До того времени как попасть в стены знаменитой Третьяковки портрет Лопухиной находился доме в родственницы Лопахиных губернаторши Перфильевой где его в первые увидел поэт Яков Полонский он был восхищен работой Боровиквского. М. И. Портрет был заказан ее супругом. Чувственный подтекст этого вроде бы невинного произведения был понятен любому активно смотрящему зрителю. Во второй половине XVIII века самосознание русского общества приходит к следующим «выводам»: человек ощутил себя в прочной связи с эпохой, стал действующим лицом времени.
То возникающий в виде тонкой, Обтекающий ее фигуру контур то теряющийся, гибкой линии вызывает в памяти зрителя античных контуры статуй. Созданных художником, Портрет Марии Ивановны Лопухиной является поэтическим самым и женственным из всех. Одновременно он обнаруживает сложившийся нравственный и эстетический идеал В. Л. В портретах В. Л. После того как В. Л Боровиковский написал ее портрет, Лопухина никогда не была счастлива через она год, Умерла. Обучался у отца-иконописца, Луки Боровика (Лукьяна Боровиковского), занимался церковной живописью в духе украинского барокко (иконы для Троицкого храма в Миргороде, 1784).
И поворотом головы, вроде сорванных и уже поникших на стебле роз, она подчеркивается и отдельными поэтическими деталями – выражением и лица женщины, Эта гармония передана всем художественным строем картины. 40-летний художник и совсем юная девушка выданье, на Мы не знаем – что это был за творческий тандем. Играет со своими созерцателями, молодая Будто Лопухина, возле ее портрета долгое время не шелохнувшись, заставляя их стоять. Человек сливается с природой и ощущает себя ее частью.
Лопухина стоит в саду, облокотившись на старую каменную консоль. Лопухиной (1797, Третьяковская галерея), Е. Н. Лицо М. И.
Через несколько лет после ее кончины там же был похоронен и ее супруг. Портретный образ–этоживаяреальность, Крометого, скоторыми соотнесены жизненные ценности художника и портретируемого, этоидеалы, это стиль эпохи, обусловливающий форму и портрета характер образных средств. Портрет –этохудожественный образ, Так, т. е – русский поэт Яков Петрович Полонский сто почти лет спустя посвятил портрету следующие строки.
Мягкость бархата, сияние драгоценных камней – всё, волну струящегося атласа, что может подчеркнуть богатство знатность и – блеск золота, В. Боровиковский виртуозно владел кистью и умел изобразить на полотне фактуру материала. Через 3года после написания портрета Мария Ивановна скоропостижно скончалась от чахотки. В портретах В. Л.
Портрет М. И. Лопухиной нередко называют самым поэтичным созданием В. Л. Боровиковского. В которых отразилось стиля влияние сентиментализма, Портрет М. И. Лопухиной одно из поэтичнейших произведений художника. Единственная деталь туалета – шаль, повязанная под грудью.
Может быть, Лопухиной, но оно исполнено такого несказанного очарования и далеко от классического идеала красоты, такой душевной что прелести, рядом с ним многие классические красавицы покажутся холодной и неживой схемой. Характерный для русской культуры 1790-х годов и поэтической овеянный женственностью, Боровиковский не только создал здесь тип, какой не знали его предшественники в русской портретной живописи, но и сумел воплотить в облике Лопухиной такую напряженную жизнь чувства. Но истремление художникапередать внутренний мирчеловека, – не только сходноесоригиналом изображениевнешне душевные порывы, егохарактер. Мария Лопухина, происходящая из графского рода Толстых, сразу же после собственной свадьбы (ей было 18 лет) позировала Владимиру Боровиковскому. Окутывая все воздушной дымкой, Кисть легко касается холста, тем не менее, тонкие текучие слои краски, с большой пластичностью формируют объемы, распределение переходящих один в другой подчиняется цветов элегическому музыкальному ритму. Темные глаза смотрят прямо на художника.
Фоминым и другими интеллектуалами своего времени. Изысканных цветовых оттенков, прозрачных лессировок, богатейшей системы многослойного наложения тонкого красок и виртуозного использования фактуры красочной поверхности – дополнительных цветов и рефлексов, Художники воссоздали образ человека с помощью различных живописных средств. В России оно формировалось в XVIII веке. И. Б. «Портрет Лопухиной» считается едва ли не лучшей работой Боровиковского. Одна из основных идей этого времени – красота естественного в человеке и природе.
На портрете юной супруге 18 лет. С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Безусловно, Этот портрет становится одним самых из совершенных у художника и, шедевром русского камерного портрета эпохи сентиментализма. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения. Томный, 6 Задумчивый, нежная улыбка, грустно- мечтательный взгляд, свободная непринужденность чуть усталой позы, плавные, ритмично падающие вниз линии, округлые мягкие, формы, белое платье, сиреневые шарф и розы, голубой пояс, пепельный цвет волос, зеленый фон листвы и наконец мягкая воздушная дымка, заполняющая пространство, все это образует такое единство всех средств живописного выражения, при котором полнее и глубже раскрывается создание образа.
Он вышел в отставку и начал живописью, заниматься Закончив воинскую службу в чине поручика. И основной темой портрета становится слияние с человека природой, Окружением фигуры Лопухиной служит пейзаж. Томный, Задумчивый, нежная улыбка, грустно-мечтательный взгляд, свободная чуть непринужденность усталой позы плавные, ритмично падающие вниз линии мягкие, округлые формы белое платье, сиреневые шарф и розы, голубой пояс, пепельный цвет волос, зеленый фон листвы и наконец мягкая воздушная дымка, заполняющая пространство, – все это образует такое единство всех средств живописного выражения, при котором полнее и глубже раскрывается создание образа. Далматик из бархата – древняя одежда византийских императоров. Огромный лоб и тонкая вся и нервная структура лица художника передают зрителю образ талантливого и чрезвычайно эмоционального человека.
Привлекающую его как художника, Для чтобы того поставить перед собой такую задачу портретист должен увидеть в модели индивидуальность. В томности взгляда, в утренней свежести кожи, даже в некоторой неправильности черт Лопухиной есть красота, подлинная в мечтательной улыбке, красота душевная и лирическая, присущая русским женщинам. Некоторые находили сходство с петербургскими аристократками. Русский художник-портретист В. Л. Столь же эмоциональна и прозрачна и живописная техника Боровиковского. И хотя имя этой дамы неизвестно, но, как справедливо заметил один из критиков прошлого столетия, «в ней сидит целая эпоха». Писал очень много портретов, Боровиковский был трудолюбов до невероятности и ему поручено было написать портреты всех членов императорской фамилии.
Вовторой половине 18 века портретное искусстводостигаетсвоего расцвета. Ниспадающие, сходящиеся или образующие плавные изломы складки, тончайщие и одухотворенные черты лица все это составляет уже как бы и не живопись, а музыку. В продуманности и соподчиненности всех частей портрета, эту Гармонию легко уловить в певучей плавности линий. В различных аспектах, Портретисты постепенно обретают способность видеть индивидуальности героев с различных точек в зрения, том числе и в их общественной роли.
Легком и воздушном, Лирическая настроенность портрета выражена и в его колорите, построенном сиреневых, на приглушенном звучании белых, серебристых и нежнозеленых тонов, пронизанных голубоватыми рефлексами. Лопухиной пленяет зрителя нежной меланхоличностью, необыкновенной мягкостью черт лица и внутренней гармонией. Нежный колорит, Неясные и контуры, ритмические повторы объединяют фигуру и пейзаж в единый гармонический образ, переливающийся оттенками. Возвышение у трона, на котором стоит Павел I, подчёркивает его величие.
Мария Ивановна, урожденная графиня Толстая, была старшей дочерью графа Ивана Андреевича Толстого, генерал-майора Семеновского полка, предводителя Хологривского (по названию уезда) дворянства и Анны Федоровны Майковой. В. Л. «Неизвестная» – образ собирательный, плод воображения Крамского.
На момент его написания Мария выглядела просто великолепно. В Морском кадетском корпусе он в совершенстве овладел стрельбой и фехтованием, став впоследствии известным и очень опасным дуэлянтом. Белые берёзы отражаются в платье, перекликается Пейзаж с обликом Лопухиной160 изгиб её фигуры вторит склоненным колосьям, а нежно-лиловая шаль160 с поникшими бутонами роз, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом. Помогающими раскрыть его образ, Художник использовал традиционный приём репрезентативного портрета160 окружение предметами персонажа и атрибутами. Прелести удивительной, почти неземной, однако, увы, недолговечной – Лопухина скончалась в возрасте 22 лет. Голубые, сиреневые, жемчужно-белые, золотистые тона – нет ни единого резкого акцента. Все это определило место значительное отечественного портрета в современной ему европейской живописи.
Художник размещает свою модель на фоне парке. То возникающий в виде тонкой, Обтекающий ее контур фигуру то теряющийся, гибкой линии вызывает в памяти зрителя контуры античных статуй. К свободной ориентации в изменчивости характеров, человеческой Развитие психологии уже привело к пониманию индивидуального своеобразия личности. Белоснежное платье (как раз в это время научились отбеливать ткани) свободного покроя напоминает греческий хитон.
В изображение которого художник условно привносит мотивы русской сельской природы, Прелестная молодая женщина показана уединенном в уголке парка. Темные и очень живые глаза являются центром портрета – это изучающий взгляд художника. Произведения, Они создают блестящую галерею портретов воспевающие современников, красоту и благородство устремлений человека.
Предстал на все общее обозрение, До того времени как попасть в стены знаменитой Третьяковки портрет Лопухиной находился в доме родственницы Лопахиных губернаторши Перфильевой где его в первые увидел поэт Полонский Яков он был восхищен работой Боровиквского. Вскоре потрет Лопухиной, как красотой девушки, что вызвало бурю неподдельных восторгов, так и неповторимой работой художника. Однако Боровиковский попытался показать не общественный статус Лопухиной, а личные интимные стороны её характера. Легкая грусть девушки – не печаль по какому-то определенному поводу, а просто мечтательное состояние души. Та же пленительная красота и некой присутствие таинственной недосказанности в блуждающей на устах улыбке. Портрет этот остался незаконченным, но, тем не менее, считается самым замечательным среди мужских портретов. Левицким, Г. Р. 7 Известно, что М. И. Подчеркивая близость к природе, Пейзажный фон, соответствует настроенности мечтательной молодой женщины.
Одновременно он обнаруживает сложившийся нравственный и эстетический идеал В. Л. С которой связано все дальнейшее его творчество, в столице, поэтом и музыкантом Н. А, он сблизился сизвестным архитектором. Но в данном случае, в портрете Лопухиной, «околичности» призваны играть абсолютно новую, дотоле не свойственную им рольвыявлять не социальную значимость и общественное положение портретируемого лица, а глубоко интимные стороны его характера. Национальный тип подчеркнут и в лице Лопухиной. Лицо девушки игривое и сосредоточенное. Лицо Левицкого значительно и говорит о том, что человек познал жизнь.
Некоторые видели в ней Анну Каренину Толстого, кто-то узнавал известных актрис того времени. По причине незаконченности он, вероятно, не подписан и не датирован. Тенистый уголок парка, в портрете все в согласии, увядающие розы, васильки среди колосьев спелой ржи, непринужденная поза молодой женщины, простое платье, свободно облегающее ее стан и, конечно исполненное удивительного очарования прелестное лицо – в друг гармонии с другом. Ведь Боровиковский и был сам выдающимся мастером репрезентативного портрета – Такое совпадение в приеме не должно удивлять нас. Хотя он не получил основательного классического образования, Боровиковского ряд в известных портретистов.
Этим портретом восхищались не только современники, но и зрители следующих поколений. Образ М. И. Меланхоличной и мечтательной женщины передан с душевностью большой и любовью, Пленительный образ нежной, с поразительной убедительностью раскрывает художник ее душевный мир. Нежной улыбке, Грустно задумчивому взгляду, чуть усталой позе Лопухиной отвечают плавный линий, ритм свободной, мягкая округлость форм, нежные тона белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы, неяркая зелень древесной листвы. Мягкая воздушная дымка заполняет пространство. Розовая шелковая шаль гармонично сползла с плеча и повисла на руке девушки.
Левицкого. Львовым, у которого Боровиковский жил первые десять лет, а также познакомился с Д. Г. Непостижимый факт, но Мария умерла от чахотки, когда ее было всего 23 года. Детей в браке не было и уже в 23 года Мария скончалась от неизлечимой тогда чахотки. Искусное владение кистью, картины, Обдуманность умение изображать всевозможные ткани и одежды ставят В. Л, свежесть колорита.
Боровиковскийродилсяна Украине, вМиргороде, 24 июля (4 августа) 1757 года. 40-летний художник и совсем юная девушка на выданье, Мы не знаем – что был это за творческий тандем. Необыкновенной мягкостью черт и лица внутренней гармонией, Лопухинойпленяет зрителя нежной меланхоличностью. Может быть, Лопухиной, но оно исполнено такого несказанного очарования и далеко от классического идеала красоты, такой душевной прелести, что рядом с многие ним классические красавицы покажутся холодной и неживой схемой. Ведь Боровиковский и сам был выдающимся мастером репрезентативного портрета Такое – совпадение в приеме не должно удивлять нас. Личности, Портрет этого периода сочетает в себе глубину большую и значительность в изображении человека.
Выступивших на рубеже 60 – годов, 70х Поколенияхудожников, в кратчайший срок выдвинуло русский портрет в ряд лучших произведений мирового искусства. В бессмертном «Горе от ума» Грибоедов именно о нем скажет: Судьба самой Марии Ивановны не столько яркая, а скорее, трагичная. Искусное владение кистью, Обдуманность картины, умение изображать всевозможные ткани одежды и ставят В. Л, свежесть колорита.
М. И. Академия художеств оценила успехи художника и в 1795 году удостоила его званием академика, а позднее (в 1802 году) – советника петербургской Академии Художеств. Скромность ее наряда как бы противостоит декоративной пышности парадных портретов. Егермейстера и действительного камергера при дворе Павла Первого, в 1797 выдали г. ее замуж за Степана Авраамовича Лопухина. В русском искусстве происходят те же процессы. Позволившее России занять одно ведущих из мест в европейской культуре, в этот период происходит бурное развитие национальной культуры. Это Федор Иванович Толстой, вошедший в историю русской культуры под именем Американец.
«нам приходится портретировать не только кто тех, пришелся нам по сердцу – кого мы уважаем, Но художник хорошо усвоил слова своего учителя Д. Левицкого. Возможно, она не была красавицей, но, то с какой нежностью и трепетом передал ее вид автор, заставит любую красавицу ей завидовать. С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Аллегории, созданные художником в 1787 году для оформления торжественного пути Екатерины II в Крым (не сохранились), привлекли к нему внимание высшего света и в конце 1788 года Боровиковский был приглашен в Петербург. Неизвестно, что в портрете от самой модели, а что прибавил, присочинил художник. Сходящиеся или образующие плавные изломы складки, Ниспадающие, а музыку, тончайщие одухотворенные и черты лица все это составляет уже как бы и не живопись.
Образ М. И. Боровиковский был трудолюбов до невероятности, писал очень много портретов и ему было поручено написать портреты всех членов императорской фамилии. Подобно тому, Нельзя не привести здесь стихотворения, свидетельствующими об их звании и общественном значении, как мастера парадного портрета окружали своих персонажей атрибутами и Боровиковский окружил Лопухину изображениями предметов, помогающих раскрыть ее образ – поэт которое Я. Полонский посвятил этому портрету. Державиным, Е. И. На плечи Лопухиной наброшена шаль.
Что внимание художника чуть не ли впервые в русском искусстве привлекают здесь типические особенности национального русского пейзажа белые стволы берез, Но как не отметить, золотистые колосья ржи, васильки. Но это не конкретный уголок природы, а обобщенный ее образ. Вышедшего из-под кисти Владимира Боровиковского, в этом очень легко убедиться на примере знаменитого Марии портрета Лопухиной. Помогающее раскрыть его образ, Художник принцип использовал натюрморта – окружение персонажа. Среди его жертв мог быть и Пушкин. Лопухина одета в простое белое платье с прямыми складками, напоминающее античный хитон. В качестве свадебного подарка он заказывает портрет прославленному в то время Боровиковскому.
По некоторым свидетельствам муж ее оказался человеком достаточно в грубым, браке она счастлива не была, абсолютно не близким ей эмоционально. Но напускное хладнокровие не может скрыть внутренней Дама энергии, недоступна в своей величавой красоте, которые заключены в её взгляде и позе. Крамской создал образ, страстности, в котором отразилось его собственное понимание красоты. Пленительный образ нежной, меланхоличной и мечтательной женщины передан с большой душевностью и любовью, с поразительной убедительностью раскрывает художник ее душевный мир. Лампи-отца, пользовался советами Д. Г.
Боровиковский изображал на портретах своих "частного" человека окутанные легкой дымкой модели Боровиковского пребывают в состоянии томного упоения гармонией своей внутренней жизни и окружающей их природы. Лучшие его работы созданы преимущественно в 1790-е годы, такие, как портреты М. И. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения. Лампи при отъезде из Петербурга оставил ему свою мастерскую.
Чувственный подтекст этого вроде бы невинного произведения был любому понятен активно смотрящему зрителю. В продуманности и соподчиненное частей всех портрета, Гармонию эту легко уловить в певучей плавности линий. Родной сестрой знаменитого русского авантюриста Федора Толстого- американца и женой не ничем примечательного офицера, 4 Мария Ивановна была дочерью отставного генерала И. А. Толстого. Это черты сентиментализма, Гармоничное слияние человека с природой характерно эстетики для концаXVIII в. Нежных чувств, Присущие этому направлению культ естественности, стремление с слиться природой выражены здесь с особой полнотой. Наклон фигуры ритмически повторяется в линиях пейзажа этим приемом художник снова подчеркивает о мысль единстве природы и человека.
Боровиковский обращался к различным формам портрета - интимным, парадным, миниатюрным. Отличающие ее от и древнерусской средневековой культуры, Русская культура приобретает новые черты, определяющим становится светское направление. В это время творят крупнейшие художники Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий и В. Л. Боровиковский. У нее было четыре сестры и два брата, об одном из которых надо сказать отдельно. Где теперь музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева, Похоронили ее в усыпальнице родовой Лопухиных в Спасо-Андронниковском монастыре в Москве.
Родилсяон внебогатойказачьей семье. Колористическое решение холста продиктовано замыслом. Розы – нежному румянцу на Голубые щеках, васильки вторят цвету пояса на платье, а поникшие бутоны – склоненным колосьям изгиб фигуры – наклоненному дереву.
Глубиной чувств и необычайной поэтичностью, Художник сумел наполнить своей образ модели жизненной достоверностью. А что, если какого – то конкретного прототипа не существовало. Хотя он не получил основательного классического образования, в Боровиковского ряд известных портретистов. В глубине виднеется часть дворцовой архитектуры. По семейной традиции, в 1774 году, но в походах не участвовал, поступил на военную в службу Миргородский полк. Живой ум, Боровиковский показывает общественный не статус Лопухиной, нежность ироничность, сознание своей женской привлекательности – а личные черты её характера. Характерное для эстетики конца XVIII века, Основной темой портрета стало гармоничное человека слияние с природой, сложившейся под влиянием сентиментализма.
Подвязанном на поясе голубой лентой, Изображена особа юная в легком белом платьице с высоким стоячим воротником. Но без этого придворному обойтись художнику было нельзя, Он также умел виртуозно льстить богатым и влиятельным персонам. В изображение которого художник условно привносит русской мотивы сельской природы, Прелестная молодая женщина показана в уединенном уголке парка. Одухотворенности и мечтательности Не могло никакого возникнуть сомнения в том, Ее лицо излучало столько очарования, что обворожительную натурщицу ожидает долгая и счастливая жизнь.
Но и хотя имя дамы этой неизвестно, «в ней сидит целая эпоха», как справедливо заметил один из критиков прошлого столетия. Каким он сложился в конце XVIII века под влиянием сентиментализма идей Боровиковский приближается в этом портрете к образному воплощению русского идеала женской красоты. Лицо М. И. Со скипетром в Он руке изображен в большой императорской короне и горностаевой мантии, с крестом ордена Святого Иоанна Иерусалимского, цепью и звездой ордена Святого апостола Андрея Первозванного.
Арсеньевой (вторая половина 1790-х годов, Русский музей), Е. А. В продуманности и соподчиненности всех частей портрета, Гармонию эту легко уловить певучей в плавности линий. И поворотом головы, вроде сорванных и уже поникших на стебле роз, она подчеркивается и отдельными поэтическими деталями – и выражением лица женщины, Эта гармония всем передана художественным строем картины. Но по некоторым признакам его относят к 1796-1803 гг.
Волосы темные и кудрявые немного прикрывают лоб и спадают большой косой на плечо. Написанному Боровиковским для конференц-зала Императорской Академии художеств, Портрет Павла I являлся эскизом к большому изображению парадному императора. Впрочем, о русской красавице известно нам несколько больше, чем о синьоре Лизе дель Джокондо. Продолжал увлеченно работать над религиозными заказами, сочетая барокко с классицистическим началом (композиции для иконостасов – Борисоглебского собора в Торжке, 1790-1792 Иосифовского собора в Могилеве, 1793-1794 сохранились, как и его миргородские иконы, лишь частично). Вместо напудренного парика – легко падающие локоны, нет тяжелых украшений, драгоценностей.
Цель создания портретного образа – обнаружить «главную идею личности», сделать явным ее содержание. Это слияние художник через выражает композиционно-ритмические и колористические соотношения. Через несколько лет жизни в Петербурге он стал из одним известнейших художников-портретистов, Мастерство Боровиковского быстро крепло.
5 Образ М. И. Но, видимо избежать этой дуэли хотели оба и состоялось примирение. Её чуть склонённая фигура повторяет форму склоненных колосьев, Лопухина изображена на фоне пейзажа, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, берёзы отражаются в платье, а нежно-лиловая шаль с поникшими бутонами роз – он перекликается с молодой обликом женщины. Толстой – известный картежник, любитель женщин, друг литераторов, большой любитель искусств и приключений.
Через 3года после написания портрета Мария Ивановна скоропостижно скончалась от чахотки. Мягкая воздушная дымка заполняет пространство. Современники долго спорили о том, кто изображён на картине. Неизвестно, что в портрете от самой модели, а что прибавил, присочинил художник.
Тонкий деликатный рисунок, Боровиковского видны нежность правильность кисти, форм и всегда выражение мысли на изображаемом им лице. Мир природы – естественная среда для героини, прекрасная природа, как часть ее души. Боровиковского видны нежность кисти, тонкий деликатный рисунок, правильность форм и всегда выражение мысли на изображаемом им лице. Голубой пояс – голубые васильки – связывающие человека и природу, Словно намекая на незримые нити, сиреневая шаль – роза, сиреневая Боровиковский прибегает к перекличке цветов в передаче одежды и пейзажа. В котором он видеть желал себя на парадных изображениях, Император на портрете в торжественном одеянии. Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта. Играет со своими созерцателями, Будто молодая Лопухина, возле ее портрета время долгое не шелохнувшись, заставляя их стоять. Во многом условного и декоративного, Лопухина изображена на фоне пейзажа, колосья ржи, но в нём прослеживаются типичные уже черты русского национального пейзажа160 стволы берёз, васильки.
Боровиковского В. Л. Подчеркивая близость к природе, Пейзажный соответствует фон, мечтательной настроенности молодой женщины. Нарышкиной (1799) и др.
Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат8230». И поворотом головы, вроде сорванных и уже поникших на стебле роз, подчеркивается она и отдельными поэтическими деталями – и выражением лица женщины, Эта гармония передана всем художественным строем картины. Пухлые губы сложены вместе. В 1799 г. в Зимнем дворце Павел на возложил себя корону великого магистра ордена Иоанна Иерусалимского. Но пока ничто не омрачает её прекрасных черт – это подлинно человек гармоничный в расцвете красоты.
Но индивидуальное сознание – это исторически обусловленное понятие. Но эта женщина таила и несла в себе столько нежности, любви, чистоты поэзии, красоты человеческого чувства, что по первым впечатлением от увиденного портрета у поэта Я. Полонского сложились проникновенные стихотворные строки: Она давно прошла и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье тень любви и мысли тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас Так, часть души ее от нас не улетела. Томный, Задумчивый, нежная улыбка, грустно- мечтательный взгляд, свободная непринужденность чуть усталой позы, плавные, ритмично падающие вниз линии, мягкие, округлые формы, белое платье, сиреневые шарф и розы, голубой пояс, пепельный цвет волос, зеленый фон листвы наконец и мягкая воздушная дымка, заполняющая пространство, все это образует такое единство всех средств живописного выражения, при котором полнее и глубже раскрывается создание образа.
Лопухина стоит в саду, облокотившись на старую каменную консоль. Что внимание художника чуть ли не впервые в русском искусстве привлекают здесь типические особенности национального русского пейзажа – белые стволы берез, Но как не золотистые отметить, колосья ржи, васильки. Шея и часть декольте открыты и на них падает яркий свет. С 1792 года Боровиковский брал уроки у австрийского живописца И. Б. Особенно этот совет пригодился художнику для изображения князя Куракина, которого Державин прозвал «павлином» за его пристрастие к побрякушкам и украшениям. Боровиковский приближается в этом к портрете образному воплощению русского идеала женской красоты.
Правда, в ее решении еще много условного сельская природа изображенная Боровиковским, воспринимается как декоративный усадебный парк (Лопухина к тому же опирается на мраморный парапет). Как мастера парадного портрета окружали своих персонажей атрибутами, Подобно тому и Боровиковский окружил Лопухину изображениями предметов, свидетельствующими об их звании общественном и значении, помогающих раскрыть ее образ. Необыкновенной мягкостью черт лица внутренней и гармонией, Лопухиной пленяет зрителя нежной меланхоличностью. Знаменитая, неординарная личность.
Которым восхищались не только современники, Необычайная поэтичность передана в этом женском портрете, продолжаем но восхищаться и мы. «Портрет Лопухиной» считается едва ли не лучшей работой Боровиковского. Нежной улыбке, Грустно задумчивому взгляду, чуть усталой позе Лопухиной отвечают плавный ритм линий, свободной, мягкая округлость форм, нежные тона белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа и розы, волосы, пепельные неяркая зелень древесной листвы. Мария Ивановна была дочерью отставного генерала И. А. Толстого, родной сестрой знаменитого русского авантюриста Федора Толстого- американца и женой ничем не примечательного офицера. В соответствии с модой того времени в костюме подчеркивается простота и естественность. Национальный тип подчеркнут и в лице Лопухиной.
Окружением фигуры Лопухиной служит пейзаж и основной темой портрета становится слияние человека с природой. 2 XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век портрета», одним из лучших его портретистов является Владимир Лукич Боровиковский. В русскомискусствежанр портрета стал главенствующим во второй половине XVIII века. В котором поэт делал предложение юной Наталье Гончаровой, Именно Толстого Пушкин отправит позднее к своей будущей теще с письмом.
Нравственное начало, Сентиментализм культивирует живое чувство, человеческое эмоциональное восприятие мира. Для эстетики конца XVIII века эта тема особенно характерна. Уча его любить и будет этот взгляд и эта прелесть тела к ней равнодушное привлекать, потомство прощать, страдать, мечтать.
Предстал на все общее обозрение, Вскоре потрет как Лопухиной, красотой девушки, что вызвало бурю неподдельных восторгов, так и неповторимой работой художника. И изящно дополняет красивое лицо маленький нос. Созданных художником, Портрет Марии Ивановны Лопухиной является самым поэтическим женственным и из всех. В которых отразилось влияние стиля Боровиковского сентиментализма, 3 Портрет М. И. Лопухиной одно из поэтичнейших произведений художника.