Мы с вами задержимся у картины И. Е. Репина «Пушкин на лицейском экзамене», который изобразил событие, описанное Пушкиным. Описание картин И. Репин «Бурлаки», «Иван Грозный и его сын Иван»В. Серов.
То тотчас же Чуть напугался, только я прочел в газетах о бурлаках г. Репина, – писал Достоевский. Где выполнил множество портретных зарисовок, с осуществления целью этой идеи художник в 1870 году предпринял поездку по Волге. Потом вернулась в мастерскую, побывала Картина на передвижной выставке, откуда в послереволюционные годы попала в частную коллекцию в Прагу. Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его. От первоначального замысла не осталось и следа. Выразительно изображенные на картине казак в красном жупане и белой шапке, который хохочет казак в красной шапке, который смеется и, в порыве смеха, опустил кулак на голую спину соседа старый казак с трубкой. Подперши голову рукою Он до дремал тех пор, Он сидел, пока не начался экзамен русской словесности. С произведениями Фортуни Репин познакомился в 1873 году в Риме, затем в 1875 году на его посмертной выставке в Париже и был сверх меры восхищен присущими ему «недосягаемым изяществом и чувством форм, колорита и силой света».
Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Грандиозноемногофигурное полотно (35 кв. За столом сидели лицейские начальники и профессора в парадных формах. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Это был типичный запорожец, мужественный, упорный имел прекрасное чувство юмора. В глазах рябило от сияния золотых эполетов, шнуров и вензелей. Каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя усилие, Среди гостей гул». ) прокатился Тянуть против течения нелегко их плечи перетянуты широкими ремнями-лямками – так удобнее тащить.
Он требует, Кроме того, чтобы каждый член артели работал в полную силу – здесь нельзя отлынивать и перекладывать груз чужие на плечи. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Хотя по обыкновению казаки избирали себе предводителя не как больше на год, 8 лет Сирко был кошевым атаманом войска запорожского. Зимой 1675 года запорожцы разгромили турецко-татарське войско, которое ночью ворвалось на территории Сечи с намерением уничтожить ее дотла. Он был в мундире и плисовых сапогах. История создания картины подробно описана самим Репиным в книге Далекое близкое.
Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Это – атаман Иван Сирко. Данных в единой теплой гамме, Художнику удалось выявить благородное соотношение приглушенных тонов красочных и добиться тончайших цветовых нюансов. Исследуя композиционную структуру картин – шедевров мирового изобразительного искусства искусствоведы обратили внимание на тот факт, что во многих жанровых и пейзажных картинах (например, у Шишкина) широко используется закон золотого сечения. Которыми исполнены аксессуары, Весьма разнообразны его живописные приемы – от гладкого письма лица сравнительно до широких пастозных мазков.
Считающийся эскизом, а первый вариант картины, тоже самостоятельным стал произведением и находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Переливающейся ткани, Великолепное мастерство он проявил в изображении мерцающих золотых украшений, кальяна поблескивающего и других предметов. Для казака, который выпускает дым из ноздрей, – художник Кузнецов, для толстого казака, который хохочет, – профессор Петербургской консерватории Рубец, для казака в шапке – коллекционер Тарновский. Что процессия движется глубины из на зрителя, Картина построена так, так что фигуры не заслоняют друг друга, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная. Мудрый, Спокойный, Канин являет собой как бы серединный характер между двумя этими противоположностями, с несколько лукавым прищуром.
(приложение 3) Фигура Пушкина помещена художником в правой части картины по линии золотого сечения. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Несмотря на тяжелые условия труда, Этот тяжелый подневольный труд сделал не бурлаков рабами, убогими, герои картины не выглядят жалкими. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Предлагаю осуществить мысленную экскурсию в мастерскую художника Репина ознакомиться и с историей создания картины. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь.
Над картиной Репин работал около 13 лет. Художник делал наброски, эскизы изучал лица и характеры бурлаков, даже шагал рядом с ними по берегу Волги, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. Это сделано мастерски. И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику.
Картина исполнена Репиным во время пребывания в Париже в качестве пенсионера ИАХ. Державин был в восхищении он меня требовал. м) «Торжественное заседаниеГосударственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнениикоторого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, былонаписано в течение двух лет. Посмотри – как я несчастен и до какой степени задолжал ты народу, Ни один из них не кричит с картины зрителю. Принцип этого закона можно увидеть и в картине И. Е.
С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года». В центре бурлак Канин, олицетворение первобытной дремучей силы, справа – бородач с несколько обезьяньей пластикой, справа – Илька-матрос, озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя – лицом напоминавший Репину античного Возглавляет философа, ватагу тройка коренников. Старик хохочет. В свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, быть, Должно прославляет Сечь, о храбрости ее народа. Хотел меня обнять. Руки его задвигались, глаза засияли. Лица работников выписаны художником с большой любовью. Продуманное повествование о жизни людей, Начало и конец вместе пути, – таков сверхсюжет репинских Бурлаков, годами существующих рядом.
К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. В Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), Почти лето всё 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, недалеко от Жигулей, в 15 верстах от Самары. Державин поднялся и протянул обе руки к Пушкину. Во главе сцарём членами и царствующего дома, На парадном портрете изображено болеевосьмидесяти человек – сановников Государственного Совета.
У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина. А потом перестала правая действовать рука, На почве переутомления у Репина стала болеть, но он научился писать левой рукой. Где можно было увидеть настоящий тип Друзья бурлака, посоветовали ему отправиться на Волгу. Репина «А. С. Так, художник изображает лишь один миг, но какой.
Наблюдает долго, Художник подмечает события жизни и, терпеливо, враз – наступает миг, выдающийся когда художник говорит:'Мгновение, остановись. Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов: нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве). Что был написан в 1891 году, Первый, второй – не немного завершенный (датируется 1893 годом) и сейчас сохраняется в Государственном Русском музее, ныне находится в Харьковском художественном музее. Голос его звенел металлом. На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент. «, Весной 1876 года Репин демонстрировал картину на выставке парижского Салона о – чем сообщил В. В. Стасову. В 1910 году по заказу Лицейского общества Илья Ефимович Репин приступил к работе картиной над «А. Известные прототипы отдельных персонажей картины: для писаря позировал историк Яворницкий, для образа легендарного атамана Сирка – генерал Драгомиров.
А также помогли эскизы портретов казаков, которые художник сделал, путешествуя Украиной. В составе независимой Финляндии, Посёлок Куоккала после Октябрьской революции за оказался границей. Что в зале сидит множество Пушкин людей, дико посмотрел кругом и вдруг заметил, а у Державина на щеке слёза, что за столом экзаменаторы. В рост фигура, я отправил сюда на выставку этюд негритянки, с по-восточному», поджатыми ножками. В своей картине Репин к стремился пластической завершенности формы и цельности колористического решения. Правда, назвал Репин третий вариант картины очень длинно – «А. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года читает свою поэму «Воспоминания в Царском селе».
Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за провел людьми, немало времени с артелью бурлаков, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы. Что он пришел к окончательному решению покончить с запорожцами и предварительно прислал письму им Это так разозлило турецкого султана, в котором приказывал казакам сдаться добровольно без сопротивления. На каких персонажей мы сразу обращаем внимание.
Казаки смеются. Голос его становился все увереннее и звонче. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Откуда они вывели из плена свыше 7 тысяч человек, в следующем казаки году под руководством атамана Сирка осуществили сокрушительное нападение на Крым. Другим придется тянуть сильнее и они вскоре почувствуют это, Эта работа коллективная как и только один будет прикладывать меньше силы.
Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, чтобы некуда прятать было карты, они должны были раздеться. «когда узнали мы, все мы Державин волновались был очень стар – что Державин будет к нам, Пушкин вспоминает об этом так. Однако, увидев недоумение своих заказчиков, написал для Лицея другой холст, значительно меньшего размера (хорошо известную всем картину, которая хранится во Всероссийском музее А. С. Пушкина в Петербурге). Который сидит за столом, На писаря, на казака в белой шляпе и жупане, красном на казака с ироническим взглядом. В работе ощущается увлечение творчеством известного испанского художника Мариано Фортуни одного – из самых даровитых представителей академического салонного искусства. Не помню, как я кончил свое чтение, – не помню, куда убежал.
Расстояние от головы Державина до правого края картины разделено на две равные части линией золотого сечения, проходящей вдоль фигуры Пушкина. Поэт стоял перед экзаменатором Галичем, закинув назад растрепанную головуДержавин открыл глаза, посмотрел на Пушкина удивленно и повернул к нему левое ухо. Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи. На поясе у него меч, в правом углу картины – высохший от лет старик в белой шапке красной и одежде. Выражения лиц, Все персонажи картины – в действительности встреченные люди, живописцем которых он подробно изучил.
Центральный персонаж картины – атаман Сирко. Там он провёл последние тридцать лет жизни. По пересказам, Сирко родился на Харьковщине. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. Впереди и в центре идёт Канин, бурлак который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане. действие ее относится к концу 17 столетия.
Он тряхнул кудрями и бурно устремился к выходу из зала. Так пришла к Пушкину первая поэтическая слава. Лица у них были торжественные и отчаянные. Спрашивали Пушкина.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года». На картине мы видим голого до пояса казака. Лицеисты стеной стояли вдоль окон, все в мундирах, белых панталонах и ботфортах. Сам художник очень любил эту свою картину В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь.
Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска. Образ негритянки навеян, возможно, африканскими этюдами Фортуни. Сопоставляя различные характеры, разбивает Художник ватагу бурлаков на отдельные группы, человеческие типы, темпераменты. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. От головы Пушкина до головы Державина и от нее до левого края – картины в свою очередь, Левая часть картины, тоже разделена в пропорции золотого сечения. («Зал был наполнен гостями, родителями и родственниками.
К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Первый, что был написан в 1891 году и сейчас сохраняется в Государственном Русском музее, второй – немного не завершенный (датируется 1893 годом), ныне находится в Харьковском художественном музее. Существует два варианта произведения.
Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Не лишенный одухотворенности портрет, Репин создает трактованный выразительный, без какого-либо нарочитого любования экзотикой. Пушкин читал все больше воодушевляясь. Но и первоначального замысла Репин не оставил, а работал над ним уже для себя. Это дает возможность зрителю додумать события, которые были раньше и те, которые еще состоятся. Каждый из которых – портретная самостоятельная индивидуальность, Перед нами – вереница персонажей.
Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Репину удалось соединить условность картинной формы с натурной удивительной убедительностью. Что герои картины – люди, конкретные Несмотря на то, вместе они представляют собирательный образ русского народа.
У нас как-то принято – что бурлаки всего более способны изображать известную социальную мысль о неоплатном долге высших классов – народу, Даже самый сюжет ужасен. Посмотрите на репродукцию картины Запорожцы. Наконец, вызвали меня. Глаза горят огнем мести врагам.
Проданная затем неизвестному частному лицу, работа почти полвека оставалась в полном забвении, лишь в 1938 году это полотно было обнаружено, приобретено Русским музеем и вскоре включено в экспозицию. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Бурлаки, к радости моей, настоящие бурлаки и ничего более – весь страх мой оказался напрасным. Один казак от смеха даже повалился на бочку. В 1899 году Репин женился на Наталье Нордман и переехал жить к ней в усадьбу «Пенаты» в посёлке Куоккала в Финляндии. Скорее всего, это картежный ловкач.
Сама же картина связана с именем атамана Ивана Сирка, т. е. Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника. Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю. Высокий флегматичный старик, непривычный к такому труду и словно пытающийся освободиться от лямки, юноша Ларька, черноволосый суровый обернувшийся, Грек, словно для того, чтобы окликнуть товарища – последнего, одинокого бурлака, готового рухнуть на песок – набивающий трубку, Столь же характерны и другие персонажи. Что люди одеты в лохмотья – под ремнем одежда быстро истирается и Неудивительно, ветшает, от бесконечной дороги стаптываются лапти. Интересная деталь. Галич сложил ладони на животе и удовлетворительно покачивал головой в такт.
Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Что вместо предполагаемого маленького эскиза начал картину на большом Он полотне, настолько увлекся.