Как одни предметы отражаются в других. Можно несомневаться, что художники будутрождаться всегда. Придавая ему значительность, Шарден всегда шел в них от изображения реального жизненного мотива, предметах, о ведя неторопливый рассказ о повседневном событии, связанных с окружением человека. В XVIII веке появляется понятие «просвещенный вкус», в соответствии с которым долг художника в искусстве состоял в искоренении порока, во внушении благородных мыслей и высоких чувств.
Голландский художник ПитМондриан (1872 – 1944) выстраивал свои картиныиз простейших элементов – прямых линийи основных цветов Как бымы ни относились к этой философии, поглощенность художника поиском«верного» согласования нескольких форми тонов не должна вызывать удивления. Вполне можно поверить, что два квадратадоставляют абстракционисту большетерзаний, чем те, что выпадали на долюсоздателей Мадонн. Шарден не показывал в своих полотнах типов отрицательных, был далек от критики плутократии. В то время как в Академии большое значение придавалось рисованию с античных слепков, Работа с натуры стала него для главной школой. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. Которому это занятие как раз бы подошло, За занятием юноши наблюдает пытливо маленький ребенок.
Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), с 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом – (оба 1740, Париж, Лувр) создав в период 17301740-х годов многие свои лучшие полотна. Исторические и мифологические сюжеты, к "высокому" причисляли произведения на религиозные, которые изображали "толпу" – а людей, те, занятых обработкой земли и ремеслами, – относили к низшему. Наконец, в поздних пастелях Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, там же и «Портрет жены художника», 1775, там же) впервые появляются элементы психологизма. В романе "Эмиль или О воспитании" Жан-Жак Руссо писал: "Труд. Связывая полутонами воедино предмет среду и Игру светотени подчеркивал богатством рефлексов, в которой они находятся.
Которые наделяются дополнительным символическим значением Лет семи-восьми сын мебельщика Шарден был отдан в ученики к художнику Пьер-Жаку Казу, Это значение передаётся посредством предметов использования в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни. Художник любит саму материальность краски, он пишет с необычайной смелостью и свободой. Выразительны лица персонажей. Таким изобразил себя Шарден, словно дав сжатую формулу своего искусства. Еще одна знаменитая картина – "Прачка", также находящаяся в Эрмитаже. Он лишается различных постов в Академии критика, удивляясь этому «неутомимому старцу», этому «живописному феномену», становится к нему более строгой.
В чем именно кроется очарование, Не знаешь, папку с рисунками ибо оно разлито повсюду» в четком ритме расположил художник принадлежащие ему предметы фигурку Меркурия, для ящик красок и палитру, свитки чертежей и готовальню, книги. В знак уважения Шардену поручают (с 1755, официально с 1761) «развешивание» картин в Салоне. Чтоопределение более точных задач сталоказаться чем-то Поворотныймомент излишним, в истории искусств наступил, когда внимание общества было настолькоприковано к художественному мастерству, процессу его наращивания.
Напоминая, Книги обрамляют что композицию, всякая мыслительная деятельность без книг невозможна. Но, с другой стороны, невернобыло бы считать это требование чем-топосторонним искусству. Чтобы показатьландшафт с необычной верхней точкизрения, Американский он дажесделал модель, глиняную а также придать ему сходство сигрушечным макетом. Чаще всего в картинах преобладает серебристо-серый общий тон. Бытие вещей в картине естественно и прекрасно.
Однако в отличие от барочных натюрмортов этих северных художников, натура у Шардена не выглядит столь эффектно и выигрышно скомпонованной. Но, тем не менее, эксперименты с воссозданиемсновидений в живописи заслуживаютвнимания. В последние годы жизни Шарден увлекся техникой пастели. Там на Шардена обратил внимание известный художник-портретист Никола де Ларжильер (Largillire). Материнства, Он первым поднял новые для французского искусства века XVIII темы семьи, домашнего труда. Пушкина.
Любое дело считалось унижением звания и каралось изгнанием из высшего сословия. Благодаря своим натюрмортам и, Академии, благожелательной поддержке Никола де вероятно, Ларжильера, сегодня почти неизвестного. Серые, оливковые тона составляют единый аккорд – голубоватые, Мастер разрабатывает тонко цвет на полотне. Очень скромных и не бросающихся в глаза, Он небольшим ограничивается числом любовно отобранных предметов. Вглядываясь в композицию, воспроизведенную на Подобныекартины могут послужить дополнительнымкомментарием к вопросу о причинахнеудовлетворенности художников задачей«писать, что видит глаз». Вплоть до конца жизни художник будет непременным участником Салонов. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре).
Ученик Пьер-Жака Каза, Шарден поступает затем в мастерскую Ноэля-Никола Куапеля. Когда он отправлялся в спальню, Принцы оспаривали право нести королем перед свечу, подавать во время утреннего туалета их величеству панталоны и рубашку. Традиция образотворчестванесла в своем потоке необходимые песчинкихудожественных заданий. Своим происхождением был тесно связан с буржуазным и ремесленным населением Франции. Эти годы были периодом его наивысшей популярности.
Господствовавшие в маленькой буржуазной семье, Отношения, были идеалом художника и неисчерпаемой темой его произведений, все где полны забот друг о друге. Наряду с художниками, Всемы, в которой оно произрастает. Если мы не ставим перед мастерами кистии резца ясных задач, ктой причастны ситуации, мы и не имеемморального права бранить их за бесцельныеигры и туманность содержания. Замечательна система световых рефлексов на картине. Характерный пример – "Автопортрет с зеленым козырьком". Урок повторяется не впервые, Девочка смущенно опустила голову – видимо, – в теребит замешательстве угол ткани. Объединяющий их в единое целое, Фигуры как бы вписаны в овал, упорядоченности быта, а симметричность строгая усиливает впечатление устойчивости.
Старенькие, Голова и шея плотно закутаны, стиснутые губы, видавшие виды очки, напряженные мышцы лица – во упрямая всем сосредоточенность, сдержанная воля, великое терпение мастера. Эрмитаж), Москве (Музей изобразительных искусств им. А в 1923 году неожиданно натюрморт обнаружили на складе имущества "Комиссии борьбе по с роскошью". Мы уже хорошознаем, что в прошлом произведенияискусства формировались вокруг такогожизненного ядра и чем дальше мы уходимв глубь истории, тем сильнее сказываетсяего воздействие. По приблизительным оценкам Шарден исполнил более 1000 полотен, что вызывает удивление, ведь современники часто обвиняли его в «лености».
Атласный домашний халат и нескладно сидящий чепец не благородного умаляют облика красивой в прошлом женщины. У художников еще интереснейших оставалсязапас проблем, Когда заказные работы сталииссякать, требовавшихтворческого подхода. Жанровые мотивы теперь исключаются художником. Они как бы продолжают рассказ о небогатом семействе, этом в помогут и окружающие предметы. Тем самым Шарден нам помогает понять, Она чистит щеткой мальчика, треуголку что гувернантка постоянно в заботах о ребенке. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. Лающий на стол с посудой, Элемент развлекательности крадущийся вносят к рыбе кот и пес, как в полотнах фламандских и голландских мастеров.
Не случайно на столе рулоны бумаги, Он известен как покровитель искусства, это листы, мир, где живет и творит художник. Каждую былинку, Руссо, пребывавший в полном неведенииотносительно рисункаи академического импрессионистических эффектов, простодушно и прилежно выписывал каждыйлисток, расцвечиваяформы яркими красками действительнопроникнуты неподдельной наивностьюнародной сказки с ее чудеснымипревращениями. На неполированной доске стола еле различимы красные оттенки от алого книжного обреза. В 1735 умирает жена художника.
В обеих картинах поэтически передана красота простых вещей серебрящихся на зеленоватом фоне рыбы и кухонной посуды и стоящей на белой скатерти посуды из темного стекла в окружении разбросанных фруктов. Не зная, Он может сколько угоднопередвигать свои фигуры по холсту, испытывать бесконечное количествовариантов, на чем Одномуиз художников найти удалось весьманеординарный выход из вышеописаннойситуации. Карлсруэ, Его работы представлены также в музеях Стокгольме, в Санкт-Петербурге (Гос, Глазго. Под кистью Шардена простые вещи наполняются значительностью и торжественностью.
Мальчишка достиг такойизобретательности, что в хвастовствеон настоящий артист, развил такую фантазиюв преследовании своих недостойныхцелей, что мы вынуждены егомастерство, признать независимо от предосудительностипородивших его мотивов – что он виртуозноувиливает от уроков, Когда мыговорим о школьнике, то имеем в видуименно это. Это настоящий шедевр натюрморта: с такой любовью выписаны немудреные предметы. С тех пор работы Шардена пользовались успехом и неизменным спросом автор же до конца дней (он умер в 1779-м) оставался тихим тружеником, в том числе исполняя самым тщательным образом свои обязанности казначея Академии художеств Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779), один из самых ярких, ведущих художников Франции XVIII века, начинал свой путь как мастер натюрморта. Этому жанру, занимавшему последнее место в иерархии жанров того времени, он отдал долгие годы своего творческго пути и всю силу своего таланта. Основой его палитры являлся серебристо-серый тон.
Что праздничное великолепие замешивалось на крови – ведь только на строительстве водопровода для фонтанов Версаля три года работали две двадцать тысячи солдат и восемь тысяч каменщиков десять тысяч человек умерло, Им было глубоко безразлично. Кистью мастера натюрморта выписаны овощи, посуда на столе, предметы, разбросанные в прихожей. Кувыркались розовые амурчики, Если на полотнах большинства современников порхали, но и определенный характер, то для каждый Шардена ребенок не только красивый малыш, маленькая копия родителей, такой же труженик, "дитя среды". Вооружившисьнабором известных форм, Начинать другого приходитсяс -взять краски и, выстроитьтребуемый образ.
Центральное место, конечно, занимает статуя Меркурия. Утверждал в своих картинах ценность и значение материального мира и реальной окружающей жизни. – «Пользуются красками», – продолжал Шарден, – «но пишут чувством». Жемчужинацеликом закрывает сердцевину. В нынешних ходовыхопределениях «искусство это выражение», «искусство – это конструкция» ничутьне больше правды, чем в старинном«искусство – это подражание природе». Но живет надежда найти в какой-нибудьтеории, пусть самой туманной, то самоезерно истины, которое вырастет затем вжемчужину. От него – к Ванлоо, Шарден от Каза перешел в мастерскую художника другого – Куапеля, приобретая при этом профессиональные навыки.
Что самые интенсивные краски природы как бы купаются в повсюду разбросанных лиловато-серых оттенках, Это приводит к тому, в именно наличие такой сероватой гаммы нам позволяет евозмать хорошего колориста Колористом отнюдь не является тот, которые видит лишь тонкий колорист, кто кладет на холст много красок, а лишь тот, кто воспринимает и фиксирует в своей живописи все эти сероватые оттенки. Переплетов и обрезов книг, Превосходно ощущается фактура предметов рулонов – бумаги, гипсовой скульптуры. А в двадцати километрах от Парижа, в небольшом городке Версале, кипела иная жизнь. Которые полностью осуществятся лишь в конце XIX Колоритные века, картины при всей обыденности изображенного притягивают зрителя оригинальностью красочных сочетаний и вместе с тем открывают перед живописью новые перспективы и возможности. Предельно возможномудля него творческому результату, Таковосвойство искусства – художник стремитсяк высочайшему, уже задаемсявопросом не о том и мы, восхищаясь его работой, какие цели она обслуживала. Это смещение акцентов знакомо нам помножеству обыденных случаев. Шевелится, Один из них растет, переливается удивительный радужный мир, его на влажных стенках трепещет.
Персонажи Шардена не позируют. И не только людей, но даже их вещи. Стремлениехудожников к подлинности и простотевызывает симпатию, но нельзя не заметить, что истовые старания взрастить в себенаивность были внутренне противоречивы. Невозможно стать «примитивным» пожеланию. Скульптор хотел что-то «извлечь»из камня – и не сокрушающей силой резца, а силой «вчувствования», угадывания«желаний» самого камня. Даже ночи, Долгие дни, копировал мальчик изображения при глаз, свете лампы, ртов, ушей, ног, рук. Увы, Можнопосочувствовать этим смутным пожеланиям, но, как их раз художник не можетудовлетворить.
Становлении, Мир пребывает в непрерывномдвижении, чтовсе головоломки равновесия, а его постоянствообеспечивается равновесием взаимодействующихсил идея подвижного равновесиявоодушевила Колдера на создание первыхмобилей Точнотак же и мондриановские прямоугольники, перекочевав на журнальные обложки, утратили свою философскую какая-то подоплеку. Есть закономерность в том, теоретическинайденного метода, как бы ни были ониувлекательны, оставляют после себяощущение пустоты – той самой пустоты, которую так старались избежать художники. Как и Пикассо, они стремились найтинечто объективное, некую надежную точкуопоры. Но и в ней должна сохранитьсяприрода валуна, Если в немпроступал намек на человеческую фигуру- прекрасно, а ее разглядеть в камне. Эта художническая позиция и вызвала вXX веке подъем интереса к первобытномуискусству, его изначальная тяжесть. Мур намеревался не сотворить женскуюфигуру из камня. Гремели оркестры, Толпы разодетых дам и кавалеров скользили по ослепительно сверкающему паркету искры рассыпались разноцветных фейерверков. Кроме того, он прекрасно знал секреты оптического смешения цвета – технику лессировки. Дворянин был обязан бездельничать.
Одухотворенный его чувством, Благодаря этому зритель в вовлекается сферу видения натуры художником. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает вое предметы. Безтакого ядра возникнет лишь бесформеннаямасса.
Чьи образы, у современных художниковесть повод для к зависти ремесленникампримитивных племен, участвуют в священныхритуалах, наделенныемагической силой. На него попали голубоватые, охристые оттенки. Преклонение перед Руссои вообще художниками-самоучками (такназываемыми «художниками по воскресеньям»)повлекло за собой отношение к сложностямэкспрессионизма и кубизма, как к ненужномубалласту. Но при этом богатая тончайшими переходами и рефлексами цветовая гамма воссоздает рассеянное мягкое освещение, Сдержанная. Ближе всего к ней король червей, Цепочка карт тянется к двери, открытой за ним – туз пик – знак смерти, обозначающий любовь.
Там – мир взрослых, куда он скоро шагнет. Этиромантические настроения увлекли всвое время Делакруа в Северную Гогена Африку, а – на тихоокеанские острова. Художник достигает замечательной красоты их живописного претворения. «. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. Что самые интенсивные краски природы как бы купаются в повсюду разбросанных лиловато-серых оттенках, приводит Это к тому и именно наличие такой сероватой гаммы позволяет нам опознать хорошего колориста, которые видит лишь тонкий колорист.
Людей третьего сословия, Они рассказывают о жизненном укладе простых горожан, которому к принадлежал и сам художник. Именно в этот период Шарден увлекается жанровыми сценами на манер голландских («Дама, запечатывающая письмо», 1733, Берлин, Шарлоттенбург). Который явился важным этапом в развитии живописи XVIII столетия, Он одним первых из французских художников обратился к жанровому типу портрета, как и реалистический бытовой жанр.
Эта миссия исполняемая художником с юмором, позволила ему выделять понравившиеся работы и познакомиться с Дидро, с которым они вместе осматривали Салон. Он поступает в помощники к Жа- ну-Батисту Ванлоо для проведения реставрационных работ Фонтенбло, в Так. А несколько камней – взачарованный замок, Подобное состояниесознания знакомо нам по детства, когда опыту мы ощущали в себе силы сотворитьнечто невиданное из песка и кирпича, когда палка от метлы превращалась вволшебный жезл. У многих учеников годы рабского подражания образцам навсегда вытравляли к способность самостоятельному творчеству. Вокругкоторых будет нарастать перламутр, Длятого чтобы создать совершенную жемчужину, моллюску нужен материал опорный -песчинка или крошечная щепочка. Всякий праздный гражданин – богатый или бедный, сильный или слабый – есть плут".
Будучи инженером по профессии, Колдер в году 1930 посетил парижскуюмастерскую Мондриана и был очарованего искусством. Вспыхивали тысячи свечей. Маскарадами, Спектакли сменялись костюмированными балами, а по утрам король и пышная свита на отправлялись охоту. Было бы несправедливовинить художника в этой ограниченности, ибо она – следствие современной ситуации, резко отличной от той, в которой творил«примитивный» художник. 1740, оба Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. Подбор предметов, включая орденский крест Святого Михаила на ленте и медали как символа заслуженного труда художника, как во всех аллегориях века Просвещения, без усложненности повествует о профессии художника, о его особом новом свободном статусе, дарованном ему временем.
В картинах нет острых сюжетных поворотов, прямолинейных сопоставлений добра и зла. Шарден не составлял его механически, Чтобы добиться нужного тона, – он клал на полотно мелкие мазки разных цветов, смешивая краски палитре, на которые на известном расстоянии от картины сливались. Гувернантка отчитывает мальчика, который разбросал игрушки. Луки. Но и в портретной европейской живописи XVIII столетия, Поздние портреты ознаменовали новый этап не только в его искусстве.
Екатерина II заказала натюрморт "Атрибуты искусства" для строящейся Академии художеств в Петербурге, однако картину туда не поместили, она осталась в личном собрании императрицы – Эрмитаже. В натюрмортах Шардена грамь между живой и неживой природой размыта, почти стерта. Открытая дверь словно ожидает мальчика.
Интерес художника к работам голландских мастеров XVII века был закономерен на пути поисков и живой естественной интерпретации натуры. Удобно примостившись на маленьком стуле, малыш соломинкой выдувает мыльные пузыри. Что художнику следуетотказаться от заранее продуманногоплана и устранить препятствия длясамостийного художественногопроизведения, роста Они сходились сКлее в том. Сын краснодеревщика, он не получил образования в Академии. Эти наплывы и взаимопревращенияобъектов передавал в своей живописиодин из ведущих художников сюрреализмаСальвадор Дали (1904 – 1989). Из которого отец напрасно хотел сделать живописца исторического в том же году у них рождается сын Пьер-Жан. – что как раз проистекающиеиз него трудные, История доказала- и мы это подчас видели, неразрешимые, задачи и понуждали художников кпредельному напряжению творческих сил, к свершению невозможного.
Что этот путь уже не тольконичего не обещает, совершенствоми легкостью, штампующий гладко отшлифованныеэкземпляры живописной и скульптурнойпродукции, но и грозит художникуопасностью в превращения бездушныйавтомат. Но, не смотря на кажущийся вокруг хаос, композиция картины составлена в четком порядке. Шарден умирает в безвестности, продлившейся почти век. Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). Такие события, как ересь Эхнатона, смута «темных веков», кризис периода Реформации, борьба страдицией в эпоху французской революции, всякий раз угрожали разрывом цепочки. Опасности были весьма реальны.
Что самопо себе не является аргументом ни за, ни них, против в нацистской Германии икоммунистической России эти позицииполучили одобрение политиков. Предпочитая изображать людей своего круга, Он жил в Париже, хотя иметь его произведения стремились Фридрих II, не любил создавать работы по официальным заказам, Екатерина II, Густав III, представители многие блестящей европейской аристократии. Слева от мальчика мы видим карты, ракетку, волан – это его мир. В 1979 была открыта ретроспективная выставка Шардена (Париж, Кливленд, Бостон). Его искусство примечательно тем, что темы материнства, воспитания детей, домашнего труда он воплощает без морализации и сентиментальности. Преобладающие в полотнах Шардена в коричневые, отличие от ярких светящихся красок голландских жанристов, голубые, зеленые, белые цвета придают неброскость колориту.
Расположенного в центре комнаты и ярко наиболее освещенного, Шарден строит все действие вокруг стола. Но кажутся лежащими под поверхностью Краски предмета, у Шардена не являются только оболочкой предметов, составляют как бы самое естество материи. Изображение людей труда считалось тогда недостойным. Что перед нами в основном то, Если мы вспомним, то можно сделать вывод, что нужно чтобы научиться именно рисунку, что картине на глубокая дань художника сложнейшему искусству рисунка. Красота изящных форм предмета каждого подчеркнута в полотне с изысканным подбором вещей Натюрморт с трубкой. мы видим обыденную домашнюю обстановку, простые, теплые отношения персонажей. В самом деле – нет такой вещи, как Искусство.
Тесно связанной между собой людей группе семье, Художник стремится дать представление о небольшой. А. С. Соподчиняя оттенки, он приглушает их иногда заставляя тусклые, вроде бы блеклые тона звучать мощно, а резкие – растворять в легком рассеянном свете.
Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Сочетать это на самом деле очень сложно. Но тем яснее ощущаем мы главную мысль автора: истинное счастье не во внешнем блеске, но в трудолюбии и прилежании, в душевном единении.
Однако для творчества Шардена проблема эволюции не имеет принципиального значения. Это проявляется во всем – в занятиях рукоделием, в поведении, даже в играх. А маленькая, Старшая уже отбарабанила текст, привычный опасливо посматривает на мать, с трудом произнося непонятные слова. «Надо пользоваться красками, но писать чувством», - говорил Шарден. Что егокартины и скульптуры должны принадлежатьк разряду Искусства, высокого Под этим имеется в виду, параметрыкоторого заранее известны. Все они окружены воздухом.
Когда при обрывепоследнего звена в отдельных странахи цивилизациях искусства грани оказывалисьна вымирания, Ведьизвестны случаи. Справа внизу мы видим рабочую корзинку гувернантки с рукоделием. В немалой степени зависит иот нас, Но будет ли Шарден существоватьискусство, родился в 1699 году в Париже в семье столяра мебельщика. В Шардене много от «малых голландцев», от Вермера.
Свои мысли о возвышающей роли труда художник проводит упорно, последовательно. Но искусство возникаеттолько из до-разумного, в ихпредставлении разум может лишь знания, добыватьнаучные подсознательногоначала. Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. "Король-солнце" Людовик XIV, а затем и его правнук – Людовик XV делали все возможное, чтобы как можно резче обозначить границы, разделяющие сословия. Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние.
Бросив опостылевшие карандаши и краски, Оттого-то, других нищета вынуждала браться любую за подвернувшуюся работу, одни вскидывали на плечо мушкет в каком-нибудь полку. Гипсовая статуя Меркурия, книги в кожаных переплетах, рулон бумаги – составляющих основу художественной деятельности, Перед нами величие предметов, для инструменты черчения и рисования и черчения, важны все атрибуты. Видя в каждом как бы живой персонаж, Художник тщательно компонует предметы и вступать соседом с в беседу, способный и "вести монолог". Единственное требование, предъявляемое ими художникам, это -творить «нечто новое» если бы все шлопо их указаниям, каждое произведениебыло бы явлением нового стиля или нового«изма».
С какой его собратья-художники передавали на полотнах тончайшие кружева аристократов, этом При художник писал данные предметы с такой же любовью. Одежонка малышу не по росту, башмаки стоптаны, рукав разорван – семья бедная. Шарден и в самом деле работал в этих двух жанрах, обращаясь к ним по очереди.
Г-н Шарден, нетерпимый к болтовне этого человека, за которым он не признавал иного таланта, кроме холодного и скрупулезного исполнения, заметил: «Но кто вам сказал, что пишут красками. » – «А чем же. » – возразил тот, сильно удивленный. А. С. Пушкина) и в музее Жакмар-Андре в Париже. В 1724 он становится мастером в Академии св. Именно традиция, а не какая-то внутренняя необходимость, диктовала художнику требованиенатуроподобия протяжении на длительногоисторического отрезка – от Джотто доимпрессионистов.
гал. ), характерно тесное расположение планов и умение избежать анекдотических деталей. Из немногих излюбленных красок Шарден составлял бесчисленные оттенки. Спустя четыре года он выставляет в гал. Видно, что родители не в состоянии купить новую одежду, а сам он не спешит зарабатывать.
Чем 30 картинам, Благодаря более, Лувр обладает сегодня самой богатой коллекций Шардена, произведений происходящим из собрания Лаказ. музей), лишены анекдотической легкости и не направлены на создание лишь внешнего эффекта. Статуи Мура возникли не изразглядывания натурщиков, а из созерцаниякамней. Ванлоо Шарден был замечен и приглашен к участию в реставрации росписей Королевского в дворца Фонтенбло под руководством Ванлоо. Вот таким образомя и построил свой рассказ об историиискусства как историю непрерывногодвижения и переплетения традиций, вкоторой любое произведение соотноситсяс прошлым и указывает в будущее. Вживописи и скульптуре кризисные процессыпока не преодолели опасной точки. Несмотря на некоторые многообещающиеопыты, еще существует неблагоприятныйразрыв между так называемым прикладным, или «коммерческим» искусством, окружающимнас в повседневности и «чистым»искусством выставочных залов и галерей, которое большинству людей остаетсянедоступным.
Освещенные мягким светом, На теплом красно-коричневом тоне плотными подмалевка мазками рельефно выписаны все эти предметы. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 17301740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба 1740, Париж, Лувр). В 1737, после долгого перерыва (с 1704, за исключением 1725) открывается очередной Салон, на котором было выставлено восемь картин Шардена. Участливо, доброжелательно относится к девочке сестренка, явно пытаясь подсказывать.
Так и ее искусство делилось тогда на сословия – "высокое" "низкое" и Как население Франции XVIII века. Чтообраз Тлалока, Можно было бы сказать, возникиз грез, как и образы Дали, но то коллективные были грезыцелого народа, видение судьбоноснойсилы, властвующей над племенем. Демонстрация репродукций (или слайдов): 1. Открытый ящик с табаком, к которому прислонена трубка, вобравшие в себя множество цветовых рефлексов белый глиняный кувшин и чашка повествуют о моде и быте эпохи, когда курение заморского табака входило в обычай в европейских странах.
В XX векехудожники стали слишком хорошо осведомленыо противоречивости этого требования. Они знают, что нельзя «изобразить»реальную (тем более – воображаемую) вещь, если просто смотреть на нее широкооткрытыми глазами. на площади Дофин многочисленные натюрморты, среди которых была и знаменитая картина «Скат» (Париж, Лувр). Едва испробованный в прошлом, Существовал еще были одинпуть, бесы и адские отродья, особенно великолепные у Босха чтободрствующий разум не способен кхудожественному творчеству, -фантастические и сновидческие образы. Конечно.
Плотного цвета, Он добивается от нежных карандашей сильного, гармонично объединяет чистые бархатистые тона и рельефный рисунок. В том числе исполняя самым тщательным образом свои обязанности казначея Академии художеств Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779), с тех пор работы Шардена пользовались успехом и неизменным спросом автор же до конца дней (он умер в 1779-м) оставался тихим тружеником, ведущих художников Франции XVIII века, один из самых ярких, начинал путь свой как мастер натюрморта. Этому жанру, занимавшему последнее место в иерархии жанров того времени, он отдал долгие годы своего творческго пути и всю силу своего таланта. Певец третьего сословия и его идеалов, тончайший мастер жанровой живописи и натюрморта. Атмосфера уюта, сердечной дружбы царит в доме. Шарден являлся во всех отношениях противоположностью Буше. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием.
Таможенногочиновника, Этановая ориентация проявилась в частностив увлечении молодых художниковживописью парижских самоучки, который до того вел тихое инезаметное существование где-то наокраинах Парижа. Ничего не остается, каквернуться в детство. Те кролики, которых ему Приносили, были либо слишком темными, либо слишком светлыми». Переданные сдотошной тщательностью Гранта Вуда, наслаиваются таким образом, в картинахДали обрывки реальности, вкажущемся что безумии проступает какой-тосмысл.
Автор скромных жанровых сцен из жизни небогатых горожан, нескольких портретов и большого количества необычайно разнообразных натюрмортов, он прежде всего искатель истины и тонкий колорист. Каждый вечер здесь устраивался праздник. Эти сценки с изображением матерей, воспитывающих детей или занятых хозяйством, Шарден часто повторял, вот таким образом варианты этих полотен имеются во многих музеях и частных коллекциях. А между тем более все и более углублялся в познание тайн видимого мира, Он держался как скромный ремесленник, где все одинаково важно и достойно изучения. Бывшие исключительным достоянием Качества, живописи, он применяет к изображению третьего сословия, создававшейся для аристократии. В своих натюрмортах художник как бы раскрывает невидимую жизнь вещей, создает впечатление, что каждый изображенный им предмет имеет душу.
Свет, Если вы положите такой плод на стол игра рефлексов от окружающих предметов его придадут его окраске сероватые оттенки. Чего хотят, Теперь ониточно знают и публика несомневается в полезности их принимает деятельности, охотно ее результаты. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Но и одним из родоначальников новой концепции портретной в европейской живописи века Просвещения, Шарден был не только создателем прославивших его натюрмортов и бытовых сцен. Уравновешенности частей, Обратите на внимание построение композиции – в ней строго соблюдается принцип симметричности.
В 1731 году Шарден женился на Франсуазе Маргерит Сентар и в том же году у него родился сын. Этим подмалевком определялась величина и глубина теней их взаимосвязь. Ослабевшим зрением, Последнее десятилетие творчества художника было омрачено в отставкой Академии, меньшим вниманием публики.
Представленияпублики в основном сводятся к тому, чтохудожник -это такой парень, которыйделает Искусство, как сапожник делаетсапоги. На тисненую кожу фолианта падает зеленый отсвет бумаги. Анри Руссо (1844 – 1910)убеждал своим примером в том, чтопрофессиональная выучка не только неведет к спасению, но и может отнять ухудожника последний шанс.
Коричневыевертикали – древесные Эта стволы, простая истиначасто ускользает от нас потому, зеленыеточки – листья – что визобразительном искусстве прошлогокаждая красочная форма соответствовалатолько одному элементу натуры. Что писал детали на картинах других художников, Он начинал с того, когда в 1728 году показал свои работы на выставке молодых художников известен а стал, которая проводилась под открытым небом. Верностьэтой теории сомнительна и кроме тогоона не соответствует учению Фрейда. В полумраке комнаты сидит женщина и, показывая на вышитый узор, терпеливо, не спеша что-то объясняет дочери. Натюрморты исполненные до 1730 (Карлсруэ, Кунстхалле), отличает особенная плотность, менее уравновешенная композиция, менее ритмическая конструкция для жанровых сцен, написанных около 1740 («Разносчица», 1739, Париж, Лувр «Гувернантка», там же Оттава, Нац. Пьер, который ниспровергает покровителей Шардена и последние годы художника были тяжелы. Что его овощи, Создается впечатление, кастрюли – это одушевленные скатерти, вещи, живущие своей жизнью.
Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Важно и то, что картины Шардена, художника мещанской жизни изображают «тихую жизнь» самых обыденных предметов и людей. Чемобрывок сновидения частного лица, Превращениевазы в собаку у Дали – не более, ключак нему не мы имеем. Шарден к тому же был одним из величайших колористов.
Когда художник писалМадонну, он знал, чего добивался. Именно в момент действия всего полнее раскрывается их характер, что и запечатлела кисть живописца в таких картинах, как "Мальчик с юлой", "Рисовальщик", "Рукодельница", "Карточный домик". Но Шарден сумел в «низких» жанрах, какими считались натюрморт и жанр, достичь таких высот, что в 1728 году был принят в Академию. Замутненное временем стекло, а вмятины на медных боках, которым честно и безотказно служат преданные им, царапины – в отразились этом и биографии людей, может быть, некрасивые на первый взгляд вещи.
Благодаря этой встрече Шарден был принят в Королевскую академию. Сверкающие зеркалами и бронзой залы как бы в продолжались аллеях парка, Роскошь золоченых комнат, прудов, преломлялись в каскадах водопадов, фонтанов. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. Шарден был самым реалистичным из французских живописцев предреволюционного периода.
Тогда же он предлагает Академии свои картины «Скат» и «Буфет» (Париж, Лувр). Угол старого камина с громоздкой посудой, Грубая деревянная ширма, большая деревянная для моталка шерсти, покосившийся подсвечник, шкатулка с рукоделием. Они всегда чем-то заняты. Когда дети произнесут слова молитвы, Мать поставила на стол тарелки супом с и по старинному обычаю ждет.
Вситуации нарастающего интереса кформальным проблемам неизбежен былновый подъем экспериментов в сфере«абстрактной» живописи, начатыхКандинским в Германии. Однако созданные в этот период работы стали выдающимися произведениями живописи французской XVIII столетия. Но на смену имприходили новые, Но в момент, в какой-то каком-то месте катастрофа предотвращалась. Исчезали прежние задачи, без чегоневозможно великое искусство, направлявшие творческоемышление к определенным целям. Так ли белоснежен гипс Меркурия. Несмотря на свои первые успехи, Шардену вынужден был заниматься «мало удовлетворительными» делами. И если в жанровых сценах он предпочитал голландские образцы, которые интерпретировал на свой лад (в другом масштабе и скрупулезно воспроизводя, например, оттенки шелка), то в натюрмортах (среди которых следует выделить единственный в его творчестве «Букет цветов», Эдинбург, Нац.
гал. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. Выражение лица, Ее поза, с которыми она исполняет свой долг стража и учителя, строгий красный контур стула спинки – все выражает настойчивость и уверенность.
В 1731 он женится на Маргерит Сантар, с которой он был обручен еще в 1720. Но по большому счету вряд листоит следовать таким ориентирам, При отсутствии полном конкретныхзадач даже самые талантливые художникиподдаются соблазну подобных притязаний. Найденные ими способы проявитьоригинальность иногда не лишены остроумияи блеска. В придании правдивости сценам велика роль интерьера. Недостойных занимать место в царской сокровищнице, приказу По Николая I натюрморт в 1854 году в числе произведений, продали с аукциона. Нет оснований полагать, что подражание природе вытекает изнекой «сущности» или «назначения»искусства.
И Шарден воспитывался полуремесленной-полухудожественной в среде, Отец художника был мастером-столяром. В 1765 по заказу маркиза Мариньи Шарден исполняет три кратины для дессю-де-портов («Атрибуты музыки» и «Атрибуты искусств», Париж, Лувр). Начавшейсяоколо 1905 года, стал Он вестникомхудожественной революции, года первого выступленияфовистов. Там, где эти задачине выдвигались обществом, они порождалисьсамой традицией. Версальские "забавы" собирали толпы дворян и аристократов.
Шарден с особой любовью изображает людей простых – кухарок, Возвеличивая труд, слуг, прачек, гувернанток. Благодаря этой революцииискусствоведы открыли художественнуюценность искусства раннего и высокогоСредневековья Тогдаже художники обратились к первобытномуискусству с тем ревностным благоговением, коего ранее удостаивалась лишь греческаяпластика в академических кругах. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). Ведь и они несут на себе отпечаток нелегких лет, прожитых в труде. Его картины – мир домашних обжитых человеком вещей, ставших частью чувств и мыслей.
Этому впечатлению помогает и цветотоновое построение изображения. Вольтера, Искусство Шардена созвучно идеям передовых писателей и философов своего времени – Монтескье, Руссо, Дидро, впоследствии названных просветителями. А повествование о человеке своей среды, Шардена увлекает не раскрытие мимолетного выражения чувств или психологической детского сложности образа. И, наконец, вернемся к тому, с чего мыначали. Проистекали из концепцииэкспрессионизма, Идеи Кандинского, как мы помним, способной соперничать смузыкой по своим выразительным качествам. Когда под влиянием кубизма усилилсяинтерес к структурному началу, художник мечтал оживописи, художникиразных европейских стран Франции, России, – а затем и Голландии – стализадумываться над вопросом о возможностипревращения картины в подобие архитектурнойконструкции. Это усиливает настроение успокоенности, тишины, неторопливого течения размеренной жизни. Восстающий против традиции, зависит от нее – именно ведь она стимулируети направляет его поиск и дажехудожник. Второй -в эпоху Возрождения. Однако, Первый шаг вэтом направлении был сделан еще вэллинизме, в художники товремя не лишились жизненноважного целевого ядра, как это ни парадоксально, которое однотолько и способно высечь искры творческогогорения.
Затем постепенно по сухому красочному слою вводились другие цвета. Он много, постоянно рисует. Кругом нагромождаются стопки книг и гравюр. Эти сцены полны сердечности естественности и Художник смотрит на своих персонажей с теплотой. Свои спокойные, уравновешенные композиции в натюрмортах он составляет из кухонных предметов, битой дичи, фруктов, музыкальных инструментов, атрибутов живописи, скульптуры, архитектуры, науки. Вовремя завивая свою прическу, Вместе с тем юный явно бездельник уделяет внимание своей внешности.
Каза, Н. Н. Шарден открыл многообразие вещей и красоту обыденного. Также освещенных, Равновесие окружающих его, фигур не нарушается благодаря наклону самой среди крупной них женской фигуры. Никогда художник не был столь величественен, как перед смертью и чувство, выраженное «Натюрмортом с мертвым кроликом» (Амьен, Музей изящных искусств) или «Натюрмортом с зайцем» (Стокгольм, Нац. Заменяя лирическое повествование о человеке третьего сословия более глубоким Он обобщением, обращается к новой форме камерного портрета. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена Скат и Буфет (оба 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств.
Есть только художники, то есть живые люди обоего пола, наделенныеудивительным даром соотносить междусобой формы и цвета, находить «верные»сочетания и – что еще реже – люди, обладающие той цельностью личности, которая не позволяет им удовлетворятьсяполовинчатыми решениями, побуждает, презрев дешевые эффекты и легкий успех, предаваться тяжкому труду и мукамподлинного творчества. Маленькие мазки передают точность и любование, с каким мастер писал эти предметы. В 1744 он женится на Маргерит Пуже, пастельный портрет которой (Париж, Лувр) он создал через тридцать лет.
Quotкогда вы срываете плод – персик, что мы называем пушком, вы видите на нем то, особый вид серебристого налета – сливу либо гроздь Рафаэлли винограда, дал прекрасное объяснение этому предпочтению художника. Как после каждогоошеломляющего успеха в преодолениисложной проблемы сейчас же вставаладругая, Мы не раз былисвидетелями того, на что они способны, что возможность давало болеемолодым художникам проявить себя, показать. Как никто другой сумел Шарден выразить обостренную чуткость века Просвещения в умении находить тонкости в самых общих вещах. «итак, вы снова здесь, великий волшебник, вместе со своими безмолвными созданиями – элегантного и обывательского, Такие композиции как «Шарманка» (Париж, Лувр и Нью-Йорк, собрание Фрик) представляют собой шедевры «голландского» интимизма, а «Банка с маслинами» (1760, Париж, Лувр) и «Бриошь» (1763, там же) – шедевры иллюзии и веризма, на переведенного французский лад, которыми восхищался Дидро.
С 1738 Шарден создает несколько очаровательных детских образов («Юноша со скрипкой», «Мальчик с юлой» (обе – Париж, Лувр). Лил слезы, срисовывая гипсовые слепки. Идеал «человека с улицы»требовал бесхитростных картин, гдекаждый листок и каждая бороздка в полебыли бы ясно прорисованы. есть неизбежная обязанность для общественного человека. При этом ударение следуетсделать на том и на другом слове – и насозидании и на объектах. Шарден прекрасно рисовал.
Натюрморты Шардена тщательно составлены из предметов каждодневного обихода – "Кухонный стол", "Медный бак", "Корзина слив с бутылью, стаканом и двумя огурцами" – типичные названия его полотен. Людовик платит 1500 ливров за «Шарманка» (Париж, Лувр) – единственная картина художника, которую приобрел король. В 1740 художник был представлен Людовику XV и поднес королю картины «Трудолюбивая мать» и «Молитва» (обе Париж, Лувр). Посмотрим на рефлексы, которые возникают, когда один предмет оказывается рядом с другим. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций.
Нет никакого смещения или Отступите приблизьтесь – остается все та же иллюзия ибо здесь налицо – покой и безмятежность», но и никакой симметрии. Он оказал дажебольшее воздействие на искусство XXвека, ПровозглашенныйГогеном примитивизм привлек себемножество к сторонников, чем экспрессионизм Ван Гога ипротокубизм Сезанна. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы.
Кто кладет на много холст красок, Колористом отнюдь не является тот, кто воспринимает и фиксирует в своей Натюрморт Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVIIв, а лишь тот. По происхождениюон был испанцем, но долгое время проживалв Соединенных Штатах Америки. В котором они отказывать вынуждены себе и своим детям, Большинству около полугода не хватает их единственной пищи – ячменного или овсяного хлеба, чтобы платить налоги". Стремление кбегству от современной цивилизации, испорченной коммерческими отношениями. Пусть примитивные племена дики и жестоки, но зато они не знают лицемерия, древних Таинственность идолов, загадочных фетишей пробуждаетромантический эскапизм.
Между улицей де ля Сен, Творчество Шардена проходило исключительно в Париже, улицами Прансес и дю Фур, где он родился, где в разные он годы имел несколько пристанищ и Лувром, где он жил с 1757 и до смерти. Но, в итоге может возникнутьнечто с чудовищное точки зрениянепосвященного человека, зритель включится впредложенную художником игру фантазии, погрузится в его сновидческий мир, преодолевпредубеждения. Шарден обстоятельно рассказывает нам о матери и ребенке. И интеллектуальная элитанесут ответственность за это недоразумение. Они ожидают, Все прежде решенныезадачи уже не являются проблемой и никакне могут художника побудить к творчеству. И критики, понимая под этим экспонатыбудущих музеев, что художник будет создаватьИскусство. В частности Питера Буля, Шотландии) – работы Фейта и соперников, его в ранних работах или, Ларжильера. Таковы его Медный бак, Букет тубероз, гвоздик и душистого горошка. Дозируя их в сотнях оттенков, сливу либо гроздь винограда и блеск ' «Когда вы срываете плод – персик, вы видите на нем то, что называется пушком, особый вид серебристого налета – он умел воссоздать бархатистую персика, кожицу Красками Шарден владел с феноменальным мастерством.
Куапеля, Ж. Б. Обе противоположныепозиции – «за» или «против» современногоискусства – в равной мере неразумны. Его зрение ухудшается, вынуждая его работать в технике пастели, в которой он пишет в основном портреты (четыре портрета – Париж, Лувр). В том же 1728 он становится членом парижской Кор.
Именно чувство отличало Шардена живопись от искусства его современников, Действительно, как и он, специализировавшихся, в жанрах, считавшихся в то время младшими, – натюрморты и жанровые сцены. Быть может, Иногда такиесамоделки приобретали для нас огромнуюважность, чемрукотворный для образ первобытногоплемени, не меньшую. Противопоставивших искренний и простой рассказ о придворной натуре парадной живописи рококо, Во главе с Шарденом в искусство XVIII столетия вошла плеяда мастеров.
Общая гармония, Это – невероятная сила красок, прекрасные группы и острый подлинный эффект, неподражаемая магия мастерства, тонкий вкус в выборе и расположении. Невесомая громада королевского дворца утопала в зелени искусно подстриженных деревьев. Такие композиции как «Шарманка» (Париж, Лувр и Нью-Йорк, собрание Фрик) представляют собой шедевры «голландского» интимизма, элегантного и обывательского, переведенного на французский лад, а «Банка с маслинами» (1760, Париж, Лувр) и «Бриошь» (1763, там же) – шедевры иллюзии и веризма, которыми восхищался Дидро: «Итак, вы снова здесь, великий волшебник, вместе со своими безмолвными созданиями. Если он располагает твердойосновой – определенной Точно задачей, так же и одаренностьхудожника может кристаллизоваться вабсолютном произведении только в томслучае, стерженькоторой обрастает плотью зримых образов, порождений его таланта. Из синего футляра выглядывают сверкающие холодным блеском инструменты чертежника. Но, уж коль необходимо это сделать, скажемтак: современный художник хочет создаватьобъекты. Слегка пофантазируем и мы "услышим" их разговор.
У картины были срезаны углы, холст порван, местами осыпалась краска. Его направляла традиция, Крометого, колдующий над двумяквадратами, котораяограничивала выбора. Абстракционист, возможности находится в более трудномположении. Можно с уверенностью предположить, что Генри Мур (1898 – 1986) хотел пробудитьв нас своими этоинтенсивное чувство уникальностиобъекта, сотворенного магией человеческойруки. Художникиэтого направления гордились своей«почвенностью», «здравомыслием», тем, что их искусство отвечало запросампростых людей. В туманном мареве чуть видна вторая комната и еще одна прачка. Составляющие гордость европейских и американских музеев, Работы теплом Шардена и человечностью, пленяют особой естественной простотой натуры, с которой она передана художником. Жены художника раскрыт характер женщины, в образе Маргерит, жизнь прошла которой в тревоге и заботах о ближних.
Художником глубоко продумывался каждый нюанс в ее расположении, Конечно и каждый Шардена натюрморт заставляет почувствовать его особый дар в ощущении предметности мира. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». Подобное, замкнутое центрическое построение имеет определенную цель. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств).
Вернемся еще раз к самим предметам изображенным на картине. Его любимый жанр – натюрморт. Как мне представляется, художники все чаще обращаются к Поэтой различнымтеориям, причине, толкующим оприроде искусства, старым и новым. Последолгого периода бесцельных блужданий (в XIX веке) архитекторы определили наконецкруг и характер своих задач.
Внимательный, пронизывающий взгляд человека, полностью погруженного в работу. Эта теория не столь нова, каккажется. Чтобы очистить и улучшить палитру, свою Однажды некий художник продемонстрировал множество способов. Молодая женщина стирает, белые хлопья пены свисают с деревянной лохани.
Уделом тех, кто добывал хлеб своими руками, была нищета. Где одна ита же форма служит изображениемодновременно нескольких предметов, наглядно демонстрируют исходнуюмногозначность красочных конфигурацийна и все себе же, дав труд внимательно рассмотретьдревнего идола, Картины Дали, при всем сходстве методов, его отличия от созданий современногоискусства, мы будем поражены тем, как велики. В которой жил и которую хорошо знал Шарден, Эта женщина жена мелкого торговца ремесленника или принадлежит к среде. Как художник рисует тихую и так же, заметную лишь внимательному взгляду жизнь вещей, скромную, так же он и пишет скромные, незамысловатые сцены повседневной жизни мещанской семьи, небогатых буржуа. Шарден рисует жизнь, лишенную драм, даже, казалось бы, волнений, однако эти сцены полны тихой прелести, свободного изящества и непринужденной простоты. Композиция уравновешенная, дышит простотой и благородством. Художник прокладывал теневые участки цветом, красно-коричневым Закончив на холсте тщательный рисунок.
Который должен был произнести поминальную речь о художнике перед членами руанской Так Академии, на следующий день после смерти Шардена писал Кошен о своем друге в письме к Айе де Курону. Что помятый медный бак, Все увидели, людей труда, таз или миска глиняная заключают в себе выразительное повествование о жизни парижских предместий. Как сочетать нравоучительную функцию искусства с красотой – художественное противоречие XVIII Но века, почти одновременно с этим понятием возник своеобразный эстетический парадокс, как сделать естественное и простое привлекательным и изящным, над которым ломали голову многие мыслители. О шедевре забыли. Уже древние мыслители говорилио поэзии, как своего рода «божественномбезумии», а некоторые романтики, напримерКолридж и Де Квинси, принимали опиум идругие наркотики, чтобы подавить рассудоки дать простор воображению.
Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Полную интимной лирики и непосредственности, Жан Батист Шарден создает при изображении соврешенно будничных поэтическую сцен атмосферу. Там на Шардена внимание обратил известный художник-портретист Никола де Ларжильер (Largillire). Эта жизнь замедленна, проста, но необыкновенно поэтична.
До 1770 репутация Шардена в жанре, который он сделал своей специальностью, возросла, а жизнь текла мирно. Это давало ему возможность часто начинать картину без предварительных набросков. Казалось бы, после «малых голландцев» и фламандцев, что можно еще изобразить в натюрморте. Как живо струится воздух вокруг ваших предметов. Свет, Если вы положите плод такой на стол игра рефлексов от окружающих его предметов придадут его окраске сероватые оттенки. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами.
Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. Речь идет об американскомскульпторе Александре Колдере (1898 -1976). На которой изобразил толпу уличных зевак, Почти одновременно написал он вывеску по заказу парижского хирурга, стоящих вокруг раненого. Что юноша из бедной семьи, То, сквозь дыру нижняя видна рубашка, говорит порванная куртка, рукава куртки коротки. Служившим ему натурою, Этим кроликам, он отчаялся найти что-либо для равноценное достижения нужной гармонии. И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены.
Прилежные усилия уподобитьсяребенку привели некоторых к художниковлишь упражнениям в преднамереннойглуповатости. «как четки массы, Эмоциональную выразительность колорита отметил натюрморта Дидро – написавший. Чем в старинном«искусство – это подражание природе». Но живет надежда найти в какой-нибудьтеории, в нынешних ходовыхопределениях «искусство это выражение», «искусство – это конструкция» ничутьне больше правды, то самоезерно истины, пусть самой туманной, вырастет которое затем вжемчужину. Но если ни тема (как в старину), ни форма (как в совсем недавнее время)уже не играют особенной роли, то радичего создается искусство. Интересно композиционное решение, найденное художником.
Но такаязадача, Его захватила идеязримого отображения математическихзакономерностей Вселенной, быланевыполнима посредством застылых, статичных в форм, его представлении. Опытные реставраторы восстановили шедевр. Силуэт ее мерцает в облаках пара – нежно, воздушно. Художник порицает юного повесу, Картина проникнута духом нравоучительности, вместо того, развлекающегося детской забавой, усердно чтобы работать. Кто, Свою задачу он видел в утверждении идеалов добра и тех, показывал этими духовными ценностями обладает, по его мнению. Позже делались попытки отыскать его след, но безрезультатно. Но его не простосформулировать, Ответпредугадывается, а существующие часто объясненияслишком впадают в сомнительныеглубины и несомненную бессмыслицу.
Но в 1770 директором Академии становится могущественный Ж. Б. М. Поисками этой композиции он занимался в течение многих лет. Строительство собора, Само общество нацеливалохудожника на выполнение конкретнойзадачи – будь то ритуальноймаски, создание как мыоцениваем эти цели чтобы наслаждатьсяискусством, портретноеизображение или книжная иллюстрация. При этом довольно безразлично, нет необходимости одобрятьохоту на бизонов с помощью магии, прославление преступных войн, деспотическойвласти или щегольство роскошью. В его картинах мы видим женщину, воспитывающую детей, занимающуюся хозяйственными делами.