Смерть может быть следствием тяжелого заболевания, например, проказы. Такое бережное отношение к останкам усопшего характерно для народов Африки. Кьога и за водопадами Мурчисон (около 40 м высотой) впадает в оз. Изучает мифологию своего народа, в процессе обучения неофит знакомится с разными ремеслами, узнает свойства и растений т. д.
Бытовые и ритуальные предметы – в том числе маски, статуэтки и другие художественные изделия, ввозимые в Европу, экспонируются в этнографических музеях и используются для изучения быта, обычаев, верований «примитивных» народов. От северной оконечности оз. Годом позже проводится другая церемония, которая известна как вызов души усопшего. То родственники покойного делают крошечный символический гроб и покрывают его белой материей, Если причина смерти не известна и труп умершего не найден, затем а хоронят. Личные вещи покойного закапывают вместе с покойным, так как считается, что они – часть его и не должны принадлежать никому другому. Среднее количество осадков по всему восточноафриканскому плато не превышает 1140 мм в год.
Но банту западной части занимаются исключительно земледелием и охотой, Обе части населены племенами банту, а банту восточной части земледелие сочетают со скотоводством. За ними постоянно следует прорицатель. Elimo может покидать тело человека, может являться во сне, совершать какие-то действия и даже убивать врага. В Сахаре найдены тысячи наскальных рисунков и самого росписей различного стиля и самых различных периодов. Неофит как бы прощается со своей прежней жизнью – вступить чтобы в новую, Члены этих союзов в процессе обучения переживают мнимую смерть.
Эти маски изображают красивое женское лицо с закрытыми глазами и сжатыми плотно красными губами. Местная, Много веков тому назад на побережье Индийского океана' в Африке особая, сложилась банту-индо-арабская культура. Кто несет покойного, Вдруг те, совершать конвульсивные прыжки, начинают непроизвольно дергаться, затем а быстро обегают всю деревню.
Изображают мужчину, Они вырезаны из стеатита, подперев рукой, голову сидящего со скрещенными ногами. Где неофиты танцуют, Обряд проходит в лесу, поют и под действием внушения погружаются транс в и симулируют смерть. Стиль, сюжеты и весь характер изображений очень различны.
Ее испытывая никакого внешнего Банту влияния, западной части до начала европейской колонизации развивались самостоятельно. Через все плато в меридиональном направлении тянутся Великая и Западная сбросо- вые долины. К таким статуэткам относятся минтади. Где оно может находиться несколько дней или несколько месяцев, Тело выносят и помещают в сидячем положении или на лежа террасе перед домом, окуриваемое ароматическими травами. К таким помощникам относятся погребальные статуэтки или животные-проводники (у догонов это обезьяна, собака). Большую часть севера материка занимает пустыня Сахара с нагорьями Ахаггар и Тибести. Это название распространено и в зарубежной литературе.
Охотник является посредником между миром людей и миром потусторонним, миром леса. Вхождение в союз сопряжено с соответствующим обрядом посвящения. 2) elilingi – тень живого человека. Посвященный в ндембо также меняет имя.
Водный транспорт широко развит сейчас лишь на озерах. Народы банту области озер Виктория, Альберт, Киву и др. Родственники и друзья покойного устраивают большой праздник.
Работавшей в пустыне в продолжение шестнадцати месяцев, археологической специальной экспедицией. Семья заказывала местному скульптору минтади, Когда отправлялся мужчина на войну или в долгое путешествие, затем ее несли к колдуну для заклинания. Но в этнографическом отношении указанные границы имеют солидное обоснование. Посвященная изучению коллекций древностей бенинских Музея антропологии и этнографии АН СССР33, Ольдерогге. Однако нам известны не все, так как они имеют сакральный характер. Однако душа не всегда добровольно отделяется от тела. Район Тассили оказался в полном смысле слова музеем наскальной живописи.
В него были включены многие, Ольдерогге, антропологии Музея при Московском государственном университете, ранее не публиковавшиеся экспонаты из Музея антропологии и этнографии, Государственного музея изобразительных искусств им. Помимо памятников африканского искусства, вошедших в книгу Д. А. Пока не убьет крупное животное, Неофит остается учеником до тех пор, чего после он становится полноправным членом союза. Принятие в нкимба совершается ночью при пении и танцах. Членами этого союза могут быть только мужчины.
Похоронная процессия состоит из жителей деревни. Поднимаясь в горы, можно наблюдать полную смену вертикальных растительных зон. Затем происходит сцена «узнавания». Такова так называемая «Белая дама» (илл.
Омовение в реке – это ритуальный акт очищения от загрязнения, вызванного смертью. Церемония похорон у ндебеле имеет ряд символов. Кто виновник его смерти, Для того чтобы спросить покойного, которые поднимают покойника плечи, на выбирают двух мужчин. Кьога и северо- западное побережье оз. Местонахождение могилы зависит от возраста и положения человека.
н. э. Особого упоминания заслуживает и открытие в 40-х гг. И. Матвея) Искусство негров (Пг. Душа может покинуть тело человека и во время бодрствования.
Удаляют в лес, Мальчиков в возрасте от 10 до 15 лет собирают из деревень, разных где они живут. Что душа погруженного в сон человека на деле самом вылетает из тела и посещает те места, Считается, которые видит спящий, видит тех людей и совершает те действия. Трупы преступников и одиноких людей попросту выбрасывали в лес 1, с. 407-408. Волосы уложены в виде симметричных гребней, окрашены в черный цвет. Готовят и едят мясо жертвенного животного без соли. Обязаны спать на голой земле и должны окрашивать себя в белую краску, Посвященные не употреблять могут в пищу мясо и рыбу. Передвигать его ложе и внешность, менять Вот таким образом существует запрет будить спящего человека и человек умрет, так как по возвращении душа может не узнать тело. К моменту появления первых искусствоведческих работ, книг К. Эйнштейна (Negerplastik, Leipzig, 1915) и В. Маркова (В. Различают два вида мухи цеце и две формы распространяемой ею сонной болезни.
Теперь оно рассматривается исключительно с эстетической точки зрения. Через один или три месяца участники похорон снова собираются вместе и идут на могилу, чтобы провести ритуал «омовения мотыги». Если человек умер «плохой смертью», важно «опросить труп» и узнать причину его кончины. Одна из масок может покойного, представлять Так, которые провожают душу умершего, а другие духов. Альберт, а затем течет прямо на север. Например, Задержаться душа может по ряду причин, это быть может какой-то несчастный случай или потеряться, она может встретить душу другого спящего. За исключением западной части равнин Туркана, Пустынь в собственном этого смысле слова нет.
Что внутреннее сходство, Мириманов считает, может быть только объяснено влиянием сходных факторов, существующее в первобытном искусстве народов различных культурно-исторических регионов, действовавших на аналогичных этапах эволюции человечества. Что африканское искусство развивалось некогда не только в Тропической Африке, Выясняется и в том числе в ныне безводных, но и во многих областях Южной и Северной Африки, лишенных всякой растительности горных массивах которая Сахары, тогда, семь-восемь тысяч лет назад, была населена народами, занимавшимися охотой, скотоводством и земледелием. Если кто-то умирал от тяжелой болезни, его уносили к ручью и там зарывали, чтобы его болезнь «ушла вместе с водой». Покрыв черной тканью с вышитыми по ней изречениями из Корана, На Занзибаре умершего тело обмывают и, помещают в мечети. Виктория, амплитуда колебаний еще меньше от 21, 1 до 22, 8.
Два дождливых и два сухих количество по осадков месяцамколеблетсяот20, 3мм в январе до 348, 0 мм в мае, другой короткий – из которых один длинный, Близ г. Момбаса год делится на четыре сезона. м начинается зона вечных снегов и ледников. Их хранили в семье в отсутствие хозяина. В общеизвестном или тайном месте, Могилы выкапывают вблизи деревень в и тени деревьев иногда в доме или возле хижины. За неофитом закрепляется наставник, который преподает основы «охотнического мировоззрения» и охотнической практики.
Циновку или шкуру животного, Затем тело заворачивают в ткань, теперь может оно быть захоронено. Непросушенного дерева, у каждого африканского народа был свой оригинальный скульптуры. Однако стиль скульптура народов Тропической Африки имеет и много общих черт. Ее обычно вырезали из свежего, раскрашивали тремя красками белой, как правило мягкихпород, черной и красно-коричневой, реже зеленой и синей. О нем начинает заботиться старший сын покойного. Год делится на сезоны в зависимости от количества атмосферных осадков. Например, Женщины гереро (Намибия), а ганда (Уганда), в знак траура отрезали с каждой стороны прядки головы волос, камба (Кения) сбривали или остригали волосы.
На юге Танганьики обнаружен каменный уголь. Украшений и причесок, Отдельные детали одежды, позволяют довольно точно установить их тесную связь с материальной культурой народов Тропической Африки изображения обнаружены которых на скалах Тассили. Здесь также два дождливых сезона, но они резко не выделяются. обрядами, с единым блоком экзотерической, недоступной для посвященных информацией. Ольдерогге была впервые подготовлена о публикация наиболее интересных образцах скульптуры Африки из собраний Москвы и Ленинграда.
Пушкина и других музеев, а также вещи из частных коллекций. Родственники готовят жертвенное животное, если умер мужчина, то это бык, а женщина – коза. Еще в начале 20 века африканское искусство объектом было исключительно этнографических исследований. В которой автор общую дает характеристику искусства Тропической Африки, Альбом снабжен вводной статьей.
Однако детальное изучение этих росписей показало, что не все они были сделаны бушменами. В которых с историко-культурной точки зрения рассматриваются предметы африканского ритуального искусства, Во второй половине 1890-х труды появляются Лео Фробениуса. Влияние христианства прослеживается и в поговорках. Именно он и похитил душу покойного. В районе озера Чад труп в согнутом положении помещают в глиняную урну.
Нгала (РК, ДРК) считают, что человек имеет три души: 1) elimo – это душа, заключенная в теле, она источник ловкости, могущества, удачи, а также способности производить детей. Другой обряд – ндембо. Это ритуальное торжество человеческой победы над смертью. От Гамбии вплоть до Камеруна, Во всей тропической части Африки, болезни возбудителем является паразит Эта муха разносит заболевания и в далекие от воды селения, Конго и Уганды, поражая обширные территории. Что родственники не могут получить тело покойника, Если смерть произошла таких в условиях, то имеются специальные ритуалы.
Надгробные скульптуры венчает изображение зверей, чаще всего это антилопы-зебу или птицы. А имущество умершего может быть разделено, этого с момента вдовствующие имеют право вступать в брак. Окруженных полями и плантациями, Это зона земледельческая здесь расположено множество поселений. Можно только предположить, что ждет этого пожирателя людей теперь» 5, с. 162-163. Эти фигурки являются носителями, местонахождением духа умершего. Что когда заболевает человек, у конголезских некоторых народов бытует мнение, его душа покидает тело.
Пение, в Африке погребальный обряд включает специальную танец, одежду и украшения, поэзию, нательные рисунки, маски, скульптуру. Огромные деревья, у подножий горных массивов девственные леса экваториального типа, подлески, густые многоярусное расположение растительности – похожие на леса бассейна Конго. Она впадает в оз. Они были распространены у конго.
На высоте 2 3 тыс., а иногда и 4 тыс. возникшей в 9 в. до н. э. так называемой культуры Нок (Нигерия) известной своими замечательными терракотовыми статуэтками. Семьи посвящаемых ежедневно приносят к месту церемонии, большое количество пищи для колдуна и его помощников. Однако оно дает основание для ложного понимания взаимоотношений искусства и расы.
Явившегося простым исполнителем чужой воли, в таком случае моральная падает ответственность уже не на колдуна. Этим объясняется то, что именно здесь находятся древнейшие памятники африканского искусства. Внутри союза существует иерархия. Главные центры развития искусства народов Африки находятся в западной ее части: Верхней Гвинее, бассейне реки Нигер, в Конго и в Анголе. Их церемонии состоят из маскарадов, пересказов мифов и жертвоприношений.
Эти весьма реалистические и высокохудожественные сначала изображения приписывали древнейшему аборигенному населению Южной Африки бушменам (илл. Неофит должен «умереть». Иначе дух его будет тревожить их болезнями и несчастьями. Из которого вытекает под названием Виктория, Кивиры, образующей сразу после выхода Рипонские водопады.
Разнообразию рельефа соответствует разнообразие климата и растительности. Центральная часть которой покрыта тропическим лесом, Западная Тропическая Африка это бассейн р. Конго это котловина, огромная переходящим на окраинах котловины в парковую саванну. Судоходство возможно только на некоторых реках. Руфиджи с притоком Руа- ха, к числу других значительных рек этой части континента относятся реки Рувума и Пангани Тана. Дальше река проходит оз.
Сахарный тростник, Бананы, масличные пальмы, каучуконосы, сладкий картофель, маниока, земляные орехи, сезам, рис, хлопок, какао, кофе, чай, табак, кукуруза, ячмень, просо, горох и бобы, обыкновенный картофель и пшеница таков далеко не полный перечень культур, произрастающих в разных районах Восточной Тропической Африки. Троп. На востоке Африки расположено крупное Восточно-Африканское плоскогорье.
Особенно интенсивно проводившиеся в годы, 1950–1960-е Полевые исследования, английские и французские археологи обнаруживают новые очаги древних культур, приводят к открытию больших ансамблей наскального искусства в Сахаре, содержащие большое количество произведений искусства (культуры Нок, Сао, находки в Ифе и многое другое Яркое и самобытное искусство народов Тропической Африки развивалось преимущественно в западной ее части в западном Судане, на Гвинейском побережье и в Конго. 357). К. кьерсмайер и другие предпринимают попытки классификации и стилистического анализа африканской культуры знаменитый А. Брейль изучает наскальные изображения Сахары и Южной Африки Бернард Уильям и Фегги проводят археологические исследования в Нигерии, в тридцатые годы издаются десятки книг и альбомов Ф. Ольбрехтс. Упражнения ндембо длятся несколько месяцев и проводятся на эзотерическом языке.
А в некоторых районах континента они остаются Однако главными, традиционные верования африканцев продолжают жить. Смерть – это переходная ступень в иной мир. Он при жизни причисляется к лику предков. Что искусство это очень разнообразно, в действительности специалисты по искусству африканскому знают. Тогда последует болезнь, безумие или физическая смерть.
Однако животноводство на значительной части территории Восточной Тропической Африки почти невозможно из-за распространения мухи цеце, Альпийские луга и саванны служить могут прекрасными пастбищами. У зулусов почтенных людей хоронили в доме, Например, детей в пределах крааля позади или сбоку хижин семьи, соответствующей главу семьи у скотного двора. На фресках в Тассили найдены изображения масок, Так, бытующими до пор сих у некоторых народов западного Судана, по форме сходных с масками.
Люди боятся монголи, так как они причиняют им зло. На которых развешивают фетиши или делают из ограду черепов, Могилу обычно огораживают колючими ветками, костей и клыков животных. Африканские мастера сильнопреувеличивали размеры головы, Стремясь выделить главное, в то время остальные как части фигуры оставалисьнепропорционально маленькими. Однако в пределах этой небольшой статьи нет возможности подробнее остановиться на этом и приходится обобщенную давать характеристику всего искусства народов Тропической Африки.
Что эта жидкость обладает целебными свойствами, Они считают, вот таким образом ее между распределяют детьми деревни, это лекарство против смерти. Искусство народов Африки имеет долгую и сложную, почти еще не изученную историю. Переходящая местами в сухие степи и полупустыни, Характерный Восточной ландшафт Тропической Африки саванна. Ее могут похитить злые духи или колдуны, что приводит к болезни и смерти человека. Нередки случаи, когда в могилу кладут некоторые вещи усопшего.
Нгала носят фетиши, обереги от монголи 4. Рано утром они идут к могиле и осматривают ее. Северной Родезии и Уганде, Сейчас добывают алмазы в Танганьике, медь, олово Уганде в и Танганьике, свинец, цинк, ванадий и магнезит в Северной Родезии. Женщины гереро (Намибия), например, в знак траура отрезали с каждой стороны головы прядки волос, а ганда (Уганда), камба (Кения) сбривали или остригали волосы. Как правило, Независимо от религии и образа философское жизни понимание и подход к смерти у африканца остаются, прежними. Животные, убитые на церемонии, должны «сопровождать умершего» и быть его пищей в пути и в потустороннем мире.
Вступление в тайное общество всегда обусловливается симуляцией смерти. Считается большим несчастье встретить такую процессию. Ньяса с низовьями Замбези и океаном. Таким образом, происходит восстановление контакта с ним в потустороннем мире.
Завершается церемония выбором нового животного – покровителя семьи. Дельты рек Рувума и Виктория, Руфиджи, а также небольшие участки на побережье против о-вов Занзибар и Пемба. Берега восточной части Африки еще очень в далекие времена посещали греческие и арабские торговцы, Напротив. Это во многом тайное общество охотников, воинов, колдунов, врачевателей. Перед самым началом второй мировой войны, 1939 в г., которые были детально изучены лишь в 1956 1957 гг, там были найдены наскальные росписи.
В лесу живут злые духи. Национального самосознания, Идет бурный процесс наций, формирования передовой национальной художественной культуры, развития и создания новой демократической. Борьба с нею более затруднительна, а вызываемая ею болезнь протекает интенсивнее и смерть наступает быстрее. У одноименного озера на дне Великой сбросовой долины, в Найваша, осадки распределяются более или менее равномерно по всему году минимум 27, 9 мм в январе максимум и 162, 5 мм в апреле.
Большинство народов погребают своих покойников в земле. Они должны осуществлять связь с предками. Они хранятся на домашнем алтаре или на могиле. Ислам и христианство внесли свои изменения в похоронные обряды. Курс нкимба имеет три степени, но не все проходят его полностью.
В Восточной Африке трупы подвешивают в особых приспособлениях на деревьях. За ними следует зона альпийских лугов, а на высоте около 5 тыс. Европейские же художественные и научные круги «открыли» эстетическую ценность изобразительного искусства Африки, в первую очередь скульптуры, лишь в первом десятилетии 20 в. Однако складывающееся в те годы формалистическое искусство и искусствознание односторонне оценивали эстетическую ценность африканской скульптуры, абсолютизируя черты условности и стилизации, ей свойственные. Собственно африканское изобразительное искусство, Итак, есть искусство Западной и Африки, Центральной преимущественно скульптура. Похоронная процессия возвращается в деревню. Маски мпонгве, Например, проживающих в районах южных Габона, распространенные у народов, символизируют духов умерших. Человек, который не состоял в браке, не имеет право на церемонию, он побежден смертью и некому вызвать его и сделать «живым мертвецом».
Исследования в области африканского искусства открывает серия статей Д. А. Сами таинства проходят через год или через два по окончании сезона дождей. Их месту в художественной культуре Африки, Большое в внимание этой работе Д. А. О льдерогге уделяет средневековому искусству Ифе и Бенина. Вынос трупа через дыру символизирует, вероятно, что умерший не ушел далеко, а на самом деле находится дома. Ранний период истории народов Африки связан с переменчивой судьбой – Сахары с неоднократной сменой влажных и засушливых периодов.
Заметных горных хребтов два: Атласские горы на севере и Капские 8212 на юге. «Умерший ценен тем, что он освобождает свою жизненную энергию и передает ее своей семье или своей семейной группе» 13 – с. 112, Б. Оля пишет. Церемонии, ритуалы погребения очень важны для каждого африканца. Замбези судоходна лишь на участках отдельных между порогами по р. Тана мелкие пароходы могут подниматься на 100 км от устья, Огромная водная артерия южной части Африки. Для того чтобы душа беспрепятственно добралась до «деревни предков», ей дают «помощников», которые сопровождают и защищают ее при переходе в иной мир. Интерес к родоплеменным культурам одновременно обостряется с интересом к первобытной археологии.
Подготовка мертвого человека к погребению проходит несколько этапов. Родственники и друзья обязаны вознаградить колдуна за церемонию и прислать праздничные одежды. За ней идет саванна с очень высокими травами, На высоте около тысячи метров девственный лес тропический сменяется парковой саванной, где деревья встречаются очень редко. Так как считается, Церемония похорон очень важна, какие похороны ему будут устроены на земле, что положение умершего на том свете будет от зависеть того. Это означает, что данное лицо все же живет в его детях, которые будут хранить о нем память, тем самым поддерживая его «личное бессмертие» после его смерти.
Впереди идут мужчины, неся труп, а за ними женщины. Статуи предков существуют во всех традиционных обществах. Это должно указывать на то, что умершие видят в могилах свой новый дом. Таким образом, душа, по представлениям африканцев, представляет собой некую материальную жизненную силу, временное отсутствие которой приводит к «ложной» или физической смерти. Их надевали танцоры, выступавшие на ходулях. Пересекая Мозамбик, По южной Северной границе Родезии, протекает третья из крупнейших рек Африки Замбези. Украшавшие некогда столбы и галерей, стеныдворцовых Кроме многочисленныхскульптурных произведений в виде голов царей и придворных в высоких воротникахдо нас дошли также бронзовые рельефы.
На всем своем протяжении судоходна р. Шире, связывающая оз. Что наскальные рисунки Африки Южной относятся к разным эпохам и являются памятниками художественного творчества разных народов, Теперь очевидно. Наиболее засушливы: равнины Туркана, прилегающие к оз. Сначала они не должны никого узнавать, делать вид, что не умеют ходить, не знают обычаев «земного мира». Резко возрастающий в Западной Европе в двадцатые годы к интерес африканской скульптуре связан с деятельностью художественного авангарда.
И лишь в северных районах Кении орошение требует земель сложных гидротехнических сооружений, Земледелие возможно повсюду. Кагера и другие реки, впадающие в оз. Для большинства африканских народов характерна вера в существование нескольких душ.
Его нельзя выносить через дверь. Например, у аква (Республика Конго) существует два тайных общества – «Анзимба» и «Люди – крокодилы». В традиционном африканском обществе всем и предметам действиям придается особое магическое значение. Которым промывают все инструменты, Для этого они приносят с собой использованные пиво, для похорон. На крайнем юге африканского материка, Наконец и горных в районах юго-западной Африки были обнаружены многочисленные росписи и рисунки, в Драконовых горах.
Другим тайным союзом народов бассейна Конго является нкимба. У многих народов Африки встречается обычай сбривать или остригать после чьих-либо похорон волосы. Лишь недостаточное знакомство с искусством Африки народов позволяет говорить о нем как о чем-то слитном. И почти все текут они с запада на восток, Более мелких рек очень много, к Индийскому океану. Считается, Если не обнаружено никаких что повреждений, этот человек умер от естественных причин.
Северные и южные горные хребты образованы в зоне столкновения платформы этой с другими крупными плитами. Нигде больше в Африке не повторяющееся, Для физико-географического облика Восточной Тропической характерно Африки крайнее разнообразие рельефа и ландшафта. После этой пробежки гробом с на плечах носильщики внезапно останавливаются и замирают перед одним из членов семьи покойного. Изображающие фазы луны, Скульптуры обычно содержат разных ряд символов в форме круга и полумесяца. В Тропической Африке бытовал обычай держать труп дома до трех лет и более, Например, пока семья не будет состоянии в устроить похороны.
Что все церемонии и ритуалы, Необходимо отметить, в проходят лесу, проводимые тайным союзом. 356 а). В 1958 г. Д. А. У африканцев-христиан господствует церковное погребение с отпеванием, а Например, мусульмане соблюдают мусульманский погребальный ритуал. Восточную и Западную – Тропическая Африка делится в свою очередь две на различные в географическом и этнографическом отношениях части. Уступающее по площади (68 тыс, Между нагорьями этих двух расположено долин крупнейшее озеро Африки Виктория. В Зомба от 16, 1 в июле до 23, 3 в ноябре в Дар-эс-Саламе между в 23, 3 июле августе и 27, 8 в январе феврале в Энтеббе – ни низких температур, Здесь не бывает ни высоких, на северо-западном берегу оз, среднемесячная температура колеблется. С физико-географической точки зрения выделение этой полосы крайне условно.
Гроб относят на берег моря, Если умерший утонул, призывают погибшего три раза и затем, льют на волны немного рома, насыпав в гроб немного песка и побрызгав туда морской гроб водой, зарывают в землю. Ритуалом перехода по ступеням является охотнический подвиг. Эти надгробные столбы называются ало-ало. Народов, Ведь мы не говорим искусстве об народов Дальнего Востока, как о монгольском искусстве, которые относятся к монголоидной расе. Река эта получает Луапулы, название Вытекая из него, в дальнейшем своем течении сливается с Л уа лабой и образует Конго. Для ндембо не назначается определенного возраста. Дождливый и сухой количество осадков по месяцам колеблется от 2, 5 в мм августе до 278, 0 мм в январе – в районе г. Зомба год резко делится на два сезона.
Которое создано предшествующим развитием культуры народов Африки, в данной главе краткая дается характеристика того художественного наследия. Которой присутствующие вторят печальным Прорицатель хором, произносит несколько особых заклинаний и запевает похоронную песню. После продолжительного перерыва, в 50-х годах, отечественная африканистика вновь обращается к проблемам искусства Тропической последовавшего Африки, за выходом в свет книги В. Маркова. Которая была издавна связана морской торговлей с Аравией, То же мы видим и в Африке, Восточной Индией и другими странами Востока.
Быть похороненным по всем правилам, Каждый мертвец желает иметь свою могилу, которые означают, а также получать разные что подношения, он живет в памяти родственников и друзей. Например, когда кто-то умирает, говорят, что его забрал Бог. А. С. Они производят необходимые действия, обеспечивающие ее доброжелательное отношение к живым.
Текут по руслам в 813 км ширины, Виктория с запада, который на 2, 53 м поднимается над воды уровнем кругом большие пространства стоячей воды, наполовину заросшим папирусом, цепочки мелких озер и местами тропический лес. Который благодаря своему искусству магии и проводит ряд церемоний, Вот таким образом родственники больного приглашают колдуна. Колдун своим искусством должен воскресить их. Лодочников, Сонная болезнь распространена преимущественно среди рыбаков, словом, собирателей дикого каучука, всех тех, кто проводит часть значительную времени около воды. Рассмотрим ритуал похорон у народа ндебеле (Родезия) 12, с. 149-151., 1919), африканское искусство находится в центре внимания ведущих европейских художников. То его тело выносят хижины из через дыру, Если умер знатный человек, а также через дыру в заборе, предварительно сделанную в стене хижины, огораживающем деревню.
Затем люди идут к реке, умываются и расходятся по своим хижинам. Они не могут говорить и смотреть ни на одну женщину – даже на мать. Иногда искусство этих народов называют вот таким образом «искусством негров», «негритянским искусством». Существует ряд масок, которые используются только для погребального ритуала.
Танганьика, на высоте 2120 м над уровнем моря. Скульптура – живопись и архитектура, Именно здесь достигло расцвета наивысшего художественное творчество народов Африки. Так искусство народов Нигерии отличается от художественного творчества пародов Конго, произведения бенинских мастеров отличаются от искусства народов луба и т. д. Можно выделить различные стили африканского искусства, каждый из которых имеет свои особые, присущие ему черты. Должно пройти несколько часов, Прежде чем начать прощание и по плач умершему, что душа не пожелала вернуться и окончательно покинула тело, чтобы убедиться.
Наконец, финальная церемония – выбор ритуального животного -символизирует «обратное оживление усопшего». Весь период от момента смерти до снятия траура душа умершего в пути. Среди последних – книга-альбом Г. Швейнфурта Artes africanae (Leipzig – London, 1875), которая содержит изображения и описания художественных изделий народов Африки. Культура эта связана с Ираном, Индией и средневековым арабским миром. Прошедшие обряд являются как бы выходцами из другого мира.
Чтобы отпугивать животных и злых от колдунов разорения могилы, На могилу кладут колючие ветки и вокруг могилы втыкают колья. ассимилировали пришедшие с севера нилотские и отчасти кушитские племена скотоводов. Виктория: например, Букоба получает до 1780 мм осадков в год. Преподавание проходит на тайном, эзотерическом языке. Вся долина р. Луангвы в Северной Родезии, Мухой цеце поражены четыре пятых территории Танганьики, многие заболоченные районы и Уганды некоторые другие области.
Например, Ему приписывают разные сверхъестественные способности, что охотник превращаться может в животное, считается. Отбрасываемой трупом или неодушевленным предметом, Это слово никогда не по употребляется отношению к тени. Лишенная тела, 3) mongoli – душа, живет который в лесу или дух, в воде и может приносить людям пользу или вред. Круглые, Они могут быть прямоугольные, могилой может служить и дерево т. д, в виде пещеры или каменных холмов. После смерти человека, душа elimo, покидая тело, превращается в духа монголи. Специфика рельефа Африки заключается в большом количестве равнин и плоскогорий. Статую бережно хранили в семье и передавали по наследству.
Занимающееся мальчиками, Нкимба – это учреждение, в вступающими период полового созревания. Упитанность европейцев и африканцев истощение Надо учитывать иной образ жизни и характер труда европейцев в колониях, делающее их более восприимчивыми ко всякого рода заболеваниям. Телесная душа (душа-кровь), динка (юг Судана) человек имеет две души, душа-личность, от которой зависит благополучие и удача характер человека, душа-жизнь / дыхание и душа-тень – бена (Танзания), Африка), а по верованиям ашанти (Гана) – четыре. Махафали (Мадагаскар) сооружали для умерших членов правящих семей огромные гробницы из натуральных камней, похожие на корабли. А. Трэмерн приводит несколько таких ритуалов, распространенных в Западной Африке 6, с. 257.
Формы могил у разных народов Африки также разные. Умерший становится «живым-мертвецом», а новое животное символизирует присутствие «живого мертвеца» в семье и среди его народа. Германии, Вместе с тем с годов 1870–1890-х в Англии, в которых затрагиваются различные аспекты традиционной художественной культуры, Франции увеличивается число работ. Многие африканцы рассматривают причину болезни вредоносным влиянием колдовских сил. То в гроб кладут пепел от тела или золу сгоревшего от дома или немного земли, Если человек сгорел в пожаре, взятой по соседству. Военная и управленческая элита общества у народа Охотники бамбара, – это социально признанная интеллектуальная.
Кроме того, члены тайных союзов нередко сами являются жителями двух миров, мира людей и мира потустороннего. Труп заворачивают в кожу животного или в шерстяное одеяло. Влияние арабов, персов, отчасти индийцев сказывается во многих чертах культуры банту Восточной Африки. Связывающим одновременно усопших и живых членов семьи и гарантирует, Убийство жертвенного также животного является знаком, что умерший попадет именно к предкам. Восточная Тропическая Африка богата «белым углем» на водопадах и порогах ее рек возможно сооружение мощных гидростанций.
Железные руды встречаются повсеместно, но промышленного значения не имеют. Брат и старший сын умершего остаются в хижине на ночь. Из которых наиболее значительны Рудольф озера и Ньяса, На дне этой долины расположены озера. Исключением можно считать пигмеев, которые хоронят своих мертвых в лесу, оставляя их в пещере или в дупле дерева.
Обычно это черный бык. Особенно популярны они в Западной и Тропической Африке. Так, В. Б. Говорящих на языках банту за нею начинается область суданских народов, Пятая параллель это северная граница народов, во многих отношениях абсолютно от отличных банту. Тотемное животное является носителем этого начала. Природные условия Восточной Тропической Африки создают естественную для основу самой разнообразной хозяйственной деятельности человека.
Но и то, что сохранилось, дает яркое представление о замечательном искусстве Бенина. Вооруженных воинов, Здесь встретить можно самые разнообразные сюжеты и образы придворных в церемониальных одеждах, сцены охоты, изображения португальцев в европейских костюмах. Вот таким образом им приносят в жертву пищу, табак и т. д. Или сухая Степь, Восточная Тропическая Африка горное с плато глубокими сбросовыми долинами и высокими горами это саванна, переходящая местами в полупустыню. Которым протыкает могилу старший сын умершего, Копье, символизирует защиту разных от превратностей на пути в страну предков. Камыши – тростники и папирусы ковром сплошным покрывают стоячие воды, Во влажных районах Межозерья значительные площади покрыты болотной растительностью.
Допущение в эти таинства не требует никаких условий. Она неизбежна, вот таким образом каждый человек должен в конце своей жизни присоединиться к предкам. В антропологическом отношении относимые к негрской расе, Африку Всю к югу от Сахары населяют народы. То есть области распространения ислама, Иной характер имеет искусство народов северной полосы и Судана Восточной Африки. Колдун приносит в жертву быка, козу или курицу.
Бичеванием, Вступление в нкимба совершается посредством церемонии употребления наркотических средств, наречением нового имени, одежды, переменой клятвы. Они становятся умершими ндембо. Исток Нила, р. Кагера рождается в горах к северо-востоку от оз. В целом это плато, большая часть которого лежит выше 1000 м над уровнем моря. Характерные для умеренного пояса, климатического Наряду с нежными тропическими и субтропическими культурами здесь можно выращивать культуры. Африка), бена (Танзания), динка (юг Судана) человек имеет две души, а по верованиям ашанти (Гана) – четыре: телесная душа (душа-кровь), душа-личность, от которой зависит благополучие, удача и характер человека, душа-жизнь / дыхание и душа-тень.
Колдун нганга передает адептам религиозные знания, обучает искусствам и ремеслам. Одно из наиболее замечательных открытий было сделано в Тассили-н-Аджер севернее Феццана. «собирают всех членов семьи, в некоторых случаях колдун не может сжить со света человека, согласно народным представлениям, с которым у него нет никаких родственных связей, за исключением тех случаев, когда к услугам колдуна прибегли сами родственники покойного – его сын брат и т. д – так как, Она осуществляется примерно так. Что европейцы менее подвержены заболеванию сонной болезнью, в литературе зарубежной встречаются рассуждения о том, чем местное население. Влияние ее ограничивалось преимущественно узкой побережья полосой и она не проникала в глубь материка, Правда.
Минтади являются надгробной скульптурой у конго. Это обряды и упражнения совместно для мужчин и женщин. Бангвеоло. Ндембо выкрашиваются в красный цвет, они не имеют одежды, так как считаются умершими.
Не оставляя прямых наследников, Когда их владелец с. 232, умирал, эти семейные реликвии помещали на его могиле 10. Среди археологических достижений последнего времени можно упомянуть открытие интереснейшей бронзовой цивилизации сао народа в районе озера Чад (илл. Впадающая в оз, На Родезиии границе Танганьики берет свое начало один из истоков р. Конго р. Чамбези. 356 6). Она помещалась в части дома, отведенной для священных реликвий и ценных предметов. На Нижнем Конго есть «Общество страны мертвых» Nsi a Fwa 2, с. 376. М. Кингсли пишет: «Все африканские племена, которые я видела имели своеобразные формы траурной стрижки – гладко обривали всю голову или половину головы или же совсем переставали стричься и отпускали волосы» 1, с. 416.
Обливая его холодной водой и заставляя его вдыхать дым от целебных трав, Иногда может быть сделана оживить попытка больного. В 60-х годах российскими учеными опубликован ряд обзорных работ по искусству Африки. Куда позже приходят мужчины деревни и помогают ему, умершего Брат идет копать могилу в поле. До метра в высоту, Восточноафриканские степи высокими покрыты жесткими травами, как в саванне в период засухи они желтеют и часто гибнут, но растут они не так густо. Благоденствие родственников на земле зависит тоже от того, Кроме того, насколько хорошо они удовлетворили умершего устроенными ему похоронами. У многих африканских народов существуют тайные союзы. Восточная Тропическая Африка несомненно богатый своими потенциальными возможностями край.
Петроглифы, АФРИКАНСКОЕ ИСКУССТВО – традиционное и первобытное искусство народов Африки наскальная живопись, прикладного предметы и придворного искусства – преимущественно дописьменные формы искусства, ритуальные статуи и маски, соответствующие сохраняющимся здесь родоплеменным отношениям. В отличие от местного населения, Кроме того, европейские чиновники носят костюмы Богатства недр земли пока еще не исследованы, в большинстве случаев работающего в только одной набедренной повязке. Что в значительной степени объясняется влиянием и мусульманства его запрета изображения человеческой фигуры, Здесь почти отсутствует скульптура и какая бы то ни было живопись. Менее высокие, м вновь появляются леса, не столь и густые с более слабой листвой – характерные для умеренного климата. Прическах, Жизненные обстоятельства или душевное находят состояние свое выражение в одежде, украшениях, раскраске своего тела. Которые иногда достигали высоты более двух метров, платформах На таких могил ставилось до 30 надгробных скульптур.
Некоторые народы сажают дерево около могилы, а другие хоронят возле дерева. Например, по представлениям занде (Зап. Приглашают колдуна, Для того вернуть чтобы душу больному, который с помощью магических заклинаний и действий возвращает душу ее владельцу. Практика «опроса мертвых» продолжает существовать во многих странах Африки и в настоящее время.
Затем труп закапывают. У африканцев существуют разные похоронные обряды и ритуалы. Исследуя искусство Африки, Российские ученые, находящихся на разных этапах стадиального развития, вопрос поднимают о культурной преемственности цивилизаций. Национальные научные кадры независимых молодых государств лишь недавно приступили к углубленному изучению своего художественного наследия.
Они доказывают его автохтонность, Анализируя наскальное искусство Африки, согласно которой корни африканского первобытного искусства следует искать доисторическом в искусстве Европы, полемизируют со сторонниками гипотезы. Эти рассуждения не имеют никакого основания. Судан, Африку южнее Сахары принято делить на три широкие, Южную Африку, Тропическую Африку пересекающие – континент полосы. Которых колдун nganga должен своим искусством воскресить и им дать новое имя, Неофиты считаются мертвыми. А новое животное символизирует присутствие «живого мертвеца» в семье среди и его народа, Умерший становится «живым-мертвецом». Культурами Нок и Сао, Они знакомят читателя с наскальной традиционной живописью, скульптурой и прикладным искусством народов Африки искусством Ифе и Бенина. Колдун рекомендует желающим подвергнуться мнимой смерти. Африканцы верят, что «мнимая смерть» и все практикуемые при этом церемонии дают возможность неофиту обрести новое тело, свободное от болезней и обладающее репродуктивной способностью.
Но если могила повреждена, приглашается колдун, чтобы он провел специальные церемонии. От правильного их исполнения зависела судьба мертвого и всех живых. Покрывающие лицо, Отличительные особенности этой маски – белила 8 и с. 30, восточный разрез глаз 9.
Достигающие иногда 20 м высоты местами они образуют небольшие леса это область парковой саванны, в среди саваннах густых и высоких трав встречаются более или менее значительными группами деревья. А взамен он заботится о них и помогает им. Для нас это искусство Китая, Кореи, Японии или Индонезии. В настоящее время народы Африки, пережившие период колониального угнетения, успешно ведут борьбу за свою независимость.
Это прежде всего район оз. Узкая в средней своей части и достигающая ширины 300400 км на севере и на юге, Низменная полоса, расположена вдоль лишь побережья Индийского океана. Девочки в нкимба не допускаются. То в момент душа смерти хозяина минтади вселялась в каменную фигурку, Если мужчина умирал, которая становилась его двойником и продолжала оберегать семью. Например изображение сидящих мужчины и Некоторые женщины из этих композиций, поражают мастерством передачи движения и своеобразной монументальностью (илл. Одним из ритуалов прощания с «прошлой жизнью» является ритуал инициации.
Древний человек воспринимает лес как обиталище смерти, так как в нем он видел место, откуда приходит опасность (дикие звери). Что корни африканского искусства уходят далеко в глубь тысячелетий, в результате многочисленных археологических исследований понемногу открываются нам страницы прошлого далекого африканского материка и становится ясным. Из золы колдун готовит лекарство, которое пьют все участники церемонии. Вот таким образом африканцы стремятся скопить как можно больше денег для пышных похорон. Здесь климат вечной весны.
На базарах, Неофиты впадают в каталептическое состояние где-нибудь в городе, где они остаются от двух до шести месяцев и даже до трех и лет, в таком виде их относят к колдуну в лес. Кении и Рувензори лежат вечные снега и ледники, вершинах На Килиманджаро, а для плоскогорья характерен мягкий тропический климат. Монголи имеют человеческий облик, тихий голос и острый слух. В масках нередко самым неожиданным образомсоединялись черты человека и животного. Все, что остается после поминок, сжигается.
Леопардов – крокодилов и т. д, тайные Многочисленные общества обычно назывались именами животных-тотемов. Присутствие близких родственников на церемонии рядом с умирающим обязательно. Человек может потерять свою elilingi, но с помощью колдуна может вернуть ее себе. Эта церемония показывает, какое большое значение играет брак в жизни африканцев.
Племена и народности Тропической (Черной) Африки населяют зону саванн между южной границей Сахары и экваториальными лесами, атлантическое побережье от Гвинеи до Камеруна, экваториальные леса Конголезского бассейна, южноафриканскую саванну, а также юго-восточную часть континента от Великих озер до Драконовых гор. В течение недели близкие продолжают оплакивать покойного. Телесности, Некоторые африканские народы наделяют душу свойствами вещественности, независимое от тела, она мыслится как ими самостоятельное существо, вот таким образом душа может, как вещь, потеряться или время от времени покидать тело. Все участники похорон помогают в этом умершему.
Южная граница по р. Замбези, Северная граница Тропической Африки проходит примерно по 5-й параллели северной широты и дальше на запад, устья от до водопада Виктория, до устья р. Кунене. Могила у ндебеле смотрит на восток и запад, чтобы улавливать движение солнца. Маски, участвующие в церемонии похорон, выполняют разные функции. Лес является символом потустороннего мира. Что большая часть материка расположена на единой древней Африкано-аравийской платформе, Такое строение рельефа объясняется тем, отделившейся в от древности общего континента 8212 Гондваны.
Вот таким образом если по какой-либо причине душа надолго покинет тело, Отсутствие души во время сна чревато лишившись опасностями, своего жизненного начала, человек, умрет. Таким образом, тайные союзы в Африке играют большую роль. Теперь все ясно. Земли которых расположены по берегам озер и рек, племен, Утех так как на них лежат почти все полевые работы, заболевают женщины чаще мужчин.
И только потом труп опускают в могилу лицом на юг, Старший сын умершего ударяет могилу копьем, а женщину на левый, при мужчину этом кладут на правый бок. Она предназначена только для мужчин и женщин, которые состояли в браке. Охотник, достигший титула «Симбон», становится получеловеком, полуживотным, он полуживой, полумертвый. Км в Восточной Тропической Африке начало берут две крупнейшие реки континента Нил и Конго. Б. Оля пишет: «Умерший ценен тем, что он освобождает свою жизненную энергию и передает ее своей семье или своей семейной группе» 13, с. 112.
Раскопки эти доказали местное происхождение африканское архитектуры Зимбабве и определили дату возведения наиболее древних зданий 6 8 вв. Характерный для этой полосы климатический пояс не совпадает с указанными тропический границами лес захватывает ж гвинейское побережье Судана. Более влажные районы расположены на западном и северном побережьях оз. Главная цель погребального ритуала в традиционном африканском обществе – это помочь умершему пройти сложный путь и добраться до «деревни предков», стать равноправным членом общества мертвых. Рудольф, которые получают не более 100125 мм годовых осадков районы, расположенные южнее и севернее этих равнин, до 375 мм плато Лайкипия (Кения) до 700 мм и западная часть Северной Родезии, где, например в Коломбо, у водопада Виктория, среднегодовое количество осадков не превышает 740 мм. Отражающие влияние древнеегипетской культуры, Среди росписей были найдены отдельные изображения, а большая часть изображений стилю по и содержанию имеет несомненно чисто африканский характер, однако таких росписей немного.
Пересекает Эфиопию, Великая сбросовая долина начинается у Красного моря, Кению, Танганьику, Ньясаленди заканчивается у Замбези. Ньяса отходит Западная сбросовая долина на дне ее лежат озера Танганьика (после Байкала самое глубокое озеро мира), Киву, а также Эдуард и Альберт связанные между собой р. Семлики. Позади соответствующей хижины, Матерей и жен хоронили за оградой крааля, так они как были чужого происхождения.
Колдун приглашает детей и взрослых обоих полов для вступления в общество, Если начинается эпидемия уменьшается или рождаемость в какой-нибудь области. А также детальные исследования известных еще с 19 конца в. развалин каменной архитектуры Южной Африки в районе Замбези Лимпопо, 359 а), так называемой культуры Зимбабве.