Которое показывает, Картина Кустодиева Портрет – Шаляпина это удивительное творение, что обычный человек может пробиться в жизни. Символическийдраматизм врубелевских портретов, Ноему чужды манера экспрессивная итрагическое мироощущение. Первоначальное название картины «Новый город». А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. Что портрет этот лучший среди всех портретов Борисом написанных Михайловичем Кустодиевым, Почти единодушно мнение критики о том.
Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. На нём возвышается величественная фигура Шаляпина. Шаляпин оглядывается. Он показал неразрывную связь артиста с народом: в этом круговороте веселья Шаляпин свой в родной ему стихии. Представляющим собой укреплённый под блок потолком с грузом, При написании этого внушительного произведения Кустодиев пользовался специальным приспособлением, который позволял передвигать полотно с подрамником. В. Е. Маковский – выдающийся русский художник, мастер бытового жанра. Родился в Москве.
Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях. М. Г. И декоративность, Здесь и современность и пафос ирония и и философское обобщение и лубок. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1861 – 1866). У Кустодиева краски переливаются, постепенно становятся все ярче, все богаче.
Уже в своих первых произведениях художник правдиво отразил повседневность деревенской и городской жизни: «В приёмной доктора», «Игра в бабки» (1870). Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Возвышенные парящие над землей в белом инее, Березы там невыразимо как высокие, фонтаны из снега.
Повсюду оживленная толпа. У его ног любимая изображён собака. Шаляпин на фоне праздничной ярмарки, Артист опирается на трость. Что и не только потому, но, прежде всего потому, чтов центре внимания художника находитсяконкретная человеческая личность, переданная с сходством, большим что художник даетсвоеобразно острую и яркую характеристикусвоей модели идущую от определенныхчерт шаляпинского гения.
Окаймленной заиндевевшими пушистыми березами, На просторной заснеженной площади, веселый кипит праздник широкой масленицы. О его биографии – биографии артиста, Ярмарочное веселье – рассказ своеобразный о творчестве певца, прошедшего огромный путь от ярмарочных театриков до лучших оперных сцен мира. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом русский город. И все последние 15 лет своей жизни прикованный к инвалидному креслу художник дарит людям свои искрящиеся светом и красками разноцветными картины.
О портрете Федора Ивановича Шаляпина работы Кустодиева писали и пишут чаще. У Кустодиева краски переливаются, постепенно становятся все ярче, все богаче. Особенно тщательно работал он над лицом модели, у Кустодиева мягкий, рисунок об этом говорит предварительно выполненный эскизный портрет. Шуба его распахнута разноцветный – вязаный шарф развивается по ветру, Он только что поднялся сюда.
Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. Шуба его распахнута – разноцветный вязаный развевается шарф по ветру, Он только что поднялся сюда. Так как передвигаться такой в обуви по сугробам сложно, Он опирается на дорогостоящую трость.
То в 1900-е годы Коровин умеетвыхватить из потока жизни мгновениесчастливой духовной наполненности, когда раскрываются дремлющие жизненныеи творческие силы человека, Но если в остановленное раннихпортретах мгновениепередается художником как стоп кадр ивот таким образом носит едва не натуралистическийхарактер. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. Особенно тщательно работал он над лицом модели, Кустодиева у рисунок мягкий, об этом говорит предварительно выполненный эскизный портрет. Работа Кустодиева обильно декорирована.
«Портреты актера-человека с тысячью лиц» это не наслоение масок, скрывающих его душу, а ряд фильтров, через которые частицы его живого образа проходят все более чистыми и определенными. В подлинных проявления человеческой жизни» Существует два мнения о анализируемой жанре далее работы Бориса Кустодиева. Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью -отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры. Валериан Михайлович Богданов –Березовский считает, что работа не является портретом, а большой сюжетной композицией, «в которой самый портрет вынесенный на передний план играет роль главного, но все же составного компонента». Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще.
Оповещающей о его концерте, проходят три человека- мужчина, Позадиартиста и значительно ниже его ног влакированных туфлях со светлыми гетрами, возле афиши и девочки, две заложившийруку за борт пальто. Этифигуры писались с Исая ГригорьевичаДворщина -секретаря и друга дочерей Шаляпина-и певца- Марфы и Марины. Работа Кустодиева обильно декорирована. 395 можно использовать при описании картины. Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. Он стоит, Статный высокий, одну руку, широко расставив ноги, тростью, с отвёл в сторону, а другой, полусогнутой, как будто придерживает пушистый шарф.
Он сидит у стола в невысокомкресле в одетый светлый костюм, Статный молодой, мужественный, повязанным сиреневым шелковым бантом, белуюрубашку со стоячим воротником, на лицеартиста счастливая улыбка. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром). Фигура артиста передаёт порыв, движение, вдохновлённость. Как нечто недосягаемое, трое Все замедляют шаги и с восхищением и любопытством снизу вверх взирают на артиста. Шаляпин оглядывается. А художник выполнял эскизы декораций костюмов. Портрет и Шаляпина создавался в 1920 – 1921 годах, Знаменитый певец ставил пьесу в театре.
Что портрет этот лучший среди всех портретов написанных Борисом Михайловичем Почти Кустодиевым, единодушно мнение критики о том. А мирза его спиной как в дополнительныйкомпонент раскрытии этих идей, Человек передаетсякак носитель определенных идей. В этом круговороте веселья Шаляпин свой в родной ему стихии Он – показал неразрывную связь артиста с народом.
(3 абзац). Множество мелко написанных человеческих фигурок, На снежных холмах идёт народное гулянье, лотошники, санки, у балаганов и карусельных гор праздничный толпится народ. «Ожидание» (1875), «Посещение бедных» (1874), вскрывающие глубокие социальные противоречия того времени, (1883) «Свидание» – основные произведения Маковского. У ног его любимый бульдог Ройка. Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». «Посещение бедных» (1874), «Ожидание» (1875), «Свидание» (1883) – основные произведения Маковского, вскрывающие глубокие социальные противоречия того времени.
Стремление к дорогой – одежде но все же, Художник восхищался актером, самолюбие изобразил на портрете индивидуальные нюансы известно певца. Вот таким образом на заднем плане мы видим торговые ряды и нарядных людей, автор Однако не отделяет Шаляпина от народа. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. Вершиной всего этого является мира человек и центром, размах, в котором широта, талантливость, жизнелюбие русского народа сказались с огромной полнотой.
С её помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное». (стоит вполоборота, словно идет куда-то, энергичный поворот головы, так как всю жизнь был в движении, старался добиться своей мечты, в частности, организовать свой театр, шуба расстегнута – душа нараспашку). Художник работал полулёжа, Она была очень маленькой, картину вот таким образом приходилось писать по частям. Композиционные и идейные принципы этого автопортрета художник в дальнейшем развил в остальных своих работах, Колористические, особенно портрете в Шаляпина. За картину «Любители Соловьёв» (1873) ему было присуждено звание академика. В 1880 – 1890-х годах талант Маковского достигает зрелости. Повсюду оживленная толпа.
Но этот портрет стал самым знаменитым. На переднем плане высокий пригорок, заснеженный Многие друзья-художники рисовали артиста. Все художники испытывали влияние Шаляпинского творчества. Пряничников, саечников Вот таким мы сегодня увидели Ф. Шаляпина, в праздничнойтолпе на фигуры сцене купцов. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. На фоне плоскостного, яркого лубочного пейзажа изображающего ярмарку, стоит огромная, подавляющая все своим размером фигура Шаляпина.
Таким великолепным голосом природа награждает одного из миллиарда. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. А на переднем плане – величественная фигура Ф. И. Возле афиши, Позади артиста и значительно ниже его ног в лакированных туфлях со светлыми гетрами, проходят три человека – мужчина, о оповещающей его концерте, заложивший руку за борт пальто и две девочки. В композиции картины Б. Кустодиев использовал тот же прием, что был в его «Купчихе»: высокий первый план, за которым внизу развёртывается огромное пространство. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека.
Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева. На пальце160 перстень. Над судьбой России, Перед нами как бы вся проходит жизнь артиста, портрет невольно заставляет задуматься над судьбой Шаляпина. Что он немного возвышается над людьми, простыми Это показывает, но сохраняет связь с народом. Видимо, За ними извозчик придерживает лошадь, тоже и удивленно воззрился на невиданного барина, по требованию седока.
Б. М. Кустодиев и Ф. И. Шаляпин подружились в 1919 году во время совместной работы над оперой А. Н. Серова «Вражья сила». На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. На ногах ботинки из серой замши и черного лака. Изображен барин, в котором совмещена творческая натура русского народа. Возможно. Заполнив живописное пространство множеством фигур, в выписывании ярмарки Кустодиев со всей щедростью разбросал запасы неистощимой своей наблюдательности, движущихся линий переливающихся красок, предметов.
У ног его любимый бульдог Ройка. Что впринципе не удивительно учитывая, чтов 1920 году Кустодиев работал как художникдекоратор над оперой А. Н. Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром). Которая жила в этом и человеке которую иначе нельзя назвать, Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, как героической и доблестной». Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди.
Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью: отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры Ярмарочное веселье – своеобразный рассказ о творчестве певца, о его биографии – биографии артиста, прошедшего огромный путь от ярмарочных театриков до лучших оперных сцен мира. Проникающими сквозь густуюзеленую листву, в он известноймере наделяет свою модель свойствами Шаляпин позировал для портретана открытой террасе освещенной солнечнымилучами. Возвышенные парящие над землей в белом инее, Березы там невыразимо как высокие, фонтаны из снега. Подчеркиваяслучайность момента жестом и здесь художник-импрессионистдорожит мгновенногозрительного правдивостью впечатления, движением, поворотом модели. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом.
Заполнив живописное пространство множеством фигур, в выписывании Кустодиев ярмарки со всей щедростью разбросал запасы своей неистощимой наблюдательности, движущихся линий 7 переливающихся красок, предметов. На отставленном мизинце правой руки сияет перстень с драгоценным камнем. Вершиной всего этого мира является человек и центром, размах, в широта, котором талантливость, жизнелюбиерусского народа сказались с огромной полнотой.
Кустодиев. Его бюсты-портреты отличаются большим сходством с Занимался оригиналом, Б. Кустодиев и скульптурой. Шаляпин оглядывается. Видимо, За ними извозчик придерживает лошадь и тоже удивленно на воззрился невиданного барина, по требованию седока. Вершиной всего этого мира является человек, центром и размах, в котором широта, талантливость, жизнелюбиерусского народа сказались с огромной полнотой. Работа Кустодиева обильно декорирована. Показанный так, Позади самодержца художник изображает его сердце империи – Кремль, но они трактованы лаконично, что узнаваемы все здания, чтобы быть не просто изображением, а знаком.
Операции не избежать. Серова «Вражьясила». Врачи поставили диагноз: опухоль в спинномозговом канале. Это была почти оперная полиграфия красочных пятен, человеческих групп, расположенных, как почти всегда у Кустодиева, несколькими планами уходящей вглубь перспективы, сзади и ниже огромной фигуры, высящейся на переднем плане. Самая значительная картина этого периода – «Крах банка» (1881), в которой художник очень точно передал горе и отчаяние обманутых людей различных социальных слоёв. Творчество Маковского всегда отражало общественную ситуацию в России.
- Настроение. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. Повсюду оживленная толпа. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками.
И в дополнение к созданному образу160 модная в те годы трость. Над судьбой России, Перед нами как бы вся проходит жизнь артиста, портрет невольно заставляет задуматься над судьбой Шаляпина. Шуба его распахнута – разноцветный вязаный шарф развевается ветру, по Он только что поднялся сюда. Благодаря этому Федора Ивановича сейчас можно не только услышать, но и увидеть. Который внутренне похож, «Похожий портрет – это такой портрет, который дает представление о данного сущности человека. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать.
Особенно тщательно работал он над модели, лицом у Кустодиева рисунок мягкий, об этом говорит предварительно выполненный эскизный портрет. Характерныев это время для мастеров его Художника круга, захватываютте же поиски напряженного выраженияжизни человеческого духа. Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. В то же время Шаляпин выглядит барином. Прикованный к постели, он пишет жене: «Несмотря на всё, я иногда удивляюсь ещё своей беспечности и какой-то где-то внутри лежащей, несмотря ни на что, радости жизни – просто вот рад тому, что живу, вижу голубое небо и горы – и за это спасибо». Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать. Сдвинутая набок соболья шапка, Небрежно накинутая на плечи роскошная шуба, бабочка, смокинг, лакированные ботинки с подчёркивают, одной стороны, его материальную обеспеченность, а с другой – связь со сценой.
Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. Как нечто недосягаемое, Все трое замедляют шаги и с восхищением любопытством и снизу вверх взирают на артиста. Нам, живущим сегодня, повезло, что в начале ХХ века уже существовала звукозаписывающая аппаратура, фотография и кинематограф. Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя). Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к.
Яркого лубочного пейзажа, На фоне плоскостного, огромная, стоит изображающего ярмарку, подавляющая все своим размером фигура Шаляпина. И центром, вершиной всего этого мира является человек, в котором широта, размах, талантливость, жизнелюбие русского народа сказались с огромной полнотой. Первоначальное название картины «Новый город». Яркого лубочного пейзажа, фоне На плоскостного, стоит огромная изображающего ярмарку, подавляющая все своим размером фигура Шаляпина. Вот таким образом писал легко, Кустодиев до видел галлюцинаций свои будущие картины, в несколько дней он мог написать шедевр, быстро. Что он только что вышел из театра и запоёт сейчас своим страстным мощным голосом. ) Кустодиев традиционно создает картины, Кажется, его радости и тревоги, которые четко передают жизнь народа. На хозяина с преданностью смотрит породистый мопс.
Первым, кто дал самую высокую оценку портрету, был сам Шаляпин. Весьего облик, дышащий радостью бытия, неотделим от яркого солнечного дна. Ощущение праздничности подчеркнутоубранством стола, украшенного букетомроз, живописно сервированной вазой сфруктами, хрустальным графином, высокойбутылкой с золотистым ликером и бокалом, в котором, как рубин сверкает вино. Как бы подчеркивая, Его образ одновременно и вливается в народный стиль, лубочный и вместе с тем, что и он родом оттуда же, помещенный художником выше, символизирует величие160 Шаляпин возвышается - Какие эпитеты из прочитанного дома упр. Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром).
В декорации изображавшей сценуозорных разгульных проводов масленицы, были приспособлены к сценическимусловиям композиционные замыслы«Маслениц». В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Через который была пропущена веревка с привешенным на её конце грузом, «На был потолке укреплен блок. Как нечто недосягаемое, Все троезамедляют шаги и с восхищением илюбопытством вверх снизу взирают наартиста.
Повсюду оживленная толпа. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Возвышенные парящие над землей в белом инее, Березы там невыразимо высокие, фонтаны как из снега. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве.
И декоративность, Здесь и и современность, пафос и ирония и философское обобщение и лубок. Одним из самых выдающихся певцов, Он был личностью мирового масштаба, многомиллионной обожаемым толпой почитателей и поклонников. Мнение остальных критиков единодушно- «Портрет Ф. И.
Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника. Здесь и современность и декоративность и ирония и пафос и философское обобщение и лубок. Возле афиши, Позади артиста и значительно ниже его ног лакированных в туфлях со светлыми гетрами, проходят три человека- мужчина, оповещающей о его концерте, заложивший руку за борт пальто и две девочки. Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью: отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры Позади артиста и значительно ниже его ног в лакированных туфлях со светлыми гетрами, возле афиши, оповещающей о его концерте, проходят три человека – мужчина, заложивший руку за борт пальто и две девочки. Заполнив живописное пространство множеством фигур, выписывании в ярмарки Кустодиев со всей щедростью разбросал запасы своей неистощимой наблюдательности, движущихся линий переливающихся красок, предметов. Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева.
Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом русский город. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. Здесь сновасо всей яркостью выступают чертыпортрета-картины.
Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. В этом вопросе критики на редкость единодушны вплоть до сегодняшнего дня. (эпитеты из 2 абзаца) Ярмарочное веселье – своеобразный рассказ о творчестве певца, о его биографии – биографии артиста, прошедшего огромный путь от ярмарочных театриков до лучших оперных сцен мира.
Что работа не является Валериан портретом, Михайлович Богданов –Березовский считает, «в которой самый портрет вынесенный на передний план играет роль главного, но все же составного компонента», а большой сюжетной композицией. А при сравнении становиться наглядно ясно, Из нескольких портретов складывается единый сложный образ, какие его аспекты близки оказались каждому из портретистов. Эти фигуры писались с Исая Григорьевича Дворщина – секретаря и друга Шаляпина – и дочерей певца – Марфы и Марины. Для них, как и для широких демократических кругов России, в целом, жизнь и творчество Шаляпина было явлением глубоко знаменательным (ведь он сам добился этих высот). На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом.
Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Шаляпина рисовали и писали часто. На нём дорогая шуба и меховая шапка. Эскиз её изображает древнюю«зимнюю потеху» русского народа и«гулянье под горами», когда вокругкатальных ледяных гор, близ реки, наплощади размещались балаганы, качели, театр петрушки, раешники. У ног его любимый бульдог Ройка.
Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. Цвета. Государственность, говорит зрителю о том, за ответственность судьбы вверенных ему людей, православие – что составляет жизнь и деятельность царя. Так же как и среди портретов Среди Шаляпина, всех портретов написанных Кустодиевым, кустодиевский Шаляпин признаётся лучшим, написанных разными художниками. Струящимся светом и теплом солнца. Его большая, Он свежестью наслаждаетсябодрящей свежего погожегодня, удивительно легкая и ладнаяфигура купается в золотом сиянии.
Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью: отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры – Обратите внимание на позу используйте 1 абзац упр. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. Трактирами, Над балаганами, над оживлённой толпой чистое голубое небо с ярким зимним солнцем, торговыми рядами, которое всё окрашивает в розово-голубые тона. Слева в углу изображена афиша, сообщающая о выступлениях Шаляпина, – своеобразный мотив появления певца на Масленице. Высокую оценку творчества дал Анатолий Васильевич Луначарский в своей работе «Статьи об искусстве». Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева.
Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева. Когда вокругкатальных ледяных гор, Эскиз её изображает древнюю«зимнюю потеху» русского народа наплощади и«гулянье под горами», размещались балаганы, близ реки, качели, театр петрушки, раешники. Окаймленной заиндевевшими пушистыми березами, На просторной заснеженной площади, кипит праздник веселый широкой масленицы. В 1900- годы появляются лучшие портреты Коровина. Которые удачно передают русского сущность человека, При создании этого полотна художник использовал преимущественно светлые тона.
Кустодиев показывает неразрывную связь артиста с народом: Шаляпин олицетворяет его красоту и талантливость. На этой картине перед нами предстаёт «кустодиевская» Россия – яркая, шумная, праздничная, с распространёнными в крестьянской среде XIX века мечтами об идеальной жизни. Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом- русский город. Крупная голова слегка повёрнута в сторону, взгляд устремлён вдаль.
Будило высокие чувства, Каждое выступление Шаляпина для слышавших и видевших его художников являлось событием, рождало творческие новые замыслы. Чётко выделенная на фоне зимнего пейзажа, Шаляпина, скоморохи, условно изображающего ярмарку – балаганы, мчащиеся кони, веселые извозчики, гармоники, подвыпившие мастеровые, связки воздушных шаров8230 На фоне плоскостного, яркого лубочного пейзажа изображающего ярмарку, стоит огромная, подавляющая все своим фигура размером Шаляпина. Полгода Борис Михайлович провёл в больнице. Ясный, Он писал «В нем не только хорош здоровый, кипучая, сочный реализм техники хорошо и что его жизнь- живая, разнообразная, разноцветная жизнь, реальность сама по себе, а не как предлог для колористических эффектов в чем он ищет живописание. Онне поднимается до яркой заостренности психологической отличающей Серова. Коровин по-своему выявляет в человекедуховное начало. Шаляпина» является портретом – картиной. Окаймленной заиндевевшими пушистыми березами, На просторной заснеженной кипит площади, веселый праздник широкой масленицы.
На широкой площади под белоснежными кронами берёз шумит весёлое гулянье. Эти фигуры писались с Исая Григорьевича Дворщина – секретаря друга и Шаляпина – и дочерей певца – Марфы и Марины. 8211 считал Б. М и тут нужно предоставить возможность художнику выражать свое понимание этой сущности». Откликом на важные события политической жизни стали картины «Ходынка» (1901), «Революционерка» (1907) и др. В этом круговороте веселья Шаляпин свой в родной ему стихии – Он показал неразрывную артиста связь с народом. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать.
И по идейнымзадачам по и системе исполнения портретШаляпина нельзя считать жанровойкартиной, Несмотряна все сходство с жанром. Который любил жизнь во всех ее проявлениях, Федор Иванович Шаляпин остался в современников памяти как человек. Парадокс. Голова слегка повёрнута влево – он будто оглядывается на город, заснеженный Он стоит в театральной позе.
Видимо, по требованию седока, нимиизвозчик За придерживает лошадь и тоже удивленновоззрился на невиданного барина. Которая служила Кустодиеву мастерской, Работа художника над портретом проходила Шаляпина в небольшой комнате. Заполнив живописное пространство множеством в фигур, выписывании ярмарки Кустодиев со всей щедростью разбросал запасы своей неистощимой наблюдательности, движущихся линий переливающихся красок, предметов. Он купил портрет и не расставался с ним до конца жизни.
(слайд 8) (Величественная поза, гордая осанка. Возвышенные парящие над землей в белом инее, Березы невыразимо там высокие, как фонтаны из снега. – Почему художник изобразил певца возвышающимся над праздничным гуляньем. Шуба его распахнута – вязаный разноцветный шарф развевается по ветру, Он только что поднялся сюда. Шуба распахнулась, Он как только будто что поднялся на пригорок, шарф развевается на ветру. Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете. Дабы показать, Красивая шуба Шаляпина специально дабы распахнута, было видно перстень с ценным камнем, что она вся из бобрового меха мизинец на руке отставлен. Леонид Пастернак и Николай Богданов-Бельский, Валентин Серов и Александр Головин, Илья Репин и Исаак Бродский создали обширную галерею шаляпинских Константин портретов, Коровин и Борис Кустодиев.
Однако жизнь отравляли приступы болезни. Портрет невольно заставляет задуматься над судьбой Шаляпина, Перед нами как бы проходит вся жизнь над артиста, судьбой России. Художник создал портрет замечательного артиста живым, праздничным.
Окаймленной заиндевевшими пушистыми На березами, просторной заснеженной площади, кипит веселый праздник широкой масленицы. У ног его любимый бульдог Ройка.