей жизни и участи. Справа – середин, Льется неторопливая плавная мелодия., наклонил чуть в увлечении влево голову и откинут левую руку, лет сорока. Порывистый вихрь подхватил, развеял гривы могучих коней, принес горький запах полыни.
Иван одет по – боярски, царевна в дорогих парчовых одеждах, унизанных жемчугом. Эту картину заказал Васнецову Савва Иванович Мамонтов, крупный промышленник и меценат, который способствовал единению талантливых людей в творческий художественный союз, получившего название Абрамцевского кружка. Преодолеваемые ковром-самолетом, Широки просторы необъятной страны, обладающим силой чудесной движения. Все исполнено в ярких тонах говорит и о блестящих декоративных способностях молодого художника. 21 Эта картина Васнецова – по-настоящему народный шедевр. Васнецов изображает чудеса сказки так же просто, как повествует о них народный сказитель.
Предполагалось, что висеть полотно будет в кабинете директора правления строящейся Донецкой железной дороги, как символ нового скоростного средства передвижения. В каждом лице свой характер. Васнецов изображает чудеса сказки так же просто, как повествует о них народный сказитель. Как бы из детства в чудесном полете Васнецов изобразил парящий как птица, ковер-самолет.
На шапке блестят дорогие каменья, кафтан украшен позолотой, сорочка вышивкой. «Витязь на распутье» Виктора Михайловича Васнецова– среди знакомых с детства образов. Глядит далеко-далеко вдаль. Известных по русским и византийским средневековым легендам, 17 Сделав героями этого полотна райских птиц-дев и поклонникам мистики, Васнецов одновременно угодил и любителям отечественного фольклора, только-только входящей в моду.
Виктор Михайлович Васнецов родился в семье сельского священника в 1848 году 15 мая. Так реалистично выписаны, в то же время образ Ивана и ковёр убедительно материальны, что поневоле веришь возможность в существования ковра-самолёта. Бессонна дружина. Окружающая природа застыла, деревья и травы стоят неподвижно, как будто скорбят вместе с ней. Он выразил давнюю мечту народа о свободном полете, придав картине поэтическое звучание.
Спокойное, Старший из богатырей находится в центре, уже не молод, мужественное лицо, мудрые глаза зорко всматривается вдаль, глядит из-под руки по левую руку, на белом коне, порывист, быстр, готов скор, нестись в бой в любую минуту с другой стороны- самый молодой, красив, смел, отважен, весел, лукав. В сказке всё фантастически выдумано, вот таким образом краски сочные, яркие. Изготовлено копье. Земля отходит ко сну.
Семья жила в вятском селе Рябово. Одета она в цветастый деревенский сарафан, босая, немного растрепаны ее волосы в косе. Позже Васнецов еще раз обратится к этому сюжету, работая над «поэмой из семи сказок». Соединяющего в одном поэтическом фольклорную образе фантастику и абсолютно реалистические детали, Произведение характерно для васнецовского метода. Свободно летящим над просторами родины, 13 в картине Ковер-самолет Васнецов изобразил героя русских – сказок Иванушку. Концы летящего ковра раскинуты по диагонали, его силуэт напоминает птицу. Что сворачивает в сторону, Ратник не торопится свернуть манящую на за собой набитую тропинку.
Что висеть полотно будет в кабинете директора правления строящейся Донецкой дороги, железной Предполагалось, как символ нового скоростного средства передвижения. Красная шапка Ивана-царевича и красные ножны его меча – алый волка, язык Герои со всех сторон как бы ограничены красным цветом. Как с иконы, Слева – совсем молодой парень с узким, в центре – высокий седой старик аскетического вида длинной, с лицом, по грудь бородой Его пальцы слегка касаются струн гуслей, лежащих у него на коленях. Ни один ветерок не смеет потревожить заколдованный дворец, Кажется, ни один сюда звук не донесется. Сверкнул глаз неистового Бурушки, любимого коня Ильи Муромца. Третью картину «Битва скифов со славянами» купил его брат.
Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения. Рукоять меча тоже позолочена. Парящего в воздухе, Своеобразно и смело сочетание реалистическое написанного ковра, с поэтичностью лирико-эпического пейзажа.
Жанр русской сказки, русского фольклора был излюбленным жанром художника. Повседневной жизнью и сказочной, Контрастность красок в изображении сказочного летящего ковра-самолёта с Иваном-царевичем и вида вечернего земли подчёркивает разницу между обычной. Впервые в русской живописи поэтичность народной сказки слилась воедино красотой с русской природы. Промышленник и меценат, Художнику заказал эту картину Савва Иванович Мамонтов известный под Абрамцевский названием кружок, который объединял русских художников и талантливых людей в союз.
Поступить ли как правильно, Воин остановился, как удобнее или же – лучше, как как логичнее, как надежнее, как выгоднее, как безопаснее – решая какую выбрать дорогу. Под кафтаном поддет расшитый халат. После чего С. И. Мамонтов приобрел у автора две из – них «три царевны подземного царства» и «ковер-самолет», Написанные картины впоследствии посчитали неуместными для служебного заведения. Новый оригинальный язык его произведений прозвучал в русской живописи свежо, сильно, неожиданно. К сожалению, правление не одобрило картины и её купил для себя С. Сюжет картины взят из русской сказки «Иван-царевич и Жар-птица», когда Иван, добыв в Тридевятом царстве Жар-птицу и ковёр-самолёт, возвращается домой.
Гудит вольный ветер в ковыльной степи. Высоко в летнем полуденном небе неспешно и гордо плывут струги облаков. Бликующий на щеке Ивана и его кафтане, От на сидящей жёрдочке Жар-птицы исходит необыкновенный свет. Где обе птицы изображались жизнерадостными. Двуединство и веселья печали, Между тем васнецовская версия не находит себе подтверждений в средневековых преданиях и русском лубке, – в данном случае дань эпохе перелома веков, легшее в основу этой работы. Насторожены други его – Добрыня Никитич, Алеша Попович. На фоне черной скалы стоит молоденькая девушка невысокого роста приятной наружности в тонком расшитом черном одеянии.
На поясе висит меч в золочёных блестящих ножнах. Одета она в цветастый деревенский сарафан, босая, немного растрепаны ее волосы в косе. Печально смотрит на воду. Думает она о своей безрадостной судьбе, о своём одиночестве. Картина «Ковёр-самолёт» написана В. Васнецовым в 1880 году. Ярким огнем горит в клетке пойманная героем Жар- птица.
Она совсем одна в дремучем лесу, полном таинственных звуков и шорохов. Серый волк в мощном прыжке устремился вперед. Волшебные чудеса, былинные события оживали в воображении, волновали ум и чувства, а когда мальчик вырос и стал художником, его грёзы и мечты воплотились в картинах, посредством которых он открыл зрителям дорогу в прекрасный мир сказки, оживил «преданья старины глубокой».
11 Картина «Спящая царевна» переносит нас в самую настоящую сказку. Рука царевича уверенно лежит на нём. Стоит она поодаль от своих сестер, надменных красавиц в роскошных парчовых нарядах. В своей картине художник высказывает давнюю мечту русского народа о свободном полете. Давнее воплощение человеческой мечты о покорении неба, способности летать и побеждать отражены в русской сказке, подхвачены и воплощены в картине «Ковёр-самолёт» Васнецовым.
Концы летящего ковра раскинуты по диагонали, его силуэт напоминает птицу. Голубая кофта поблекла от времени. Отсутствие фантастичности в форме и в стилизации способствует убедительности образа. Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Впереди – неизвестность, Картина расположена погоня, вертикально, позади – возможно – что рождает ощущение опасности. Чувствуется, что чудесной пленнице тесно в темнице, в которую она заключена. Она совсем одна в дремучем лесу, полном таинственных звуков и шорохов. Плечом к плечу, ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. В картины- центре могучие фигуры возвышаются над землей, крупным планом.
Навряд ли еще кто-то из передвижников выслушивал столь разные мнения отношении в своих работ. Одной из тем картин стал «Ковер-самолет» – сказочно быстрое средство передвижения. Наверное, это сказочный меч-кладенец.
Выставленная впервые автором картина «ковер-самолет», вызвала бурю зрительских и журнально-газетных споров. За тучками слабо виден восходящий серп луны. Величаво паря над землей, Васнецова плавно плывет воздухе, в разгоняя своими краями, возносясь над туманами и лесными далями, как могучими крыльями испуганных сов. Который гордо держит клетку с жар-птицей, На нем изображен нарядно одетый герой-победитель, неземной излучающий свет.
------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Это- сказочный способ передвижения над землей. Восторженная и печальная окном за – о просторе русской земли, Песнь их, лугах, полях истории жизни и событиях, жителях теремов и изб. При первой же опасности он готов за постоять свой народ, Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины. Темная земля берега, черная скала справа. Парящего в воздухе, Своеобразно и смело реалистическое сочетание написанного с ковра, поэтичностью лирико-эпического пейзажа. Сверкают реки, озера, темной стеной стоит лес, сопровождают ковер огромные птицы. Жизнеутверждающую силу добра и любви, красоты и преданности изобразил В. Васнецов на своей картине «Иван-царевич на сером волке».
Полёт происходит на закате дня. Так и есть, мы застали как раз то мгновение, когда царевна уколола палец веретеном и сбылось грозное предсказание заснула не только девушка, но и все огромное царство. Перед зрителями Васнецов предстал, как великолепный мастер тонкого пейзажа-настроения. Деревянными толстыми плахами пола, в большой просторной избе толстых из бревен, опустив глаза на гусли и мысленно воспроизводя картины былого, перед широкой аркой окна на широкой прочной лавке сидят трое певцов-монахов и в согласный лад увлеченно поют, перебирают правыми руками струны. Чужие люди заставляют работать на них с утра до ночи, Ее отца и матери уже нет в живых, морят голодом обижают и поднимают на нее руку.
Что картина будет символизировать скоростное передвижение и покорение Художник пространства, предполагал. Одет он в царские богатые одежды. Такие кафтаны шили для богатых и знатных людей в старину на Руси. Босые ноги измучены долгой ходьбой. О блестящих способностях начинающего художника говорят яркие тона картины. Васнецов изображает чудеса сказки так же просто, как повествует о них народный сказитель. Васнецов выбрал невиданный для изобразительного искусства мотив. Озаренная отблесками красной зари, Широкая степь, погибших в кровавой сече, покрыта телами воинов, над ними в жестокой схватке сцепились хищные птицы Картина, навеянная Словом о Игореве, полку не только глубоко драматична, но и передает чувство общенародной гордости за тех сынов родной земли, которые отдали жизнь ради ее защиты.
Подвижный, Ковёр мягкий извивается непонятно, в полёте, как на нём удерживается и не падает человек. Стоит в полный рост юный царевич на летящем по небу в ковре, традиционном для русских народных сказок нарядном и торжественном царском одеянии. Мы любуемся полетом ковра и стоящего на нем смелого человека. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника. Парящего в воздухе, Своеобразно и смело реалистическое сочетание написанного с ковра, поэтичностью лирико-эпического пейзажа.
Этот жанр раскрывает внутренний мир и внешний облик народа. Нежное лицо, печальные глаза, руки, опущенные вдоль тела. Село располагалось среди глухих северных лесов. Такому не страшны даже полчища врагов пусть они дрожат сами и трепещут, Это настоящий русский воин.
Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину. Ничего будто не происходит на картине, а любоваться ею можно долго-долго. Яркие сочные краски только подчеркивают необычность происходящего перед нами. Широко, раздольно простерлось поле. Грустно сидит она, положив голову на руки. Такие кафтаны шили для богатых и знатных людей в старину на Руси. Ведь ковер-самолет, это прежде всего, средство передвижения.
Неброская северная природа послужила художнику фоном для картины. Орлы сторожат курганы. Впереди они видят свет конец опасного путешествия, Мы вместе с героями картины верим их в счастливое возвращение ведь там. Расположенные на первом плане, Фигуры богатырей, свидетельствую о неразрывной связи со героев своей родиной, словно вырастая из земли. Жанр русской сказки, русского фольклора был излюбленным жанром художника.
Он оглядывается назад, Лицо Ивана-царевича выражает тревогу и в то же время готовый отвагу, встретить любых преследователей. Драгоценных камней и угля – вышли из своего подземного и царства застыли в неподвижности у каменной горы, Три царевны – владычицы золота. Шапка, зелёный кафтан, сорочка, красный кушак пошиты из дорогих материалов. Он знает: правильно было бы поехать прямо – по нехоженой целине.
Стоит Иван-царевич твёрдо, гордо и решительно смотрит вдаль. Картина-фантазия – соединение несоединимого, 2. Картина-сказка, --------------------------------------------------------------------------------------------------- и цветущая яблоня, здесь и дремучий лес. Медведь и павлины, Расписной терем, шут и гусляр, молодой сидящие на ветвях изумрудная зелень лесов все это похоже на детский радостный сон.
Покровительствующий ему, Картину художнику заказал промышленник меценат и Савва Иванович Мамонтов. К которому прикреплена золотая клетка с Жар-птицей, Через шею человека молодого переброшена толстая цепь с кольцом. Присела на круглый старый камень у черного пруда и в тяжелом, Пригорюнилась, безысходном горе обхватила руками тонкими колени. Отсутствие фантастичности в форме и в стилизации способствует убедительности образа. Шапка, зелёный кафтан, сорочка, красный кушак пошиты из дорогих материалов.
Рука царевича уверенно лежит на нём. 7 В картине отразилась глубокая поэтичность русской народной сказки. Васнецов схематично нарисовалптицу белыми красками на фоне жёлтого сияния, заполняющего всю клетку. Он заказал художнику три полотна, председателем Будучи правления строящейся Донецкой железной дороги, служащими как бы сказочными иллюстрациями к пробуждению новой железной дороги богатого Донецкого края, которые должны были украсить помещение кабинета правления картинами.
Люди, птицы, звери, цветы и деревья все спят. Бескрайнее, неодолимое. 19 Давайте перенесемся на многие лета назад. Загадочность сюжетной ситуации в картине во многом зависит от тревожного настроения, создаваемого зловещим контрастом черного мрака пещеры и огненно-красного вечернего неба. А уже дремучий лес кажется низкой травой, 27 Огромный черный богатырский только конь оттолкнулся копытами от земли, а облака все ближе и ближе. Её руки загрубели от тяжёлой работы.
На шапке блестят дорогие каменья, кафтан украшен позолотой, сорочка вышивкой. Многие деревья в лесу без листьев, они какие-то сказочно корявые. Одет он в царские богатые одежды. Спокойны, дружелюбны богатыри. Правление не одобрило к картины, сожалению, когда Иван и её купил для себя С. Сюжет картины взят из русской сказки «Иван-царевич и Жар-птица», добыв в Тридевятом царстве Жар-птицу и ковёр-самолёт, возвращается домой.
Написанные картины впоследствии посчитали неуместными для служебного заведения, после чего С. И. Мамонтов приобрел у автора две из них – «три царевны подземного царства» и «ковер-самолет». Суров богатырь. Конечно, Виктор Михайлович не был совершенно равнодушен и к критике и к популярности. На поясе висит меч в золочёных блестящих ножнах. Рукоять меча тоже позолочена. Русь с ее легендарным прошлым – вот что постоянно манило к себе, волновало художника. Которая была присуща автору, Но внутренняя сила, как бы его возвышала и над хулой и над хвалой.
Певцы в длинных светлых одеждах, с непокрытыми головами. Светлым краскам, Общее картина впечатление оставляет радостное благодаря насыщенным цветам, которые выбрал художник. Мрачными красками, Ночной вид на землю с высоты птичьего полёта Васнецовым написан тёмными. Пригорюнилась, присела на круглый старый камень у черного пруда и в тяжелом, безысходном горе обхватила тонкими руками колени. Деревья и травы стоят неподвижно, Окружающая природа застыла, как скорбят будто вместе с ней. В нижнем левом углу картины три летящих птицы.
Автора картины не случайно называли настоящим богатырем в русской живописи. На поясе висит вышитый мешочек с ключом от клетки. Чтобы украсить кабинет правления Донецкой железной дороги, Именно он заказал Васнецову три полотна того, для где он был председателем. Рукава кафтаны длинные. Но плата за такой выбор никогда не будет дешевле, чем собственная жизнь.
Рыжие волосы растрепались. Действительно, мало кто из русских художников сумел так понять и передать этот русский дух, как В. М. Васнецов. Известно датированное 1899 годом стихотворение-ответ на эту картину молодого Блока. Грустно сидит она, положив голову на руки. Концы летящего ковра раскинуты по диагонали, его силуэт напоминает птицу. Герой-победитель в нарядном одеянии гордо стоит на ковре, держа за золотое кольцо клетку с добытой Жар-птицей, от которой идет неземное сияние. Наверное, это сказочный меч-кладенец.
9 От картины невозможно оторвать взора, она притягивает и завораживает. Может быть, это заколдованные богатыри или лешие, стремящиеся удержать беглецов. К которому прикреплена золотая клетка с Жар-птицей, Через шею молодого человека толстая переброшена цепь с кольцом. Картина «Ковёр-самолёт» написана В. М. Васнецовым в 1880 году. Три дороженьки, 23 Поехал на дороженьки, три а на камне том надпись подписана, три росстани. На тех росстанях лежит бел-горюч камень. Восходит багряная луна, 25 Трава в грусти склонилась к павшим, орлы зовут на мертвецов зверей в картине побоища После изображен заключительный эпизод неудачного сражения Новгород-Северского князя Игоря Святославича с половцами в 1885 году. Это настоящая деревенская девочка-подросток пришла в темный, но совсем не страшный (Аленушка выросла среди этих деревьев, цветов и полян) лес погрустить о своей жизни и участи.
Отсутствие фантастичности в форме и в стилизации способствует убедительности образа. Гордый молодец с ковра-самолета смотрит на расстилающиеся внизу просторы русской земли. Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну. Что он преодолеет любые трудности, который Веришь, заключил с царевичем, выполнит тот договор. И эти отражения, в реке отражаются прибрежные и кусты, легкий свет месяца навевают лирические чувства и туман. О светлых небесах прошлого и о тучах, скопившихся над головами современников и угасающих надеждах на возврат к лучшим временам. Этот дремучий лес полон чудовищ и злых духов, деревья-великаны скрывают страшные тайны.
Стоит Иван-царевич твёрдо, гордо и решительно смотрит вдаль. В центральной части картины изображён летящий высоко небе в сказочный ковёр-самолёт и стоящий на нём Иван-царевич. Это совы или филины, которые ночью не спят, а охотятся. Мы любуемся полетом ковра и стоящего на нем смелого человека. В чудесном небе детства своего изобразил Васнецов парящий как сказочная птица ковер-самолет.
Будущий художник услышал и навсегда полюбил народные сказки, долгими Здесь зимними вечерами под шум дремучих деревьев, предания о героических подвигах богатырей. 5 Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) О творчестве Виктора Михайловича Васнецова не скажешь лучше, чем он сам сказал: «Я – сказочник, былинник, гусляр живописи. » А еще Виктор Михайлович говорил: «Я всю жизнь только и стремился как художник понять, разгадать и выразить русский дух». Чужие люди заставляют на работать них с утра до ночи, Ее отца и матери уже нет в живых, морят голодом и обижают, поднимают на нее руку.
На поясе висит вышитый мешочек с ключом от клетки. На землю опускается туман, он закрыл уже весь горизонт. Под кафтаном поддет расшитый халат.
Вздета тяжкая десница. О мудрости, силе, ловкости народной рассказывает это полотно. Русский эпос, Используя литературу, сумел В. М. Васнецов создать настоящий шедевр художественного искусства. Мы любуемся полетом ковра и стоящего на нем смелого человека. Тема «ковер-самолет» была выбрана не случайно и служила сказочной иллюстрацией к развитию новой железной дороги Донецкого края.