Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Горизонтальный формат полотна – край нижний стола с изображаемой натурой строго параллелен раме, Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными. А содержание раскрывается в изображении предметов натюрморта – символов императорской власти Петра I. Портрет императора расположен на фоне батальной Тема сцены, картины выражена в её названии, которых было много в его жизни. Нет смысла пересказывать все те дела, за которые Петра I называют отцом Отечества. Он принадлежит к типу так называемых завтраков. Вот почему голландский натюрморт – XV XVII века явился поэтическим отражением национального голландского быта.
А к концу 1630-х гг, в затем последовавших «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок. Цветы были символом земной жизни, ее мимолетных, непрочных радостей. Которые наделяются дополнительным символическим значением Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей по самих себе, Это значение передаётся посредством использования предметов в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, но и в том, а через них и к окружающему миру вообще. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Другой чертой является то мастерство, с которым художник изображает предметы.
Он хотел видеть не изменчивые, а постоянные её качества. Мастера голландского реализма чувствовали особую склонность к изображению жизни вещей. Где изображался накрытый стол с достаточно скромным набором яств и предметов сервировки, в своих работах обращался мастер к самому любимому голландскими живописцами типу натюрмортов "завтракам". Ценители искусства называли его «Цветочным Брейгелем» не реже, чем «Брейгелем Бархатным».
Натюрморт построен очень строго – линия стола и стоящие на нем кубки и бокалы образуют четкую горизонталей систему и вертикалей – композиция его нерушима. Чрезвычайно широкое распространение в голландском искусстве XVII века получил натюрморт. Это натюрморт современного художника В. Нестеренко. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Завтрак с крабом Хеды относится к периоду расцвета этого жанра. В такие натюрморты часто вкладывался аллегорический смысл. Чаша с тлеющими угольками, Перед нами рассматриваемые с высокой точки предметы, зрения перевёрнутый бокал, курительные приспособления, череп – в каждом из которых заложены ассоциации с бренностью и тщетой.
Из скромного изображения окружающих человека предметов он превращается в пышное – зрелище На протяжении XVII века натюрморт в Голландии претерпевает заметную эволюцию. Красота, которая, едва родившись, начинает увядать, красота, живущая один день. На картине Брейгеля букет пылает яркими красками на фоне темноты. писалась уже абсолютно смятой. Натюрморт Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVIIв. Но, Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса и Флориса ван не Дейка, боялся нарушить симметрию, в отличие от них, располагая белую скатерть в правой или левой части и оставляя середину стола непокрытой.
Завтраки всегда несут на себе следы незримого присутствия человека: вино налито в бокал, но недопито, лимон наполовину очищен, салфетка скомкана. Цвета, в полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и искусность в передаче формы, но и живое и искреннее наслаждение, фактуры мелочи каждой самой по себе, с которым раскрывается красота предметного мира. Абсолютно очевидно, что натюрморт Хеды отражает жизнь вполне зажиточного человека. Прежде всего в голландской живописи, Натюрморт формируется в самостоятельный жанр XVII в и достигает особого расцвета в XVII веке.
Делало их особенно Это популярными, непосредственное ощущение жизни выделяло завтраки из массы других натюрмортов. Зелёного графина и румяных яблок в вазе художник обобщил, Формы золотистого кофейника, а маленькие предметы подчинились ткани, ритму они утратили свою объёмность, они дополняют красочный акцент картины. Королевская галерея -х гг, Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того года же (Гаага. Именно этот художник ввел в моду Нидерландах на натюрморты с цветами, Возможно, которые стали необыкновенно популярны. Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства.
Основанную на закономерности в Он природе, выступил против их стремления следовать в искусстве лишь своему зрительному впечатлению – он был за объективную передачу действительности. Колорит выдержан в коричневато-зелёных тонах и одним является из первых примеров нидерландского монохромного натюрморта. Расположение предметов стало носить не празднично-торжественный, а как бы случайный, естественный характер. В Голландии XVII в. жанр натюрморта получил большое распространение.
Особенно этот поиск прослеживается в его натюрмортах. Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким. Бокалы или рюмки с вином, тарелки со снедью – входивших в этот тип натюрморта, Набор предметов, кувшины, временем со приобрел известную определенность. Сила, Рядом с вазой лежат монеты, богатство и власть к брошены подножию этого символа преходящей красоты – драгоценные камни и кольцо с печаткой. Цвет в натюрморте подчинен единству коричневато-серой тональности, даже красный краб и зеленые оливки должны пожертвовать своим естественным цветом ради этой цели. Но, Художник почти всегда использовал в работах своих одни и те же мотивы, он создавал оригинальные композиции, меняя расстановку, представляющие новый взгляд на привычные предметы.
Предназначенной лишь для обозрения и любования, Еда ранее представлялась а нетронутой, в более поздних натюрмортах видны признаки трапезы. Как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк название, получили Натюрморты таких живописцев, собрание Брёдиуса). Художник Виллем Клас Хеда был одним из главных его создателей. На картине изображены предметы роскоши – хрусталь, серебро, дорогие заморские яства. Блеск серебряных и позолоченных кубков, Хеда передает тонкость стекла и хрусталя, фактуру накрахмаленной скатерти пористой и кожицы лимона.
Намеренный беспорядок, призванный произвести впечатление большей живости, обманчив. Живописная карьера Хеды началась с написания портретов и картин с религиозными сюжетами, но позже художник полностью переключился на создание натюрмортов. Но в данном случае художник выражает своё мнение, Можно слышать различные мнения деятельности о первого русского императора и это мнение выражено им очень убедительно. И во Фландрии, на Сегодня уроке мы знакомимся с натюрмортами которые писали в разных частях Нидерландов – и в Голландии. В 17-ом веке в Голландии жанр стал натюрморта одним из наиболее распространенных и занимал лидирующую позицию среди европейских стран. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки.
В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань. Ян Брейгель любил рисовать цветы. Линиями предметов натюрморта, Зритель любуется прихотливой игрой орнамента синего на бирюзовом фоне скатерти. Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность». Для его натюрмортов характерны удивительная точность в передаче предметов и вместе с тем загадочная поэтичность, создающая романтическое ощущение таинственности.