12 Рабочие материалы детали Признаки и худ. средства (эпитеты, сравнения) утро Раннее, свежее, прохладное, туманное лес Густой, дремучий, непроходимый деревья Старые, вековые, могучие Сломанная бурей сосна расщепленная медвежата Забавные, бурые, шаловливые, косолапые медведица Заботливая, строгая Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. А солнечные лучи тем уже временем залили весь лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.
Ведь в ней «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Чувствуется глубина оврага, глушь. Он старается увидеть, Приподнявшись на задние постепенно лапки, наполняющий всю лесную чащу, откуда же идет этот дивный свет. Решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина, Однако ее приобретший П. М. Третьяков снял подпись. В центре поваленное дерево.
А их было немало. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Что он даже расписался вместе Шишкиным с на картине, Медведи получились у Савицкого столь удачно.
Тёплый ветер охотно шалит – и Праздник на Святого Успенья Нам погоду святую дарит, а пока как на море волненье. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Художник отменный, Шишкин Мастер, Чтоб Россию ты смог непременно Чутким с глазом улыбкой узнать, Захотел символ русский создать. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Мастерски переданным автором и это ощущение усиливается сочетанием света и тени, свое восхищение этой красотой, с помощью он которого стремится передать нам свои чувства. Но их братика больше увлекает восход солнца.
Как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна, Вот из одна них слегка наклонила свою макушку. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Чтобы незваный гость не проник эту в удивительную лесную страну, Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, не нарушил ее покой.
Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины «Утро в сосновом лесу», принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Как средь поля на узкой просеке Исполины несут свою стать, Кто ещё из художников русских Смог чудесное в том увидать.
Ведь в ней «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. А ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, Теперь лежит верхушка на земле, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. И душа так светло замирает, От дерев, что построены в ряд.
Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Море ржи золотистых колосьев, Уходящие в даль небеса. Разве в жизни такое бывает, Что во ржи сосны молча стоят.
Чутко прислушивается к звукам природы, пробуждающейся Медведица внимательно наблюдает за возней своих малышей. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Скоро, скоро объявится Осень Пожелтеют деревья, леса. Введенный в картину, Занимательный жанровый мотив, но истинной ценностью произведения прекрасно явилось выраженное состояние природы, во многом способствовал ее популярности. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса.