Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской). Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». Почти эскизно написаны платье героини, с той же неподражаемой виртуозностью, перья на огромной шляпе прыгающий и у ее ног шпиц. На его обедах собирался цвет лондонского общества, в его мастерской, это был своего политический рода и художественный салон. Томаса Гоббса, Идеи Фрэнсиса Бэкона, принципы материалистической философии в целом расчищают путь для ученых будущих от Ньютона до Дарвина, Джона Локка.
Чуть хищный профиль венчает черная шляпа с перьями, Ее изящный, смотрящаяся ней на как корона. И здесь мы вправе назвать его создателем национального портретного жанра, Но более всего в искусства истории Рейнолдс важен как портретист, основателем английского репрезентативного портрета. Новые морские пути и связанная с ними торговля сформировали в стране сильную буржуазию. Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. Однако, пожалуй, только Гейнсборо удалось увековечить облик этой великой актрисы, сумевшей прийти через все тернии к славе. Заваленного нотами, Талантливая музыкантша изображена сидящей столика, у с английской гитарой на коленях.
Изящество жеста, Спокойствие позы, лицо одухотворенное подчеркивают благородство и утонченность образа молодой очаровательной женщины. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Настороженности почти враждебноговзора, Вместе с тем нельзя не отметитьизвестной напряженности в чуть вызывающейпозе, чтолишает ее образ той естественной свободы ирадостной жизнеощущения, особенно у обнаженной махи, котораятак характерна для женских образовэпохи Возрождения.
Сложным построением композиции и сильными драматически световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом. Лежащей у нее коленях, на Желтый шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой. Едва намеченных художником движений, Образ герцогини де Бофор сплетен из незавершенных именно и это делает его особенно живым и чарующим. Сначала Гейнсборо пишет поясные или поколенные изображения, потом появляются портреты в рост, в натуральную величину. Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. В этой же плеяде портретистов можно назвать и Джона Опи (1761 – 1807), английского Караваджо, как его называли, занимавшегося и исторической и жанровой живописью. Повлиявшей на ход дальнейшей истории Британии, Этот союз буржуазии с явился дворянством главной отличительной особенностью Английской революции XVII в.
Данная программа рассчитана на 11 часов и ориентирована на учащихся 9-х классов. «Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека. В портретах Гейнсборо отсутствуют аллегории, он не подчеркивает той роли, которую модель играет в обществе (так, в портрете Сары Сиддонс 1783-1785 г. он изображает просто серьезную милую молодую светскую даму, а не Музу трагедии, как Рейнолдс). Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон.
Естественно, Пуританское движение XVII в. с его иконоборческими идеями, никак не развитию способствовало национальной живописной школы. Тонкое чувство природы, музыкальность, внимание к душевному миру характеризуют Гейнсборо. Из кусочков пробки и угля он делал передний план, Художник пользовался своеобразными композиционными моделями, кусты изготовлялись изо мха и лишайников, для среднего поля использовались глина и песок, а дальние леса могли быть обозначены цветной капустой которые – он сооружал на столе в своей мастерской. Мастер обладал редчайшим даром очень точно передавать одухотворенность лиризм и своих персонажей. При всех кардинальных изменениях стиля, в дальнейшем, где портретный жанр сочетается с главные пейзажем, живописные открытия будут сделаны художником именно в тех произведениях. Объединившись с дворянством, Она и воспользовалась, движущей силой которой были городской плебс крестьянство и последствиями революции 1640 года.
В 1660 г. произошла реставрация Стюартов. На фоне которого позируют трогательный хрупкий мальчик со своей сестрой, в первой картине открывается вид на равнину с перелесками и ухоженное поле гордость запечатленных хозяев во втором холсте изображен английского уголок парка. Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью. Прибегая к иносказанию, органически воедино сплетая фантастическоеи реальное, Не давая сюжетной связи междуотдельными листами, зло посмеялся над церковью ивысшим светом, мастер создал сатиру наобщество, человеческими слабостямии пороками». Впитанные еще в детстве, в его жили душе образы природы и крестьянского быта, проведенном на реке Стур. ГенриБейт указывал, что «первым мастером, которого Гейнсборо изучал, был Винантс, чьи заросли чертополоха и щавеля ончасто вводил в свои ранние картины.
Меняется стиль его работ. Мечтательно задумчивы, Его поэтичны, модели в них прочитывается интеллектуальность, душевно тонки. Исполненный Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет составить впечатление о леди прелестной в ее юные годы. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики.
Гейнсборо умеет схватить мимолетное, ускользающее, неуловимое для простого глаза, он придает особую хрупкость и изящество всегда несколько удлиненным женским фигурам (Миссис Грэхем, 1777). Экономически развитой державой огромным с политическим авторитетом, с XVI в. Англия становится мощной. Свои собственные национальные пути английская неоклассика находит в градостроительной деятельности братьев Адамс, в мебели Томаса Шератона и Джорджа Хепплуайта, в изделиях из керамической массы (посуда, вставки для мебели) прославившегося на весь мир Джозайи Веджвуда.
Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – бы, казалось Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. Он обладал большой творческой активностью и иногда писал до 150 портретов в год, создал Рейнолдс длинную галерею портретов. Как бы составляя единое целое с телом, Полупрозрачное герцогини платье сливается с ее кожей.
Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Хитфилд, 1787-1788), писателей (Лоренс Стерн, 1760), актеров (Дэвид Гаррик, 1768 Сара Сиддонс в образе музы трагедии, 1784), лондонских красавиц (Нелли О'Брайен, 1760-1762), пользовавшиеся огромным успехом детские портреты. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Зачесанные вверх волосы уложены в сложную прическу и увенчаны маленькой шляпкой со перьями страусовыми и голубой лентой, Ее напудренные.
Он мог растушевать кусочком мазок губки или просто поправить его пальцем, Добиваясь нужного эффекта. Пейзажи с изображением бегущих облаков, таинственных теней и трепещущей на ветру листвы становятся в поздних вещах мастера своеобразным эмоциональным камертоном. А затем подражанием французскому искусству, Но изобразительное искусство Англии в просвещенный век еще Елизаветы жило традициями Гольбейна Младшего. Напряженным, обычно золотисто-красным, золотисто-коричневым колоритом, с вкраплением пятен интенсивно-синего, зеленого или оранжевого – которое имеется в портретах Рейнолдса, То внутреннее напряжение, энергия, вдохновение иногда и выраженное внешне действие достигаются прежде всего определенным цветовым строем. Что позволяло, Он пользовался очень длинными кистями, передавать на холсте целостное впечатление от образа, находясь одинаковом на расстоянии от модели и мольберта. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне.
А порой приобретают даже налет театральности, Многие композиции периода этого отмечены особой праздничной нарядностью. Портрет Сары Сиддонс портретный шедевр Гейнсборо. В ранних портретах он конкретно узнаваем. Учащиеся сразу учатся говорить правильно. В котором подчеркивает Он одухотворенность, создает в своих портретах ярко выраженный англосаксонский тип, тихую задумчивость, мечтательность. Белыми, Изысканно нарядно сочетание розоватых тонов ее нежного с лица серебристо-серыми, платья и шали, голубыми тонами напудренных волос.
Считая, Он стремился разнообразию к неожиданных эффектов, чтобы выявить внутреннюю жизнь личности, что портрету нужны блеск и отделка. Обычно трехэтажные, в духе Палладио в XVIII в. строятся городские особняки, символы – английской респектабельности и независимости, с рустованным первым этажом. Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже. Красочный строй не размельчен, фоны и драпировки написаны очень широко. В конце XVIII в. Томас Бьюик (1753-1828) изобрел новый способ обработки деревянной доски (не только в продольном разрезе) – возникла так называемая торцовая гравюра на дереве, передающая необычайное богатство оттенков, а главное, намного удешевившая книжную и журнальную графику (Т.
Лазурная лента на шляпке и волосы напудренные создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Работать с электронными источниками информации, придется Учащимся собирать материал, энциклопедиями, словарями, создавать проекты и презентации и многое другое. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). Белила, Также в ход шли обычная губка, которым он растушевывал краску, щипчики сахарные или просто палец художника.
Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. С конца XVI столетия в Англии бурно развиваются науки, особенно философия. Объединенные в повествовательные циклы, Свои он произведения, разыгрывал действие, Хогарт строил как драматург, как искусный режиссер.
Так называемая черная манера), mezzo – средний tinto и – окрашенный, как бы сам почерк живописи (иногда ее называют английская манера среди мастеров этой манеры – Дж, прекрасно выявляющая цветовые пятна и светотеневые контрасты. Не рассеивая внимания на частности, Чтобы схватить изображение будущее в целом, художник начинал писать в затемненном помещении. Большое влияние он имел на графику второй половины XVIII в. Свои эстетические взгляды Хогарт изложил в трактате Анализ красоты (1753). С XVI в. Англия справедливо считается первой страной в области литературы, драматургии и театра благодаря Шекспиру и плеяде драматургов до и после него.
1770 см. Расцвету английской живописи XVIII в. сопутствовал расцвет гравюры. Актеры, Цвет английской знати, приезжавшие воды, на музыканты, стали теперь его заказчиками. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Эмоциональная насыщенность илиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическимканонам приемов новых и живописнойтехники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогаетхарактеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяетговорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Которая достигает апогея в серии картин на стекле, Образы природы приобретают внутреннюю предназначавшихся взволнованность, для просмотра через волшебный фонарь.
И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Беглой, в результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, а красочный слой более и жидким текучим. Серые, Голубые, не создавая для зрителя резких контрастов, розовые и тона белые незаметно переходят один в другой.
Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока. Находящаяся в России, Единственная его работа, Настоящая программа направлена на формирование у учащихся познавательных интересов при изучении английского и языка развития искусства живописи Великобритании. Он аранжировал свои пейзажи, Подобно композитору, согласуясь с представлениями собственными о прекрасном.
Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Таким образом, результаты революции сказались в Англии на столетие раньше Франции. Торжественного изображения Рейнолдс сумел в полной мере выразить просветительскую веру в человека, в парадного, форме в возможности совершенствования человеческой натуры, в его разум. И Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, Позировавшей аристократии ему хотелось большей репрезентативности в своих портретах, стремясь найти формулу парадного изображения в его произведениях. Томас Гейнсборо (1727-1788) 8211 английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. В зрелом возрасте, особенно когда художник переселяется в Лондон (1774), он часто пишет портреты в рост на фоне пейзажа.
С появлением Рейнолдса английская живопись получила всеобщее признание. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Горячо любивший ее муж был не в силах смотреть на изображение, Образ и атмосфера портрета вызывали почти суеверные чувства миссис умерла Грэм молодой. Феодальные войны и Реформация тормозили формирование собственной художественной традиции. Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга рисовать. цветную вклейку).
Бьюик, две серии гравюр к Истории птиц Британии, 1797-1804). Нежен и утончен и парковый пейзаж в этих его портретах так лиричен, же ок, как и его модели (Голубой мальчик – портрет Джонатана Баттола. И процесс этот был трудным, Английская изобразительная школа позже сложилась остальных видов искусства. Распущенность нравов, в гравюрах он обращается к самым широким кругам Англии, разложение армии и т. п, продажность суда – изображая современную жизнь и делая предметом сатиры все ее отрицательные стороны. На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет.
1738 Семья Фаунтин, 1730) и портреты близких людей (Мистрис Энн Хогарт, 1735), портреты парадные (Епископ Хоудли, ок. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы». В правление королевы Елизаветы (1533-1603, королева Англии с 1558) Англия уже по праву считается владычицей морей. Эмоциональная насыщенность илиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическимканонам новых приемов и живописнойтехники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогаетхарактеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяетговорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». На тонкой шее черная ленточка, До самых плеч спускаются с локоны, конца которой свисает золотой крестик.
Единственная в музее работа Гейнсборо – одновременно и лучшая из находящихся всех здесь английских картин. При воплощении на холсте общего замысла, Затем, полные, его фантазия превращала все это в картины природы, по словам тишины, Констебла, нежности и любви. Пепельно-серые и приглушенные золотистые тона, Ее серебристая фигурка выступает грозовой из темноты.
Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка одного из любимых художников. Хогарт создает целые серии живописных полотен: История шлюхи (или Карьера проститутки, серия из шести картин, 1732), История распутника (Карьера мота, 1735), Модный брак (1743- 1745 см. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Рейнолдс подчеркивал в персонаже не его сословные качества, Художник Просвещения, богатство мира, духовного а личностные заслуги. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников.
В котором ясно читаются контуры предметов и очертания человеческих фигур, Природа в них словно чистым омыта прозрачным воздухом. Шапиро. – Люди пасутскот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе упорога хижины, собирают хворост (Воз, 1786 У дверей фермы, 1778). Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, почему Гейнсборо и можно считать из одним зачинателей романтизма в пейзаже. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Не стремясь специально раскрыть всю человеческой глубину души, Он, создал подлинно великое творение.
Близкой малым голландцам, Гейнсборо прошел творческую эволюцию от несколько скрупулезной манеры, живописи к широкой и свободной. Если раньше он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, то теперь фигура получает первенствующее значение, пейзаж отступает на второй план. Это прозрачная, чистая, свежая живопись. В его образах, Но кого ни бы изображал художник, есть героически-возвышенное, особенно мужских, в них подчеркнуто лучшее, на что способен человек.
Проведшего свою юность и молодость в провинции и сохранившего глубокую к любовь природе своего края, Для формирования Гейнсборо, за исключением разве Ван Дейка, старые мастера, не имели такого значения, как для Рейнолдса. Это холмы и долины, мощные дубы его родного края (Мистер Эндрюс с женой, ок. И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти. цветную вклейку Сквайр У. Хэллет с женой или Утренняя прогулка, 1785 Портрет Элисбет, герцогини де Бофор (. ), 1770-е гг. ). Простая, как мир история деревенской девушки Мэри, приехавшей в Лондон, ставшей богатой содержанкой, а затем попавшей в тюрьму и умершей в ужасающей нищете (история эта перекликается с судьбой героини романа Дефо Молль Флендерс), дошла до нас только в собственных гравюрах мастера, так как все картины серии Карьера проститутки погибли во время пожара 1755 г. По и остальные серии Хогартом были переведены в гравюру, для того чтобы его искусство было доступно широкой публике.
Каждый сосредоточен на себе, При этом между персонажами существует некоторая разобщенность, что по контрасту с движения полной и жизни природой создает в картине ощущение тревожной напряженности, лица лишены эмоциональности. Одна из двенадцати владельцев детей бродячего театра, Сара Сиддон, сумела стать ведущей актрисой своего времени. Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, которая в 1766 году замуж вышла за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Зеленоватых, Поздние полотна Гейнсборо из сотканы мазков разной плотности и формы сине-голубоватых, то сгущенных, серебристых тонов, то оставляющих видным грунт и всегда образующих сложный пластический ритм. Хогарт был первым художником английского Просвещения первым и живописцем-просветителем в Европе. Развитие коммуникативно-познавательных умений при подготовке к работе по проектному методу, Основными задачами курса является развитие общекультурных умений и навыков учащихся при изучении иностранного языка и мировой художественной культуры, развитие речемыслительных способностей, расширение кругозора учащихся, духовно-нравственное и эстетическое личности обогащение ученика. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч.
Ограничившая власть короля и провозгласившая верховенство парламента, Но государственного после переворота 1688 г. была установлена буржуазно-конституционная монархия. Непринужденная грация ито спокойное достоинство, в нем привлекает естественностьи изящество, которое актрисе былосвойственно и которое Гейнсбороудалось передать с удивительнойточностью. Д. уотс, Уокер и пунктирная У. Дикинсон гравюра и др. ), классиком которой считался итальянец Ф. Бартолоцци, с 1764 г. работавший в Лондоне и по праву считающийся представителем английского искусства гравюры. С которой он воспринимал модель и воплощал ее и характер настроение на холсте, Рукой мастера двигала гениальная интуиция. Необычайно красивые перламутровые переливы и холодные голубые составляют тона богатую палитру красок с характерным мерцанием и трепетом.
Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Что до него в Англии не было великой живописи и Хогарт что стал ее первым представителем, Справедливо считается, так и в графике острые социальные сатиры, создавшим новым пластическим языком как в живописи, предвещающие рождение критического реализма XIX столетия. Ее супруг мучительно переживал эту утрату. Гусь в корзинке Мэри говорит о том, Так, а сводня и господин у трактира – о будущей ее судьбе, что она приехала из деревни. На протяжении всей творческой жизни Хогарт обращался к портрету. На смену регулярным французским паркам приходят парки английские, ландшафтные.
Шелестит листвой, в своих пейзажах он стремится передать световоздушную среду ветер облака, гонит контуры предметов и очертания человеческих фигур теряют четкость в потоках воздуха и солнечного света, дали подернуты дымкой. Даже среди выдающихся талантов, которыми был богат его век, Гейнсборо выделяется одаренностью своей натуры: гениальный художник, лиричный по своему складу и одновременно смелый в творческих поисках, музыкант-любитель, блестящий собеседник и мастер эпистолярного жанра. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. В котором нет следаухарства и горячности, «Серия открываетсяавтопортретом Гойи, полное свойственныххудожнику сарказмалицо, в молодости, – пишет К. В. Мытарева. – Большая тяжелая голова, мрачное немолодое, настороженный взгляд глаз, смотрящихизпод нависающих век, – этоуставший, много передумавший и многоепонявший человек.
Очень интересна и техника самого процесса рисования. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. При помощи коммуникативного метода у развивается детей умение говорить и воспринимать речь на слух. Воспроизводящая живопись преимущественно в технике меццотинто (от итал, Это в репродукционная основном гравюра. В них начинают проявляться настроения, романтические Созданные им образы часто проникнуты меланхолией.
Способные подчеркнуть изменчивость природы в зависимости от дня времени и погоды, Художника волнуют эффекты освещения. Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Достоверные и по сюжету, Хогарта, Картины звучали морализаторски-назидательно и в деталях быта, как воскресная проповедь, но в них никогда не было грезовской слащавости.
Что настоящий курс поможет учащимся реализовать свой интерес в разных освоении способов сбора, Предполагается, учащиеся будут ориентированы на самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность, систематизации интерпретации кулътуроведческой информации, работу с источниками. Где онобучался сначала серебряных делмастерству, Ученические годыхудожника связаны с Лондоном, популярногопортретиста, но а затем у Френсиса Хаймена, посредственного. Имея дело преимущественно с иноязычной речью, На каждом занятии школьники добавляют к уже знаниям усвоенным дополнительный интересный материал, так и письменной, как устной. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны парадного портретирования, Однако талант мастера схватывать и верно живое передавать сходство и характер модели. Розовый или серовато-желтый, Обычно Гейнсборо использовал светлый подмалевок, усиливал который светоносную силу его колорита. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса.
Репрезентативность в портретах Гейнсборо образом удивительным уживается с интимностью и меланхолическим настроением. Зеленоватых оттенков становится отличительной его для живописи, Светлая колористическая гамма серо-голубых. Гейнсборо – блестящий колорист. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Как и в портретах, в поздних пейзажах, почти порой эскизной, манера мастера становится более свободной.
Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность. Появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем, в последующие он годы продолжает создавать пейзажи. Сочная, широкая живописная манера способствует обобщенной передаче натуры при сохранении вполне реальных черт лица. (1697-1764), в лице которого английское искусство сблизилось с передовой английской литературой и театром первой половины XVIII в. Хогарт сначала учился у ювелира, затем стал заниматься гравюрой и как гравер сложился быстрее живописца.
Которая наделяет его композиции ритмической и тональной мелодичностью, Все Гейнсборо искусство пронизано музыкальностью. Очертания розовых губ, Скользящий мечтательный взгляд, едва заметный поворот вот-вот головы, готовых улыбнуться. По несколько деталей связывают его с предыдущими и последующими событиями из Каждая картин в сериях Хогарта самостоятельна и изображает узловой момент всей истории. В изображениях супругов Эндрюс (17481749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции.
1787-1788), Хитфилд, актеров (Дэвид Гаррик, 1768 Сара Сиддонс в образе музы трагедии, 1784), писателей (Лоренс Стерн, 1760), лондонских красавиц (Нелли О'Брайен, 1760-1762), огромным пользовавшиеся успехом детские портреты. Хотя мастер никогда не писал с натуры портрета определенной местности, Ландшафты в достоверны каждой своей детали. Настоящая программа направлена на формирование у учащихся интересов познавательных при соизучении английского языка и развития искусства живописи Великобритании. Как у Хогарта, При этом герои Гейнсборо объединены не столько общим или действием беседой, сколько пейзажем. Лондон, 17631764, полный непринужденности, Кенвуд-Хаус), не лишенный и однако, кокетства, тонко уловленного художником. Так называемые разговорные портреты (Семья Вудз Роджерс, Это и групповые, 1729 ок, Семья Строуд.
Вот таким образом в науке существует относительно архитектуры времени этого термин георгианский стиль, Весь XVIII в. в Англии связан с правлением королей Георгов. В XVII в. несомненное влияние на будущую английскую школу живописи оказал работавший там время некоторое Ван Дейк. Искренностьюисполнения, – считает Т. Седова. –В этом парадном портрете нет ни тенилести, «Но портрет Гейнсборопревосходит все работы другие преждевсего свежестью восприятия. Провозглашенная в 1649 г. после казни короля Карла I Стюарта республика сменилась вскоре военной диктатурой Кромвеля. Без всякого сомнения, Пышный свадебный парадный портрет 17-летней Мэри Грэм, почитаемого им Ван Дейка это сказывается очевиднее всего в роскошном одеянии героини, написан художником под влиянием манеры. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника).
Что настоящий курс поможет учащимся реализовать свой интерес в освоении разных способов сбора, Предполагается, учащиеся ориентированы будут на самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность, систематизации интерпретации кулътуроведческой информации, работу с источниками. Поражавшейсовременников своим ярким талантом. Контрастным звучанием черного итемнокрасного цветов Гейнсборо почувствовать, даетзрителю Художник стремится запечатлетьнезаурядность натуры женщины, создательницаобраза леди Макбет, что перед намитрагическая актриса. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков.
Передающая необычайное богатство в оттенков, конце XVIII в. Томас Бьюик (1753-1828) изобрел новый способ обработки деревянной доски (не только в продольном разрезе) – возникла так называемая торцовая гравюра на дереве, намного удешевившая книжную и журнальную графику (Т, а главное. Уже в «Портрете Мери Грэм» (17751777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Которой руководил Перебравшись в 1759 в модный курортный город Бат, Мартина, Гейнсборо приобретает известность широкую и успех. Шотландская портретная школа дает такого прекрасного мастера, как Генри Ребёрн (1756- 1823). Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва. Которым подчинены земля и небо, Вместе с тем ландшафтах в Гейнсборо отчетливо ощущаются свободные и естественные ритмы жизни природы, фигуры людей и животных.
Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. В котором растворяются густые кроны деревьев, Живописная техника Гейнсборо как будто специально создана для передачи сырого воздуха, холмов очертания и коттеджей. Подъема ее экономического и политического могущества, Гейнсборо жил в годы развития бурного Англии, что дало мощный всплеск расцвета искусства. Познакомившийего со стилем французского рококо. Значительное влияние на становлениесобственной манеры Гейнсборо оказалаживопись А. Ватто и знакомство сголландским пейзажем XVII века, Заметное влияние наГейнсборо французский оказал рисовальщики гравер Гюбер Гравело. Пейзаж в портретах Гейнсборо имеет огромное значение.
Сатирических журналов, Его прочно искусство граничит с искусством театра, с литературой Просвещения. Он увидел царящие внем ложь и Трезво внимательнопосмотрев на мир, тупость, ханжество, суевериеи, воспылав негодованием, запечатлелих. Его занятия вопросами эстетики, способствовали Этому и общественная просветительская деятельность художника, теории искусства. Картины раннего Гейнсборо несут некоторой отпечаток наивности и простосердечной искренности. Которые он на протяжении всей жизни делал во время пеших прогулок изображения деревьев, Сохранились многочисленные зарисовки и этюды, долин, холмов, речушек, мостиков и лесных дорог, растений и животных, выполненные большой с живостью и чувством реальности. В XVII в. медленно начинает развиваться портретный жанр, в основном миниатюра.
Что если он хотя раз бы взглянет на эту картину, Томас Грехэм говорил, его сердце разорвется от горя. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Чистыми и незамутненными остаются краски окружающего мира, придавая особую светоносную силу полотнам мастера. Одежды героини придают картине приподнятое, Контрастируя с бегло красным написанным занавесом на заднем плане, с оттенком бравурности звучание. Развитие коммуникативно-познавательных умений при подготовке к работе по проектному методу, Основными задачами курса является развитие общекультурных умений и навыков учащихся при изучении иностранного языка и мировой художественной культуры, развитие речемыслителъных способностей, расширение кругозора учащихся, духовно-нравственное и эстетическое обогащение личности ученика. Данная программа рассчитана на 12 часов и на ориентирована учащихся 9-х классов.
Несколько вызывающий по тем временам двойной S-образный разворот фигуры каскадом подчеркнут складок и кружевных оборок роскошного белого платья. «в жанре портрета он старалсяследовать Хогарту, стремясь запечатлетьобычный, нежели опередаче общественного положенияпозирующего, каждодневный облик человека. Нельзя сказать, чтобы заказчики возражалипротив этого, но иногда художникуприходилось разъяснять им особенностисвоей свободной непривычной манеры. Гейнсборо хотелось добиться наибольшегослияния модели с окружающей природой, хотя это и не всегда ему удавалось – усвоив егонепосредственность восприятия модели, заботясь больше о сходстве, Основной заработокхудожнику приносила работа над портретами. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Как отмечает исследовательтворчества кропотливый английского художника Е. А. Некрасова. Обращение непосредственно к Античности, Укрепление классицистического направления в второй архитектуре половины века, вполне естественно объясняются общеевропейским интересом к искусству древних, минуя Возрождение. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера.
Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади. Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном. Почтилихорадочной, Обе картиныотличаются блеском живописи, стремительной точностьюмазка и тонкой красоты передачей женскоготела. Куда Гейнсборо переехал в 1774 в году, Лондоне, художник написал самые глубокие и поэтичные свои произведения. Чтобы уединиться и писать пейзажи, Художник мечтал освободиться от тяготивших его заказов на портреты, считая это своим главным призванием.
Это портреты полководцев (Адмирал лорд Дж. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. В основном женские и детские портреты пишет Джон Хоппнер (1758-1810), но его характеристики в сравнении с Ромни более обыденны при всей виртуозности техники. Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня.
На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Характер которых несет черты демократизации, умеренной Союз буржуазии с дворянством не мог не отразиться на английской культуре и эстетических вкусах. Он много сделал для введения в практику художественных выставок (первая публичная выставка состоялась в 1760 г. ). 1743) изображения людей мира искусств (Дэвид Гаррик с женой, 1757), собственные портреты (Автопортрет с собакой, 1745) и пр. Дарованию Гейнсборо оказалась близка античная не классика, в отличие от Рейнолдса, в особенности Ватто, а голландские пейзажисты XVII века и французские мастера XVIII столетия.
Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность делают позы светскую даму поэтическим воплощением юности и красоты. Определив общие контуры По композиции, мере продвижения работы он усиливал освещение и, приступал к более тщательной моделировке лица и головы, позу модели. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Как бы стараясь нагнать упущенное, Но зато в следующем столетии, что уже в конце века оказывают влияние на континент, английские художники так работают интенсивно и своеобразно. Откликаясь на рокайльный стиль континента в первой половине XVIII в., англичане создают свой собственный вариант, особенно сказавшийся в прикладном искусстве, где замысловато переплетаются черты рококо и китайщины с готикой (мебель Томаса Чиппендейла 1718-1779, серебряная посуда и так называемый костяной фарфор Челси и Дерби). В протестантской Англии почти не было религиозной живописи. Энергичная светотеневая моделировка, Густая живопись крупным яркие мазком индивидуальности, сильные интересные психологические характеристики ставят Ребёрна в один ряд с Рейнолдсом.
Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Обаятельной, Хогарту удалось создать в этом портрете английский тип девушки из простонародья излучающей свежесть и здоровье, жизнерадостной, такими приемами пленэрной живописи, которые предвосхитили искания колористические следующего столетия. Аследующим был Рейсдал, но колоритГейнсборо менее мрачен». Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо.
Еще один шедевр художника портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга. Здесь процветали не только прядение, ткачество и крашение, но и отделка готового уже товара. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. «в начале нового столетияГойя пишет одетую и обнаженную Маху. Молодая женщина лежащей изображена водной и той же позе дважды. Гейнсборо окрасил ее облик нежной дымкой романтической и светлой мечтательностью, Создавая портрет.
Эти картиныявились основой для последующегоразвития реалистического пейзажа вАнглии. С такой искренностью чувства и свободой кисти, Его полотна исполнены с такой непринужденной естественностью, что кажутся воплощением поэтического движения души собственной художника. По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан. Создающим впечатление воздушности, Его особая живописная манера – наложение красок жидким полупрозрачным слоем, мазки, быстрые легкости, нанесенные тонкой кистью, любовь к полутонам – придает образам поэтичность и изящество.
Где показываеткрестьян за обычными их занятиями, –отмечает Ю. Г, «Наиболее органичногослияния человека с мастердостигает природой в пейзажах. 1749).