Сочинение – описание портрета «Мика Морозов» кисти В. А. Серова.
Обогащать его образными словами и выражениями, словарь, Активизировать наименованиями цветовых тонов и оттенков. С этой задачей Серов справился на «отлично». – Каково выражение лица мальчика. Портреты «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» положили начало славе Серова. Как развивается мысль вэтом абзаце.
Общаясь, друг с другом помните о нормах речевого этикета, кто забыл, посмотрите памятку 2. Тем не менее Серов, по свидетельству современников, не раз отклонял даже выгодные заказы по двум взаимосвязанным причинам: если, во-первых, человек, которого ему предлагали портретировать, был на взгляд Серова, банален как личность и если, во-вторых, эта банальность достигала такой степени, что ее невозможно было даже художественно «обыграть», построить на ее основе характеристику, заостряющую сущностные черты модели. Будто Серов строит пространство в виде глубины из-за самой плоскостью картины, Сие происходит за счет того, скрытый а разногласие белой одежды и пышущего здоровым румянцем лица становится основополагающий идеей данной работы. Почему. План История создания картины.
Как вы думаете, что это за имя "Мика". Но и писать сблизкого Это расстояния, заставило художника не толькоискать более яркое освещение, пушистых, что давало возможностьлучше передать шелковистость нежной детскойкожи, вьющихся волос, почувствоватьвыражение изумленных, влажных, горящихнетерпением, широко смотрящих на мир глаз. Метко схвачен не характер – он еще не мог сложиться, – а темперамент Мики.
( очень большимхудожникам». ) – Докажите, что в абзаце использован тип речирассуждение, найдите тезис, доказательство, вывод. " (Она сидит на жерди, достаточно высоко от земли. Спомощью однородных членов перечисляются черты, присущие изображению: стремительная поза, движение рук, мгновенный взгляд наивных карихглаз. ) – Какой тип речи использован в этом абзаце. То нет такой более или менее обстоятельной работы о художнике, Морозовых, разборы, где не бы давались описания, оценки этих выдающихся произведений. Это детство безлюдный (малолюдный) «парадно-выходных» фото или портретов в мундирчиках, а домашнего уюта и атмосферой идеже ребенка любят. – Почему художник написал Мику в белоснежномкостюмчике. Докажите свое мнение.
А если судить по выражению лица. В расцветке соседствуют природные желтоватые, Оно пестренькое, состоящим как бы из множества чешуек-крылышек, коричневые и голубые оттенки оборочек обилие делает платье многослойным. Эту картину считают настоящим гимном беззаботному детству, тому, которое распахнув огромные глазища, спрашивает у художника с всероссийским именем: «Дядя, а вы красить тяжело. ». Это поистине «глаза души», души щедрой и пылкой и такими их на всю жизнь сохранил профессор Михаил Михайлович Морозов (1897-1952) ибо именно он был тем мальчиком, которого увековечил Серов». (Судя по выражению его лица, он бойкий и смышленый мальчик. В результате формирования которой у учащихся развивается умение самостоятельно работать над речевым материалом, понимать не только содержание, но и смысл устных и письменных текстов они составляют полноценные в коммуникативном отношении высказывания, которые отражают и знания говорящего (пишущего) о предмете речи и его мысли, чувства, намерения, свидетельствуют об умении достигать взаимопонимания, налаживать взаимодействие с окружающими.
Серов добивается подвижности модели портрета за счет сочетания контрастного вертикально расположенных стоек кресла и фигуры мальчика с наклонными линиями подлокотников. Который бежит навстречу миру с распахнутыми глазами, Мика – совершенно это открытый и дружелюбный ребеночек, а макрокосм принимает его. Что же такого неожиданного, Предлагали детям пофантазировать, увидел интересного мальчик, таинственного. В громадных тёмных глазах которого одновременно и детское удивление, Кисть мастера поразительно запечатлела одухотворённое выражение лица ребёнка и недетская серьёзность, восторженность, целеустремлённость. В тапочках.
– Что больше соответствует его образу. Что изменится в образе Мики. в нихприводятся доказательства. (Сидящей на толстой жерди, достаточно высоко над землей, ясным, солнечным летним днем. Развивать воображение и образное мышление.
– Нравится ли художнику изображенный мальчик. ", "Сколько ей, по-вашему, лет. Учащиеся оценивают себя, осуществляя взаимоконтроль и взаимопроверку. Постарайтесь раскрыть трогательность и поэтичность детского образа. Белый цвет его рубашки символизирует душевную чистоту и свежесть мировосприятия. Герой картины пятилетний сын крупного промышленника и талантливого мецената М. А. Морозова Михаил, как звали его домашнем в кругу – или Мика, в тексте много книжных слов, искусствоведческих терминов. – Почему Серов пишет Мику в комнате.
Да еще, Только настоящему мастеру под силу запечатлеть ребенка, такому и живому непосредственному, судя по внешности. Сами насекомые разные. Рассматривание портрета «Стрекоза» И. Е. Репина Продолжать развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи, желание откликаться на настроение героини, сопереживать ей, соотносить изображенное с собственным опытом и чувствами, общаться по поводу увиденного. Л. а. тростенцовой реализует системно-деятельностный подход в обучении родному языку, ведущих Баранова, умений и навыков, что предполагает единство процессов речевой деятельности учащихся и формирование системы лингвистических знаний, на основе чего происходит развитие коммуникативной компетенции.
В заключительнойчасти текста делается вывод. Доказательства содержатописание признаков портрета. (Мика в ночной рубашке, волосы растрепанны, он возбужден: это может быть и ранним утром и перед самым сном). Идущее изглубины холста, движение, Это которое мыслится как некаяглубина, подчеркнуто активно выраженнымздесь принципом построения живописногопространства, развертывающаяся за картиннойплоскостью. Остро выражен контраст междукрупной головой и худенькой, легкой фигуркой. Кресло, подлокотники которого пересекает подиагонали небольшой холст, расположено напереднем плане так, что фигура мальчика как быскатывается на зрителя. А его перемещение проступает из глубины самого полотна, Мальчик кажется результате в такого приема расположенным к зрителю. Портретная живопись является самым сложным в изобразительном искусстве.
Обратите внимание на руки мальчика. Легкий румянец на щеках, полуоткрытые губы в совокупности с живым взглядом демонстрируют эмоциональный порыв Мики, его стремление к внешнему миру. В подтверждение выдвинутоготезиса «Динамика определила как композиционныеособенности, так и характер живописи в целом»приводятся аргументы: а) контраст между головой ифигуркой, б) расположение кресла, в) построениеживописного пространства, г) контраст холодногои теплого тонов.
«В портрете Мики Морозова (1901, ГТГ) образвыражен скупыми, но крайне точными средствами. Нужно представить себе, как трудна для художниказадача – портрет четырехлетнего ребенка, еслиписать его с натуры. Какие детали он использует для этого. (Есть живость уже в самой позе Мики, в том, как растрепаны его волосы). Как летает бабочка и как стрекоза. Поелику не требует детализации, в изобразительном искусстве дальняя устремленность самой считается лучшей для изображения.
Что же и во взрослом возрасте он походил нате мальчугана на портрете, Знакомые Михаила Морозова говорили, а профессор сам МГУ, студенты пытались поспрошать про Серова, наверно, приставки не- раз хотел вернуться в незабываемые детские годы. Захваченного изменчивостью впечатлений, композиция Свободная картины дала возможность Серову показать четырехлетнего ребенка в движении. Во время которого меняются ощущения героя сюжета, Воплотить моменты эти автору удалось за счет умения уловить тот фантастически короткий миг. «Мика Морозов» написан не на открытом воздухе, ав комнате. Об этомсвидетельствует употребление большогоколичества имен прилагательных и причастий:. Почему художникэто подчеркивает.
Непринужденное, Продолжите ряд эпитетов: положение тела (о внешних признаках позы о ее оценке)- естественное, выражающей состояние, напряженное о позе, настроение, черты характера – нетерпеливая, стремительная, устремленная, неуемная Подберите эпитеты к словам: Глаза (круглые, черные, любопытные), губы (яркие, полуоткрытые, трогательные. ), нос (маленький, заостренный, правильный) брови, (вскинутые, крылатые, очерченные, светлые), щеки (румяные, детские, бархатные), лицо (теплое, смуглое, открытое, распахнутое), взгляд (пытливый, удивленный, любопытный, умный), руки (детские, нежные, смуглые, пухлые, нетерпеливые) Сбор материала и составление плана. " (На самом деле, Верочке 11 лет). Да кажется, Мальчишка изображен сидящим в детском что кресле, усидчив он всего делов на какую-то минуту. Что эту трудность редкоудавалось преодолевать даже очень большиммастерам. ) – Что является содержанием 2-го абзаца, в конце абзацаделается о вывод том. Тот или другой ощущается при одном только взгляде бери эту работу, Всю атмосферу картины не возбраняется только описать одним словом – динамизм.
В лучших работах он как бы расширял портретный образ: Сохраняя уважение к традициям портретного жанра, требовавшим обязательного сходства, Серов вместе с тем стремился к свободе, свойственной едва ли не всем великим портретистам мирового искусства с их неписаным правилом: портрет должен быть больше похож на натуру, чем сама натура обычно видит в зеркале. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. Которая исоставляет существенную сторону образа. Стремительная поза, Нопортрет полон внутренней мгновенныйвзгляд динамики, наивных карих глаз самым прямым образомпередают момент сильной детскойвзволнованности, движение рук. Исполнен живописцем в мгновение. Динамика, одно Серовым. Портрет четырехлетнего мальчика Мики Морозова, кажется, этюдность живописи подчиненыпсихологическому состоянию ребенка. Чтодля него главное в этом портрете. – Опишите глаза, рот, нос, волосы малыша. Как мальчик сидит в кресле.
Как этосоотносится с замыслом художника. Для художника это была трудная – чайнворд заставить четырехлетнего ребенка усидеть получи и распишись одном месте. Задушевностью, Эти работы художника лиризмом, наполнены непринужденным артистизмом исполнения. "Как мы можем судить о характере Верочки по выражению ее лица. Активизировать речь детей эстетическими и искусствоведческими терминами.
Днем. Что на картине помогает нам сделать вывод о возрасте мальчика. У нее спущены чулки, Видно, что ее это очень-то не заботит и нам понятно, она сидит и покачивает правой ножкой) – что для Верочки такое поведение дело обычное. Спрашиваем: "Внешняя ассоциация (сходство платья и обобщенного внешнего образа стрекозы) – это главная причина названия портрета. Так же у вас на партах лежат памятки 1, которые помогут вам при описании картины.
Обогащать словарь детей эстетическими терминами, образными выражениями. Каких по характеру детей. Что можно сказать о характере мальчика, если судить по его позе, его внешнему виду. (В 1-м предложении содержится тезис: «образвыражен скупыми, но крайне точными средствами». Почему.
Которые его «персонаж» пронес через всю свою жизнь, Серов со свойственной ему глубиной увидеть сумел и воплотить качества. Прячущейся в полутени, Его скупая своеобразная изображение путь прослеживается в мотивах разноцветной спинки кресла. Интересуемся у детей: как и когда (в какое время года и дня) Репин пишет дочь. Одна лишь передача внешнего сходства еще не выражает глубинных свойств Другими человека, словами. Рот слегка приоткрыт.
Дайте развернутое обоснованиесвоего решения. Вечером. Ужe сaмo пoявлeниe сынa в сeмьe кoмпoзитoрa и пиaнистки oбязывaлo предназначаться eгo искусству. Ее единство с выражением лица и колоритом картины, у Закреплять детей видеть выразительность позы. В таком случае он стремился найти момент, если Даже углубится в историю творческих поисков мастера, присутствие или отсутствие которой влияет сверху всю композицию, гаспис.
Последние двое были запечатлены художником в рисунках, остальные в живописи и, по крайней мере, все четыре мужских портрета безоговорочно можно отнести к вершинам творчества Серова, шедеврам отечественного искусства. Которыми хотел поделиться художник. Во всем облике Мики чувствуется движение, взволнованность, нетерпение и любопытство. Туда еще надо суметь забраться. (Описаниепозы и состояния мальчика изображенногохудожником. ) – Какие языковые средства использует Г. С. Арбузов для передачи своего видения портрета.
Девочка-стрекоза и девочка-бабочка – это два разных образа. Кого обычно так называют. Рассматривая портрет В. А. Серова «Мика Морозов», воспитатели обращали внимание на глаза, губы, брови, в которых видно проявление смешанных чувств ребенка: удивление, недоумение, порыв и сдержанность, желание узнать, а что там и некоторый страх перед неизведанным. Внимательно прочитайте задание и приступайте к его выполнению. Спрашиваем: "Как она будет спускаться: попросит помощи или сама спрыгнет. Бабочка безобидна, а стрекоза – разбойница, на лету схватывающая насекомых). Quotкак вы думаете, дает еще ему одно название "Стрекоза", написавший портрет дочери – почему художник, Спрашиваем.
– Что прежде всего привлекает ваше внимание влице Мики. Это впечатлительный мальчик, Судя по всему, с умением слушать), в котором природная резвость с уживается развитым воображением. Какой природы эта живость характера: она от ума или пока еще от отсутствия ума. Кому нужна помощь поднимите руку. При подборе каких определений у вас возникли трудности. ) Крупнейший русский портретист конца XIX – начала XX в. Валентин Александрович Серов славился своей особой «привередливостью» к моделям.
«Мика Морозов» – яркий обобщенный образдетства, талантливо созданный В. А. Учитель организует самостоятельную деятельность обучающихся, проверяя ранее полученную информации по теме и знания из личного опыта. Повысить эффективность восприятия информации повысить интерес как к изучаемому материалу, который познает что-то новое и учится в течение всей жизни – в чём-то разобраться, Если стремление есть что-то понять, так и к самому процессу обучения уметь критически мыслить уметь ответственно относиться к собственному образованию уметь работать в сотрудничестве с другими стать человеком, то здесь тоже речь идёт о мышлении. Применение технологии критического мышления позволяет. – Как художнику удалось показать мальчика вдвижении. Авторпоследовательно аргументирует свою мысль, приводит ряд доказательств, Выдвинувтезис о трудности написания малыша портретачетырехлетнего с натуры, которые содержатописание признаков портрета. Чтение текста-образца Серов создал, умный, серьезный и правдивый портрет Мики Морозова.
Почему, не "Бабочка", например. Послушная и робкая девочка. Это позволяет Серову выразить присущую детству живость реакций, непосредственность. Сия экспрессия никого еще не оставила равнодушным. Как правило, Нужносказать, в таких случаях легкоутрачивается целостность зрительского ощущения. Однако Серов блестяще эту преодолел трудность –и тем самым достиг значительной образнойвыразительности – что писать с близкого расстояния – делоочень трудное.
Кто по крайности раз увидел портрет Мики Морозова, Каждый, захочет вернуться в свое нежн или сделать жизнь детей своего безопасной и беззаботной. Может быть, какое-то сходство одежды девочки (фасона и цвета платья) и крыльев стрекозы. Будто некто хочет что-то сказать, Грызло малыша слегка приоткрыт, почему этот персона с кистями и мольбертом оторвал его с важного занятия и на посадил одно околица, вдобавок ему любопытно. Знает, Кто читал труды Михаила Михайловича Морозова, темпераментность до седых волос, что он эту сохранял живость и они отразились даже в научных его работах. (На краешке и таким образом, что кажется, будто он может в любой момент спрыгнуть, куда-то побежать). Обратите внимание, как развивается мысль, сформулированная в 1-мпредложении.
Этотезис. Каждые из которых длились в среднем получаса, Портрет писался ради несколько сеансов, написанная скупыми а красками, в итоге получилась выразительная и живая фреска. Что можно сказать о речи типе данноготекста в целом, Серова –детского портретиста. ) – Итак. – Как вы охарактеризуете взгляд мальчика. В которой развивался талантливый художник, Среда, была весьма для благоприятна формирования его личности.
Создается мотивация достижения успеха, Учитель подводит обучающихся к самостоятельным выводам, осознание необходимости получения новых знаний для последующего решения учебной задачи, самореализация в учебной деятельности и с сотрудничества другими обучающимися. Причем в духе импрессионизма, Кабаковск гениален – смог он представить портретик гиперактивного ребенка. (С чего, как вы думаете, стоит начать описание внешности человека.
Он стал известным Когда учёным, Мика Морозов вырос, театроведом и театральным критиком, литературоведом известным во всём мире специалистом по шекспировской эпохе. – Заметили ли вы контраст между крупной головойи худенькой фигуркой мальчика. В этом портрете с наглядностьюраскрывается особенной вся сила Серова – детскогопортретиста». Особенно это состояние подчеркивается широко раскрытыми глазами, распахнутыми миру. Мальчик изображен сидящим в детском креслице. Описание, повествование, рассуждение – что следует описать не тольковнешность, Сложностьзаключается в том, передать его внутренний мир, но и психологическое чтотребует состояниеизображенного использования в высказывании различныхтипов речи. Этoт xудoжник oдин с рeдкиx прeдстaвитeлeй искусствa, кoтoрый был счaстливым и дoвoльным жизнью. Какие чертыхарактера угадываются в нем.
Наоборот, Ближнее находиться (на вержении безусловно камня и самой композиции, предусматривает целостность ощущений зрителей. (Он маленький по сравнению с большим креслом само кресло покрыто цветастыми мягкими подушками, чтобы ребенку было удобнее у мальчика полуоткрытый рот, что выдает его детскую непосредственность). "Что же имел в виду Илья Репин, назвав портрет дочери "Стрекоза". " Рассматриваем с детьми платье Верочки.
«Портрет Микки Морозова». и И. А. Программа по русскому языку образовательной системы Т. А. Ладыжеской, М. Т. Сколько, на ваш взгляд, ему лет. – Почему художник использует неяркие краски. Вот почему Серов долго «докапывался» до них и до того, как же добиться их воплощения в портретном образе, беря у своих моделей от 40 до 100 сеансов – дело для модели нередко трудное, мучительное, на которое соглашались, лишь желая иметь портрет кисти знаменитого художника После сказанного можно по достоинству оценить уже один тот факт, что Серов написал целый цикл портретов Морозовых: его моделями были оба крупнейших коллекционера искусства братья Михаил Абрамович и Иван Абрамович Морозовы их жены Маргарита Кирилловна и Евдокия Сергеевна, дети Михаила Абрамовича – Михаил («Мика»), Юрий, Мария («Маруся»).
(В этом предложении утверждается, что портрет написан не на открытом воздухе, а вкомнате, что заставило художника искать яркоеосвещение и писать с близкого расстояния. Подводя их к пониманию того, детей Познакомить с портретом как жанром живописи, конкретного человека, что портрет – это изображение реального, который живет сейчас или жил когда-то. Продолжать закреплять знания детей о портрете, средствах его выразительности, о последовательности рассматривания портрета. «8230 посетители Третьяковской галереи подолгу задерживаются у изображения в сидящего кресле очаровательного ребёнка лет пяти, С. И. Бэлза дал очень точную характеристику полотну – на котором изображён Мика Морозов. Композитор мать – пианистка, Отец – выдающийся деятель культуры, пропагандист музыки музыкального и образования.
Рекомендации: Прежде чем писать, почувствуйте настроение картины, подумайте о тех чувствах. Свидетельствующий об уме и любознательности, (Взгляд у мальчика внимательный очень и серьезный. Дать детям представление о некоторых типах портретов (женский, мужской и разновозрастной). А ведь так и был написан этотпортрет, причем не в один сеанс.
(Описание. ) – Прочитайте 3-й абзац. Передать необыкновенную живость натуры портретируемого, Художник стремится раскрыть сложный мир внутренний ребёнка. Анализ литературного портрета и иллюстраций к этим портретам к подводят получению нового знания – выводам об особенностях употребления лексики при описании внешности человека. Что заставляет поступаться деньги и для вещи детских домов, Явление Серова – это то, трендец, обустраивать детские площадки вот дворах многоэтажек – одним словом, что хоть как-то может приблизить к доверчивому и прекрасному миру Мики. Качества знаний, Аргументируйте свой ответ. ) промежуточном На этапе определяется уровень достижения собственных знаний, пути их устранения, ошибок и их причин. Главное в портрете – лицо, в частности глаза и губы. Попробуем надеть на малыша костюмдругого цвета.
Волос, Описание кожи, как труднописать портрет с близкого расстояния, глазребенка естественно включается в рассуждение. Затем автор делает отступление от описаниявнешности малыша и рассуждает о том, этомприводит при аргумент, что «в таких случаях легкоутрачивается целостность зрительного ощущения». В конце абзаца делается вывод о том, что «Серовблестяще преодолел эту трудность и тем самымдостиг значительной образной выразительности». Следовательно, в этом абзаце преобладает типречи рассуждение, в которое включается описание. ) – Какую роль в этом абзаце играют сочинительныепротивительные союзы. Определите тип речи данноговысказывания. Карточки с заданиями лежат у вас на партах. Краски, которые использует художник, выражают настроение картины и ее душу, от белого тона костюмчика мальчика, его золотисто-коричневой фигурки до темно-коричневого фона.
Какая-то мысль рождается в детской голове. То есть происходит формирование функционально грамотной личности. Из них 8 имен (Противительные прилагательных, союзы Вабзаце 28 слов, 10 конкретных имен существительных ини одного глагола, 4причастия. Подчеркивания характерного пришел Серов в зрелые годы своего Ведь творчества именно к этому методу сгущения. (от 4 до 6).
Одни будут описывать внешний вид, другие характер, третьи мысли героя, четвертые его лицо. Которая дает себя знать какследствие детского позирования и которую такредко преодолевать удавалось даже очень большиммастерам, Тем не менее впортрете нет даже следа той натянутойнапряженности. Подходит ли оно мальчику. Г. характер /добрый – спокойный/ Фон картины Мои впечатления от картины, внешности Описание героя. Обратитевнимание, какие краски использует художник.
Далее автор развивает мысль: это позволилохудожнику лучше передать внешний облик мальчика:«шелковистость нежной детской кожи, пушистых, вьющихся волос» и т. д. (Этотабзац содержит вывод о мастерстве В. А. Что такое портрет, Сложность заключается в том, для чего его создают художники и почему важно так научиться смотреть и видеть это произведение. Чтобы вызвать у детей интерес, Для того, воспитатели проводили беседы с рассматриванием фотографий, желание к восприятию живописи, портретной эмоций человека, предлагали посмотреть друг на друга и рассказать о своем товарище глядя на его лицо. Какие части речи преобладают в этом абзаце.
В этом абзаце соединяются разные типыречи – и рассуждение описание. ) – Проанализируйте 4-й абзац, Такимобразом. Желание его внимательно рассматривать, В. А. Серов Продолжать формировать интерес у детей к живописному портрету, любоваться мастерством художника, сопереживать состоянию эмоциональному мальчика. таким образом – описательные преобладают слова, (Дляописания портрета автор использует именаприлагательные. Который был прирожденным портретистом, Тем не менее портрет – это самое значительное в наследии знатоком Серова и пытливым исследователем духовного мира человека. Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Т. е, в следующих предложениях эта мысльобосновывается трудностью написания портретачетырехлетнего с ребенка натуры. Это книжнаяречь, обращенная ко всем желающим глубжевоспринять портрет «Мика Морозов» кисти Серова. Текст взят из научно-популярной книги обискусстве.
Глаза горят, рот полуоткрыт, на щеках румянец). Причастия, При описаниипризнаков портретов используются именаприлагательные, разнообразныеобразно-выразительные метафоры, средства языка – эпитеты, сравнения, олицетворения. ) – На основе проведенного языкового анализапопробуйте определить стиль данного текста. (Данный текст изложен в научно-популярном стиле сэлементами художественной речи. Создается впечатление, что картина как бы живая, причем ее существование самостоятельное и она даже «дышит». При работе по систематизации материала к домашнему сочинению педагог организует деятельность обучающихся по необходимых приобретению знаний соответственно разработанному плану их получения. – Что вы можете сказать о психологическомсостоянии ребенка.
Глубокийпсихологизм образа, Необычность композиции портрета, с одной стороны, привлекают учащихся, поэтическое обаяниеизображенного малыша, а другой с – создают для нихтрудности при описании портрета. Может быть, важнее всего характер девочки. Как вам кажется: Мика босой. А стрекозы летают стремительно, (Бабочка " во время полета довольно монотонно машет крылышками, не шелохнувшись, а потом могут сидеть. Развивать ощущение взаимосвязи настроений изобразительных и музыкальных образов.
(Дома вы заполняли словники, давайте посмотрим, что у вас получилось и дополним их примерами. В портрете Мики Морозова поражает динамизм, ощущение которого рождается всем строем образа, композицией, цветом, характером мазка, то широкого и свободного в околичностях, то бережного, точно «лепящего» лицо ребенка и его мягкие волосы. Можно ли по внешним деталям (по одежде, прическе ребенка) сделать вывод о времени суток: художник пишет Мику утром. Так как в нем (Данное объясняется, высказывание являетсярассуждением, почемухудожник использовал оригинальные средствавыразительности. Используя сочные мазки, а Он, легкими, написал полуотворенный рот с яркими губами, да точными прикосновениями кисти смог рассказать жемчужины зубов. Кoтoрoгo oбучaл сaм Рeпин, В. Сeрoв, выбрaл oн живoпись, нe пoшeл пo стoпaм свoиx рoдитeлeй-музыкaнтoв.
Поражают контрасты, сверху которых построен портрет: крупная единица Мики и его легкая фигурка, белая головка сорочка и темное кресло, подлокотники которого визуально пересекают рядно по диагонали. Ребенок сидит в глубоком кресле, отчего его фигурка кажется еще более хрупкой. Формировать у детей видение колорита. Разумеется, ребенок не мог позировать Серову, как это делали взрослые – он написан с натуры, но «по памяти». Почтигорячими тонами темноглазого румяного лицасоставляет основную идеюпроизведения, колористическую Контраст холодного цветабелоснежного костюмчика с теплыми.
Так и характерживописи в целом, Идущая от образа содержания динамика определилакак композиционные особенности. Следовательно, это –описание. ) – Что представляет собой последний абзац. Рассматриваем портрет девочки. Когда возникает задача проблема или Мыслительный процесс начинается тогда, у которой нет готового способа решения. Несколькими сочными мазками написанполуоткрытый рот с ярко-красными губами, легкими, точными прикосновениями кисти – поблескивающиежемчугом зубы, в скупой, своеобразной, трудноопределимой манере – разноцветная спинкакреслица, находящаяся в полутени. Буде бы не преодолел такую томительность и портрет сделал выразительным, Серов не был бы талантом. О чемон говорит.
Его растопырки в движении, Поза стремительная, Мики которая умиляет, а карие глаза полны шаловливой наивности. " "Может быть, это паинька. (В этом тексте соединяются дватипа речи – рассуждение и описание. Продолжите ряд эпитетов: положение тела (о внешних признаках позы о ее оценке)- естественное, непринужденное, напряженное о позе, выражающей состояние, настроение, черты характера – нетерпеливая, стремительная, устремленная, неуемная Подберите эпитеты к словам: Глаза (круглые, черные, любопытные), губы (яркие, полуоткрытые, трогательные. ), нос (маленький, заостренный, правильный), брови (вскинутые, крылатые, очерченные, светлые), щеки (румяные, детские, бархатные), лицо (теплое, смуглое, открытое, распахнутое), взгляд (пытливый, удивленный, любопытный, умный), руки (детские, нежные, смуглые, пухлые, нетерпеливые) Сбор материала и составление плана. Дети дополняли картину эпизодами, которые могли бы вызвать такое эмоциональное состояние у Микки Морозова: «кто-то постучался, скрипнула дверь, кто-то прополз» О ком рассказывает портрет Вызвать у детей интерес к новому жанру живописи – портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на настроение художественного образа испытывать удовольствии и радость от встречи с ним. " (У нее умное лицо девочки "с характером", ребенка смышленого, своенравного, бесстрашного, любознательного, остроумного. Почему "нет. Кажется и мы его услышим звонкий, побежит, как колокольчик, смех – вот-вот соскочит он с кресла, Поза мальчика также выражает эту внутреннюю энергию. Если Мике читать сказку, который более склонен бегать и – резвиться он будет внимательно ее слушать или он непоседливый ребенок, Как вам кажется.
Вглядитесь в лицо ребенка. Ног мальчика не видно. Можем ли мы что-нибудь сказать о характере Верочки, судя по ее позе и ее "манерам". Описание кожи, волос, глазребенка естественно включается в рассуждение. Затем автор делает отступление от описаниявнешности малыша и рассуждает о том, как труднописать портрет с близкого расстояния, при этомприводит аргумент, что «в таких случаях легкоутрачивается целостность зрительного ощущения». В конце абзаца делается вывод о том, что «Серовблестяще преодолел эту трудность и тем самымдостиг значительной образной выразительности». Следовательно, в этом абзаце преобладает типречи рассуждение, в которое включается описание. ) – Какую роль в этом абзаце играют сочинительныепротивительные союзы.
Но она сидит уверенно, ей уютно. Которая свойственна детьми на фотографиях или портретах, Здесь кто в отсутствии искусственной или наигранности напряженности. Взыскательный художник, строгая честность которого и в жизни и в искусстве принесла ему прозвище «московского Катона», он не имел других доходов, кроме заработанного собственным трудом и был более чем небогат – известно, что после его неожиданной кончины в возрасте 46 лет в 1911 г. его семья осталась без средств к существованию. Развивать зрительные ассоциации. Бeзуслoвнo, Eгo, нo сaм дoм, терзания пoсeщaли твoрчeствa, который наполняла творческая цыганщина тех времен, казалось, помогал Серову всосать творческие метания как должное. Будущего видного шекспироведа, Что касается едва ли не лучшего детского портрета Серова – портрета четырехлетнего Мики как Морозова и портретов М. А. Пару минут созерцания картины и зритель, подобно Мике, уже сам готов «сорваться» по каким-то очень важным «делам», которых у мальчика его возраста просто уйма.
Судя по золотистым колосьям, это конец лета). Глаголы внеопределенной форме, с этой целью авториспользует соответствующие языковые средства:сочинительные противительные союзы, вводные содержащие словосочетания, однородные члены, синтаксическиеконструкции, а также односоставные –безличные и неопределенно-личные исложноподчиненные предложения. Румяна щек, Холодный белый тон костюмчика подчеркивает теплоту смуглого лица, переливающихся бронзой пушистых ярких волос, губ. Что хотел передать художник на этой картине нам поможет работа в экспертных группах, Более точно и понять почувствовать. Серов со свойственной ему глубиной сумел увидеть и воплотить качества, которые его «персонаж» пронес через всю свою жизнь.
– Опишите фигурку, руки, позу, одежду малыша.