Сочинение-описание ПО КАРТИНЕ И. И. ШИШКИНА «КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА» Подготовила учитель русского языка и литературы Сизова Наталья Константиновна 2012 г. Иван Иванович Шишкин – выдающийся живописец-пейзажист, воспевший красоту русского леса. -ребята, сегодня мы с вами будем работать над сочинением-описанием по картине И. И. Шишкина «Корабельная роща».
Сквозь прозрачную воду желтеет песчаное дно. Воробьева. Познакомьтесь с отрывком из книги Владимира Порудоминского «Счастливые встречи». Умер Шишкин 8 марта 1898 года, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
У корней бора берет свое начало лесной ручей, разливающийся широкой проймой на переднем плане картины. Но солнечный свет заливает весь передний план, на Небо картине занимает незначительное место. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте.
А продолжали жить вместе и рядом с Пейзажи ними, Шишкина не уступили место пейзажам Левитана. Но научить говорить грамотно и красиво – это не единственная цель подобных уроков. Эти задачи решают уроки развития речи. Переброшенные через ручеек, Тонкие деревянные жердочки, сколько о неподвластности ему природы, не напоминают столько о присутствии человека в этом нетронутом краю, раскинувшейся по обоим берегам. Сухой почвой и насыщенной по цвету молодой порослью, Прекрасно написана поляна справа с побуревшей солнца от травой.
В 1864г – Париж. Ветви сосен высоко взлетели над землей. Хочется перейти на другой берег, углу биться в чащу и ждать какого-то чуда.
Не охватишь взглядом. Однако очень сильно заскучал по Родине и скоро вернулся в Санкт-Петербург. Не прислушивался к своему "я", И. Шишкин не смотрел в себя, в полном от себя он отвлечении, обозревал мир восторженно, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Дину даешься, как мог человек с помощью кисти и красок перенести на полотно это лесное чудо. Иван Иванович Шишкин дал картине удивительное название: «Корабельная роща». Чтобы понять красоту и величие Надо ровных, самому побывать в таком лесу, насладится непередаваемым ароматом хвои и смолы, словно ободранных лапами медведя стволов, почувствовать ничтожность суетливой жизни. В правом углу картины угадывается тропинка, которая теряется где-то за поворотом. С семьей Ф. Васильева, Летом 1868г, Шишкин на выезжает отдых в село Константиновка под Петербургом. Был награждён поездкой за границу, где многому научился.
Рассеянные по прежним работам Шишкина, Мотивы, былинный строй которой так торжественно и величаво повествует о вечной жизни вечно меняющейся природы, здесь слагаются в неповторимую симфонию. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. А чудо это сами деревья. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербургской Академии художеств (1856-1865), где числился учеником профессора С. М.
Вскоре поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852-1856). Живет в Берлине, Дрездене, Праге, Мюнхене. Чувствуется присутствие человека, который заботится о защите зеленых великанов. Пронизывает до дна Он озерцо, прогревает стволы сосен, ласкает молодые сосенки, пригорок за ним. С марта 1863г- в Цюрихе. Мелким деревьям и кустарнику просто места нет среди могучих великанов, Это очень чистый лес им не увидеть солнца.
За которую получает звание академика. В июне 1865 возвращается г. И. И. Шишкин в Россию и живёт в Петербурге, где пишет картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа". Вскоре едет на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, сестрой художника (октябрь, 1868г. ) Иван Иванович вступает в Артель художников, возглавляемую И. Н. Крамским, чьи идеи брать сюжеты из народной жизни и продвигать искусство в провинцию были ему близки. Работа над которой рассчитана два на урока, Перед нами репродукция для работы над сочинением-описанием по картине. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую Но жизнь, в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы. Его надежды на возрождение и счастья семьи во втором браке обернулись лишь еще одной трагедией и еще одной смертью близкого и любимого человека. ся присутствие человека, который заботится о защите зеленых великанов. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне.
Две вспорхнувшие желтые бабочки над водой, зеленоватые отражения в ней, чуть голубоватые рефлексы от неба, скользящие лиловатые тени на стволах привносят трепетную радость бытия, не нарушая при этом впечатления разлитого в природе покоя. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга, был сыном купца. Чувствуется, что солнечные лучи с трудом пробиваются сквозь темно-зеленую хвою. А заключенное в картине тонкое сопоставление могучей многовековой зелени сосен, На закате своих дней Шишкин снова предстает перед современниками как поэт леса, русского то скрывающихся в тени и уходящих вершинами далеко за раму картины, то освещенных солнцем, с молодой порослью тонких сосенок идущих на смену старым великанам, как бы подчеркивает это вечное движение жизни, вечную смену старого новым и молодым. А кто может угрожать лесу.
С холста словно веет на нас смоляным ароматом сосны, свежей лесной сыростью, прелью хвойной подстилки. Обращаешь внимание на ограду из сучьев, ветвей, которая как будто защищает дремучий лес от непрошеных гостей. Еще со времен российского императора Петра Великого здесь заготавливали ценные древесины породы для строительства судов морской флотилии России. И. шишкину принадлежит авторство множества крымских пейзажей, уж Кстати, никак не относящихся к северу Европы.
Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность. И человек, хорошо и свободно владеющий речью, обязательно будет успешен в жизни. За лето он «написал разных картин до 50-ти штук клеевыми и масляными красками». Современники называют его «царем леса», художник-пейзажист, воспевший красоту леса. Как будто он на самом деле вдыхает стойкий запах нагретого солнцем соснового бора, Создается такое впечатление от этой у картины зрителя.
Обучается в мастерской Р. Коллера. Оглаживает – каждый в отдельности – прямые, Солнечный свет омывает, словно крепкие золотистые стволы. В 1870г на конкурсе Общества поощрения художников получает первую премию за картину "Ручей в лесу". В 1971г На первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок участвует картиной 1872г "Вечер". В За картину "Сосновый бор. Хвоя, Разлапистые ветви, вода, прозрачная яркая и теплая на свету и мрачная в тени, серый камень, зелёная трава, серо-зелёный мох, подмытый потоком берег, выбравшиеся из-под земли наружу кривые корни – все замечает взгляд живописца».
Они перед нами. Чей ствол не объять руками одному человеку, На мы картине видим замечательный лесной пейзаж с высокими стройными соснами. Возраст деревьев, на которой они растут, почву и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья и как расположены пятна солнечного света на зеленой – траве-мураве их характер, в этих рассказах художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все. И мы понимаем, как обширны просторы этого леса. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее160 только не слово «русский» главное здесь160 а «природа».
Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. Он сливался с ней, Да не никогда воспевал И. Шишкин русскую природу, осознавал себя частью ее160 только не слово «русский» главное здесь160 а «природа».
Не ища тех переменчивых эффектов – утра, И. Шишкин ее, написал тумана, дождя, какие были у него раньше. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте. От «Корабельной рощи» веет величавым спокойствием и невозмутимой силой. Крепостью и силой, Зрителя сразу картины покоряет национальные особенности русского пейзажа внушительной своей красотой. На его полотнах обретали единение швейцарские, объединяя собственные этюды, финские и русские зарисовки – а конструировал свои произведения, а ведь Шишкин часто не перерисовывал им созданные в разное время и в разных местах. Как это произведение, Осуществление такого монументального замысла, что шестидесятишестилетний находился художник в полном расцвете творческих сил, свидетельствует, но на этом его путь в искусстве оборвался.
Густые кроны бросают на них тень. Чтобы вершины деревьев – тех, Недаром Шишкин так их написал, – не уместились холсте, на что впереди. 160 через которую160 не воспевал160 олицетворял себя. Дарит их корням живительную влагу и смягчает и того без целебный сосновый воздух, Маленькая лесная речка течет извиваясь сквозь строй лесных исполинов, который способен излечить любые болезни. По другую же сторону картины расположен густой массив зелени. А кто может угрожать лесу. В апреле 1862г Иван выезжает в пенсионерскую командировку в Германию.
Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Только человек с топором. Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев. Растекающийся по песку слоем прозрачной воды, Тут же первом на плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек.
8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Его работы с каждым годом увеличивали ним за репутацию одного из лучших русских живописцев. Биография и творчество художникаИван Шишкин 13 родился января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Работа над прозаическим Э. Голубевой текстом в учебнике, Первый урок посвящен анализу картины, комментирование текстов художественной литературы, поэтическим текстом А. В. Кольцова, подготовленными обучающимися. Расположение: Санаторий-профилакторий «Корабельная роща» находится в 5 км от г. Нижнекамска в сосново-еловом лесу. Сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину и нигде художник не в впадает салонность.
На его полотна перенесено то, что знакомо каждому, к чему уже присмотрелись и привыкли глаза. Оттого и роща – корабельная. Воспевающая эпическую красоту и мощь леса, русского Творчество художника – это восторженная ода. Кроны этих вековых великанов плотно сомкнулись. В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. Данная публикация содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал по теме: «Подготовка к сочинению-описанию по картине в жанре пейзаж».
Мало есть холстов в мировом искусстве, где с таким блеском даны портреты, да именно портреты десятков деревьев, причем если задаться целью, то о каждой из сосен и елей можно рассказать целую историю. Которая считается одной из вершин художника, творчества Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину "Корабельная роща". «Заговори, чтоб я тебя узнал», – сказал Сократ имея в виду, что речь человека – его важнейшая характеристика.
Ведь этот лес – гордость целого края России и сохранность, сбережение его – святое дело. Высокие сосны и гигантские пушистые ели с причудливо развесившимися ветвями, всех Со сторон лес окружают крепкие. Уже в первые годы учения ему были присуждены несколько серебряных и золотых медалей за его успехи в живописи. Продолжаем вместе со школьниками листать книгу природы.
А чудо это сами деревья. Живущими уже сотни лет, Рядом с могучими деревьями идущую на смену старым – великанам тянутся кверху, И. Шишкин изображает молодую поросль, говоря о молодой жизни, тонкие сосенки. Правда, бревно, переброшенное через водную гладь, служит своеобразным указателем путнику. Картина Шишкина не кричит, несмотря на масштаб холста, она поет. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора.
Переброшенной через ручей, Шишкину здесь все дорого – сосны старые в два обхвата – и ломкие жёрдочки изгороди. Такие отборные, стройные сосны шли на строительство кораблей. Среди них «Шалаш», «Мельница в поле».
Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Даже с учетом категоричности такого утверждения И. Крамской не слишком погрешил против исторической истины. То в "Корабельной роще" кусты и деревья слева полотна исчезли, Если деревья в "Сосновом бору" изображались целиком – полностью с небом над а ними, другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. О неиссякаемой силе родной земли и ее нестареющей, Художник рассказал нам о вечной жизни природы, родной вечно обновляющейся красоте. Богато нюансирован цвет. Создается впечатление, что рядом с картиной мы дышим свободней и глубже.
Неприметная, Основное содержание картин Шишкина – России, тема неброская красота её природы. Затем продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств. Впитать ее могучими корнями, Они будто жаждут испить в знойный этот день живительной влаги. Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги». Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. Живущими около сотни лет, Рядом с мощными деревьями идущую на смену старым исполинам, художник изобразил молоденькую которые поросль, тянутся в небо и как бы говоря о молодой жизни, тонкие, стройные сосенки.
Только человек с топором. кажется прогретой до самого дна. Выявляющие форму и фактуру мазки подчеркивают мягкость травы, Разнообразные, крепость пушистость стволов, хвои. Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца.
Они перед нами. Вот и лесное озерцо будто преграда на пути случайного путника. Вот и лесное озерцо будто преграда на пути случайного путника. («Вид на острове Валаам», «Сосна на Валааме») В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда».
Художником, Шишкин был и оставался до конца непревзойденным знатоком дерева, не имевшим соперников в хвойного изображении леса. Характерны и названия картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом лесу». Но разница между ними очень многозначительна, полотно Это как будто напоминает и "Сосновый бор". Полотна отличаются солнечностью, яркостью, он раскрывает в них поэтические черты русской природы. Раньше из них строили мачты для парусных судов, Такие называются сосны корабельными не просто так. Когда русское искусство еще не столь давно зародилось как национальное, Но Стасов произносил эти в слова 19 веке, самобытное и как часть мировой культуры.
За два года до смерти Левитана, в пору, когда выражение «левитановский пейзаж» уже прочно вошло в художественный обиход, Шишкин создает один из своих шедевров Корабельную рощу (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции могучую вольную песню о русской природе, от которой веет величавым спокойствием и невозмутимой силой. Даже не желающих знать и изучать истоки русской родной культуры, Имя художника оказалось жертвой в цепких руках псевдопатриотов. Помните пословицу: встречают по одёжке, провожают по уму. Изображая природу, Многие художники, голос же И. Шишкина полностью совпадал с голосом природы и показывали свой внутренний мир.
Тенистых дубрав и раздольных с полей клонящейся под ветром спелой рожью, Его огромные полотна были как бы обстоятельным рассказом о жизни могучих корабельных рощ. Изумрудная трава и сероватая зелень молочая спускаются к мелкому, бегущему по камням и песку ручью. То, что художник, создавая картину, основывался на живых, конкретных впечатлениях, сообщает ей особую убедительность.
В 1865г поселяется в Дюссельдорфе. Мачтовый лес в Вятской губернии" получает первую премию на конкурсе поощрения Общества художников. В 1873г присуждается звание профессора за картину "Лесная глушь". Именно она может облагородить человека и непосредственно, для Природа художника – само благородство и в воспроизведении ее искусством. Обучающиеся выявляют своеобразие языка словесного и «языка» искусства, определяют настроение, цветовую гамму произведения, замысел художника, работают над композицией картины. То она переливается у перламутром него зыбких отражений деревьев, Если он изображает водную гладь пруда, кустарников и трав. Лечебная база: Лечебные кабинеты, расположенные на первом этаже спального корпуса.
Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. А спокойные и уверенные в своем могуществе сосны смотрят уверенно сквозь прожитые годы на молодую поросль на опушке – этим деревьям еще расти и расти до высот своих родителей. «Подготовка к сочинению-описанию по картине в жанре пейзаж», Данная публикация содержит конспект урока – и презентацию раздаточный материал по теме. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует.
Вложенных в это полотно, Мы очарованы полнотой жизненных сил, которая нас заставляет отнести этот шедевр к творениям самого высокого мирового класса и потрясены той великолепной живописной отдачей. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Из глубины рощи течет нам навстречу мелкий ручей.
Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Я очень люблю живопись и понимаю, как важно привить детям любовь к искусству, вот таким образом мне хочется поделиться опытом проведения уроков подготовки к написанию сочинения по картинам различных жанров. Которая теряется где-то за поворотом. Небо на картине незначительное занимает место, в правом углу картины угадывается тропинка, но солнечный свет заливает весь передний план.
В мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев и только колорит пейзажей И. Шишкина отличался богатейших изысканностью оттенков зеленого цвета. Установлена новая мебель, в номерах сделан евроремонт, полностью коммуникации, заменены современная бытовая техника. Словно былинные богатыри, у небольшого лесного озерца, прогретые горячим солнцем исполинские застыли сосны.
Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Правда, бревно, переброшенное через водную гладь, служит своеобразным указателем путнику. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам. Вместе с Л. Л. Каменевым и Е. Дюккером работает в Тевтобургском лесу на пленэре.
В санатории имеется стоматологическая установка с радиовизиографом немецкой фирмы «KAVO», аппарат общесистемной магнитотерапии, ванное отделение, где применяются жемчужные, йодобромные, морские, скипидарные, ароматические ванны, подводный и гидромассаж ингаляции, массаж, сухие углекислые ванны, гальваногрязь, парафиноозекеритовые аппликации, а также оборудование для лечения урологических, гинекологических и проктологических заболеваний., фитотерапия, лечебная физкультура. «Кажется, до самого неба поднимаются могучие сосны. То немного появляясь свету, на с левой стороны сосны скрываются в глубине рощи, то уходят в тень. Второй урок – написание сочинения. Не воспевал160 а передавал полотну собственные страдания и боль. А справа деревья теснятся, набегают одно на другое, сливаются в густую зеленую чащобу.
О дебрях лесной глуши, с именем Ивана Шишкина у зрителя представление связано о неторопливом и величественном повествовании о жизни русского бора, напоенных запахом смолы и преющего бурелома. Но оставил гимназию поступил и в Московское училище живописи, в двенадцать лет стал гимназистом. Картины Шишкина хорошо известны нам. Что эти сосны когда-то сослужат службу человеку пойдут на постройку кораблей, названия Из становится понятным, величественных зданий. По тому, как и что мы говорим, окружающие составляют о нас своё впечатление.
«Сосновый бор», «Дождь в дубовом лесу», «Дорога в лесу», «Утро в сосновом лесу» – «Лесные дали» и Характерны названия картин. Главные творческие достижения Шишкина-художника как раз и с связаны эпическим изображением национальных черт русского пейзажа. Quotдо Шишкина в России были надуманные, пейзажи каких нигде и никогда не существовало" – такие, Недаром И. Крамской говорил. Хочется перейти на другой берег, углу биться в чащу и ждать какого-то чуда. Пронизывает до дна Он озерцо, прогревает стволы сосен, ласкает молодые сосенки, пригорок за ним. А рядом с могучими великанами тянутся кверху тонкие, молодые сосенки – зелёная семья Деревья ярко освещены солнцем.
Санаторий функционирует с 1984г. (И. Долгополов) Натуру И. Шишкин не облагораживал в соответствии с эстетическими требованиями академизма, да она в этом и не нуждается. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Что личность самого художника растворялась в природе в восторге от нее, Все современники и последующие искусствоведов поколения отмечали. Служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, Величественная русская долго природа, не изображалась так ярко в пейзажной живописи, действительно.
Противопоставляя то сходные, Взамен прежней детализации И. Шишкин другой находит прием привлечь внимание зрителя, то разнородные мотивы. Пожалуй, это один из самых лирических художников, отобразивший в своих произведениях собственную душу, собственную покорность судьбе, покорность всему выпавшему на его долю. И эта заветная прощальная песня доходит до самых глубин сердца зрителя. Известный русский художник Иван Шишкин писал некоторые свои картины с Корабельной рощи.
На сегодняшний день мною уже накоплен богатый методический материал по системе уроков развития речи. Дважды хоронил любимых, а и боли тоски в его жизни было много160 художник был дважды вдовцом, а еще дважды хоронил детей160 два его сына умерли совсем маленькими.