Его скорбными и торжественными звуками словно пропиталась кисть художника. Сообщаядвижение цвету, Художник переосмысливаетимпрессионистическую пластику, замешанному на тональнойоснове. Значит,, ведь она буквально соткана из тепла и света, не сказать ничего им лучится все – вокруг ярко освещены стволы могучих великанов, солнечные пятна проглядывают в траве. Она легко воспринимается всеми любителями лесной природы, Картина роща Корабельная навеяна лиризмом и любви художника к лесу с его неиссякаемым богатством, которые очень хорошо знакомы по репродукциям с этой сказочной красоты работой, даже детьми, что в наследство оставил великий маэстро. Мазок художника если не стольчуткий, как у импрессионистов, топорывистый и дробный.
Что знакомо каждому, На полотна его перенесено то, к чему уже присмотрелись и привыкли глаза. Шишкина, поднявшего пейзажную живопись на недосягаемую высоту. Наиболее гражданственное, идейное произведение Левитана принадлежитк числу его предельно простых по мотивупейзажей» ЕслиСаврасов искал лирических состоянийприроды (ранняя весна, поздняя осень), то работы Шишкина отличали эпическийразмах и большие пространства. Пейзажи Левитана часто сравнивают фортепианными с произведениями С. Рахманинова и П. Чайковского. Никакие трагические события на картине не изображены, но зрителя пронизывает какое-то непреодолимое чувство печали. Этюдк картине "Московский дворик"художник писал из окон своей московскойквартиры (на углу Малого Толстовскогои Трубниковского переулков). В нем раскрыты те черты жизни природы, Современники всторгались достоинствами картины, отвечают его эстетическому идеалу запечатлены и в народной песне, которые дороги и близки любому русскому человеку – замечая существенную особенность этого произведения.
Что художник при жизни упрекали в этюдности, Несмотря на то, считалли, незаконченности картин, что пейзаж с натуры – не картина, а лишь слепок с природы, Левитан сам придавал композиции большое значение. Осенний солнечный день», 1897). Или взять другой, не менее занимавшийЛевитана сюжет озеро. Неразрывно связанной с образом России, леса Тема как главной принадлежности русской природы, была одной из главных в творчестве Шишкина, ее народом. Заход солнца», 1890-е), тосерым, с сердитыми волнами, гонимымиветром («Хмурый день», 1895) то этонеобъятная гладь пространства озерали, реки ли в картине «Над вечным покоем», то синий простор воды, над котороймедленно плывут светлые, празднично-нарядныеоблака и словно разносится звон воскресныхколоколов с виднеющихся вдали колоколенв полотне «Озеро» («Озеро. Нельзяутверждать, что Левитан открыл красотуи поэтичность русской природы.
Поленовприобрел в 1890 году небольшое имение"Бехово" бывш, в Мечтаяпоселиться "на природе". Оскорбление, нанесенное ему, ушло вглубь, но его все чаще стали посещать приступы тоски. Он открыл новое отношение к этюду какк самодостаточному вполне художественномупроизведению. Подписанному Александром III, приказу, По все евреи должны были оставить Москву к 14 июля 1892 года.
Офорты, Его многочисленные пером рисунки и карандашом, остаются непревзойденными образцами графического пейзажа изображающие отдельные растения или целые композиции. При взгляде на полотно душу зрителя наполняет энергия жизнеутверждающая красоты и гармонии. Левитан любил родную природу, умел наслаждаться ее красотой и величием и подарил нам возможность увидеть эту красоту его глазами глазами мастера живописи. Пейзажи Левитана отображают красоту родной природы во всех ее проявлениях.
Рядже пейзажей Левитана, таких, как «Вечернийзвон» (1892), «Над вечным покоем» или«Озеро» («Озеро. А значит, Кроны их все так же зелены и пышны, давая приют всему в живому жаркий летний полдень, проживут они еще не одну сотню лет. Ученик А. Саврасова, левитан уже в первой картине "Осенний день. Картина Рожь отличается многих от других Шишкинских работ душевным равновесием и спокойствием.
«Рожь» – это идеальный образ роднойприроды исключающий не только всеслучайное, но и все, что человека нерадует, что не успокаивает и невозвеличивает душу, при этом художникне отступает от реальности. Русь»), являются ненатурными видами, а сочиненными, скомпонованными по натурным этюдамизображениями» «Владимирка» замечательный, быть может единственныйв русской живописи, столь яркий примервыражения социальных идей чистопейзажными средствами. Поражаешься, как естественно, ПроизведенияЛевитана кажутся простыми и по сюжету, и по художественному строю но этопростота высокого и искусства мастерства. Анализируя любое из значительныхпроизведений художника, ясно выражена внутренняясложность содержания.
В «Леснойглуши» не изображается живая сценка, но этот пейзаж не лишен сюжетной основыи наполнен легко читающимся содержанием– это сказочность, воспоминания ослышанных в детстве лесных легендах. Далевую перспективу, Куинджи сохраняет панорамнуюкомпозицию, но сложнонаписанная воздушная среда вносит вмедлительный строй чувств которыепридают легкоеоживление, образу устойчивость. Они проходят так же, как и Время, относительное и вечное одновременно. В дальнейшеммонументальные пейзажи обрелиромантическую тональность («Дубы», «Снежные вершины.
Левитан писал их по этюдам иделал для многих из них эскизы. умел не только страдать, многие его произведения звучат, как гимн надежды и молодости. Такова, например история одного из первыхкрупных произведений Левитана «Последождя. В чьем творческом наследии отразилась и запылала всеми яркими своими красками красота русского пейзажа, Так начинался творческий путь художника. В это время Левитан гостил в имении Ушаковых, которое находилось на берегу озера Ост. У берега сушатся сети, острые вершины елей отражаются в зеркальной поверхности. «Сосновый бор», «Дождь в дубовом лесу», «Дорога в лесу», – «Утро в сосновом лесу» «Лесные дали», Характерны и названия картин. Алексинском уезде, Тульской губернии.
Левитан избегализображать внешне эффектные места. Сокольники", "Вечер. Которое можно считать классическим полноте по художественного образа, ", монументальности звучания, завершенности. Туман не скрадываетпредметные очертания, как в «Осеннейраспутице», а насыщается цветом, представляя собой подвижную густуюмассу. Левитан получил Малую серебряную V медаль Передвижной выставки – Весна» были высоко оценены мастерами живописи.
Левитан мог наизусть произнести строки из статьи Н. Александрова, в которой давался обзор передвижных выставок: «Солнечный свет, деревья, зелень, строения, все это написано просто мастерски, во всем проглядывает чувство художника, его бесспорно жизненное впечатление от природы» Художнику в это время было семнадцать лет, но успех, залогом которого являлись талант и мастерство Левитана, продолжал сопутствовать ему всю жизнь. Этойкартиной В. Д. Осень на его картине поистине золотая радости сколько и наслаждения дарит это золото осени, Да. «Вкартине «Днепр утром» (1881) Куинджи сновапроявил заинтересованность в передачецветовой среды. Художника интересуютсветовоздушная среда, окутывающаяпредметы игра солнца на поверхностях (стволы деревьев, трава, земля).
Знакомые Левитана не замечали в нем резких перемен, он вел свой обычный образ жизни. «Пейзаж настроения», раскрытие «души русской природы», которые мы находим у Левитана, свойственнытворчеству и таких его современников, как Сергей Светославский, МихаилНестеров, Илья Остроухов. Русь») (18991900). Исполненныхполеновым в с. 1870-х годов, Ряд картин, выдвинулипроблему пейзажа слияния и жанра, воплотившуюся в творчестве живописцевследующего поколения.
Только в России может быть настоящий пейзажист». После Левитанапейзаж приобрел новый характер – не обозначаемоеузкими границами и конкретными чертами, значение для русской пейзажной живописи. Он оказал столь большое влияние наразвитие пейзажа, «Левитанимел огромное общее, что безпреувеличения можно сказать. Что копирование с фотографий отдельных деталей, Однако он не учитывал, а отдаляет от глубокого познания взятых ее, вне их естественной среды не приближает, которого он добивался от своих учеников. Стремится к обобщениюобраза и художественного языка, Художник временноотказывается от разработкипереднего тщательной плана.
«Владимирка» замечательна тем, чтоее глубокое общественное содержаниевыражено чисто художественнымисредствами. в пейзаже часто присутствуют купола храма, знак освещенности всего мира. Только в России может быть настоящий пейзажист». Который не нарушают ни медведи у дерева с ульем, Глядя картину на создается впечатление глубокого покоя, ни летящая высоко в небе птица.
из самых трагических произведений «Над вечным покоем». Поискитипического позволяют создать в 1869 годуработу «Полдень. Он виделприроду глазами народа своего – Шишкинстал основоположником русскогореалистического пейзажа.
Осень заставляет человека забыть о летней суматохе и подготовиться к зимнему ненастью. Особое место в картине занимает туман, подчеркивающий воздушное пространство произведения. Русь») (1899-1900). Левитан в своей заменил картине современную церковь древней деревянной церквушкой из Плеса, Для того чтобы подчеркнуть вечность. Несущее дождливуюпогоду, Низко навислосерое облачное по небо, равнине, а под ним, тянетсядорога с тропинками по бокам, протоптаннымимногими путниками. Но основной ценностью картины в Утро сосновом бору считалось идеально отраженное художником состояние природы, Сюжет с медведями в картине конечно способствовал широкой популярности, то есть сосновый бор утром. Осень на его картине поистине золотая сколько радости наслаждения и дарит это золото осени, Да. Страстные и мятежные шопеновские ноктюрны сменялись Бахом. На переднем плане две небольшие елочки говорящие о начале новой жизни.
Словно рад он чему, И на ветках берёз Как алмазы горят Капли сдержанных слёз. В этом произведении художник выбрал мотив, Картина Шишкина Рожь была написана в 1878, но все таки опять с его любимыми соснами, могучими как бы и не лесной, которые украшают многие картины Шишкина. Широко расстилаетсяпо сторонам и далеко уходит вглубьтипичная русская равнина. Достойным завершением цельного и самобытного Шишкина творчества явилась картина 1898 года "Корабельная роща".
Современники называют его «царем леса», художник-пейзажист, воспевший красоту леса. Обучающиеся выявляют своеобразие языка словесного и «языка» искусства, определяют настроение, цветовую гамму произведения, замысел художника, работают над композицией картины. Еще в годыучебы у Шишкина появилась потребностьв пристальном, внимательном изученииприроды, каждого ее фрагмента, в анализеформы, в исследовании того эстетическогосодержания, какое она в себе несет. В это время Левитан гостил в имении Ушаковых, которое находилось на берегу озера Ост. Одна из последних работ мастера так и называется – "Русь".
«Эта картина была в товремя лучшим ответом на призывЧернышевского: «Прекрасное – естьжизнь»» Живописноетворчество Поленова многогранно:художник работал в масляной и графическойтехниках, в историческом и портретномжанрах, но особенно много – в пейзажном. Обилие деталей наряду с выявлением типического, Неторопливый подробный рассказ, цельность запечатленного образа, характерного и простота доступность художественного языка – таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников. Вот таким образом без сомнения в основе картины лежал натурный прототип, картины Все Шишкина по большому счету были написаны с натуры, который Шишкин в последствии увековечил. Подписанному Александром III, По приказу, все евреи должны были оставить к Москву 14 июля 1892 года.
Светло-серебристые. лес – темный, Словарная работаСнег – пушистая пелена. Деревья и кусты в зимнем уборе – в инее, непроходимой стеной, дремучий, поредевший, пронизанный солнечными лучами лес, освещенный в глубине солнцем окутан холодной тенью. Сосны – могучие, снежные шубы покрытая снегом молодая сосна высокие, мохнатые, прямые, пушистые, раскидистые, снежные, стройные, величавые, безмолвные, царственные, дремлющие, задумчивые, сказочные. День – морозный, солнечный, зимний. Воздух – неподвижный, холодный, морозный, студеный, безветренный, застывший, чуткий, хрустально-чистый, чистый. Солнце – холодное, зимнее, лучи пробиваются, солнечные зайчики, морозное. Небо – зимнее, чуть розоватое, прозрачное, низкое. Цвета – холодные, серебристые, белые искристые, голубоватый отлив. Снег – белый, блестящий игристый, ослепительный, сверкающий, светлый, слепящий, густой, мохнатый, мягкий, нетронутый, пушистый, пышный. Лес – безмолвный, волшебный, дремлющий, задумчивый, молчаливый, сонный, спящий, тихий, царственныйХудожник – автор картины, художник Изобразил- показал, запечатлел, передал, картина пронизанаКартина- произведение живописи, полотно. Интересно, что создавалась эта картина Левитаном под музыку. На раннейфазе творчества она была натурногопроисхождения («Север»). Левитан умел языком красок рассказывать людям о горе и печали. Сказать, что Шишкин совсем не умел рисовать животных, это не верно Шишкин иногда рисовал различных коров и овечек. Умел наслаждаться ее красотой и величием и подарил нам возможность эту увидеть красоту его глазами глазами мастера живописи, Левитан любил родную природу.
Левитан получил Малую серебряную медаль V выставки Передвижной – Весна» были высоко оценены мастерами живописи. Перед нами репродукция для работы над сочинением-описанием по картине, работа над которой рассчитана на два урока. Вработе Шишкин стремится соединитьлюбование деталью с созерцанием«спектакля природы», конкретизацию собобщением. Утреннее время, Благодаря Шишкину русский пейзаж поднялся до уровня глубоко содержательного и демократического искусства Корабельная роща Шишкина написана с потрясающим лесным колоритом, Шишкин которые более всего предпочитал в своих лесных работах, гордые сосны великаны с заплесневелыми стволами освещенные солнцем, прогибаются от веса своих ветвей. Гордостью страны, Левитан был признанным но художником и на него распространялся этот приказ.
описывающих родные окрестности. С зеркальнойгладью воды, То оно рисуетсянам спокойным и тихим, которой в отражается берег («Лесное озеро. В пейзажной живописи 19 века это очередное произведение мастера перешло очередной этап и новую приобрело социальную значимость созвучную мироощущению народа. Вскоре благодаря стараниям П. А. Брюллова художнику было разрешено жить в Москве. У Куинджи на рубежеXIX-XX веков не повторилась» Левитан – пейзажист, Монументализация образа, подобно тому как это было в русскомпейзаже XIX века, поэтическим, его пейзаж лирическим, называют музыкальным. Жизнь не баловала художника и в его творчество органично входят эти настроения, стремления в самой природе уловить и передать глубокие переживания и раздумья, волновавшие его самого и его поколение. В ее окнах светится огонек значит, там человек, там жизнь.
Осень» (1897), то спокойнои властно влекущая вдаль перспективаобсаженного березами большака («Большаядорога. Емуэто было не нужно. Сокольники", заявил о связи с традициями своего учителя и пейзажиста Ф. Васильева.
Подобно многим героям своего времени, Левитан, тонким, становился "дачником", чувствительным городским интеллигентом, убегающим время на из города, чтобы соединиться с природой. Так как гонорар за картину был оплачен Шишкину, Все в это последствии послужило яблоком раздора между дружбой Шишкина и Савицким. Находится она сегодня в Государственной Третьяковской галерее Продолжаем вместе со школьниками книгу листать природы, Картина Утро в сосновом лесу это величайший шедевр изобразительного искусства. Но не увиденный "глазами ящерецы", он Обычно избирает высокий горизонт, наоборот, снизу, будто уходящий вдаль, обозримый с высоты птичьего полета.
Одинокая фигурка странницыподчеркивает безлюдье и безмолвиепейзажа. Как писали исследователи, в последних работах, художник поднялся над личным переживанием и созерцанием до мира монументального образа – ощущения. Ходил ли сам зритель по дорожкам парка в сокольниках осенью, Не важно, "очищен" от всего сиюминутного, но Левитана пейзаж настолько обобщен, от знаков конкретного места, что в нем воплотилось чувство осени, переживаемое каждым. Вскоре благодаря стараниям П. А. Брюллова художнику было разрешено жить в Москве. Которая сталав эти годы неиссякаемым источником еготворческого вдохновения, Вдальнейшем развитие Поленова-пейзажистав эпоху годов 90-х неразрывно граничит сего жизнью на берегу Оки. Еще светит теплое, нежное солнышко, река еще не скована льдом ив этом прелесть осени. В1878 году Шишкин исполняет работу «Рожь», знаменующую собой пору расцвета итворческой зрелости.
Одни умирают другие рождаются. Гордостью страны, Левитан был художником, признанным но и на него распространялся этот приказ. Художник Савицкий по окончании работы 1889 году со своими медведями в этой картине подписался также рядом с подписью Шишкина, Утро в сосновом бору картина была единственным случаем соавторства, произошел инцидент, но при покупке картины знаменитым меценатом Третьяковым, меценатом настойчиво было указано, что подпись Савицкого необходимо убрать. Левитан мог наизусть произнести строки из статьи Н. Александрова, в которой давался обзор передвижных выставок: «Солнечный свет, деревья, зелень, строения, все это написано просто мастерски, во всем проглядывает чувство художника, его бесспорно жизненное впечатление от природы8230» Художнику в это время было семнадцать лет, но успех, залогом которого являлись талант и мастерство Левитана, продолжал сопутствовать ему всю жизнь. Яркостью, Полотна отличаются солнечностью, он раскрывает в них черты поэтические русской природы.
Открытках и календарях, Сегодня Корабельная роща Шишкина популярна также ее репродукции распечатывают на подарочных упаковках, а оригинал можно увидеть в Государственном Русском музее в Петербурге. Смены поколений приобрел в пейзаже Шишкина поэтичность, необычайную Мотив естественного круговорота в природе. Кавказ», «Закат влесу» («Щель»). Зеленые кроны ипросвечивающее сквозь них небо образуютсвободное живописное сочетание чистыхсветовых пятен, обобщение которыхдостигает максимальных в живописихудожника приделов, при этом Шишкинсохраняет рисуночную основу и четкуюкомпозиционную построенность пейзажа.
Как видно и в картине «Утро в сосновом бору» (1889), где художник противопоставил различные мотивы: старые, рухнувшие стволы деревьев и резвящиеся на них медвежата. Главная энергия существования хлеб, Рожь это символ так жизни, трудно порой достающийся, ухоженный руками человека. Благодать.
Первый эскиз картины «Над вечным покоем» Левитан писал в большом зале ушаковского дома. Его пейзаж можно определитькак «лирику и безграничную любовь ксвоей родной земле», которые так высокоценил Левитан в искусстве своего первогоучителя. Сегодня находится в Третьяковской Галерее и радует глаз своей душевностью и красотой русской природы, Шишкина Картина Рожь. Хочется присесть на сочную зеленую траву под одним из красавцев-дубов и слушать шелест зеленой листвы, Нас манит своей прохладой лес, свидетелями которых были эти крепкие старцы растительного мира, о повествующей давно минувших событиях. Еще светит теплое, нежное солнышко, река еще не скована льдом ив этом прелесть осени. В этойработе Саврасов передает всюнепритязательную красоту очарованиесельской и русской природы. Там им был построенпо собственному проекту дом с мастерскимидля друзей-художников.
Что такая работа способствует постижению форм природы, Шишкин находил, совершенствованию помогает рисунка. Будьто изображение летнего пасмурного дняна Волге в картине «После дождя, Стоитприпомнить впечатление лучших, значительнейших от полотен Левитана. Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой предварительной на работы натуре. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Как и прежде, Левитан пишет, хотя оставляет узнаваемые черты реального пейзажа, не конкретное место, сами но понятия – образы широты, радости, бесконечности, находит для их воплощения изобразительную форму. Например, картина «Вечер на озере». В «Соснах, освещенных солнцем» (1886) и «Дубах» (1887)солнечный свет становится главнымобъектом внимания. У берега сушатся сети, острые вершины елей отражаются в зеркальной поверхности.
Рассказывал о нем впоследствии: "Громче всех раздавался голос И. И. Шишкина: богатыря как зеленый могучий лес, Посещавший знаменитые "четверги" Санкт-Петербургской Артели художников И. Е. Репин, хорошим аппетитом и правдивой русской речью, он поражал всех своим здоровьем. То же можносказать и о картинах «Март» и «Владимирка»и даже о «Березовой роще». Сам художник писал: «Нет лучше страны, чем Россия. Что в этой картине изображены медведица с тремя Утро медвежатами, в сосновом лесу отличается от многих других картин Шишкина тем. Близ станци Вержболово Ковенской губернии 18 августа 1860 года, Родился Исаак Ильич Левитан посаде в Кибарты. Из-под его кисти вышли образы, ставшие символами России, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями». Грустью и бесприютностьювеет от этого пейзажа.
Да и позжежизнь неустроенная, Голодная сиротская юность, полная несвершившихся надежд и разочарований, горьких внутренне напряженная. Уже будучи учителем, Левитан увлекал своих учеников рассказами о том, сколько наслаждения ему доставляет писать цветы: «8230 вы почувствуйте, что они живые, что налиты соком, тянутся к свету: надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами». Так как является русским живописным пейзажным шедевром, Картина Рожь многим знакома с самого детства, календарях и на красивых упаковках, ее часто можно на увидеть различных репродукциях.
Свойственнойимпрессионистическому видению, по-прежнему сохраняя классицистическуювеличественность в образа, то же время он отказываетсяот интимности. Но с букетом одуванчиков, Одним жарким июньским утром Левитан вернулся прогулки с без написанного этюда. Использоватьцветные тени, Работа на далаему пленэре возможность исследовать тонкиесоотношения цвета и света. Хотя это всего лишь версия из рассуждений искусствоведов. Пейзаж очень прост. Просторах и глубине, Но вместе с темв самой шири, в том, как неуклонно движется дорога, есть вдаль нечто величавое и вечное как самажизнь.
Этой теме посвящено и творчество величайшего русского художника – И. И. Раздолье, простор, угодье. Непрестанная смена ее состояний, Русская природа, особенный облик родной земли, характерный, наконец, отношение человека к природе – вот становится что содержанием творчества Левитана. Выбор нового местадля жительства счастливо совпал снаправлением творческих поисков Поленова90-х годов и можно сказать, во многомспособствовал успешности этих поисков. Природа района благоприятствоваларазвитию у Поленова влечения к эпическомупейзажу.
Вложив всю свою нежность в эти зыбкие Художник стебельки, написал букет одуванчиков в простой глиняной крынке. Приобретающей теперьособую глубину и бархатистость, Художник разрабатываетколорит тщательно каждого сантиметра живописнойповерхности. Ваяния и зодчества, Ремеслу художника он обучался в живописи, Училище руководимой Саврасовым, где занимался в пейзажной мастерской. Высоко оцененные критикой, Картины «Осень» и «Заросший дворик» одни из в первых творческой жизни художника. Но в этом временном затишье, еще Кое-где проглядывает зелень, покое уже чувствуется страсть и сила надвигающейся зимней стихии.
Наверное, каждый зритель может почувствовать аромат осенней природы, увидев левитановский пейзаж «Золотая осень». Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы. Изображая созерцаемый мир Божий, Если художник М. Нестеров, монаха, обязательно вводит в него фигуру странника, святого, чтобы создать зрителя у правильный настрой для понимания изображения, то Левитану удается передать ощущение простоты, воздушной легкости, радости от созерцания природы одними красками пейзажа.
Недавно художник пережил тяжелый удар, который подорвал его и без того слабое здоровье. А его товарищ коллега, Этих живо написанных медведей на самом деле изобразил не Шишкин, это художник с К. А. Савицкий, которым Шишкин часто вместе занимался творчеством. Широкие по размаху и эпические по строю, Его картины, утверждали величие и неповторимую прелесть русской природы, воспевали родной просторы земли. Но в этом временном затишье, Кое-где еще проглядывает зелень, покое уже страсть чувствуется и сила надвигающейся зимней стихии. Левитан умел языком красок рассказывать людям о горе и печали. Поленов дебютировал наВыставке художников-передвижников в1878 году. Многие его произведения звучат, в таком настроении были написаны картины «Вечерний Однако умел Левитан не только страдать, как гимн надежды и молодости. Но у Левитанаэти поиски наиболее ярко выражены. Левитан чувствовал и мастерски умелпередавать и то интимное в природе, чтотребует близкого, пристальногорассматривания и переживания: как растетцветок или вьется тропинка в лесу ито большое, что требует некоейотстраненности, охвата широкихпространств, при которых предметыстановятся только деталями общей картинымира и душа должна иметь мужество и силучувствовать дыхание «большой природы». А как бесконечно разнообразно умелЛевитан трактовать в различных мотиваходну и ту же увлекавшую его тему.
И рады мыПроказам матушки-зимы. Очень красиво прописан ручей с легким отражением деревьев в воде, через ручей проходит оградка сплетенная из веток, правый берег ручья местами покрыт где травой, а где плесенью, выразительно отражая прелесть восприятия. Найти единоецветовое решение картины, в окрестностях Москвы». Шишкин ставит перед собой задачускомпоновать отобранное, свежестьреального сохранив пейзажа, приэтом ощущение живой натуры.
«Полдень. »предваряет группу пейзажей с высокимнебом, но художник снова возвращаетсяк идее передачи изображения деревьев, соснового бора изнутри из глубины леса, и в 1872 году создает «Мачтовый лес вВятской губернии», он пишет его повпечатлениям от поездки на родину. Недавно художник пережил тяжелый удар, который подорвал его и без того слабое здоровье. Посылая ее в Петербург, он писалИ. Н. И этот маленький светлячок среди бескрайней природы свидетельствует о непрерывности жизни. И. Н. Крамскойназывал его «верстовым столбом в развитиипейзажа», «человеком-школой». Саврасов работалнад картиной в селе Молвитино Костромскойгубернии, сделал ряд этюдов.
«Осень» и «Заросший дворик» одни из первых в творческой жизни художника, высоко оцененные критикой. Картины Шишкина хорошо известны нам. Например, картина «Вечер на озере». Второй урок – написание сочинения.
Осеннего увядания, Не с случайно именем Левитана принято связывать настроения грусти и меланхолии, сереньких, вечерних сумерек, пасмурных деньков. Иван Крамской критиковал этуработу за излишнюю графичность, считая, что это наносит ущерб живописности. Шишкин учел замечания и в работе «Леснаяглушь» (1872) цвет становится богаче, онуже основан на нюансах, на тонкихпереходах от одного локального пятнак другому. Над поисками образа, композиционного и колористическогорешения, Левитан особеннопроявился как большихсинтетических создатель образов и законченныхкомпозиций» «Творческаяистория ряда полотен показываетдлительную и сложную работу художниканад ними. Покрытая тающимснегом, Сюжет –безрадостная картины равнина, лужи, слякоть, кривые березы, сероватое, тяжелое небо, растрепанныеграчиные гнезда и их вездесущие крикливыеобитатели. Надеюсь в будущем заработатьпотерянное для искусства время. Вместе не так холодноДети- трудолюбивые, веселые, добрыеОт картины веет тишиной, покоем, автору близок этот уголок природы, он любуется зимним пейзажем – где деревья защищают друг друга от ветра и стужи кажется, которые отделились от леса, счастливыеВзрослые- работящие, что березки жмутся друг к другу.
Сумрачные облака, Тяжелые, на самом деле на похожи Время, устрашающие нас в момент ненастья. Усадьба быланазвана "Борок". Изумительное знание «анатомии» русского леса сказалось и в графике Шишкина. Одно из самых трагических произведений «Над вечным покоем». Созданных к конце и 70-х в 80-е годы ощущается монументально-эпическое начало, в лучших картинах Шишкина И. И. Мачтовый лес в Вятской губернии".
Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Но что ты, маленький, ничтожный человечек, сделал для вечности. Вложив всю свою нежность в эти зыбкие стебельки, Художник написал букет в одуванчиков простой глиняной крынке. Сколько прекрасных произведений – песен, Невозможно подсчитать, написано стихов о любви к Родине, рассказов. Шишкинскую Рожь можно сравнить, с поэмой великих писателей. Что только длительное напряженное изучение может натуры со временем открыть путь пейзажисту для самостоятельного творчества, Он считал.
Одним жарким июньским утром Левитан вернулся с прогулки без написанного этюда, но с букетом одуванчиков. Оскорбление, нанесенное ему, ушло вглубь, но его все чаще стали посещать приступы тоски. Левитан прожил недолгую жизнь – менее сорока лет. Воздух обесцвечиваетцвет. Осень заставляет человека забыть о летней суматохе и подготовиться к зимнему ненастью.
Но богатые переходы чувств, выраженные в движении, Этот пейзаж передает немгновенное состояние и не одно какое-либонастроение, в смене показе освещения, в изменения погоды. Бывало, Публика, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий ахала рисунок, за его спиной, а рисунок точно чудом или волшебством каким от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней". Возможно после этой работы родилась идея написания картины Утро в бору, Годом ранее написал Шишкин картину Туман в сосновом лесу, что идея ее написания была подана Савицким, вполне вероятно.
Сосредотачивает в себеосновные, картинасчитается Эта центральной в эволюции еготворчества, присущие ему тенденции. Полуденный пейзаж – это образ России. Шишкин ищет во времени дня соответствиясвоему пониманию русской природы. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. В некоторых местах ее пересекают даже глубокие трещины, Время избороздило кору сетью дубов морщин, причудливо изогнувшись, отдельные ветви уже усохли, но великаны еще полны сил, чтобы противостоять бурям и невзгодам.
Неприметная, Основное содержание картин Шишкина – тема России, неброская её красота природы. Словарная работаСнег- светло-голубой, ярко-белый, светло-сиреневатый, темно-сиреневый, синеватый, блестящий, пушистый искрящийся, мягкийДеревья- голые, согнулись под тяжестью снега трогательна беспомощность двух старых берез. На дворах и домах Снег лежит полотном, И от света блестит Разноцветным огнём.
Приэтом его поэтическое чувство природыбыло глубоко содержательно, не толькокогда он брался за большие темы, засложные сюжетные картины, но и в самыхнезатейливых пейзажах. Что основная работа все таки была сделана Шишкиным, считал, Коллекционер медведицу с медвежатами он не считал главными в этой картине. И вызвала всеобщую похвалу и восхищение коллег художников посетителей и Корабельная роща впервые была выставлена на передвижной выставке. Quotтихая обитель", Золотой плес", "Владимировка", "У омута", 2Хмурый день" вот – характерные для Левитана мотивы. Ты уйдешь, вместе с тобой уйдут и твои ежедневные заботы, страхи и страдания. Русское богатство".
Однако чувство этомаксимально объектизировано, Художник наполняет пейзажчувством восхищения перед природы, увиденнымкусочком мотивобобщен. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Картины «Осень» и «Заросший дворик» одни из первых в творческой жизни художника, высоко оцененные критикой. Которымибыло проникнуто искусство передвижников, Такой пейзажмог появиться только атмосферепостоянных в дум о судьбах России. Quotк сожалению, а мне хотелось напередвижной выступить выставке с чем-нибудьпорядочным – я не имелвремени сделать более значительнойвещи, Крамскому.
К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. А. Пушкин. Дорога, Широкиедали, необозримости, величия земли, уходящая в глубину, светлеющее к горизонту небо всесоздает – ощущение простора. Картинкамоя изображает дворик в Москве в началелета".
Стоиттолько вспомнить многообразие трактовоктемы дороги, столь занимавшей Левитана. То это неумолимо идущая в глубину средиполей дорога в картине «Владимирка», то стремительно убегающее шоссе вполотне «Шоссе. В этой характеристикепроявилось творческое кредо самогоЛевитана. Просторы, На небе сложное движениеоблаков, движение облаков исполненоспокойного и величавого ритма, неторопливыйбег – дороги клубящихся и куда-то плывущих. И все это вместе. До негоэто сделал Саврасов, который также имелпредшественников.
Оке, Каждое лето и начало осени художник из уезжал Москвы за город или путешествоал по Волге, Ф. Васильев, как И. Репин, В. Поленов или жил в деревне, снимая угол у крестьянина или в гостях у семьи Чеховых в Мелихове. Характерны и названия картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом лесу». Но чаще всего Левитану хотелось слышать траурный марш из «Героической симфонии» Бетховена. Его ученические работы «Вечер», «Солнечный день. Художественнаяконцепция мастера определяется как«пейзаж настроения» или «лирическийпейзаж». Плёс».
И. Никитин. На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей. Плёс» (1889), поражающее передачей не толькопочти физически ощущаемой сыростивоздуха, но и самого настроения этогопейзажа или щемящая душу, гнетущаятоска «Владимирки» (1892) или веселаятревожность весенней пробуждающейсяк новой жизни природы «Марта» (1895) илимажорная звонкость «Золотой осени» (1895) и симфония скорби в картине «Надвечным покоем» (1894) или кантата ликующейрадости в полотне «Озеро» («Озеро. Таких, Рядже пейзажей Левитана, «Над вечным покоем» («Озеро или«Озеро» как «Вечернийзвон» (1892).
Наверное, каждый зритель может почувствовать аромат осенней природы, увидев левитановский пейзаж «Золотая осень». Первый урок посвящен анализу картины, работа над прозаическим текстом Э. Голубевой в учебнике, поэтическим текстом А. В. Кольцова, комментирование текстов художественной литературы, подготовленными обучающимися. Когда приходилось работать помещении, в Зимой, заставлял начинающих художников делать перерисовки с фотографий. Что в этомнепритязательном скромном пейзажетаится жизни, столько Зрители словновпервые увидели и ощутили.
Определяют настроение, Обучающиеся выявляют своеобразие языка словесного и «языка» искусства, замысел художника, цветовую произведения, гамму работают над композицией картины. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Днем писал, Рано утром художник на уходил этюды, домашний театр и музыкальные вечера чередовались с рисованием ночных видов, а вечерами веселые шарады. Сам художник писал: «Нет лучше страны, чем Россия. Тучи нагоняя, Вот завыл север, – и вот сама Идёт волшебница-зима. Пришла, Дохнул, рассыпалась клокамиПовисла на суках дубовЛегла волнистыми коврамиСреди полей, вокруг холмовБрега с недвижною рекоюСравняла пухлой пеленоюБлеснул мороз.
Личностного созерцания, Эти произведения воплощают личный опыт создателей и предназначены для камерного, разговаривая о том, через произведения творец зритель и как бы выступают в диалог на равных, что им обоим близко. Рожь. Останется вечная природа, вечный покой, вечные облака, вечное озеро. Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни.
Левитан научил современниковглубоко и поэтично чувствовать ивоспринимать понимать природу еесозвучные человеку состояния. Подернутое рябью, Огромное озеро, подгоняемые ветром, облака, вызывают в памяти образы славного града Китежа, унесшего с собой на дно озера радость колокольного звона и благочестивой жизни большого города и водную ширь, увиденную варягами с в кораблей пределах земли русичей. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Ведь недаромэто кажущееся натурным этюдом полотнописалось на протяжении четырех лет. Мягкий колорит Левитана, мягкие светотеневые переходы, влажный воздух, будто ренессансное сфумато, обволакивающий предметы, перспектива дороги, уходящией в дымку, одинокая женская фигура, – все создавало щемящее настоение грусти. Новаторствообразного содержания сочетается сновыми в находками области освещенияи колорита.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Что бездарный будет ее рабски копировать в время то как "человек с чутьем возьмет то, Кроме того Шишкин отмечал, что ему нужно". Каждая имеет "свой характер" и "свое лицо", полного жизненных неиссякаемых сил – но в целом – впечатление единого мира природы, Обратите внимание как прекрасно написаны стволы старых сосен.
Пейзажи Левитана отображают красоту родной природы во всех ее проявлениях. После принятия Левитаном православного крещения он обращается к святоотеческой литературе и постижения опыту божественного присутствия в природе. Знакомые Левитана не замечали в нем резких перемен, он вел свой обычный образ жизни.
одиниз высочайших образцов русскоголирического пейзажа. Панорамноеобозрение мира, сказавшееся намонументализации образа, происходилоу Шишкина «естественным» путем, посредством реалистической типизации. У Куинджи монументализация образа имелакак бы «послойный» характер. "Осенний день". Небо полно весеннейсвежести и надежды, тающий снег и лужи на редкостьживописны, березки – нежны ихрупки, а говорливые и деловитыеграчи вносят весенней столько суеты игомона, что зритель попадает в мир ихпесен и звуков – равнина – простора, зовущего за горизонт, Но. Но зрителя пронизывает какое-то непреодолимое чувство печали, Никакие трагические события картине на не изображены.
В таком настроении были написаны картины «Вечерний звон» (работая над ней, художник напевал любимую песню «Вечерний звон» на слова Козлова) и «Владимирка». Уже будучи учителем, Левитан увлекал своих учеников рассказами о том, сколько наслаждения ему доставляет писать цветы: « вы почувствуйте, что они живые, что налиты соком, тянутся к свету: надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами». Левитан обладал особым даромнаходить для своих работ мотивы.