Писал морские пейзажи и натюрморты, ранние картины из которых просты и ясны по композиции, подбору вещей, отмечены тонкой передачей материальности предметов и их связи с повседневной жизнью человека (ldquoЗавтракrdquo, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают. А как бы случайный, Расположение предметов стало носить празднично-торжественный, не естественный характер. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов.
Создающая романтическое ощущение таинственности, Для его натюрмортов характерны удивительная точность в передаче предметов и вместе с загадочная тем поэтичность. Поздние натюрморты Абрахама ван Бейерена – эффектные декоративные композиции с богатым и изысканным набором предметов, виртуозным сопоставлением различных фактурных поверхностей, утонченностью красочных сочетаний (ldquoДесертrdquo, Государственный музей, Амстердам). Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Горизонтальный формат полотна нижний – край стола с изображаемой натурой строго параллелен раме, Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными. Работал в основном в Гааге, Делфте, Амстердаме. Еда ранее представлялась нетронутой, предназначенной лишь для обозрения и любования, а в более поздних натюрмортах видны признаки трапезы. Цвета, в полотнах пленяет Хеды не только натуральность изображения предметов и искусность в передаче формы, но и живое и искреннее наслаждение, фактуры каждой мелочи самой по себе, с которым раскрывается красота предметного мира. Буквально заваленный грудами разноцветных кухонных скатертей, в центре картины стол, некоторые из них слегка размотаны, они лежат небрежно несколько целыми рулонами, другие лежат поверх третьих.
Кубки из венецианского стекла, Хеда любил писать серебряные чаши мерцающими с бликами, перламутровые раковины. писалась уже абсолютно смятой. В обеих картинах предметы расположены на нейтральном фоне объединены и чёткой диагональной композицией.
Левее от неё и ближе к нам белесый графин кувшин или в глубине стола располагается фиолетовая ваза с крышкой. А также оказавший на него влияние Питер Клас значительные самые представители такого рода натюрмортов в Голландии, Хеда. Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага, Королевская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея). Чаша с тлеющими угольками, Перед нами рассматриваемые с высокой точки зрения предметы, перевёрнутый бокал, курительные приспособления, череп – в каждом из которых заложены ассоциации бренностью с и тщетой. Но в целом такая куча тряпья выглядит довольно-таки живописно. А к концу 1630-х в гг, последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок.
Колорит выдержан в коричневато-зелёных тонах и является из одним первых примеров нидерландского монохромного натюрморта. Но, Художник почти всегда использовал своих в работах одни и те же мотивы, он создавал оригинальные композиции, меняя расстановку, представляющие новый взгляд на привычные предметы. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijtом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня. В Голландии XVII века жанр натюрморта получил большое распространение. Голландский художник эпохи барокко. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались.
Погасшая свеча символ окончившейся жизни серебряная посуда означает земное богатство ветчина чувственные радости лимон внешнюю красоту внутри – которой скрывается горечь, Изображаемые предметы могли нести скрытый аллегорический смысл. Но, Хеда прибегал к решениям композиционным Гиллиса и Флориса ван Дейка, не боялся нарушить симметрию, в отличие от них, располагая белую скатерть в правой или левой части и оставляя середину стола непокрытой. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса). Как видно на примере замечательного натюрморта, с исключительным мастерством он передавал отражения и блики блестящих на и гладких поверхностях, хранящегося в Государственном музее в Амстердаме. В начале 1630-х гг.