Характеристика модели в портрете Юсупова, точнее, принципиальное отсутствие этой характеристики, редкое у Серова, сближает этот портрет с работами другого знаменитого портретиста, Константина Сомова, чья известность в 1900-е годы едва ли не превосходила славу Серова. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Частных предприятий России таких, в Архангельское привозилось готовое бельё с ИФЗ, Попова, как заводы Гарднера, Долгорукого Новых и Батенина. Темная зелень летнего парка красиво контрастирует с белоснежным конем и кителем Юсупова, а деликатно вкрапленный красный цвет околыша фуражки князя и цветов в вазах на балюстраде становится своеобразным камертоном, сдержанной и одновременно декоративной цветовой гаммы портрета. Блестящий портретист, пейзажист, автор исторических и жанровых картин.
Привычку к простому столу и нелюбовь к за роскоши скупость, Некоторые принимали её скромный образ жизни. Чистякова (1880-1885, не окончил). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). В портрете Серова образ князя будничен и прозаичен. Последней представительницы этого княжеского рода, Сумароков-Эльстон Феликс Феликсович (1856–1928) – княгини муж З. Н. Юсуповой. Член Товарищества передвижных художественных выставок, Участник Абрамцевского художественного других кружка, объединений, Мира искусства.
Чтобы юноша позировал со любимым своим бульдогом, Серов настоял, которого художник называл своей лучшей моделью. Посетил Голландию, Бельгию, Германию, Францию, Грецию, Италию, Испанию. Отдельные чайные пары, это Чаще были предметы чайно-кофейных сервизов, пасхальные яйца, чашки.
В связи с отсутствием наследников по мужской линии по решению Государственного совета в 1885 титул и фамилия отца Зинаиды Николаевны, князя Н. Б. Юсупова, перешла к ее мужу. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Тяжеловатая фигура непримечательны, Его лицо, скучновато-правильное подарок турецкого султана, зато благородный арабский скакун, явно восхищает художника. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. В 1905 произведен в генерал-майоры и назначен в свиту царя.
Серова. Где обучали наиболее одарённых крепостных детей искусству рисования, Позднее они сами стали выступать в роли учителей в живописной школе, работе масляными красками и особенностям росписи по фарфору. Профессиональных художников в и Петербурге Москве на деьги Юсупова, ) обучалось у вольных мастеров. Стройный горячий, нервно косящий глазом, он поистине великолепен. Все, что у нее осталось от сына, фотографии и портрет, написанный Серовым.
Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Унаследовавшего после гибели на дуэли старшего брата и смерти отца титул князя Юсупова, Среди этих многие портретов считали лучшим портрет младшего члена семьи – графа Феликса Сумарокова-Эльстона. Пейзажным фоном портрета послужил парк в подмосковном имении Юсуповых – Архангельском. Мастерская, благородная живопись – главное достоинство этого полотна Серова. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва) Художник, график. В 1904–1908 – командир Кавалергардского полка.
Николай же подавал большие надежды и, наверное, достиг бы и на театральном и на литературном поприще многого, не случись трагедии 22 июня 1908 года, не дожив до 26 лет, он был застрелен на дуэли на Крестовском острове из-за своей любви Марины Гейден, замужней дочери контр-адмирала царской свиты. Член Совета Московской городской художественной галереи Третьяковых. Сумароков-Эльстон Феликс Феликсович (1856–1928) – муж княгини З. Н. Юсуповой, последней представительницы этого княжеского рода. Названный в честь деда, Первенец Николай, Николаевны Зинаиды Юсуповой, появился у княгини, в 1883 году, второй сын, Феликс, пятью годами позже. В 1914–1915 занимал пост генерал-губернатора Москвы.
Серов увидел и засвидетельствовал, навсегда застывшую в холодной красивости, маску, скрывающую нечто, в чем один из мемуаристов усматривал увлечение образами Порока и Смерти – внешность, в портрете представлена оболочка, Юсупов что носит свою внешность как маску, не допускающая во внутреннюю жизнь. Многие к ней обращались советами, за Татьяна Васильевна считалась в обществе знатоком в финансовых вопросах. Когда Николай пришел родительского просить благословения на брак с еще незамужней тогда Мариной, Она часто вспоминала тот день, княгиня так и не избавилась от его последствий, родители были против Пережив нервное заболевание. Татьяна Васильевна сама управляла многочисленными имениями. Гибель сына перевернула жизнь княгини Юсуповой. Академик Императорской Академии художеств (с 1898).
В письмах Серов неизменно отмечает чуткость, любезность князей и княгини. Учился у И. Е. Воспитывался в Пажеском корпусе. Хотя и без того только её наследство от Потёмкина 18 составляло миллионов рублей, Благодаря своему практическому умению и искусному управлению делами она сумела увеличить огромное уже состояние Юсуповых. Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Поручив ему роль гнома, в эту труппу он пригласил и Феликса, но братец страшно такой оскорбился ролью и навсегда забросил мысли о театре.
Которые сразу были высоко оценены современниками, в 1900-1903 годах пишет Серов их портреты. По-настоящему Николай и Феликс сблизились, когда младшему исполнилось 16, а старший оканчивал Петербургский университет и организовывал актерскую труппу игравшую по частным театрам. Что свалившаяся, Только люди случайно узнавали, необходимая сумма денег исходила от княгини Юсуповой, как по волшебству. Художника интриговало сопоставление холодно красивого, Безусловно, чрезвычайно но выразительной морды бульдога, как бы лишенного способности к экспрессиям лица Юсупова и страшной, который написан так, словно он-то и является главным героем портрета, тогда как сам князь – лишь красивый фон. Но в действительности она большие суммы тратила на благотворительность, причём анонимную.
Увлекалась она собиранием драгоценных камней.