Сочинения на свободную тему – Описание по картине И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Русский живописец Илья Ефимович Репин писал свою знаменитую картину очень долго.
И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. – Чего только тут не было. А с гипсовой маски, а персонажа Запорожцев он писал не живого с Мартыновича, снятой с лица молодого художника. Он втихаря посадил художника сзади, Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, проворная рука мастера изобразила его в нужном ракурсе и пока доверчивый любовался нумизмат коллекцией. Личность, надо сказать, уникальная.
Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. Именно тогда художнику Мстислав Прахов прочёл письмо-ответ от казаков, которое имеет множество вариантов и порой, не самых приличных. Бо числа не знамо i календаря не мамо, Теперь кончамо, у рк книз, мiсяць у небi, а день такий у нас, який i у вас, за це поцлуй у сраку нас. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь.
Илья Ефимович «загорелся» темой жизни свободолюбивых казаков. И он решил казацкое войско уничтожить окончательно, Это очень разозлило султана, в котором предлагал сдаться без боя, но перед этим им послал письмо. Ну, а судьба основного варианта картины сложилась счастливо. Репин обычно работал сразу с несколькими картинами.
Узнав себя уже в Третьяковке, Георгий Петрович, но делать было нечего, был обижен очень на обоих. Письмо, которое пишут рыцари-сечевики, то не простое развлечение. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товариш, самого Люцепера секретар. Казаки смеются. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Был ему знаком и текст ответного письма запорожцев на предложение султана турецкого сложить оружие и прекратить набеги. На каких персонажей мы сразу обращаем внимание.
Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Один казак от смеха даже повалился на бочку. Прочитает султан и разорвет от ярости – велит идти походом на Украину, Это на деле самом такой дипломатический ход. Чтобы найти больше материалов и сделал немало этюдов, в 1880 году летом путешествовал Репин по Украине. Запорожськ козаки турецькому султану.
Трудился над портретами, Он делал эскизы для картин «Ивана Грозного» и «Арест пропагандиста», как его в называют просто народе, но готовился уже и новый холст «Запорожцы». Этот эпизод из истории и взял художник для создания картины. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Вот здесь его султанскую величество и встретят самые меткие в Европе и пули острые в мире сабли казацкие. Репин обычно работал сразу с несколькими картинами. Репин ближе познакомил сия с казацкими старобытностями и архитектурой, народным бытом.
Теперь жизни художника наполнилась эпохой казаков запорожских и Илья Ефимович начал поиск материалом для своего нового полотна. На первом эскизе картины Репин сделала надпись Запорожцы пишут ответ Султану Мехмеду IV. Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его. А также помогли эскизы портретов казаков, которые художник сделал, путешествуя Украиной.
По непроверенным сведениям, при совершении этой сделки протекцию Илье Ефимовичу составил не кто иной, как Михаил Иванович Драгомиров (что, в общем-то, не удивительно, учитывая откровенные украинофильские настроения генерал-губернатора). Сама же картина связана с именем атамана Ивана Сирка, т. е. Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника. Который родом с Харьковщины, Сама картина связана именем с украинского атамана Ивана Сирка. Должно быть, в свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, о храбрости ее народа, прославляет Сечь. 8211 всё не удовлетворяло, Была лошадиная и морда была и спина в рубахе был смеющийся – великолепная фигура, мне она понравилась, пока я не остановился на этой дюжей простой спине и с ней я уже быстро привел всю картину в полную гармонию.
Старик хохочет. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Личность, надо сказать, уникальная.
Художник был счастлив. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, чтобы некуда было прятать они карты, должны были раздеться. Hе будешь ти i свиней християнских пасти. Долго Репин подбирал кандидата на роль главного героя и письма вдохновителя запорожцев – нависшего над писарем и дьявольски улыбающегося атамана Ивана Сирко. Как Василий Васильевич Тарновский, а для этого хмурого типа с сумеречным взором позировал ни кто иной известного владелец имения Качановка, украинский коллекционр и меценат.
На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент. Над «Запорожцами» Репин работал в течении двенадцати лет. Генерал, в общем, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра, как и И. Д. Сирко, что, возможно и подтолкнуло Репина к тому, чтобы именно выбрать его центровой моделью. Султан турецкий Мухаммед IV. Так ее Репин и срисовал. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь.
Но, как почти все картины Ильи Ефимовича, «Запорожцы» вызвали очень разнообразную оценку. Художник с детства полюбил рассказы о запорожцах, об их смелости, находчивости, о вольной жизни. Хлопчика художник убрал, кинув на его место какой-то пестрый кунтуш (вот так: пожертвовал сыном ради исторической достоверности. ). Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент.
Скорее всего, это картежный ловкач. Просмотрев несколько страниц, Тот и в виде таком попал в окончательный вариант картины, заулыбался. Всю свою жизнь Сирко воевал и в течение восьми лет возглавлял запорожское войско. Однако Алексеев с негодованием отверг предложение позировать художника ему в столь неприглядной позиции. И вышло две картины, вон а вдруг под наплывом новых представленный начал на новом холсте, – пишет М. и. Мурашка 1890 года после посещения мастерской художника.
И вот эта горсть удальцов, конечно даровитейших людей своего времени, благодаря этому духу разума (это интеллигенция своего времени, они большею частью получали образование) усиливается до того, что не только защищает Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием. Предлагаю осуществить мысленную экскурсию в мастерскую художника Репина и ознакомиться с историей создания картины. Надо сказать, Хотя, основная версия картины стороны со многих явилась предметом весьма острой критики. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. Историческая справка: турецкий султан Мехмед IV правил 1648- 87гг.
В поместье В. В. Тарновского, в Качановке, собранной владельцем имения, сделал зарисовки разных предметов из коллекции богатой старину на Запорожской Сечи. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. Теперь жизни художника наполнилась запорожских эпохой казаков и Илья Ефимович начал поиск материалом для своего нового полотна. Это были и простые селяне и его знакомые и историк Яворницкий, друг художника.
Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи. Это Георгий Петрович Алексеев. А вот и найписьменнший и самый забавный из героев картины – дьяк. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Разбивавшие войска султана, Но казаки, только рассмеялись над письмом и руководством под Ивана Сирко написали насмешливый ответ султану.
Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Жизнь и творческая работа этого художника неразрывно связаны с его Родиной и её историей. В эта обширная лысина и трехэтажный затылок – они, тоже Ну имеют владельца, как не удивительно. Разбивавшие войска султана, Но казаки, только рассмеялись над письмом и под руководством Ивана Сирко насмешливый написали ответ султану.
На поясе у него в меч, правом углу картины – высохший от лет старик в белой шапке и красной одежде. Однако их дипломатия всегда оставалась веселой и немного пдперченою. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани.
Автором этой картины является художник украинский Репин. Жизнь и творческая работа этого художника неразрывно связаны с его Родиной и её историей. Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, он втихаря посадил художника сзади и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией, проворная рука мастера изобразила его в нужном ракурсе. Грандиозный смех.
Написанное в 1880 Современники году, называли полотно Ильи Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану, ведь все изображенные на картине персонажи смеются по-разному, атласом смеха или симфонией человеческого хохота. Скорее всего, это картежный ловкач. Родившийся в городе Чугуеве Харьковской губернии, разнообразие Такое русский художник, современники Репина, подсмотрел в жизни – прототипами рисованных казаков стали реальные люди, достаточно известные в тогдашней Российской империи. Удалые силы русского народа отреклись от житейских благ и основали равноправное братство на лучших защиту своих принципов веры православной и личности человеческой.
Прекрасную Репин написал картину8230 Писарь за столом пишет султану письмо, казаки, стоящие и сидящие кругом, диктуют ему, подбиравши наиболее «приличные» слова. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Ну, а владелец этой обширной лысины и трехэтажного затылка – не кто иной, как Георгий Петрович Алексеев.
Хотя по обыкновению казаки себе избирали предводителя не больше как на год, 8 лет Сирко был кошевым атаманом войска запорожского. Шутник, Герой русско-турецкой войны, М. И. Драгомиров был популярен необыкновенно среди киевлян, весельчак и балагур. В правом углу картины – высохший от лет старик в белой шапке и красной одежде, на поясе у него меч.
На картине мы видим голого до пояса казака. Кстати, Был, по совместительству предводителем дворянства Борзнянского и уездов Нежинского Черниговской губернии. Что принимают участие таком в исторически важном событии, Последние испытывают радость и ликование от того. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. А дальше вдохновение художника и горячее соучастие сделали Д. И. Яворницкого свое благое дело, Ну.
Запорожские казаки пишут ответ турецкому султану – который им предложил перейти на сторону Османской империи, Сюжет картины знаком всем., собственной персоной. Посмотрите, как смеются казаки, умышленно оскорбляя напыщенного турецкого султана. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно – и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было – завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. В свободное время кто-нибудь казаков из наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, Должно быть, прославляет Сечь, о храбрости ее народа.
Созданный по идее администрации города, Красной и Горького в по г. Краснодаре мотивам картины И. Репина установлен барельеф. Обдумывает очередную бранную фразу, Он призванную хмурится, побольнее уколоть и оскорбить османского владыку. Так, художник изображает лишь один миг, но какой.
Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак. Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, хранитель неотступный гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашим нападками не заставлять беспокоиться. Еще бы. Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине.
Которое имеет множество вариантов, Именно тогда художнику Мстислав прочёл Прахов письмо-ответ от казаков, не самых приличных и порой. Который сидит за столом, На писаря, на казака в белой шляпе и жупане, красном на казака с ироническим взглядом. Когда султан Махмуд IV, За основу этой картины были взяты исторические события 17 века, казакам прислал письмо, турецкий правитель, в котором было предложение сложить оружие без сопротивления. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Обер-гофмейстер двора его Величества, Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, почетный гражданин города Екатеринослава, кавалер почти российских всех орденов, страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике.
Писарь, собственной персоной – наконец, Ну и, он же Иванович Дмитрий Яворницкий, еще один центральный персонаж картины. Разработанным историком М. и. Костомаровым, 1880 Поездка года на места бывшей Запорожской Сечи за маршрутом, дала необходимый историко-документальный и натурный материал. Как уже было сказано, И, законченный первый эскиз картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу. А затем, Картина оставалась в царском собрании до 1917, где и находится по сей после день, пары революций и реквизиций она оказалась в собрании питерского Русского музея. Который выпускает дым из ноздрей, Для казака, для толстого казака, – художник Кузнецов, который хохочет, – профессор Петербургской консерватории Рубец, казака для в шапке – коллекционер Тарновский.
Остановившись, Художник долго искал для него походящий образ, на генерале Михаиле Ивановиче Драгомирове, в конце концов, тогдашнем войсками командующем Киевского военного округа, впоследствии – киевском генерал-губернаторе. Первый, что был написан в 1891 году и сейчас сохраняется в Государственном Русском музее, второй – немного не завершенный (датируется 1893 годом), ныне находится в Харьковском художественном музее. Владел, Обучался в Академии художеств, филигранной графикой, кстати, но из-за болезни 25 в лет был вынужден оставить живопись. Однако Алексеев с негодованием отверг художника предложение позировать ему в столь неприглядной позиции.
Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю. Усмешку, Между прочим, удалось Репину выдавить из Яворницкого не сразу, которая запечатлена на картине. Выразительно изображенные на картине казак в красном жупане и белой шапке, который хохочет казак в красной шапке, который смеется и, в порыве смеха, опустил кулак на голую спину соседа старый казак с трубкой. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. «Запорожцев» Репин продемонстрировал на своей личной выставке в 1891 году, где она была главным полотном. Их независимость, в этом общении непринужденном казаков накануне битвы – удаль и героический дух запорожцев, сплоченность и великая сила товарищества. Оружия и прочей казацкой атрибутики, Именно экспонатов с собрания Яворницкого Репин срисовал большую часть амуниции.
Который был завоеван султаном турецким и вывели пленных в количестве семи тысяч человек, в 1676 году казаки под предводительством Ивана Сирка напали на Крым. Которое ночью ворвалось на территории Сечи с намерением уничтожить ее дотла, Зимой 1675 запорожцы года разгромили турецко-татарське войско. Посмотрите на репродукцию картины Запорожцы. А знаете ли, я должен Вам признаться, что я и в «Запорожцах» имел идею. Что он пришел окончательному к решению покончить с запорожцами и предварительно прислал им письму, Это так разозлило турецкого султана, в котором приказывал казакам сдаться добровольно без сопротивления. Непобедимости и силе, в своем неповторимом шедевре Репин показал народ всем во его величии.
Они не смеются так открыто, как бравые воины, однако всячески стремятся продемонстрировать свою удаль и остроумие. В ответ султан получил насмешливое и дерзкое послание. И запорожские костюмы, Здесь и была утварь, пистолеты и пики, а также оружие пушки и ружья. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации – если бы, конечно, его удалось разыскать. С чего же все началось. Это были и простые селяне и его знакомые и историк Яворницкий, друг художника.
Центральный персонаж картины – атаман Сирко. Что же касается белой свитки – таковая осталась своем на месте как немой памятник упрямству автора. Сучий ти сину, Hе будеш ти, твого ми вiйска не бомось, синiв християнських пiд собою мати, землею i водою будем битися з тобою, распройоб твою мать.
Тот, просмотрев несколько страниц, заулыбался и в таком виде попал в окончательный вариант картины. В Качановке, в поместье В. В. Тарновского, сделал зарисовки разных предметов из коллекции богатой на старину Запорожской Сечи, собранной владельцем имения. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. действие ее относится к концу 17 столетия.
Прекрасно играл на многих инструментах, Рубец талантливым был музыкантом и педагогом, включая фортепиано и бандуру. Наблюдает долго, Художник подмечает события жизни, терпеливо и, враз – наступает выдающийся миг, когда художник говорит:'Мгновение, остановись. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией.
Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. О нем ходили легенды, самая известная из которых – классическая история с телеграммой, посланной самолично императору Александру: Третий день пьем здоровье Вашего Величества. Над картиной Репин работал около 13 лет. «Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины.
Существует два варианта произведения. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Откуда они вывели из свыше плена 7 тысяч человек, в следующем году казаки под руководством атамана Сирка осуществили сокрушительное нападение на Крым. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Чорт висира, а тво вiйско пожира. Что Александр Иванович жил и работал в Питере, Несмотря на то, потомком являлся польского шляхетского рода, родом он был из Стародуба.
Свиняча ти морда, кобиляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою вйоб. Когда султан Махмуд IV, За основу этой картины были взяты исторические события 17 века, прислал казакам письмо, турецкий правитель, в котором было сложить предложение оружие без сопротивления. И запорожские костюмы, Здесь была и утварь, пистолеты и пики, а также оружие – и пушки ружья. Репина критиковали за историческую недостоверность картины: в основном досталось хлопчику, набивающего люльки запорожцам, которого Илья Ефимович поместил в левом нижнем углу картины (кстати, писал он его со своего малолетнего сына Юрия), а еще автор получил по первое число за белую свитку, развернувшуюся спиной к зрителям и занявшую всю правую часть картины. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур.
Старик хохочет. Он делал эскизы для картин «Ивана Грозного» и «Арест пропагандиста», трудился над портретами, но готовился уже и новый холст «Запорожцы», как его называют в просто народе. Пiдписали: Кошевий отаман ван Срко Зо всiм кошем Запорожськiм. Илья Ефимович «загорелся» темой – жизни свободолюбивых казаков. А позже – киевским генерал-губернатором, На момент позирования он Репину был командующим войсками Киевского военного округа.
Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. В свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и об поет Украине, Должно быть, прославляет Сечь, о храбрости ее народа. На картине мы видим голого до пояса казака.
Ни мало, Ведь августейшая особа выложила за нее ни много, как 000 35 полновесных царских рубликов. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Но тогда, Теперь это покажется устарелыми словами, когда целыми тысячами славяне в уводились рабство сильными мусульманами, в то время, когда была поругана религия, честь и свобода, это была страшная животрепещущая идея. Этот эпизод из истории и взял художник для создания картины. Эта картина является самым известным живописным произведением с изображением запорожских казаков. Один схватился за живот, второй прячет улыбку в усах. Казаки дружно собрались вокруг стола и сочиняют свой ответ султану. На пересечении ул.
Атмосферой полотна стали удаль, смех, отвага и уверенность – главные качества запорожцев. А Репин, Картина еще не была завершена, ощутил недостаток вспомогательного материала и знаний, чрезвычайно который серьезно относился к понятию исторической правды. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел.
и не успевший еще отрастить усов – художник Порфирий Демьянович Мартынович. Тут представлено много запорожцев каждый и образ колоритен и неповторим по-своему, в картине нет главного героя. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент.
Герой русско-турецкой войны 1877-1878 годов, в итоге его прототипом картине на стал не менее заслуженный военный деятель – генерал Михаил Драгомиров. Это – атаман Иван Сирко. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. Казаки смеются. Чтобы найти больше материалов и сделал немало в этюдов, 1880 году летом Репин путешествовал по Украине. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. Скорее всего, это картежный ловкач. Первые наброски были сделаны в 1878 году 26 июля в Абрамцево.
Для начала был найден исторический документ. Кипят страсти, эмоции буквально выплескиваются на зрителя. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим.
Как уже было сказано, И, первый эскиз законченный картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу. Для изображения действующих лиц позировали самые разные люди. В Запорожскую Сечь собирались все угнетённые, жаждущие свободы люди. Глаза горят огнем мести врагам. Який ти в чорта лицар, коли голою сракою жака не вб'ш. Далеко по степи слышится смех – от хихиканья тоненького до громоподобного хохота и безудержным весельем искрится полотно. Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении.
Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук наместник и Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан – повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашими нападками не заставлять беспокоиться. Казаки смеются. На поясе у него меч, в правом углу картины высохший – от лет старик в белой шапке и красной одежде. Это был типичный запорожец, мужественный, упорный имел прекрасное чувство юмора. Это происходило в действительности. Сам по себе Сирко был личностью легендарной провел – полсотни сражений и из всех выходил победителем. У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина.
Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Тогда же, 1880 года, художник приступил к созданию первого варианта Запорожцев.
Переходя из уст в уста, она иногда делалась вовсе недоступной для слуха. Лукаво прищуриваясь, Улыбчивый которые писарь, подсказывают ему товарищи, строчит на листе бумаги смелые словечки. Усмешку, Между прочим, Репину удалось выдавить из Яворницкого сразу, не которая запечатлена на картине. Первые наброски были сделаны в 1878 году 26 июля в Абрамцево.
Оружия и прочей казацкой Именно атрибутики, с экспонатов собрания Яворницкого Репин срисовал большую часть амуниции. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, чтобы было некуда прятать карты, они должны были раздеться. Где она была главным «Запорожцев» полотном, Репин продемонстрировал на своей личной выставке в 1891 году. А тот как-то раз зачитал ее, Новицкий по-приятельски передал копию найденную своему другу Яворницкому, своим гостям, как курьез, среди которых был, в частности, И. Е. Репин.
Которые были раньше, Это дает возможность зрителю додумать события, которые еще и состоятся, те. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, чтобы было некуда прятать карты, они должны были раздеться. Картину свою на прежнем холсте, казалось, совсем вот-вот должен был кончить. 1889 года Репин начинает новое произведение.
Приглушал одни, Творец время всё изменял фигуры, работал над картиной целыми днями, акцентировал внимание на других, а иногда не работал с ней долгий срок. Старик хохочет. А вот и атаман сам – тогдашний кошевой Сечи, Ну, Иван Дмитриевич Сирко – одна из центральных фигур картины.
Написанная, Эта грамота, около лет трёхсот назад, по преданиям имела громадное количество вариантов. Который строчит послание, в центре картины – улыбчивый писарь, нужные все слова подсказывают его товарищи. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Который должен был изображать еще одного персонажа хрестоматийного – Тараса Бульбу – прототипом оказался профессор Петербургской консерватории Александр Иванович Рубец, Для толстяка. Каждое новое слово письма вызывает безудержный смех казаков.
По пересказам, Сирко родился на Харьковщине. Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане. Для писаря позировал историк Яворницкий – образа для легендарного атамана Сирка – генерал Драгомиров, Известные прототипы отдельных персонажей картины. После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил сам государь – император Александр III.
Узнав себя уже в Третьяковке, Георгий Петрович, но делать было нечего, очень был обижен на обоих. Он делал эскизы для картин «Ивана Грозного» и «Арест пропагандиста», трудился над портретами, но готовился уже и новый холст – «Запорожцы», как его называют в просто народе. Да, славные запорожцы были большими дипломатами. Для изображения действующих лиц позировали самые разные люди.
Он со всем усердием выводит слова, которые подсказывают ему веселые запорожцы. На картине мы видим голого до пояса казака.