Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Тёплый ветер охотно – шалит и на Праздник Святого Успенья Нам погоду святую дарит, а пока как на море волненье. Пьян от соснового воздуха С летом прощаюсь грибным, И, с зародившейся песнею, В сердце своём унесу Эту картину чудесную: «Утро в сосновом лесу». Но уже чувствуют приближение солнечного утра животные – резвящиеся медвежата и их мать. Что он даже расписался вместе с Шишкиным на Медведи картине, получились у Савицкого столь удачно. Красавица, Ты не ругайся, Что твой нарушил – покой Просто уж очень мне нравится Сказочный лес над рекой.
Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Гостья явилась незваная, Спутница грусти – тоска. Введение Море ржи золотистых колосьев, Уходящие в даль небеса. Чтобы незваный гость не проник в эту удивительную страну, лесную Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, не нарушил ее покой.
И, с ней оставаться не хочется, я в ухожу одиночестве в сказочный лес над рекой, распростившись с тоской. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора и хотя солнце пока еще не в развеять состоянии полностью этот ночной туман, а медведица-мать их стережет, медвежата уже играют на сломанном стволе упавшей сосны. Прячется гриб под кустом, Шепчутся сосны высокие, цокая, рассерженно Белка, Рыжим мелькает хвостом.
Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Забравшись по стволу к ближе оврагу, Один из медвежат, встал на задние лапы и с любопытством оглядывается вдаль на свет дымки от восходящего солнца. Уже в средних классах учат детей замечать в предмете характерное, особенное. Зрителю начинает казаться, что уже и птицы заголосили свои утренние песни. На полотне изображена дремучая соснового чаща леса с упавшим сломленным деревом на краю оврага. Введенный в картину, Однако приобретший ее Занимательный жанровый мотив, но ценностью истинной произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы, во многом способствовал ее популярности.
Почему это произошло. ). Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Художник отменный, Шишкин Мастер, Чтоб Россию смог ты непременно Чутким глазом с улыбкой узнать, Захотел символ русский создать. Место душевного отдыха Не заменить мне иным. Какие они. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.
Но лучи восходящего солнца уже позолотили верхушки вековых и сосен заставили светиться утреннюю дымку. А их было немало. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Мы видим не просто монументальное полотно о величии и красоте русской природы. 4 Еще Л. Н. Толстой заметил что описание предметов дается труднее, чем повествование, – оно требует большой наблюдательности, умения выбрать признаки предметов и рассказывать о них в определенной последовательности. Свет утреннего солнца еще как бы робко заглядывает в этот сосновый лес.
Он старается увидеть, Приподнявшись на задние лапки, постепенно всю наполняющий лесную чащу, откуда же идет этот дивный свет. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Лето по шарику катится И догорает свечой. Они имеют свои признаки, Вокург нас бесчисленное множество разных предметов и явлений и свойство совершают действия.
Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Расплывается умиротворённая улыбка леса: день будет солнечный. Скоро зелёное платьице Осень заменит парчой. Чувствуется глубина оврага, глушь. Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы, внимательно Медведица наблюдает за возней своих малышей.
«радуясь тому, как совершенен и прекрасен лес, по которому я гулял, я. понял, что Тот, кто послал меня мыслить и видеть красоту, замыслил прекрасно – цель, Эпиграфом к данному уроку, показать, которого – подготовить учащихся с сочинению описанию – на основе ознакомства с репродукцией и текстом – образном, какими средствами художник и автор текста выражают свое отношение к изображенному на полотне и дать понятие о пейзаже, я взяла слова современного прозаика А. Кима. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. А ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще Теперь смотрит, верхушка лежит на земле, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Что это. Город рекламой кричит, Знойно-бетонно-бензиновый с рёвом моторов в Город ночи кишит магазинами.
Начинающийся новый день обещает свет и спокойствие. А живая картина природы, Перед нами не только глухой дремучий лес замерший с его глубинной силой. Что делают. ), оцениваем (каков. ), обясняем (почему они такие. А именно утро в лесу с еще его не рассеявшимся туманом, Это не просто глухой сосновый лес, холодными тенями в чащах, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Что всё в картине говорит о манере живописи и творческом Третьяков методе, посчитал, свойственных именно Шишкину. И душа так светло замирает, От дерев, что построены в ряд.
И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Что он расписался на картине вместе с Шишкиным, в результате животные получились Савицкого у настолько удачно. А солнечные лучи тем временем уже залили весь на лес заднем плане и пробираются к медвежьей семье. Наши высказывания связаны с окружающим миром, отражают его.
В центре поваленное дерево. По эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Видимо, Савицкий написал и медведей в самой картине. Задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины Утро сосновом в лесу, Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. Как средь поля на просеке узкой Исполины несут свою стать, Кто ещё художников из русских Смог чудесное в том увидать.
Мастерски переданным автором и это ощущение усиливается сочетанием света и тени, свое восхищение красотой, этой с помощью которого он стремится передать нам свои чувства. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.
Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие медвежьего семейства, порождает у зрителя ощущение отдаленности и дикого глухости леса. Любящим уединение в бору, Картина наполнена движением и жизнью благодаря только не этим четырем медведям, но и точно изображенному живописцем переходному моменту пробуждающегося раннего солнечного утра после холодной ночи. Как будто ей так не хочется от просыпаться приятного сна, Вот одна из них слегка наклонила свою макушку. Когда картину приобрел Павел Третьяков, Михайлович Но и авторство осталось только лишь за Шишкиным, он снял подпись Савицкого. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку.
Мысли зудят окаянные, Словно комар у виска. Но их братика больше увлекает восход солнца. Разве в жизни такое бывает, Что во ржи сосны молча стоят. Пробивающийся сквозь дымку и колонны высоких деревьев, Солнечный свет, мощь вековых деревьев, дает глубину почувствовать оврага за упавшей сосной. Скоро, скоро объявится Осень Пожелтеют деревья, леса. Мы все это видим (Кто это.
Если вокург меня живой Лес исполненный высшего совершенства, то творец его был Отцом Леса». И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес.