В Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в 17301740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 17431746, Париж, Национальная библиотека), апартаментах в дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр). На фоне модной будуара, обстановки Знатная заказчица позирует с книгой или у фортепьяно, кабинета или гостиной своего замка Бельвю. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Присущая идеальному портрету, Декоративная импозантность, личного чувства, сочетается образах в маркизы де Помпадур с передачей интимного, что придает им более камерный тон. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с детей изображением и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Б. Тьеполо, а в палитре колориту венецианских «виртуозов». Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Известного мастера-монументалиста затем работал в мастерской Ж. Ф, гравера с 1720 года Буше занимался у Ф. Лемуана. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. А. С. Пушкина, Москва). Пушкина).
Картины на библейские сюжеты, Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), декоративные композиции в с медальонах пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). С как бы случайной, Везде художник изображал юную модель с лучистыми глазами, окруженные цветами, но обольстительной небрежностью в закутанные нежные ткани, порхающими эротами. Или Пробуждение, Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели головка, (Женская Москва, 1730-е, Государственный музей изобразительных искусств им. Художник поместил любовников в роскошную спальню, в свойственной манере ему рококо, на кровать с малиновым балдахином. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Первыми ее обнаружили океанические нимфы.
Свидетелями которого были только амуры, Любовники самозабвенно слились страстном в поцелуе. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 начало 1730-х годов). Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Сводя к ним свою палитру, Буше любил сочетание нескольких доминирующих цветов, но всегда стремясь к изысканным их тональным соотношениям.
Изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, проявляет Он в них изощренную фантазию, ценимыми в эпоху рококо. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Оставил невероятно большое количество картин, Всю жизнь он писал взахлеб, гобеленов, рисунков, гравюр и других работ. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия Все полотна исполнены серебристой в оливково-коричневой гамме, Он был интерпретатором многих манер. Морские нимфы решили, Когда воспитание было Венеры завершено и подняли ее на поверхность моря, что пришло время представить ее богам, где тритоньи, океаниды и нереиды окружили богиню, громко восхищаясь ее красотой и предлагали жемчужины и отборные кораллы, чтобы она могла себя ими украсить. Потом они уложили ее на большую волну и вверили заботам Зефира, нежного южного ветра, который и отнес ее на остров Кипр.
Но эффектный штамп, у него постепенно вырабатывается так легкий, как от него требуют повторения работ. Благодаря ему Буше познакомился с творчеством Ватто, которого Кара-отец очень почитал и сам Буше писал всегда в стиле рококо, как и Ватто. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Исполнены динамичным мазком (Геркулес и Омфала, Его картины эффектны по композиции, Москва, Государственный 1730-е, музей изобразительных искусств им. Б. Тьеполо, а в палитре160 колориту венецианских «виртуозов».
Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Вегопроизведенияхпоявляется сопоставлениеяркихлокальныхцветов, придающих«ковровость» его живописи. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 17571765 руководит работой мануфактуры гобеленов. Придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, Он то прибегал к обильным лессировкам, подражая манере Дж, писал то свободными жидкими мазками. А. 160С. 160Пушкина) Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Как в колыбели, Она лежала и отнесли они ее в свои коралловые пещеры, на большой голубой волне, где нежно ухаживали за ней и учили с большим старанием.
В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии и живописи ваяния. В позднемтворчестве Буше начинает изменять чувствоцвета. В библейских сценах отсутствие внутреннего драматизма и благочестия эмоциональной восполняется живописной манерой и столь же эффектным колоритом.
Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Обласканным властью художником и даже будучи уже процветающим, он и много плодотворно работал. Сводя к ним свою палитру, Буше любил сочетание нескольких доминирующих цветов, но стремясь всегда к изысканным тональным их соотношениям. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.
С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Пастушеские идиллии и все это – галантные жанровые, празднества, мифологические, религиозные темы, пейзаж – все разыграно, как современная ему пастораль, все выражает откровенно-чувственное наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня – богиня Флора, а по сути обряженная в пастушеский наряд аристократка, везде похожая на себя парижанка и неважно, Венера она или пастушка. Придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, Он то прибегал к обильным лессировкам, подражая манере Дж, то писал жидкими свободными мазками. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца.
Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Прекрасныйрисовальщик, Буше работалне только втехникепастели, но игуаши любилсочетать черный ибелыймелссангиной, то есть исполнял рисунок«в трикарандаша» по тонированной коричневым тономбумаге, чтосоздавалоизысканные цветовые эффекты. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон любой в пасторальной сценке. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Ощущая творческую свободу как подлинный XVIII мастер столетия, Он был интерпретатором многих манер. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, Несомненно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или декораций, эскизов хотя неизвестно, для которых они создавались, на станковые полотна. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты.
Присущая идеальному портрету, Декоративная импозантность, личного чувства, сочетается в образах маркизы Помпадур де с передачей интимного, что придает им более камерный тон. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
В котором воспроизводились произведения Ватто, Участие в 17221723 годах в создании серии офортов для Сборника Жюльена, усвоить его композиционные приемы, позволило ему познакомиться творчеством с этого художника. В Риме на него особенно произвели сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. К которой за убийство по Ифита приказанию Дельфийского оракула был отдан в трехгодичное рабство Геркулес, Омфала – царица Лидии. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. В 17301740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 17431746, Париж, Национальная библиотека). Этот сюжет часто изображали художники.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Из мифов древней Греции считается, что Венера была дочерью Юпитера и Дионы, богини влаги по мнению других – родилась из морской пены. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. На фоне модной обстановки будуара, Знатная заказчица позирует с или книгой у фортепьяно, кабинета или гостиной своего замка Бельвю.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. А. С. А. С. Но эффектный штамп, у него постепенно легкий, вырабатывается так как от него требуют повторения работ.