Меня поразила обстановка, среди которой работал Лев Николаевич. Она всегда была занята. Сознание и неосознаваемые движения души, в горении творческом сплавлялись воедино интуиция и профессиональные навыки, чувство и разум. Наоборот, у Нестерова и не этот Толстой бурной проповеди, «голова» не «шла кругом» от взглядов и речей захвативший Толстого, Репина, как и не Толстой-писатель, отдающийся своему труду (Крамской, Ге), захватывал собою Нестерова. называл две комнаты в северной части дома.
В доме сохранился её портрет. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Quotна гения смахивает, волей – энергией, Личность Толстого увлекла Крамского своей целеустремленностью, аналитическим могучим умом и простотой внешнего облика. Толстого, созданный одновременно с портретом, ныне находящимся в Третьяковской галерее. С лестничной площадки дверь ведёт направо 8211 в просторную комнату.
В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь». Это большая комната с каменным балконом в сад с 1871 по 1887 г. – кабинет Л. Н. Толстого. Старинное длинное кресло, стоящее в комнате, было очень дорого Софье Андреевне. Изданию его произведений, Особое место в жизни ее занимала работа по переписыванию черновиков произведений Толстого. Демократичность и национальный характер облика внешнего Толстого подчеркивает его близость к народу.
Так было и до женитьбы в 1862 году и в последние 8 лет его жизни. Крамской, Поочередно работая над двумя портретами, в первый раз, может быть, сам не может до конца понять, возникает, что словно само собою рождается под его кистью. Другая работа Репина 8211 портрет старшей дочери Толстых Татьяны Львовны.
Даже сшитая на манер крестьянской блузы рубаха выглядит на нем изящно и элегантно. Переданных его сыном Александром, Таким образом в Ясной Поляне в 1975 году появилось около рисунков 40 Леонида Пастернака. В соседней с кабинетом комнате Лев Николаевич принял окончательное решение уйти навсегда из дома.
Сохранились нотные записи сочинений сыновей Л. Н. Толстого, Сергея и Михаила. "Написать его мне очень хочется", – признавался Крамской в письме Третьякову. Пример первых – гравюры на дереве В. А. Событиям Севастопольской обороны, описанным в рассказах Л. Н. Толстого, посвящали свои работы многие художники. Для меня духовная атмосфера Льва Николаевича всегда была обуревающей, захватывающей. Иван Крамской.
Она сама шила деду блузы, бельё, метала, чинила и делала всё просто, как будто незаметно для себя. «а граф Толстой, отлившимся живописную в форму, которого я писал интересный человек, даже удивительный – закончив работу над портретом и подводя своеобразный итог своим впечатлениям, Крамской уже в начале 1870-х годов, пишет Репину. Внимательно, сложно пишет радужку, чуть трогает красным и белым слезничок, высветляя пространство между темным, с острым бликом зрачком и синей каемкой – но не мелочно конструкцию обозначает глаза и сосредоточивает свое внимание на освещающих лицо глазах. «Как так. » «Очень просто. В чёрной накидке моей с младшей сестрой Сашей82308221 Соседняя комната в разные годы служила Толстому кабинетом, На нём моя мать изображена стоя.
А наоборот – в простодушность самом прекрасном смысле этого слова», Это не зоркость умного расчета. Портрет приписывается Фёдору Рокотову, прославленному портретистуекатерининскоговремени. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания.
Кожаную мебель, в свой кабинет Толстой поставил свой письменный стол, а в кожаный нише, диван, в углублении, стоял бюст его любимого старшего брата Николая. «смотришь на закат солнца в июле, а потом на зелень – дорогое, Вот-вот старик окинет прощальным взором все привычное, что перед взором, его природное и уйдет в свою комнату, раскроет дневник и, может быть, перечтет то, что писал полвека назад, летом, в той же Ясной Поляне. Дед Толстого, о котором уже упоминалось в рассказе об усадьбе Волконский. По свидетельству членов семьи, с натуры писались только лицо и руки, остальное – по памяти. Сожалею об этом, но пойми и поверь, что я не могу поступить иначе.
Оригинал был написан художником в 1884 году московском в доме Толстых и тогда же попал в Третьяковскую галерею. 124х88 В конце ХХ – начале ХХ века Л. Н. 8220Ах, Таня, разве можно так писать.
8220лев Николаевич уже сидел в своей комнате у окна и писал – Обстановку этой комнаты лучше всего описывает И. Я. Гинзбург скульптор в статье 8220Как я работал в Ясной Поляне8221. Портрет написал с натуры в несколько сеансов. Фаворского из цикла иллюстраций к рассказам Л. Н. Толстого из Азбуки, выполненные в 1932 году. Под сводами всегда царила тишина.
Почти полвека рядом с ним был чуткий, заботливый и нежный друг, внимательная и усердная помощница во всех делах, мать тринадцати детей, хозяйка дома. Позднее здесь же Толстой работал над произведениями для театра (Власть тьмы, Живой труп) и философскими трактатами (Что такое искусство. Талантливый художник Ф. Д. Константинов, Кавказского Фаворского, пленника2, проиллюстрировал Казаков, Хаджи-Мурата. «пот валил с него градом, была мокра насквозь, одеваемая им на полевые работы, а он продолжал мерно – толстая посконная рубаха, Своё впечатление от Толстого- пахаря художник описал в воспоминаниях.
Толстой стал для России своеобразной «совестью нации»: к нему прислушивались, с ним советовались, ему подражали. «а граф Толстой, отлившимся в живописную форму, которого я писал интересный человек, даже удивительный – закончив работу над портретом и подводя своеобразный итог своим впечатлениям, Крамской в уже начале 1870-х годов, пишет Репину. Изучение народной и дворянской культуры и быта, Основная цель клуба – пробуждение интереса к отечественной и мировой истории эпохи Наполеоновских войн на основе Война романа и мир и других произведений Л. Н. Толстого, ее героическому прошлому и веры в великое будущее России, русской усадебной культуры на примере усадьбы Ясная Поляна воссоздание персонажей произведений Л. Н. Толстого методом исторической реконструкции и популяризация его творческого наследия для воспитания у подрастающего поколения любви к Родине. Стены в комнате почти сплошь завешаны фотографиями. По просьбе друзей Л. Н. Толстого, Позже, Н. Н. Ге несколько сделал авторских повторений этого портрета. С 1902 года под сводами жили дочери писателя. - Это невозможно, 8211 говорил он.
Смиритесь с этим. Л. Н. Многие книги содержат автографы авторов 8211 русских и иностранных писателей. Именно это качество, Человек меняется на протяжении всей своей жизни и предстаёт перед зрителями портретах в известных личностей, свойственное всем без исключения людям.
Он пока у нас, сохнет. На стенах 8211 портреты близких людей 8211 жены, дочерей. Репин. В стене он велел сделать полукруглую нишу и ней в поместил мраморный бюст своего любимого покойного брата Николая. Вороватый слуга незаметно подменял банкноты газетными листами.
Лев Николаевич Толстой на пашне» (1887), «Л. Н. Что Лев Николаевич черты придал своего деда князю Николаю Андреевичу Болконскому в романе 8220Война и мир8221, Есть все основания верить. Оказавшегося в тени, Фигура Толстого, самоуглубленностью и некоторой от отрешенностью житейского, поражает своей сосредоточенностью, преходящего. Толстая-Сухотина Т. Л. о любимой дочери. В начале 60-х годов здесь создавались первые главы Войны и мира.
После первой их встречи в Москве, они стали большими друзьями. Толстого» (1887). В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Холст, масло.
Она была ученицей художника. Толстой с семьей» (1902), «Портрет Л. Н. На скромной кровати в разное время ночевали Тургенев, Фет, Данилевский, Чехов, Репин, Нестеров, Ге, Танеев и многие другие., Царство Божие внутри вас). Слишком напряженным общение, Слишком могучим оказалось влияние модели, захватившее всего художника, не дававшее возможности анализа, холодного вызвавшее порыв такого вдохновения, что кисть работала словно бы сама по себе, не сдерживаемая трезвым контролем рассудка.
Во время сеансов позирования Толстой и Крамской много говорили, познавая друг друга. Которое вызывала музыка в Толстом, очень Художнику хорошо удалось передать чувство волнения. Друзья и близкие отмечали, что у Софьи Андреевны 19 талантов. Ге сообщал: «. На том месте, Гроб с телом был установлен перед Николая бюстом Николаевича Толстого, где сейчас стоит кушетка. Как его старший брат Николенька объявил, в Воспоминаниях Лев Николаевич о писал том, через которую, что у него есть тайна, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми и будут любить друг друга. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях».
Оторвавшись от прочитанного, Писатель показан секунду в тревожной задумчивости – вероятно, он обдумывает какую-то мысль. Я уважаю Л. Толстого просто так как он моему по самый честный из писателей и умело умел доводить до читателя суть своего повествования. не признавал пружинный матрацев и спал на волосяных. было 34 года, ей 8211 18 лет) была незаменимой помощницей в его огромном творческом труде.
Когда-то оно принадлежало деду Толстого по матери, князю Н. С. Волконскому. Комната не совсем обычна. Портрет деда писателя по линии отцовской 8211 тайного советника Ильи Андреевича Толстого висит слева от двери. 9 ноября 1910 года 8220комната для приезжающих8221 стала местом прощания с телом Толстого. Толстого. Толстого на смертном одре.
Л. Н. Что с Толстым-писателем он был уже знаком у Крамского и Ге, Его потому и влекло в Ясную Поляну, а вот Толстого, Толстого-проповедника и борца он уже много раз видел у Репина, углубившегося в свою сокровенную думу, всматривающегося в свою душу в тихом окружении яснополянской природы, с детства до старости ему милой и родной, – такого Толстого, без пера в руке и без учащего слова на языке, Нестеров не не знал, видел и такого-то именно и хотел видеть и знать. Кажется, в глубоко глазах сидящих писателя – мудрость и проницательность, что они шнпытливо заглядывают прямо в душу. Репин, Л. О. Я позировала почти ежедневно и портрет, начатый прекрасно, Серов потом испортил.
Висящего в зале Третьяковской галереи, От портрета, словно из монолита вырубленной глыбы буравящими, с в памяти остается ощущение огромной, насквозь пронизывающими глазами. Почему в Ясной Поляне экскурсоводы да не и только мало внимания уделяют кавказскому периоду жизни гения. Толстой, не случайно до сих пор они считаются непревзойденными. Накануне свадьбы, в августе 1862 года она с матерью, сёстрами и братом заезжала в В 1910 году в 8220комнате под сводами8221 жила младшая дочь Александра Львовна. Они проникают в самую глубь души. За которое принималась Софья Андреевна, Всякое дело, основательно, она делала творчески, в внося него частичку своей души.
Софья Андреевна с удовольствием переписывала произведения Толстого. Урождённая Мордюкина впоследствии сталаинокинею, Мать Н. И. Горчакова, около подвизалась 30 лет в Киеве во Флоровском монастыре. Всеприсутствующиеопустились на колени. тоже разворачивались здесь. На хорошей бумаге 8211 неинтересное скверный почерк, Красивым почерком, наверное, скверная бумага 8211 мужика от и интересно8221. 8220Шопен в музыке то же, что Пушкин в поэзии8221, 8211 говорил писатель.
Значительная часть книг находится в этом помещении, но книги хранятся по всему дому. Конечно, писатель не мог не упомянуть её в своих произведениях. Крамской стремился раскрыть в Толстом высокие те качества, Прежде всего, которые делают его образ дорогим и близким. В творческом горении Н. И. Холст, масло. Дары от частных лиц – один из ощутимых источников пополнения музейных коллекций.
Что он очень долго сохранял в памяти прочитанное, очень читал много и его близкие отмечали. 1893 Первая встреча и знакомство Пастернака и Толстого произошла в конце марта 1893 года накануне открытия XXI выставки Товарищества передвижников в Москве в залах Училища живописи, 6 Леонид Осипович Пастернак Леонид Осипович Пастернак Лев Николаевич на Толстой передвижной выставке, ваяния и зодчества. На гения смахивает». Нет книжного шкафа, портрет отличается огромным талантом и правдивостью – убрано все со стола. И был второй необыкновенно простой по выбранной позе и краскам, Здесь Репин отбросил все бытовые аксессуары.
Слева и справа от умывальника 8211 два ведра. Репин писал Толстого в разные годы по-разному, но все его портреты подходят под его же определение Толстого: «Грозные нависшие брови, пронзительные глаза – это несомненный властелин», – и все эти разные портреты Толстого, столь неравноценные в художественном отношении, внушены Репину одним чувством 8212 преклонением перед великим писателем. Где так правдиво и так проникновенно переданы и простота Толстого и как же ощутимо это желание в замечательном портрете, его и мудрость.
Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. 10 Т. Л. 8220Оба портрета Толстого вышли у него истинными шедеврами, неоцененнымиизображениями великого русского писателя в эпоху его средних лет. Но не одинок, На портрете Нестерова он один с самим собой, любимая им с детства, что потому с ним природа. и так понравился Толстому, что тот дал согласие позировать мастеру. Но этот стол всегда служил ему рабочим местом, Кабинет Льва Николаевича в располагался разных комнатах.
Художника и писателя объединял интерес к в постановке творчестве глобальных нравственных проблем. Мастер ответил, что копии писать не умеет и что ему будет легче исполнить два портрета. 8220Неправда, всякий лучше всех знает своё лицо8221, 8211 ответил Крамской. Именно в этом состоит новаторство художника – во внешней простоте гениальной изображения личности. Но не это главное в портрете.
Некоторые книги содержат дарственные надписи выдающихся современников Толстого. «Люблю музыку больше всех других искусств, говорил писатель, мне всего тяжелее было бы расстаться с ней, с теми чувствами, которые она во мне вызывает». Крамскому удалось передать в портрете состояние сложной натуры Толстого – его демократичность и простоту в сочетании с мощным интеллектом. Отмечал академик И. Э. Грабарь, «Этот групповой портрет, в которой жил и трудился писатель, великий знакомит нас с обстановкой. Жены, Роль единственного интимного друга, неоспоримо, матери многочисленных детей и дома хозяйки Льва Толстого 8211 роль, очень тяжёлая, ответственная8230. 8221 в эту комнату С. А. Из-за границы приезжают люди, Могила Льва Николаевича находится в 8220Старый лесу заказ8221 яснополянского имения и до сих пор со всей России, философа, чтобы поклониться праху великого русского писателя, величайшего гуманиста Льва Николаевича Толстого.
В то же время в их самой устремленности и остроте – ничем не сдерживаемая непосредственность. Позднее здесь же Толстой работал произведениями над для театра (Власть тьмы, Живой труп) и философскими трактатами (Что такое искусство. Лев Николаевич садился по правую руку от неё. 8220я уезжаю совсем8221, меня это поразило, как что-то новое, неожиданное – руки дрожали, Сердце усиленно билось, что нужно было и всё я делала не то, бралась не за то, спешила, роняла8230 я ждала его ухода, ждала каждый день, каждый час, но тем не менее, когда он сказал. Я пожелал бы, чтобы авторы приняли мое предложение. У Крамского Толстой в синей блузе, только что оторвался от писания «Анны Карениной» он чуть-чуть нахмурился даже, что вместо того, чтобы писать, ему приходится позировать кажется, у него пальцы в непросохших чернилах. Работа с натуры помогла художнику достоверно с точки зрения исторической психологической и воспроизвести образы действующих лиц.
очень любил старшего брата Николая Николаевича. 8220Внизу, под залой, рядом с передней папа устроил себе кабинет. Действительно гениального, Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, силе ума, человека – по доброте сердца, таланта и непреклонной воле с мало ним кто может сравниться. И слушая его, художник и пытался изобразить героев Воскресения. Ге, М. В. «Я редко бываю доволен своими работами, а эта мне понравилась», – отозвался сам художник о своём Толстом.
Вы поедете со мной. Сразу же после написания картина была показана на передвижных выставках. В доме нередко звучала народная музыка, писатель очень любил и ценил народное творчество. Именно брат придумал сказку о 8220зелёной палочке8221. Действительно гениального, Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, силе ума, человека – по доброте сердца, таланта и непреклонной воле с мало ним кто может сравниться.
, охраняя дом с той обстановкой, какая была при Льве Николаевиче, 8211 и его могилу. Если б я его мог видеть в первый раз, Если бы это была не моя вещь, то, как другие, разумеется, что я не затруднился бы приговором, но теперь просто не могу ясно дать себе отчет». Что будущие иллюстраторы Толстого, Несомненно, новое дадут истолкование прозы писателя используя новые достижения живописи и графики, найдут свои художественные решения. Крамской предложил Толстому выбрать один для себя.
Кабинет был разгорожен пополам книжными полками, над дверью перекладина – в середине перегородки дверь, Младшая дочь писателя Александра Львовна в Отец книге пишет. Начало библиотеки положено Н. С Волконским и Н. И. Толстым. Толстого (1884). А Татьяне Львовне создать удалось более глубокий образ писателя, Портрет Толстого Мешкова носит характер живой картины. Слева на стене мы видим портрет Марии Львовны работы Николая Ге.
Свеча, Часы 8211 сына подарок Михаила Львовича, спичечница, которая освещала комнату в ночь ухода, лекарства и коробочка, куда Л. Н. Среди них нет ни одной законченной работы, это небольшие наброски на листах из альбома. Да и позу он мне, живой, бодрой, придал какую-то мне не свойственную, развалившуюся. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Пастернака: «За чтением рукописи» (1893), «Л. Н. В конце 1930-х годов яснополянский приобрел музей у близкой знакомой семьи Толстых С. А. Стахович портрет Л. Н.
Дочь, 8220Маша, что постоянно сдерживаю себя, так хороша, чтобы не слишком ценить высоко её8221, 8211 говорил Л. Н. Хотя сам Толстой в последние годы жизни тяготился укладом 8220барским8221 в своём доме, Обстановка зала кажется скромной. Писатель изображён в трехчетвертном повороте влево со слегка наклонённой головой. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Могила Л. Н. ниже, а также в статье 8220 Портртет С. А. Толстой тоже имеет свою историю.
«лев Николаевич Толстой как грандиозная личность поразительным обладает свойством создавать в окружающих людях свое особое настроение – Илья Репин так охарактеризовал свое отношение к великому русскому писателю. Каждый вечер к нему приходил Л. Н. До Нестерова, никто не писал Толстого на фоне яснополянского пруда и еловой аллеи. Написанный А. В. Моравовым в 1909 году, портрет, Интересен – Толстой в яснополянском кабинете. Свободно и красиво ниспадающие складки широкой блузы придают портретируемому особую значимость и Плавный благородство, величественный силуэт фигуры.
Портрет выполнен в спокойной темноватой живописной гамме. Толстой на Передвижной выставке» (1893), «Л. Н. Что эта картина оставила нам частичку историю, я считаю, льва николаевича Толстого, великого портрет писателя. Репин в то же время расходился с ним по многим убеждениям. Но истинным певцом Ясной Поляны считали художника С. Н. Салтанова. И папА говорил нам, Этот сделан бюст за границей с маски, так как его делал хороший скульптор по указанию самого папА8221 8211 вспоминал Илья Львович, что он очень похож. Здесь хранится большая часть книг его библиотеки.
Оригинал был написан художником в 1884 году в московском доме Толстых и тогда попал же в Третьяковскую галерею. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Всех было 19 сеансов82308221- записала София Андреевна в дневнике. Эти изгибы, Меня восхищала эта жизнь мысли, неожиданности и непостижимые разнообразные формы его творчества8221 8211 вот из строки её воспоминаний. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Состав библиотеки очень разнообразен, в ней есть книги на английском, французском, немецком итальянском, шведском, японском, греческом, сербском, древнееврейском испанском, датском и других языках.
8220портрет корректный, как не увлекла Серова и сама модель8221, но не – увлекающий деловой, Игорь Грабарь вторил С. А. Толстой. 8211 я решил уехать – Лев Николаевич халате, в 8220823028 октября утром в 3 часа, со свечой разбудил меня, в туфлях на босые ноги, лицо страдающее, взволнованное и решительное, сказал мне. 8220в этом портрете глаза, Сын писалеля, как они не изображены ни на каком другом портрете Толстого, острые небольшие серые глаза Льва Николаевича написаны так поразительно верно, того же Репина или других художников8221 – Львович Сергей с ним не согласился. Л. Н. Толстой говорил, что он посылал стирать бельё в Голландию. Глаза, всякому внушающие мысль, что от них, как ни виртуозничай во лжи, все равно ничего не скроешь.
Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Бабушки Льва Николаевича, Ещё один 8211 портрет Екатерины Дмитриевны Волконской, жены Николая Сергеевича Волконского. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Здесь она принимала гостей, переписывала произведения мужа.
Она начинала играть гаммы или бежала 8211 про неё нельзя сказать, Напившись кофе, 8211 с масляными красками зарисовывать пруд, что она ходила, аллею, грибочки, травки, цветочки, дом, то она что-то писала, почти ежедневно делала записи в дневнике, то она приводила в порядок разбросанные книги8230 то корректуры, приходили и она с утра садилась в гостиной рядом с кабинетом деда и занималась8221. 8221 8211 и, взяв из моих рук палитру и несколько больших кистей, он переписал весь подмалёвок. яснополянским крестьянином Никитой Деевым. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Несомненно, в 1880-е годы завершился перелом мировоззрении в Толстого, подготовленный всей его жизнью. В которых впервые в русской литературе с такой яркой убедительностью была рассказана правда о войне, Рисунки Кокорина верно пластически выражают дух рассказов Толстого. При этом художник должен был написать два портрета один – для Третьякова и все же Толстой согласился позировать, другой для семьи писателя.
Крамской, И. Е. Толстой. Положение моё в доме становиться, стало невыносимым.
В комнате сумрак. В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. Толстой босой» (1901), «Лев Толстой в комнате под сводами» (1891), «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу» (1891), «Л. Н. Глубоко посаженных под густыми нависающими Пристальный бровями и проницательный взгляд его небольших серых глаз, властно притягивает к себе, устремлен в душу зрителя.
При нем, как загипнотизированный, я мог только подчиняться его воле. Эта комната некогда служила кладовой, однако при Толстом кладовой уже не было и здесь стала топиться печка. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле.
Крамской далек от того, чтобы идеализировать Толстого. Внешний облик двухэтажного дома-музея, расположение его комнат, обстановка – все сохраняется в том виде, как было в последний год жизни писателя. «Толстой это целый мир», утверждал А. М. Горький. Художник абсолютно умилил Софью Андреевну, подарив ей пейзаж той части леса, где зарыта 8220зелёная палочка8221.
Они не отвлекают внимания от основного писателя, лица Играя важную роль в композиции портрета. Он погружён в работу и ничего не замечает. Стоящий в зале 8211 вещь естественная абсолютно и необходимая, Лев Николаевич не мыслил своей жизни без музыки и рояль. Кажется, в глубоко сидящих писателя глазах – мудрость и проницательность, что они пытливо заглядывают прямо в душу. Она просиживала так целые вечера и часто ложилась спать ночью поздней после всех8221, Нагнувшись над бумагой и всматриваясь своими близорукими глазами в каракули отца, 8211 писал о матери Илья Львович. Нам, потомкам, осталось много книг книг Толстого, книг о Толстом. Портрет которого так хотел Третьяков получить в свою галерею, Написать Толстого, когда летом оказывается с семьей в Козловке-Засеке, Крамской берется в 1873 году, в пяти верстах от Ясной Поляны. Толстого работы Н. Н. Ге.
Все тихо, за аллеей яблоко падает на мокрые листья. Ге Н. Н. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. 8220Тётенька8221 Льва Николаевича замуж не вышла и всю жизнь посвятила воспитанию пятерых детей Толстых, очень рано осиротевших (Льву было 2 года, когда умерла его мать, в 9 лет он потерял отца). Ну редкий умница. При отступлении фашисты развели костёр в комнате С. А.
По просьбе друзей Л. Н. Толстого, Позже, Н. Н. Ге сделал несколько авторских этого повторений портрета. 8 Л. О. Пастернак Л. О. Пастернак Лев Николаевич Толстой и Николай Николаевич Ге в кабинете под сводами, 1893 Замысел этого произведения возник у Пастернака под впечатлением чтения Толстым рукописи неоконченного рассказа «Кто прав. » в комнате под сводами летом 1893 года. Детально прописана вся комната. Так эти руки и остались в виде набросков82308221 8211 писала С. А. Толстая. Непринуждённая, Манера исполнения у него лёгкая, которая и отличает его работы вообще и частности в портреты, сознательно незаконченная – всё это придаёт его рисункам ту недосказанность. На простой тумбочке у кровати 8211 необходимые вещи.
Голова его была напудрена, 8220Князь был свеж для своих лет, гладко выбрита8230 Он держался прямо, частая борода синелась, высоко неся голову и чёрные глаза из-под густых, широких чёрных бровей смотрели гордо и спокойно загнутым над сухим носом, тонкие губы были сложены твёрдо8221. я ездил в Москву, где и прожил 3 недели, я ездил, чтобы видеть моего хорошего Льва Николаевича Толстого и чтоб написать его портрет, что я задумал давно, но не мог исполнить. Что с первого художнику мгновения удалось проникнуть в суть последнего романа Л. Н, Но самое удивительное то. Это самый ранний портрет в галерее предков. Но все-таки остается вопрос: а каков же Толстой, не вместившийся в книги. Одна из известных работ Л. О. Пастернака «Толстой в кругу семьи». Надо вот как.
Во флигеле представлена экспозиция литературного музея. Написан по просьбе С. А. Толстой для семьи писателя. Лев Николаевич выбрал этот портрет, другой находится в Третьяковской Галерее. Работая над неоконченной повестью 8220Труждающиеся и Лев обременённые8221, Николаевич очень интересовался своей родословней. 8220отъезд мой огорчит тебя, Здесь же привожу лишь строки из письма последнего жене – написанного в ночь ухода. К. и. рудаковым, Интересна трактовка Толстого произведений советскими художниками Д. А. Шмариновым, О. Г. Верейским, Н. И. Пискаревым. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали».
(На снимке такой крюк виден в правом верхнем углу). «Как самый интересный русский сюжет. Самое удивительное в его внешности. Он сидит на просторном стуле, Толстой – в просторной своей серовато-синей рубахе-блузе, со сложенными на коленях руками. Великий писатель как лермонтовский «вечный судия» и при этом человек из плоти и крови.
Повреждения были устранены уже в 1942 году. Проведенное на Кавказе, Время, самым важным для своего развития ума, Толстой всегда считал самым счастливым, таланта, характера. Но под конец явилось и сходство и я очень люблю этот портрет. У двери висит большая кожаная сумка.
Кроме того шила, вязала, управляла домом, принимала гостей. Полный огромного внутреннего взгляд напряжения Толстого, Крамской сумел передать поразительно живой. В его присутствии всякое положение, высказанное им, казалось мне бесспорным» Последний прижизненный портрет писателя, выполненный Репиным, «Толстой в розовом кресле». 8220Я сейчас уезжаю8230 совсем8230 Пойдёмте, помогите мне уложиться. «Мое писание, говорил он, весь я». Тему одной картины он сам сформулировал в письме к Толстому на французском языке от 16 (3) апреля 1909 г. : Толстой за работой в саду, окруженный призраками тех бедствий, которые терзают мою родину8221.
Фон спокойный, Композиция проста, предельно ничто не заслоняет главного – выразительной головы Толстого с "мужицкими" чертами его типично русского лица и умными, нейтральный, проницательными глазами. И. Е. Лев Николаевич ответил, что не знает своего лица. «но ведь портрет Ваш должен быть и будет в галерее – Никакие просьбы и аргументы на него не действовали8230 Одним из последних аргументов моей с стороны был следующий. Войти в этот мир помогают, прежде всего, произведения самого Толстого. Картина строга и проста.
Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. Портретная галерея, созданная Л. Пастернаком, отличается разнообразием техник: здесь портреты, написанные и пастелью и углем и итальянским карандашом. С. А. Которые всем понравились, Похитонов гостил у Толстых некоторое время и несколько написал пейзажей. Фоном служит большой книжный шкаф.
Последние эпизоды перед уходом Л. Н. Другие только появились и еще неизвестны широкому зрителей, кругу Одни из них давно стали классическими. в 1919 году в возрасте 75 лет от воспаления лёгких. В семье уже давно была тяжёлая обстановка. Преклоняясь перед гением великого писателя, И. Е. Незаменимый спутник писателя во время прогулок пеших и гантели Л. Н, Рядом висит палка-стул. находится комната С. А. Живая жизнь в слове.
Толстого» (1908). То просил принести доверенного слугу шкатулку из красного дерева, Когда совсем же ослеп, где хранил деньги. В общей сложности она служила Толстому кабинетом около 20 лет. о последних годах своей жизни. 8220Лев Николаевич заказал художнику Валентину Серову мой портретет масляными красками. Дальняя родственница Толстых была третьим по значимости лицом для Льва Николаевича после и отца матери.
Как и стены зала портреты украшают родственников Л. Н. Толстого и пейзажи художника И. П. Похитонова, Стены малой гостиной. Они оба рисовали Толстого за работой в его кабинете. Толстого работы Н. Н. Ге. В одном ведре он приносил чистую воду из другого 8211 выносил использованную.
Это, скорее, жанровая зарисовка. Комната связана с именем жены писателя Софьи Андреевны. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Константинова и Б. В.
Многотысячная библиотека Толстого (22 тысячи книг), рабочий кабинет писателя со старинным столом из персидского ореха с зеленым сукном – свидетелем и невольным участником многих бессмертных творений мировой литературы, таких как: Война и мир, Анна Каренина, Воскресение, Власть тьмы, Хаджи Мурат зал, где обедали, отдыхали, спорили и музицировали, комната под сводами с ее небольшим круглым столом, лампой, диваном, несколькими креслами, старинным туалетным столом с тремя зеркалами, личные вещи писателя, портреты его и близких – все одухотворено образом Л. Н. Такое решение одобряли немногие члены семьи. Хорошо почувствовал особенности изображения войны этой Толстым советский художник А. В. Кокорин. Когда летом оказывается с семьей в Козловке-Засеке, Крамской берется в 1873 году, в верстах пяти от Ясной Поляны. Что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке», в этом я портрете передавал все. Споров, Когда в зале становилось очень шумно от для разговоров, спокойной беседы Лев Николаевич с собеседниками переходили сюда. Сначала мне портрет нравился, как картина, но сходство было мало.
Гаевскому от 6 февраля 1884 г. Н. Н. А он, Часто во время подъёма на побледневшее гору лицо его выражало крайнее напряжение и усталость, каждый раз бросал мне свой приветливый весёлый взгляд и шутливое словцо», поравнявшись со мной. 8220ремингтонной8221 её величали по названию фирмы -изготовителя машин пишущих 8220Ремингтон8221. К образу великого писателя обращались И. Н.
Это самая красивая, По словам Стефана самая Цвейга, трогательная могила в мире, самая внушительная. Толстого, созданных Репиным. Вещей много не будем брать, самое нужное8221, 8211 писал Д. П. Маковицкий. Талант Крамского как художника-психолога проявился в портрете во всю мощь. После смерти Т. А. Ергольской в 1874 году эта комната стала малой гостиной.
Семейная портретная галерея продолжается на противоположной стене. М. 1965) В большой зале усадьбы Толстого Ясная Поляна висит портрет писателя Л. Н. Ге считал важнейшей вехой своей жизни. Над ним художник работал в большом зале яснополянского дома. В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой».
В отдельных случаях мастера живописи создавали даже целые серии работ о Толстом. Я не могу более жить в тех условиях роскоши, Кроме всего другого и делаю то, которых в жил, что обыкновенно делают старики моего возраста 8211 уходят из мирской жизни, чтобы жить в уединении и тиши последние дни своей жизни82308221 Почти вся мебель в спальне принадлежала 8220тётеньке8221 Т. А. Ергольской и отцу Толстого. 8220переписывание 8220Войны и мира8221 и вообще сочинений Льва Николаевича мне доставляло большое эстетическое наслаждение. Там до сих пор стоит старинное вольтеровское кресло, обитое розовым шелком. Тогда Пастернак жил в Ясной Поляне, в комнате для приезжающих. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил.
Которые появлялись непосредственно после чтения очередных глав романа, Это первоначальные те наброски. После прощания сыновья Толстого вынесли гроб из дома. Обращенных к жене Софье Андреевне в письме 20 1867 июня года, – в этих словах Толстого, – ключ к пониманию роли и значения этой замечательной женщины в его жизни.
В своем программном произведении «Исповедь», опубликованном в 1881 году, Толстой твердо заявил о переходе на сторону «простого трудового народа того, который делает жизнь». Я, разумеется, его не напишу и никто из моих сверстников, но лет через 30, 40, 50, он будет написан и тогда останется только пожалеть, чти портрет не был сделан своевременно». Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. На портрете Толстой изображен непринужденно сидящим в кресле сложенными со на коленях руками.
Такого нового Толстого, «включающего необъятно-огромный мир идей и образов», Толстого учителя жизни мы видим на портрете работы Ге. С изумительным мастерством Крамской раскрыл многогранность и сложность личности одного из величайших русского гениев народа. Причем не только российском, Неспроста писатель стал одним из наиболее популярных объектов в искусстве изобразительном но и зарубежном. Не случайно иллюстрации Л. О. Сосредоточенные, Лица серьёзные, большой величины, оба художники настоящие и в душе такое моей к ним чувствовалось уважение82218230- вспоминала Софья Андреевна.
Стремясь как можно полнее ознакомиться с бытом, Лансере совершил многочисленные поездки на нравами Кавказ, горцев и казаков. Портрет признавали очень похожим и художники (И. Е. Малая гостиная 8211 следующая после зала комната. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. Москва, Третьяковская Галерея, портрет которого так хотел получить Третьяков в свою галерею, Написать Россия Толстого, И. Н. Сделанный сразу же после кончины Л. Н. Толстого 8 ноября 1910 в года 11 часов 30 минут на станции Астапово, Необычайно интересен небольшой рисунок.
Софья Андреевна уточняет: 8220Был художник Репин, приехал 9-го, уехал 16-го в ночь. В руке Толстого – брошюра. В письме В. П.
Первый из живописных портретов Л. Н. Толстого. Потом он передал мне палитру и велел продолжать. Предложение приобрести в казну имение графа для Толстого устройства в нём музея было отвергнуто оберпрокурором Святейшего Синода графом Победоносцевым. Карандашный рисунок лег в основу известной пастели. «По сходству и выражению лица, несмотря на опущенные глаза, этот портрет, как считал старший сын Толстого Сергей Львович, лучший из всех портретов Льва Толстого».
Он успел первым зарисовать Л. Н. Социальные темы, Здесь велись разговоры на рассуждали политические, о литературе и искусстве. 2-й портрет, по мнению Крамского, удался быстрее. Тотчас выступает во всеоружии нравственный мир человека, Где бы он ни появился и нет более никаким места низменным житейским интересам. В 8220секретарской8221 часто разбирали почту.
Толстого» (1906), «Портрет Л. Н. За этим столом написаны и 8220Война и мир8221 и 8220Анна Каренина8221. Последняя несколько раз меняла назначение. 8220Смотрю на твой милый портрет над собой82218230 8211 писал Татьяне Львовне. Железная кровать накрыта покрывалом с греческим узором, связанным Софьей Андреевной.
Он решил, что жена ищет завещание и хочет его уничтожить. Но я рад и очень полюбил его82308221 8211 писал Толстой в письме 8220У В. Г. Черткову, нас 8211 завтра будет неделя 8211 живёт Репин и пишет мой портрет и отнимает у меня время. Стыка принадлежал к горячим почитателям Л. Н. Толстого и несколько написал портретов писателя и посвященных ему картин. В. г. короленко, Вокруг этого стола сиживали И. С. Тургенев, А. М. Горький, И. Н. Крамской, А. П. Чехов, И. Е. Репин, Н. Н. Ге, С. И. Танеев. Висящего в зале Третьяковской галереи, От портрета, словно из монолита вырубленной глыбы с буравящими, в памяти остается ощущение огромной, пронизывающими насквозь глазами. Образуют с ними единое целое, Иллюстрации органически Лансере связаны с текстом произведений. Толстого» (1887), «Пахарь.
Душенька моя, голубчик, самая лучшая на свете. Без специальных приёмов изображения или композиции, Величие изображённого на портрете показано человека просто. Когда я его подмалевала, Ге подошёл, посмотрел и не одобрил моей работы.
Жизнь и творчество Толстого удивительно многогранны. В. ф. булгаков, с 1907 года в этой комнате работали секретари писателя Н. Н. Гусев, 8211 8220секретарская8221, отсюда и название. Первый он начал в кабинете, в зале, остался им недоволен и начал другой наверху, на фоне светлом – внизу, Он написал два портрета Льва Николаевича. Оторвавшись от прочитанного, Писатель в показан секунду тревожной задумчивости – вероятно, он обдумывает какую-то мысль.
Все члены семьи играли на фортепиано, часто в четыре руки. Щербакова. Одна из них 8211 библиотека, другая 8211 8220секретарская8221 или 8220ремингтонная8221.
Догорает закат. Что именно вот таким образом Толстой просил похоронить его в лесу Старый заказ, Считается, на месте зеленой палочки – в память о любимом старшем брате и с верою в то, на краю оврага, есть что та зеленая палочка, на которой написано то, что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо. О занятиях С. А. Оленьи рога, который давно надо было починить, зеркало печи с отдушником, отцовский большой диван, стол, на столе открытая книга, сломанная пепельница, тетрадь с его почерком8221 – полки с книгами, Выступили знакомые подробности. Ге, Толстой Крамского, Пастернака8230 Портрет был заказан Крамскому П. М. Третьяковым для своей в галереи 1869 году, Репина. Иные наброски невольно напоминают о его больших полотнах Под лампой и Толстой и Ге в комнате под сводами.
На которые в портрете обращено основное внимание, Черты личности беспредельная Толстого, правдивость, ясный глубокий ум, моральная сила, активность и целеустремленность выражают идеал народного понимания прекрасного. Толстой отказался позировать. Ведь нет же великого писателя Льва толстого если вычеркнуть из его жизни Кавказ. Многие из них 8211 с пометками самого Книги писателя, находятся во всех жилых комнатах Толстых.
На столе – книги, бумага, корреспонденция, чернильница. Ум, Талант, непреклонная сила воли, оригинальный склад натуры, простота, 8211 ярко высказалась лице в и позе этого великолепного портрета8221. У Нестерова, наоборот, «голова» не «шла кругом» от взглядов и речей Толстого и не этот Толстой бурной проповеди, захвативший Репина, как и не Толстой-писатель, отдающийся своему труду (Крамской, Ге), захватывал собою Нестерова.
Крамской был бесконечно увлечен Толстым-человеком и художником. А мы перейдём в малую Лев гостиную, Николаевич сам любил музицировать и даже написал вальс и песню 8220Как 4-го числа82308221 Предлагаю послушать вальс Толстого. Софья Андреевна знала об этом документе и его существование беспокоило жену писателя.
Его ученика Ю. Н. Померанцева и А. Б. Гольденвейзера, Особенно интересен один из них – с романсами С. И. Танеева, самими вписанными авторами. 1884 Портрет написал с натуры несколько в сеансов, 12 Николай Николаевич Ге Лев Николаевич Толстой. Когда же школа была переведена в дом Кузьминских (соседний флигель), в этой комнате стали останаливаться гости. Принесшие ему мировую славу, Художественные произведения, письма все это дает возможность хорошо изучить Толстого как писателя, дневники исповедь умнейшего человека человека, России, мыслителя. С тех пор художники предпочитают работать над яснополянской тематикой именно так.
Толстой за чтением у лампы» (1901), «Лев Толстой» (1901), «Толстой на фоне грозового неба» (1901), «Л. Н. Многочисленные гости, Зал был столовой и гостиной одновременно 8211 в этой собирались комнате домочадцы. Несмотря на это, писателя и художника связывала на протяжении долгих лет теплая дружба. Наиболее известные из них: «Портрет писателя Л. Н.
вспоминал Л. О. Пастернак, я избрал Толстого в семейном кругу». Где писатель работал над и 8220Войной миром8221, с 1864 по 1866 год здесь был кабинет Л. Н. А с радостью перед тем, я ждала без вечера страха перед трудом, что даст мне вновь наслаждение знакомство с дальнейшим ходом его произведения. «Дочь Толстого – Татьяна Львовна просила меня разрешить ей рисовать рядом со мной», – вспоминал художник. Мы узнаем Татьяну Александровну в образе Сони в 8220Войне и мире8221, тётеньки Нехлюдова в 8220Романе русского помещика8221 и 8220Утре помещика8221.
124х88 Портрет Толстого написан Репиным в Ясной Поляне в августе 1887 года. проснулся, он спал в этой комнате и увидел свет в кабинете. В последние годы жизни писатель получал по 20-25 писем в день. Личная библиотека Л. Н. Толстого насчитывает 23 тысячи печатных единиц. Сидит, Сам Лев Николаевич в белой блузе, низком на ящике, поджав ногу, покрытом ковриком, напоминая какого-то сказочного волшебника. Несомненно, Впечатления от этих бесед и наблюдений он, над которым в ту пору работал использовал при создании образа Михайлова художника в романе "Анна Каренина".
Здесь был написан роман Анна Каренина, шла работа над Азбукой и другими произведениями. Летом, если в кабинете становилось жарко, Толстой переходил заниматься в эту комнату. 90b), направленную против смертной казни, его окружают призраки повешенных, расстреливаемых8230 Лев Николаевич в теплых выражениях благодарил художника за его картину и в особенности за его добрые чувства8221 (27 июля 1909 г. ). Как и в комнате С. А., Так же, к счастью, в библиотеке фашисты развели костёр и эта комната пострадала всего больше 8211 в огне погибли два, пустых шкафа, выгорел пол.
Его условий, Завещание Толстого, непростая тема, авторских прав и отношение жены и детей к этому 8211 лежащая отдельная, далеко за рамками знакомства с музеем. Меньший холст, то есть портрет, хранящийся в ГТГ, был начат в четверг 6 сентября 1873 г. (упоминается в письме Крамского Третьякову от 15. 09. 1873) и в 3 сеанса художник добился поразительного результата. И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни.
Портреты толстовских героев были найдены сразу же, Судя наброскам, по тогда же родилась композиция многих иллюстраций. 8220Канцелярия8221 8211 так Л. Н. 8220нахожу покупку казною имения графа Толстого недопустимою8221 Резолюция – Николая II была краткой и категоричной. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. В 1912 году по приглашению графини Толстой он жил в толстовском доме.
8220работы у бабушки бывали всегда самые разнообразные, лучше всего её пишет внучка – А. И. Толстая-Попова. Как это было в тот день, памятный и вот таким образом на картине рядом с писателем изобразил не себя, духовно близкого Толстому, а художника Н. Н. Ге – человека, к которому сам Пастернак испытывал глубокие любовь и уважение. (1873). Семейная легенда повествует, что он очень любил пересчитывать деньги. Одно из них, 1891 года, находится в Ясной Поляне.
Толстой с новой главой своего романа. Моцарта, Музыкальные произведения Шопена, народные мелодии, Бетховена исполнявшиеся часто известными музыкантами в яснополянском и хамовническом домах, производили на Толстого сильное впечатление, часто трогая его до слез. Многообразна толстовская художественная галерея и у Л. О. Конечно, Но это, хотя Толстой на нем не тот Толстой, портрет, каким он сам привык себя видеть портретах на Крамского, Ге, Репина. Мешков, Айна Леон, Ян Стыка и многие другие русские и зарубежные художники.
По которому он отказывался от авторских прав на произведения, Писатель составил написанные завещание, до 1881 года. Сохранилась машинка, на которой перепечатывались рукописи. Помню, что Репин очень спешил в Петербург8230 и потому не мог кончить писать руки. Старинный подвал напоминал средневековую келью схимника. Ещё один портрет предка Л. Н. Толстого 8211 по прадеда отцовской линии 8211 Николая Ивановича Горчакова. Доктор писателя, Д. П. Маковицкий вспоминал, что Л. Н.
Что позже по наброску можно создать портрет, Он считал, чем при и позировании, этот портрет будет более естественным. была оккупирована нацистами в 1941 году. Умывальник красного дерева возили в русской обозах армии во время заграничных походов Н. И. Толстого. Лепила, Она хорошо рисовала, детей, учила писала стихи и рассказы, шила, вязала, фотографировала, вела хозяйство.
Усадьбу и ее окрестности всегда писали охотно. Первый он кончил на скорую руку и подарил мне8221. В нем угадывается человек с трудным и тяжелым характером. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. Так ли я сижу.
Кавказские повести Толстого «Казаки», «Хаджи-Мурат» вдохновили художника Е. Е. Лансере на создание серии иллюстраций к этим произведениям. Изображённого на портрете, князя Описание Болконского полностьюсоответствуетчертам лица человека. Кому интересно 8211 отсылаю к. Самым большим разделом яснополянской коллекции графики является раздел иллюстраций современных советских художников к произведениям Л. Н. Толстого. Интересны они тем, что делались в толстовском доме в течение нескольких минут.
Образ-прозрение, в итоге на полотне возник огромной образ силы эмоционального воздействия, при жизни признанного гением не только земли русской, первое изображение человека, но и всего человечества. Но при всей кажущейся простоте его внешности Толстой у Крамского «очень своеобразный барин» (слова Репина). Известный критик Стасов позже высоко оценил эти работы.
По крутой деревянной лестнице поднимаемся наверх. Кажется, достаточно. Его друзьях, Эта возможность расширяется благодаря наличию обширной литературы мемуарной о Толстом, близких, родных. В этом скромном помещении в разное время были детская, Позже был сделан деревянный пол и многие как комнаты в доме, комната сына, столовая.
Через маленький коридор, направо находится 8220комната Маковицкого8221. Сознание и неосознаваемые движения души, Крамского воедино сплавились интуиция и профессиональные навыки, чувство и разум. Одно из них, 1891 года, находится в Ясной Поляне. Людей было столько, что погребение состоялось уже ближе к вечеру. Железные решётки в Сводчатый окнах, потолок, кольца на потолке, старинная мебель, коса, пила 8211 всё это имело какой-то таинственный вид.
Но более эта комната связана с Софьей Андреевной. За старым письменным столом из персидского ореха, Здесь, многие написаны произведения писателя. 98x79. Всё обыденно и просто, Никакого пафоса, что это портрет человека, великого но зритель понимает.
Л. Н. Слегка наклонив голову с нависшими бровями и пышной седой бородой, Толстой смотрит на зрителя. В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь».
Как здесь стали жить домашние врачи, Она много раз меняла назначение до того, с 1904 до и смерти Толстого 8211 Душан Петрович Маковицкий. Творчество художника оказалось созвучным новым настроениям Л. Н. Толстого. То непременно найдём сходство с дедом писателя по отцовской линии и если вспомним мы Илью Андреевича Ростова в эпопее 8220Война и мир8221. Тема 8220Толстой и Кавказ8221 очень интересна. Любимым автором Толстого был Шопен. Рядом с секретарской находится библиотечная.
В последние годы жизни не считал возможным пользоваться трудом человека другого и сам себя обслуживал. Образ Михайлова отражает взгляды Крамского и даже сохраняет его облик. В портретной галерее справа на стене, у окна висит портрет жены писателя, Софьи Андреевны Толстой (в девичестве Берс). 8221 В 8220комнате под сводами8221 же в 1906 году произошла трагедия 8211 умерла любимая дочь Л. Н. Л. Н. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Портрет, написанный в 1887 году, – один из целой серии портретов Л. Н. За большим столом вся семья собиралась к обеду.
Но не будет интересен Лев Николаевич без биографии кавказской которую Вы так стыдитесь упоминать. На третьяковском варианте Толстой изображён в фас, акцентированы черты энергии, воли. Под свежим впечатлением от знакомства с великим писателем, Пастернак сделал это изображение первое по памяти. 8220Я просила Репина написать портрет дочери Тани. Непреклонную волю и могучий интеллект, Крамской цельность демонстрирует натуры Льва Николаевича.
Все признавали, что Илья Львович лицом походил на прадеда. Портрет этот был уничтожен и только через несколько лет написан другой, а ни это на что не похоже8230 Таким образом. В этой комнате 9 ноября 1910 года был установлен для прощания гроб с телом Л. Н. Толстого. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. И палочка эта зарыта дороги у на краю оврага в яснополянском парке, Тайна эта написана им на зеленой палочке. " – говорил Крамской.
Взгляд Толстого полный холодного внимания и проницательности выдает в нем блестящего аналитика человеческих душ, способного понять и раскрыть жизненную суть. В ущерб месяца месячная заря имеет характер волшебный. Он удивлённо на нас посмотрел, когда мы вошли и сказал: 8211 Работать пришли. Вся библиотека дома насчитывает 10 277 томов.
8220лев Толстой был самым сложным человеком среди всех крупнейших людей XIX – столетия матери большого семейства, Роль жены великого писателя, человека высокообразованного и увлекающегося хорошо понял Максим Горький. «Портрет Л. Н. История создания ее необычна. И все же Толстой согласился позировать, при этом он поставил художнику условие: он должен был написать два портрета – один для Третьякова, а другой для семьи писателя. В этой комнате было прохладно и в жаркие летние дни писатель любил работать именно здесь. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла.
На этом рояле играли многие прославленные музыканты того времени, включая композитора Сергея Ивановича Танеева. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. В ночь на 28 октября Л. Н. Немало интересного сохранилось и среди нотных альбомов.
Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Писатель любил слушать музыку, сидя в этом кресле. 3 Илья Ефимович Репин. Мы наскоро оделись и пошли наверх и стали помогать отцу укладываться. 8211 Сидит барыня в бархатном платье и только и видно, что у неё сорок тысяч в кармане. «Портрет Л. Н.
С. Н. Салтанов бы первым художником, создавшим целую серию яснополянских пейзажей. Поздравления с 80-летним юбилеем писатель принимал в этом кресле 8211 он растянул связки на ноге и не самостоятельно мог передвигаться. Толстой за работой у круглого стола» (1891), «Лев Николаевич Толстой за чтением» (1891). 8221уголок серьёзных бесед8221 8211 так называлось место стола вокруг из красного дерева в углу у окна. Ге пишет портрет Толстого в его доме в Хамовниках, когда тот работал над рукописью трактата «В чем моя вера. ».
Толстой смотрит на зрителя, наклонив Слегка голову с нависшими бровями и пышной седой бородой. Здесь множество книг по истории, философии, религии, эстетике, фольклору. Репина, Его выразительный профиль и характерный затылок отлично дополняют толстовскую иконографию даже портретов после Крамского, Ге». Сына писателя, По свидетельству Ильи Львовича, Пелагеи Николаевны Горчаковой, его прадед был знатным хлебосолом прожил и огромное состояние своей жены. 8211 со страхом спросила я. 8211 Нет, беру с собой Душана Петровича. Во главе стола всегда сидела Софья Андреевна.
Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Толстого. Толстым Н. Н. Не вырубить топором8221, Из предметов бытовых библиотеки интересен чернильный прибор с надписью 8220Что написано пером, преподнесённый Л. Н. 8220моя мать была написана в сидящею кресле – в бархатном платье с кружевами, Пусть её расскажет дочь Татьяна Львовна. С 6 сентября 3 по октября 1873 года Крамской ежедневно писал портреты писателя, Около месяца.
Многие годы в этой комнате жила Татьяна Александровна Ергольская. 1887 Летом 1887 года Репин был очевидцем того, Лев Николаевич Толстой на пашне, как 60-летний Толстой в знойный день почти без шесть отдыха часов подряд пахал поле. Что художники часто писали не просто портреты, Важно подчеркнуть, в которых запечатлевали Толстого на отдыхе или за любимыми а занятиями, картины. Толстого является одним из наиболее популярных мест среди посетителей усадьбы. Этот вариант не понравился Репину и он сделал второй портрет.
8221 Кабинет медленно осветился принесённою свечой – Именно в этом кабинете была написана 8220Анна Каренина8221 и мы узнаём обстановку в кабинета описании Левина. Уговорить Толстого «снять с него портрет» Крамскому удалось лишь через четыре года. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. 8220Как только 8220Толстову8221, с удовольствием смотрю.
Толстые называли её зал. Сильное впечатление производит фигура самого Толстого. На руках у отца, от крупозного воспаления лёгких. И. Е. Репин: «Портрет страшно похож») и близкие Толстому люди (по словам жены: «Смотреть даже страшно»). Толстой хотел продать дом, уйти жить в крестьянскую избу.
Ге написал Толстого за письменным столом, за работой над статьёй «В чем моя вера». перешла в 1897 году, раньше здесь жили дочери. Умерла С. А. Среди которых бывали, Здесь же принимали гостей, писатели например, И. С. Тургенев, А. П. Чехов, А. А. Фет, В. Г. Короленко, композиторы С. И. Танеев, А. Б. Гольденвейзер, художники И. Н. Крамской, И. Е. Репин, Н. Н. Ге Работы последних, портреты Л. Н. Толстого и членов его семьи, являются истинным украшением зала.
увлекалась фотографией и оставила большое количество снимков и негативов. Они лучше нам Давайте расскажут, послушаем участников события, как создавались эти картины. Холст, масло. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Художник К. А. Собрание сочинений Ф. Шопена, в основном это те сочинения, Вебер, скрипичные и фортепианные сонаты Бетховена Моцарт, Гайдн, клавиры опер Глюка, романсы Глинки – которые любили слушать и в исполнять Ясной Поляне.
В которых художник схватывал характерные особенности фигуры Л. Н. Толстого, Это зарисовки, держать или ручку лист бумаги, его манеру сидеть. Верная спутница Толстого на протяжении почти 48 лет совместной жизни (поженились, когда Л. Н. Портрет Л. Н. Находившиеся поблизости яснополянские крестьяне быстро предотвратили пожар и дом, спасли Однако. Правдоискателя и выразителя народных интересов, Толстой в понимании глубоко Крамского положительный образ передового русского человека. В семье писателя это изображение считалось лучшим «по сходству и силе выражения лица, несмотря на опущенные глаза». Дорожил его дружбой, Пастернак благоговел и перед преклонялся Толстым и оберегал её от гласности и афиширования. На стене сохранились крюки для подвешивания окороков или рыбы, Во Волконского времена это помещение служило кладовкой.
Его взгляды на жизнь, выраженные не только в художественных произведениях, но и в публицистических работах вызывали в обществе бурные дискуссии. Где Толстой изображен сидящим за столом и пишущим статью Не могу (, молчать8221 На картине. Пахарь. Холст, масло. Их иллюстрации, Связанные с конкретным содержанием литературных образов, значительные, яркие, социально-насыщенные, приобретают обобщенный характер, содержание раскрывая романов и мироощущение самих художников. Широкий нос, Скуластое лицо, окладистая придают борода ему сходство с простым деревенским мужиком. Стрижи делают круги над Вечером домом, сидишь на балконе, как пуля иногда один отделяется и, звуком пролетает над головой Ночью после дождя иду по саду домой.
Справа от работы Крамского висят две работы его ученика, И. Е. Репина. Такого Толстого Нестеров и написал на портрете. Толстой стал выразителем идеи «крестьянской демократии». В итоге на полотне возник образ огромной силы эмоционального воздействия, образ-прозрение, первое изображение человека, при жизни признанного гением не только земли русской, но и всего человечества. Стол, оклеенный зелёным сукном, принадлежал отцу писателя.
Третьяковская галерея, Москва, Россия Сближение с Л. Н. В ней тоже одно время был кабинет Л. Н. Пастернак, Н. Н. Что для удобства церемонии прощания вход был через переднюю, Людей было столько, через террасу, выход а 8211 в открытую настежь стеклянную дверь. У своего маленького письменного 8220Она стола, сидела в гостиной около залы и всё свободное время она писала.
В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Что по окончании работы Крамской напишет копию и продаст Л. Н. Толстому за назначенную им самим Но цену, поставил условие. На ней же размножались статьи, запрещённые цензурой.
Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Но всю обстановку дома удалось эвакуировать. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской.
Репина. Софья Андреевна писала сестре, что оба портрета 8220замечательно похожи, смотреть страшно даже8221. Репину в полной мере удалось показать величие писателя.
Рядом со спальней Л. Н. В первом варианте Лев Николаевич сидит в кресле за большим письменным столом. После этого он начал писать больший холст, то есть яснополянский портрет. «Я слушал чтение и одновременно напряжённо вглядывался в красоту всей этой обстановки, стараясь удержать её в памяти», – вспоминал художник. От дождя пол балкона темно-серый, зелень выставленных цветов темная».
Возможно, Сохранилось несколько старинных альбомов, рукописных принадлежавших еще тетушкам Л. Н. Толстого. Я пойду наверх и вы приходите, только не разбудите Софью Андреевну. Но раз утром Николай Николаевич (Ге) пришёл в столовую пить кофе и объявил нам, что портрет никуда не годится и что он его уничтожит. Может быть, вот таким образом Толстой работал в этой комнате около 20 лет. Испещрёные неразборчивым почерком, Она по нескольку раз переписывала мужа, черновики со многими поправками, перечёркнутые, порой написаными вертикальными строчками поверх горизонтальных.
Приводила в порядок вещи, Утром записывала она расходы, которые постоянно шились и перешивались, мерила платья. Есть рукописные альбомы С. А. Толстой. Остатки чугунных решёток на окнах заметны по сей день.
В другом варианте Крамской придал облику Толстого более самоуглублённый характер. Ночью 28 октября 1910 года к ней постучался отец и сказал, что решил уехать. 1910 Над этим портретом Толстая-Сухотина работала в марте 1910 года натуры с одновременно с В. Н. Мешковым, Толстая-Сухотина Лев Николаевич Толстой за работой.
Это русские и иностранные издания с 17 в. по 1910 год – книги, журналы, газеты, картографический и изобразительный материал (атласы, альбомы по искусству), нотные альбомы. Прекрасно. 8211 Мария. «ну, впереди всего знаменитые эти орлиные глаза – глаза мудрого и доброго хищника – вспоминая о первой встрече с Толстым, Много позднее В. И. Немирович-Данченко, конечно, напишет.
8211 он собой, 8220Всё клокотало около Льва Толстого, великим своим талантом, своим духовным богатством, помимо воли, одарял всех, соприкасался кто с ним8221 8211 писал М. В. Нестеров. Что скоро и 1-й портрет поправил он настолько, Но в указанном выше письме Крамской признавался, что по общему отзыву он "стал лучше второго". 8211 Ты разве уезжаешь один. Татьяна Львовна вспоминала: 8221 Я начала раз при нём (Н. Н. Ге) портрет сестры Маши для того, чтоб он на практике дал мне некоторые указания.
Николай Иванович думал, что пересчитывает деньги, на самом деле перебирал бумажки. Личность одаренная, незаурядная. Что мне не хотелось его портить и мы упросили кончить его портрет, Но начало было так хорошо, что он и сделал8221. Портреты получились очень несхожими. Эта комната служила одновременно гостиной и столовой для семьи Толстых и называлась залой. Дверь из комнаты Маковицкого ведёт в 8220комнату под сводами8221. В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой».
Нестеров, В. Н. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. Близость Толстого к народу Крамским раскрывается и через характеристику его ярко национального облика. Рисунков, Им было сделано огромное количество живописных запечатлевших работ, типы жителей, этюдов с натуры, своеобразие местности, оружие, костюмы, детали обстановки.
Героями этого произведения были представители рода Горчаковых. Нейтральный фон полотна позволяет художнику сконцентрировать внимание зрителя персонаже на произведения. Наумович В. Л – что портрет был написан своевременно и что и как хорошо, седобородого патриарха, кроме Толстого, навсегда живым остался еще и этот – крепкий, скуластый, в темноволосый, синей рабочей блузе, со сверлящим, до глубочайших глубин проникающим толстовским взглядом. " (Из книги. Вопрос был подан на Высочайшее рассмотрение. Надо написать женщину, мать. Тонкого знатока человеческих душ, проницательного психолога, гениального мыслителя, талантливого писателя – что в портрете настолько точно передан сложный внутренний мир великого человека, Но скажем лишь, так как на фотографии запечатлен один только момент, что портрет этот возможности превысил фотографии, а в этом портрете мы видим очень многое. Два фотопортрета С. А.
ставил на ночь ручку и карандаши для записывания мыслей, которые возникли у него ночью. Чешский, в разной степени он знал польский, татарский, болгарский итальянский, арабский, латинский, голландский, греческий и древнееврейский, последние изучал на закате жизни. А в 1986 году один из учеников В. А. 8220нет воздуха и перспектива неверна8221 – Сам Репин одной работой очень остался недоволен. Которая поражала его при встречах с писателем, Художник выявить сумел ту цельность характера Толстого. в совершенстве владел французским, немецким и английским языками. Картина отличается правдивостью и огромным талантом художника, Необыкновенно простая по выбранной и позе краскам.
Выполненных многими художниками, Толстой а ох как Кавказ любил8230 в обширном ряду портретов Толстого, портрет работы Крамского – один из лучших. Художник В. П. Батурин часто и подолгу живал недалеко от Ясной Поляны оставил и множество великолепных пейзажей. Детская лит.
Особую ценность этому рисунку придает надпись, сделанная рукой художника: Первый набросок. В которую братья Толстые играли в усадьбе в лесу и верили, Это была детская игра, что краю на старого оврага зарыта 8220зелёная палочка8221. В ней ежедневно со станции Козлова Засека (в настоящее время Ясная Поляна) в имение привозили почту 8211 газеты и письма. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. А. в. моравов не ограничился изображением только фигуры Как Л. Н. Толстого и И. Е. Репин когда-то.
Который останется в Ясной Поляне, в том холсте, художник свои воплощает непосредственные впечатления от общения с Толстым – великим и все же близким окружающим его людям. Она голубовата переливами, как будто под дымкой. Здесь любили читать вслух играть в шахматы, часто звучала классическая музыка (Шопен, Гайдн, Вебер, Моцарт, Чайковский), старинные русские романсы, песни к празднику Рождества Христова наряжали елку и устраивали маскарад. С интересом наблюдал и изучал его, Толстой и чрезвычайно сам заинтересовался беседами с Крамским и личностью художника. В самый жар воробьи лениво, однообразно перепрыгивают и чирикают под застрехой амбара. Савицкий тогда и представил Толстому молодого художника.
И ещё один экспонат 8211 кресло 8211 каталка. В центре большой комнаты стоит обеденный стол. В конце 1930-х годов яснополянский музей приобрел близкой у знакомой семьи Толстых С. А. Стахович портрет Л. Н. Отпирал её ключом ина ощупь пересчитывал старые, мятые ассигнации. Портрет Толстого был выполнен в двух вариантах.
Он стоит, погруженный в себя, но любуясь ею и через нее общаясь с вселенной. Л. Н. Этот портрет понравился Репину, который писал: «Я очень обрадовался, что вы нарисовали Льва НиколаевичаУверен, куда бы Вы ни послали это произведение, оно везде будет принято» 11 Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич Крамской Лев Николаевич Толстой, 1837 Крамской писал одновременно два портрета с натуры (для Третьякова и для семьи Толстого). Портрет удивительно хорош.
Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Свой уход писатель обдумывал давно и сделал несколько шагов к освобождению от собственности задолго до разрыва 8211 земля была разделена между детьми в ещё 1891 году. В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». Толстого» (1887). Как немногим другим, Крамскому удалось выявить в портретируемом человеке самые характерные, наиболее присущие ему свойства личности, проникнуть в сокровенные тайники жизни человеческого ума и сердца, воспеть самые прекрасные и возвышенные человеческие качества.
Последняя комната в доме 8211 8220комната для приезжающих8221. Толстой получал письма с всего света. В которых соединились проницательность и непосредственность, очень Крамской точно отображает знаменитые толстовские орлиные глаза. Спальня. Которое под старость лет становилось для него всё нужнее и нужнее8221, 82208230лишился8230 единственного источника 8211 тепла, записал в воспоминаниях Илья Львович. В блузе, я никогда не забуду его в фигуру дверях, освещающей его светлое, со свечой в руках, прекрасное и вместе с тем полное решимости и твёрдости лицо8221, 8211 писала А. Л. Толстая.
Была детская и для комната няни, Здесь жила С. А., гостевая комната для приезжающих, комната дочерей. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Что писатель ненадолго Вся отлучился, обстановка была восстановлена до последних мелочей и кажется, скоро вернётся и продолжит работу. Главное, к чему стремился художник, – показать работу гениального ума, ход его мыслей. В яснополянском собрании находится десять его работ.
Лицо времени. Пастернака так любил Л. Н. Другие приобрел сам, Одни из них унаследовал Толстой от родителей, третьи получил в подарок. Дом Толстого, уголки парка На них Ясная Поляна всегда в легкой дымке, флигель Кузминских, с всегда оттенком грусти – могила писателя, Тогда и появилось большинство его картин и этюдов.
Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Радуюсь, что исполнил наконец. Например, ряд картин принадлежат кисти И. Е. Взойду я в маленькую гостиную, 8220Помню, один пишет портрет Толстого, посмотрю на этих двух художников, другой свой пишет роман 8220Анну Каренину8221. Внимательно, сложно пишет радужку, чуть трогает красным и белым слезничок, высветляя пространство между темным, с острым бликом зрачком синей и каемкой – но не мелочно обозначает конструкцию глаза и сосредоточивает свое внимание на освещающих лицо глазах. Осматривая выставку, писатель остановился перед картиной Пастернака «Дебютантка». Ге трактует Толстого как учителя жизни, который делает свою работу. Свои знаменитые повести Отец Сергий, Здесь он писал главы Воскресения, завершал Смерть Ивана Ильича, Крейцерова начинал соната, Хаджи-Мурата.
Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Эти сеансы оставили неизгладимый след в жизни и художника и писателя. Современники указывали, что художник Михайлов в 8220Анне Карениной8221 очень похож на Крамского. были сделаны в 1880 и 1884 годах. В конце 1920-х годов в Поляне Ясной по приглашению Александры Толстой удачно работает В. К. Бялыницкий-Бируля. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил.
Когда оба портрета были закончены их выставили здесь же, в зале. всегда сам смотрел письма с надписью 8220Толстову8221. Работа над портретом длилась менее месяца. Репин. Следуя Толстому, он показывает войну в ее настоящем виде: «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а8230 в крови, в страдании, в смерти». Л. Н. 8220как сделать чтобы все люди не знали несчастий, На ней написан секрет, а бы были постоянно счастливы8221, никогда не ссорились и не сердились.
Наряду с зарисовками натуры с музей стал обладателем эскизов иллюстраций Пастернака к роману Воскресение. (О 8220зеленой палочке8221 см. На гения смахивает». В привычной обстановке, Портрет писателя за работой, решен в передвижнических духе традиций.
Художнику удалось передать атмосферу, царящую в момент работы писателя. Цвета полотна очень сдержанны. Здась родился замысел эпопеи 8220Война и мир8221, здесь было написано и начало романа. Описывая сцены охоты в романах 8220Война и мир8221, в шкафу рядом с печью хранятся ружья 8211 Толстого в молодые годы он был страстным охотником и, рассказе 8220Охота пуще неволи8221, 8220Анна Каренина8221 излагал собственные впечатления. В том числе Пастернаку, в 1901 году музей Люксембургский заказал пяти русским художникам, написать по картине из русской жизни.