Скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора и хотя солнце пока еще не в состоянии полностью развеять этот ночной туман, а медведица-мать их стережет, медвежата уже играют на сломанном стволе упавшей сосны. Как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна, одна Вот из них слегка наклонила свою макушку. В центре поваленное дерево. Расплывается умиротворённая улыбка леса: день будет солнечный. Зрителю начинает казаться, что уже и птицы заголосили свои утренние песни. Начинающийся новый день обещает свет и спокойствие.
Вот об этой нетронутой красоте леса рассказал нам художник кистью и красками. И всё же главное в картине не эти симпатичные звери, а дремучий бор. Картина наполнена движением и жизнью благодаря не только этим четырем медведям, любящим уединение в бору, но и точно изображенному живописцем переходному моменту пробуждающегося раннего солнечного утра после холодной ночи. 10 Утро в сосновом бору.
Когда смотришь на картины художника Ивана Ивановича Шишкина, так и хочется попасть в сосновый бор, вдохнуть запах хвои, ощутить босой ногой мягкий влажный мох. Видно, что малыши довольны и сыты. А солнечные лучи тем временем уже весь залили лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Уметь видеть его красоту помогают нам художники.
Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Ранним утром в чаще леса резвятся три медвежонка. Далеко глухие места от человеческого жилья. Но лучи восходящего солнца уже позолотили верхушки сосен вековых и заставили светиться утреннюю дымку.
Наверное, никто не заходит сюда, не тревожит лесное царство. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Удивительный мир окружает нас – это мир природы. Он старается увидеть, на Приподнявшись задние лапки, постепенно наполняющий всю лесную чащу, откуда же идет этот дивный свет.
Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. На полотне изображена дремучая чаща леса соснового с упавшим сломленным деревом на краю оврага. Пробивающийся сквозь дымку и колонны высоких деревьев, Солнечный свет, мощь вековых деревьев, почувствовать дает глубину оврага за упавшей сосной. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца.
Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Вместе с первыми лучами солнца проснулись и обитатели чащи. Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы, Медведица внимательно наблюдает возней за своих малышей. Это медведица и три медвежонка. Привольно здесь и зверю и птице.
И вот таким образом изобразить мишек помог художник ему Константин Савицкий – его друг, Шишкин никогда не рисовал животных. Чтобы незваный гость не в проник эту удивительную лесную страну, Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, не нарушил ее покой. Только от бурь да от времени гибнут старые деревья. Играющие медвежата получились очень забавными. Что всё в картине говорит о манере живописи творческом и методе, Третьяков посчитал, свойственных именно Шишкину.
А живая картина природы, Перед нами не только глухой дремучий лес замерший с его глубинной силой. Рядом – мама- медведица. Но их братика больше увлекает восход солнца.
Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Поваленная когда–то ураганом и выдернутая корнем, с Композиция картины – огромная сосна, рождает у обозревателей картины ощущение отдаленности и глухости этого уголка дикой природы, резвящееся на ней медвежье семейство. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно.
Есть у Шишкина картина, которую знают все – и большие и маленькие. Мастерски переданным автором и это ощущение усиливается сочетанием света и свое тени, восхищение этой красотой, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. А ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, Теперь лежит верхушка на земле, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве.
Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Но уже чувствуют приближение солнечного утра животные – резвящиеся медвежата и их мать. Свет утреннего солнца еще как бы робко заглядывает в этот сосновый лес.
Забравшись по стволу ближе к Один оврагу из медвежат, встал на задние лапы и с любопытством оглядывается вдаль на свет дымки от восходящего солнца. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. Но, когда картину приобрел Павел Михайлович Третьяков, он снял подпись Савицкого и авторство осталось только лишь за Шишкиным. Жизнь идёт по своим лесным законам.
Медведица внимательно следить за играющими медвежатами, которые беззаботно и неуклюже возятся на упавшем стволе большой сосны. В результате животные получились у Савицкого настолько удачно, что он расписался на картине вместе с Шишкиным. Который выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медведей, Замысел картины в свое был время подсказан живописцу Шишкину художником Константином Савицким. При этом мама – медведица не забывает чутко следить за шорохами любыми пробуждающегося леса. На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. А на их месте вырастает молодая поросль.
Мы видим не просто монументальное полотно о величии и красоте русской природы.