Справа на заднем плане видны плесские дома и церковь. Но в каждой работе можshyно найти что-либо, Герасимова Пейзажи с виду просты, вызовет всплеск эмоций, что затронет душу, надолго запомнится. Они ассоциируются с церковными куполами. Написанные в данной технике, При этом и поверхности предметы, словно покрытые лаком, выгляshyдят блестяще. Небольшая деревянная церковь изображенная на ней, взята художником из Плеса. Она была написана в 1889 году, во время второго пребывания Левитана в Плесе. Столь интересного для Мы Левитана, не видим жизнь этого городка, однако, но, способны её ощутить. При которой огромное значение играют небольшие детали, При работе над художник полотном использовал техshyнику рефлексов – так называется художественно-shyизобразительная техника.
Чем же достигнут подобный эффект достоверноshyсти и в то же время легкости изображения. Бесспорно, картина Левитана «После дождя. Натюрмортов, Многие из его картин – пейзажей, относящихся к названным направлениям, портретов, – своей пораshyжают живостью и красочностью.
Работа «После дождя. Художник очень любил эту картину, по ее мотиву написал другую с группой богомольцев на лодке и назвал «Вечерний звон». В картине вы не найдёте безмятежного покоя – она как бы вся пребывает в движении. Картина «Свежий ветер», законченная в 1895 году, также ведет свою родословную из Плеса. Сочные зеленые мазки на веранде – нависшей отражения садовой зелени, осshyтавляемые на мокрой поверхности ярким пятном букета – создающими особое настроение чистоты и свежести, в данном слуshyчае ключевыми моментами, голубоватые и розовые пятна на столе – отсветы и отблески, являются отблески и отражения.
Которое занимает как и небо, Большое место в этой композиции автор отвёл пространству, водному две трети пространства. Кажется, вода плещется. Однако его работа «После дождя» («Мокрая терраса») выделяетshyся среди прочих полотен художника. Кувшинниковой и вид из него запечатлен в картине «Ветхий дворик». И церковь, в этом полотне гармонично ужились и с река покрывающей ее рябью и дома и баржи и люди. Что протянешь руку, Кажется, еще мокрых листьев свисающей – ветки и проshyхладные капли приятно освежат кожу после дуshyшного и знойного летнего дня, коснешься чистых. Здесь видно, что с Волгой напрямую связан труд горожан, живущих неподалеку.
Но и до великого художника Плес был известен под названиями – жемчужина Волги изумруд Севера, золотой Плес, «русская Швейцария». Вместе с тем части неба наоборот по своей структуре очень плотные. Недалеко от побережья расположены их бедные домики.
Строения еще не успели просохнуть, На побережье множество камней, также как и кусты с рядом ними. Город достиг подлинной гармонии архитектуры и природы, Не имея никаких архитектурных шедевров, где архитектура стала неповторимого частью волжского ландшафта. На картине показана свежесть Благодаря природы, многообразию используемых автором средств, пришедшая на смену ливню. На данном полотне Левитан смог раскрыть перед зрителем свой истинный талант художника. Художник подчеркнул возможность существования природы и человека в ладу. Проявил он себя и в качестве человека с широкой душой.
На холсте отражена обыденная жизнь, протекающая у берегов реки. Воздух словно пропитан влагой. Менее плотно и широко написаны сады и городок, баржи и берег с кустарником. Город Плес прославил Исаак Левитан, даже существует поговорка «Плес прославил Левитана, а Левитан прославил Плес». На левом плане – пол и уходящие вправо перила и лавка.
Плёс» является закономерным, так как в ней сочетается и состояние природы и городка. Много серебра и перламутра – это солнечные блики на мокрых поверхностях и листьях. Мельница». Что духовный мир людей и пароходы, Левитан выражает на этом произведении пристань мысли, связаны между собой, река. Через несколько лет после волжских поездок на выставке появилась новая картина Левитана «Над вечным покоем» (1893-1894). С ней связан труд людей, которые проживают в городе – это грузчики, рыбаки. После лета 1889 года он увез в Москву более двадцати картин и великолепных множество этюдов.
Манера живописи Левитана привела к тому, что картина написана жидко, в некоторых местах даже видны не закрашенный холст. На полу, а сразу за беседкой начинается сад, столе – переливается блестит и вода, также мокshyрый от недавно прошедшего дождя – скамейке, Везде. Светлые блики на воде создают впечатление движения. Следует также уделить внимание и световым акцентам. Левитан показывает, что духовный мир связан с материальным миром. Через серые тучи уже стараются пробиваться солнечные лучики, которые тянутся к земле.
На картине изображен довольshyно обыденный пейзаж – уголок беседки или веshyранды с резными перилами лавкой и вдоль них. Основные исshyточники света находятся перспективы вне полоshyтна – где-то за деревьями сада. Двойное название картины «После дождя. Ощущение лёгкого дыхания, Всё помогло это художнику передать настроение обновлённой природы.
Такой вид, как на картине, с детства знаком каждому человеку того времени. Он не бьет в глаза – создается эффект выshyглянувшего из-за туч летнего солнца, При этом свет неяркий, перевалиshyвшего за полдень направляющегося и на закат. Однако его работа «После дождя» («Мокрая терраса») среди выделяетshyся прочих полотен художника. Определяемый благодаря ряби на водной глади, Легкий вносит ветер, оживление в безлюдный пейзаж.
В дополнении к этой гамме написан коричневатый берег и черноватые лодки и баржи у берега. На ней разместился весь архитектурный ансамбль Плесского собора. Большую часть картину занимает речка и причал с баржами. Золотой Плес», картину «После дождя. Мезонин небольшого каменного дома, где он жил с художницей С. П. Но и вообще всего творчества Левитана, Плес" считается одной лучших из картин не только этого периода. Плёс», написанная им в 1889 году, относится к наиболее удачным работам волжской серии.
Стоящие у берега, в центре картины изображены баржи и лодки, а слева на заднем плане – по плывущий Волге пароходик. Настроение картины меняется вместе с изменчивостью погоды. Сам творец уделял именно этому особое произведению внимаshyние в своих воспоминаниях о жизни и творчестве. Она написана в свободной замечательной манере. Но культовым местом Плес стал после того, как его прославил в своих картинах Левитан.
Работая над ней, художник использовал богатство приемов живописной выразительности. И красоты мгновенья – всё это придаёт картине обаяние, незабываемое Зритель ощущает единство величавости просторов волжских. Работы которого относятся к направлениям реализм соцреализм и Александр Михайлович Герасимов – известный советский художник. В 1888 г. он избрал Плес своей летний студией. Однако тени не оставляют гнетущего и давящего ощущения, Все полотно пронизано переплетением теshyней и света, напротив – они и красочны многоцветны.
Затем – несколько полупрозрачных и совсем прозрачных штрихов, При использовании такого средства краска наносится в слоев несколько – сначала основной мазок красshyки. "После дождя. В своих прекрасных произведениях Левитан как бы заново открыл красоту волжского уголка. Любимым местом его работы и прогулок была Петропавловская гора.
Плес» создана величайшим художником в 89-ом году 19-го столетия. Здесь была написана поэтическая картина «Осень. Здесь запечатлено его отношение к величайшей русской реке Волге.
В центре полотна расположены три мачты маленьких корабликов. Только что прошел дождь, ветрено, речная вода покрыта рябью. Которая на ключах была запружена плотинами, мельничными Художник гулял по живописным берегам быстрой лесной речки Шохонки, образовывавшими небольшие водоемы. Они часто встречали Левитана гуляющим на Ключах, По воспоминания местных жителей, на Соборной горе, на в Гремячке, березовой роще, позади больницы. Как обычно, у Левитана прекрасно изображено «дышащее небо» с плывущими серыми облаками, пробивающие сквозь них солнечный свет играет на речной воде. Четвертая поездка Левитана на Волгу состоялась летом 1890 года.
И покачивающимися у баржами, берега Именно таким многие и видят Волжские просторы с бегущими по волнам пароходами. Ее грациозный облик придает полотну нарядности. Вдалеке на холме видна ослепительно белая церквушка с куполами голубого цвета. Большая часть полотна отведена раз как самому берегу, к слову сказать, покрыт редкими кустами и застроен какими-то городскими зданиями на самой окраине, который так невзрачен. Артистов, Плес издавна привлекал творческих людей – художников, давал им и покой вдохновение, писателей и музыкантов. Центр полотна занимают три мачты небольших кораблей, словно три церковных купола.
Картина – словно лирическая повесть о русском человеке и его жизни у Волги. Вдалеке на возвышенности виднеется белая церковь с голубыми куполами. Солshyнышко, Свежий ветерок принесет собой с запах влажной земли и травы, коснется щеки – и вот оно, мягко выглянув в просветы между деshyревьями, простое и искренне, как и сама картина, счастье близости с природой захлестнет тебя, подобно только что прошедшему бурному ливню. Ощущение только что прошедшего дождя и влажности в воздухе, сгущаются в глубине горизонта, где по замыслу автора ещё продолжает идти дождь.
На ней изображен берег Волги в пасмурный, облачный день. Река, небо и окружение объединяют городок бегущих по воде пароходов и барж. Небо со светлыми облаками придает всей композиции легкости и свободы.
Именно она и является основной картиной. Изображающих участок дощатого пола веранды, станоshyвится Это особо заметным на фрагментах картины, крышку стола, поверхность длинной скамьи. Прежде чем она стала такой яркой и образной характеристикой Волги, Над ней долго художник работал. Рядом вдоль берега стоят небогатые дома этих трудяг – рыбаков и грузчиков. Плес» и, конечно же, знаменитую ослепительно-солнечную «Березовую рощу».
Городок вдали очень динамичен и наполнен особым содержанием. Которые Герасиshyмов смог передать своему произведению, Искренность и чистота чувств, завораshyживают заряжают и особой энергией свежести. В следующее лето он пишет знаменитый «Вечер. Справа, в которой находятся цветы – скорее всего, старинshyный стоит столик с вазой, простые садовые – несколько нарушая баланс, Композиция произведения предельно проста. При создании образов мокрых поверхностей для достижения эффекта особенной достоверности художник применил технику лессировки. Над привезенными с собой в Москву плесскими этюдами Левитан работал всю зиму. Благодаря ее грациозному силуэту произведение смотрится наряднее. Но все вокруг словно озаряет неяркое свечение.
Именно благодаря им картина смотриshyтся живо и несколько торжественно. Когда прошёл дождь, Колорит и состояние летнего пасмурного дня, переданы в голубовато-серебристой и гамме, по небу низко плывут облака. По всей видимости, только что прошел дождь, после чего остались лужи. Это произведение является одним из наиболее значимых в его творчестве. Словно сотканshyные из тысяч мерцающих зеленых стеклышек напоминающие и витражные работы, Деревья на заднем плане полотна, оказываютshyся освещенными по контуру и тем самым выделенshyными из общей композиции картины.
Чем же привлекает это легкое, даже поэтичеshyское произведение. Картина написана автором тонко и очень красиво. Через такую унылость формируется ощущение, что вот-вот прогреется воздух до теплоты. Расположенном на правом берегу Эта Волги, картина была написана в Плесе – небольшом городе. Данный хуshyдожественный прием называется контражуром. Среди них шедевры, которые принесли Левитану славу лучшего русского пейзажиста.