Многие его картины можно увидеть в Третьяковской галерее. Скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора и хотя солнце пока еще в не состоянии развеять полностью этот ночной туман, а медведица-мать их стережет, медвежата уже играют на сломанном стволе упавшей сосны. Зрителю начинает казаться, что уже и птицы заголосили свои утренние песни. Свет утреннего солнца еще как бы робко заглядывает в этот сосновый лес. Пьян от соснового воздуха С летом прощаюсь грибным, И, с зародившейся песнею, В сердце своём унесу Эту картину чудесную: «Утро в сосновом лесу». Скоро зелёное платьице Осень заменит парчой.
Чтобы незваный гость не в проник эту удивительную лесную страну, Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, не нарушил ее покой. Художник неустанно учился у природы. Чувствуется глубина оврага, глушь. Мы видим не просто монументальное полотно о величии и красоте русской природы. Здесь в семье небогатого купцародился Иван Иванович Шишкин (25 января 1832 –1898 гг. ) – выдающийся русский художник-пейзажист. А их было немало.
Расплывается умиротворённая улыбка леса: день будет солнечный. 13 Во время посещения Третьяковской галереи я с интересом задержался у картины «Утрое в соснойвам лесу». Но их братика больше увлекает восход солнца. Начинающийся новый день обещает свет и спокойствие. Сначала И. Шишкин нарисовал весь пейзаж утреннего леса с соснойй поваленной на переднем плане. А именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, Это не просто глухой сосновый лес, холодными тенями в чащах, легко с порозовевшими вершинами громадных сосен.
И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Когда картину приобрел Павел Михайлович Третьяков, Но и авторство осталось только лишь за он Шишкиным, снял подпись Савицкого. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Художник никогда не рисовал животных и вот таким образом изобразить медведей ему помог художник Константин Савицкий – его друг. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой.
Величественная красота сосновых боров и навсегда рощ покорили сердце юного Шишкина. Картины Шишкина привлекают своей простотой и естественностью композиции. Но лучи восходящего солнца уже позолотили верхушки вековых сосен и светиться заставили утреннюю дымку. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. В центре поваленное дерево. Здесь в семье небогатого купцародился Иванович Иван Шишкин (25 января 1832 –1898 гг. ) – выдающийся русский художник-пейзажист. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. А ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, Теперь верхушка лежит на земле, как раскачиваются в зеленые небе головы его соседок сосен.
Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. И, с ней оставаться не я хочется, ухожу в одиночестве в сказочный лес над рекой, распростившись с тоской. Прячется гриб под кустом, Шепчутся высокие, сосны рассерженно цокая, Белка, Рыжим мелькает хвостом.
Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Лето по шарику катится И догорает свечой. Гостья явилась незваная, Спутница грусти – тоска.
Как будто ей так хочется не просыпаться от приятного сна, Вот одна из них слегка наклонила свою макушку. Красавица, Ты не ругайся, Что твой нарушил – покой Просто уж очень мне нравится Сказочный лес над рекой. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. На берегу реки Камы в окружении хвойных лесовстоит город Елабуга. Его рукой написаны картины:. На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно.
Забравшись по стволу ближе к оврагу, Один из встал медвежат, на задние лапы и с любопытством оглядывается вдаль на свет дымки от восходящего солнца. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Суровая природа родного Предуралья. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие медвежьего семейства, порождает зрителя у ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Что он даже вместе расписался с Шишкиным на картине, Медведи получились у Савицкого столь удачно. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Введенный в картину, приобретший Однако ее Занимательный жанровый мотив, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы, во многом способствовал ее популярности.
А живая картина природы, Перед нами не только глухой замерший дремучий лес с его глубинной силой. На полотне изображена дремучая чаща соснового леса упавшим с сломленным деревом на краю оврага. Но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, К. Савицкий написал медведицу и медвежат, так что автором картины указывается часто один Иван Шишкин.
Место душевного отдыха Не заменить мне иным. Знойно-бетонно-бензиновый С рёвом моторов в ночи Город кишит магазинами, Город рекламой кричит. Пробивающийся сквозь дымку и колонны высоких деревьев, Солнечный свет, мощь вековых деревьев, дает глубину почувствовать оврага за упавшей сосной. Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы, Медведица внимательно наблюдает за своих возней малышей. Но уже чувствуют приближение солнечного утра животные – резвящиеся медвежата и их мать. Мастерски переданным автором и ощущение это усиливается сочетанием света и тени, свое восхищение этой красотой, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства. в) Беседа о художнике.
В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Что всё в картине говорит о манере и живописи творческом методе, Третьяков посчитал, свойственных именно Шишкину. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин.
Друзья шутливо называли Шишкина царём леса. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Что он расписался на картине вместе Шишкиным, с В результате животные получились у Савицкого настолько удачно. Мысли зудят окаянные, Словно комар у виска. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Он старается увидеть, Приподнявшись на задние лапки, постепенно наполняющий всю лесную чащу, же откуда идет этот дивный свет. Задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины Утро в сосновом лесу, Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, Государственной принадлежащего Третьяковской галерее.
Любящим уединение в бору, Картина наполнена движением и жизнью благодаря не только этим четырем медведям, но и изображенному точно живописцем переходному моменту пробуждающегося раннего солнечного утра после холодной ночи. А солнечные лучи временем тем уже залили весь лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. Это картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого.