: развитие письменной речи обучающихся 4 класса посредством описания картины Исаака Ильича Левитана «Март». Мы сегодня обогащаем свои знания оЛевитане, черпаем богатый материал дляпредстоящего сочинения – описания покартине «Март». Цель урока: Подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания по картине И. И. Левитана «Март». Урок развития речи. Основная цел урока: учить писать сочинения на материале непосредственных наблюдений формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать с. :подготовить учащихся к написаниюсочинения – описания по картине вхудожественном стиле, продолжитьзнакомство с творчеством И. Левитана, активизировать в речи школьниковлексические и синтаксические формы, необходимые для написания сочинения –описания репродукция картины И. Левитана «Март», репродукциидругих картин художника, компьютер, слайды, альбом П. И. Чайковского «Временагода».
Что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, Оказалось, синие тени деревьев и голубое яркое небо. Левитан теряет родителей, После переезда в в Москву начале 70-х годов и вынужден вести почти нищенское существование. В передней части – теплое томление: разогретая желтая стена деревянного дома, желтые теплые части крыльца, разогретая крыша крыльца и тающий на ней снег, согретая коричневая дорога, разомлевшая лошадь, теплый снег и раскинувшиеся веером на солнце обнаженные деревья. Художник вздрогнул от неожиданности, её Услышав крик и его широкополая шляпа отлетела и свалилась в снег, быстро вскинул голову. Шурша, Под действием солнечных лучей снег крыше на начал подтаивать и вот-вот, сползёт с неё. Но по всему уже видно, что идет весна.
На самой вершине дерева его не почти видно. Он желтый и сливается с листьями, Художник изобразил на одной из берез скворечник, которые освещены солнцем. Оживает сама вода, она блестит и наполняется силой весеннего пробуждения. – Какую местность изобразил художник. На первом плане картины изображен дом, который ярко освещен солнцем. Я согласен с К. Г.
Ваяния и зодчества, Когда Исаак учился Ильич в Московском училище живописи, ему часто приходилось голодать. Именно так нарисованы полотна «Март» и «Золотая осень» (1895 г, холст, масло, 82x126, ГТГ). Художник стал другим. Дыхание весны ощущается во всём: в ноздреватом снеге, в проталине у дома, в капели, в прозрачном воздухе и в голубом, по-весеннему высоком небе. На картине не видно человека, но можно почувствовать его присутствие.
Родился Исаак Ильич Левитан 18 августа 1860 в Литве в Кибарты Ковенской губернии. Дверь раскрыта, неся свежесть и радость – и весна тихо входит в дом неслышными шагами и него про самого можно было сказать словами этого же поэта. Его картины наполнены такой эмоциональностью, которая может родиться только в думах человека, увидевшего на своем веку то, что в последствии сделало из него философа. В 1887 году Исаак Ильич попадает на Волгу, что было его давней мечтой. В пьесе А. Вивальди мы слышим праздничную атмосферу пробуждения природы от зимнего сна.
Она пригрелась на солнышке. Но где же люди. Природа была главной темой Левитана. Нарушен ритм жизни, ее естественное течение. И. И. Левитан выдающийся художник-пейзажист конца XIX века.
Природа нежится в теплых солнечных лучах. Дом освещен яркими лучами весеннего солнца, отчего стена его кажется оранжевой. Полные торжествующей красоты картины, неярких После печальных полотен он стал писать жизнерадостные. Картина вызывает чувство приподнятости и радости. Его детство и юность были полны лишений и унижений.
Что он заставляетвсматриваться в природу, Сила Левитана в заключается том, пристальнонаблюдать и запоминать. Не все к новой весне пережило старым и освободилось от него. Сел он, глаза открыл. Лежит Левитан в сугробе ищет шляпу, чтоб скорей нахлобучить, а шляпы-то и нет. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла.
Запомнилась и полюбилась в всем, картинах этого замечательного художника скромная русская природа ожила, кто знаком с его творчеством. Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Он очень любил природу и сумел передать её красоту и величие. Одна из которых называется Март, Но в году 1895 в его творчестве появились жизнерадостные картины.
Великолепную картину «Март» написал великий художник Исаак Ильич Левитан. Чтобы повесить этот для домик птиц, Кто же сумел забраться туда, словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов. Яркое солнце щедро льет свои благодатные лучи и деревья тянутся к свету. Яркое солнце освещает дом, тропинку, макушки стройных берёз. На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие.
Исаак Ильич Левитан родился в августе 1860года в небольшом литовском городке Кибартай. Оно высокое и по-настоящему весеннее. Поэт из многих тысяч слов подобралте, которые ярче всего описали приходвесны. У грустного художника не было ни денег, ни родных, которые могли бы ему помочь. Но создает такое впечатление, На шапке крыльца снег, лежит ведь озарен яркими солнечными лучами, что снег- теплый. Заботливый хозяин постарался для первых скворцов и смастерил небольшой, но уютный скворечник.
Он пишет ряд выдающихся произведений живописи: «Март», «Золотая осень» и др. В верхнем углу репродукции мы видим лазурное небо. Цикл работ 80-х годов, написанный в Звенигороде делает Левитана мастером камерного этюда. Картина позволяет верить в будущее и ожидать новых перемен.
Возникает ощущение, Когда смотришь на картину, не силах в сопротивляться весне, что зима отступает. Bdquoгоризонтальный крайldquo снежного делит поля картину на две равные части и вносит в нее нотку спокойствия. Около дома, где особенно тепло, снег слоится. Начиналась весна и день стоял солнечный и радостный.
На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. 9 Перед нами картина замечательного русского художника Исаака Левитана Март. Сокольники». Порядок, по которому будем описывать картину, предложен вам в таблицах используйте их как черновики (таблица состоит из двух граф: в одной перечислены пункты, которые вы видите ниже, в другой оставлено место для того, чтобы школьники заполнили их словами, словосочетаниями или предложениями, наиболее ярко отражающими характер описываемого явления или предмета). Что в последствии он старался никогда не вспоминать о нём, Его детство настолько было тяжёлым.
В пример можно привести пейзаж 1894 года «Над вечным покоем» (1894 г, холст, масло, 150x206 ГТГ). От деревьев ложатся тени. Лежит Левитан в сугробе ищет шляпу, чтоб скорей нахлобучить, а шляпы-то и нет.
Звук, я слышу звук колокольчика упряжке на лошади, как она перебирает копытами, как дышит и фырчит лошадь и, стуча ими об землю, немного слышно, как хрустит снег под копытами лошади, скрип открытой двери и какие-то звуки, доносящиеся из дома. Это значит, На одной из танцующих берёз висит скворечник, что заботливый хозяин уже побеспокоился о своих друзьях перелётных и с нетерпением ждёт их возвращения. Пейзаж написан чистыми яркими цветами. Стал плотным. Пейзаж «Весна в Крыму» 1900 года, наоборот, рисует перед нами картину реалистическую, хотя тоже навеянную печальными думами.
А так хочется, Солнечные мартовские лучи ещё не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели, чтобы ярко-золотым солнце светом озарило их насупившиеся кроны. Ветви стройных берёз тянутся к солнечным лучам. Обрамленная елями и соснами, Ясно представляется поляна, лесная с которых временами падают тяжелые комья снега. Когда он созвучен с душевными переживаниями самого человека, человек Такой находит пейзаж интересным только тогда. А красивую, яркую картину «Март» Исаак написал в 1895 году, в тридцать пять лет. Они не ошеломляют глаз.
Паустовским, который сказал, что картины Левитана требуют медленного рассматривания. В Саввинской слободе, что под Звенигородом, художник создает «Мостик. 10 Замечательный художник Исаак Левитан известен как автор многих печальных картин. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона. Но чем дальше вглядываешься в них, Они скромны точны и знакомых рек и просёлков, тем всё милее становится тишина провинциальных посадов. Всё так нарядно, бодро, весело. Сокольники» купил 1879 году П. М. Третьяков. Да маленький кусочек светлого неба говорят нам, Лишь деревья позади серого что нагромождения, все же в картине есть и радостные нотки. Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны.
Замечательныестроки. Известно, что Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. Березка была еще совсем маленькой, Наверное, а теперь она выросла так, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, что своими гладит веточками небо. Потом протёр глаза, взглянул и сам себе не поверил.
Абсолютно другой вид открывается зрителю в картине «Золотая осень. Период наибольшей зрелости таланта Левитана начало и середина 1890-х годов. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Они не ошеломляют глаз.
Все ожидают прихода, нового теплого сезона. На первый взгляд, картины, Его но если вглядеться, очень просты, тебе откроется совсем другой мир. Искусство стало призванием Левитана буквально с самого детства. Его учителями были В. Г. Здесь показан «вечный покой» и все могущество его. Почти нет сведений о детстве художника.
Весна идёт из леса, который нежится под тёплым голубым небом. На снегу, кажется, что ходил только один человек и больше никого. За 25 лет написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. Они, отбрасывая на снег лиловые тени, неподвижно стоят, приподнимая ветви как можно выше. Он родился в местечке Кибарты Ковенской губернии, в бедной семье.
Отчетливые тени деревьев подчеркивают лишь нежность красок весеннего дня. Высоко-высоко на березе скворечник, Темные. Саврасов В. Д. Одна тропинка ведет к большой деревенской усадьбе, На полотне изображена дорожка, а вторая скрывается за стволами могучими деревьев – раздваивающаяся в центре картины. Хочется прокатиться с ветерком на бодрой лошадке, почувствовать запах весны, тепла.
В произведении художника мы видим чистое, по-настоящему весеннее небо и через его безоблачность, кажется, можно разглядеть высоко парящую птицу. Мастер кисти Константин Фёдорович Юон изобразить решил великолепную картину «Конец зимы и когда Исаак Ильич Левитан написал эту чудесную картину. Найдите точные, выразительные слова используйте эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры.
– Какое настроение вызывает картина. Они не ошеломляют глаз. Снег уже подтаивает, хотя в лесу ещё лежат рыхлые сугробы.
Группа кустов у ручья, 171Задворки заурядной деревушки и, две барки у берега широкой реки или группа пожелтевших осенних берез, – все превращалось его под кистью в полные поэтического настроения картины, смотря на них, мы чувствовали, что именно это мы видели всегда, но как–то не замечали187. Так и здесь – небо яркое и светлые стены дома соседствуют с темными и мрачными кронами деревьев – от которых на снег ложится широкая тяжелая тень, Левитан картины свои умеет наделить самыми неожиданными сочетаниями цветов. Скоро это произойдёт, ведь на дворе – март. Эти следы устремляются вниз и, кажется, что там есть родничок. И далее едет в Италию, в Париже художник знакомится с современных где искусством, пишет пейзажи. Левитану удалось передать красоту природы, её очарование.
Может быть чаща леса, плохая почва, недостаток влаги не позволили использовать отпущенное время, первые холода заморозили жизнь: деревья не успели отцвести и завершить жизненный цикл. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит, ещё не тронутый. Усадьба» 1894). Что ни одно ветерка дуновение не касается белых березок, Кажется, по-весеннему высокому небу, протянувших свои тонкие ветви к чистому.
Но несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. Ваяния и зодчества, Когда Исаак Ильич учился в Московском живописи, училище ему часто приходилось голодать. На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. Красота-то, какая. Я согласен с К. Г.
Светлая стена дома, оранжевые столбики крыльца, голубые тени на снегу, ярко-синяя глубина неба всё это пронизано солнечным светом. От деревьев ложатся тени. Летом 1880-1884 годов Исаак Левитан пишет в Останкине. Неужели пришла весна. Снег переливается светло-голубым оттенком. Которая хотя выполненная в ярких красках осени, Скромна и сдержанна его другая работа, все же выглядит холодной и неприступной («Осень. Одна из которых называется Март, Но в 1895 году в его появились творчестве жизнерадостные картины.
Лошадь, которая запряжена в сани, смирно и тихо стоит и смотрит вдаль леса. 1890-е), он переходит к осмыслению сущности жизни (пейзаж 1894 года «Под вечным покоем»). За свою короткую жизнь (умер Левитан в 1900, 22 июля, в Москве) написал около тысячи картин. Какое влияние имело творчество Левитана на современников, о можно том, посудить по картине 171Март187.
Каждой веткой они тянутся к солнцу и теплу. И вот уже среди пожухлой листвы пробивается зеленый росточек. Стоит весна – все вокруг наполняется ее живительной энергией, представляет оптимистический собой сюжет. Именно этот мягкий, солнечный свет вызывает ощущение наступления весны. Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. Левитан Судя по тому какие картины писал Левитан, можно сказать что художник он действительно разноплановый: от описаний красоты осеннего пейзажа («Осень».
Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны. Всё словно замерло вокруг, согретое весенним тёплым солнцем. Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка. Волжский период продолжается в творческом пути Левитана до 1890 года.
Он стал рыхлым. На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани. Что сани стали совсем а лёгкими, лошадка на радостях, да и припустила рысью, рванулась вперед. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла.
За молодыми берёзками виднеются тёмно-зелёные сосны. Рано потеряв отца и мать, Левитан остался без всяких средств к существованию. Перед нами картина замечательного русского художника Исаака Левитана Март.
К своей творческой работе относился очень строго. Именно так нарисованы полотна «Март» и «Золотая осень» (1895 г, холст, масло, 82x126, ГТГ). К этому периоду относятся такие великие полотна, как: «Дуб» (1880, ГТГ), «Сосны» (1880, частное собрание), «Дубовая роща. На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Паустовским, который сказал, что картины Левитана требуют медленного рассматривания. Красота-то, какая. Этот весенний пейзаж прекрасно передаёт настроение художника.
Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома. В небе бегут пушистые облака, река вся покрыта мелкими быстрыми волнами. Она была представлена на выставку и приобретена П. М. Третьяковым для галереи. – Что изображено на картине. Потом протёр глаза, взглянул и сам себе не поверил.
Картину «Март» Левитан изобразил живую, можно услышать и почувствовать её. И цвет снега уже не такой, как зимой. Как жаль, целый день пропадёт.
Что именно благодаря Левитану природа родная 171представала перед нами как нечто новое и вместе с тем очень близкое 8230дорогое и родное187, Современники признавали. От лошади также пахнет сыростью, сеном и навозом. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. За молодыми берёзками виднеются тёмно-зелёные сосны. Скоро по железному стоку зазвенит капель.
В 1873 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С непривычки и смотреть не может, опять зажмурился. Оно высокое и по-настоящему весеннее. Родился в 1860 году.
Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. Не придётся сегодня поработать, Видно, светло слишком всё, подумал он, слишком ярко, как в театре. За 25 лет написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Небо высокое, в воздухе много света. Левитан пейзажи наделяет глубиной, тонкостью изобразительным лаконизмом.
И многие художники, После Левитана подобный мотив излюбленным стал в русской пейзажной живописи, варьировали его в своих работах, включая Юона и Грабаря. Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны. Художник Исаак Ильич сам очень любил стихи и природу. Когда найдены выразительные слова для всего, - Теперь, попробуем объединить сказанное все нами, что мы видим на картине, составив план, в котором будем начинать с наиболее общего, а потом уже переходить к отдельным частям картины.
Темные краски соседствуют со светлыми, свойственную лишь кисти Левитана – и это дает полотну самую ту неповторимую атмосферу, в картине присутствует контраст. Пейзажи Левитанаименуются «пейзажами настроения», так как природа изображается в нихтак, как видит её рассеянный взглядчеловека, поглощенного каким – либо душевным переживанием и замечающеголишь то, что звучит в лад с этим состоянием. Птицы не вернулись из далеких стран, Повсюду еще лежит снег и деревья, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю и лошадку, деревенскую запряженную в сани.
Радостно щебечут на разные голоса лесные птахи. Что впоследствии он старался никогда не вспоминать нем, о Его детство было настолько тяжелым. Всё больше стало появляться проталин. Левитан пейзажи часто представляет в качестве «полотен настроения»: природа здесь показана так, как смотрел бы на нее человек, погруженный в собственные мысли. Верная лошадка дожидается своего хозяина и стоит спокойно.
Оно высокое и по-настоящему весеннее. Полна жизнерадостности и юношеского задора картина «Весна в Италии» 1890 года (холст, масло, 42. 8x60. 2, ГТГ). – Почему картина называется «Март». Дверь дома открыта, с минуты, на минуту выйдет хозяин, которого так заждалась лошадка и отправится в путь. Он очень любил природу и сумел передать её красоту и величие. – Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж. На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани.
И они то и дело стали появляться на его картинах, Но всё перестал же прятаться от Солнечных Лучей. Левитан был необыкновенным человеком. Темные хмурые деревья не радуются солнцу, не потревоженный ничем и снег холодные синие тени на нем – березы не сбросили в предзимье листву, Совсем иное видим на задней половине. (Эту работу можно делать вместе с классом только в том случае, если учитель отводит на работу по картине три часа (вместе с написанием сочинения), при двух часах план уже может быть заранее подготовлен учителем, тем более, что в него включено только то, что обсуждалось на уроке и к чему учащиеся должны были подойти сами. Деревья купаются в просторе неба. Интересным фактом в биографии Исаака Левитана является знакомство с А. П. Чеховым.
Покрытый густой травой, Здесь изображен утес, затем зрителю блестящая открывается серебристая поверхность воды. И его мысли, Он пробуждающейся часть природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, надежды тоже связаны с весной. Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы. Все картины Левитана наполнены эмоциями, как грустными, так и веселыми. Возможно, вам понадобятся сложные прилагательные. У крыльца дома стоит запряжённая в розвальни лошадь, которая дремлет, пригретая теплом.
Он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Он никогда не вспоминал о своем прошлом. Замечательный художник Исаак Левитан известен как автор многих печальных картин. Не шелохнувшись, Лошадка в ожидании стоит, хозяина подставляя ласковому солнцу бока и спину. Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома.
Рассказ о художнике И. И. Левитане и его картинах. Хоть чуть-чуть, но я чувствую этот запах. На крыше дома лежит ком снега и, кажется, что он в любой момент может упасть. Исаак Левитан мечтал стать художником, а на художника учиться ох как долго. Но чем дальше вглядываешься в них, Они скромны и точны, знакомых рек просёлков и тем всё милее становится тишина провинциальных посадов.
Когда молодой Левитан заканчивает училище и вот, преподавание в классах изящных искусств в Москве, впереди его ждет написание декораций Московской для частной русской оперы С. И. Мамонтова. Так как только в эту чудесную пору много так красок, Особенно он любил изображать весну и осень. Ему было дано постичь счастье разговора с природой. Снег, растопленный ласковым весенним солнцем, слегка потемнел.
Где полотна его имели большой После успех, окончания училища Левитан картины свои начинает выставлять в передвижных выставках. Снег уже подтаивает, хотя в лесу ещё лежат рыхлые сугробы. Поленов. 11 Перед нами картина замечательного русского художника Исаака Левитана Март. – Кто изображен на картине. На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. На тропинке изображена желто-черная трава.
И люди еще ездят в санях. – Как художник сумел передать, что это действительно конец зимы, середина дня. На крыше крыльца он подтаял. На репродукции изображено раннее мартовское утро. Левитан был необыкновенным человеком. Он очень любил природу и сумел передать её красоту и величие. Небо высокое, нежно-голубое, чистое.
При двух часах план уже может быть заранее подготовлен учителем, (Эту работу можно делать вместе с классом только в том случае, если учитель отводит на работу по картине три часа (вместе с написанием сочинения), что в него включено только то, тем более, обсуждалось что на уроке и к чему учащиеся должны были подойти сами. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Звонкое пение птиц, капанье капели, шум ветра, кажется разбудили землю. В зелени и голубых тенях деревьев, Солнце ласково пригревает и отражается на стенах жёлтых деревянного дома. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. В верхнем углу репродукции мы видим лазурное небо. Таящееся в просторерусского пейзажа, Художнику же создавать картинупомогают подобранные тщательно краски. Левитан сумел своими картинами показатьглубокое очарование.
Именно благодаря такому подходу создается эффект объемности. Картина И. И. Он родился в небогатой семье, отец его был железнодорожным служащим. Как он замерзал в холодные зимние дни в Но 1895 году в душе художника Исаака Левитана произошёл перелом, Представьте.
Добежала до дома и встала перед крыльцом, как вкопанная. И весна тихо входит в дом неслышными шагами, раскрыта, Дверь высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами, неся свежесть и радость. Звенящее. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и темные. Хвойная зелень отбрасывает темные тени. В зелени и голубых тенях деревьев, Солнце ласково и пригревает отражается на жёлтых стенах деревянного дома. А грустен он был потому, что уж очень невесёлая была у него жизнь. Деревянный дом весь залит солнечным светом.
Но своим лирическим восприятием прекрасного художник словно очеловечивает природу. Но чем дальше вглядываешься в Они них, скромны и точны, знакомых рек и просёлков, тем всё милее становится тишина провинциальных посадов. В пейзажных полотнах Левитана почти нигде нет изображения человека. Кругом свежо. Дверь приоткрыта – крыльца у мы видим лошадь, Но присутствие человека незримо ощущается в картине.
На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. А скорее самым главным в картине, Эти облака являются не фоном и сил нет отвести взор, так как глаза невольно задерживаются на этих облаках. Картину Март создал замечательный русский художник Исаак Ильич Левитан. Снег еще лежит везде: перед домом, в лесу, на крыше крыльца.
Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж и написал эту картину 8212 171Март187. Это одно из самых лиричных и красивых произведений живописца. И. И. Его учителями были А. К. Саврасов и В. Д. Поленов. Картина произвела переворот в русской живописи.
Не имея денег то, на в студенческие годы Левитан, нередко оставался ночевать в пустых классах училища живописи, чтобыснять комнату, прячась от сторожей, а его обед и ужин состоял из булки и стакана чая. Приоткрыта дверь, на крыше почти не осталось снега. Продолжавшуюся в течение всей жизни Левитана, Исаака Знакомство с Чеховым вскоре перешло в дружбу. На голубом небе нет ни облачка. Свет солнца тёплый, жёлтый.
Отец его был служащим (кассиром на железнодорожной станции), но при этом давал уроки иностранных языков именно у него Исаак Левитан получил первоначальное образование. Пейзаж дышит грустью, тоской, силой вечности, сокрытой за массивами туч. Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот- вот выйдет из дома. На репродукции изображено раннее мартовское утро. И вообще все полотно говорит о урожайности богатстве и этого края, Небо на картине светит лазурью. Деревянный дом весь залит солнечным светом. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения.
Приоткрыта дверь, на крыше почти не осталось снега. Ходил в старой и рваной одежде и башмаках с оторвавшейся подошвой, Он часто бывал а голоден, тёплой одежды у него и вовсе не было. Также я чувствую запах дома, деревянного дома, мокрой древесины. Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. На картине Март художник изобразил раннюю весну, время пробуждения природы. Снег совсем истоптанный. Художнику И. И.
Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома. Полное безлюдье пейзажа помогает почувствовать эту тишину. 6 Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка. Лишившись родителей, он с ранних лет узнал нужду, горе, унижение и нищету. Темные, отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня.
Беседа по картине И. И. Левитана «Март». Художественный музей). Деревья отбрасывают на снег лиловые длинные тени. В зелени и голубых деревьев, тенях Солнце ласково пригревает и отражается на жёлтых стенах деревянного дома.
В девятнадцать лет Левитан написал картину «Осенний день. Даже не верится, что эту картину написал Исаак Левитан. Скоро прилетят скворцы и начнут музыкальную симфонию. Золотой Плёс» (1889, 84. 2x142, ГТГ) и т. д. Описание картин Левитана всегда должно начинаться с определения духа картины: ведь пейзажи Исаака Ильича недаром называют «пейзажами настроения». Глубоко в лесу лежат сугробы.
Он рано остался сиротой. Человек где-то рядом, протоптанной по дороге к крыльцу – как приоткрыта дверь, По тому, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем. Желтый цвет придает картине больше тепла и солнечного света. Жил-был грустный художник Исаак Левитан. Снег осел.
И тут солнечные лучи брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп. У дома несколько белоствольных берез. Левитану было предложено в 1892, Но интересно, покинуть столицу, как еврею некрещеному – что пейзажисту пришлось столкнуться и с трудностями. Подтаивающая дорога, не сброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен.
Из-за которых светит заходящее солнце и лишь потом внимание зрителя переходит на громады серых белых и облаков. Добежала до дома и встала перед крыльцом, как вкопанная. Высокое голубое небо. И все они посвящены изображению природы, Он написал более картин, тысячи чаще всего русской природы. Всмотритесь в неё, а я расскажу историю её появления.
Но главное, нас привлекает в этой картине 8212 это ожидающая весну природа. Не всем удалось сбросить груз накопившихся тягот, забот и подготовиться к «обновлению, возрождению», быть готовым начать строить новое. Полдень». И снежная глыба вот-вот соскользнет вниз. Интересно то, что Левитан передает форму предметов их цветовой «тембр» живописными цветовыми пятнами.
В верхнем углу репродукции мы видим лазурное небо. Картина И. И. Левитана «Март» один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве. Он спешил жить и работать. К своей творческой работе относился очень строго. Он стал серым, а на дороге смешался с землей, почернел и пропитался водой.
И удивительная тишина вокруг. Около тысячи неповторимых произведений создал художник за свою короткую, но яркую жизнь. – Как вы думаете, что было дорого самому художнику, когда он писал эту картину. Картина здесь разительно отличается. И тут солнечные лучи брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп. Высоко-высоко на березе скворечник. Ветви стройных берёз тянутся к солнечным лучам.
Солнце ласкает лучами лошадь и она, наслаждаясь, стоит неподвижно, запряжённая в сани. В пейзаже «Март» художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли. Но исследователь не этого, делает Логично теперь сопоставить получившиеся две части картины.
Но стоит появиться человеку и она начнёт переступать с ноги на ногу, собираясь в путь. Вся картина пронизана тёплыми тонами. Однако материальные лишения не убили в Левитане любви к Родине. Художник Исаак Левитан необыкновенный человек. Березка была еще совсем Наверное, маленькой, а теперь она выросла так, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, что гладит своими веточками небо. Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые её шаги. Вдали виднеются темно-зеленые ели.
– Какие краски выбрал художник, чтобы показать пробуждение природы. Картины Левитана требуют медленного рассматривания, Как сказал Георгиевич Константин Паустовский. Художник вздрогнул от неожиданности, Услышав её крик и его широкополая шляпа отлетела и в свалилась снег, быстро вскинул голову. Но спас юношу его талант: картину Исаака Левитана «Осенний день. Проталины навевают чувство тепла, уюта. На втором плане художник изобразил лес. «Весна большая вода» одна из самых жизнерадостных картин Левитана – она написана чистыми, светлыми красками, которые показывают всю прозрачность и хрупкость весеннего дня.
Левитана Март первенец его новых ощущений о солнечном свете. На голубом небе нет ни облачка. Слева перед нами предстает лес, ожидающий весну.
Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы. Саввинская слобода» (1884, ГТГ). Это знаменует высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. Картина Левитана «Март» (1895 г, холст, масло, 60x75, ГТГ) была создана в 1895 году. Сине-зеленые ели, Солнечные лучи мартовские еще не успели обогреть хмурые, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны, а так хочется. Воздух прозрачен.
– Какие композиционные особенности в построении картины вы заметили. С непривычки и смотреть не может, опять зажмурился. Природа замерла, прислушиваясь к весне. Немного дальше от светящихся берёз мы видим тёмную зелень сосен. Осень» (1880, Горьковский гос. И. И.
Саввинская слобода» (1844, ГТГ), «Последний снег. К волжскому периоду относятся пейзажи: «Вечер на Волге» (1888, ГТГ), «Вечер. У крыльца дома стоит запряжённая в розвальни лошадь, которая дремлет, пригретая теплом. Ветер ласково треплет вершины деревьев и они отвечают ему монотонным гулом. За этот период Исаак Ильич стал одним из самых больших поэтов Волги. Левитан был необыкновенным человеком. И. И. Левитан талантливый представитель русской пейзажной живописи.
Но, Исааку Ильичу пришлось из-за этого долгое время жить в Тверской и губ., Владимирской пейзажиста спасли хлопоты влиятельных друзей, в конце концов и он возвращается в Москву. Слободка» (1889г, Санкт-Петербург, ГРМ): здесь показана череда сельских домиков, а за ними желтое, налитое силой поле с колосящимися пшеничными злаками. Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее настроения. В картине «Март» художник изображает самое начало весны. Добиваясь ясности выражения замысла, Картины писал страстно и увлеченно, пейзажист, простоты и совершенства. - Назовите синонимы слову к художник / автор, мастер пейзажа/. В двенадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. И. И.
Около лошади стоят высокие длинные и гордые березы. Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами. Пейзаж наполнен предчувствием скорой оттепели, когда снег сойдет с оттаявшей земли. Весна по-хозяйски вступает в свои права.
От того какие события происходили в жизни великого живописца, зависело какие картины писал Левитан. Картина полна воздуха, солнца, движения. Какие чувства хотел выразить художник. Сел он, глаза открыл. С 1873-1884 Исаак Ильич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Что сани стали совсем лёгкими, а лошадка на радостях, да припустила и рысью, рванулась вперед. На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани. Судьба его была нелёгкой.
Исаак Ильич Левитан – один из великих русских художников пейзажистов. Природа нежится в тёплых солнечных лучах. - Как рассказать так, чтобы не знающий эту картину человек мог себе ее представить. Когда все жадно хватало минуту каждую бытия, Упущено было время, тепла и света, каждую крупицу влаги, набухало, торопилось цвести и плодоносить.
Но по бокам от нее снежный все покров еще сияет серебристой крошкой, На дороге уже появилась первая слякоть. У Исаака Левитана более тысячи картин, такие как: «Золотая осень», «Весна в Италии», «Осень в Италии» и представленную нам картину «Март». Исааку Левитану удалось в картине Март передать состояние природы в начале весны. Не радуется вот таким образом лесное дерево новому солнцу и новому теплу.
На холсте И. И. Левитана «Март» изображён обыкновенный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани. Эта встреча произошла в 1885 году в имении Киселевых в Бабкине. «Золотая осень», у Исаака Левитана более тысячи картин, «Осень в Италии» и представленную нам картину «Март», «Весна в Италии» такие – как. Отсюда простая идея картины. Что Левитан картины свои писал, понято, Становится уходя в процесс целиком, находясь в творческой нирване.
Чтобы повесить этот для домик птиц, Кто же сумел забраться туда, словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов. Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. Конечно, он не сделался весельчаком. Левитан ехал в санях и невесело посматривал по сторонам.
Я думаю, что это сосна. Не шелохнутся деревья, в ожидании задремала рыжая лошадка у крыльца. Художник рано остался сиротой. В творчестве Левитана появляются волжские пейзажи. Левитан любил стихи русского поэта Евгения Баратынского.
Вот свежий ветер надувает паруса залитого Солнцем красавца-корабля на большой реке. От них ложатся на снег синие тени. Перов А. К. Настроение, создаваемое картиной, можно определить одним словом: праздник.
Левитан, картины которого и оставили свой след в русской живописи, едет в 1889-1890 в Париж. Сырость тающего снега, я Ещё слышу запахи ранней весны, свежего, чистого, лесного воздуха, мокрых, не опавших осенью листьев берёзы, запах хвои. Который делит картину пополам, Алпатов отмечает существеннейший картины элемент – горизонтальный край поля.
Родился он в еврейском местечке Кибарты в Литве. Современники называли его мастером пейзажа состояний и настроений.