История недавнего кораблекрушения годилась для газетных полос, Современников произведение Жерико поразило не отнюдь классическим совершенством, но никак не для крупномасштабной многофигурной картины – а неслыханной дерзостью. Сложное двойное освещение игра света и тени создают напряженный эмоциональный настрой, Не виданное для воспитанника Академии яркость художеств цвета способствует жизненности передачи материального мира. Расположенного у подножья Везувия, Сюжет картины был навеян художнику раскопок посещением Помпеи – старинного римского города. В результате сильнейшего вулканического извержения был залит лавой и засыпан камнями и весь пеплом город. Оно не просто более насыщено и едино – важно то, что оно живописно. Несомненно, Это, но условность, условность, придает которая величие этой сцене. На втором плане картины расположилась группа верящих в спасение, ведь и в мир смерти и отчаяния может прийти надежда.
Таким образом, Баланс композиции, человеческой надежды и ярости стихии, заключает в себе двух борьбу противоположных сил. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Лишь изредка кое-где появляются пятна яркого света, 9 Цветовая гамма очень картины сурова и мрачна. - Поймите же наконец. Рождение новой эры на обломках старого, рассыпающегося в прах мира – вот подлинная тема картины Брюллова.
Осенью 1817 года во Франции вышла книга «Гибель фрегата bdquoМедузаldquo», которая рассказывала реальную историю о трагическом происшествии в океане. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Но сидел, Он приносил морга из разлагающиеся останки и не только рисовал их, чтобы представить себе, окруженный фрагментами тел, каково было находиться там, на плоту. Это представляет простых людей, содержит жесты и большой масштаб традиционной истории живописи однако, реагируя на разворачивающуюся драму, а не героев.
Но 2 июля путешествие трагически окончилось кораблекрушением на Аргуинских рифах возле мыса Бланк. 2 июля 1816 года вблизи островов Мыса Зеленого в результате навигационной ошибки попал на мель фрегат Медуза. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей. В основу сюжета картины положено реальное событие. В итоге капитан, губернатор со свитой и старшие офицеры разместились в шлюпках, а 150 матросов и солдат пересели на плот, сооруженный под руководством инженера Александра Корреара. Они оставались на плоту в районе побережья Сенегала в течении 12 дней. Зарисовки трупов, Среди многочисленных предварительных исследований, портреты сумасшедших и умирающих ободранных людей, тел, больные с отсеченными членами, но все еще живые – выделяется своей важностью и кажущейся бесполезностью основная концепция.
В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. Фигуры размещены в основном на первом плане в группах по две или три, картины Композиция симметрична, с подчеркнуто точными контурами. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом., чтобы придать своей картине всю ее эмоциональную мощь.
Махающей к спасательному судну, Безупречная центральной мускулатура фигуры, однако натурализм света и тени, напоминает о Неоклассическом, подлинности отчаяния, показанного оставшимися в живых и эмоциональным характером состава, дифференцирует его от Неоклассической строгости. Было чудовищной ошибкой для с художника, точки зрения классицизма изображать страдания и мучения обреченных на смерть людей. Глубоко продуманную композицию картины, Свой опыт реконструкции событий плоту на Жерико аккумулировал в совершенную, в которой выверены каждый жест и каждая деталь. Цветовое решение картины кажется неожиданным. Так и не оправившись после неудачного падения с лошади, в январе года 1824 художник умер после мучительной болезни. На первом плане фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину. Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых.
Увлекаясь неповторимостью каждого человека, Брюллов был в последователен индивидуализации образов, его характером. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Фрегат отстал от кораблей сопровождения недалеко и от берегов Африки сел на мель и затонула, Из-за бури.
Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях. Очень успешный художник портретов под Империей некоторые из них замечательный присоединился к новой моде для больших картин истории, Жерар, без но энтузиазма187. Был построен большой Чтобы плот, спасти экипаж, который должен был буксироваться шлюпками к берегу. Жерико встретился с участниками трагедии, которые остались в живых, общался с авторами «Гибели фрегата bdquoМедузаldquo». Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Композиция фронтальна, Художественный язык картины во многом традиционен изображенные люди соединены в группы, то есть развернута по длине холста, вписывающиеся в треугольник, героем под час не достает индивидуальности образа их чувства переданы языком жестов пластикой и драпировок – классицистичен.
Почти мираж, хорошо различимый на первой зарисовке – Аргус, Напротив, гораздо дальше на второй и превращается в крошечный в парус окончательном варианте. Чтобы представить себе, Он беседовал с врачами, жажда, как крайние лишения – голод, страх – воздействуют на тело ум и человека. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Упор делался на то, что капитан «Медузы» был принят на судно по чьей-то протекции, следовательно, в случившейся катастрофе были повинны взяточничество и коррупция. Картина казалась ему плоской фигуры – не были рельефны, Завершение труда нескольких лет не сразу принесло удовлетворение художнику.
Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. Подающих сигналы кораблю, Контраст лежащих без сил и фигур фигур, создает динамику картины., – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. Контрастное освещение с выхваченными из тьмы и лицами фигурами заставляет говорить о влиянии Караваджо в исполненном драматизма сплетении живых и мертвых тел видится нечто рубенсовское. Тянущую плот в морскую глубь, Четыре мертвых на тела переднем плане образуют дугу, к гибели. Среди персонажей, особенно выделяется один, есть три негра, венчающий пирамиду – символизирующих надежду, Здесь Одна деталь подчеркивает значимость социальную работы. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы».
Возможно, Задуманное историческое полотно но «Отступление французов из России в 1812 году», ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой, затмило бы «Плот Медузы». Юношу и старуху мать, Изображая детей и родителей, художник показывал старые, сыновей и дряхлого уходящие отца, в историю поколения и новые идущие им на смену. Именно из-за этого картина была принята критикой довольно и сдержанно не была приобретена государством. У самого горизонта, Но корабль далеко, а ветер их относит плот в противоположную сторону, там ещё не заметили терпящих бедствие. – горячился он. Интерес к национальному прошлому породил массу исторических произведений. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины.
Связывающие плот с поддерживающими его спасательными шлюпками, Штормовое море – ножи или пассажиров – вскоре оборвало веревки. Две других диагональных линии используются, чтобы усилить драматическую напряженность. Выжили всего лишь пятнадцать человек. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы». Где его полотно имело огромный успех, После окончания работы картиной над Теодор Жерико совершил путешествие в Англию.
Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всеевропейскую известность. 17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. В Париже это было первоначально повешено высоко в Салоне Карре ошибка, Частично, когда он видел установленную работу но в Лондоне это было помещено рядом с землей, которую признал Жерико, подчеркнув его монументальное – воздействие это происходило из-за манеры выставки живописи. Один старик держит труп своего сына в его коленях отрывает другой его волосы в расстройстве и поражении. Он, казалось, продолжал двигаться медленно, когда в действительности он выполнил очень быстро, поместив одно прикосновение после другого в его месте, редко имея необходимость пробежаться через его работу несколько раз.
Они ведут себя по-разному. 208 скульптур и многочисленные другие гравюры и архитектурные дизайны и показала почти отдельных 1160300 картин. Во Франции и живопись истории и Неоклассический стиль продолжались посредством работы Антуана-Жана Гроса, Хьюберт Веллингтон написал о мнении Делакруа о государстве французов, рисующих только до Салона 1819.
Были другие причины его популярности в также, Англии Возможно, обращение живописи как аляповатое развлечение и два театральных развлечения базировалось вокруг событий на плоту, включая 171степень национального самопоздравления187, который совпал с выставкой и влез в долги от описания Жерико. Джиродет, Его самый послушный ученик, производил картины удивительной мерзлоты и усовершенствованный культурный классик. Таким образом, Искусство может современные охватывать события, значимость картины лежит в ее эстетичности и Салон 1819 г. доказывает это – но должно ими и оцениваться. Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». Он снял огромную мастерскую, в которой с помощью участников рокового плавания была выстроена модель плота. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. Поддерживая его рукой, трупа у любимого сына, словно пытаясь уловить биение замершего сердца.
И его живопись не представляет причины чистого вне выживания, Плот Жерико остро испытывает недостаток в герое. Как о картине, Но некоторые из поклонников Давида отозвались о имеющей ней, весьма необычную живость. Композиционная структура Жерико и описание чисел классические, но контрастирующая турбулентность предмета представляет существенное изменение в артистическом направлении и создает важный мост между Неоклассическими и Романтичными стилями. Матросам и пассажирам пришлось спасаться плоту, на Капитан корабля вместе с офицерами уплыли на шлюпках. Замены темы гражданского подвига героя темой народного бедствия, Стремление к исторической правде и достоверности, нравственная красота человека как сила, страданий, противостоящая – злу, все это абсолютно ново для исторической картины и соответствует эстетике романтизма.
Грандиозная картина гибели Помпеи проникнута духом историзма, здесь показана смена одной исторической эпохи другой, подавление античного язычества и наступление новой христианской веры. В 1833 году, после напряженной работы, все было сделано на картине. Он взял интервью у двух из оставшихся в и живых построил подробную масштабную модель плота.
Такие фигуры как пирамида и треугольник, а мы как знаем, рождают у зрителя ощущение стремления. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Выжило лишь десять человек. Впервые художником были показаны динамично сменяющиеся психологические состояния людей, бурный драматический конфликт со стихией. Здесь и началась ужасная одиссея.
Живопись оказалась очень спорной в своем первом в появлении 1819 изображает момент, Поскольку художник ожидал, после 13 дней по течению на плоту, когда, оставление 15 оставшимися в живых рассматривает судно, приближающееся издалека. Затем следует за направленным потоком тел оставшихся в живых, Внимание зрителя сначала привлечено к центру холста, рассматриваемых и сзади напрягающийся вправо. По-видимому, в центре композиции упавшая с колесницы и разбившаяся насмерть олицетворяла, женщина кончину античного мира. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды».
С которым он исследовал модель перед трогательной щеткой к Я холсту, был поражен острым вниманием. Точность и скульптурность прорисовке в человеческих тел говорят о том, Сам стиль изображения, что работа выполнена в художественной манере классицизма. Цвет эмоционально выразителен, он несет в себе ощущение гибели, смертельного ужаса. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса». Потрясённый и взволнованный силой художник своего таланта и богатого воображения воссоздал его на огромном холсте. Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы. Они уже толпятся вокруг бочки во второй, Просто стоя в первой версии, приведет что к окончательной пирамиде.
Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Эта группа образует своего рода пирамиду, треугольник, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус». Живопись имеет в глобальном масштабе 491 215 716 см (193. 3 215 282. 3 дюйма), так, чтобы большинство предоставленных чисел было в натуральную величину и те на переднем плане, почти дважды в натуральную величину, выдвинутом близко к плоскости изображения и толпящийся на зрителя, который вовлечен в физические действия как участник. Затем в изгнании в Брюсселе, к 1815 Жак-Луи Дэвид, который он усовершенствовал, был оба ведущим сторонником популярного жанра истории, живописи и владелец Неоклассического стиля. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус».
И он заказывает плотнику уменьшенную, Это было для Жерико подлинной находкой, но точную модель и плота делает с нее ряд художественных набросков и эскизов. Старого монархиста и все это по вине капитана, вздорного хотя не плавал уже более двадцати лет, который был восстановлен в правах в 1815 году после падения Наполеона. Как это было принято по канонам На неоклассицизма, огромном полотне в натуральную величину были изображены не герои античной истории или мифологии, к тому же простолюдины, а современники. Фигуры и головы изображённых людей написаны, в основном, с натуры, с жителей Рима. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски.
Две тысячи жителей погибли на улицах города во время панического бегства. На котором было 150 матросов и солдат в течении месяца дрейфовал в океане, открытом и плот. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Которую он вынужден был снять в дю Фабурж Рул, Огромная студия, превратилась в настоящий морг, чтобы установить громадный холст, образцы для которого он получал из близлежащего госпиталя Божон. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее.
Поскольку он едет на глубоких волнах, Кустарный показывают плот как едва мореходный, как сломано и в чрезвычайном отчаянии, в то время как мужчины предоставлены. Которой командовал старый эмигрант Хюжес Дюрой де Шомарей, Экспедиция, была колонизировать послана африканские земли. Катастрофа произошла по вине капитана, Как утверждали многие, который был взят судно на по протекции. Город прекрасно сохранился, Пролежавший почти 17 столетий под пеплом, бы как застыл в своём расцвете.
Прекрасные даже в смерти, Перед нами атлеты, о а сценах насилия напоминает лишь окровавленный топор в правом нижнем углу полотна. «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли. Ветер утягивает плот в другую сторону – к исчезающей точке, Тогда как масса тел оттягивает композицию с центра направо, парус, сконцентрированной на корабле на напротив, горизонте, развевается налево. Согласно раннему британскому рецензенту, работа установлена в момент, когда 171крушение плота, как могут говорить, полно187.
Другие полумертвы от усталости, Некоторые уже сошли с ума никак и не реагируют на это событие. Мы снова видим вторящие друг другу движения рук, тянущихся вперед, к едва заметной точке на горизонте. А плотник с фрегата сделал для него уменьшенную копию плота. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы».
Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Эти три версии можно читать как хронологическую последовательность: внезапно появившийся корабль медленно уплывает прочь, несмотря на все более отчаянные попытки пассажиров плота привлечь к себе внимание. Среди которых были солдаты, На плоту сооруженном оказалось 148 человек, несколько офицеров, матросы, считавших своим долгом разделить участь несчастных и другие представители простой публики. Что объем показанной работы и реальный масштаб события указывает на стремление позади выставки, Современный критик Франк Трапп Андерсон предположил.
Безупречно сложенных пепел еще не трогает их, Легко заметить стремление художника к абсолютному идеально облику фигур. 171единственный горизонтальный диагональный ритм нас приводит от мертвых в нижней левой части к проживанию в вершине187, Согласно историку искусства Джастину Винтлу. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц.
Пытаясь построить сюжет так, Много времени он уделил проработке композиции, чтобы максимально полно передать все разнообразие чувств драму и произошедшего. Которым изображен драматический момент и выбор предмета и усиленный способ, до которой Жерико двинулся от Неоклассического распространенного движения, типичны для Романтичной живописи верные признаки степени. Двенадцать дней плот мотало по океану. Что группы компонируются треугольниками, большими Единство обеспечено тем, которые пересекаются основаниями, правым и левым, а на верху как бы связываются обращенными друг к другу руками мужчины и больного старика. Четыреста человек с трудом разместились в шести и шлюпках на бревнах наспех сколоченного плота.
Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров. Сам владелец приближался к своему концу и сосланный в Бельгии. Сравнение трех фаз композиции прекрасно отображает исследования критической точки – художником максимум символического напряжения. Ход истории художник воспринимает драматически, смену эпох как потрясение человечества. Где некогда находилось погибшее римское поселение, в Лишь конце 16 века при производстве земляных работ было случайно обнаружено место.
Кто ещё не отчаялся, тех, Взгляды где африканец, обращены на дальний край плота, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса». Город оставался погребённым под землёй и забытым более полутора тысяч лет. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль.
Тогда еще мало затронутых в цивилизацией, этих странах, сильные характеры, романтики искали яркие, самобытный, красочный жизненный уклад. Без грубого эскиза или любой подготовки любого вида, Он нарисовал на непосредственно белом холсте и все же основательность работы была ничем не хуже для него, за исключением твердо прослеженных контуров. У. тернера и др. ) -- произведений, Жерико, как череда политических потрясений, возникающих по мере того, вызванных начальным импульсом Великой французской революции, охватывает страны разные Европы. Пытаясь найти оптимальную композицию, Теодор вылепил несколько фигурок людей из воска и расставлял их копии на плота.
Однако сюжет картины – современный и весьма – конфликтный позволяет отнести это произведение к числу шедевров романтизма. В которую ему приносят трупы и отсеченные части человеческих тел, в это же время он ищет новую себе мастерскую поблизости от госпиталя. В картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации, погрязшей в коррупции и взяточничестве. Но возле тела матери художник поместил живого младенца. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду.
Которая примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров (Т, романтизма Результатом становится величественная "картина-катастрофа". Мало кто увидел, что Жерико возвысил конкретную историю кораблекрушения до символа, сумел придать ей универсальность, представил как вечное противоборство человека со стихией, привнес в упорядоченный, строгий, статичный мир неоклассицизма свежее дыхание романтизма – порыв, движение, живое чувство. Прорезанных молнией, Есть между противоречие классической точностью и последовательностью построения первого плана и романтическим эффектом черно-багровых туч. Брюллов изучил материалы и раскопок исторические документы, Стремясь к наибольшей достоверности изображения. – На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане». Переживших трагедию в Два океане, года он разыскивал людей, писал этюды моря в Гавре, делал зарисовки в больницах и моргах, портовом городе на северном побережье Франции.
Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Для более достоверной передачи этого трагического события Жерикоразыскивает уцелевших участников трагедии, расспрашивает оставшихся в живых свидетелей, работает в госпитале, где неутомимо пишет больных и умерших. В котором действуют не величавые герои, Впервые в исторической изображено картине конкретное событие, а обыкновенные люди. В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). И прежде чем он начал работу над заключительной живописью, Событие очаровало молодого художника, он предпринял обширное исследование и произвел предварительных много эскизов.
Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. После лондонской выставки Буллок принесла живопись в стиля. Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. Но были у картины и защитники.
прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине. Чтобы доставить новый французский в гарнизон Сен-Луи-дю-Сенегаль, - Мы следовали кильватерной колонной из четырех кораблей. Он также несколько раз посещал парижские морги, где изучал тела людей, погибших от истощения. А все капитан Шомаре. 171ошибка надежды и бессмысленного страдания, Работа представляет в словах Ридинг, Кристин основной человеческий инстинкт и в худшем случае, чтобы выжить, который заменил все моральные соображения и погрузил цивилизованного человека в варварство187. С другой стороны, в то же время потерпевшие демонстрируют кораблекрушение, все более и более проявляющийся подъем. Брюллов охотно применил неожиданные, подчас контрастные сопоставления : рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо этого ребенка и тут же, по сторонам его, узловатые пальцы ног старика. Его выражение было абсолютно спокойно.
Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. Все нормы и понятия искусства академического были попраны, в сюжете картины не было ничего нравоучительного или возвышенного. Натруженные в походах ноги широко шагающего воина, Мускулистые, отца ноги из группы слева – все они различны, мелко переступающие и мягко очерченные – юноши.
В Сенегал было 4 отправлено корабля, Итак, чиновников с семьями и солдат, которые везли нового губернатора. Ноги, Руки, в этой части плота неподвижность царит мертвых и оцепенение живых – отца, головы обращены вниз, застывшего над телом погибшего сына и сидящего рядом с ним безумца с пустым взглядом. Всего за время подготовки к созданию полотна, Жерико сделал более ста этюдов и зарисовок.
На картине есть портретные изображения действительных участников событий – врача Савиньи инженера и Корреара. Новый губернатор колонии, солдаты так называемого Африканского батальона их семьи чиновники, – На борту фрегата было около 400 человек. Перевозивших высшее начальство, Но в один прекрасный момент команда шлюпок испугалась шторма отрезала и буксирные канаты. Художник выбрал точку зрения сверху, максимально выдвинув поднявшийся на волне плот к переднему краю полотна – он словно выплывает из плоскости картины, вовлекая зрителя в действие. Таковы же руки, черты и выражения лиц.
В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров. Возможно – именно это Плоту придает с Медузы такую силу, Сильнейшая надежда тонет в глубинах зла. Переживающих долгие дни страданий и лишений, хотел Он донести до зрителя чувства реальных людей.
Как переливаются тона багровых туч, Достаточно посмотреть, как глубок темно-красный тон плаща, как на их фоне выступают фосфорически бледные массы архитектуры, создающий мощный цветовой на удар первом плане. Где он мог рассмотреть, Его усилия взяли его моргам к и больницам, цвет и структуру плоти смерти и мертвый, непосредственно. : Метод Жерико удивил меня так же как его интенсивная промышленность. Паника охватила команду, пассажиров и солдат. Что факт, Трапп объявил отмечает, щедрый правительственный патронаж187, что 171100 грандиозных картин истории были включены сам по себе, для кроме нескольких богатых конкурентов как Жерико, только одобренные крупнейшей комиссией могли предоставить издержки времени, энергии и денег, необходимых для обязательств этого вида. Хотя картина называлась Сцена кораблекрушения, все безошибочно узнавали плот «Медузы» история которого была в то время известна каждому французу.
Как будто бы он пытался воссоздать в студии, перед все еще пустым экраном гигантского белого холста, реальность кораблекрушения – в интимном своем морге, в некой разновидности аскетизма, написанные на лицах, он отслеживал страдания, знакомился со смертью. Художественный образ оказался сильнее документалистики – но отнюдь натурализмом, не Картина действительно потрясает, как можно было бы ожидать. Который вызовет большой интерес, общественный в выборе трагедии как предмет для его первой основной работы неуполномоченного описания события от новейшей истории Жерико сознательно выбрал известный инцидент и помощь начинают его карьеру. Позволяет зрителю узнать что-то Каждый новое, участник сцены несет в себе нечто неповторимое. 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания».
- Капитан даже не знал, где мы находимся. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. В романтическом ключе решено и живописное построение холста. Как на пути к Мадейре по приказу Шомаре в открытом море был оставлен без помощи маленький юнга, Отлично помню, свалившийся случайно за борт. 10 Общественный резонанс, вызванный появлением данной работы, был очень велик.
При высадке с корабля невероятная. Душевной жизни, Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, мистики т. д и а это можно было делать и на материале историй. Что живописная экзотика стран юга и востока – Италии, Многим романтикам было свойственно Греции, представление, Испании, Турции – является поэтическим контрастом скучной буржуазной обыденности. 171любопытная смесь классика с реалистической перспективой, Согласно Веллингтону, теперь теряла и мультипликацию и интерес, которая была дисциплиной наложена Дэвида. Количество трупов возрастает, От одной к версии другой, волны – выше, небо становится все более угрожающим.
Плот размером двадцать на семь метров то и дело кренился в стороны под тяжестью сорока ста семи человек. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. Плот "Медузы" является первой эпической картиной романтизма. В основу сюжета картины положено реальное событие. Жерико глубоко взволновала жизненная драма 149 матросов с фрегата "Медуза", потерпевших кораблекрушение. Брюллов открыл для себя картины гибели людей, Побывав на месте раскопок, страшные человеческие драмы тогда и стал зримым ужасающий размах этой катастрофы и её внезапность. Пытаясь воспроизвести положение людей во время бедствия, Он лепит и расставляет на плоту восковые фигурки, позах и мимике передать все разнообразие эмоций и страданий чтобы героев, в движениях. Который был его долей сборов, От лондонской выставки Жерико заработал близко к 20160000 франков и существенно больше, взимаемых с посетителей, чем ему имел заплатят, французское правительство, купил работу от него. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане.
Которое произошло в июле 1816 г., Идея создания появилась картины в результате события, когда фрегат Медуза отплыл на Сенегал. Жерико встречался с теми, к Готовясь написанию картины, посещал морги и больницы с тем, кто уцелел после путешествия на плоту, чтобы правдиво изобразить тела умерших и живых, но страдающих людей. Художник специально побывал на побережье морском и сделал несколько этюдов с волнами и грозовым небом. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ.
Что цель экспедиции Медузы – создать поселение на Если Сенегале, считать, чем недвусмысленной, эта деталь является более. Было очень мало заметного движения его тела или рук. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Испытываемое к картине, Сторонники классицизма продемонстрировали крайнее отвращение, как трупов, кучу в которой они увидели не что иное, а не великий идеал реалистического мастерства. Проецировались на двор Людовика XVIII, Происшествие с кораблем и некомпетентные действия продвинутого кем-то на капитана должность непрофессионала, где должности назначались лишь по знакомству и родству. Познакомился со всеми документами, Он наизусть знал книгу Корреара и Савиньи, подолгу разговаривал с пережившими плавание на плоту, в том числе с материалами суда над капитаном их писал портреты.
Много тел замусорили передний план, ожидая, чтобы быть отметенными окружающими волнами. Разрушающее расовую или социальную иерархию, Кораблекрушение, объединяет в человечество совместном страдании. Это было дальнейшее отклонение от религиозных или классических тем более ранних работ, так как это изобразило современные события с обычными и трусливыми числами. Что многие восприняли ее как политический протест против порядков, существующих Дело в том. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия.
И африканскому члену команды, Мужчины в середине только что рассмотрели спасательное судно один пункт это другому, стендам на пустом и барреле отчаянно махает его носовым платком, Жан-Шарлю, чтобы привлечь внимание судна. Коррар и Савиньи, в конце 1817 г. двое из которое выживших, вдохновляет, публикуют описание перенесенных испытаний. Окружающие плот, Громадные волны, уже сами по себе дадут не морякам на судне заметить плот. Еще один факт объединил тех, кого картина поразила, но не оттолкнула.