Он отходит от гротескной манеры 1900-х гг., по-иному «активизирует» форму, словно соревнуясь со своим кумиром тех лет Энгром (этот период нередко называют «энгровским»). «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
Стремясь к равновесию, строит Пикассо картину как барельеф, стильности силуэта фигур двух женщин на голубом абстрактном фоне. В 1950 он рисует знаменитого «Голубя мира», в 1951 пишет картину «Война в Корее». Иногда его называют «цирковым» и это точнее передает его содержание. Он дружит с каталонскими художниками: Мануэлем Палларесом и Уусепе Кардоной. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере.
В этот «сезанновский» период кубизма (1907--09) геометризация формподчеркивает устойчивость, предметность мира мощные гранёные объёмы как бы плотно раскладываются на поверхности холста, образуя подобие рельефа цвет, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает и дробит объём (П. Однако напрасно искать на его полотнах цирк, цирковое зрелище. Наиболее интересные работы этого периода – "Первое причастие" (1896), "Наука и милосердие" (1897). С. Малевич, В. Е. Татлин), немецких художников "Баухауза" (Л. 11 Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. Пикассо отвлекся от внешности портретируемой. критик Л. Восель как насмешливое прозвище художников изображающих предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов (куба, шара, цилиндра, конуса).
100x81, 3 Изображая знаменитую американскую писательницу Гертруду Стайн, Пикассо (1881-1973) оказался на подходе к очередному новому периоду в своем творчестве и целому направлению в живописи. Серия портретов женщины-чудовища с уродливыми половыми признаками – Четкий отпечаток творчестве на семейных проблем. Портрет Стайн он ища в образе своей модели одному ему тогда ведомое, переписывал несчетное количество раз и прекратил эту работу, заявив в конце концов писательнице: «Я перестаю вас видеть, когда смотрю на вас». Расчлененный солдат, Мать мертвым с ребенком и даже объятый пламенем человек и пронзенная копьем лошадь.
Входя в круг множества модернистских течений, кубизм выделялся среди них тяготением к суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (таким, как дом, дерево, утварь и др. ). 9 Кубизм В 1907 Пикассо создает композицию «Авиньонские девицы» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) большое панно, персонажи которого посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон, давший название произведению) предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Персонажи статичны, между ними нет никакой внутренней близости. Африканский период.
А наличие плазменного экрана, Оформление выдержано в бежевых тонах, мягкой музыки вас заставят потерять счет времени. Увлечение скульптурой. Пабло Пикассо: художник, миллионер, долгожитель. Холст, масло. Его картина полна личными чувствами страдания и насилия. 3 ПИКАССО Пабло (полн. Предметы изображенные на картинах, как бы построены из кубиков.
Серьезный и встревоженно-напряженный человек смотрит с Печальный, картины, что какая-то затаенная боль превращает его лицо в маску, кажется, за которой он пытается спрятать свою глубоко ранимую душу. Где Пикассо впервые обратился к примитивизму, Эти тенденции усилились во поездки время летом 1906 в Андорру, чувственному и формальному. «Кто грустен, тот искренен», – считал художник. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. Из окна которого падает женщина слева рыдающая мать держит на руках своего ребенка, правой в части картины фигуры бегут прочь от горящего здания, а торжествующий бык топчет павшего воина.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Много работал как график, скульптор, керамист. Циркачи застыли, будто в ожидании какой-то команды или приказания двигаться дальше. Кубизм, знаменовал собой решительный разрыв с традициями реалистического искусства.
В этом период в жизни Пабло Пикассо появляется Фернанда Оливье – возлюбленная и муза. Зайдя внутрь Вы окунетесь в особую атмосферу Испании. В много плановом содержании Сестер вновь звучит и тема общения людей, дружбы двух существ как залога защиты от невзгод жизни, враждебности мира. Автопортрет – Пабло Пикассо.
Картины становятся более жизнерадостными, в них преобладают розовые и оранжевые тона. Они обязательно одеты в костюмы своих персонажей. Пикассо использует коллаж вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла использование гипса и т. п. ). Кафе «Pablo Picasso» оборудовано тремя залами в которых Вы будете чувствовать себя комфортно и замечательно. Сам художник в это время беден и несчастен. Они показаны вне игры изредка во время репетиции, чаще – в будничной жизни, семье. Холст, масло.
Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Розовые фигуры персонажей геометризированы имитирующей приемы африканских скульпторов – лики отдельных из них написаны в штриховой в манере, произведении сочетаются разные стилистические манеры. Сюрреализм.
Слева из темноты пещеры, видна другая пара рук в умоляющем жесте. Войдя в романтический зал на 17 посадочных мест вы сможете лицезреть репродукцию картины «Гитара», а круглый стол, выполненный в традиционных испанских манерах, обеспечит Вам идеальный ужин с любимой компанией. Холст, масло. Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов. Возникновение кубизма относят к 1907, когда П. Пикассо написал картину "Авиньонские девицы" (в данный момент картина находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк), необычную по своей острой гротескности: деформированные, огрублённые фигуры изображены здесь без каких-либо элементов светотени и перспективы, как комбинация разложенных на плоскости объёмов. Можно получить безжизненную пустынную картину, Если пасущуюся убрать лошадь и мать со своим чадом.
Женщина, сидящая в кресле – Пабло Пикассо. Как не странно, Пейзаж впечатляет, 8212 выжженная солнцем равнина, своей унылостью, по которой тянется дорога, приводит взгляд издалека к главным двум персонажам. «Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю», – говорил художник. Кубизм. Около 1910. Наподобие фриза, в центре композиции, к подбегающая нему женщина и раненая лошадь, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин.
С 1907 основоположник кубизма, с середины 1910-х годов создавал произведения в духе неоклассицизма, в ряде работ близок сюрреализму. В 1900-х годах («голубой» и «розовый» периоды) создал обостренно- выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905). Следующий зал «Терракот» на 8 мест создан для посетителей, которые курят.
Произведения Пикассо иногда полны боли и протеста имеют большое общественное значение («Герника», 1937), глубокое гуманистическое содержание (рисунок «Голубь мира», 1947). Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. Возможно, Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, с которой он познакомился в марте на выставке Всемирной в Париже. Весной 1904 г. Пикассо окончательно поселяется в Париже на Монмартре. Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленных картин знаменитых мастеров прошлого («Менины» Веласкеса, «Расстрел повстанцев» Гойи, «Завтрак на траве» Мане и др. ). Некоторые рисунки мастер делает по фотографиям.
Причины нового поворота Пикассо в художественных концепциях далеко не однозначны. Которая с осторожностью балансирует на шаре, На полотне можно видеть легкую и гибкую девочку-акробатку, а рядом с ней на массивном и устойчивом кубе воссел истинный – богатырь крупный атлет. Слово "кубисты" впервые употребил в 1908 франц. В 1949 году Пабло Пикассо создал знаменитого "Голубя мира". Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал «кто грустен, тот искренен») движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902, обе в Эрмитаже «Нищий старик с мальчиком», 1903, Музей изобразительных искусств, Москва). 1905. Художник Пабло Пикассо родился в Испании в семье искусствоведа Хосе Руиса 1881 в году – Биография.
В 1930 художник делает серию из 30 офортов к «Метаморфозам» Овидия. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, 8212 действительность абсолютно другая. Возможно, Женщины остаются жертвами главными его жестоких бессознательных причуд, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой, потому или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте на Всемирной выставке в Париже.
Написанные небрежно холсты «позднего Пикассо» представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологии, натюрморты, цирковые мотивы и мотивы боя быков часто он обращается к женскому портрету. Перспектива исчезла, палитра стремится к монохромности и, хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более точно и убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести содержание и форму объекта, образы на картинах Пикассо иногда превращались в непонятное смешение различных геометрических элементов. Его влекли теперь нравственные ценности другого порядка. Писательница заявила, увидев готовый портрет, что она не похожа на себя. На полотнах абсолютно новый мир – мир комедиантов, цирковых актеров.
В трактовке форм которых соединяет геометрическую манеру с кубизма подчеркнуто витальными элементами, П. Пикассо испытывает влияние сюрреализма пишет несколько полотен с изображением женщин на пляже. Первая женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына. Воссоздать задумку автору помогли противоположности на образов картине и контрастов в цветовой гамме. Кафе расположено в хорошей части города и не заметить его просто невозможно.
Именно во Франции испанский художник написал свои лучшие работы. Но продолжал влиять не только на французских художников, к 1914 кубизм начал уступать место другим течениям, русских кубофутуристов но (К и на итальянских футуристов. Напоминающая газетные иллюстрации, Монохромная живопись и резкий контраст света и усиливает тьмы мощное эмоциональное воздействие. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи.
В результате этого «невидения», то есть обращения не столько к реальному облику изображаемого человека, сколько к своему мысленному взору, Пикассо создал интересный образ: он на глазах у зрителя сам собой начинает раскладываться на отдельные части, образующие, в свою очередь, сложную объемную композицию. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. В последней, "синтетической" стадии (1912--14) побеждаетдекоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. Воллар", 1910, Ж. Брак, "В честь И. С. Баха", 1912). Г. Стайн и др.
Новая любовь, рождение дочери. После учебы Пабло Пикассо переезжает в Париж. Пабло Руис-и-Пикассо Ruiz- y-Picasso) (25 октября 1881, Малага 8 апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский художник, по происхождению испанец. 50х46 Пабло Пикассо (1881-1973) написал довольно много собственных изображений и, что интересно, в разных художественных стилях. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Над которой висит фонарь, в темноту маленькой площади, протягивается длинная рука светильником160 со символом надежды. Сломанный меч, раздавленные цветок и голубка, череп (спрятанный внутри тела лошади) и поза павшего воина, напоминающая распятие, все это обобщенные символы войны и смерти.
Лишенный растительности пейзаж на фоне синего неба, Фигуры комедиантов автор поместил пустынный, в покрытого облаками. Настроения девочки и атлета их занятия в текущий момент – девочка качается на шаре, атлет, в свою очередь, создает образ монолита – застывший и спокойный, неподвижный и постоянный. На картине противоположное буквально все. В прессе появились критические заметки о «художнике-хамелеоне». Желающей уединиться, Для романтической пары, мы можем предложить уютную кабину двух для персон так же оформленной в испанском духе.
Обеспокоенный событиями в Испании, художник выразил в картине аллегорию своей житейской ситуации – Пикассо, Минотавр с мертвой лошадью перед пещерой, которые привели к гражданской войне, 1953 Произведение имеет Пикассо личные мотивы. Вся композиция уравновешивается одинокой фигурой сидящей девушки на первом плане. Франсуаза – "женщина-цветок" в творческой и личной судьбе художника. К 1907 уже были созданы самые известные и новаторские работы этого периода творчества – «Обнаженные» и «Авиньонские девицы» (обе сейчас находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке). Это для них как бы знак отличия от общей массы.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Его покинула жена Ольга и он узнал, что его любовница ждет ребенка. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. Но художник точно передал ее сильный, цельный характер. Этот новый период получает название «розовый». Репродукция картины, которая украшает этот зал называется «Тореадор». Он держит лошадь, Хотя доброта глаз Минотавра и его улыбка странным привлекательны, образом протягивая руку в сторону девушки, раздавленную его собственными руками, которая смотрит на него в испуге. Над которой висит фонарь, в темноту маленькой площади, протягивается длинная со рука светильником символом надежды. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины мёртвым с ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками.
В "Сестрах" и вообще в работах "голубого автор периода" ориентируется на некоторые традиции средневекового искусства. Представленный автопортрет был создан в так называемый африканский период. 1937 Экспрессивный холст Пикассо 1937 г. был публичным протестом против нацистами бомбардировки баскского города Герники. Если допустимы здесь какие-то музыкальные аналогии, то возникает мысль, конечно, о реквиеме.
Палитра тяготеет к монохромности, Перспектива исчезает, чтобы более убедительно и хотя первоначальная цель кубизма в состояла том, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. «Две сестры» – характерная во всех отношениях работа «голубого периода». Герои – старики, бедные матери и дети. Художник дает волю своей неуемной фантазии их Трактуя в гротескно-кубистическом стиле, убирая фигуры или добавляя вымышленные. В этой группе сложились и были последовательно выражены основные принципы кубизма. Ваш романтический вечер удастся. В монохромную голубизну полотен Пикассо вторгаются разные тени, становясь господствующими.
Но смысл новых исканий художника был, разумеется, отнюдь не в изменении его текстуры. Над которой висит фонарь, в темноту маленькой площади, длинная протягивается рука со светильником символом надежды. 19 Неоклассицизм Уже в картине «Художник и его модель» (1914) и в ряде рисунков проявился интерес Пикассо к точным контурам и пластике форм. Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы.
Была исчерпана тема "дна" жизни, больше Барселона не давала художественных импульсов. Большинство произведений Пикассо «розового периода» проникнуто духом трагического одиночества и обездоленности. Основной зал на 20 мест разрисован прекрасными репродукциями картин Пабло Пикассо «Завтрак на траве», «Три музыканта» – они заставят Вас задержаться и отобедать вкусными блюдами. Но как только Хосе понял, Руис увлекался живописью, отдал кисти и краски юному Пабло и стал его первым учителем, что в семье растет гений. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Образ, который создал художник, очень необычен.
Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. К этому миру причислял себе и сам художник. Цвета становятся ярче, образы – четче. Портрет Гертруды Стайн – Пабло Пикассо.
Розовый период. Холст, масло. Материальной весомости и значительности, в 1905 под впечатлением живописи Сезанна он придать стремился формам больше простоты. Здесь сообща делят удачу и горечь поражений.
Бык символизирует жестокость, а лошадь страдания невинных. Который находится под «крылом» у сильного, Художник часто прибегал к слабого изображению объекта. 212, 8x229, 6 «Семейство комедиантов» принадлежит к так называемому розовому периоду творчества Пикассо, пришедшему на смену печальному «голубому периоду». Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений.
В 1917 Пикассо делает декорации для балета «Парад» Э. Сати (текст Ж. Кокто) в «помпейском стиле». Который держит за руку девочку, Слева – похожий на самого Пикассо Арлекин, облаченный в красное трико и в колпаке шута, рядом с ними – директор труппы – толстяк, – справа два юных акробата. Влияя друг на друга, в 1908-09 Пикассо совместно с Ж. Браком, радикальным ставший поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию, разрабатывают новый стиль кубизм. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и фигуры женской в пламени с воздетыми вверх руками. Которая стала его музой последней и ухаживала за ним вплоть до самой смерти, в 80 лет Пикассо женится на Жаклин Рок. Герника – Пабло Пикассо. 20 Сюрреализм В середине 1920-х гг. В марте 1936 г. Пикассо посетил местечко Хуан-ле-Пэн на Ривьере Французской и вернулся с рисунками фантастических сцен с изображением Минотавра.
Семейство комедиантов – Пабло Пикассо. Несмотря на свой юный возраст, Пабло поступает в Барселонскую школу изящных искусств (известную под названием Ла-Лонха). Пикассо, "Гитара и скрипка", 1913 Ж. Брак, "Женщина с гитарой") появляется интерес ко всякого рода фактурным эффектам -- наклейкам (коллажам), присыпкам, объёмным конструкциям на холсте, то есть отказ от изображения пространства и объёма как бы компенсируется рельефными материальными построениями в реальном пространстве. Затем – в академию "Сан-Фернандо" в В Мадриде, 13 лет Пикассо поступил в Барселонскую академию художеств. 22 Послевоенный период В 1944 в первом послевоенном Салоне освобождения для его произведений отводится целый зал. Но в них уже ярко проявляется не по годам зрелость творческая художника, Обе эти работы строго "академичны".
"Две сестры" (см. Туманным иносказаниям символизма, Вместе с тем творчество кубистов носило характер стандартной вызова красивости салонного искусства, зыбкости живописи позднего импрессионизма. Выделяясь силуэтами на темном фоне, Вместе эти неистовые фигуры образуют подобие коллажа, ярко освещенные женщиной светильником со и глазом с электрической лампочкой вместо зрачка. 7 «Голубой» и «розовый» периоды На годы поездок между Парижем и Барселоной (1901-04) приходится так называемый «голубой период»: в палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Символичность цвета, в их работах он находит созвучную его тогдашним настроениям и исканиям психологическую выразительность, возвышенную одухотворенность острую образов, экспрессию форм. К которому он обратился в 1909, Эта работа выполнена стиле в так называемого аналитического кубизма. Почти обнимающихся фигурах – печаль страдания, в покорно сплоченных друг к тихая другу, ласка и всепрощение, молчаливое согласие. И хотя они вместе, но каждого сковывает холод внутреннего одиночества. Рождение сына Поля сопровождаются возвращением к миру ясных, Женитьба на балерине Ольге Хохловой, чуждых драматической форм, экспрессии понятных. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объемы («Портрет Фернанда Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
Пикассо в те годы открывает для себя Эль Греко и Моралеси. В 1908 в Париже образовалась группа «Батолавуар» («Лодка-плотомойня»), куда входили Пикассо, Ж. Брак испанец X. Грис, писатели Г, Аполлинер. С переездом в Париж завершается «голубой период».
Закрепеленый на волосах девочки и далекое пятно маленького ребенка, Яркие ноты в общей композиции – это красный цветок, который вместе с мамой оказался случайным свидетелем прохожим всех событий на картине. Пикассо, "Три женщины", 1909, Ж. Брак "Эстак", 1908). Где существуют искренние привязанности, Странствующая группа актеров Пикассо для – особый микромир вольных людей, обману, где нет места корысти. Творческая биография Пабло Пикассо разделяется на несколько этапов.
Они – и в особенностях его неугомонного таланта и во влияниях среды. Он стал разделять свои живые и неживые модели на напоминающие геометрические фигуры фрагменты, разрывая их, как цельный лист бумаги, на неровные куски, а потом самопроизвольно соединяя эти угловатые «детали» В том порядке, который, по его мнению, в большей мере выражал собственную суть изображаемого. И в своей картине он похоть изобразил и жестокость, Для Пикассо чудовище с головой быка было символом двойственности человеческой натуры. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ. Наподобие фриза, в центре композиции, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь, комбинаторике в кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин.
Искусствоведы не приняли кубизма, но картины замечательно продаются. приложение 2) явились одним из первых произведений этого периода. К 1907 уже были созданы известные самые и новаторские работы этого периода творчества – «Обнаженные» и «Авиньонские девицы» (обе сейчас находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке). В центре композиции – кисть тонкой руки с длинными пальцами, Художник превращает образ в дробный мелких узор геометрических фигур – сквозь которые проглядывает изобразительный мотив. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника («Три музыканта», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Она будет все больше места в его творчестве.
Поздний кубизм вплотную приблизился к абстрактному искусству ("абстрактный кубизм" Р. Делоне), одновременно через увлечение кубизмом прошли, преодолев его воздействие, некоторые крупные мастера 20 в., стремившиеся к выработке современного лаконичного экспрессивного художественного языка, -- мексиканец Д. Ривера, чехи Б. Кубишта, Э Филла итальянец Р. Гуттузо, поляк Ю. Т. Маковский и др. С каким равнодушием к чужим жизням, Его спокойный и отчужденный взгляд он показывает, уничтожает маленький городок. Основной теме сопутствуют изображения плачущей с женщины мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. Показал всю суть ужаса событий происходивших внутренним взором на происходящее, Пабло Пикассо поистине человек – гений. Что именно защита является спасением надеждой и человечества, Пикассо считал, полном чужды и враждебности, единственной возможностью существовать в бренном мире.
Сочетая впечатления от скульптуры африканской с приемами кубизма и сюрреализма, Он продолжает активно заниматься скульптурой. Через три-четыре года неоклассицистические и реалистические становятся тенденции явными для всех. Намеренно утрируя и облик, огрубляя Он безжалостно превратил формы своего лица в геометрические блоки. Неоклассицизм. Причем классические персонажи бродячего цирка – личность, клоуны, арлекины. А зачастую и стремясь строить свои произведения из сочетания элементарных, Сводя к минимуму, представители кубизма обратились к конструированию объёмной формы плоскости, на "первичных" форм, расчленению реального объёма на геометризированные тела, сдвинутые, пересекающие друг друга, воспринятые с разных точек зрения.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Его интересует сам актер, творческая, созидающая личность. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. 94х75 Желая представить на своих картинах интересующий объект во всей полноте его возможных ракурсов, Пабло Пикассо (1881-1973) стал соединять в изображении сразу несколько видов одного и того же предмета, запечатлевших разные точки зрения на него. В данном случае в красочной гамме картины превалируют серо-голубые оттенки. В следующий период, получивший название «розового», появляются сцены дружбы, любования красотой обнаженного тела. Пикассо лишает картину светотени, Работая жесткой линией, броский и абстрактный фон темно-красный усиливает плоскостность и экспрессивность автопортрета. В другую группу, возникшую в 1911 в Пюто под Парижем и оформившуюся в 1912 на выставке "Сексьон дор" ("Золотое сечение"), вошли популяризаторы и истолкователи кубизма -- А. Глез, Ж. Метсенже, Ж. Виллон, А. Ле Фоконье и художники, лишь частично соприкоснувшиеся с кубизмом, -- Ф. Леже, Р. Делоне, чех Ф. Купка.
В 1930-37 создает «Сюиту Воллара» в числе ста офортов, продолжающих традиции Рембрандта и Гойи, сцены с человекобыком, где легендарный обитатель лабиринта Минотавр превращается в «миф Пикассо» ибо художник весьма произвольно трактует древнее сказание. Следует отметить, что Пикассо уже в те годы прекрасно знал французскую испанскую и даже интересовался русской литературой (Тургенев, Горький). Тогда же появилась кубистическая скульптура с её геометризацией и сдвигами формы, пространственными построениями на плоскости (неизобразительные композиции и ассамбляжи -- скульптуры из неоднородных материалов Пикассо, произведения А. Лорана, Р. Дюшан-Виллона, геометризированные рельефы и фигуры О. Цадкина, Ж. Липшица, вогнутые контррельефы А. П. Архипенко). Голубой период.
1905-1906. Пабло Пикассо умер в 1973 году, прожил 92 года и создал более 80 тысяч работ. на Всемирной выставке в Париже.
Сделав по пути остановку в Мадриде, Весной года того семья посещает Малагу, где Пабло впервые знакомится с работами великих мастеров Музея Прадо. С 1919 она постепенно перерождается и в 1913 появляется «синтетическая» стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов. 1907. Казалось, На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), могло создавать только монстров, орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных или («Купальщица», рисунок, 1927) воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Картины этого периода выполнены, в основном, в холодных сине-зеленых тонах.
Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. В палитре мастера преобладают голубые оттенки – 7 «Голубой» и «розовый» На периоды годы поездок между Парижем и Барселоной (1901-04) приходится так называемый «голубой период». Недаром встреча сестер ассоциируется с Евангельской притчей о Марии и Елизавете. Картина «Женщина, сидящая в кресле» написана во вторую фазу кубического периода в творчестве знаменитого испанского живописца.
15 Первая стадия кубизма получила впоследствии название «аналитической». Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. Поездка в Италию также усиливает интерес к классике. Используются нейтральные, преимущественно серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно «утяжеленные», помутнелые они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы («Королева Изабо», «Дама с веером», обе 1909 «Портрет А. Воллара», 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортов, 1909-10, Эрмитаж). В его палитре появились розово-золотистые, Художник заинтересовался образами из мира театра и цирка, а персонажами картин стали бродячие артисты – клоуны, красноватые и розово-серые тона, танцовщицы, жонглеры и акробаты из цирка Медрано, художник где часто бывал и рисовал своих друзей. Пабло Пикассо (Pablo Picasso) испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Скульптор, Пикассо много работал как график, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и исключительное оказал влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке.
Став весьма неожиданной и для новаторской своего времени, к этому времени творческая манера мастера претерпела значительные изменения. Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Кубизм – это модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) зародившееся в 1-й четверти XX века. Это особенно характерно для раннего этапа кубизма, сложившегося под влиянием живописи П. Сезанна (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1907). Тревоги и невзгоды отступают мирение здесь перед величием вечного, Мелкая повседневность, всеобщего.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Новое направление в живописи, Все это предвещало кубизм, в котором художник работать начнет некоторое время спустя. Фейнингер, О. Шлеммер).
Наподобие фриза, в центре композиции, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь, комбинаторике в кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. И это главным образом жертвы того налета. 1895: Дон Хосе получает должность учителя в Барселоне.
Особенно готической пластики с одухотворенной ее выразительностью форм, Его привлекает стилистика готики. Тяготеющего к единому тону, в таких полотнах значение большое приобретает выразительность заново созданной орнаментальной формы и градаций цвета. Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. Преимущественно с музыкальными инструментами, Начинают преобладать натюрморты, нотами, трубками и коробками из-под табака, бутылками с вином т. п. атрибуты и присущие образу жизни художественной богемы начала века.
Лицо изображенной напоминает лица античных статуй, с такими же, как у них, почти пустыми глазницами из-за которых Стайн кажется смотрящей изнутри себя, всевидящей. В 1960-е гг. («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
Как их видит глаз, старался Художник показать вещи реального мира и людей не только так, доступных мысленному взору и рассудку, но и в формах. Пикассо, "А. После войны Пабло Пикассо встречает Франсуазу Жило, у них рождается двое детей.
В следующей, "аналитической" стадии кубизма (1910 -- 12) предмет распадается, дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга: предметная форма как бы распластывается на холсте (П.