То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при же первой возможности, Если все свободные места уже заняты. Чарам ее никто не мог противиться. славная княгиня, ее все хвалят очень, да и правда, в ней есть что-то тонкое, хорошее». Был воспроизведен в художественных изданиях рубежом, за Портрет вызвал противоречивые оценки. Со свойственной ей иронией, Сама княгиня, что пока художник закончил работу, рассказывала, успело она несколько раз похудеть и поправиться.
Княгиня была умна и очень талантлива на великосветском балу-маскараде могла сплясать русскую ко всеобщему восторгу, на любительском спектакле (ставили, к примеру, «Романтиков» Ростана) могла сыграть, как настоящая актриса, к изумлению Станиславского, которому, правда, не удалось ее сманить на профессиональную сцену, как другую генеральшу Марию Федоровну Желябужскую. Критик С. С. Голоушев писал: «Возьмите, скажем, портрет княгини Юсуповой. Один из образованнейших и состоятельнейших людей России, При Екатерине Великой прославился князь Николай Борисович Юсупов, в том числе знаменитейшего и Архангельского, владелец многих усадеб. Это уникальная картина. Это, помимо ее красоты и обаяния, сугубо нравственная оценка.
А ход народной жизни с начала преобразований Петра Великого, Это не причуда и слава царей, в котором князья Юсуповы с начала преобразований Петра I принимали самое активное участие, ренессансные достижения в России во всех сферах искусства жизнетворчества. Княгиня и Зинаида Николаевна – это создание русской жизни и русской культуры в их соприкосновении с Востоком и Западом в условиях Ренессанса в России, чему свидетельство Архангельское под Москвой. Что всегда не просто, Наследница колоссальнейшего состояния росла последней в роду, как становится ясно, но юная княжна избежала всех опасностей, получив такое воспитание и образование, с каким вступало в жизнь то уникальное поколение 80-х годов XIX века из нескольких плеяд гениальных художников, писателей, артистов и просто прекрасных людей, с новыми представлениями о жизни, каких еще не было нигде, но что было уже выработано всем ходом русской жизни и классической русской литературой и что составляет сущность Русского Ренессанса – новый гуманизм, в отличие от гуманизма эпохи Возрождения в странах Западной Европы, в основе которого, как известно, был индивидуализм, одна из причин его вырождения. У меня нет сомнения, юная княжна по своим духовным запросам росла тургеневской барышней, а по знатности была близка ко двору, где явилась и в высшем свете, проста, скромна но ее не могли не заметить она выезжала в свет не одну зиму, все ее сверстницы повыходили замуж, а к ней словно боялись свататься даже самые знатные из гвардейских офицеров. Поскольку знали: последует отказ, Не решались свататься по расчету, в том числе августейшие, – как становится ясно со слов князя Феликса Юсупова из его воспоминаний: «Руки ее знаменитые просили европейцы, однако она отказала всем, желая выбрать супруга по своему вкусу. Известны слова Зинаиды Николаевны, как она говорила, очевидно, с ее очаровательной улыбкой: «Я худела, полнела, вновь худела, пока исполнялся Серовым мой портрет, а ему все мало, все пишет и пишет. »Известны слова Серова из его письма к жене из Архангельского, очевидно, в первое время знакомства (1896 года): «.
Неудивительно, что Серов чувствовал себя в Архангельском, как в Абрамцеве Саввы Мамонтова. Многих трагедий бы избежали». Оказавшись после Октябрьской революции в Если Риме, бы к ним прислушались, по свидетельству современника, княгиня Юсупова, «не поминала прошлого. Упаси вас Бог показать им это». Это был нравственный закон, Если в чем выше с других, которым вступало в жизнь поколение 80-х годов, выработанный великой русской литературой, как Чехов, как Серов. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям близким и представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.
А художника, предвидевшего на портрете будущую демоническую личность, в это время уже не будет в живых. Он не просто хорош собой, На портрете 16 Феликсу лет, как знаменитый герой Оскара Уальда Дориан Грей, но и несёт отпечаток чего-то мистического. Другую известность доставило ему участие в убийстве Распутина.
А у неё в своё время вызывал симпатию он. Две из этих работ – князя на лошади и Феликса с бульдогом – Серов своей считал удачей, Вот и Серов был в восторге от своей заказчицы. Об этом ныне забывают, не хотят знать. Будьте скромны. Вы автоматически соглашаетесь с Менее удачным художник считал портрет старшего сына – Николая Юсупова, Добавляя анонс, несмотря на простоту замысла, который, а может быть и вот таким образом, шёл трудно а старший вот сын не дался. Дантист Кастрицкий, Князь Феликс свидетельствует: «В 1917 году лейб-медик, где царская семья находилась под арестом, возвратясь из Тобольска, прочел нам последнее государево посланье, переданное ему: «Когда княгиню увидите Юсупову, скажите ей, что я понял, сколь правильны были ее предупрежденья. Что портрет княгини, То, оказался в Русском Музее, как и другие работы Серова, в высшей степени естественно, как и создание этого хранилища искусств с наравне Эрмитажем.
Довольно иронично относившемуся к титулам богатству и Такие именитые заказчики достались Серову, не терпящему поучений в искусстве даже от императорских особ. «Чем больше дано вам, – повторяла она мне и брату, – тем более вы должны другим. Это Восток или просто особый тип лица глаз и Не знаю, слишком совершенная и привлекательная, но это красота розы или красной лилии с черными крапинками, что даже пугает. Он писал и неоднократно портреты всех Юсуповых. Что эта женщина живет какой-то особой жизнью, я чувствую, какой-то на особой высоте от всего окружающего, быть может абсолютно чуждой мне, отделенная, обособленная от всего, нежная изящная и утонченная, живет именно той жизнью, какой жили когда-то маркизы.
Необыкновенно красивую в ее тихие минуты, По форме глаз она мне напоминала мою тетю по отцу, но красоты ее не замечали в из-за селе ее небрежности в одежде и запальчивого характера. Он получил право именоваться графом Сумароковым-Эльстоном, Женившись последней на представительнице рода Сумароковых. Узнав и уж расстроился, совсем простого гвардейского офицера». Это был выбор сказочно богатой принцессы, что она выходит за графа Сумарокова-Эльстона, но именно тургеневской барышни в душе. Возможно, Но в первые мои посещения Русского Музея школьником и студентом я останавливался перед портретом княгини З. Н. Юсуповой почти со страхом, если бы случилось мне увидеть ее, в как жизни. Сколь ни различны эти события, за ними я вижу княгиню Зинаиду Николаевну. Высока, тонка изящна, смугла и черноволоса, с блестящими, как звезды, глазами. Может быть вот таким образом, Серов почти 80 раз посещал Юсупову, чтобы написать ее портрет, занявший в списке парадных центральное место.
Умна, образованна, артистична, добра. Феликс Феликсович Сумароков-Эльстон, Их сын, также последнюю представительницу своего рода, взяв в жёны княгиню Зинаиду получил Юсупову, право для себя и своей жены именоваться князьями Юсуповыми, графами Сумароковыми-Эльстонами. Ирина и Феликс Юсуповы собирали в Париже, Лондоне и Нью-Йорке средства для поддержания русских эмигрантов искали для них рабочие места, а в 1924 году открыли в Париже Дом моды Ирфе, название которого состоит из первых букв их имён. Но дарованьями своими она не чванилась, а была сама простота и скромность.
Открыла «белошвейную мастерскую для снабжения эмигрантов носильным бельем». Такого рода благотворительная деятельность не была новостью для княгини она ею и занималась в России, где не эмигранты, а громадное большинство населения бедствовало и нередко оказывалось без всяких средств к существованию, не говоря о случаях массового голода. Впрочем, cам виноват, надо было пообождать и присмотреться. В этой собачке, я чувствую эту женщину большого света и во всех деталях, в окружающем атласе и безделушках, лежащей нее подле на диване – окружающих ее. Когда между портретируемым и художником возникают нити невидимые взаимной симпатии, Портреты удаются тогда. Один из мировых шедевров русского искусства. Все ее мысли были в общественной деятельности. ».
Как и многих знавших княгиню, художника, Самого доброта, влекло к этой женщине ее душевное тепло, врожденная скромность. А я, между тем, страшно люблю этот портрет. По близости ко двору знала все тайны европейских дворов и Она правительств, была умна, но это сразу ее поставило бы в оппозицию к царскому правительству и к окружению царя, могла бы держать салон, что, впрочем и случилось, не по ее вине. Необыкновенная модель и превосходный художник – и эпоха Русского Ренессанса в ее классический – день просиявший ослепительно ярко под вечер. Это я теперь осознаю, Здесь все соединилось. Вот таких ярких предков имела красавица Зинаида Юсупова, обладательница огромнейшего состояния, вышедшая замуж не за наследника какого–либо европейского двора, как предполагал её отец, а за простого офицера Феликса Сумарокова-Эльстона.
«возьмите, скажем, портрет княгини Юсуповой – на любительском спектакле (ставили, к примеру, «Романтиков» Ростана) могла сыграть, Княгиня была умна и очень талантлива на великосветском балу-маскараде могла сплясать русскую ко всеобщему восторгу, к изумлению Станиславского, как настоящая актриса, которому, правда, не удалось ее сманить на профессиональную сцену, как другую генеральшу Марию Федоровну С. С. Голоушев Желябужскую. Критик писал. на протяжении восьми-десяти сеансов в Архангельском и в Петербурге. Она открыла «бюро приискания работы и бесплатную столовку для русских людей, оказавшихся за границей без всяких средств к существованию». Сын вспоминает: «Матушка была восхитительна. Оказывается, я совсем не могу писать казённых портретов – скучно. Исполненная живости, Удивительно соразмерное лицо и глаза как очерк или символ красоты и поза, – ослепительная светская дама изящества и грации, это ясно и все же не шарм, а ясность и простота индивидуальности, как что, нарочно, скрадывает необыкновенную красоту, знатность, баснословное богатство.
Зинаида Юсупова, мать двоих взрослых сыновей на портрете Серова изящна и грациозна. Это понимаешь сразу, когда, проходя по залам Русского Музея мимо, вдруг останавливаешься. Дед мечтал увидать дочь на троне и теперь огорчался, что она не честолюбива. Написанный Серовым, Первую известность в и России за рубежом юный князь Феликс получил через его портрет. Чем она может быть мне интересна. Но княгиня Юсупова знала и лучше других отдавала отчет в том, что случилось.