Во многих его вещах, в частности, в «Пейзаже с павлинами» (1892 из собрания Морозова) изображения строятся планами, расположенными друг над другом: над павлинами в нижней части картины – человеческие фигурки и хижина, еще выше – пейзаж с деревьями и горами, зрительно не более удаленными от нас, чем пара павлинов внизу. Логика подсказывает, что небо – голубое, трава – зеленая, а глиняный кувшин – коричневый. Коричневый, Для кувшина используем охру, вы которые видите, железоокисную красную и любые другие цвета. Где художник пытался найти, в цветочных композициях Сезанна 1870notх годов, по замечанию меткому Н. Н.
Главное – передать ощущения. Еще отчетливее то же движение в натюрморте «Подсолнечники». Работать следует над всем холстом одновременно, постепенно накладывая краски, точно фиксируя мелкими мазками цветовые нюансы и отношения, дабы максимально полно воплотить целостное впечатление. Нам важно создать от работы ощущение цельности и завершенности. 1800 – 1881, собрание О. Кребса, Хольцдорф, временно в ГЭ), пылающие в раскаленном мареве световоздушной среды подсолнухи К. Моне («Подсолнухи», 1881, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) или чарующие нежностью пионы в изысканных композициях Э. Манэ («Натюрморт с веткой пиона и ножницами», 1864, Музей дrsquoОрсе, Париж). Так, в «гогениане» прочно утвердилась легенда о том, будто Гоген, преуспевающий делец, ведший жизнь респектабельного буржуа, вдруг в тридцатилетием возрасте бросил биржевую карьеру и «сладкую жизнь», чтобы посвятить себя исключительно живописи.
В июне 1885 года Гоген пишет «Натюрморт с японскими пионами в вазе и мандолиной», ныне находящийся в собрании Музея дrsquoОрсе. Иногда самых неожиданных, Во всем что вас окружает присутствует множество различных и цветов оттенков. Подобный разброд не случаен, если учесть, что термин «постимпрессионизм» не выражает какого-то определенного направления в искусстве, а лишь констатирует временную последовательность («после импрессионизма»). Для этого коричневой краской круглой щетинной кисточкой свобоными движениями обозначаем серединок расположение цветков.
Нечто подобное можно сказать и о Гончаровой: ее примитивистские настроения зародились (еще до встречи с Гогеном) тоже под впечатлением от фигур калужских или тульских крестьянок. Кажется, что цвет, подобно композиции, развивается по диагоналям: от правого нижнего угла к левому верхнему пробивается «теплая» диагональ, а от левого нижнего к правому верхнему углу – «холодная». Единственное расхождение – в том, что учитель видит цель в сохранении «первого впечатления», а ученик – в необходимости удержать «свое ощущение». Если смысловые ассоциации Гогена уводили воображение зрителя в глубины его персональной мифологии, то у Гончаровой (на ее раннем этапе) скорее выводили его «на поверхность», в рамки коллективного национального мифа. А ниже – тяжелое (как в «Подсолнечниках» Гогена) зеленое кресло. Однако чопорное и консервативное датское общество, недоверчиво и враждебно отнесшееся как к живописным поискам, так и к самому образу мыслей художника, вскоре вынудило его «сдаться перед физической невозможностью выполнить свой долг». Правда, в этом цикле она, колеблется между знакомыми ей с детства крестьянками из деревень вокруг Полотняного завода и манящими столь островитянками Гогена. Охру и белила в качестве основных зеленую, Будем использовать коричневый, фиолетовую красную и железоокисную (кирпичный цвет) можно применять как дополнительные цвета.
Шли поиски индивидуальных и очень разных решений, нередко более динамичных по композициям (Ларионов, Сапунов, Константин Коровин) и потому могли живее восприниматься и композиционные приемы идущие от Гогена. Как вам удобнее. Лепестки, на которые падает тень рисуем коричневым, красным и охрой. Концепция импрессионизма в целом удовлетворить Гогена не могла, Но идейная составляющая его творчества. И к живописи он обратился не «вдруг», а подходил к ней медленно и с оглядкой, пока окончательно не уверовал в себя. Гончарова усвоила эти композиционные схемы.
Невесомые фигуры гогеновских аборигенов не столько стоят на поземе, сколько «подвешены» в лучах золотого свечения, фигуры гончаровских крестьянок – прочнее оперты о позем. Вот таким образом для того чтобы обозначить кувшин определяется его положение осевой линии, Симметричные объекты рисуются относительно средней осевой линии. Начинаем мы как правило с нанесения основного фона. То чаще всего писали цветы, Если и импрессионисты обращались к натюрморту, трепета жизненного мгновения перед неизбежным увяданием, воплощающие идею мимолетности, в самих себе несущие дух неповторимости, невозвратимости чуда бытия. Определите с какой стороны падает свет, Рассмотрите фотографии на с натюрмортом лепестки подсолнухов, какие лепестки расположены в тени.
Почему ивы со свисающими вниз ветвями называются плакучими. Однако действительность оказалась банальнее. Для мастера характерны удлиненные фигуры, протянутые вдоль плоскости картины. Сотканный из тончайших нюансов основных элементов цветовой гармонии холста цветок словно бы вобрал в себя все ее колористическое богатство и, накаленный будоражащими сочетаниями дополнительных цветов (фиолетового – желтого, оранжевого – синего), воспринимается неким энергетическим ядром композиции. А потом поверх нарисовать него цветы, Так что гораздо удобнее и приятнее закрыть весь фон, точно так как есть в жизни. «Парадоксально, – считает Кашен, – но добряк Писсарропередал Гогену идеи, которые, доведенные до крайности, помогут последнему отделиться как от него самого, так и от импрессионизма».
Сам называвший себя «дикарем», Гоген как личность, действительно, не вписывался ни в какие рамки и не подчинялся никаким правилам. Если представить себе подобный собор, то сцены из 1900-х годов вроде «Хоровода» или «Сбора плодов», более повествовательные по мотивам, можно было бы вообразить на его северной или южной стенах, тогда как фигуры 1910-1911 годов, подобные «Евангелистам» (1911, ГРМ), – в абсиде или на столбах, где по традиции размещались более лаконичные изображения. Морозова), а позы купальщиц («Деревенские купальщицы», Краснодарский краевой художественный музей им.
Мандолина, Ваза с японскими плетеная пионами, подставка, тарелка китайского фарфора, скатерть, стена, пейзаж. Что и Ларионов в натюрмортах 1900-х годов изображал предметы с высоты своего крупного роста, Вспомним, а стены, не зачастую на фоне дощатого пола. То сцены из 1900-х годов вроде «Хоровода» «Сбора плодов» или Если представить себе подобный собор, можно было бы вообразить на его северной или южной стенах, более повествовательные по мотивам, тогда как фигуры 1910-1911 годов, подобные «Евангелистам» (1911, ГРМ), – в абсиде или на столбах, где по традиции размещались более лаконичные изображения. «уже давно философы рассуждают о явлениях, однако, но мы которые, ощущаем – представляющихся нам сверхъестественными, о характере размышлений Гогена можно судить по тому же письму.
Калитиной, «разумное равновесие между свойственным предметам конструктивным началом и эмоциональной взволнованностью смотрящего на них человека», доминируют плотно вылепленные соцветия георгинов («Цветы в дельфтской вазе», 1873, частное собрание). Переводя ее примитивизм в уже фазу, новую к 1910-м годам гогеновский период у Гончаровой закончится. Вполне отвечающая авторитарному характеру Гогена, Эта легенда, в и нее поверил даже Перрюшо, казалась правдоподобной, ближайший предшественник Декса. Круглыми они будут только у тех цветков, которые смотрят прямо на нас. Натюрморт «Фрукты и гравюра» (1907-1908, Тульский музей изобразительного искусства) соединил ее впечатления от «Натюрморта с попугаями» и от «Подсолнечников». Сравнивая технику исполнения двух натюрмортов, отметим, что, хотя оба и написаны раздельными мазками чистого цвета, тонко нюансированы в цветных тенях и рефлексах – по всем правилам импрессионистической живописи, – цветовая гамма «Натюрморта с японскими пионами в вазе и мандолиной» не столь светла и радужна, как в натюрморте 1884 года, более близком импрессионистам, а формы, вылепленные, как бы построенные мазками, заключены в четко обозначенные контуры. Впрочем и сам Гоген вечно сидел без денег, а когда получал их (например, в качестве наследства), то тратил, не думая о будущем.
Что правая часть фона более освещенная, Проанализировав фотографию видим, будем прокладывать его соответствующим образом, – левая затемненная. Не нужно прорисовывать каждую детальку, позже можно будет что-то доработать. На участки тени можно добавить синей краски. Эгоцентризм его был беспределен: он мыслил себя только лидером («мэтром») и относился с пренебрежением к собратьям по профессии.
В то время как Гогену приходилось придумывать фигуры никому не известных таитянских божков, Гончарова опиралась на изваяния «русских» (как она выражалась) «каменных баб», лепя из глины (в настольных размерах) свои собственные их варианты. Гоген в своих полотнах имел в виду не глубину, но прежде всего плоскость картины. Они все отражаются друг от друга, отдают и поглощают свет. Щукина). И материал книги доказывает, что это утверждение отнюдь не было парадоксом. На следующем этапе нам предстоит показать тени на лепестках подсолнухов и их нарисовать серединки. Также смотрим на фото и определяем, какие цвета нам понадобятся.
Бутылками и белыми блюдами с фруктами еще не укоренились у русских художников, в 1900-е же годы столы сезанновские с обязательными салфетками. Этот этап можно проделать и раньше, до детализации цветков. Способной войти с ним в диалог, Гоген рассуждает о суггестивных потенциях мира внешнего и ценности творческой индивидуальности, а Писсарро дает практические советы живописцам. Самоуглубленное миропознание (пожалуй, так можно было бы определить суть этого процесса) – сущностное качество личности Гогена. И так же строились гогеновские натюрморты (я упоминаю лишь те из них, какие художница знала по московским коллекциям). Этим общим, по-видимому, была «стадиальная общность заключительная стадия реализма нового времени на переходе к новейшему ».
Не потому ли, что опускающиеся линии печальны. Между лепестками цветов могут просветы, быть Ну и в-третьих, если мы не закроем весь фон сразу, где проглядывает фон, то потом будет сложно аккуратно и гармонично эти просветы закрыть. Что блики света есть и на ручке кувшина, Также не а забудьте, на столе от кувшина есть небольшая тень. В «Натюрморте с попугаями» (1902) мы видим (вверху) статуэтку вышеупомянутой Хины и только затем переходим к оперениям пестрых птиц, разложенных на светлой скатерти, движемся вниз с наклоном стола, пока не соскальзываем вместе со скатертью к самому низу. Действительно, при всех своих «новациях» Сезанн, Ван Гог и Гоген, как и их предшественники-импрессионисты, не отрывались полностью от реалистического искусства. Можно еще вытащить из него несколько зеленых листочков, Чтобы и уравновесить освежить букет. Его «рыб» не воспринимаешь в качестве nature morte39 ов не потому, что они лежат не на столе, а на траве под ногами: это (как и у Гогена) живая натура и Ларионов всегда оставался верен этому ее свойству. Основываясь на новых документальных источниках, Декс показывает, что, во-первых, в дни своего благополучия Гоген не был богачом и, во-вторых, утратил выгодную должность не по своему желанию, а был уволен вследствие кризиса, начавшегося в то время во Франции, причем еще долгое время пытался «зацепиться» за какую-нибудь работу.
Монолитные в своих почти кристаллических формах, Цветы, воспринимаются жизненной квинтэссенцией энергии. Например на глиняном кувшине есть фиолетовые и зеленые оттенки, не Вот таким образом боимся добавлять необычные цвета. На самые освещенный участки можно добавлять белил. Его груши – почти живые создания: в «Ноготках и филокактусах» (1910, Центр Помпиду) они вольготно разбредутся по столу, то неподвижно лежа (как гуси), то поднимая вверх свои шейки. Что на левый бок кувшина падает свет и необходимо этот обозначить участок света более светлыми цветами, При этом замечаем, можно с добавлением белил. Как мы определились с композицией работы и наметили все основные объекты натюрморта на листе, Ну а после того, можно переходить работе к в цвете.
Возможно, приведенные выше высказывания учителя и ученика (а Гоген, невзирая на расхождения во взглядах, до последнего считалПиссарро своим учителем) несколько разнородны. Вслед за А. КанторshyГуковской нельзя не признать, что «главный урок импрессионизма – отказ от апробированных, но мертвых, условных схем и верность только личному визуальному опыту» – Гоген усвоил на всю жизнь, а «в основе его синтеза или символизма, всегда лежал и аналитический метод, усвоенный от импрессионизма». Стараемся нарисовать каждый лепесток одним смелым мазком, Вначале желтой краской обозначаем расположение лепестков, с круглой помощью щетинной кисти, от центра к краю. Более четко показываем и свет тень, Дорисовываем яблоки и подсолнух на столе, а на лепестках подсолнуха тени, обозначаем на яблоках блики, дорабатываем драпировку, добавляя на нее ярких пятен. Кидаем тень от предметов на поверхность стола используя фиолетовую и коричневую краску.
В «Натюрморте с геранью» (1908-1909, ГТГ) композиция построена так же, как и в гогеновском «Пейзаже с павлинами» : ярус алых цветков, сияющих на белом фоне вверху, ниже – ярус листьев герани на фоне развешанных тканей и, наконец, ярус фруктов на фоне стола, зрительно не более приближенных к нам, чем красные герани в верхней части полотна. И, Вообще биография Гогена в книге изложена очень подробно с использованием широчайшим его литературного и эпистолярного наследия, автор не пытается сгладить острые углы и показывает сложную личность художника во всем многообразии его неповторимого менталитета, что особенно впечатляет. Неким мировым океаном, Обращает на себя внимание пиетет перед природой как началом начал, а также декларируемый обоими призыв художниками смело воплощать свой замысел, в котором можно черпать вдохновение. Имеющийся на фотографии, Не обязательно прорисовывать достаточно каждый, выбрать несколько наиболее ярких и понравившихся.
Весьма различных по своим программам и художественным приемам, Тем не менее в творчестве трех главных представителей этого направления искусствоведы улавливают нечто общее помимо и объединяющего их временного фактора. Череду изображений, скользящим по поверхности ширмы от до верха низа – воспринимаемых глазом, у Гончаровой же вертикальные форматы напоминают скорее росписи ширм. Мысленно можно разделить композицию на сетку из 4 равных частей (или больше), так будет проще разместить всё на своих местах. Наверху – «мистический глаз», помещенный в середину цветка, ниже – поставленная на кресло корзина с подсолнухами с возбужденно вскинутыми или, наоборот, поникшими лепестками и, наконец, внизу (уже и вовсе нейтральное) сиденье тяжелого кресла. Фигуры Гончаровой сильнее укоренены в реальной натуре. При этом не обязательно использовать все цвета один в один, главное передать основные тона. Связываясь со случайными женщинами (результатом чего был сифилис, последствия которого мучили художника до конца дней), он плодил внебрачных детей, чьи судьбы его не интересовали. А сикоморагрустна оттого, что ее сажают на кладбищах.
– Нет, грустен ее цвет». Избавляемся от стереотипа, что предметы имеют один цвет. Обращаясь к предмету изображения, Писсарро призывает писать лишь «самое существенное в характере вещей», стремиться «передать это любыми средствами, не беспокоясь о технике». Начинаем с нанесения предварительного наброска карандашом.
Кроме того, смотрите где именно они расположены на столе. Кладем на стол яблоки и еще один подсолнух. Которую увлекали в период ранний не суховатые сосны и горы и то же относится к Гончаровой, но растущие травы, как Сезанна, а в натюрмортах – не столы и салфетки, а всего более живые цветы. Вспомним в этой связи пленяющие свежестью натюрморты О. Ренуара, в которых вазы воспринимаются неким сдерживающим началом цветочной стихии («Розы и жасмин в дельфтской вазе», ок. Крупными мазками, Краску наносим пятнами, стараясь растирать и перемешивать ее с другими цветами, применяя широкую плоскую щетинную кисть, добиваясь по возможности плавных переходов, вливаний одного в цвета другой.
«Для меня великий художник – олицетворение величайшего интеллекта, ему свойственны чувства, являющиеся выражением наиболее тонкой, наиболее незримой деятельности мозга», – пишет он в письме Э. Шуффенекеру от 14 января 1885 года. XIX века, представленного Делакруа и Энгром, барбизонцами и Коро, Курбе и Домье в отличие от авангардистов начала XX века кубистов, футуристов, абстракционистов, они не искажали действительности, не деформировали виденного до неузнаваемости, а сохраняли в основе «портретность» изображаемого, хотя и акцентируя, каждый на свой манер, то, что считали для себя главным. Подсолнух рисуем по тому же принципу, что и цветы в кувшине. Я добавила бликов на подсолнухи, на кувшине посильнее обозначила тень, показала тень на стене за драпировкой, немного усилила тени на лепестках в правой стороне, чтобы они более контрастно смотрелись и были отделены от фона. Подобно бретонкам Гогена, персонажи Гончаровой будут все более казаться то вылепленными из глины, то вырубленными из дерева и тоже с «непропорционально большими руками и ступнями».
Позднее она напишет «о большой любви в понимании окружающего мира и декоративности в его передаче», характерной «для жителя Востока, в том числе и славянина» 8 (курсив мой. А теперь самое вкусное – начинаем рисовать цветы. Все как раз тут, в этом слове. При этом абсолютно смело можно перекрывать лепестками ранее нарисованную зелень и кувшин.
Коваленко) – едва ли не вызов целомудренным позам таитянок из «А ты ревнуешь. » (1892, коллекция С. И. Во-вторых, так композиция работы обретает целостность. Смотрите за размерами и масштабами яблок, относительно других предметов. Верим своим глазам, а не стереотипному восприятию. Его нельзя было отнести ни к одной моральной, словами, Иными принадлежности к которой вполне достаточно для определения большинства индивидуумов» интеллектуальной или социальной категории.
Владимира Бурлюка на портрете 1910 года (Художественный музей, Лион), написанном в бурлюковской Чернянке, еще более явном «Таити», нежели ларионовский Тирасполь, он изобразил в подобающих случаю гогеновских красках, однако в его руку вложил не экзотический плод-сосуд, а гантель (силач Бурлюк вовсю занимался спортом). Любопытно, что именно Писсарро воспитал в своем ученике один из принципов, который тот разовьет впоследствии, взглянув на него через призму символизма: «Нужно воссоздавать природу в соответствии с наблюдением, а не ограничиваться ее изображением». Превосходной иллюстрацией этих рекомендаций могли бы послужить пейзажи самого художника 70-х годов – «Огород и цветущие деревья, весна, Понтуаз» (1877, Музей дrsquoОрсе, Париж) или «Красные крыши» (1877, Музей дrsquoОрсе, Париж) натюрмортов вплоть до 1898 года он не писал. Чтобы показать их можно использовать коричневый цвет, Серединки цветов выпуклые на и них тоже видны свет и тень, а на освещенных участках подмешивая к коричневому желтый или охру, добавляя к нему черного с затемненной стороны. Можно констатировать, Говоря о взаимодействии Гогена с Писсарро и шире – с импрессионизмом, а его советы внимание – к анализу живописных отношений предмета со светоshyвоздушной средой, что бесспорное обаяние личности педагога не могло не покорить ученика использование наряду со смешанными красками чистого цвета – стали для Гогена по сути первой художественной школой. Во-первых, так краски ложатся плотнее и работа приобретает больше живописности.
Только Писсарро предлагает рецепт ее запечатления на холсте, Однако по сути своей это монолога два на тему творческого постижения реальности, а для Гогена решение еще находится в процессе разработки. То и Гончарова, Если прибегнуть самой к обобщенной классификации европейских живописных течений, а к гогеновской версии постимпрессионизма и Ларионов примыкали не к сезанновской. Превосходным знанием предмета и посвященной ему новейшей литературы, Книга о Гогене впечатляет прежде своей всего фундированностью. Кстати говоря, Это, позволяет исправить Дексу ряд ошибочных положений своих предшественников.
Пожалуй, не зная имени автора, едва ли можно узнать в нем Гогена. Что «главный урок импрессионизма – отказ от апробированных, но мертвых, условных схем и верность только личному визуальному опыту» – Гоген усвоил всю на жизнь, Вслед за А. КанторshyГуковской нельзя не признать, а «в основе его синтеза или символизма, всегда лежал и аналитический метод, усвоенный от импрессионизма». Верьте своим глазам, а не формальной логике. По цвету она тоже выглядит керамичной (настоящая глиняная статуэтка со склоненной женской фигурой отставлена в сторону, на подоконник). Толстостенного глазурованного сосуда, Чуть пристальнее взгляд – дрожью и в подушечках пальцев отзовется холод звонкого, гладкая, шелковистость дерева мандолины, тающая поверхность фарфора, плотное, роскошное плетение подставки и, наконец, какойshyто невероятной силы жизненный ток, питающий мощные, тугие соцветия пионов. В центре корзина с хризантемами и настурциями на фоне стены – но сколь роскошна и многосложна при этом его живопись, в натюрморте Гогена композиция – проста плоскость стола.
Немногим больше занимали его и пятеро «законных» детей, равно как и их мать, на которой когда-то он женился по любви и которую затем бросил, не оставив средств к существованию. Например, Так, что кувшин расположен не строго по центру, видно, а слегка смещен вправо, дальний край стола находится где-то на от 1/6 нижней кромки листа. – Г. П. ), а об изваяниях из скифских могильников предпочитала (как уже упоминалось) говорить как о «русских» каменных бабах. Увидев в 1913 году ее персональную выставку, А. Н.
Фокусом их слияния оказывается цветок пиона – оптический центр натюрморта. Увидев в «Натюрморте с попугаями» (собрание Морозова) терракотовую статуэтку Хины (таитянской богини Луны), выполненную, бесспорно, самим Гогеном, она очень скоро населит подобными статуэтками свои собственные постановки. Ф. А. Ларионов привязан к витальным силам природы. Добавляем деталей в нижней части композиции. Бенуа отметил в холстах Гончаровой «большую и властную» силу, утверждая, что «кучность ее красок» заставляет мечтать об украшенных ею стенах целых соборов9. И не забываем, что не все лепестки смотрят на нас, какие-то из них мы видим сбоку и они за счет этого кажутся гораздо более узкими.
«Природой в клетке», ее мощью, красочностью, плотностью, силой, буйством, зажатым в поле холста, воспринимаются парижские натюрморты В. Ван Гога («Фриттелярии в медной вазе», 1887, Музей дrsquoОрсе, Париж). Ведь уже в ее «Крестьянках, сажающих картофель» (1907-1908, ГТГ) появились кучи картофеля, похожие на каменные валуны, на которые столь же похожи и фигуры работающих женщин. По частям, Мы стараемся не рисовать что-либо кусками, где детальки приставлены друг к другу и, чтобы не создавалось впечатления конструктора лего, может, не всегда и удачно точно. Как бы в качестве резюме Декс приводит слова Виктора Сегалена, на первый взгляд кажущиеся кощунственными: «Гоген был чудовищем.
Его построенная на теплых охристых, Фактурной вторит полифонии колористическое решение натюрморта, зеленых и холодных сине-фиолетовых оттенках гармония. Поставленными параллельно холсту, в 1910-е годы получат распространение приемы натюрмортов Сезанна со столами и ограничивающей пространства глубину задней стеной. Натюрморт написан художником перед самым отъездом из Копенгагена, куда он отправился в декабре 1884 года в попытке наладить семейную жизнь, давшую трещину после его ухода с биржи в 1883 году. Унаследовавший мятежную душу своей бабки Флоры Тристан, Анархист по натуре, порой доводя дело до судебного разбирательства, он афишировал неприятие действительности и умудрялся враждовать со всеми властями, что, кстати, одной явилось из причин его преждевременной смерти. Они достаточно небольшие на фотографии. Известно, что в начале столетия в России заново формировался самый жанр натюрморта, почти забытый во второй половине XIX века.
Не забываем, что цветки расположены под разными углами к зрителю и на разном расстоянии. По некоторым намекам, Обладавший повышенным сексуальным и, аппетитом он предпочитал девочек 13–14 лет, не чуждый гомосексуализму, которыми, судя по его словам, пользовался в своих таитянских убежищах. Если фон гогеновского «Сбора плодов» мы во многом ощущаем как сияние мозаичного золота, то гончаровские фоны – как залитые солнцем поляны в саду. И вообще Гоген был падок на преувеличения Декс приводит десятки примеров несоответствия действительности тех или его иных письменных утверждений. Фигуры из ее сюжетов, навеянных впечатлениями от таитянок Гогена, воспринимаешь все же как тульских крестьянок – это относится к изображениям баб из «Хоровода» (1910, Серпуховской историко-художественный музей) или к написанным еще раньше фигурам из «Сбора плодов».
Цветы не круглые, расположены поскольку под разными углами к зрителю – они овальные, Еще раз повторюсь. Добавляя в нее желтую и белил, Используем для яблок травяную зеленую краску, обозначая сразу участки света и тени. Вверху вместо гогеновской керамической Хины иконка с Богородицей и младенцем. Разница в этих установках, как покажет художественная практика, принципиальна.
В большинстве это все же калужские или тульские бабы и только фигура с корзиной в руках (из сюжета со сборщицей, склоненной над грудой плодов) кажется сошедшей с одного из полотен французского мастера. Если Гоген после работ в Ле Пульдю все же отправился в далекие страны (как позднее Кузнецов и Сарьян «на Восток»), то Гончарова так и осталась на собственной почве, отождествив с Востоком саму Россию. Почему я закрыла весь фон, не оставив просвета под цветы.
От согнувшейся бабы из этой картины шла прямая дорога к еще более грузной фигуре из «Сбора плодов», наклоненной над кучей яблок. А не круглые, Их серединки чаще всего овальные и они разные по как размерам, может хотеться их изобразить. Стоит коснуться и более глубоких сторон их искусства, о Говоря перекличках Гончаровой с Гогеном. Тут важно просто обозначить местоположение основных объектов натюрморта и определиться с размещением их на листе.
Художника Шуффенекера, Он третировал самого преданного ему человека, в качестве оправдания сочинив позднее сказку и бросил в беде симпатизировавшего ему Гога, Ван будто тот пытался его убить. Кроме того, Декс исправляет ряд уже принятых искусствоведами датировок (в частности, время встречи Гогена с Писсарро). Это произведение чистейшего, «классического» импрессионизма, последовательно воплощающее заветы Писсарро: моделированное мелкими мазками звучного цвета воплощение целостного впечатления. Убедиться в этом можно, обратившись к натюрморту, выполненному в 1884 году, – «Корзина цветов».
Поиску некой обобщающей концепции творчества, По личности складу Гоген не мог быть импрессионистом в силу своей склонности к синтезированному мировосприятию. Будем использовать коричневый, охру и белила в качестве основных зеленую, фиолетовую и красную железоокисную (кирпичный цвет) можно применять как дополнительные цвета.