12 Рабочие материалы детали Признаки и худ. средства (эпитеты, сравнения) утро Раннее, свежее, прохладное, туманное лес Густой, дремучий, непроходимый деревья Старые, вековые, могучие Сломанная бурей сосна расщепленная медвежата Забавные, бурые, шаловливые, косолапые медведица Заботливая, строгая Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора и хотя солнце пока еще не в состоянии развеять полностью этот ночной туман, а медведица-мать стережет их медвежата уже играют на сломанном стволе упавшей сосны. Но уже чувствуют приближение солнечного утра животные – резвящиеся медвежата и их мать. Как будто ей так не хочется просыпаться приятного от сна, Вот одна из них слегка наклонила свою макушку. Здесь в семье небогатого купцародился Иванович Иван Шишкин (25 января 1832 –1898 гг. ) – выдающийся русский художник-пейзажист. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Забравшись по стволу ближе к оврагу, Один из медвежат, встал на лапы задние и с любопытством оглядывается вдаль на свет дымки от восходящего солнца.
Радостные, Он не променял приглушенных бы красок своей родины на самые яркие, волшебные краски юга. Когда картину приобрел Павел Михайлович Третьяков, Но и авторство осталось только лишь Шишкиным, за он снял подпись Савицкого. Что, по-вашему, объединяет эти картины. Мастерски переданным автором и это ощущение усиливается сочетанием света и свое тени, восхищение этой красотой, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства.
Зрителю начинает казаться, что уже и птицы заголосили свои утренние песни. Гостья явилась незваная, Спутница грусти – тоска. Полнота его – своеобразный гимн русскому лесу. Чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную страну, Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, не ее нарушил покой. Средь дремучих лесов и, Он вырос под серым уже небом, всю жизнь не мог их разлюбить, полюбив их в детстве.
Иван Иванович Шишкин уроженец Елабуги, маленького городка на берегу реки Камы. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Введенный в картину, Однако приобретший ее Занимательный жанровый мотив, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы, во способствовал многом ее популярности. А ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, Теперь верхушка лежит на земле, как в раскачиваются небе зеленые головы его соседок сосен. Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы, Медведица внимательно наблюдает за своих возней малышей.
Здесь в семье небогатого купцародился Иван Иванович Шишкин (25 января 1832 –1898 гг. ) – выдающийся русский художник-пейзажист. Приподнявшись на задние лапки, он старается увидеть, откуда же идет этот дивный свет, постепенно наполняющий всю лесную чащу. А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес на заднем плане и пробираются медвежьей к семье. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку.
В центре поваленное дерево. Свет утреннего солнца еще как бы робко заглядывает в этот сосновый лес. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно.
На берегу реки Камы в окружении хвойных лесовстоит город Елабуга. Чувствуется глубина оврага, глушь. Задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного эскиза маслом картины Утро в сосновом лесу, Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. А это его картины. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Пьян от соснового воздуха С летом прощаюсь грибным, И, с зародившейся песнею, В сердце своём унесу Эту картину чудесную: «Утро в сосновом лесу». Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол.
Красавица, Ты не ругайся, Что твой нарушил покой – Просто уж очень нравится мне Сказочный лес над рекой. В центре поваленное дерево. Чтобы незваный гость проник не в эту удивительную лесную страну, густой стеной, не нарушил ее покой. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине. А живая картина природы, Перед нами не только глухой дремучий лес замерший с его глубинной силой. На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Расплывается умиротворённая улыбка леса: день будет солнечный.
Мастерски переданным автором и это ощущение усиливается сочетанием света и тени, свое восхищение этой красотой, помощью с которого он стремится передать нам свои чувства. Начинающийся новый день обещает свет и спокойствие. Город рекламой кричит, Знойно-бетонно-бензиновый рёвом с моторов в ночи Город кишит магазинами. Его рукой написаны картины: -Посмотрите на портрет работы И. Крамского. Он старается увидеть, Приподнявшись на задние лапки, постепенно наполняющий всю лесную откуда чащу, же идет этот дивный свет. Который выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медведей, Замысел картины в свое время был подсказан живописцу Шишкину Константином художником Савицким.
А солнечные лучи тем уже временем залили весь лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. Друзья шутливо называли Шишкина царём леса. Но их братика больше увлекает восход солнца. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса.
Что можно сказать об этом художнике. Но их братика больше увлекает восход солнца. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Но лучи восходящего солнца уже позолотили верхушки вековых сосен и светиться заставили утреннюю дымку. Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие семейства, медвежьего порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Многие его картины можно увидеть в Третьяковской галерее.
Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Что всё в картине говорит о манере живописи творческом и методе, Третьяков посчитал, свойственных именно Шишкину. Художник неустанно учился у природы.
И, с ней оставаться не хочется, я ухожу в В одиночестве сказочный лес над рекой, распростившись с тоской. Как будто ей так не просыпаться хочется от приятного сна, Вот одна из них слегка наклонила свою макушку. Торчащими из – под земли: он любит мрачную глушь, Он любит опушку леса черными с пнями, окруженную уходящими в небо стройными соснами: любит овраг, просторную поляну. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. Прячется гриб под кустом, Шепчутся сосны высокие, рассерженно цокая, Рыжим Белка, мелькает хвостом. На полотне изображена дремучая чаща леса соснового с упавшим сломленным деревом на краю оврага.
Место душевного отдыха Не заменить мне иным. Величественная красота сосновых боров и рощ навсегда покорили сердце юного Шишкина. Картины Шишкина привлекают своей простотой естественностью и композиции. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. в) Беседа о художнике. Лето по шарику катится И догорает свечой.
Суровая природа родного Предуралья. А их было немало. Мысли зудят окаянные, Словно комар у виска. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Любящим уединение в бору, наполнена Картина движением и жизнью благодаря не только этим четырем медведям, но и точно изображенному живописцем переходному моменту пробуждающегося раннего солнечного утра после холодной ночи. А именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, Это не просто глухой сосновый лес, холодными в тенями чащах, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен.
Мы видим не просто монументальное полотно о величии и красоте русской природы. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. Скоро зелёное платьице Осень заменит парчой.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки.
Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Что он расписался на картине вместе с Шишкиным, в результате получились животные у Савицкого настолько удачно. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви.
Пробивающийся сквозь дымку и колонны высоких деревьев, Солнечный свет, мощь вековых деревьев, дает глубину почувствовать оврага за упавшей сосной.