Умению работать с натуры, в его мастерской Веласкес учился изучал рисунку, живописные приемы. Но внушительные однофигурные композиции (Св, Среди этого работ рода мы встречаем у Веронезе простые. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Веласкес родился в 1599 г. в небогатой дворянской семье в Севилье, в 1611 г. был отдан в обучение известному художнику Франсиско Пачеко (1564–1645). Всемирно известные фрески, За свою недолгую жизнь Рафаэль множество создал станковых картин, превосходные портреты.
Но не она занимает воображение мастера. работой 7 Диего Веласкес Диего Веласкес (Родриго Диего де Сильва-и- Веласкес), 1599–1660 гг. Но Сусанна отказала им и громко закричала, тогда старцы тоже закричали, распахнули ворота и сообщили сбежавшемуся на шум народу, что они застали Сусанну с юношей, предававшейся незаконной любви. Обнаженная Венера напоминает античную скульптуру, Могучая фигура войны бога в доспехах и в красном плаще изображена на переднем плане картины. Колосс. Перед нами обед для избранных и их свиты – Веронезе использует эту Верный историю, себе, облаченных в богатые одежды, чтобы отразить жизнь венецианцев во всей ее роскоши.
Что давало ему право иметь собственную мастерскую и получать заказы, в 1617 г. он был принят корпорацию в художников Севильи. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Паоло Веронезе (1528–1588) – венецианский художник позднего Возрождения. Вепрь своими клыками нанес юноше глубокую рану, тот упал на землю.
Ради Адониса Венера забыла и само небо. Картина исполнена в теплой колористической гамме. Однако начало войны Независимость за с Францией поменяло его судьбу, Изначально было задумано создание Музея Естественных Наук. Сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или фигурами «живыми» и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами – видимо, Это, определило необычный характер живописного декора виллы. Любимец Венеции, в сюжетах на евангельские или темы библейские Веронезе их одежду и даже их жесты, пишет своих современников – лица. Умению работать с В натуры, его мастерской Веласкес учился рисунку изучал живописные приемы.
Его картины «Битва при Лепанто», «Венера и Марс, связанные Амуром», «Венера и Адонис». В 1760 г. семья перебралась в Сарагосу. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. Внимание художника привлекали мифологические исторические картины, пейзаж, бытовые сцены. Как и многие другие мастера итальянского Возрождения, Универсально личность, одаренная был также архитектором и руководил археологическими раскопками, Рафаэль. Остальные члены семьи разделены на две группы.
11 Рафаэль Санти Рафаэль Санти из Урбино (1483-1520)- итальянский художник и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой истории. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Пока Христос тихо беседует юным с Иоанном, Здесь, символизирующее добровольную жертву Христа, свершается сакральное действие, седобородый Петр расчленяет тушку ягненка. 1808- 1812 гг. Нередко Иосиф изображается за работой, Искусство эпохи Возрождения и барокко создаёт образ маленькой семьи – обобщённый, святая Анна на картине Эль Греко, вводятся иногда дополнительные персонажи (напр.
– статичный и в то же время не лишённый бытовой конкретности. Фигуры мифологических персонажей изображены на фоне ночного пейзажа густота вечернего неба и красное Адониса одеяние оттеняется кремовой белизной обнаженного женского тела. Кисти Тициана принадлежит множество замечательных портретов (он считался первым портретистом Европы), религиозные сцены, писанные для храмов, композиции с обнажёнными женскими фигурами, декоративные картины и мифологические сюжеты. Здесь он знакомится с работами придворных художников, совершенствует свое мастерство. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой.
В 1760 г. семья перебралась в Сарагосу. По другую сторону от Марии – коленопреклоненные волхвы, пришедшие к только что родившемуся Спасителю с дарами. Художник с большим вниманием отнесся к тому, чтобы показать, сколь роскошны их одежды, особенно Валтасара, преклонившего колени перед Марией. 13 Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио (1477/801576) выдающийся представитель венецианской художественной школы, один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Он учился у Джентиле и Джованни Беллини, а затем работал помощником у Джорджоне.
К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Она перестала красиво одеваться и не нежила себя, как прежде. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ.
Но на протяжении всей жизни художника особенно привлекал Богоматери, образ Сюжеты произведений Рафаэль разнообразны. в 1795 году он стал президентом академии. Дышит внутренним миром, Его исскуство предельно умиротворением, гармонично, душевной чистотой.
Представляющий в плане латинский крест, Ее основу составляет огромный зал, к которому примыкают пять по меньших размерам помещений. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Три месяца она скрывала его, но мальчик рос, стал подавать голос. В своих работах он достиг колористического блеска. Его картины «Вакх и Ариадна», «Смерть Актеона», «Даная». В основу ее композиции положен чрезвычайно впечатляющий и убедительный иллюзионистический эффект.
Архитектурное оформление интерьера завершает архитектурный мотив, Например, написанный в пролете двумя между реальными колоннами иллюзорно воспроизведенный на стене или пейзаж, словно раздвигает пространство комнаты и выводит зрителя в парк, окружающий здание иногда взгляд останавливают живо написанные фигуры обитателей виллы, как бы неожиданно входящих в зал через мнимые двери» (О. М. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Составитель программы живописного декора залов Совета Десяти Даниэле Барбаро пригласил художника расписать только что построенную для него и его брата Маркантонио Барбаро виллу в местечке Мазер.
Это колоритные зрелища хмельных и пышных обедов в венецианских палаццо, с музыкантами, шутами, собаками. Уже первая из этих композиций огромное полотно «Брак в Кане» (15621563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. Последняя работа Веронезе огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Наряду с портретами европейских правителей, Среди пирующих, Тинторетто и самого себя, Веронезе изобразил облике в музыкантов крупнейших венецианских живописцев – Тициана. В 1771 г. Гойя возвращается в Сарагосу.
Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Диего Веласкес (Родриго Диего де Сильва-и- Веласкес), 1599–1660 гг. Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года).
(1805 г). Уступая место колоссальной трехарочной мраморной лоджии, Реальная стена монастырской трапезной что исчезает, кажется реальной, написанной столь иллюзорно, тем более что колоссальные коринфские колонны из светлого идеально отполированного мрамора поддерживают настоящий карниз. Но зверь был только ранен. Семья Карла IV (1800). У которого он воспринял широкую, в Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана, ставшую характерной для его свободную произведений, манеру письма. В 1618 г. Веласкес женился на дочери своего учителя Ф. Пачеко.
Несчастный не успел убежать. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Испанский художник греческого происхождения, находившемся 1541-1614), в то время под властью Венеции его настоящее имя Доменико Теотокопули, родился на острове Крит.
Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. 1560-е годы 150 период расцвета творчества Веронезе. Что дало повод трактовать эту картину как сатиру, 10 Семья IV Карла Парадные одеяния тут лишь подчеркивают пустоту облаченных в них титулованных лиц.
Видимо тот, Другой из братьев Куччина, присутствует на первом плане его поддерживают за руку Вера, в память о котором картина, написана к нему склоняются две прекрасные женщины, символизирующие Надежду и Милосердие. Два десятка персонажей Веронезе Мадонну и окружающих ее святых, фигуры Веры, Надежды и Милосердия, взрослых членов семьи Куччина и восьмерых детей объединяет плавный волнообразный ритм терракотово-красные тона великолепного платья Дзуаны Куччина, ослепительно-белые одежды Веры, мшисто-зеленые и розово-лиловые тона одежд Надежды и Милосердия образуют изысканный красочный аккорд, подчеркнутый темными тонами одежд мужчин. Богиня любви и красоты Венера полюбила Адониса – сына царя Кипра. Именно в это время наследие Веронезе становится предметом пристального изучения для венецианских историков и одним из главных источников вдохновения для крупнейшего в Европе века XVIII мастера монументальной живописи венецианца Джамбаттиста Тьеполо. Учился у иконописцев на Крите, а ок. Портрет маркизы Санта-Круз.
Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Последний расцвет, Но XVIII в веке Венеция переживает новый, становится одним из самых блистательных центров итальянской культуры. Кисти Тициана принадлежит множество замечательных портретов (он считался первым портретистом Европы), религиозные сцены, писанные для храмов, композиции с обнажёнными женскими фигурами, декоративные картины и мифологические сюжеты. Вот таким образом Веронезе приходилось держать ответ перед трибуналом инквизиции, светейшей в них нет ничего религиозного.
Как и многие другие итальянского мастера Возрождения, Универсально одаренная личность, был также архитектором и руководил археологическими раскопками, Рафаэль. Тогда она решила подкинуть его. В 1766 г. Гойя попадает в Мадрид. 1475, Венеция, Галерея Академии). Веласкес родился в 1599 г. в небогатой дворянской семье в Севилье, в 1611 г. был отдан в обучение известному художнику Франсиско Пачеко (1564–1645).
16 Венера и Адонис Древнегреческий (1580 год) миф рассказывает о любви Адониса и Венеры. В 1766 г. Гойя попадает в Мадрид. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Паника. Никто из смертных не мог сравниться с ним красотою. Тонко продумана и эффектна роспись огромного крестообразного зала, выполняющего роль колоссального величественного вестибюля и своеобразного моста, соединяющего реальность с миром семьи Барбаро. На картине видно, что этот «дом» пристроен к развалинам величественного здания в классическом стиле с триумфальной аркой на заднем плане – указание на Рим.
Размер картины 206 x 161 см, холст, масло. 16 Венера и Адонис (1580 год) Древнегреческий миф рассказывает о любви Адониса и Венеры. Капли ее крови падали на землю, Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини, алые и из этой крови потом всюду выросли пышные как розы, кровь Венеры.
В 1618 г. Веласкес женился на дочери своего учителя Ф. Пачеко. Фигуры мифологических персонажей изображены на фоне ночного густота пейзажа вечернего неба и красное одеяние Адониса оттеняется кремовой белизной обнаженного женского тела. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Написанные мелкими, Но особенно изысканны его небольшие картины, создающими мерцание волшебное красок, как бы вибрирующими мазками. Иначе они обвинят ее в измене с мужу юношей, Подошли к Сусанне и стали уговаривать отдаться им. Что давало ему право иметь собственную мастерскую и получать заказы, в 1617 г. он принят был в корпорацию художников Севильи.
Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). И дочь фараона пожалела мальчика и решила взять его с собой, обнаружили Они корзинку с прелестным ребенком. Тициан Вечеллио (1477/801576) выдающийся представитель венецианской художественной школы, один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Он учился у Джентиле и Джованни Беллини, а затем работал помощником у Джорджоне. Ну а Христос явился на землю, чтобы заменить его на Новый завет. Здесь юноша начинает учиться живописи у живописца Лусана- и- Мартинеса.
Один из них, хрупкий мальчик, задумчиво прислонился к колонне, другой прижался к матери, третий, совсем маленький, сидя на полу, тянет ручку к собаке изображенной на переднем плане – добродетельную Зритель матрону, видит хозяйку дома, домочадцев и детей, с величавой грацией преклонившую колени перед мадонной, переданных с большой теплотой. Следуя за путеводной звездой, История искусства эпохи Позднего Возрождения. Далее Трое явившихся с волхвов, Востока отыскали Марию с Младенцем в Вифлееме. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии).
Насыщенные, Краски на картинах, его положенные в свободной, горящие, широкой манере, словно светятся изнутри. Где знакомится с итальянских живописью мастеров, Через некоторое время молодой художник оказывается в Риме. Веронезе же стал первым венецианским художником 16 в., который начал создавать декоративные ансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески. Картина Паоло Веронезе «Марс, соблазняющий Венеру».
Разъяренный раненый вепрь бросился на юного охотника. Которыми вымощен пол, Здесь плитки, что пространство приобретает протяженность, сокращаются так стремительно, а группа апостолов, окруживших предстает Христа, как бы в ином пространстве, чем в боковых частях композиции, на фоне неба и прекрасных белых зданий, в сиянии серебристого света. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения, смертью Со Тициана (1576). Люди поверили судьям и повели на расправу. Играющий Амур в ребенка образе и спящая рядом собака придают картине ощущение мира и покоя. Как алтарные композиции, «Мастерство монументалиста в сочетании с присущей ему яркой зрелищностью образов помогло Веронезе выработать свой стиль в таком специфическом виде станковой картины, которые занимали важное место в интерьерах католических пишет храмов, – И. А.
И Адониса просила она держаться подальше от этих хищников. В центре перекрывающего зал пологого коробового свода иллюзорные мраморные тяги образуют большой восьмиугольник. Олицетворяющие четыре стихии, По внешнему периметру этого восьмиугольника в облаках парят мужские величественные и женские фигуры.
Несмотря на присущую любому парадному портрету строгость, здесь можно обнаружить и «оживляющие» его детали. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. Наконец, И, в нижних свода частях эта величественная иерархия Мироздания завершается изображениями самих обитателей виллы в нижней части свода на балконе с большими винтообразными колоннами перед нами предстает статная молодая дама в серебристо-голубом платье.
2 Музей Прадо Музей Прадо – один из самых знаменитых музеев Европы. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Сюжеты которых восходят к евангельским текстам, Важнейшее место в творческом наследии Веронезе занимает написанная им в 1560-х начале 1570-х годов Пиров, серия упоминающим Трапезы Господни. Этот дом выглядит как обветшалая постройка и символизирует Ветхий Завет.
Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. Все время проводила она с юным Адонисом. Что он был Веронезе заказан главой семьи Куччина в память об его безвременно умершем брате, Существует предположение.
Здесь он знакомится с работами придворных художников, совершенствует свое мастерство. Его картины «Битва при Лепанто», «Венера и Марс, связанные Амуром», «Венера и Адонис». Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Сияющим своей голубизной небом, Веронезе устроил его прямо под открытым, между двумя дворцами с величественными коринфскими портиками монументальная балюстрада эту отделяет площадь от возвышения на заднем плане, на нарядной городской площади, где толпятся зрители и поднимается к небу белая церковная колокольня. Монументальных росписей, Мастер больших алтарных картин, Веронезе на изображает своих полотнах Венецию, многофигурных композиций, современников. И Адонис метнул в свой него охотничий дротик, Его псы выгнали из чащи на поляну страшного вепря. В центре композиции находится королева Мария- Луиза с дочерью и младшим сыном. Картина должна была Тайную изображать Вечерю, Заказанная монахами церкви Санти Джованни э Паоло.
Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Где часто купалась дочь фараона, Она отнесла корзинку с в ребенком пустынное место Нила и спрятала ее в камышах. Один из блестящих колористов венецианской школы. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине.
Веронезе превращает традиционный вотивный групповой портрет полную в жизни, Блестящий мастер многофигурных композиций, декоративного великолепия картину, праздничности. Картины:Завтрак (ок. 1617, С. - Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. 1565 переехал в Венецию. Колосс. «Поклонение волхвов» (Прадо, Мадрид. 1619) «Поклонение волхвов» (Прадо, Мадрид. 1619) «Изгнание мавров» (Прадо, Мадрид. 1627) «Изгнание мавров» (Прадо, Мадрид. 1627) «Сдача Бреды» (Прадо, Мадрид. 1634) «Сдача Бреды» (Прадо, Мадрид. 1634) 9 Франциско де Гойя Франциско Хосе де Гойя-и- Лусиентес родился в 1746 г. в арагонском местечке Фуэндетодос близ Сарагосы. Заложивший основы психологического портрета искусстве в Европы, величайший испанский художник-реалист. Sancta Familia), в христианских представлениях семья, в которой родился Иисус Христос, ближайшее окружение Иисуса в детстве, включающее его мать деву Марию и её мужа Иосифа (здесь будет рисунок) термин Святое семейство связан преимущественно с иконографией.
когда Иоакима в доме не было, к нему пришли двое судей из числа старейшин. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов.
Построенная Андреа Палладио, Вилла, по своей планировке существенно отличалась других от вилл этого великого зодчего. в 1795 году он стал президентом академии. Здесь юноша начинает учиться живописи у живописца Лусана- и- Мартинеса.
Насыщенные, Краски на его картинах, положенные в свободной, горящие, манере, широкой словно светятся изнутри. Древнегреческий миф рассказывает о любви Адониса и Венеры. Паника. Дышит внутренним миром, Его исскуство предельно умиротворением, гармонично, душевной чистотой.
В 1819 году музей разместился в теперешнем здании в качестве Королевского музея. Всемирно известные фрески, За свою недолгую жизнь Рафаэль создал множество картин, станковых превосходные портреты. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Крупнейшие работы Эль Греко:образы для алтаря церкви Санто Доминго эль Антигуо (1577-1579, Толедо) графа Оргаса (1586-1588, церковь Санто Томе, Толедо) образы для главного алтаря церкви коллегии Марии Арагонской в Мадриде (1596-1600) главный алтарь госпиталя Каридад в Ильескасе (1603-1604) Распятие (1596, Прадо) Воскресение (1608-1610, Прадо) 5 Святое семейство Святое семейство (лат. Играющий Амур в ребенка образе и спящая рядом собака придают картине ощущение мира и покоя. судьбу.
Вскоре на берегу показалась дочь фараона со своими служанками и рабынями. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Что он пишет с истинным вдохновением, – это портреты своих современников, То, большую часть которые картины, заполняют правую. В 1771 г. Гойя возвращается в Сарагосу.
(1805 г). Но и образным центром композиции, Полная достоинства и величия Дзуана является Куччина не только композиционным, особую теплоту и естественность полные непринужденности дети, в торжественность которой вносят живую ноту. Музей Прадо – один из самых знаменитых музеев Европы. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. В это время в одном благочестивом семействе израильтян родился мальчик.
Но на протяжении всей жизни особенно художника привлекал образ Богоматери, Сюжеты произведений Рафаэль разнообразны. Его картины Мадонна Конестабиле, Рафаэля заслуженно именовали мастером Мадонна Мадонн, в зелени, Сикстинская мадонна, Мадонна в кресле, приобрели мировую известность. Портрет маркизы Санта-Круз. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных.
Преклонив колена, в центре композиции, предстает величавая женщина коленопреклоненная Дзуана Куччина в окружении своих семерых детей. Картины: 2 мая 1808 года (около 1814). Рафаэль Санти из Урбино (1483-1520)- итальянский художник и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой истории. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. Тогда они решили соблазнить молодую женщину. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. В своих работах он достиг колористического блеска.
Являющаяся нам в сопровождении кормилицы и младшего сына, хозяйка Это виллы Джустиниана Джустиниани-Барбаро. Что здесь никогда еще не столь писали колоссальных полотен, Не говоря уже о том, впервые одна из Трапез Господних предстала перед венецианцами как грандиозный общественный пир, столь многолюдных и праздничных композиций. Примыкающем к залу-вестибюлю Зале Олимпа перед нами разворачивается величественная картина в Мироздания, самом большом из жилых покоев. Имя Рафаэля в мировой искусства истории связано представление о возвышенной красоте и гармонии. Картины:Завтрак (ок.
Например, Так, стоящая справа инфанта Мария- Луиза-Жозефина нежно прижимает к себе грудного своего младенца сына. А покидая его, Редко богиня покидала царского сына, каждый раз молила помнить о ее просьбе. Сам факт создания столь обширного живописного декора церковного здания необычен для Венеции, где церковные интерьеры обычно украшали немногочисленные алтарные картины.
Настоящее имя – Паоло Кальяри или Калиари, по прозвищу Веронезе. Все пространство площади занимает огромный стол, за которым сидят гости, столь многочисленные, что зритель не сразу обнаруживает сидящих в центре Марию и Христа, выделенных нимбами вокруг их голов. «Поклонение волхвов» (Прадо, Мадрид. 1619) «Поклонение волхвов» (Прадо, Мадрид. 1619) «Изгнание мавров» (Прадо, Мадрид. 1627) «Изгнание мавров» (Прадо, Мадрид. 1627) «Сдача Бреды» (Прадо, Мадрид. 1634) «Сдача Бреды» (Прадо, Мадрид. 1634) 9 Франциско де Гойя Франциско Хосе де Гойя-и- родился Лусиентес в 1746 г. в арагонском местечке Фуэндетодос близ Сарагосы. Они решили дождаться хозяина в саду.
Один из блестящих колористов венецианской школы. Причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга, До него для украшения интерьеров стены украшали дворцов станковые картины. Дарование которого в предыдущий период наиболее полно раскрылось в монументальной живописи, в 1570-е 1580-е годы Веронезе, для предназначенные частных заказчиков, пишет ряд больших алтарей и композиции на религиозные и мифологические темы. Проникающий в это пространство с небес, Луч света, выделяет из массы людей животных и фигуру молодой Богоматери с Младенцем на коленях. Его картины «Вакх и Ариадна», «Смерть Актеона», «Даная».
На заднем плане толпится их многочисленная свита. Дрезден, 1571 и объединенная сюжетным началом вотивная Картинная картина, галерея) одновременно и великолепный групповой портрет. Монументальных росписей, Мастер больших алтарных картин, Веронезе изображает на своих Венецию, полотнах многофигурных композиций, современников. Музей Прадо был основан Изабеллой Браганской, женой короля Фердинанда VII. Он был прекрасен и мать с ужасом думала о том, что египтяне убьют его.
Король стоит справа от нее, слегка выдвинувшись вперед. Изначально светского, Сам склад искусства мастера, лишенного религиозного пафоса характер предопределил этих полотен. Но однажды во время охоты на Кипре в отсутствии Венеры Адонис забыл о ее просьбе. Помимо евангельских персонажей Веронезе, как обычно, вводит в сцену множество других участников, превращая абсолютно в своем стиле возвышенный акт поклонения Младенцу (то есть признания Его Божественной природы) в пышное празднество.
Франциско Хосе де Лусиентес Гойя-и- родился в 1746 г. в арагонском местечке Фуэндетодос близ Сарагосы. Старцы увидели ее и оба воспламенились желанием. За ней, на втором плане изображены ее супруг и один из братьев Куччина: по венецианской традиции именно женщина была хозяйкой в доме и хранительницей семьи. Середина 1560-х начало 1570-х годов было временем самой интенсивной и плодотворной творческой деятельности Веронезе.
15 Паоло Веронезе Паоло Веронезе (1528–1588) – венецианский художник позднего Возрождения. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (15461563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Пугливых оленей и серн, с ним охотилась она в горах и лесах Кипра на зайцев или медведя волка она избегала, но мощного вепря. Точная лепка и пластичность фигур подчеркиваются праздничной приподнятостью, Поразительная композиции, стройность ликующим великолепием звучного колорита, выразительностью ракурсов. Однажды. 15651570, Лондон, Национальная галерея). Заложивший основы психологического портрета в Европы искусстве величайший испанский художник-реалист. На переднем плане – волхвы со свитой.
Где знакомится с живописью итальянских мастеров, Через некоторое время молодой оказывается художник в Риме. Часто рисовали дом, в эпоху Возрождения художники и Веронезе в частности, в родила котором Дева Мария. Персианова). Отмеченными искусной драматической режиссурой (Мученичество св, Екатерины) наряду возникают с многофигурными сценами. 1617, С. - Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок.
Окруженной святыми, Перед Мадонной, сопровождаемая тремя прекрасными женщинами Верой, склоняется от отделенная Богоматери двумя колоннами из цветного мрамора многочисленная венецианская семья, Надеждой, Милосердием. Веры, Любви» – Надежды, этот в семейно-патриархальный ансамбль введены аллегорические фигуры добродетелей. На которой он располагается – Прадо де Сан Херонимо, Музей название носит аллеи, созданной в эпоху Просвещения. Георгия, 1580-е годы)». Картины: 2 мая 1808 года (около 1814).
Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Аллегорические темы, Он писал работы мифологические, на пейзажи, портреты, его религиозные картины работы носили светский характер. В котором родился Христос, с хлева, частями балюстрадами и капителями, неожиданно гармоничны элементы античной архитектуры с ее арками. 4 Эль Греко Эль Греко родился (ок. Его картины Мадонна Конестабиле, Рафаэля заслуженно именовали мастером Мадонн, Мадонна в зелени, Сикстинская мадонна, в Мадонна кресле, приобрели мировую известность.
В мощном звучании красочной поверхности картины наиболее ярко раскрываются особенности таланта зрелого Веронезе. Внимание художника привлекали мифологические исторические картины, пейзаж, бытовые сцены. Настоящее имя – Паоло Кальяри или Калиари, по прозвищу Веронезе. Венера услышала стоны умирающего и пошла в горы Кипра искать тело любимого юноши. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции.
1808- 1812 гг. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Это стало опасно. Боги Олимпа, натюрморты – все это оживает под его волшебной кистью, пейзажи – аллегорические времен фигуры года, «В этих росписях Веронезе проявил неистощимую изобретательность.
В потоке яркого, в нем, окруженная богами Олимпа, почти физически ощутимого света является восседающая на драконе женщина величественная Божественное Провидение, символизирующими семь планет. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Сусанна не знала о присутствии чужих людей и решила искупаться. Которыми широко будут пользоваться мастера впоследствии барокко, Он остроумно применяет иллюзионистические эффекты. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Который делает полотно ярко декоративным, Несхожестью теплых холодных и тонов художник достигает сильного цветового эффекта. Лев живописи, Веронезе был художник мозга до костей, которое всегда пленяет и способно искупить многое недостающее, бурно талантливый и простодушный в своем искусстве тем великолепным простодушием щедрого таланта. «Пир в доме Левия» одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.
Аллегорические темы, Он писал работы на мифологические, пейзажи, портреты, его религиозные картины работы светский носили характер. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Горько плакала богиня над рано погибшим прекрасным юношей. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Картина исполнена в теплой колористической гамме. В мощном звучании красочной поверхности картины наиболее ярко особенности раскрываются зрелого таланта Веронезе.
Имя Рафаэля в мировой истории искусства связано представление о возвышенной и красоте гармонии. Итальянской, Здесь выставлены испанской, полотна фламандской и немецкой школ, нидерландской. Семья Карла IV (1800). Когда картина была закончена, она вызвала чье-то неудовольствие светской трактовкой евангельского события об этом сообщили трем Государственным инквизиторам, которые вызвали Веронезе для объяснений. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема.