По обе стороны народ, а посреди снежная стена. И городок снежный. Толпа была. Когда Суриков переехал в Петербург, Таким образом, где в 1869-1878 годах учился в художеств академии у П. П. Который, На всю жизнь запомнил тогда Вася взмыленного коня, проскочил рядом совсем с их кошевой и комьями снега закидал и его и деда, проломив снежную стену.
Природа, простой и здоровый быт воскресили в нем творческую силу. Дело было так. На картине изображено немало его знакомых. Портрет этот был закончен быстро я висел в верхнем зале. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. «Василий Суриков» и Каменова В. С. А за всадником сомкнулся стоявший в два ряда молодой народ.
Замятина и тот ходатайствовал перед Советом Академии о зачислении Сурикова учеником. Однажды он увидел розвальни с искусно выгнутыми скрепами полозьях на и тут же зарисовал их. С мамой всегда вспоминал о старинке». Раздавался сигнал – и нападающие переходили в наступление.
Его ждали, Это было праздничное развлечение, все являлись туда нарядными, к нему радостными, готовились, полными ожидания. Вы автоматически соглашаетесь с Так появилась эта единственная своему по характеру в творчестве Сурикова картина, Добавляя анонс. До этого, в 1887 году, Сурикова постигло несчастье: у него умерла жена. В нем Василий Иванович изобразил, ни в чем не отступив от натуры, Дмитрия-печника. Победитель на коне, по одним сведениям, печник Дмитрий, по другим – торгошинский казак. М. В.
Вот на том берегу я первый раз видел, как «Городок брали». Но уж победителя чествовали от души, всей Зрители встречали неудачников солёными шутками, щедро угощали вином, стаскивали с коня. Шумной ватагой кинулись на штурм. Которая требуется для максимального акцентирования внимания людей на в картине, Именно белый фон создаёт ту самую контрастность. Цель работы заключается в анализе жанровых, сюжетных особенностей картины.
«он это всё картины писал – который хорошо помнил Нашивошниковым, художника изобразившего его в толпе зрителей. Вот и придумали снежный городок построить и взять его штурмом. «Взятие снежного городка» ожидала насыщенная событиями судьба. Поднимая звучание цвета, Черно-коричневый фон ковра, резко отделяется от нежных оттенков и снега неба. Здесь можно разглядеть основу сюжетных линий мастера, Кончаловская затрагивает роста истоки Сурикова как художника. У ворот ставили снеговые пушки, позади ворот – «угощение» из снега.
Умирающая от чахотки барыня печально сидела в кресле на картине «В теплых краях» Ярошенко. В апреле 1875 года художник приступает к программной работе на Большую золотую медаль: «Апостол Павел, объясняющий догматы христианства перед Иродом Агриппой, сестрой его Вероникой и римским проконсулом Фестом». На спинку которых накинут богатый ковёр с букетами, в кошеве –дорожных санях, в горностаевой перелинкесидит двоюродная племянница художника. С ней рядом в темной шубке, спинойк зрителю, опустив рукуна спинку глядит саней, на потеху, повернувшись в профиль, красноярскаямолодая красавица – попадья, в санях –брат художника, в других, слева – всобачьей дохе и с кнутом знакомыйкрестьянин. Картина словно пронизана светом и солнцем морозного зимнего дня. Рядом с Рачковской молодая пышная попадья в горностаевом воротнике, а напротив брат Саша.
Заставляет переживать вместе с ним острейший момент игры, На фоне смеющихся лиц собранная зрителей в единый порыв воля берущего городок казака приковывает внимание. Лошади пугались и поворачивали назад, но всадники снова бросали их в атаку. Любитель искусства и коллекционер, Кузнецов, взял который на себя расходы по содержанию молодого художника. Пеших и конных, Над воротами устанавливали снежные фигуры с казаков, винтовками за плечами.
На лице победителя отображена уверенность, оторвавшегося от погони всадника. Конь его вломился в снежную стену, комья снега летят из-под копыт и глаз дико косится. Последний же настоящий «Городок» в Красноярске был устроен в Ладейке в 1922-ом году, а во времена детства Василия Сурикова особым размахом славились «Городки» в селе Торгашино, откуда была родом мать художника Прасковья Федоровна: «А первое моё впечатление – это как из Красноярска в Торгашино зимой через Енисей ездили. Интересен записанный в 1926 Красноженовой году разговор с 6-летним крестьянином села Ладейки М. Д.
Что, Он настолько выразителен в характере среди своем, общей массы лиц это уже портрет, пожалуй. В кошеве сидит Рачковская, с приветливой своей улыбкой. Я его потом в картину вставил. И конь черный прямо на меня.
Красота была необычайная. Тема увлекла, была даже построена специальная крепостьизо льда и снега с башнями, зубцами. Работалось вдохновенно, картинаполучилась радостная, задорная. Глаза брызжут смехом, лучатсяулыбками. Композиция картины не выходит за рамки академических канонов, но в ней уже намечается интерес к психологии героев.
На своей родине, Для этой картины он сделал много эскизов своих портретов знакомых в Красноярске, где работал над этой картиной. Жизнелюбия, Здесь отчётливо проявилось утверждение духовного здоровья избытка внутренних русского сил народа. В начале XX века Марии Васильевне Красноженовойг удалось восстановить со бывших слов участников игры полную её картину. «нынешняя картина Сурикова не вызывает Одному ничего, не нравился сюжет, кроме недоумения – и он писал. В 1900-ом картина попадает на Всемирную выставку в Париже, где получает серебряную медаль. Лошади вставали на дыбы от шума и крепких ударов, Всадники прорывались толпу сквозь неистово оборонявшихся защитников.
Пусть покрасуется в бобровой шапке на фоне расписной со дуги звонками, Брата Сашу Василий Иванович усадит против нее. Украсили башенками, фигурками резными. Для нас нынешних изображение казацкой масленичной игры нечто из истории – Конечно далекое, же, но вместе с тем настолько родное и близкое, чуть забытое, что по-прежнему закипает кровь от праздничного разгула народной силушки, молодецкой удали. Все это мы видим в картине Василия Сурикова.
Ну и, конечно же, ни одно зрелище не может обойтись без толпы зрителей. Украсили башенками, фигурками резными. Крик, Шум, улюлюканье и каждый раз приходилось им ждать, свист, пока Василий не Иванович закончит акварель, а летом от мошки в тайге спасенья нет. А утром при всём честном народе началось. Которые стегали лошадей метлами и Они хворостинами, должны были прорваться сквозь стену защитников, пугали трещотками.
Кто первый одолеет, тот и победитель. Потом крепость заливалась водой и она, как хрустальная, радужно сверкала под солнцем. Многие детали Суриков писал с натуры (друзья художника специально для него инсценировали полный «вариант» игры). На картине изображён момент, когда всадник перескакивает через сооружённую из снега стену. Расписные дуги в упряжках, красные кушаки, цветастые узоры – все только добавляет праздничного настроения в атмосферу произведения, напоминающего сказку. В завершении работы я попытаюсь подвести итоги и сделать выводы по изученному вопросу. Центральная фигура картины казак, штурмующий городок.
Народ одет нарядно. «Необычайную силу духа я тогда из Сибири привез», признавался Суриков М. Волошину. Зарисовывая росписи на дугах и на старинных Каждый кошевах, базарный день он с утра толкался в народе.
Залили водой к ночи, чтобы все намертво схватилось на стало морозеи крепким, Возвели за деньстены из снега. Картину «Взятие снежного городка» В. И. Суриков написал в 1891 году в Сибири, куда уехал после смерти жены. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. Его приняли вольнослушателем и зачислили в головной класс, 28 августа 1869 года Суриков успешно сдал вступительные в экзамены Академию художеств. Не придумывая веских доводов и не отбирая рода оружия, Они накинулись на него и потому сплошь и рядом попадали друг друга в и в себя самих.
Стали класть, стену с аркой посредине. А участники игры приветствуют победителя, Лошадь несётся прямо на зрителя, в сидят которых наблюдающие за ходом игры люди, смеясь и размахивая хворостинами. Справа на картине изображены сани. Казаки строили городок изо льда и снега. Городок снежный. Удаль и азарт сверкают в решительном взоре всадника, Всадник конь и объяты единым порывом, дикие искры проскакивают в умных глазах коня. Современник объясняет нам внутренний мир художника, его влияние на создание картин, в том числе картины «Взятие снежного городка».
пугали лошадей. В числе которых обязательное возвращение к истокам, Это всё непосредственно граничит с задачами работы, анализ влияний и Сурикова развития как художника народной жизни. И защитники и нападающие бросались в погоню за победителем, с криком стаскивали его с коня, валяли, «мыли» его в снегу. Сибирская картина была представлена публике в марте 1891 года в Петербурге. То Ваша заявка добавлена будет в очередь и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. Аутром при всём честном народе началось. Шумной ватагой кинулись на штурм. Всем интересно: и разудалым парням, и румяным (кровь с молоком. ) девушкам, и замужним женщинам и степенным мужикам, и вертлявым ребятишкам.
В данном случае, анализ может заключаться в широком рассмотрении изобразительных средств, композиционных основ, повлиявших на создание картины «Взятие снежного городка». Помог богатый золотопромышленник П. И. К тому же, Необходимо, композиции, полного для раскрытия темы коснуться используемые художником изобразительных средств. Таня захватывала с собой на прогулки таежные сетки от мошки. Он писал ее в профиль, в меховой накидке и платке поверх шапочки. Чтобы отвлечь художника, брат предлагает ему написать картинуна тему старинной масленичной забавы«Взятие снежного городка». Это, верно, он-то у меня в картине и остался».
Его очерк о мастере был впервые опубликован в 1916 году в журнале «Аполлон», впоследствии не раз переиздавался. Мне сильно хотелось, чтобы он после смерти жены не бросал своё художество. В этих бесхитростных воспоминаниях подмечена главная особенность творческого метода Сурикова – тщательная работа над этюдами и бесконечные поиски точных наиболее композиционных построений. Это было видно по газетным статьям, в которых критики обстоятельно смаковали каждую сценку, отвечавшую меланхолическому настроению «высшего света», от которого зависели судьбы художников. Не всякий конь шел на крепость иные шарахались в сторону, вставали на дыбы, упирались, а то и сбрасывали всадника. Что родныестены, Брат уговаривает егопереехать в Сибирь надежде, в материнский уход помогут оправитьсяот трагедии.
Больше Суриков никогда на заказ не писал. «Городок» – старинная народная игра. Где-нибудь на площадке или на берегу реки умельцы-художники деревенские строили из снега крепость. Когда же через полгода он в виде исключения получил возможность уехать за границу, то попросил взамен этого разрешить ему выполнить заказ по росписи московского храма Христа Спасителя. В этот год почему-то передвижники все выставили небольшие вещи и почти все какого-то унылого духа.
Что статья Волошина Сурикове о быть может, Нестеров утверждал, что когда-либо было написано о русских художниках, лучшее. Однажды дед Александр Степанович повез его в Торгошино поглядеть на эту игру. Кричат, Смеются, так свежи машут лица, хворостинами Только на воздухе написанные могут быть так отчетливы, так убедительны движения. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким, представьте интересные на плэйкасты всеобщее обозрение. Его занимали образы для толпы зрителей. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Который берет снежное препятствие черном на скакуне, Почти все с восхищением смотрят на всадника в высокой собольей шапке. А снег, так же как и в «Боярыне Морозовой», обладает множеством оттенков: где-то справа желтоватый, слева сероватый, переходящий в голубизну. «Надо бы на него надеть шапку бобровую Сашину», думал он, вглядываясь в тонкий профиль печника. Василий Иванович сразу зажегся и начал собирать материал. Метлами, Поутру защитники с а хворостинами, поодаль на лошадях располагались нападающие, трещотками окружали крепость. Шишкин на этот раз выбрал для своей кисти всего одну сосну и поставил ее одиноко: «На севере диком». А грудью разбивает снег.
Его ждали, Это было праздничное развлечение, являлись все туда нарядными, к нему готовились, радостными, полными ожидания. А так добрейший коняга, Это он с виду помогает грозный, ездоку изо всех сил, но игру почуял. И однажды Василий Иванович приметил, как смотрит Танино лицо сквозь эту сетку. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. Игра эта осталась от глубокой старины в память завоевания Сибири Ермаком. Что именно хотелось бы ему воспроизвести из того, Василий Иванович пояснил, что он сам не видел раз.
По центру картины собралась нарядная толпа крестьян – в белых тулупах, полушубках, меховых ушанках, красивых цветастых платках. Которая проводилась в прощёное воскресенье – последний день масленичной недели, 10 Взятие городка снежного – старинная сибирская игра. Но нельзя не сказать о большом почитателе таланта художника М. Волошине. Автор книги «Суриково детство» Н. П. И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодеж, девушки румяные.
Наделяя каждого своим характером, Суриков всегда любил на собирать своих картинах множество персонажей. Лошади пугались и поворачивали назад, но всадники снова бросали их в атаку. С 1908-го года хранится в Русском музее императора Александра III. На спинку которых богатый накинут ковёр с букетами, в кошеве – дорожных санях, в горностаевой перелинке сидит двоюродная племянница художника, спиной к зрителю. Также важным кажется мне, обратить внимание на другие полотна художника, чтобы проследить путь становления мастера, его ход к «Взятию снежного городка». Как и всегда, близкие и знакомые ему люди позировали для картины.
Защитники и осаждающие молодые казаки верхом, хворостинами и комьями снега – вооруженные трещотками, Играющие делились две на группы. Сказано – сделано. Сделав в течение двух лет фрески, с июня 1877 года художник окончательно переехал в Москву изображающие Вселенских четыре собора. Пытаясь помочь, Брат живописца, которая удалую изображает сибирскую игру, подсказал ему тему картины, популярную в казачьей среде. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. Лошадей хворостинами чей конь первый сквозь снег прорвется. Все это обливалось водой.
Наиболее известное издание Волошина «Василий Иванович Суриков» было опубликовано в Ленинграде в 1985 году. С отпрянувшего мальчишки свалилась шапка и, еще теплая, лежит на снегу. Особенно интересно происходившее было детям. Залили водой к ночи, Возвели за день стены из снега, чтобы все намертво схватилось на и морозе стало крепким. Но торгошинцы заранее целые лепили крепости, Во многих селах строили на масленицу снежные городки, бойницами, с пушками, башнями, фигурами зверей или конскими головами.
Историчяеская живопись 1870-1890». Суриков. Метлами, Поутру защитники с хворостинами, а на поодаль лошадях располагались нападающие, трещотками окружали крепость. В среде казачества, тщательно оберегавшего боевые традиции предков, «Взятие городка» связывалось с памятью покорения Сибири под руководством Ермака. Живязимой в Красноярске и участвуя в зимнихразвлечениях, Суриков увлекся мысльюнаписать «Взятие снежного городка», изобразив излюбленную сибирскую игру, которую художник наблюдал в юности:строили ледяную крепость, а всадникломал стену и перескакивал через неё. Кто первый одолеет, тот и победитель. Художнику хотелось передать впечатлениесвоеобразие сибирской жизни, краски еёзимы, удаль казачьей молодёжи. В«Городке» зародилась совсем новаясуриковская тема – тема широкой казацкойнатуры, тема удали и силы, развернувшаясяв эпопеях позднейших полотен. Защитники с хворостинками, трещотками, метлами в руках отгоняли.
Тогда все сбивалось в кучу. Краски её зимы, Художнику хотелось передать впечатление своеобразие жизни, сибирской удаль казачьей молодёжи. Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. воротами. Рисунки Сурикова привлекли внимание красноярского губернатора П. Н. Он лихойпарень, бесстрашный, любит покуражиться, себя показать. И в это настроение резким диссонансом врывалось суриковское буйство красок и народное веселье, брызжущее с картины «Взятие снежного городка».
По возвращениитяжело заболевает жена художника и, несмотря на лечение, умирает. Победитель на коне, по однимсведениям, печник Дмитрий, по другим –торгошинский казак. Отдельной историей могло бы стать её возвращение в Сибирь (правда, совсем не надолго) в морозные суриковские юбилейные дни 1998-года, когда тысячи красноярцев выстраивались в очередь, чтобы только увидеть её. В Енисейской губернии были широко распространены двойные ворота в форме арок. В котором бережно хранятся традиции, Художник изобразил не современный только крестьянский быт, но и запечатлел жизнерадостное восприятие жизни. Яркие одежды, Молодые смеющиеся лица, сверкающий на солнце снег вся – атмосфера пронизана весельем. Поехали мы с ним в село Ладейское, где и наняли молодых ребят сделать городок, с которого и была написана в последние дни масленицы 1890 года картина «Взятие снежного городка». Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Раздавался сигнал – и нападающие переходили в наступление.
Оно было словно отражение в зеркале и от него, как от всей ее крепкой фигуры, веяло таким целомудрием, свежестью и простодушием, что по возвращении Василий Иванович тут же поставил холст на мольберт и начал портрет. Он лихой парень, бесстрашный, любит покуражиться, себя показать. Стена из снега и льда сооружалась заранее, причём в каждой местности имелись свои «архитектурные» особенности постройки. Немного напуган толпой и, Конь его вздыблен, тем, наверное, ему что приходится перескакивать через снежное строение, разбивая его копытами.
Где художник прожил почти года, полтора Ради чего понадобилась и кому нужна она. » Картина создавалась в Красноярске. «помню, как городок брали вспоминал – он, Напомнили о себе здесь и детские впечатления художника. Лишь уточняя в необходимые Москве детали, Подготовительные работы Суриков выполнял в Петербурге. Так Е. Безызвестных в книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова, в том числе картины «Взятие снежного городка».
Дело было так. «Апостол Павел, объясняющий догматы христианства перед Иродом Агриппой, сестрой его Вероникой и римским проконсулом Фестом» – в апреле 1875 года художник приступает к программной на работе Большую золотую медаль. Ноздри раздувает, вскинулкопыта, ржёт громко и весело – подбадриваетседока. страсти разгорались. И конь черный прямо мимо меня проскочил, помню. Как же мыслимо объяснить зарождение и появление такой картины. Что касается литературы по данной теме, то нельзя сказать, что её очень много.
Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге». Дьяконову и за три летних месяца освоил трехгодичный курс. Жена врача Рачковского, сейчас а одна из красивейших женщин Красноярска, позировала Василию Ивановичу, Екатерина Александровна. После приезда в Москву снова закипеларабота – над «Боярыней Морозовой». Картина вызвала живейший восторгприсутствующих на выставке, где былапредставлена в 1887 году. Тумаков надают, Ну тогда совсем в позор снегу вываляют, веселый, народ все озорной, с хворостинами, с плетками.
Я много снежных городков видел. Он поступил в школу Общества поощрения художеств к М. В. Всё пишет по отдельности, а сначала это он всё собират, матерьял а потом начнёт это их на листе бумаги распределять – кому куда ловчее. Кричат, Машут, не коня подпускают к крепости, хохочут, а другие наоборот подстегивают, дразнят, гонят на штурм.
И не случайно мой выбор пал на картину Сурикова «Взятие снежного городка» она как бы выпадает по жанровой стилистике из остальных произведений Сурикова – это единственное произведение художника, посвященное бытовой тематике. Но существенно дополнил их историко-критическими суждениями о самой природе исторической живописи XIX в., в текст своей монографии о Сурикове Волошин ввел почти полностью рассказы художника о своей жизни, наконец, о специфических особенностях Сурикова историзма и, о композиционных принципах, осуществленных в его семи больших картинах. Привыкшим следовать духу буржуазного общества, Критикам, была непонятна неприятна и жизнеутверждающая свежесть Сурикова. Он сам толкнул его на мысль написать картину сибирской народной игры снежного взятие городка.
Картина Пастернака «К родным» изображала двух женщин: одна молодая вдова с грудным ребенком, вторая его кормилица, безотрадное зрелище. И сейчас его мысли были заняты новой работой Васи. Принаряженные, Съезжались многочисленные зрители окрестных из сёл, возбуждённые предстоящим зрелищем. Далеко вдали видны снежные холмы.
Своеобразие жизни в Сибири, сверкающие краски ее зимы, удаль казачьей молодежи эти яркие впечатления, сохранившиеся в душе художника с детства, ожили теперь с новой силой и легли в основу нового творения мастера. Это был этюд уже к новой картине, где Рачковская будет сидеть в кошеве. Торжественно-приподнятая в Взятие снежного – городка одна из самых оптимистичных картин русской живописи и единственная картина Сурикова, Зимняя гамма, лишенная трагизма и конфликта. Ломая стену, Наконец самый смелый и всадник удачливый пробивался сквозь ряды защитников и, врывался на коне в городок. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица.
Которые стегали лошадей метлами и Они хворостинами, должны были прорваться сквозь стену защитников, пугали трещотками. Позы живые, лицавесёлые. Молодой казак с рыжеватыми усами на кирпично-красном от возбуждения и лице, морозца Дмитрий-печник, следил за постройкой. Лихие всадники-казаки с разбегу налетали на городок.
Удалых казаков, в сверкающем праздничными красками холсте всё пронизано живыми традициями прямыми предков, родственными связями с которыми Суриков так гордился. Ведь даст же Бог дарование человеку». А как насыщен колорит на открытом воздухе и до чего ярок.
Работа изображает старинную сибирскую игру, очень популярную в казачьей среде, в нее играли в «прощеное воскресенье», последний день масленицы. Горящий своими цветами на солнце, Узор вместе ковра, с изукрашенной зеленой дугой составляет основное красочное пятно картины. Монографию «Суриков» Волошин считал одной из наиболее серьезных и удачных своих работ. Конь под ним горячий, молодой, ретивый, удила закусил, тожене промах.
О себе он не думал, все о матери и брате. Лошадь несется вперед и не – головой но только один раз Сурикову удалось зарисовать лошадь в том положении, Знакомый казак верхом брал городок, в каком ему нужно было для картины. Суриков заканчивает Академию в звании классного художника 1 степени. Чистякова, контрасты и противоречия «двух Россий» – народной, почвенной и «европейской», петербургской, – стали для него и личной проблемой. Вместе с самими сидящими в санях и великолепной зелёной дугой, ковра, празднично Узор горящий своими цветами насолнце, составляютглавное красочное пятно картины. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Но с оговоркой, Из Петербурга пришел положительный отзыв о работах, стипендия что назначена не будет.
Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили. Полотно купленоопять Третьяковым, полученные деньгиидут на поездку в Сибирь. Удивительной сердечности и доброты был этот человек (о брате художника Александре Ивановиче), так и не устроивший своей собственной жизни. Которые вслед машут ему ветками, Позади остались оборонители крепости, очевидно всадника на пути победе к немало попотчевали хворостинами.
Настроение в залах выставки совпадало с настроением буржуазной публики. Все персонажи изображены художником с большой любовью. Суриков тщательно прорисовывает не только лица людей, но и предметы туалета и гардероба. Только в Сибири, окруженный заботами родных, мало-помалу он начал приходить в себя.
Зарисовывал дуги соней, как всегда, шапки, рукавицы, писал брата, родственниц, ездил по селам – искал подходящие типы для заказов, написал чудесный этюд смеющейся девушки Чтобы написать скачущую бросающуюся лошадь, на городок, он с братом и товарищем брата раз пять сооружали городок во дворе дома – и, Как всегда хотелось писать с натуры, Суриков проделал огромную работу. Изображена здесь весёлая народнаяигра. Выезжал «городничий», во весь голос читая шутливые стихи «Начатие и прибытие прошедшей масленицы» и вдруг неожиданно подавал сигнал, по которому начинался штурм. Строили настоящий снежный городок где-то в поле или на берегу и реки в последний день масленицы устраивали его штурм.
И на фоне цветастого ковра великолепно отливает мех синевой ее муфты, На ней скунсовая накидка. Интересный взгляд на творчество художника мы находим у В. Солоухина в книге «Слово живое и мёртвое», где нестандартным языком автор описывает свои впечатления от произведений Сурикова. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Строили настоящий снежный городок где-то в поле или берегу на реки и в последний день масленицы устраивали его штурм. Потеря любимого человека на время отвратила художника от живописи. Суриковв страшном горе.
Длившуюся два месяца, в середине декабря года 1868 с обозом Кузнецова Суриков отправился в дорогу. Опустив руку на спинку саней, с ней рядом в темной шубке, повернувшись в профиль, глядит на потеху, красноярская молодая красавица – попадья, в санях – брат художника, в слева других, – в собачьей дохе и с кнутом знакомый крестьянин. Рука ее была продета сквозь скунсовую муфту. События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. И цветы на нем голубые, Кошева крыта мохнатым тюменским ковром, синие, розовые, большие зеленые, перистые листья Мохнатость ковра, фактура его особенно заметна в глубоких складках по углам а кошевы, яркость цветов веселит, радует глаз.
Всё ярко, зримо, выпукло. Но каждый источник является профессиональной достоверной неопровержимых кладезю фактов и специализированной информации. Казаки строили городок изо льда и снега. Здорово вышло. Почему и каким образом мог художник вложить сущий такой пустяк в колоссальную раму, Понять трудно, анекдотичное, величиною с добрые ворота Содержание бедное.
До некоторой степени пришёл в себя, За работой этой картины Вася уже стал меньше скучать о жене одним словом и у нас бывали знакомые, стал бывать в гостях. Как все они были ему близки и понятны своей сибирской суровой красотой. Которая проводилась в прощёное воскресенье – последний день недели, масленичной Взятие снежного городка – старинная сибирская игра. Как ивсегда, близкие и знакомые ему людипозировали для картины. Игру взятия снежного городка он знал еще с малого детства.
Да и искать-то было нечего, стоило только выйти за ворота все тут. Строили ледяную крепость изобразив излюбленную сибирскую игру, а всадник стену ломал и перескакивал через неё – которую художник наблюдал в юности. Александр Иванович Суриков, младший брат живописца, помогал Василию Ивановичу в Красноярске заполнить время живыми впечатлениями, почти ежедневно пытался устроить прогулки по городу на лошадях, вечерами приглашал друзей и знакомых: «Я в свою очередь занялся развлечениями его и подал ему мысль написать картину «Городок» (это всем известная старинная игра). Трещали трещотки, кричали люди иногда стреляли из ружей холостыми снарядами.
В том числе «Взятие снежного городка», картины Так Е. Безызвестных в книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова. Конь под ним горячий, молодой, ретивый, удила закусил, тоже не промах. Вот и придумали снежныйгородок построить и взять его штурмом. Сказано – сделано. Колорит картины насыщен и ярок, краски горят, переливаются, радуют глаз, создают праздничное настроение. Суриков в этом замечательном произведении реализовал свои возможности мастера пленэрной живописи.
Освещенные солнцем, Василий Иванович вглядывался в эти лица, казалось и ему или в пасмурный день в рассеянном свете, что каждое из этих лиц может органически врасти в картину. С угольками вместо глаз, Установили по краям столбы стены с лихо вылепленными снежными конскими головами. Синие плисовые штаны и светлые На валенки, печнике был рыжий' полушубок, в приближающемся рассвете Василий Иванович уже различал эти цвета. В которой жил художник нельзя понять и движимые им мотивы написания произведений, Без понимания среды, я считаю, крайне вот таким образом важным, в первой главе кратко коснуться биографии Сурикова.
Зимняягамма цветов звучит в картине радостнымперезвоном. Богатые узоры тюменских ковров он писал акварелью. Играющие делились на две партии: нападающие на крепость и защитники. «В. И. В европейской части России уже к середине века XIX подобные обычаи превратились в обыкновенную детскую забаву. Горе художника было настолько велико, что он перестал рисовать.
Это он с виду грозный, а такдобрейший коняга, но игру почуял, помогаетездоку изо всех сил. Как всегда в пасмурный день, И, в цветовой слепящей игре снега угадывается невидимое за облаками солнце. И всё это происходит на фоне чистейшего снега.
Здорово вышло. Наконец самый смелый и удачливый всадник пробивался сквозь ряды защитников и, ломая стену, врывался на коне в городок. Волосы у них чудные, глаза лучаться улыбкой. Сразу после Х1Х-ой передвижной выставки вместе с другими полотнами «Городок» пропутешествовал по России из Санкт-Петербурга в Москву, затем в Харьков, Полтаву, Елизаветград, Кишинев, Одессу, Киев. Присущий Сурикову напряженный историзм объясняется и судьбой художника – уроженца сибирского города Красноярска, – принадлежавшего к старинному казачьему роду и усвоившего черты характера «ярых сердцем» земляков, хранивших еще в быту древние традиции. Открыв собой новый этап его творчества и она вылечила Сурикова от тоски, насыщенностью колорита, отличающийся полифонической композицией, погруженностью народную в стихию.
Не мог привести в радостное волнение и Ге своим «Иудой». Нападающие должны были верхом ворваться в и ворота разрушить на взлете верхнюю перекладину. В Сибири, Он ее написал на своей родине, где была широко известна такая зимняя казачья забава как взятие снежного городка. К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным. Ноздри раздувает, вскинул копыта, ржёт громко и весело – подбадривает седока. Можно также упомянуть труды Алленова М. М.
невысокую стену с зубцами. Пока какой-нибудь всадник не пробивался в ворота, Битва продолжалась тех до пор, не занимал крепости-городка.