Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Цель урока: совершенствовать умение создавать письменное описание произведения живописи.
Еще в годы учебы у Репина Серов попадает в семейство Мамонтовых воспитывается и вместе с их детьми. Гостивших в то время в Абрамцеве, На картине изображена общая любимица художников, дочь Мамонтова, Саввы Вера Мамонтова. Перед нею на столе лежат персики, а один юная леди держит в руке. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и Верушой, дочкой Он был здесь как родной. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком.
Что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к столу, но Кажется, сейчас же встанет и убежит по своим делам, взяла в руки персик. У Веры на щеках нежныйрумянец. Весело глядят озорные, темно- карие глаза. Такое проникновение в сущности детской души, как в портретах Серова, можно найти только в «Детстве» Л. Н. Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол. Возможно, ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику.
Серебряный чем, который лежит на столе, ярко виблискуе на фоне белоснежной скатерти. Конечно, это она, Веруша. Но создается впечатление, Вера смотрит на нас, девочка задумалась чем-то о своем, что ее голова занята абсолютно отстраненными мыслями. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и Верушой, дочкой Он был здесь как родной.
Они делятся со всеми своей радостью, помогают забыть о плохом. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. Это солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты играет разноцветными отблесками и на стене и на повешенном в простенке блюде и на спинке стульев и на столикую возле окна. Ее темные, чуть раскосые глаза, густая, не поддающаяся прическе шапка волос, смугловатое лицо с характерным овалом, «буквой О», как говорил художник. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года.
Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Перед обитателями «мамонтовского гнезда» сидела девочка, та или не та, какой они видели ее каждый день. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.
Смуглое лицо, кудрявая черноволосая, большие черные глаза, румянец на щеках, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый горошек, быстрая, как стремительная, мотылек 2. Увы, Но, беззаботного детства девочки, этой девочке не суждено выйти из-за стола – художник как будто остановил мгновение жизни. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой светлой и комнаты. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. Лукавые глаза девочки озорно смотрят в сторону, На груди огненная приколота гвоздика. Карие. Она держит один персик, собирается съесть его.
Кажется, что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к столу, взяла в руки персик, но сейчас же встанет и убежит по своим делам. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти стола из-за – художник как будто остановил мгновение жизни. Вернувшись из Италии, опять встречается с дочерьми Мамонтова.
Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее розовой игру блузке сиреневых и блакитнихвидблискив. Она такая легкая и воздушная, что напоминает птичку, которая порхает с веточки на веточку. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова.
1. Это был портрет дочери Мамонтова – известного русского промышленника и мецената – Веры. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее розовой блузке игру и сиреневых голубых бликов. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.
Писал эту картину Серов больше месяца. Чтобы порадовать художника – поделиться и своей детской непосредственностью с остальными людьми, Она просто присела на несколько минут. Возможно, ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать. Заокном светлый летний день, встекла тянутся ветки деревьев, асолнце, пробравшись сквозь ихлиству, освещает итихую комнату идевочку истаринную мебель красного дерева.
В её облике чувствуется то, Вера и обаятельна непосредственна, что она настоящая заводила среди детворы. С чудесными большими темными лучистым глазами и с коп непокорных ной густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. Из открытого окнавиден сад. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля.
У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. 4. Продолжавшиеся непрерывно по нескольку часов день в в течение всего августа и половины сентября, На другой же день началисьсеансы.
Чувствуешь, Когда смотришь на картину и молодостью одновременно каким-то благородством, как от нее веет свежестью. Дарование будущего живописца обнаружилось рано. Приятно смотреть, когда другие люди радуется. Видно, Если присмотреться, чтобы её края свисали не со стола, что скатерть завёрнута вверх и аккуратно уложена. Еще миг и она сорвется, словно мотылек с цветки, снова в сад играть с детьми. 3. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. На первый взгляд, Этот, холодноватый тон смягчается теплыми тонами лежащих на столе персиков и листьев и завершается звучным мажорным тоном банта красного на груди.
У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. II. Смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины. белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки.
Будто бы она не может отдышаться от быстрого бега, нее у чуть раздуваются ноздри, словно замышляя очередную проделку, а карие глаза искоса поглядывают на нас. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. Но по ее смуглому румяному лицу, Девочка сидит неподвижно, заметно, по темному всклокоченному волосам, что еще несколько минут тому она назад играла в залитом солнцем саду. Которые манят к себе, в простые окна лучи проникают яркого солнца, на волю, зовут девочку на простор. Какую мысль выразил художник.
На стене висит фарфоровая тарелочка. Смуглолицая девочка в розовой кофточке, 8 в светлую комнату только что вбежала и присела за стол украшенным черноволосая, ярко- красной гвоздикой, с черным в белую горошину бантом. В каких тонах написана картина. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства.
Наослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики исеребряный нож. Она держит один персик, собирается съесть его. Вне девочки высказывает нетерпение. У нее большие темные глаза, слегка растрепанный волосы и четко очерчены брови. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его В. Серов насыщенность, сумел неподражаемо передать игру солнечного света и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.
Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее розовой игру блузке сиреневых и голубых бликов. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Серьезная сосредоточенность еще более усиливает обаяние поэтическое детского душевного мира. Девочка сидит неподвижно, но по её смуглому румяному лицу, по тёмным всклокоченным волосам, заметно, что ещё несколько минут назад она играла в залитом солнцем саду.
Описание картины. Гостивших в то время в Абрамцеве, На картине изображена общая любимица художников, Саввы дочь Мамонтова, Вера Мамонтова. Видно, Если вглядеться в глаза девочки, есть в нём даже цыганское, что-то что у неё загадочный взгляд. 9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик.
Яркие, теплые, сочные розовые III. Замысел картины возник неожиданно. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью.
Вернувшись в Москву в 1887г (из Италии), Серов едет в Абрамцево, где работает с таким увлечением и столь усердно, какнезапошит. Старинная мебель, Просторная комната, окна, на стене тарелка, декоративная серебристо-дневной свет, солнечные блики, всё залито светом. Удивительные краски использует художник. Что рождает чувство защищенности от невзгод окружающего мира, Обстановка изображенной на комнаты картине такая уютная.
Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Смотря на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Поза девочки говорит о том, что ей не терпится убежать на улицу. Можно подумать, что девочка задумала какую-то затею.
Играет разноцветными бликами на стене, Свет заливает всю на комнату, подсвечнике, на мебели, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Который покрыт белоснежной скатертью, светлом На фоне за столом, в нежно-розовой кофточке сидит милая девочка. Картина Серова «Девочка с персиками» вселяет в души людей надежду на светлое будущее исцеляет от уныния, грусти – и дарит заряд бодрости.
С румянцем во всю щеку, Черноглазая, почти барышней, с копной густых каштановых волос наголове онаказалась старше своих лет, хотя ей не было еще двенадцати полных лет. Что она действует на представителей разных поколений – и ни спасла одну душу от грусти и самое примечательное. И она сорвётся, Поза девочки выражает нетерпение. Ещё мгновение, снова в сад играть с детьми, словно с бабочка цветка.
Больше всего Серов прославился как портретист. Толстого и в рассказах А. П. На рисунки 9-летнего мальчика обратил внимание Репин, ставший его учителем и другом.
В 1887 г. В Абрамцеве он создал свой шедевр «Девочка с персиками». Что изображено на столе. Веруши, Он был несказанно при очарован виде старшей дочери Мамонтовых, которой давноуже не видел. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты, в них бездна детского лукавства. На столе лежит белоснежнаяскатерть.
С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется картине в голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. Как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной комнате со мебелью, старинной Элементы натюрморта и пейзажа. В которых притаились веселые чертики, Она искоса поглядывает на стоящего мольбертом за друга озорными карими глазами. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад.
Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Вот таким образом очень хороню выделяется смуглое лицо девушки, Общий фон холодновато-голубоватый, картины лежащие на столе свежие персики и листья, ярко контрастируют теплые тона красного банта на груди. С холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток, с чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос – будто смотрит в душу. Вся поза которой выражает сдерживаемое нетерпение, Глядя на девочку, что лишь она на минуту уселась за столом, кажется. На картине изображена Вера дочь российского промышленника и мецената С. И. Мамонтова, хорошего друга многих творческих людей Москвы того времени.
Загорелая девочка пристально смотрит вперед. Этот необыкновенно бодрящий солнечный насыщает свет все пространство большой и светлой комнаты. И на повешенном в простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками и на стене и на столике у и окна, на спинке стульев.
Вруках удевочки персик, такойже смугло-розовый, как еелицо. И на повешенном в простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками и на стене и столике на у окна и на спинке стульев. Чехова. Погрому не удивительно, что картина «Девочка с персиками» поразила тогдашнюю Москву и стала одним из перлов русской портретной живописи. Где были маленькие дети, Обычно так поступали в тех домах, поставлено что на стол, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё.
Дочь Саввы Мамонтовая и вот этот самый момент ухватил талантливый художник На изображенная картине общая любимица художников Вера Мамонтовая. Чуть раскосые глаза, Ее темные, не поддающаяся шапка прическе волос, густая, смугловатое лицо с характерным овалом, «буквой О», как говорил художник. Можно сказать, что художник поймал малышку на полпути. Не пытаясь представить свои юные модели более взрослыми, художник вместе с тем проявляет глубокий интерес к жизни детей, передает серьезность, сосредоточенность, «независимость» детского характера, которая светится в любознательно-вопрошаещем, чуть –чуть беспокойном выражении их глаз. А Верушка стала совсем большая, 12 лет. Но создается впечатление, Вера смотрит на нас, девочка задумалась чем-то о своем, что ее голова занята абсолютно отстраненными мыслями. А тут сиди неподвижно в комнате за столом.
Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки. Удивительные краски использует художник. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Какой увидел девочку художник. Вся комната озаренасолнечным светом. Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, одно из первых крупных его произведений. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины.
В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Просто ее угостили персиками, которые она хотела быстро скушать. Хорошего друга многих творческих людей Москвы того времени, На картине изображена Вера дочь – российского промышленника и мецената С. И. Мамонтова. Что изображено на заднем плане картины. В которомувидал, Серов сразу решил ее писать в – том самом платьице, с черным бантом, -в розовой кофточке.
Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Даже бант, как бабочка, кажется, готов вот-вот улететь. У нее большие темные глаза, в которых притаился какой-либо огонек. Что на картине показан сельский дом, Простая мебель и невзыскательная обстановка сообщают ясно зрителю.
Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица.
«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку летний в погожий день так и тянет на волю побегать.
Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. Она одета в розовую кофту с нарядным черным бантом. Она так расцвела и похорошела, что он едва ее узнал.
Вера держит в руках спелый и сочный персик. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Еще в юности художник довольно просто и ясно сформулировал одну из главных творческих задач: «Я хочу отрадное и буду писать только отрадное». Вспорхнула вдом намиг, озарив комнату улыбкой, присела накраешек стула исейчасже улетит обратно наулицу, где вовсю сияет летний день – ссолнцем итеплым ветром, Икак бабочка сама выглядит девочка.
Словно действительно намиг присела, сидит Девочка застолом иничем незанята, глядя нанас просто иоткровенно, машинально взяла вруки персик идержит его. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Застолом сидит смуглая, Накартине мывидим большой угол комнаты, черноволосая девочка врозовой кофточке счерным вбелую горошину бантом – залитой серебристым дневным светом.
Он заливает всю фигурудевочки. Серов родился в семье музыкантов. На столе лежит нож, который объясняет нам, почему девочка осталась за столом. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, а, чтобы своих угостить товарищей по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку.
Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Который врывается в комнату окно, через Вся залитая светом, девушка пристально смотрит на зрителя. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. Нопокой этот минутный ичерез него проглядывает страсть крезвому движению. Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки.