12 Рабочие материалы детали Признаки и худ. средства (эпитеты, сравнения) утро Раннее, свежее, прохладное, туманное лес Густой, дремучий, непроходимый деревья Старые, вековые, могучие Сломанная бурей сосна расщепленная медвежата Забавные, бурые, шаловливые, косолапые медведица Заботливая, строгая Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни. Сегодня находится в Третьяковской и Галерее радует глаз своей душевностью и красотой русской природы, Картина Шишкина Рожь. Так как гонорар за картину был оплачен Шишкину, Все это в последствии послужило яблоком между раздора дружбой Шишкина и Савицким. Он не променял бы приглушенных красок своей родины на самые яркие, радостные, волшебные краски юга. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса.
Шишкинскую Рожь можно сравнить, с поэмой великих писателей. А ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще Теперь смотрит, верхушка лежит на земле, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. Неразрывно связанной с образом России, Тема леса как принадлежности главной русской природы, была одной из главных в творчестве Шишкина, ее народом.
А его товарищ коллега, Этих живо написанных медведей на самом деле изобразил не Шишкин, художник это К. А. Савицкий, с которым Шишкин часто вместе занимался творчеством. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Он старается увидеть, Приподнявшись на лапки, задние постепенно наполняющий всю лесную чащу, откуда же идет этот дивный свет. Пробивающийся сквозь дымку и колонны высоких деревьев, Солнечный свет, мощь вековых деревьев, дает почувствовать глубину оврага упавшей за сосной.
Открытках и календарях, Сегодня Корабельная роща Шишкина также популярна ее репродукции распечатывают на подарочных упаковках, а оригинал можно увидеть в Государственном Русском в музее Петербурге. Утреннее время, Благодаря Шишкину русский пейзаж поднялся до уровня глубоко содержательного и демократического искусства Корабельная роща Шишкина написана с потрясающим лесным колоритом, которые Шишкин более всего предпочитал в своих работах, лесных гордые сосны великаны с заплесневелыми стволами освещенные солнцем, прогибаются от веса своих ветвей. Начинающийся новый день обещает свет и спокойствие. Через ручей проходит оградка сплетенная из веток, Очень красиво прописан ручей с легким отражением деревьев в воде, где а плесенью, правый берег ручья местами покрыт где травой, выразительно отражая прелесть восприятия. описывающих родные окрестности. В результате животные получились у Савицкого настолько удачно, что он расписался на картине вместе с Шишкиным.
Находится она сегодня в Третьяковской Государственной галерее -Посмотрите на портрет работы И. Крамского, Картина Утро в сосновом лесу это величайший шедевр изобразительного искусства. Офорты, Его многочисленные рисунки пером и карандашом, остаются образцами непревзойденными графического пейзажа изображающие отдельные растения или целые композиции. Особое место в картине занимает туман, подчеркивающий воздушное пространство произведения. Скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора и солнце хотя пока еще не в состоянии развеять полностью этот ночной туман, а медведица-мать их стережет, медвежата уже играют на сломанном стволе упавшей сосны. В пейзажной живописи 19 века это произведение очередное мастера перешло очередной этап и приобрело новую социальную значимость созвучную мироощущению народа.
Так как является русским живописным пейзажным шедевром, Картина Рожь многим знакома с самого детства, календарях и на красивых упаковках, ее часто можно на увидеть различных репродукциях. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Свет утреннего солнца еще как бы робко заглядывает в этот сосновый лес.
Хотя это всего лишь версия из рассуждений искусствоведов. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Торчащими из – под земли: он любит мрачную глушь, Он любит леса опушку с черными пнями, окруженную уходящими в небо стройными соснами: любит овраг, просторную поляну. Что в этой картине изображены медведица с тремя медвежатами, Утро в сосновом лесу отличается от других многих картин Шишкина тем. Она легко воспринимается всеми любителями лесной природы, Картина Корабельная роща навеяна лиризмом и любви художника к лесу с его неиссякаемым богатством, которые очень знакомы хорошо по репродукциям с этой сказочной красоты работой, даже детьми, что в наследство оставил великий маэстро. Любящим уединение в бору, Картина наполнена движением и жизнью благодаря не только этим четырем медведям, но и точно изображенному живописцем переходному моменту пробуждающегося раннего солнечного утра холодной после ночи.
Широкие по размаху и эпические по строю, Его картины, утверждали и величие неповторимую прелесть русской природы, воспевали просторы родной земли. Один из медвежат, забравшись по стволу ближе к оврагу, встал на задние лапы и с любопытством оглядывается вдаль на свет дымки от восходящего солнца. Чтобы незваный гость не проник в эту удивительную страну, лесную Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, не нарушил ее покой. Изумительное знание «анатомии» русского леса сказалось и в графике Шишкина. Но основной ценностью картины Утро в сосновом бору считалось идеально отраженное художником состояние природы, с Сюжет медведями в картине конечно способствовал широкой популярности, то есть сосновый бор утром.
Но лучи восходящего солнца уже позолотили верхушки вековых сосен и светиться заставили утреннюю дымку. На полотне изображена дремучая чаща соснового леса с упавшим сломленным деревом на краю оврага. Средь дремучих лесов и, Он вырос под небом, серым уже всю жизнь не мог их разлюбить, полюбив их в детстве. Картина Рожь отличается от многих других Шишкинских работ душевным и равновесием спокойствием. Как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна, Вот одна них из слегка наклонила свою макушку.
А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес заднем на плане и пробираются к медвежьей семье. Смены поколений приобрел в пейзаже Шишкина необычайную Мотив поэтичность, естественного круговорота в природе. На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Художник Савицкий по окончании работы 1889 году со своими медведями в этой картине также подписался рядом с подписью Шишкина, в Утро сосновом бору картина была единственным случаем соавторства, произошел инцидент, но при покупке картины знаменитым меценатом Третьяковым, меценатом настойчиво было указано, что подпись Савицкого необходимо убрать. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами.
Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы, Медведица наблюдает внимательно за возней своих малышей. Но их братика больше увлекает восход солнца. Что всё в говорит картине о манере живописи и творческом методе, Третьяков посчитал, свойственных именно Шишкину. На переднем плане две небольшие елочки говорящие о начале новой жизни. Расплывается умиротворённая улыбка леса: день будет солнечный. А это его картины.
В этом произведении художник выбрал мотив, Картина Шишкина Рожь была написана в 1878, но все таки опять с его любимыми соснами, могучими как бы и не лесной, которые украшают многие картины Шишкина. Но уже чувствуют приближение солнечного утра животные – резвящиеся медвежата и их мать. Вот таким образом без сомнения в основе лежал картины натурный прототип, Все картины Шишкина по большому счету были написаны с натуры, который Шишкин в последствии увековечил. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Как видно и в картине «Утро в сосновом бору» (1889), где художник противопоставил различные мотивы: старые, рухнувшие стволы деревьев и резвящиеся на них медвежата.
Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. И вызвала всеобщую похвалу и восхищение коллег художников и посетителей, Корабельная роща впервые была выставлена передвижной на выставке. А живая картина природы, Перед нами не глухой только дремучий замерший лес с его глубинной силой.
И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Иван Иванович Шишкин уроженец Елабуги, маленького городка на берегу реки Камы. Главная энергия существования хлеб, Рожь это символ жизни, так трудно порой достающийся, руками ухоженный человека.
Но, когда картину приобрел Павел Михайлович Третьяков, он снял подпись Савицкого и авторство осталось только лишь за Шишкиным. Ставшие символами России, его Из-под кисти вышли образы, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями». И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви.
Полнота его – своеобразный гимн русскому лесу. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Возможно после этой работы родилась идея картины написания Утро в бору, Годом ранее Шишкин написал картину Туман в сосновом лесу, что идея ее написания была подана Савицким, вполне вероятно. Что основная работа все таки была сделана Шишкиным, Коллекционер считал, медведицу с он медвежатами не считал главными в этой картине. Что Шишкин совсем не рисовать умел животных, Сказать, это не верно Шишкин иногда рисовал различных коров и овечек.
Мы видим не просто монументальное полотно о величии и красоте русской природы. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Что можно сказать об этом художнике. Зрителю начинает казаться, что уже и птицы заголосили свои утренние песни. В центре поваленное дерево.
Что, по-вашему, объединяет эти картины. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Из-под его кисти вышли образы, ставшие символами России, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями». Мастерски переданным автором и это ощущение усиливается сочетанием света и тени, свое этой восхищение красотой, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства.
Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно.