Формулировка его не ясна и потому широка и живуча. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Как Ван Гог, Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен на уровень один с такими пионерами современного искусства, Гоген или Сезанн.
– всяприродасосредоточиласьвстрашном ураганекрика, Инебо кричит, на помосте, авпереди, сжимая стоитчеловекикричит, обеими руками голову ибоот такихкриков лопаются жилы иседеют волосы". В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Вегожизнибыли запои, тяжелейшие нервныесрывы, увлечениенаркотикамиичастичнаяпотеря памяти. Вот таким образом он почти не писал незнакомых портреты людей – для него не было главным передать внешнее сходство, Мунк обладал даром психолога.
В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, Нередко подчеркивали формальное сходство данной литографии с ксилографией швейцарского художника Феликса Валлоттона – и это ли вряд простое совпадение. Припадки становились сильнее, Спустя какое-то время у него начались головные страшные боли и в конце-концов он покончил с собой. Однако, есть еще одна мумия, которая тоже могла послужить источником вдохновения для норвежского художника. Верящие в сверхъестественные силы, Романтические натуры, приписывают это действие произведений искусства магии и сверхъестественным как силам, правило. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик».
Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. Так или иначе входивших контакт в с полотнами, Десятки людей, ссорились с близкими, заболевали, впадали в тяжелую депрессию или внезапно умирали. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине.
Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. По замыслуон должен былсостоять из картин символического содержания, воснове которыхлежала бы жизнь "со всемиее причудами, всеее вариации, ее радостиипечали". Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца.
Произведения Мунка прекрасно первоначально иллюстрируют тесную связь между символизмом и экспрессионизмом. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». На сегодняшний день большинство людей признают существование факта живописных влияния полотен на человека и его судьбу. Которыми он овладел в совершенстве, Многие его живописные произведения были им переведены в офорт и литографию. Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник не искал тем новых и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений.
Тем более что по приезде в Париж начале в 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени, Вскоре он обратился к литографии. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. В 1888 он написал «Въезд Христа в Брюссель» (Малибу, музей Гетти). Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям.
Описана дальнейшая судьба «Крика» после выхода его в свет. Это произведение представляет собой острую сатиру, но влияние ее было ограниченным. Рождением, любовью и – смертью болезнью, Постель символически связана ассоциациями с важнейшими моментами жизненного цикла.
«Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Где сестра Эдварда Мунка была положена на лечение, в нижней части холма Экеберг сумасшедший был дом, а рядом была также бойня. Чтобы не слышать его, Этот мужчина (или женщина) кажется заключенным в крике собственном вопле и, зажал уши. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма.
Quotфриз жизни" объединилрядживописных Но играфическихпроизведений, кромезадуманных картин, каждое из которыхсвязанострагическимиоптимистическимаспектамибытия. Судорожные волны мук этого существа, словно эхо, расходятся в воздухе вокруг его головы. Что его вдохновение для картины пришло, Эдвард Мунк написал в дневнике, своем когда он начал чувствовать себя очень глубоко усталым и физически и морально, когда он шел на закате с двумя друзьями. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом.
Работа печаталась в цветовых различных комбинациях и весьма высоко котируется в наследии Мунка. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. В 1918 году Мунк писал: "Яработалнадэтим фризом сдолгимиперерывами втечение 30 лет".
В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. Существующего в нем, Но раз найденное удачное воплощение идеального образа, не боясь в упреков однообразии, Мунк повторяет много раз. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Декоративных и вместе тем с чувственных, Написанная им на рубеже веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, являет собой вершину скандинавского символизма. Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на сюжеты его живописных же произведений. Наиболее грандиозная презентация работ Мунка состоится летом 2013 года в Осло случаю по 150-й годовщины со дня рождения художника. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет.
Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Существует поверье, что все версии "Крика" прокляты. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Что крик отражается в интенсивно – кровавой, Вы можете видеть, красной, оранжевой, синей и черной цветовой гамме фона.
Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Эта мумия находится во Флорентийском Музее Натуральной Истории. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Творчество Ван Гога вызвало более широкий отклик, создало более широкую теоретическую базу и придало цвету неизвестную доселе символическую и выразительную силу «Вороны в пшеничном поле» (1890 Амстердам, музей Ван Гога). Через портрет он всегда исследовал душу человека. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. Сделанными в первый период его пребывания за границей, Здесь ощущается явственная перекличка с дневниковыми заметками в Мунка, которых настойчиво звучат угрызения совести.
«мое искусство придало моей жизни смысл, Композиция возвращает нас символизму к 1890-х годов – что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты. Ярко выделяющаяся на бархатно-черном фоне, Круглый воротник-стойка белый и голова, придают изображаемому сходство со священником. «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи.
Все они основаны на личных переживаниях. «Смерть в комнате больного», к этому времени относятся знаменитые картины «Танец жизни», Мунка:«Больная девочка», «Крик». Когда и где экспрессионист Мунк их, написал в презентации рассказывается и что послужило вдохновением на эту работу. больницы. Норвежец Эдвард Мунк, отчасти, бельгиец Джеймс Энсор и, француз Тулуз-Лотрек способствовали формированию умов 1900-х – голландец Ван Винсент Гог, Предшественники. Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по бокам к лицу.
В этом случае его картины можно расценивать как предварительный этап работы, а графический оттиск – как завершающий. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.
Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Что же так захватывает его, что он видит перед собой по ту сторону картины.
«Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Quotбаркуюности", Фриз включает "Поцелуй", собразомМадонны, сюжеты "Крик", сулицей, мужчинамииженщинами, вампирами. Что в те времена вы могли фактически услышать крики животных, Некоторые люди описывают, а также крики, которых убивают, психическими страдающих нарушениями с псих. Самым значительным втворческом наследии Мункаможносчитатьсозданныйим в 1890-1910-егоды "Фриз цикл жизни". «Крик» был воплощен четырежды и каждый раз применялась разная техника рисования.
Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную экспрессивного линию символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, «Смерть больного», «Голос», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Остается загадкой, Тем менее, не изображенное на переднем плане, кемявляется этобесполое существо. Пересеченных извилистой линией берега, Вэтих картинах, развертывается подкронамидеревьев всяжизньсее радостямиипечалями, сволнующимсяза неюморем.
Его портреты превосходно отражали характер человека. Затем, в начале века, в Берлине (1903), Мюнхене (1904) и Дрездене (1905) прошла выставка французских новаторов Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека, Ван Гога. К этому времени относятся знаменитые картины Мунка:«Больная девочка», «Смерть в комнате больного», «Крик», «Танец жизни». «Рождение любви», «Страх жизни» и «Смерть» – «Расцвет и закат любви», На выставке берлинского в Сецессиона 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз». «когда кто-нибудь сможет описать те времена – на оглядываясь 1880-е годы, Позже, он задаст вопрос. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем.
Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, Значительное место в этот период творчества его занимают портреты. Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса, а главная фигура превращена в примитивный знак – линии волнообразные лишают пространство всякого чувства стабильности, Здесь исчезают какие-либо следы реализма. Вне времени изображенное на картине «Крик» существо – это бесполый человек с бледным лицом, стоя рядом с оградой, с экспансивным взглядом в хаотической среде. Небо взбесилось от крикабедногосына Евы. – всеее неслыханноемогущество вколорите, Невозможно даже дать этой представлениеоб картине. Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской. Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями: Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой и случайным огнестрельным ранением, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным. Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно. ЭдвардМунк (1863-1944) – норвежский художникиграфик.
С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Картина «Крик», написанная в 1893 году, сталасамойдорогойвмире, онапроданана аукционе Sothebys в Нью-Йорке за рекордную сумму почти 120 миллионов долларов, что на 40 миллионов больше стартовой стоимости лота. Изначально картина называлась «Отчаяние». Все то неповторимое индивидуальное, что мы называем искусством Мунка, впервые прозвучало именно в это время 1880-1890-е годы. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. ВконцежизниЭдвард Мунк написалсвой автопортрет. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица.
Всех этих художников объединяет значимость их жизненного опыта, Кроме а того, также их болезненная неуверенность в обществе, с точки зрения техники, особая роль цвета. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Его преподавателем оказался убежденный Кристиан реалист Крог – в ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо. Самым первым был Энсор. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ звезды, восходящей к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии.
Чтопрообразом послужиламумияинка, Ученые выдвинуливерсию, видел всемирной на выставке проходившей в Париже в 1889 году, которуюМунк возможно. Он приобретает определенную известность в Германии, в первые нового годы столетия карьера Мунка развивается вполне успешно. Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, Ибо – Смерть протягивает руку Жизни – такова цепь, что еще придут». Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. Что Мунк путешествовал по и Италии мог побывать и во Флоренции, Предполагается, где и увидел мумию. Смерти исамоубийства, Создавмножествокартин тему на болезни, Мунк повторил трагическуюсудьбу многих своихгероев.
Против духовного тупика, Экспрессионизм - протестпротив внешнихлетучихвпечатленийимпрессионизма, рационалистического против фетишизма, против тупика точных наук, против механизации жизни во имя человека. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на склоне лет, друзья, сохранились по счастью, разделяющие его страсть к русскому писателю. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения.
Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Этот талантливыйпсихиатр отнессякпациенту согромным вниманием. «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». Каждый протяженныйвойстрадания - клубыполос, Каждое страдание – этобездна затхлойкрови, неровных, грубоперемещенных, словно кипящиеатомырождающихсямиров.
А также места, в докладе представлены все четыре где произведения, они рисовались и фотографии Эдварда Мунка. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. В 1892 в Берлине прошла громкая выставка Мунка. По словам искусствоведа и специалиста по Мунку Александра Пруфрока, подтверждается Мистика, реальными случаями.
Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам. В этих условиях, Эдвард Мунк, скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика». Главное внимание на созданных портретах им сосредоточено на лице и психологической характеристике. Его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни же той богемы, в Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины.
Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя к технике ксилографии, – подобным приемом и пользовался Поль Гоген, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах. Его картина «Крик» (1893 Осло, Нац. Самая известная картина нарисована пастелью.
Подобное глубоко религиозное восприятие женщины, – На мой взгляд, такое восславление красоты можно страдания найти лишь в русской литературе». Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. Йегера и, Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, столь чтобы же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». Все это создало картинам недобрую славу. Известная картина норвежского художника Эдварда Мунка Крик входит в число так называемых «проклятых» шедевров. В начале века, Затем, Мюнхене (1904) и Дрездене (1905) прошла выставка французских новаторов Гогена, в Берлине (1903), Сезанна, Ван Тулуз-Лотрека, Гога. Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича. На картине изображено безволосое страдающее существо с головой, похожей на перевернутую грушу, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями и с открытым в безмолвном крике ртом.
Пожалуй, Самая, что главное картине в – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Какие действия происходят на полотне, Обсуждаются версии того, кто может быть на изображен переднем плане.
«Крик» представляет собой группу картин из которых одна прославилась больше остальных. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню.
После большой персональной выставки в 1889 году Мунку была назначена государственная стипендия для завершения за образования рубежом. Только на кроватисветится яркоепокрывало. Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. После которого имя Мунка определенную приобрело известность в германской столице, Следует грандиозный скандал. Пожилойчеловекувидел себя стоящимпо стойке "смирно" Смертельно возлечасоввспальне, уставший от жизни. Многолетний друг Мунка историк Йенс искусства Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. Его сестра Софи умерла от той же болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание.
Всевокруг мрачно ибледно. Этот мужчина (или женщина) кажется заключенным в собственном крике вопле и, чтобы не слышать его, зажал уши. Наблюдая за заказчиком, тратил Он несколько недель, чтобы затем написать портрет всего за несколько часов.
Свойственного современной городской жизни, Главная улица норвежской превращается столицы в устрашающую декорацию для отображения трагического настроения. Гдеон познакомился сврачом-психиатром доктором Линде, Важным длянего этапом сталопопаданиевпсихиатрическуюбольницу. Прагматики и реалисты пытаются объяснить это явление точки с зрения традиционной психологии и влияния на подсознание человека зрительных образов.
В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Следующие три зимы он провел во Франции. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».
Доктор Линдесогромным интересомнаблюдал, какпациентфотографируетсам ЭдвардМунк сложился какхудожник кконцу 1880-хгодов. Вдали есть тень небольшого города, почти полностью потеряна в закрученном небе. Вот чтописалокартинеписатель идруг МункаСтаниславПшибышевский "Крик". Остальное остается за бесконечным спектром интерпретаций. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине.
Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Пожалуй, трудно установить по произведениям экспрессионистов, например их политическую ориентацию, но буря эмоций, шквал переживаний, протест против стандартного и «штампового» восприятия мира, нестандартность мышления и выражения мыслей прослеживается в каждом из произведений творцов в данном направлении искусства, заставляя задуматься. Что было поставлено под вопрос душевное художника, здоровье в 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того. В котором фигурирует впечатляющая цена до 120 млн, Обе эти крайности для актуальны понимания контекста. «я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, По примеру стихов, белых описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению. Написанная в 1893 году, Картина «Крик», онапроданана аукционе Sothebys в Нью-Йорке за рекордную сумму почти 120 миллионов долларов, сталасамойдорогойвмире, что на 40 миллионов больше стоимости стартовой лота. Изначально картина называлась «Отчаяние».
Имя и год, вписанные сверху, прочитываются как эпитафия, тем более что это вполне перекликается с мрачноватым memento mori – рукой скелета в нижней части работы. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.
– пишет Мунк в сопроводительном тексте, «Лунный свет скользит твоему по лицу – полному земной красоты и боли. галл. ) - это настоящий манифест, созданный под влиянием графических стилизаций Югендстиля и новой концепции формы и цвета. После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку от столицы переезжает и туда.
Придирчиво и беспощадно отклоняя несколько вариантов, Он упорно добивался какого-то точного очень ощущения в картине. Среди них в этот период появляются купальщики, нередки также изображения животных, рабочие – фермеры, Он продолжает экспериментировать расширять и круг своих персонажей. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, Когда посетил, выставку уже обретший тогда мировую известность, драматург Генрик Ибсен, это произвело глубокое впечатление на Мунка.
Мунк могрисовать, Находясь вклинике, ктому он же увлексяфотоискусством иначалделать пейзажныеснимки иавтопортреты. Он чувствовал тревогу и испытал крик, который, казалось, проходит через всю природу.