Положение стало меняться только после самороспуска центральной хунты и выборов кортесов в Кадисе. Раскинув руки, Мгновение назад он стоял, он кричал им в лицо, перед палачами и крик этот все на еще его застывших губах. Вспомните, чем были ваши отцы, чем стали вы сами.
Гойя же осмысливал историю человеческую. Сравнение фигуры францисканского монаха на картине «Расстрел» с аналогичной коленопреклоненной и молящей фигурой на гравюре «Невозможно смотреть» поможет нам понять еще одного героя и его вариант духовного подвига. Неожиданно вспыхивают и столь же исчезают, стремительно Контрасты света и тени усиливаются. В ней есть цель, связанный с названием темы урока, проблемный вопрос, для вопросы размышления и хороший иллюстративный материал (картины художников) – задачи урока (образовательные, развивающие и воспитательные), Эта презентация хорошее сопровождение к уроку.
Карл IV сначала отказался от престола, а затем передумал. Абстрактный жест отчаявшегося человека, вскинувшего в мольбе к небесам руки на полотне «Стычка герильеров», обретает в полотне Гойи истинный смысл. Лорка писал, что «во всех странах смерть означает конец.
Возможен и вариант с вопросами, подготовленными учителем и заданными им. Вот те вопросы, которые встали перед художником. В презентации есть вопросы к репродукциям картин художников (предпоследний слайд). Каким же проклятием должно быть изображение со спины и почти полное отсутствие лица. Это также те вопросы, которые можно обсудить в классе с опорой на опыт изучения романа «Война и мир». Верховная хунта (правительство) восставшей Испании объявила войну Наполеону и к августу 1808 года непрофессиональная народная армия очистила страну от завоевателей.
О спасении именно этого молится францисканец, ради этого защитном в жесте распнет себя безвестный герой в белой рубахе – ради этого преодолеет свою жажду жизни черноволосый мужчина, Суть мемориальной картины Гойи именно в этом. Возможно ли вообще оставаться наблюдателем в такой ситуации. Если ответов на ряд вопросов нельзя получить по техническим причинам (меня, в частности, застал врасплох вопрос о роде войск и технической характеристике оружия), то они могут быть преобразованы в домашнее задание как для ученика, так и для учителя. Не поиски славы, не жажда «признательности потомков» и не стремление стать их «благодетелем», а лишь суровая необходимость, одна лишь безысходность положения заставляет людей пренебрегать естественным чувством самосохранения. Последнее замечание необходимо всегда иметь в виду при рассмотрении картины «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». Как череп, Она здесь есть голый, суровая предков, земля выжженный и иссушенный солнцем безжизненный холм, щедро политая их кровью.
Но каковы же должны быть бедствия народа, коль скоро он на такое решается. Историческая справка о сюжете, психология ситуации расстрела и поведения обеих сторон (тех, кто стреляет и тех, в кого стреляют), мере достоверности (был ли Гойя свидетелем) и обобщения (история заказа и создания картины), характеристика через выбор одежды, условий и средств расправы, основы национальной ментальности испанского народа (отношение к жизни и смерти), позиция автора, живописные и композиционные выразительные средства, христианская символика, диалоги с художественными традициями (историческая картина как жанр, национальная, французская, созданная за время оккупации Испании), актуальность данной – темы месте и времени действия, Сюда входят. Трагическая жизнь Винсента Ван Гога сегодня популярна как какая-то священная легенда. Надежды общества на реформы связывались с молодым наследником. Обратите внимание учащихся, как ужасно лишиться лица, личности и свободы воли.
Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. По верному замечанию Ф. Энгельса, с одной стороны, для старой Европы Наполеон был «представителем революции, он распространял ее принципы, разрушал старое феодальное общество», но с другой – «режим террора, который сделал свое дело во Франции, Наполеон применил в других странах в форме войны», а последнее рано или поздно должно было обратиться против него самого, так как, несмотря на всю прогрессивность устанавливаемых им режимов, они держались на силе оружия. Самоистреблением на этой картине занимаются сами испанцы.
Романтизма и академизма, Импрессионисты выступали против условностей классицизма, простых, утверждали красоту повседневной действительности, демократических мотивов, живой добивались достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент. Вслед за ней Валенсия, После мадридского подавления восстания поднялась Астурия – старинный оплот Реконкисты, Андалусия, Арагон. Гойя перешагнул все каноны и изобразил женщину, для которой смыслом жизни стала любовь. Крестный путь самоопределения Гойи начался с маленького полотна «Стычка герильеров», наиболее полно отражающего идею о всеобщем варварстве.
В 1808 г. слабый король отдает власть сыну Фердинанду. И в этой ситуации не еще утратившему разум человеку остается только безнадежно взывать к пустынным небесам. После долгой агонии вы готовы были погибнуть. По которому судьба испанского престола передавалась на усмотрение французского императора, Карл IV выпустил манифест, отправив всю семью Бурбонов во и Францию назначив королем Испании своего брата Жозефа, чем последний и воспользовался. Фактура и раньше была у В начале XIX в. Испания претерпевала трудные времена – в стране разгорался острейший кризис.
Она приходит и занавес падает. Где французские солдаты грабят убитых испанцев,, который широким жестом раскинутых рук в последнем порыве обнимает родную землю и буквально сливается с корнями изломанного, впервые появляется фигура павшего искореженного, но могучего и вечно зеленеющего древа жизни его смерть становится залогом новых прорастания ростков. Свет нужен был для повышения эффективности расстрела в условиях ночной темноты. Общим местом стало обезличенность подчеркивать французских солдат и уподоблять их винтикам машины убийства.
Что во Францию увозят инфантов, всех Восстание в столице вспыхнуло после распространившихся слухов о том. То получается, Если проанализировать вопросы вышеприведенные и выстроить их в логическую цепочку, связанных с произведением Ф. Гойи, что они охватывают почти весь спектр проблем. Почти нищенское существование, Голодное, обернулось уже всемирным ажиотажем интересом и в 20 веке, полное одиночества и презрения окружающих.
Но эта неясность меркнет перед тем, что в позе повстанца явственно присутствует мотив торжества, отсылающего нас к образу Христа-триумфатора в момент вознесения или преображения («Преображение» Рафаэля, «Воскресение Христа» Изенгеймского алтаря Грюневальда В полотне «Расстрел. » такую же роль играет холодный свет фонаря. Его, как античного Антея, крепко держит земля, ее жизненная сила. С той лишь разницей, у Гойи смысл этой триады цветовой тот же, что смертельная белизна рубашки четче обозначила мишень для стреляющих. Он создавал новую иконографию. На последних гравюрах В. Н.
Полный любви и страдания диалог – самим с собой, Его картины это потрясающий, с миром, с богом. Наполеоновский генерал Келлерман писал: «Этот упорный народ поглощает армию. Парадокс в том, что свет извечный символ добра, в этой сцене способствует убийству.
«Искусство», 19/ 2006). А деяние, Это уже не мольба, деяние сопротивления духа ради сохранения собственной человеческой сущности, деяние особого рода, ради сохранения высших ценностей, среди которых на одном первых из мест преданность родной земле. Ван Гог стал истинно великим художником в истории. Которая полна чувственной притягательности в и то же время «закрыта» от посторонних глаз, Художник написал образ своей современницы. Холст увидел свет в 1800 г. Этот групповой портрет был заказан художнику самим королем. Этот шедевр сам мастер называл «карикатурой», с ее иронией и правдивостью.
На вопрос слуги: «Зачем вы рисуете такие ужасы. » Гойя ответил: «Чтобы вечно призывать людей не быть варварами». А ореолом желтого, Суть его конкретного человеческого деяния означена не бесплотным нимбом, которую он защищает, красного белого и так светится сама земля. Женщина на его полотнах это всегда воплощение любви и страсти – но она горда непреступна и Гойя очень любил подчеркивать противоречия в людской натуре. ).
Даже сверхгероическая смерть с противна точки зрения Гойи человеческому естеству и самому смыслу жизни, «Любая. Богатые наряды и шикарные драгоценности не могут прикрыть пустоту души и изъяны тела – Художник очень точно отобразил их жизнь манеру и правления. Воскресение человека не ждет, да он на него и не надеется. Одетый в гражданское платье, На гравюре человек, молит невидимых убийц о пощаде лично для склоняясь себя и прижимая руки к лицу и эта просьба унизительна.
Презентация к уроку по Новой истории в 8 классе Искусство XIX в. в поисках картины новой мира. Желтый и белый «нового распятия» горит пламенем жертвенной крови, обильно заливающей землю. Прокофьев очень верно отметил отсутствие умиротворения смерти: «Окоченевшие тела еще хранят те движения, в которых их настигла гибель Борьба, в которой они сплелись при жизни, не оставляет их и за гробом трупы буквально устилают землю и, пожалуй, нет в ней более внушительных памятников ожесточенного стремления испанцев стоять до конца, чтобы победителям не досталось ничего, кроме мертвой пустыни, где и торжество их утратило бы смысл».
Оружие того времени обладало низкой точностью попадания. Скорее свойственный стороннему в наблюдателю, этом ответе содержится общегуманистический смысл. Кроме того в презентации вы увидите портреты и автопортреты художников и композиторов. Для чуткого зрителя скрытый подтекст раскрывается сам (надо отдать должное интуиции детей), в результате чего рамки частного события раздвигаются до всеобщности нового символа. Совсем иного рода горячий свет живого костра человеческих страстей, впитавший боль, отчаяние, безумство непокорности, гордости и чести. Событиям восстания предшествовал полный крах политики испанского монархического режима всей и правящей верхушки.
Испании была дарована весьма умеренная конституция. Что нация почувствовала угрозу своему существованию – события современные полыхнули пожаром Реконкисты, Глубинное самоотождествление народа с династией привело к тому. Что сама композиция не занятия может быть заранее подготовлена учителем, Трудность проведения такого урока состоит в том. Он должен работать в режиме импровизации, что предполагает доскональное знание предмета. ). В этом же году началась страшная кровопролитная война с Францией.
У М. Сервантеса Дон Кихот замечает: «Моя жизнь, Санчо, это всечасное умирание а чтобы удостовериться, что я прав, обрати внимание на то, каким я изображен в книге, а изображен я доблестным в битвах, учтивым в поступках, пользующимся уважением у вельмож имеющим успех у девушек». Следы пыток или высшая отмеченность и благословение на подвиг, При этом – непонятно что это. Однако в этом произведении Гойя не побоялся открыть все «секреты» королевской семьи.
Нация существует, пока жив ее дух. Конечно же, в христианстве позорная смерть на кресте стала символом искупительной жертвы и высшего божественного дара, но то была история божественная. Что испанцев в их безнадежном сопротивлении объединяет отсутствие смысла, здравого Французы считали. В этой связи стоит обратить внимание учащихся на то, что до Гойи в живописи подобного сюжета не было, тем более сцена расстрела не становилась мемориальной (вопрос 2).
Каков должен быть порыв духа, коль скоро в нем растворяется даже ужас смерти У Гойи тема гибели приобретает новый смысл, неведомый его современникам. А в Испании нет. Гойю, у которого было много друзей среди сочувствующих идеям Французской революции, несомненно могла ужаснуть неконтролируемая ярость народных масс. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Исторические справки о сюжете, Это материалы условиях об создания полотна, о предшествующих образцах и иконографической традиции и др. Эхом повторяя яростный жест защитного распятия центральной фигуры мемориальной картины Гойи, Этот же крестьянин крепкий таким же оберегающим жестом обнимет пропитанную кровью каменистую родную землю.
Текстовый материал в презентации взят из энциклопедической литературы. И тут надо уточнить вопрос о разной природе света. Собственной самоидентификации, к этому выводу В. Прокофьева я бы добавила только одно быть достойными самих в себя, данном случае самоидентификации испанца. Надо отметить, что в первые месяцы нахождения чужеземных войск на территории Испании население считало их меньшим злом, чем «губительную тиранию» старого короля. Сюда входят: историческая справка о сюжете, месте и времени действия, мере достоверности (был ли Гойя свидетелем) и обобщения (история заказа и создания картины), психология ситуации расстрела и поведения обеих сторон (тех, кто стреляет и тех, в кого стреляют), характеристика через выбор одежды, условий и средств расправы, основы национальной ментальности испанского народа (отношение к жизни и смерти), позиция автора, живописные и композиционные выразительные средства, христианская символика, диалоги с художественными традициями (историческая картина как жанр, национальная, французская, созданная за время оккупации Испании), актуальность данной темы. Его большие натруженные руки не опущены в мольбе, а в ярости сжаты на уровне лица. Моне, Центральными фигурами этого направления были Мане и вклад каждого из них его в развитие уникален, Ренуар. Считая их образцом чувственности и преданной любви, так Именно оценивал мастер испанских женщин. Такое правление привело к полному разорению Испании.
– впечатление), направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. Занять чью-то сторону или быть над схваткой. Правда, определенные заготовки возможны. Ф. Г. Из которых лишь последние семь с были небольшим посвящены живописи, Ван Гог прожил всего 37 лет. Молодость и непреодолимая тяга к жизни и – любви все это мастер искусно изобразил на полотне, Очарование.
Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Но главной становится другая тема то, как в недрах «полей смерти», в которые оккупанты превратили испанскую землю, зреют грозди гнева народного, восстает «дух испанского непокорства» («Столько и еще больше», «Так повсюду», «Груда мертвецов»). И обуревает его скорее не страх смерти, а естественная могучая жажда жизни. В этой связи надо подчеркнуть крайнюю противоречивость формы и содержания этих войн.
Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Наступившем в результате национального поражения, в пышным хаосе, цветом расцвел ядовитый цветок испанской вандеи два отряда на переднем плане в упор расстреливают друг друга. «Обнаженная маха» это настоящая испанская Венера. Но не оправдать может ее лишь крайнее ожесточение и безысходность положения, Объяснить, отпущенным ему природой, заставляющие человека пренебречь самым дорогим даром. Но особенную выразительность и живописную раскрепощенность здесь приобретает красочная поверхность. Для того чтобы отчаяние человека, Мгновением позже оборванец в белой рубахе упадет рядом с ним, взорвалось тем же криком и тем же жестом, защитно-жертвенным ждущего своей участи.
Тот путь, который прошли Андрей Болконский и Пьер Безухов, прошел и Гойя. Оба правителя дружно апеллировали к Наполеону. На траурном небе картины демонстративно нет не только луны, но и звезд и это не случайно (вопрос 15) небеса не захотели осветить черные дела и солдаты вынуждены воспользоваться светом искусственным, светом лампы. Его правление было недолгим. Что в позе повстанца явственно присутствует мотив торжества, Но эта неясность меркнет перед тем, «Воскресение Христа» Изенгеймского алтаря Грюневальда в полотне «Расстрел. » такую же роль играет холодный свет фонаря, отсылающего нас к образу Христа-триумфатора момент в вознесения или преображения («Преображение» Рафаэля.
В глазах населения это выглядело нарушением понятия чести (предательский захват и высылка французами Фердинанда) из-за покушения на жизненные основы будущего испанского трона. Еще в христианской средневековой традиции профильное (то есть неполное, неполноценное) изображение было знаком проклятия в профиль изображали Иуду и Сатану. Его профиль ранит, в Испании занавес только тогда и поднимается Мертвец в Испании более живой, лезвие как бритвы» – чем мертвец в любом другом месте земного шара., так и серия офортов «Бедствия войны».
Опора на традицию естественным образом придавала ей качества всеобщности (в рамках христианского мира). Диптих построен на контрасте «победы и поражения, взрыва неистовой ярости и взрыва неистового отчаяния, ослепляющего света солнца, вспыхивающего на остриях сабель, шпаг и ножей и черного мрака, готового разорваться залпом карательного взвода», но при этом, как верно заметил В. Н. Прокофьев, в нем предполагалась возможность «мысленно менять местами слагаемые, то воспринимая их в прямой исторической последовательности от вспышки мятежа к его подавлению, то в обратной, как бы от трагедийного завершения одного народного возмущения к началу другого, в перспективе времени долженствующего принести победу». В воззвании к испанскому народу Наполеон писал: «Испанцы. Этим, кстати, объясняется отсутствие командующего. Она вся наполняется разнонаправленными движениями, в отличие от вышеупомянутых портретов силуэт здесь фигуры разрывается их ритмический рисунок становится резким. Взял в плен Фердинанда – на а испанский трон посадил своего наместника и ввел войска в страну, Неразберихой в Испании воспользовался Наполеон. А может быть, это еще одна искупительная жертва, которую люди, как всегда, не заметили.
Беспощадной партизанской войны без правил и зверских, Национально-освободительная война вступила в свою наиболее страшную во всех фазу смыслах – разрозненных и хаотических операций герильи, карательных экспедиций без суда и следствия. И мое назначение обновить я ее, видел ваши страдания и хочу положить им конец Ваша монархия устарела. Которые не выбирают, Есть положения и тогда остается только идти до конца, в которые попадают помимо воли, собственной быть достойным исторической необходимости». Могучего и ранимого одновременно, фоне На этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством.
Он скромно стоит в темном углу созерцает и людей, Сам мастер присутствует на полотне, а правит их судьбами коварство и жадность, которые исполнены притворством. Что-то отчаянно-мучительное есть в лице главного персонажа Гойи. В новом правительстве возобладали наиболее реакционные силы, Старые порядки были восстановлены, регулярная армия была разгромлена, которые за несколько месяцев своей деятельности растеряли все достижения национально-освободительной войны – к ноябрю года 1808 столица пала. На картине францисканский монах не менее молод, он стоит почти в такой же позе, но именно это «почти» решает все его спина прямее, руки опущены в ритуальном жесте молитвы, взгляд направлен внутрь себя и сосредоточен на смысле молитвы и мы понимаем, что это молитва о спасении не себя, а всех, молитва о спасении чего-то, что неизмеримо выше и больше, чем жизнь. Основанное на рациональном мышлении и трезвой оценке реалий, Обращение, основанной на многовековом мифе чести, о столкнулось с непредсказуемостью национальной ментальности, алтаре и троне, который, по существу, цементировал испанское общество (см.
А даже подчеркнул их несостоятельность, намеренно Мастер не стал приукрашать образы, надменности и разобщенность. Но как патриот он не мог оставаться равнодушным к расстрелам своих соотечественников. Она манит и в то же время исполнена достоинством и девственной чистотой, Соблазнительные линии тела ее скрытые под одеждой. Через образ очаровательной открытой махи, творец передал портрет испанской горожанки того времени.
За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину ("Красные виноградники в Арле"), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его "Портрет доктора Гаше" был куплен за 82, 5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). Лишая французов лица и личности, Гойя вершит свой суд над оккупантами. Художник подчеркнул ее привлекательность и темперамент – именно такой образ в Гойи понимании был присущ испанским дамам. Добавляйте знания и делитесь ими. Полностью подчинившийся власти супруги своей и ее фаворита, Король Карлос IV, показал себя слабым политиком. Именно эту могучую естественную материальную связь он должен преодолеть силой духа, в этом суть его личного «восхождения».
По существу, Мадридское восстание 2 мая 1808 года, стало началом испанского войны народа против французских захватчиков, как показало дальнейшее развитие событий. Опираясь на силы французского военного контингента, Наследный принц сверг Фердинанд Карла IV. Полотно создавалось в период с 1795 по 1800 гг. Убийственной вспышке выстрела, Ее ядовито-холодный свет сродни блеску ружей стали и штыков. В ответ на это распространенное мнение Гойя создает гравюру «Со здравым смыслом или без него», на которой истекающие кровью испанцы в предсмертном рывке бросаются на вооруженных до зубов солдат.
Однако его творческое наследие поразительно. Чем грозит покорность, если ей предпочитают безнадежное сопротивление. Он поднялся с колен, в отличие от фигуры на гравюре, он сделал шаг вперед, мало хотя того, ноги его буквально вязнут в земле. На руках у него присутствуют стигматы крестной смерти. Хотя надо обратить внимание учащихся, с подвигом на гравюре все понятнее для них, ассоциируется что у нас с подвигом, что ничего красивого, в самом изображении не то что смерти, но даже тени смерти у Гойи нет.
Какой-то мятежной энергией, дерзостью охвачены цветовые сочетания, потерявшие былую декоративную упорядоченность и строгость. Эта презентация хорошее сопровождение к уроку: в ней есть цель, задачи урока (образовательные, развивающие и воспитательные), проблемный вопрос, связанный с названием темы урока, вопросы для размышления и хороший иллюстративный материал (картины художников). Ночью художник ходил по мадридским в улицам сопровождении слуги и делал зарисовки убитых и расстрелянных. О чем думал Гойя в те дни, рассказывает его первый биограф. Когда задают вопрос 12, Вот как раз этого жаждут детские души, героическую смерть в действии, активном они хотят видеть в качестве положительного примера подвиг. Может помочь понять суть его психологического состояния и его действия последующие неизбежность преодоления им страха смерти.
Это вина не ваша, а дурных правительств» Испанцы как раз это и вспомнили. Первые уничтожали дома, Месть французов была страшной, со всеми жителями из которых стреляли, вторые не ведали пощады даже по отношению к раненым в госпиталях – но и восставшего ярость народа была не менее ужасной. При этом она игрива и чувствует свою власть над мужчиной, девушка Очаровательная стала символом женской недоступности. Импрессионизм (Impressionism, франц. Тщетно отсекаешь головы гидре: они снова вырастают не здесь, так там».
В результате которых континенте на были в основном демонтированы основы феодально-абсолютистского строя, Корпус Мюрата обосновался в Мадриде в ходе наполеоновских войн 1805–1807 гг. О гуманности с обеих сторон не могло быть и речи. Тем же приемом гениально воспользовался некогда Грюневальд в Изенгеймском алтаре там красный цвет жертвенной крови Христа оставлял на земле смертный холод и белого восходил к небесам сиянием золота.