Учитывая, что работа над описанием природы в 6 классе проводится в весеннее время года, мы предлагаем для сочинений-описаний картины с изображением весеннего пейзажа («Март» И. Левитана, «Ранняя весна» М. Нестерова, «Грачи прилетели» А. Саврасова). Мать В. П. Лутовинова отец :подготовить учащихся к написаниюсочинения – описания по картине вхудожественном стиле, продолжитьзнакомство с творчеством И. Левитана, активизировать в речи школьниковлексические и синтаксические формы, необходимые для написания сочинения –описания репродукция картины И. Левитана «Март», репродукциидругих картин художника, компьютер, слайды, альбом П. И. Чайковского «Временагода». Ii. описание картины «Март». Цель урока: развитие письменной речи обучающихся 4 класса посредством описания картины Исаака Ильича Левитана «Март». Цель урока: Подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания по картине И. И. Левитана «Март».
Мы сегодня обогащаем свои знания оЛевитане, черпаем богатый материал дляпредстоящего сочинения – описания покартине «Март».
Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. По-видимому, такое же состояние переживает теперь и природа. Картина позволяет верить в будущее и ожидать новых перемен. Картину «Над вечным покоем» можно назвать философским пейзажем. – Что изображено на картине. Это одно из самых лиричных и красивых произведений живописца.
По нежно-голубому небу плывут розовые облака. Все ожидают прихода, нового теплого сезона. Критики окрестили Левитана «певцом закатов и осенней скорби». Весна идёт из леса, который нежится под тёплым голубым небом.
Скоро это произойдёт, ведь на дворе – март. Человек где-то рядом, по протоптанной дороге крыльцу к – как приоткрыта дверь, По тому, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем. Одна из самых лирических картин Левитана – «Вечерний звон». Сел он, глаза открыл.
Сине-зеленые ели, Солнечные мартовские лучи еще не успели обогреть хмурые, чтобы ярко-золотым солнце светом озарило их насупившиеся кроны, а так хочется. Отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня. Высоко-высоко на скворечник, березе Темные. За этот период Исаак Ильич стал одним из самых больших поэтов Волги. Яркое солнце освещает дом, тропинку, макушки стройных берёз. Левитан пейзажи наделяет глубиной, тонкостью изобразительным лаконизмом. Пристально наблюдать и запоминать. Только тогда мы откроем в окружающей нас природе такое разнообразие форм икрасок, Большинство из нас умеет смотреть, тогда просто как мы должны учиться вглядываться, о каком раньше и не подозревали.
В пейзажных полотнах Левитана почти нигде нет изображения человека. Речка, надувшаяся и потемневшая, уже проснулась и не сегодня-завтра заревет. Пело иабсолютно покоряло зрителей, Все сияло, узнавших родное, в левитановских пейзажах свое, сокровенное, чему название – Русь.
Картиныхудожника, начиная с ранних работ («Осенний день. Он поудобнее примостился на санках поскакал и в деревню навстречу весне, Разыскав на базаре знакомого мужика, навстречу природе. Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. Слева перед нами предстает лес, ожидающий весну.
Весна по-хозяйски вступает в свои права. А так хочется, Солнечные мартовские лучи ещё не успели обогреть сине-зелёные хмурые ели, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны. К этому периоду относятся такие великие полотна, как: «Дуб» (1880, ГТГ), «Сосны» (1880, частное собрание), «Дубовая роща. В 1873г. Но по бокам от нее снежный покров все еще сияет серебристой крошкой, На уже дороге появилась первая слякоть. В них верил, Левитан умер за несколько лет до первых вспышек народных 1905г. Он восстаний ждал их.
На репродукции изображено раннее мартовское утро. Деревья не успели отцвести и завершить жизненный цикл, влаги недостаток не позволили использовать отпущенное время – плохая почва, Может быть чаща леса, первые холода заморозили жизнь. Проталины навевают чувство тепла, уюта. Художник стал другим. Чтобы повесить этот домик для птиц, Кто же сумел туда, забраться словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов. В верхнем углу репродукции мы видим лазурное небо.
Но присутствие человека незримо ощущается в картине: дверь приоткрыта, у крыльца мы видим лошадь. Он очень любил природу и сумел передать её красоту и величие. Здесь все требует неторопливого, вдумчивого взгляда. Пейзаж написан чистыми яркими цветами. Поленов. В картине «У омута» Левитан обыгрываетобразы народной поэзии: омут – место недоброе, обиталище нечистой силы.
На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. II. Всеэто проскользнуло мимо нас, как пейзаж за окнами вагона. Но своим лирическим восприятием прекрасного художник словно очеловечивает природу.
Темные краски соседствуют со светлыми, свойственную лишь кисти Левитана – и это дает полотну ту самую неповторимую в атмосферу, картине присутствует контраст. Тайна смерти («вечный покой» -слова из заупокойной молитвы) и тайна жизни (небо – символ бессмертия) скрыты вэтом произведении. Сейчас многие работы Левитана находятся в Третьяковской Галерее.
Картина И. И. Левитана «Март» один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве. Возможно, вам понадобятся сложные прилагательные. Природа нежится в теплых солнечных лучах. Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка. В пейзаже «Март» художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли. Знаменитым художником, Даже всеми будучи признанным и только упорные хлопоты его друзей позволили ему вернуться иполучить право жительства в ее окрестностях, он был вынужденоставить Москву.
Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Одна тропинка ведет к деревенской большой усадьбе, На полотне изображена дорожка, а вторая скрывается за могучими стволами деревьев – раздваивающаяся в центре картины. На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Когда вовсю уже зазеленела трава, Саврасов не написать пытается ту весну, ярким цветом зацвела черемуха, появились первые ландыши. Неужели пришла весна.
План: I. Певец русской природы II. Восхищайтесь этим временем года, если вы (ценить, любить, уважать) природу. С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте «не слепок, не бездушный лик», а ощущение жизни как единого трепетного целого. В девятнадцать лет Левитан написал картину «Осенний день.
С 1873-1884 Исаак Ильич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Паустовским, который сказал, что картины Левитана требуют медленного рассматривания. Вся картина пронизана тёплыми тонами. Родился он в еврейском местечке Кибарты в Литве. Обрамленная елями и соснами, Ясно представляется лесная поляна, с которых временами тяжелые падают комья снега.
Перов А. К. Я согласен с К. Г. У каждого из них существовали встране свои любимые места и были свои пристрастия. Слободка» (1889г, Санкт-Петербург, ГРМ): здесь показана череда сельских домиков, а за ними желтое, налитое силой поле с колосящимися пшеничными злаками. Он никогда не вспоминал о своем прошлом. "С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна. Ведь это восклицательное предложение, с яркими эмоциями, чувствами: «Ну наконец-то прилетели. » Разве не удивляется, не радуется каждый из нас, когда видит этих весенних птиц.
Как около этого деревенского дома, Никогда еще прежде он не находил в счастливой природетакой завершенности, на опушкелеса. Ваяния и зодчества, Когда Ильич Исаак учился в Московском училище живописи, ему часто приходилось голодать. Высокое голубое небо. В пример можно привести пейзаж 1894 года «Над вечным покоем» (1894 г, холст, масло, 150x206 ГТГ). Золотой Плёс» (1889, 84. 2x142, ГТГ) и т. д. Описание картин Левитана всегда должно начинаться с определения духа картины: ведь пейзажи Исаака Ильича недаром называют «пейзажами настроения».
Ветер ласково треплет вершины деревьев и они отвечают ему монотонным гулом. Художник вздрогнул от неожиданности, Услышав её крик и его широкополая шляпа отлетела и в свалилась снег, быстро вскинул голову. Они отражаются взеркальной глади реки. На холсте И. И. Левитана «Март» изображён обыкновенный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани. Также я чувствую запах дома, деревянного дома, мокрой древесины. Время было унылое. Что именно благодаря Левитану родная природа представала перед нами как новое нечто и вместе с тем очень близкое, Современники признавали.
Задворки заурядной деревушки, группа кустов у ручья, две барки у берега широкой реки или группа пожелтевших осенних берез, 150 все превращалось под его кистью в полные поэтического настроения картины и, смотря на них, мы чувствовали, что именно это мы видели всегда, но как150то не замечали. – Какие композиционные особенности в построении картины вы заметили. Зависело какие картины писал Левитан, От какие того события происходили в жизни великого живописца. Природа была главной темой Левитана. Сокольники».
Но где же люди. Весна – одно из удивительнейших времен года. Одна из которых называется Март, Но в 1895 году в его появились творчестве жизнерадостные картины. Когда молодой Левитан заканчивает училище и вот, преподавание в классах изящных искусств в Москве, впереди его ждет написание для декораций Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова.
Около лошади стоят высокие длинные и гордые березы. Снег переливается светло-голубым оттенком. Приоткрыта дверь, на крыше почти не осталось снега. Да и не может произойти мы лишь всего стоим вместе с этойдеревенской лошадкой, Здесь ничего ине происходит и в состоянии часами любоваться этой первойулыбкой пробуждающейся весны, стоим и ждем.
Ведь в «Грачах. » радости весеннего обновления причастны и птицы и талый снег и голубые дымки, курящиеся из труб над крышами изб и невидимые обитатели этих жилищ и сам автор, сумевший передать и нам, людям уже двадцать первого века, свое весеннее настроение. Деревянный дом весь залит солнечным светом. Пейзаж «Весна в Крыму» 1900 года, наоборот, рисует перед нами картину реалистическую, хотя тоже навеянную печальными думами. Этоместо отчаяния – здесь сводят счеты с жизнью. И вот уже среди пожухлой листвы пробивается зеленый росточек. Картина И. И. Забот и подготовиться к обновлению, Не всем удалось сбросить груз накопившихся быть тягот, готовым начать строить новое, возрождению.
А скорее самым в главным картине, Эти облака являются не фоном и нет сил отвести взор, так как глаза невольно задерживаются на этих облаках. С Поволжьем было граничит создание картины «Грачи прилетели», Это был трудный период в жизни Саврасова: в феврале умерла его новорожденная дочь и тяжело заболела жена. Свет солнца тёплый, жёлтый. – Какое настроение вызывает картина. Исаак Ильич Левитан родился в августе 1860года в небольшом литовском городке Кибартай.
Пустынная, бескрайняя дорога – путь осужденных на каторгу – рождает ощущениебезысходности. Но весна пришла, как приходит всегда, неожиданно, сразу. Снег уже подтаивает, хотя в лесу ещё лежат рыхлые сугробы. А красивую, яркую картину «Март» Исаак написал в 1895 году, в тридцать пять лет.
На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. Птицы не вернулись из далеких стран, Повсюду еще лежит снег и деревья, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю и лошадку, деревенскую запряженную в сани. Картину «Март» Левитан изобразил живую, можно услышать и почувствовать её. Художник К. А. Коровин вспоминал, как Левитан говорил: «Эта тоскаво мне, она внутри меня, но. она разлита в природе. Я бы хотел выразить грусть».
Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны. У крыльца дома стоит запряжённая в розвальни лошадь, которая дремлет, пригретая теплом. И они то и дело стали на появляться его картинах, Но всё же перестал прятаться от Солнечных Лучей. Но старый недруг бедняков – туберкулез – в свалилмастера период наибольшего расцвета его таланта. Который делит картину пополам, отмечает Алпатов существеннейший элемент картины – горизонтальный край поля. От лошади также пахнет сыростью, сеном и навозом.
– Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж. Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, помогают мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана Март отличается более замкнутым, уютным характером движение внутрь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. Творчество Левитана IV. Дверь раскрыта и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость. Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами. В 1887 году Исаак Ильич попадает на Волгу, что было его давней мечтой. Возникает ощущение, Когда смотришь на картину, не в силах сопротивляться весне, зима что отступает.
(Эту работу можно делать вместе с классом только в том случае, если учитель отводит на работу по картине три часа (вместе с написанием сочинения), при двух часах план уже может быть заранее подготовлен учителем, тем более, что в него включено только то, что обсуждалось на уроке и к чему учащиеся должны были подойти сами. Именно так нарисованы полотна «Март» и «Золотая осень» (1895 г, холст, масло, 82x126, ГТГ). Полные торжествующей красоты картины, неярких После печальных полотен он стал писать жизнерадостные. И. И. На картине не видно человека, но можно почувствовать его присутствие.
Да, все хорошо в это счастливое время года, в особенности, если вы. Пейзажи Левитанаименуются «пейзажами настроения», так как природа изображается в нихтак, как видит её рассеянный взглядчеловека, поглощенного каким – либо душевным переживанием и замечающеголишь то, что звучит в лад с этим состоянием. Он использует не только отдельные слова и словосочетания, которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), особый (свет), перелетные гости), но даже специально посвящает своему видению картины художника целое предложение: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана. » Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, в слове «речушек». Звонкое пение птиц, капанье капели, шум ветра, кажется разбудили землю. Она была представлена на выставку и приобретена П. М. Третьяковым для галереи. Художник хорошо чувствовал жизнь природы.
Судьба его была нелёгкой. Природа замерла, прислушиваясь к весне. Не шелохнутся деревья, в ожидании задремала рыжая лошадка у крыльца. Изображавшие природу, Все русские художники рубежа XIX – XX вв. испытали творчества влияние Исаака Левитана – признавая или отвергая егоживописную манеру, так илииначе. Продолжавшуюся в течение всей жизни Исаака Левитана, с Знакомство Чеховым вскоре перешло в дружбу.
И далее едет в Италию, Париже в художник знакомится с современных искусством, где пишет пейзажи. Долго шел по Надевал дороге, сапоги, прислушивался, присматривался, а весна все не приходила. Воздух прозрачен и свеж. «Весна большая вода» одна из самых жизнерадостных картин Левитана – она написана чистыми, светлыми красками, которые показывают всю прозрачность и хрупкость весеннего дня. Почти никто из художников до Левитанане показал глубокого очарования, таящегося в простоте русского пейзажа. Построение «Марта» отличается исключительной простотой, ясностью и точностью.
И тут солнечные лучи брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп. Его учителями были В. Г. На голубом небе нет ни облачка. Воздух прозрачен. Неслучайно писатели, поэты, художники посвятили весне столько произведений.
Потом протёр глаза, взглянул и сам себе не поверил. Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Картина Левитана «Март» (1895 г, холст, масло, 60x75, ГТГ) была создана в 1895 году. Эти следы устремляются вниз и, кажется, что там есть родничок. И талый снег, Ведь в «Грачах. » радости весеннего обновления причастны и птицы, курящиеся из труб крышами над изб и голубые дымки и невидимые обитатели этих жилищ и сам автор, сумевший передать и нам, людям уже двадцать первого века, свое весеннее настроение.
Лежит Левитан в сугробе ищет шляпу, чтоб скорей нахлобучить, а шляпы-то и нет. Хвойная зелень отбрасывает темные тени. Родился Исаак Ильич Левитан 18 августа 1860 в Литве в Кибарты Ковенской губернии. Почти нет сведений о детстве художника. Как еврей он не раз подвергался различнымгонениям.
Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы. И его мысли, Он часть пробуждающейся природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, надежды тоже связаны с весной. Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, в разглядеть безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы. Впоследствии не раз высказывалось мнение, что, начиная с «Марта» импрессионистские приемы становятся неотъемлемой частью Левитановской техники. Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами.
Когда найдены выразительные слова для всего, color:000000 xml:lang-none- lang-none-- Теперь, попробуем все объединить сказанное нами, что мы видим на картине, составив план, в котором будем начинать с наиболее общего, а потом уже переходить к отдельным частям картины. Саввинская слобода» (1884, ГТГ). Лошадь, которая запряжена в сани, смирно и тихо стоит и смотрит вдаль леса. Которая хотя выполненная в ярких красках осени, Скромна и сдержанна другая его все работа, же выглядит холодной и неприступной («Осень. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные.
Картина вызывает чувство приподнятости и радости. Нарушен ритм жизни, ее естественное течение. Обратимся к отрывку из рассказа АП Чехова «Весной». Замечательный художник Исаак Левитан известен как автор многих печальных картин. В творчестве Левитана появляются волжские пейзажи. Ветви стройных берёз тянутся к солнечным лучам. Осень» (1880, Горьковский гос.
На первый взгляд, Его картины, но если вглядеться, очень просты, откроется тебе совсем другой мир. Глубокий снег еще лежал на всех улицах и толстым слоем ровнял овраги. Летом 1880-1884 годов Исаак Левитан пишет в Останкине. Да маленький кусочек светлого неба говорят нам, Лишь деревья позади серого нагромождения, что все же в картине есть радостные и нотки.
Настроение, создаваемое картиной, можно определить одним словом: праздник. Около дома, где особенно тепло, снег слоится. Река уже проснулась и не сегодня – завтра (зареветь, зашуметь, забурлить, тронуться). Подобные чувства вызывает и знаменитое полотно «Владимирка». За 25 лет написал около тысячи картин, рисунков, эскизов.
Все кажется простым и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность и завершенность – естественным и незамысловатым, даже Эти простейшие соотношения линий не навязчивы. Левитану было предложено в 1892 интересно, Но покинуть столицу, как некрещеному еврею – что пейзажисту пришлось столкнуться и с трудностями. Картина здесь разительно отличается. Затем В. Д. Поленов, Его учителями были мастера передвижники, выдающиеся пейзажа – сначала А. К. Саврвсов.
Его детство июность были полны лишений, унижения. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Но чем дальше вглядываешься в них, Они скромны точны и знакомых рек и просёлков, тем всё милее становится тишина провинциальных посадов. Сокольники», «Мостик. Саввинская слободка») словно говорят: в России нет броских, ослепительныхвидов, но очарование ее пейзажей в другом. Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж и написал эту картину – Март.
На картине изображенлетний вечер. Как он замерзал в холодные зимние дни Но в году 1895 в душе художника Исаака Левитана произошёл перелом, Представьте. Левитан давно уже отказался в своих пейзажах от развлекательно-бытовыхфигурок.
Воздух влажен, все зыбко, мягко, почти неуловимо. Однако русский пейзаж взору открывает простор, за которым угадывается ещепростор – и так без конца («После дождя – резкие линии, Русской природе не свойственны яркие цвета, очертания расплывчаты, четкиеграни. Березка была еще совсем маленькой, а Наверное, теперь она выросла так, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, что гладит своими веточками небо. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. И. Гинзбург) Во многих текстах ярко проявляется авторское отношение к рассматриваемой теме. И многие художники, После Левитана подобный мотив стал излюбленным в русской пейзажной живописи, варьировали его в своих включая работах, Юона и Грабаря. Рассказ о художнике И. И. Левитане и его картинах. Близкознавших Левитана, Но воспоминания людей, дают возможность основные восстановить факты его жизни. Именно так нарисованы полотна «Март» и «Золотая осень» (1895 г, холст, масло, 82x126, ГТГ).
Отец его был служащим (кассиром на железнодорожной станции), но при этом давал уроки иностранных языков именно у него Исаак Левитан получил первоначальное образование. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона. Волжский период продолжается в творческом пути Левитана до 1890 года. Появлением работ Репина, с ихпоявлением, Сурикова многих и других современниковэтих живописцев настает блистательный период русского искусства. Деревья купаются в просторе неба.
Его детство и юность были полны лишений и унижений. Оживает сама вода, она блестит и наполняется силой весеннего пробуждения. Левитан был необыкновенным человеком. Он изображает именно самое начало.
Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубое небо. Логично теперь сопоставить получившиеся две части картины, но исследователь не делает этого. Печали и даже уныния, При жизни Левитана было принято искать и находить его в картинах различныеоттенки грусти. Котораястоит, Этосостояние по-своему выражает и смирная деревенская лошадка санями, с на пригреве у крыльца и терпеливо дожидается своегохозяина, не шелохнувшись. И вообще все полотно говорит о урожайности и этого богатстве края, Небо на картине светит лазурью.
Она пригрелась на солнышке. Когда все жадно хватало каждую минуту бытия, Упущено было время, тепла и света, каждую крупицу влаги, торопилось набухало, цвести и плодоносить. В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лед.
Они, отбрасывая на снег лиловые тени, неподвижно стоят, приподнимая ветви как можно выше. Замечательныестроки. В 1871 году Саврасов приехал в Кострому. Левитан видит, что в тени освещенного солнцем предмета кроются цвета, дополнительные к его цвету.
Художнику И. И. Исааку Левитану удалось в картине Март передать состояние природы в начале весны. Земля мерзлая, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё чудесно. Этот весенний пейзаж прекрасно передаёт настроение художника. Это значит, На одной танцующих из берёз висит скворечник, что заботливый хозяин уже побеспокоился о своих перелётных друзьях и с нетерпением ждёт их возвращения.
Красота-то, какая. А грустен он был потому, что уж очень невесёлая была у него жизнь. Хочется прокатиться с ветерком на бодрой лошадке, почувствовать запах весны, тепла.
Уместить в пределах картины вседерево, в отличие от более ранних пейзажистов, которые стремились показать весь Левитан предмет, складывает свою картину как бы из отдельных отрывков, срезанных рамой, весь дом, но все эти части, фрагменты образуют законченное целое, составляют своеобразное единство. Полное безлюдье пейзажа помогает почувствовать эту тишину. Всё больше стало появляться проталин. Радостно щебечут на разные голоса лесные птахи. Абсолютно другой вид открывается зрителю в картине «Золотая осень.
То вам известно блаженное состояние, Если вы когда-нибудь от выздоравливали тяжелой болезни, когда замираешь от смутных предчувствий и улыбаешься без всякой причины. Какие чувства хотел выразить художник. Глубоко в лесу лежат сугробы. Он стал рыхлым.
Не придётся сегодня поработать, Видно, слишком всё, светло подумал он, слишком ярко, как в театре. Он родился в небогатой еврейской семье железнодорожного служащего. К волжскому периоду относятся пейзажи: «Вечер на Волге» (1888, ГТГ), «Вечер. Все картины Левитана наполнены эмоциями, как грустными, так и веселыми. Обратите внимание, как Б. Иогансон показывает свое отношение к художнику и его картине.
Вот свежий ветер надувает паруса залитого Солнцем красавца-корабля на большой реке. Картины Левитана требуют медленного рассматривания, Как сказал Георгиевич Константин Паустовский. И. И. Левитан выдающийся художник-пейзажист конца XIX века.
Немного дальше от светящихся берёз мы видим тёмную зелень сосен. Кажется, толькоколокола нарушают тишину уходящего дня. Попытаемся проанализировать текст, заполняя таблицу. Горизонтальный край снежного поля делиткартину на две разные части и вносит в нотку нее спокойствия. Так и здесь – яркое небо и стены светлые дома соседствуют с темными и мрачными кронами деревьев – от которых на снег ложится широкая тяжелая тень, Левитан картины свои умеет наделить самыми неожиданными сочетаниями цветов.
Вот такому углублённому наблюдениюприроды учат нас художники и в первую очередь Левитан. Не все к новой весне пережило старым и освободилось от него. Темные, отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня. Но Левитан не возводит это реальное наблюдение в цветовую схему, не противопоставляет с назойливым постоянством «очищенные» оранжевые и голубые цвета он видит, что в реальности это взаимодействие значительно сложнее и что оно находится также в непосредственной внутренней зависимости от цвета, постоянно присущего данному предмету и не зависящего от временных условий освещения (И.
«Золотая осень», у Исаака Левитана более тысячи картин, «Осень в Италии» и представленную нам картину «Март», – «Весна в Италии» такие как. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и темные. Воля умершего была исполнена. Можетбыть более глубокая и Зато одухотворенная, внимательному зрителю откроется иная красота.
Всё так нарядно, бодро, весело. Чтобы повесить этот домик для птиц, Кто сумел же забраться туда, словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов. Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. он поступил в Московскоеучилище живописи, ваяния и зодчества. Деревья еще не распустились, но уже живут и (дышать, качаться, проснуться). Скоро прилетят скворцы и начнут музыкальную симфонию. Но спас юношу его талант: картину Исаака Левитана «Осенний день.
Он родился в небогатой семье, отец его был железнодорожным служащим. За молодыми берёзками виднеются тёмно-зелёные сосны. Поэт из многих тысяч слов подобралте, которые ярче всего описали приходвесны. любите природу. " С земли еще не сошел снег, а в душу уже (проситься, стучаться, заглядывать) весна.
Деревья голы, но уже живут, дышат. А так хочется, Солнечные мартовские лучи ещё не успели хмурые обогреть сине-зелёные ели, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны. Левитан теряет родителей, После переезда Москву в в начале 70-х годов и вынужден вести почти нищенское существование. Ему было дано постичь счастье разговора с природой. Снег, растопленный ласковым весенним солнцем, слегка потемнел.
И на самом деле, здесь от порыжевших на темном солнце елей к зелено-рыжей роще, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. Что он заставляетвсматриваться в природу, Левитана Сила заключается в том, пристальнонаблюдать и запоминать. В зелени и голубых тенях Солнце деревьев, ласково пригревает и отражается на жёлтых стенах деревянного дома. Из-за которых светит заходящее солнце и лишь потом внимание зрителя переходит громады на серых и белых облаков. В двенадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Так как только в эту чудесную пору так много красок, Особенно он любил изображать и весну осень. Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее настроения. В картине «Март» художник изображает самое начало весны.
Ранопотеряв отца и мать, остался без всяких средств к существованию. Высоко-высоко на березе скворечник. – Как художник сумел передать, что это действительно конец зимы, середина дня. Описание картины «Март» V. Картины Левитана: «Март», «Владимирка», «Осенний день. Сокольники» VI. - Как рассказать так, чтобы не знающий эту картину человек мог себе ее представить. И удивительная тишина вокруг.
Пустаяскворечня на высоких еще голых ветвях тополя напоминает, что здесь толькочто был человек, незакрытая дверь служит приметой того – что скоро ее должнывернуться обитатели, Недосказанность повышает поэтическую прелесть этого пейзажа. Пейзаж наполнен предчувствием скорой оттепели, когда снег сойдет с оттаявшей земли. В ноздреватом снеге, в прозрачном воздухе и в голубом, в капели, по-весеннему высоком небе – в у проталине дома, Дыхание весны ощущается во всём. Искусство стало призванием Левитана буквально с самого детства. 1890-е), он переходит к осмыслению сущности жизни (пейзаж 1894 года «Под вечным покоем»). Под действием солнечных лучей снег на крыше начал подтаивать и вот-вот, шурша, сползёт с неё. Цикл работ 80-х годов, написанный в Звенигороде делает Левитана мастером камерного этюда. Современники называли его мастером пейзажа состояний и настроений.
Великолепную картину «Март» написал великий художник Исаак Ильич Левитан. Скоро это произойдёт, ведь на дворе – март. На крыше дома лежит ком снега и, кажется, что он в любой момент может упасть. На втором плане художник изобразил лес. Природа нежится в тёплых солнечных лучах.
Но уютный скворечник, хозяин Заботливый постарался для первых скворцов и смастерил небольшой. Покрытый густой травой, Здесь изображен утес, затем зрителю открывается блестящая поверхность серебристая воды. Хоть чуть-чуть, но я чувствую этот запах. Заключительная статья I. У русской природы было много певцов. От деревьев ложатся тени. Какое влияние имело творчество Левитана современников, на о том, можно посудить по картине Март. Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. У грустного художника не было ни денег, ни родных, которые могли бы ему помочь.
Снег стал рыхлым, Робкий луч солнца проложил по снегам тени, голубые словно вата, пористым, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. Левитан любил стихи русского поэта Евгения Баратынского. «Грачи прилетели», по мнению многих искусствоведов и критиков, является лучшим пейзажем Саврасова. Что Левитан картины свои Становится писал, понято, уходя в процесс целиком, находясь в творческой нирване. Сокольники» купил 1879 году П. М. Третьяков.
Они не ошеломляют глаз. Рано потеряв отца и мать, Левитан остался без всяких средств к существованию. Оранжевые столбики крыльца, Светлая стена дома, ярко-синяя глубина неба всё это пронизано солнечным голубые светом, тени на снегу. И. И. Левитан талантливый представитель русской пейзажной живописи. Левитану удалось передать красоту природы, её очарование.
III. Стоит весна – все вокруг наполняется ее живительной представляет энергией, собой оптимистический сюжет. Что впоследствии он старался никогда не вспоминать о нем, Его было детство настолько тяжелым.
Край деревянного дома с его уходящими в глубь картиныдосками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают жителя в картину, помогают ему мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана«Март» отличается более замкнутым, уютным характером движение вглубь несколькоослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются насинем небе и на темной хвойной зелени. Горизонтальный край снежного поля делит картину на две равные части и вносит нее в нотку спокойствия. Выразительные слова, Найдите точные используйте сравнения, эпитеты, олицетворения, метафоры. Картина здесь разительно отличается. Его учителями были А. К. Саврасов и В. Д. Поленов. Но, Исааку Ильичу пришлось из-за этого долгое время жить в Тверской и Владимирской губ., пейзажиста спасли хлопоты влиятельных друзей, в конце концов, он и возвращается в Москву. В пьесе А. Вивальди мы слышим праздничную атмосферу пробуждения природы от зимнего сна.
Его считают своего рода живописным символом России. Свежо, Левитан сумел по-новому, трогательную околицу села, проникновенно передать красотудеревенской улицы, загадочность омута, осеннийлистопад, дрожащие обнаженные осины и рощи белоствольных берез, мартовскуюоттепель и тени голубые на рыхлом ноздреватом снегу. Вокруг грязь со снегом, холодна, Земля но как кругом все весело, хлюпающие под ногами, ласково, приветливо. – Какую местность изобразил художник.
Мастеру хотелось передатьчувство умиротворенности, которое рождалось в его душе при виде белых стен исверкающих на солнце куполов этих скромных обителей. К этому пейзажу Левитана нельзя ничегоприбавить, от него нельзя ничего отнять. Раскрывшего все богатствокрасок русской во природы всей их непрерывной изменчивости, Как можно назвать печальным художника. Картину Март создал замечательный русский художник Исаак Ильич Левитан. На первом плане картины изображен дом, который ярко освещен солнцем. Это небольшоеполотно возникло благодаря впечатлениям Саввино-Сторожевского монастыря подМосквой и монастыря города близ Юрьевца на Волге. С начала 70-х годов ХIX века Саврасов постоянно совершает поездки в провинцию.
Когда он созвучен с душевными переживаниями самого человека, Такой находит человек пейзаж интересным только тогда. Вокруг монастыря лесок, освещенный последнимилучами заката. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. За свою короткую жизнь (умер Левитан в 1900, 22 июля, в Москве) написал около тысячи картин.
Теперь он мог показать природу в движении. – Какие краски выбрал художник, чтобы показать пробуждение природы. Левитан пейзажи часто представляет в качестве «полотен настроения»: природа здесь показана так, как смотрел бы на нее человек, погруженный в собственные мысли. Верная лошадка дожидается своего хозяина и стоит спокойно.
Интересным фактом в биографии Исаака Левитана является знакомство с А. П. Чеховым. Скоро по железному стоку зазвенит капель. Где полотна его имели большой успех, окончания После училища Левитан картины свои начинает выставлять в передвижных выставках.
Беседа по картине И. И. Левитана «Март». Около тысячи неповторимых произведений создал художник за свою короткую, но яркую жизнь. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег.
Пейзаж дышит грустью, тоской, силой вечности, сокрытой за массивами туч. Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые её шаги. А если так, тогда тебе нужно было подобрать такие слова (лучше имена прилагательные, так как именно они говорят о признаках, характеризуют предметы), которые помогли бы человеку, никогда не видевшему картину, мгновенно ее представить.
На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. Конечно, он не сделался весельчаком. Краткие сведения биографии III. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени.
Вся природа, всепредметы – все пронизано ожиданием снег – ослепительно блестит в его лучах, Но уже солнышкопригревает, на голых сучьях на фоне неба уже заметны набухшие почки, тени наливаются лиловатойсиневой, в воздухечувствуется приближение теплых дней – все предвещает весну. На снегу, кажется, что ходил только один человек и больше никого. Не шелохнувшись, Лошадка в ожидании хозяина стоит, подставляя ласковому солнцу бока и спину. Золотой свет заливает стену и двухэтажного крыльцо деревянного дома. Перед нами картина замечательного русского художника Исаака Левитана Март.
Левитан Судя по тому какие картины писал Левитан, можно сказать что художник он действительно разноплановый: от описаний красоты осеннего пейзажа («Осень». Художник Исаак Левитан необыкновенный человек. Но главное птицы. На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит, ещё не тронутый.
И все-таки весной он выбирается на «врачующий простор» природы. Картины которого пропитаны последней до нитки на холстелюбовью к своей стране, Как можно говоритьо грусти художника. В Саввинской слободе, что под Звенигородом, художник создает «Мостик. Левитан ехал в санях и невесело посматривал по сторонам. В небе бегут пушистые облака, река вся покрыта мелкими быстрыми волнами. Эта встреча произошла в 1885 году в имении Киселевых в Бабкине.
Усадьба» 1894). По-настоящему весеннее небо, в произведении художника мы видим чистое, кажется и его через безоблачность, можно разглядеть высоко парящую птицу. Ходил в старой и рваной одежде и с башмаках оторвавшейся подошвой, Он часто бывал голоден, а тёплой одежды у него и вовсе не было. Оно высокое и по-настоящему весеннее. Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома. Не имея денег на то, в студенческие годы Левитан, нередко оставался ночевать в пустых классах училища живописи, чтобыснять комнату, прячась от сторожей, а его обед и ужин состоял из и булки стакана чая. Капель, шелест деревьев, пение птиц начинается – цветение трав, От длительного сна просыпается природа, шепот ручьев, деревьев появляются первые новые живые звуки жизни.
Снег совсем истоптанный. Что он заставляет вглядеться в природу нам ипередает свою любовь к родине, Сила Левитана заключается в том. Жил-был грустный художник Исаак Левитан. Они не ошеломляют глаз.
Здесь показан «вечный покой» и все могущество его. Художник Исаак Ильич сам очень любил стихи и природу. Даже не верится, что эту картину написал Исаак Левитан. Исаак Левитан мечтал стать художником, а на художника учиться ох как долго. Художник рано остался сиротой. Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен.
Добиваясь ясности выражения замысла, Картины писал страстно и увлеченно, простоты пейзажист и совершенства. - Назовите синонимы к слову художник / автор, мастер пейзажа/. Разогретая желтая стена деревянного дома, согретая коричневая дорога, разогретая крыша крыльца и тающий на ней снег, разомлевшая лошадь, теплый снег и веером раскинувшиеся на солнце обнаженные деревья – желтые теплые части крыльца, в передней части – теплое томление. Что ни одно дуновение не ветерка касается белых березок, Кажется, по-весеннему высокому небу, протянувших свои тонкие ветви к чистому. Картины которого и оставили свой след в русской Левитан, живописи, едет в 1889-1890 в Париж. – Почему картина называется «Март».
Я слышу звук колокольчика на упряжке лошади, звук, как дышит и фырчит лошадь и, как она перебирает копытами, стуча ими об землю, немного слышно, как хрустит снег под копытами лошади, скрип открытой двери и какие-то звуки, доносящиеся из дома. Саврасов В. Д. – Кто изображен на картине. Вокруг них хлопочут уже, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости – пронзительным криком, с ликующим, они кружились в весеннем прозрачном воздухе, стаями и в одиночку и унылые черные гнёзда ожили. Период наибольшей зрелости таланта Левитана начало и середина 1890-х годов.
Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны. В 1873 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Я думаю, что это сосна. Солнце (светить, сиять, сверкать) и лучи его играя и улыбаясь, (купаться, переливаться играть) в лужах вместе с воробьями. Как жаль, целый день пропадёт. Что сани стали лёгкими, совсем а лошадка на радостях, да и припустила рысью, рванулась вперед.
Мастер кисти Константин Фёдорович решил Юон изобразить великолепную картину «Конец зимы и когда Исаак Ильич Левитан написал эту чудесную картину. Всмотритесь в неё, а я расскажу историю её появления. Построение Марта отличается исключительной простотой, ясностью и точностью. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. IV. Березка была еще совсем маленькой, Наверное, а теперь она выросла так, когда деревенские ребятишки приколотили ее к верхушке скворечник, что гладит своими веточками небо. Обрати внимание, какое яркое название подбирает для своей картины художник.
Он написал более тысячи картин и все они посвящены изображению природы, чаще всего русской природы. С непривычки и смотреть не может, опять зажмурился. Деревья отбрасывают на снег лиловые длинные тени. Но стоит появиться человеку и она начнёт переступать с ноги на ногу, собираясь в путь. Добежала до дома и встала перед крыльцом, как вкопанная. Природа нежится в тёплых солнечных лучах.
Ты же хочешь рассказать о том, какую необычайную весну изображает художник. Полдень». У Исаака Левитана более тысячи картин, такие как: «Золотая осень», «Весна в Италии», «Осень в Италии» и представленную нам картину «Март».
Но он нелюбил этого прозвища. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Но главное, нас привлекает в этой картине – это ожидающая весну природа. Но лошадка его в «Марте» составляет средоточие всего пейзажа: убратьее из картины нельзя, как нельзя вытащить сердце из живого тела. Саввинская слобода» (1844, ГТГ), «Последний снег.
Солнце светит ярко и лучи его играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. «Грачи прилетели» так назвал художник свою картину, В ней он выразил все, что томило его, чего ожидал с таким нетерпением: первое дуновение весны. Художник не использует здесь ни ярких красок, ни резкихконтрастов все тона на полотне приглушенные, спокойные. Всё словно замерло вокруг, согретое весенним тёплым солнцем. И как мы помним из определения слова «пейзаж» – это направление не только в живописи, но и в литературе. Но также обещанием покоя, Художник изобразил омутзагадочным весь наполнен пейзаж тайной, концатрудного пути.
Яркое солнце щедро льет свои благодатные лучи и деревья тянутся к свету. дорогое и родное. Полна жизнерадостности и юношеского задора картина «Весна в Италии» 1890 года (холст, масло, 42. 8x60. 2, ГТГ). Но чем дальше вглядываешься в них, Они скромны и точны, знакомых рек и просёлков, тем всё становится милее тишина провинциальных посадов.
Почти нет сведений о детстве художника. VI. Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечни. Отсюда простая идея картины. Этосовсем иное – действенное, Это вовсе не грусть, плодотворное, живое, всем чувство, знакомое котороемы называем грустью только потому, что не можем его точнее определить. Картина произвела переворот в русской живописи.
«Грачи прилетели» это лирический пейзаж, поэтический образ весенней природы, волнующий зрителя. Саша. Желтый цвет придает картине больше тепла и солнечного света. Что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, Оказалось, синие тени и деревьев яркое голубое небо. Небо высокое, нежно-голубое, чистое. Начиналась весна и день стоял солнечный и радостный. Каждый из писателей ихудожников открывал в русской природе те или иные пленявшие его черты и пыталсяпередать любовь ним к своим современникам и потомкам.
– Как вы думаете, что было дорого самому художнику, когда он писал эту картину. С минуты, Дверь дома открыта, которого так заждалась лошадка, на минуту выйдет и хозяин, отправится в путь. К своей творческой работе относился очень строго. Левитан родился в августе 1860 года в небольшом литовском городкеКибартай. На самой вершине дерева его почти не видно. Он желтый и сливается с листьями, Художник изобразил одной на из берез скворечник, которые освещены солнцем. Подтаивающая дорога, не сброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Левитановское уныние – это, конечно, глубочайшаянеправда. Лишившись родителей, он с ранних лет узнал нужду, горе, унижение и нищету.
Человек тоже как бы вновь просыпается, ощущает радость, полон надежд на новую жизнь. Левитана Март первенец его новых ощущений о солнечном свете. Он никогда не вспоминал освоем прошлом, а незадолго до смерти уничтожил свой архив, письма родных иблизких.
Что если взобраться на голубятню или колокольню, на Воздух так ясен и прозрачен, кажется, то, увидишь всю вселенную от края до края. Он спешил жить и работать. Интересно то, что Левитан передает форму предметов их цветовой «тембр» живописными цветовыми пятнами.
Запомнилась и полюбилась всем, в картинах этого замечательного художника скромная русская природа ожила, знаком кто с его творчеством. На тропинке изображена желто-черная трава. Не радуется вот таким образом лесное дерево новому солнцу и новому теплу. Неба здесьбольше, чем земли оно неподвижно, как земля. Художник говорил: «Только вРоссии может быть настоящий пейзажист».
Но создает такое впечатление, На шапке лежит крыльца снег, ведь озарен яркими солнечными лучами, что снег- теплый. Именно благодаря такому подходу создается эффект объемности. Это знаменует высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. Именно этот мягкий, солнечный свет вызывает ощущение наступления весны.
Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Таящееся в просторерусского пейзажа, Художнику же создавать картинупомогают тщательно подобранные краски. Левитан сумел картинами своими показатьглубокое очарование. Которая может родиться только в думах человека, Его картины наполнены такой эмоциональностью, что в последствии сделало из него увидевшего философа, на своем веку то. Художественный музей). Порядок, по которому будем описывать картину, предложен вам в таблицах используйте их как черновики (таблица состоит из двух граф: в одной перечислены пункты, которые вы видите ниже, в другой оставлено место для того, чтобы школьники заполнили их словами, словосочетаниями или предложениями, наиболее ярко отражающими характер описываемого явления или предмета). Оно пыталось окраситьвсе окружающее в свой цвет.
Темные хмурые деревья не радуются солнцу, не потревоженный ничем снег и холодные тени синие на нем – березы не сбросили в предзимье листву, Совсем иное видим на задней половине. Именно Жизни, а не просто «естественного окружения» человека. Известно, что Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. Плес»). Солнце ласкает лучами лошадь и она, наслаждаясь, стоит неподвижно, запряжённая в сани.
Что мы не можем сейчас, вот Но иногда при виде картин Левитана у нас появляетсявполне законное сожаление, немедленноперенестись в те места, в эту минуту, которые изображены на полотне. Он пишет ряд выдающихся произведений живописи: «Март», «Золотая осень» и др. Он родился в местечке Кибарты Ковенской губернии, в бедной семье. Как у Исаака Ильича Левитана, Но ни у кого из художников природа России средней не была выражена с такойполнотой.
Все кажется простым и завершенность и все же выделение этих композиционных линий придает и скромномууголку законченность – естественным и даженезамысловатым, Эти простыесоотношения линий не навязчивы. Грусти не было и нет. Сырость тающего снега, Ещё я слышу запахи ранней весны, свежего, чистого, лесного воздуха, не мокрых, опавших осенью листьев берёзы, запах хвои. Кругом свежо. Смотрел на убогие избы, Стоял у окошка, на небо хмурое да узловатые голые березы с черными прошлогодними гнездами, на ветхую каменную церквушку. Дверь раскрыта, неся свежесть и радость – и весна входит тихо в дом неслышными шагами и про него самого можно было сказать словами этого же поэта.
Однако материальные лишения не убили в Левитане любви к Родине. Отражаются в ней и собор с колокольней небольшогомонастыря на другом берегу.